Как ставить домкрат под машину дэу нексия
Как ставить домкрат под машину дэу нексия
1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.
3. Откройте дверь задка.
4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.
6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.
9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.
Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.
На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
10. Вставьте хвостовик воротка в прямоугольное отверстие ключа для гаек колес..
Так выглядит подготовленный к работе домкрат.
12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.
13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника запасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.
14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.
15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.
По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.
Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места.
16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.
Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.
В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.
Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.
Что делать точно нельзя:
1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.
2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.
3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.
Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:
Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.
Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).
Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ
Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).
Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.
Подкатной домкрат
Уже месяц, или больше, у машины в багажнике лежит подкатной домкрат. Испытать его у меня не доходили руки, да и повода не было. А вот вчера мои лапки дотянулись до него и я достал его из багажника.
Покрутил его в руках, вот как он выглядит, синенький, няшный.
Короче говоря, два моих предыдущих домкрата отправляются один домой, а второй на свалку. А перчатки я сразу переложил в то место, которое им более подходит, а остальной хлам в пакет и домой — нечего ему делать в багажнике.
Вытащил пенопластовую нишу, под ней сыро. А ещё под ней прячется потеряшка — заглушка головки самореза. Я про них упоминал здесь, в контексте того, что заглушки из хозмага — полное фуфло.
Ну и примерил сюда новый домкрат, великоват он, короче говоря.
Хотел ещё на заднюю стенку багажника примерить, но там я её снял ранее и спинку дивана тоже, так что не на что мерить было, а когда собирал всё назад не до того было. Ах да, ещё у домкрата в комплекте есть только палка и ручка, а резиновой штуки такой на лапу, что сверху одевается нет. Я зашёл в магазин РТИ (это они себя так называют, а на деле у них шланги сплошные в ассортименте) и спросил: «что посоветуете сверху на подкатной домкрат напялить, круглое такое», на что продавец мне: «ну не знаю, возьмите вот, например, прокладку рессоры от грузовика». Ну я и взял на первое время. Оригинальная подушечка теперь в процессе поиска.
А из пенопластовой ниши вырезал очередное ребро, чтобы ключи туда помещались, пусть тут поживут, нечего по багажнику валяться.
На том вчерашний день, в контексте домкрата, и закончился. А, да, я ещё докатку своими лапками лапал… И совершенно напрасно: не трогал бы — не пригодились бы они мне на пару (домкрат с докаткой) уже ближайшей ночью. А первое испытание домкрата пришлось бы на другой раз как-нибудь не спеша, не ночью, не под дождём. Так вот, звонит мне жена и говорит, что наехала на какую-то железку и колесо сейчас находится в процессе спускания. Ну пришёл я к колесу спустя час, наверное, и вот, что увидел.
Так испытал домкрат. Работает. И даже внутренности коробки пригодились: картон на асфальт подстелить. Напялил я туда докатку минут за пять, новый домкрат очень удобный. Вот только фото не делал, да и что там делать ночью. Я знаю людей, которые докатку не рекомендуют ставить на переднюю ось. Они снимают с задней живое колесо, снимают переднее, ставят заднее вперёд, докатку назад. Я так не заморачивался. На этой докатке я проехал 20 км по городу домой, а и утром на шиномонтаж. Вот, что застряло в колесе.
И да, докатка в передней арке комично смотрится, а пикантности добавляет битое крыло. Чувак какой-то из супермаркета выходил, прямо шею свернул на эту картину, и с другой стороны обошёл, глянул что там.
Текущий пробег: 169252 км.
Update 10/09/2016
Место домкрату реально хорошего пока не нашлось, так и ездит под задней стенкой багажника.
Update 10/03/2017
Выходишь такой утром к машине, а колёсико-то спущено. Вот и домкрат пригождается.
И да, им пользоваться гораздо удобнее, чем штатным.
Update 05/04/2017
Выходишь такой утром к машине, а там колесо спущено. Не беда — домкрат и запаска в багажнике.
Update 01/09/2017
На земле домкрат прогнозируемо проваливается в грунт. Плохо.
Update 05/09/2017
Порвалась резинка, которую я периодически использовал, подкладывая под машину на площадку домкрата. Порвалась о нижнюю кромку порога.
Update 08/09/2017
Домкрату явно нужны проставки, как снизу, так и сверху. Полусгнившие доски, которые я нашёл для текущей задачи по-моему не сильно подходят.
Update 18/04/2017
Весна пришла, достал домкрат, пролил везде вэдэшкой. Тем более, что он и полежать в воде успел и поработать в воде тоже.
Но, конечно, для багажника нексии он великоват.
Update 26/07/2019
Съезжает, бывает. Иногда это неприятно. Иногда колесо уже на месте.
Update 28/02/2020
Добыл ещё пару штук для домкрата.
Испытывать их сейчас не на чем, просто положил их в сумку, в которой сейчас лежит домкрат.
Текущий пробег: 300297 км.
Update 13/03/2020
Решил я тут махнуть передние колёса местами — для этого мне нужен домкрат. Извлёк я его из недр багажника — как раз можно последние резиновые штуки протестировать. Проставки то есть.
Высокая штука работает так.
Поднимать дальше не стал. Вот что с ней после попытки поднятия машины.
Низкая штука не так заваливается — поднимал ею.
Вот что с нею после поднятия машины.
Текущий пробег: 302007 км.
Update 04/06/2020
Всё-таки я начал для себя осознавать, что в машину мне нужен чуть меньше размером домкрат. Несмотря на то, что используется он раз в несколько месяцев, всё равно он слегка громоздкий.
Но, вот на ровном асфальте, этот домкрат не поднимает машину за её порог (без резиновой проставки) — не хватает высоты.
Что же будет с меньшим домкратом…
Текущий пробег: 310365 км.
Update 20/08/2020
После обретения нормальных дисков (железки часто спускали по ободу из-за коррозии), домкрат мне практически не нужен. Но иногда бывает…
Daewoo Nexia 2008 года. ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.
3. Откройте дверь задка.
4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.
6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.
9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.
Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.
На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
10. Вставьте хвостовик воротка в прямоугольное отверстие ключа для гаек колес..
Так выглядит подготовленный к работе домкрат.
12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.
13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника запасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.
14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.
15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.
По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.
Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места.
16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.
Домкраты для Daewoo Nexia
В этой записи упомяну о домкратах, которые когда-либо использовались для поднятия кузова любимого седана с целью замены колёс…
Штатный домкрат GM артикул 90 278 524, он же 96 251 748, входящий в комплектацию автомобиля и путешествующий всё время в автомобиле. Грузоподъёмность «штатника» — 600 кг (сделан в Корее, с грузоподъёмностью, думаю, не обманули). Шёл с машиной, так что ему уже больше 20 лет и пока он исправно работает… Такой домкрат можно подсунуть практически всегда под авто, даже, если спустило колесо. Тот случай, как сейчас говорят, «must have».
Подкатной гидравлический домкрат AVTOVIRAZH AV-076013, волею судеб появившийся в хозяйстве в качестве подарка. Зверь для дома довольно крупный, живёт в пластиковом чемодане и выгуливается на городских дворово-уличных просторах крайне редко — только во время сезонной смены колёс…
Исходя из диаметра штока домкратёныша (22 мм), установленного в этот хитрый механизм, выдержать он сможет не более 2,4 тонны — прихвастнули про три тонны то, ай-яй-яй… Как можно самостоятельно быстро рассчитать примерную грузоподъёмность домкрата по диаметру штока, упомянуто здесь.
Так как у подкатного домкрата есть металлическая опорная тарелка, в неё, соответственно, необходимо помещать специальную резиновую опору для домкрата. После нескольких неудачных экспериментов (как показала практика, китайские резино-технические изделия не выдерживают никакой критики) были подобраны две опоры, заслуживающие внимание, а именно:
1. Резиновая опора, артикул 1032 изготовлена торгово-производственной компанией «РТИ-СЕРВИС» в Москве. Если не ошибаюсь, найти её можно под брендом MATRIX, арт. 50910 — внешне они очень похожи. Диаметр 84 мм в верхней части и примерно 60 мм в нижней части, высота 35 мм. Форма опоры, возможно не совсем та, но как крепкую резиновую прокладку между авто и домкратом использовать можно.
2. Металлическая обрезиненная опора на домкрат с пазом TORIN арт. T825010-9 — становится как влитая в посадочное место домкрата.
Из бутылочных домкратов применительно к использованию с Daewoo Nexia подходят низкие двухштоковые домкраты: AIRLINE AJTB02 2т 161-387мм, AUTOPROFI DT-04 4т 160-380 мм, БЕЛАК BAK20041 4т 160-385мм или Sparta арт. 50342.
Запчасти
Daewoo Nexia 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 25
А такой домкрат выдержит вес Пассата 5?
Если речь идёт о подкатном домкрате, то его заявленная грузоподъёмность 3 т., реальную грузоподъёмность можно рассчитать, зная диаметр штока домкрата. Диаметр штока подкатного домкрата я не измерял, не задавался такой целью. Но, даже если китайцы с грудоподъёмностью несколько приукрасили, и реальная грузоподъёмность 2,5 тонны, то полный вес пассата в кузове универсал порядка 2,1 т, с учётом, что масса распределена по 4-м точкам опоры, одной из которых является домкрат, то нагрузка и того меньше. Отсюда можно сделать предварительный вывод, что подкатного домкрата должно вполне хватить, чтобы поменять колесо на пассате. Теоретически — можно поднять всю машину, но я бы не стал экспериментировать, не измерив диаметр штока гидроцилиндра домкрата. Что же касается перечисленных бутылочных домкратов, то, к примеру, Sparta арт. 50342 — высота подхвата — 160 мм, диаметр верхнего штока — 28 мм, а нижнего — 38 мм. Соответственно, нагрузка на верхний — 3938 кг, на нижний — 7254 кг. Отсюда и заявленная грузоподъёмность по меньшему диаметру штока домкрата. Так что бутылочный подойдёт без вопросов, единственно, вопрос высоты подхвата в месте установки домкрата под пассат. Если выбирать из этих двух (подкатного и бутылочного) я бы выбрал бутылочный — подкатной более требовательный к ровной поверхности.
Спасибо за детальный ответ. Сохраню для себя.