Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Тормозные перфорировано-вентилируемые диски LADA Sport R14 + Ferodo Premier FDB527

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Часть I. Выбор и приобретение

О замене передних тормозных дисков и колодок на что-то более эффективное я думал уже давно.Да и тем более диски уже «отбегали» своё. Хотелось чего-то более эффективного, интересного и привлекательного с точки зрения эстетики.
Насечки или проточки, имеющие преимущества в лучшем отводе фрикционной пыли, воды, песка и прочих вещей, мешающих элементам тормозной системы выполнять свои функции. За счёт этого и достигается лучшая эффективность торможения в сравнении с обыкновенными дисками. И кстати, ещё одно преимущество, которое может показаться весьма практичным, проточки являются хорошим индикатором износа дисков — их исчезновение говорит о критическом износе диска и необходимости его замены.
Перфорация. В теории благодаря ней улучшаются характеристики охлаждения и очищения рабочей поверхности тормозного диска, то есть порог перегрева и деформации перфорированного диска становится выше чем у стандартных тормозных дисков. Но мне почему-то кажется, по-моему это даже логично, эффективность очищения рабочей поверхности в этом случае заметно ниже, чем в случае с насечками, ведь перфорация, как правило, затрагивает меньшую площадь тормозных накладок.
Насечки или проточки и перфорация, вышеописанных — применимы к одному диску.

Определившись с конструкцией, пришла череда выбора производителя, и тут вновь предстало 3 варианта:
Brembo: Этот вариант можно назвать самым лакомым кусочком по части производительности, только вот ложку дёгтя внесли противоречивые отзывы касаемо не самого высокого качества изготовления, кто-то говорил, что вскоре диски обзаводятся осевым биением. Дополнительно к отталкивающим факторам можно отнести ценник, превышающий альтернативные вариант в 1,5-2 раза. В общем, решил не брать я Brembo MAX — хочется, но колется, как говорится… Быть может, в другой раз.
Trialli: Диски Итальянской фирмы, почитал отзывы о дисках, ничего дурного не нашёл, всё очень даже положительно.
Alnas (LADA Sport): Отрицательных отзывов, подобных отзывам к первому варианту, я не нашёл — эффективность ниже, чем у «Brembo», об этом никто и не спорит, но и ценник также заметно ниже. Собственно, я остановил свой выбор на этом варианте. Покупку совершил на сайте — Аutodoc, стоимостью — 2481 рубль. Всё быстро пришло! 🙂

В итоге, в силу найденных хороших отзывов и не найденных плохих, решился на приобретение третьего варианта.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Каталожный номер:
Комплект тормозных дисков LADA Sport R14 — 21120-3501070-88.

С дисками покончено, теперь стал вопрос о приобретении новых колодок. И тут тоже 3 варианта:
• Благодаря куче изученных тестов, отзывов безусловным лидером в списке желаний были колодки фирмы ATE. Отзыв покупателя: «Оптимальное соотношение цена/качество. Бесшумное эффективное торможение. Щадят диски.»
• Вторым вариантом то ли по популярности, то ли также по тестам и отзывам, стали колодки фирмы Ferodo Premier. Вроде как тормозят хорошо. Отзыв покупателя: «Стабильные тормозные свойства при любых перепадах температур. Ни скрипа, ни шума, ни гула, ни вибраций — всегда уверенное торможение, не дающее повода для беспокойства. Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.» Также этой фирмы существуют тормозные колодки в зеленой коробке, они пр мягче, но проедешь на них меньше.
• Третьим, в качестве запасного, рассматривался вариант то ли по популярности, то ли также по тестам и отзывам, стали колодки фирмы TRW. Вроде как тормозят не плохо, хоть и не дотягивают до ATE, но при этом многие отмечают скрипы, доносящиеся от этих накладок.

Так как хотелось опробовать что-то новое, решил отдать предпочтение колодкам Ferodo Premier FDB527. Их заказал тоже на Аutodoc, стоимость — 685 рублей.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Часть II. Установка

После прочтения многих записей и в книге по ремонту, на тему снятия/установки/замены тормозных дисков. И принялся за разборку.
Начать решил с правой стороны. В первую очередь, поднял машину домкратом, снял и убрал колесо в сторону.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Затем взял плоскую отвертку и чуток раздвинул колодки, не поднимая скобу, их удерживающую, иначе образовавшийся в процессе эксплуатации бортик просто не дал бы мне снять суппорт не вынув сперва колодки. Очистил, после чего выкрутил болты на 13, удерживающие суппорт и подложил под него брусок, чтобы минимизировать риск повреждения тормозного шланга в висячем состоянии.

Далее следовал самый время затратный пункт, снятие старого диска, вероятно прикипевшего за годы эксплуатации. Но диск оказался в хорошем расположении духа и буквально сам освободил своё посадочное. Впечатление, будто его поставили туда всего несколько дней назад.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Положил рядом прежний и новый диск ради фото на память:

Источник

Перфорация Тормозных дисков. [Бюджетный вариант]

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Итак — речь в данной записи …
— пойдёт о Бюджетном варианте мини Тюнинга тормозов …
в «гаражных условиях» — о перфорации тормозных дисков …
Немного из талмуда …

Перфорированные тормозные диски. Несколько лет назад, гонщики начали использовать перфорированные тормозные диски с маленькими отверстиями, чтобы увеличить эффект охлаждения. Сверление от 30 до 40 равномерно раздельных отверстий сквозь тормозные диски увеличивает вентиляцию воздуха и эффект охлаждения.

Отверстия действительно давали неожиданную выгоду. Перфорация эффективно отводила отработанные газы, непременно возникающие на поверхности колодки при перегреве. Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (знакомому всем с детства). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует сцеплению колодки с диском, уменьшает трение и эффективность торможения, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего. Несложно представить, что наличие перфорации либо насечек моментально отводит газовую подушку от пары трения.

На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.

Перфорированные тормозные диски — эффективный апгрейд, но при условии – если подходить к выбору и установке с умом.

далее — Ждём посылку …
вот он — рабочий материал …

Но мы «плавали и знаем по дешевле» 🙂
…в общем цена на диск вышла — 561р.

Источник

Перфорация и слотирование. Плюсы и минусы

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Добрый день, уважаемые читатели.

Хочу сказать несколько слов о перфорации и слотировании на тормозных дисках.

Перфорация. Думаю все знают, что это сквозные отверстия на полотне тормозного диска, которые служат для улучшенной вентиляции тормозного диска. Чем лучше охлаждение, тем тверже металл и тем лучше торможение + незначительное снижении массы тормозного диска. Но многие опасаются появления со временем растрескивания диска в местах перфорации. С высокой долей вероятности это произойдет при перфорации в гаражных условиях, т.к. для качественной перфорации требуется специальное оборудование и специальные сверла, которые не допускают появления микротрещин в металле в процессе сверловки. Дополнительно к этому надо обязательно сделать фаску — это позволяет снять напряжение в металле. Важным фактором также является материал, который используется в литье дисков. В основном диски льют целиком из серого чугуна марки СЧ25, при этом чугун является материалом колким. Полотно нашего бренда TAYGA льют из чугуна со спец добавками, которые уменьшают колкость и, как следствие, вероятность появления трещин сводится к нулю.

Слотирование. Слоты позволяют отводить грязь / пыль, которая образуется в процессе торможения. 2-ое назначение слотов — это отвод газов, которые образуются в процессе экстренного торможения. При экстренном торможении выделяемые газы вызывают эффект ватных тормозов за счет «воздушной подушки» между дисками и колодками. Слоты позволяют этого избежать. Есть у слотов и минус — за счет острых краев истирание колодок происходит на треть быстрее обычного.

Хочется сказать еще пару слов о направленном вращении тормозных дисков, ржавчине и гидроударе.

Направленное вращение способствует улучшенной вентиляции и охлаждению диска. Рисунок из перфорации и слотирования на полотне не играет значения на какую сторону должен быть установлен тормозной диск. На это влияет только внутренняя вентиляция между блинами диска, которая льется не перпендикулярно центру, а под углом 45 градусов. Если их перепутать местами, то вентиляция не будет работать, что неизбежно приведет к перегреву диска.

Тормозные диски TAYGA изготавливаются в соответствии с оригиналом – если оригинал имеет направленное вращение, то и наши диски также направленного вращения. Тем не мене на торцах дисках имеется гравировка артикула и букв «L» — левый / «R» — правый. Если внутренняя вентиляция под углом 90 градусов к центру, то можете ставить рисунок таким образом как вам нравится.

Ржавчина. Любой металл не покрытый защитой будет ржаветь. И наши диски в том числе. Есть технологии Geomet и Gidromet (отличаются методом нанесения, Geomet считается более современной технологией), которые позволяют не ржаветь дискам во время хранения без использования масла и промасленной обертки. По сути оба этих красивых названия это наша старая добрая гальваника и отличаются эти названия между собой способом нанесения – распылением или погружением. Гальваника имеет более лучший потребительский вид (белый / черный), дискам с таким покрытием не требуется очистка от масла. Но после начала использования покрытие истирается и трущая поверхность обножается, что конечно приведет к ржавчине в сырую погоду. Тормозные диски TAYGA не покрываются данными технологиями не случайно. Мы принципиально отказались от этой технологии, т.к. она не есть гуд для окружающей среды. Мы покрываем центральный хаб высокотемпературной краской серебристого цвета, что позволяет избежать появления ржавчины на видимой части хаба.

Гидроудар. Гидроудар несет свое название от резкого охлаждения материала жидкостью (водой). Оттого и пошло название «гидро». Довольно часто это происходит на мойках, когда начинают мыть а/м с горячих колес. Помните об этом! Не все автомойки это знают! К сожалению, любой металл поведет от гидроудара, разница только в запасе прочности и температурах воды / металла. С уверенностью можем сказать, что TAYGA имеет значительный запас прочности.

Также диски может повести в результате чрезмерного нагрева. Довольно часто случается, что 1-2 торможения «в пол» со скорости 120-140 км/ч хватает для того, чтобы диски повело и появилось биение руля при торможении. Затягивать с заменой «кривых» дисков нельзя, т.к. это может повлечь выход из строя рулевой рейки. Некоторые наши покупатели сразу после установки не пройдя обкатку ставили опыты сколько экстренных торможений будут держать наши тормозные диски TAYGA. Результат: после 3-х торможений «в пол» один за другим со 140 км/ч диски не повело. Появилось лишь ухудшение торможения на 3-й раз, которое прошло после остывания дисков. Но так делать не рекомендуется, притирка 200-300 км спокойной езды обязательна!

В конце хочу сказать, что TAYGA — качественные тормозные диски!

Надеюсь было полезно / интересно. Спасибо за внимание!

Источник

Перфорирование тормозных дисков.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Жалею что два года назад при замене тормозных дисков мой выбор пал на фирму STELLOX, да ценник был приятным, и тогда я не подозревал о существовании заводских перфорированных дисков для бочки, все потому что они не предлагались как заменитель на Existe.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

А всего то надо зайти на официальный сайт профильного предприятия занимающегося тормозными дисками и в ихненском каталоге узнать номерок именно перфорированных дисков подходящих для вашего авто.
Например мне понравилась фирма Otto Zimmermann
Мой вариант: диск тормозной вентилируемый перфорированный передний Ø256 х 22 100.1204.52, и перфорированный задний Ø245 х 10 100.1205.52
И такие есть практически на любое авто, вбиваешь в том же Existe и пожалуйста покупай, да стоит дороже но и качество выше.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Но спустимся с небес и вернемся к нашим баранам, менять мало изношенные диски на новые для меня пока непозволительная роскошь, а душа требует творчества и тюнинга)).

Чем я хуже того Otto Zimmermann?! У меня тоже фамилия звучная, думаю с нехитрым набором инструмента повторить этот шедевр не составит труда.
Порыскал в поиске, ктото чертит шаблон, распечатывает, налаживает и кернит по точкам, но этот способ будет хорош для не вентилируемых дисков.
В моем варианте помимо красивого рисунка также необходимо еще и попасть в центр воздушной полости в основном чтобы сверла не ломались, поэтому делаю разметку прямо на диске, предварительно слегка зачистив поверхность наждачкой.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

От точности разметки тут многое зависит.
Сначала с помощью разметочного штанген циркуля (у него острые кончики, которыми можно чертить на металле) рисую красивые окружности, первая 10 мм от края, потом 15 и так далее до 40.
Потом маркером ставлю точки по торцу примерно по центру вентиляционного отверстия.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Далее отчерчиваю лучи идущие от пометки к центру диска, получается подобие сетки, в которой уже маркером можно набросать примерный рисунок будущей перфорации.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Первый вариант оказался не очень удачным, сначала были красивые лучи, но отойдя подальше обилие точек больше смахивало на дюршлаг)

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Всё стёр растворителем и начал размечать более редко, и через одну окружность, в итоге у меня задействовались 10, 20, 30 и 40 мм от торца, и что самое важное рисунок правильно замкнулся в конце, в диске 36 вентиляционных канала и это красиво делится на 4, получается 9 лучей.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Много это или мало судить вам, но кидаться в крайности я не буду, для меня достаточно.
Дальше необходимо накернить каждое из будущих отверстий, что бы сверло не увело.
Бью точно в перекрестие отчерченных линий.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Пробую сверлить, диаметр сверла на фото, можно немного больше, стружка крошится как лед, материал чугун.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

дрель нагрелась так как держу небольшие обороты и хорошую подачу, а спина стала колом, небольшая кофе-пауза, и продолжаю.
36 отверстий, а на деле их 72 так как у диска двойная стенка. Пол царства за сверлильный станок))

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Остается немного облагородить сделав фасочку большим сверлом и снять заусенец.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Второй диск можно просверлить используя первый как кондуктор, чтобы получить зеркальное отображение, сжав их в тисках или струбцинами.
На очереди подобная процедура на задних.
Отдельная гордость пробирает что всё своими руками, HandeMade Ё-мое!

Добавлено: я полностью отдаю себе отчет что я делаю и прошу вас ни в коем случае, даже под суровыми пытками не повторяйте это у себя на авто, иначе диск взорвется на скорости, и вообще не ездите за рулем это опасно, лучше сидеть дома!

Источник

Чем перфорированные тормозные диски отличаются от обычных

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Есть ли вообще смысл ставить на свой автомобиль перфорированные диски? Они служат дольше, чем обычные? Эффективнее тормозят? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вообще, любые изменения в конструкции автомобильных компонентов преследуют две цели. Это либо улучшение эксплуатационных характеристик, либо снижение себестоимости или расходов автовладельца (последние два фактора не исключают друг друга — экономия может быть как у производителя, так и у покупателя). Исходя из этого, попробуем посмотреть на перфорированные диски под обоими ракурсами.

Трение в тормозной системе

На самом фундаментальном уровне трение — это проявление электромагнитного взаимодействия частиц вещества трущихся поверхностей. Сила трения зависит от множества факторов:

— свойств материалов, из которых состоят трущиеся тела;
— температуры;
— шероховатости (гладкости) поверхностей;
— скорости относительного движения;
— давления в трущейся паре, прижимающего поверхности друг к другу;
— наличия других частиц или веществ между трущимися поверхностями.

Трение в технике часто рассматривают в связке с другим явлением — износом. В разных ситуациях они сочетаются между собой по-разному. Например, когда мы пишем карандашом на бумаге, износ грифеля высокий, а трение при его скольжении по бумаге мало́. В подшипниках и трение, и износ минимальны. А вот в тормозной системе трение диска о колодки должно быть большим, но одновременно желательно максимально уменьшить износ.

Разрабатывая конкретный механизм или устройство, инженеры стараются найти оптимальный баланс всех факторов. Так, тормоза должны обеспечивать эффективное и предсказуемое торможение вне зависимости от скорости, загрузки машины или дорожной ситуации.

Во время торможения кинетическая энергия движущегося автомобиля превращается тормозами в тепловую и рассеивается в окружающую среду — машина замедляется. При интенсивном торможении колодки и диски нагреваются быстрее и сильнее, чем при плавном. Это логично: при резком торможении выделяющееся тепло необходимо сбросить в окружающую среду быстрее, а чем больше разница температур, тем выше скорость теплообмена и интенсивнее рассеивается тепло.

Проблема в том, что коэффициент трения в паре «колодка — диск» при повышении температуры меняется. Причем то, как именно он будет меняться, зависит от фрикционного материала.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

В случае с ретинаксом, как только температура достигает 300°С, коэффициент трения резко уменьшается — примерно в два раза.

При торможении со скорости 80 км/час диск нагревается до 100°С. Если скорость выше, или если несколько энергичных торможений следуют подряд друг за другом, температура дисков может вырасти до 300°С и более. Коэффициент трения при этом также меняется — как в примере выше. Водитель вдруг замечает, что машина стала хуже тормозить.

Как перфорированные диски влияют на торможение

Решение напрашивается само собой: конструкция тормозов должна помогать быстро охлаждать диски. Для этого тормозные диски стали изготавливать вначале вентилируемыми, а затем и перфорированными. Отверстия увеличивают количество циркулирующего через них воздуха и помогают охлаждать деталь. Интересно, что перфорированные диски начали использовать именно на спортивных автомобилях.

Кроме этого, перфорации помогают газоотводу: когда колодки нагреваются, образуется газ, и эта газовая прослойка между колодкой и диском снижает эффективность торможения. Вода, которая попадает на диски при движении по мокрой дороге, тоже удаляется лучше.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Улучшение торможения связано с еще одним неочевидным свойством перфорированных тормозных дисков. У колодок постоянно обновляется рабочий слой. Поверхность колодок не стекленеет, и они постоянно работают как новые, но уже обкатанные.

Вывод: охлаждаемые диски уменьшают тормозной путь при торможении с большой скорости.

Еще одно отличие перфорированных дисков от обычных в том, что они легче. С одной стороны, это плюс — неподрессоренная масса и инерция уменьшаются. С другой — меньшая масса это значит меньшая теплоемкость. Следовательно, диск нагревается быстрее. Поэтому для разгона и управляемости снижение массы это преимущество, а вот для торможения все не так однозначно.

Есть ли экономия для покупателя?

В большинстве случаев перфорированные диски ускоряют износ колодок. Это хорошо с точки зрения постоянного обновления рабочего слоя колодок, но плохо для кошелька.

Однако тут есть и фактор, который несколько снижает темп износа колодок. Поскольку перегрев — одна из причин быстрого износа, а перфорация диска способствует охлаждению, то колодки эксплуатируются при более щадящей температуре.

В любом случае экономия ресурса колодок (если она и будет) не перекрывает более высокую стоимость перфорированных дисков по сравнению с обычными.

Вывод: использование перфорированных дисков обходится дороже.

Перфорированные диски круто выглядят. Для многих автовладельцев это главный и единственный аргумент в их пользу. Но стоит помнить, что для демонстрации внешнего вида тормозных дисков и колеса должны быть соответствующие.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Недостатки перфорированных дисков

За плюсы надо платить. Причем не только деньгами. Список недостатков перфорированных дисков нельзя назвать коротким:

— в среднем более быстрый износ колодок;
— шумность (их ругают и за это тоже);
— пониженная прочность — диски более склонны к растрескиванию;
— маленький ассортимент — выбор обычных дисков гораздо шире.

Кроме этого, есть мнение, что при движении по глубокой грязи отверстия дисков забиваются, отчего ухудшается эффективность тормозов. Для машин со спортивными дисками такая ситуация редка. В любом случае временное ухудшение теплоотвода не является сильным аргументом против.

А что, если просверлить обычные диски в гараже?

Заманчивые преимущества перфорированных дисков наталкиваются на их цену. Из этого столкновения появляется на первый взгляд вполне рабочая идея: сделать перфорированные диски из обычных самостоятельно. Ведь разница «всего лишь» в отверстиях — прямые руки, хорошая дрель и успех гарантирован.

На практике есть нюансы. Тормозной диск — один из тех компонентов, от которых зависит безопасность на дороге, жизни сидящих в машине и пешеходов. Перфорирование фирменных дисков производится в соответствии со специальным техпроцессом, а их конструкция отвечает требованиям конкретного автомобиля. Безопасность и эффективность таких дисков подтверждены испытаниями. А штучное изделие «хорошего мастера» никаких предварительных тестов не проходит. Испытания проводит владелец автомобиля уже на дороге.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Вот несколько причин, которые не позволяют нам рекомендовать самостоятельно сверлить тормозные диски:

Во-первых, перфорированный диск — это не «просто дырки», а нередко и другая марка чугуна, и конфигурация вентиляционных каналов.

Во-вторых, в процессе сверления происходит локальный нагрев небольшого участка тормозного диска. При неправильном его охлаждении возможно местное изменение свойств чугуна, изменение твердости и прочности, деформация плоскости. Как такой «пятнистый» диск поведет себя при нагреве и нагрузке во время торможения?

Сверлить придется много и долго. В идеале понадобится сверлильный станок и специальные сверла для чугуна.

Когда имеет смысл поставить перфорированные диски вместо штатных

Прежде всего, если вы любите динамичную езду с интенсивными торможениями на большой скорости. Перфорированный диск снижает тормозной путь в среднем на 5–10%. Но обратите внимание — «в среднем». То есть в вашем конкретном случае заметного изменения может не произойти совсем, ведь, как мы выяснили, на силы трения в тормозной системе влияют очень многие факторы. В вялом городском потоке разницы между перфорированными и обычными дисками скорее всего заметно не будет. Только ускорится износ колодок.

Помните также, что спортивный стиль вождения и специальные диски предъявляют особые требования и к колодкам. Поэтому к их выбору тоже следует подойти вдумчиво.

Перфорированные тормозные диски Textar

Компания Textar изготавливает различные тормозные диски, в том числе и перфорированные. Все диски мы делаем в соответствии со спецификациями оригинальных деталей. Поэтому, к сожалению (или к счастью), в нашем ассортименте вы не найдете необычных дисков для украшения автомобиля, а будут только те, конструкция которых была одобрена непосредственно автопроизводителем.

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Чтобы найти перфорированные диски в каталоге на сайте brakebook.com, перейдите на вкладку «Расширенный поиск», нажмите на пиктограмму с изображением диска, а затем в выпадающем списке «Тип тормозного диска» выберите один из вариантов исполнения «с отверстиями».

Система отфильтрует результаты поиска по заданным условиям — чтобы их посмотреть, нажмите на ссылку «N ПРОДУКТОВ НАЙДЕНО».

Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Смотреть картинку Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Картинка про Как ставить перфорированные тормозные диски на авто. Фото Как ставить перфорированные тормозные диски на авто

Чтобы посмотреть подробную информацию по каждому артикулу, нажмите на строку «БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ». На соответствующих вкладках вы можете узнать:

— «Показатели» — технические параметры диска (тип, геометрические размеры, вид обработки поверхности, массу, габариты в упаковке и т.д.);
— «Легковой автомобиль» — список моделей автомобилей, на которых этот диск применяется;
— «Ссылки по ОЕ» — артикул детали в каталоге оригинального оборудования (OE— Original Equipment, англ.);
— «Изображения» — чертеж детали с указанием размеров.

Если у вас возникли вопросы по тормозным дискам, вы можете задать их через форму на сайте Textar или в комментариях к этой статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *