Как стать подборщиком авто
«Вы из автоподбора? Можете не ехать, даже не тратьте время». Автоподборщик о своем бизнесе, покупателях и продавцах
Виталий уже второй год профессионально занимается подбором автомобилей. Хотя, по словам молодого человека, фактический опыт у него гораздо больше.
Специалист по подбору автомобилей из компании «Ваш Авто», рассказал Автобизнесу о работе, желаниях покупателей и хитростях продавцов.
«Много лет моими клиентами были друзья»
Задолго до автоподбора наш герой работал в сфере ремонта автомобилей и продажи запчастей. Виталий считает, что именно этим он отличается от многих своих коллег, поскольку знает автомобили и всю эту сферу изнутри.
«Этим пользовались все мои друзья, родственники и знакомые, которые при покупке авто просили на него взглянуть. Много лет моими клиентами были только свои. Но в прошлом году я решил заняться этим профессионально и теперь помогаю выбирать авто не только родственникам и друзьям, но и любому желающему».
«Постоянно заказывать разовый осмотр выйдет дороже«
Основные клиенты местные, реже заказывают услуги дистанционно. Таким людям проще и выгоднее отправить специалиста, чем тратить свое время и деньги на дорогу. Наш собеседник работает не только в пределах Минской кольцевой, нередко выезжая с клиентами в другие города.
Специалисты «Ваш Авто» признаются, что, как правило, обычно все начинается с разового осмотра, а заканчивается подбором «под ключ».
«Всегда стараюсь объяснить, что за 1-2 раза подобрать хорошую машину вряд ли получится, а постоянно заказывать разовый осмотр выйдет дороже.
При подборе под ключ, если надо, я посмотрю и 10, и 15 вариантов. Работа идет на результат.
Часть машин отсеивается сразу при разговоре по телефону. Бывали случаи, когда звонишь, а там поднимают трубку и сразу говорят: «Вы же из автоподбора? Можете не ехать, не тратьте ни свое, ни мое время».
«Не бизнесмены, а барыги»
Виталий говорит, что теперь стало много подборщиков, которые работают на результат не клиенту, а только себе.
В подтверждение своих слов наш герой рассказывает историю, которая произошла с одной из его клиенток.
«Девушка продавала свою машину, а смотреть ее приехал какой-то подборщик. Он сразу сказал ей: давай мне «сотку», тогда я продам твою машину. Вдобавок пообещал помочь ей бесплатно с выбором другого авто. Девушка согласилась, но, заметив при осмотре третьей машины, как подборщик странно переглянулся с продавцом со словами «ну привет», заподозрила, что ее тоже хотят «развести».
В итоге он сказал, что эта машина плохая, брать ее не стоит. После этого случая девушка решила сменить эксперта и попала в компанию «Ваш Авто». Наши специалисты тоже осмотрели этот автомобиль. Как оказалось, с ним все было хорошо, а названные предыдущим осмотрщиком проблемы оказались выдумкой, так как у него не было интереса, чтобы она купила эту машину.
И такие случаи вовсе не единичны, когда узнаешь от людей, как им по две недели бракуют все машины, а потом звонят и предлагают что-то свое.
При этом наш герой не отрицает, что помимо «хитрых» подборщиков, готовых «впарить» любую машину ради выгоды, хватает и не менее «хитрых» продавцов, которые при первой возможности пытаются договориться с подборщиком, чтобы тот продал их машину.
Виталий утверждает, что к своим клиентам старается относиться по-человечески, ведь они, обращаясь к нему за помощью, платят деньги, а значит, он должен оправдать их ожидания.
«Некоторые, сами того не понимая, загоняют себя в кабалу»
Виталий говорит, что при осмотре кузова максимум в двух из пяти случаев берет в руки толщиномер.
«В силу опыта вижу все без него. Тем более что теперь много умных продавцов, которые просят маляров красить под толщиномер. Тут надо больше опираться на опыт, а не на прибор. У меня есть собственный опыт в ремонте авто, да и отец всю жизнь был кузовщиком. Поэтому я знаю, что и как делается, куда надо смотреть.
Стараюсь все и всегда объяснять, особенно когда люди хотят купить машину в лизинг. Некоторые, сами того не понимая, загоняют себя в кабалу. Пускай это будет не новый «бюджетник», а подержанная десятилетка, но она будет за адекватные деньги, вы будете ездить на ней, сможете ее обслуживать. А не так, что не будете знать, как ее заправить, потому что нужно выплачивать 300-400 рублей в месяц».
По мнению нашего героя, человеку, который особо не разбирается в авто, обязательно стоит обращаться за помощью к специалистам.
«Людей иногда приходится переубеждать и отговаривать. Клиент интересуется определенной машиной, но я вижу и понимаю, что такое авто за эту сумму будет в очень плохом состоянии.
«Не дам тебе диагностику подключать, надоели!»
Автоподборщик признается, что при осмотре машин в большинстве случаев обманывает продавцов, не признаваясь сразу в том, что он профессионал и осматривает машину для клиента.
Продавцы тоже ведь относятся по-разному. Бывает, выходишь с диагностикой, а тебя чуть ли не колом от машины отгоняют со словами: «Я тебе не дам диагностику подключать! Такие, как вы, надоели. Вы смотрите и не покупаете!»
По словам Виталия, «перекупы», увидев подборщика, кривят лицо, но смотреть и диагностировать не запрещают. «Еще не было такого, что кто-то развернулся и уехал. Да и у «перекупов» тоже бывают неплохие машины».
Наш герой отмечает, что автоподборщику помимо умения разбираться в машинах нужно уметь общаться с людьми: «Иногда продавцы очень эмоционально реагируют на такие осмотры со словами «ты ведь не новую машину покупаешь». Нужно уметь найти со всеми общий язык».
Он также утверждает, что не хочет наживать себе врагов и получать угрозы в свой адрес, поэтому никогда после осмотра не выкладывает в сеть фото и информацию об осмотренном авто, даже если машина откровенный хлам и продавец пытается обмануть.
Прежде чем найти подходящий автомобиль, подборщик осматривает не менее десяти вариантов. Максимум для одного клиента за свою карьеру наш герой осмотрел более двадцати машин. Хотя, как признается Виталий, иногда самым лучшим вариантом оказывается первый.
«Как опытному человеку, мне сразу становится ясно, если машина действительно хорошая. Но это понятно только мне, а чтобы это понял клиент, нужно посмотреть еще хотя бы 3-4 машины. Тогда он увидит, почему именно этот вариант хорош. Человек сравнит и поймет, что стоит брать. Но в таком случае нужно действовать оперативно, ведь хорошие машины за адекватные деньги, как правило, продаются быстро».
К слову, после долгих поисков лишь единицы клиентов «Ваш Авто» в итоге не покупают авто. Это, как правило, те, чьи запросы не совпадают с финансовыми возможностями, считает Виталий.
Автоподбор: новый вид бизнеса, набирающий обороты
Услуги автоподбора можно назвать трендом в автобизнесе: услуга на рынке сейчас очень востребована, а для старта нужна довольно скромная сумма. В этой статье разберемся подробнее, что к чему.
Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда была сопряжена с определенными рисками. Для человека несведущего всегда велик шанс нарваться на восстановленный гаражными умельцами после крупной аварии битый экземпляр. Никто не защищен и от всевозможных махинаций нечистых на руку перекупщиков и мошенников — скрученные пробеги, машины, находящиеся в залоге у банков, собранные из фрагментов разных авто «конструкторы», «утопленники»…
Список можно продолжать практически бесконечно, однако самое интересное, что в последнее время появился довольно интересный вид бизнеса, позволяющий начинающим автовладельцам минимизировать большинство рисков при приобретении машины на вторичном рынке. Речь об услуге по подбору автомобилей для клиентов, которая в последние годы вовсю набирает обороты.
При этом для предпринимателя, желающего попробовать себя в бизнесе по подбору авто, плюсов тоже на первый взгляд хватает — для старта понадобится довольно скромная сумма, при этом услуга сейчас очень востребована, по сути являясь настоящим трендом на рынке. Многие раскрученные эксперты параллельно имеют в проработке от 10 заказов и выше при средней стоимости подбора от 15 до 50 000 рублей. Настоящий клондайк для подкованного «технаря», который любит и умеет общаться и договариваться с людьми! Впрочем, не стоит забывать и про риски — ведь занимаясь поиском нужного варианта, автоподборщик отвечает собственными кошельком и репутацией.
Обзор рынка и форматы бизнеса
Рынок услуги по подбору авто начал формироваться относительно недавно, буквально пару лет назад, однако уже сейчас практически в каждом городе-миллионнике клиенту есть из чего выбрать. Так что даже если вы без всяких толщиномеров «на глаз» определяете крашеную деталь, перегнали из Москвы на перепродажу пяток «Акцентов» и инспектор-криминалист из ближайшего МРЭО — ваш хороший приятель — не спешите потирать руки в ожидании легких гонораров, конкуренции уже предостаточно.
Вкратце рынок услуг по автоподбору можно поделить на три сегмента:
Раскрученные федеральные компании, лидирующие в своей доле рынка. Отличаются с одной стороны наиболее высокими прайсами на подбор и диагностику автомобилей, с другой стороны — наиболее высоким уровнем сервиса. Впрочем последнее не всегда тождественно высокому уровню профессионализма — основатель компании возможно, действительно, специалист экстра-класса и ролики на “Ютубе” снимает познавательные, однако его представители в регионах не всегда соответствуют высокому имиджу компании.
Профессионалы-одиночки (работают локально каждый в своем регионе (например, по ЮФО плюс подбор и перегон машины из Москвы). Как правило, это сделавший себе доброе имя успешный предприниматель, который по ряду причин не делегирует свои полномочия наемным сотрудникам, а продолжает сам работать в сфере автоподбора.
Какой путь развития бизнеса выбрать — решать вам. Кто-то стремится создать компанию крупнее и сразу при росте бизнеса идет осваивать другие регионы, а кто-то предпочитает принцип «синицы в руках» и тихо делает деньги в рамках своего города без посторонней помощи.
Старт бизнеса
Некоторые автоэксперты, начиная оказывать услуги по подбору поначалу даже не открывают свое юрлицо, либо используют компанию, в которой ведут параллельный бизнес. Мы все-таки рекомендуем открыть ИП либо ООО для составления официального договора с клиентом — это добавит положительного имиджа вашему бизнесу и избавит от проблем с легализацией доходов. Код ОКВЭД для оказания услуги автоподбора следующий:96.09. Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
Заявить о себе можно несколькими способами, и самые действенные из них — активное продвижение в сети. Это в первую очередь соцсети, особенно “Инстаграм” — задайтесь правилом постоянно пополнять свою страничку качественным контентом — завершенные кейсы с клиентами, полезная информация для тех, кто планирует покупку автомобиля, новости с дорог вашего города и т.д. Если позволяет свободное время — заведите канал на “Ютуб”, который со временем при росте количества подписчиков может стать даже основным поставщиков лидов. Именно через этот канал привлечения клиентов удалось вырасти многим известным в сфере подбора компаниям, включая бизнесы Ильдара Сибгатуллина (известному через канал «Ильдар Авто-Подбор») и Стаса Асафьева (компания «Автопрагмат»).
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Однако на первое время будьте готовы к настройке и запуску традиционных каналов интернет-рекламы — “Яндекс.Директ” и Google Adwards. Бюджет на рекламу в сети в автоподборе каждый выбирает исходя из возможностей и целей на развитие, мы рекомендуем начать с малого (15-20 тыс. рублей), а после понемногу наращивать бюджет, корректируя РК совместно с директологом.
Выбор помещения и расположения
Сразу организуйте «партнерку» с проверенными автосервисами в различных районах города — так будет проще и быстрее пройти финальную техническую проверку приглянувшейся клиенту машины. Например, загнать ее на подъемник с целью диагностики ходовой, что в «полевых условиях» возможно только на слух.
Перечень необходимого оборудования
Несмотря на договоренности с сервисами, настоящий автоподборщик должен всегда руководствоваться правилом римского легионера — «все свое ношу с собой». Для первичной выездной диагностики автомобиля под рукой должно быть все необходимое оборудование.
Толщиномер. Первый помощник подборщика — толщиномер, прибор позволяющий измерять толщину лакокрасочного покрытия машины. Большинство автомобилей с завода имеют слой в 150-200 микрон, все что превышает данный показатель является признаком кустарного окраса после аварии либо даже свидетельствует о наличии шпаклевки. Средняя стоимость толщиномера 8-15 тысяч рублей.
Мультисканер. Следующим в списке идет мультисканер, который позволит диагностировать через бортовой компьютер все возможные ошибки, которые будет выдавать система. Как правило все необходимые переходники и эндоскоп продаются в сборе со сканером — все оборудование обычно компактно пакуется производителем в специальный чемоданчик. Ценник на оборудование — от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели устройства.
Пусковик. Не лишним будет «пусковик» — зарядное устройство для аккумулятора, которое поможет реанимировать севший аккумулятор автомобиля. При выездных осмотрах сталкиваться с разряженными и аккумуляторами экспертам приходится постоянно. За 7-8 тысяч рублей можно найти неплохой вариант, который прослужит вам не один сезон.
Планшет. Пригодится в работе компактный планшет, для того чтобы на месте осмотра пробить данные по машине по ее документам (СТС, ПТС) на специализированных сайтах ГИБДД, залогового имущества и т. д. Ключевой критерий — время работы от аккумулятора, в том числе на морозе и возможность использования не только через Wi-Fi но и с сим-картой. Бюджет — порядка 20 000 рублей.
Итого мы приходим к довольно привлекательному порогу входа в бизнес — на старте можно уложиться, закупив оборудования на 50 000 — 70 000 рублей. Переходим к заработку?
Перечень оказываемых услуг
Доход предпринимателя, занимающегося подбором автомобилей, напрямую зависит не только от количества подобранных вариантов, но и от количества осмотров в принципе. В зависимости от состояния и юридической истории проверенной машины, подборщик вправе рекомендовать ее к покупке или нет. За диагностику он в любом случае тоже получит денежное вознаграждение.
Как правило, существует три варианта сотрудничества предпринимателя-автоподборщика с клиентом:
Разовая выездная диагностика. Клиент находит где-нибудь на доске объявлений понравившийся ему экземпляр, после чего эксперт выезжает на осмотр конкретно этой машины и проводит комплексную диагностику и проверку по базам. Средний прайс в регионах — порядка 2000 рублей.
Эксперт на день. Оптимальный вариант, если у клиента на примете несколько машин, все они находятся в одном городе, и присутствует необходимость быстро определиться с выбором. Обычный ценник в городе-миллионнике — 5000 рублей.
Подбор автомобиля «под ключ». Самый распространенный в последнее время формат. При таком варианте подбора клиент вместе с подборщиком предварительно встречаются и обговаривают все нюансы и пожелания клиента (марки и модели, примерный год выпуска, пробег, ценник и т.д.). В зависимости от того, какой автомобиль необходимо найти, срок подбора может колебаться от нескольких часов до недель.
Финансовые показатели
Итак, выше мы уже упоминали о том,что открыть бизнес по подбору авто можно с минимальными инвестициями. Большую часть затрат составит закупка оборудования, да и то на части из него можно сэкономить. Вторая составляющая затрат при открытии бизнеса — инвестиции в рекламу (в первую очередь речь идет о контексте, параллельно можно создать платные аккаунты на “Авито” и “Юле”).
Стартовые вложения. Услуги автоподбора
Автоподборщик (подборщик автомобилей)
Автоподборщики занимаются выбором, проверкой технического состояния, пригоном автомобилей из-за границы или из других регионов. Они хорошо знакомы с конструктивными особенностями автомобилей, великолепно разбираются в марках, знают систему ценообразования. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
В эту профессию уходят люди, которые работали в сфере ремонта, производства или обслуживания авто. Это эксперты, механики, дизелисты, автослесари, автоэлектрики и другие эксперты узкого профиля. Работают специалисты в частных компаниях, разбираясь в технических особенностях автомобилей, знакомы они и с юридическими правилами проведения подобных сделок.
Профессиональный автоподборщик имеет либо высшее, либо среднее техническое образование. Желателен богатый опыт работы в этой сфере, составляющий не менее 5 лет (СТО, сервисный центр, автопокрасочный цех, автоэкспертиза и другие). Техники автоподбора специалисты осваивают непосредственно на местах в компаниях, где они собираются в дальнейшем работать.
Особенности профессии
Автоподборщики занимаются выбором новых и подержанных автомобилей, помогая клиентам, которые не могут сделать это самостоятельно. В их обязанности входит выполнение следующих видов работ:
Они выполняют поиск автомобиля под ключ, могут сопровождать клиента, который самостоятельно выбрал ТС, чтобы провести оценку, пригнать машину из-за границы. Автоподборщики специализируются на всех работах, связанных с покупкой и продажей автомобилей, экономя время заказчика.
Эти специалисты могут работать с определенными марками автомобилей, но часто они являются специалистами широкого профиля. Автоподборщики умеют сбить цену на автомобиль, они занимаются поиском до получения результата, их работа чем-то напоминает труд риэлторов. Список обязанностей, гонорар зависят от региона проживания и специализации.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Ежедневно автоподборщики сталкиваются с людьми, поэтому в их характере должна преобладать неконфликтность, дипломатичность и коммуникабельность. Они не должны быть раздражительными, обидчивыми, слишком гордыми. Важна внимательность, ответственность, техническая грамотность, умение чувствовать собеседника и давать объективную оценку ситуации.
Обучение на автоподборщика
На автоподборщиков не учат в вузах и на курсах, самые близкие специальности следующие:
Освоить вышеперечисленные специальности можно в автотранспортном или технологическом колледже, транспортном университете. При поступлении в колледж традиционно учитывается средний балл аттестата, в вузе придется сдавать экзамены — это физика и математика, русский язык. Конкурс в вузах средний, поэтому подготовленный абитуриент без проблем займет бюджетное место.
Для работы автоподборщиком придется пройти короткое дополнительное обучение в профильной компании. Стоимость чаще всего высчитывается из заработной платы сотрудника.
Курсы автоподборщиков
Курсы МАЭО
Длительность курса составляет 520 часов, подойдет он для людей, имеющих образование в сфере автотранспортных средств. Стоимость обучения составляет 20 тыс. руб., на финише выпускник получает диплом. Главное преимущество курса в том, что обучение можно проходить дистанционно, есть возможность оплачивать его частями.
Колледжи автоподборщиков (среднее техническое образование)
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.
Профессиональный колледж «Московия».
Московский колледж железнодорожного транспорта Российского университета транспорта (МИИТ).
Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий.
Авиационно-транспортный колледж СПбГУ ГА.
Новосибирский автотранспортный колледж.
Колледж железнодорожного и городского транспорта.
Высшее образование автоподборщиков
Московский государственный машиностроительный университет, филиал п. Тучково.
Российский университет транспорта.
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.
Российский университет дружбы народов.
Казанский автотранспортный техникум имени А. П. Обыденнова.
Новосибирский государственный технический университет.
Место работы
Опытные автоподборщики могут работать на себя, размещая объявления в интернете, сотрудничая с постоянными заказчиками. Трудятся они и в частных компаниях, которые занимаются подбором и продажей автомобилей.
Заработная плата
Размер заработной платы автоподборщика зависит от количества проведенных сделок, видов автомобилей, с которыми он работает. В среднем они получают за автоподбор около 3-4% от суммы сделки, если трудятся в компании, то отдают половину денежных средств работодателю, в некоторых случаях получают фиксированный оклад. На заработок оказывает влияние регион, марка и состояние автомобилей, опыт. Подбор новых ТС стоит дороже, чем выбор б/у транспорта.
Как я стал автоподборщиком СТАТЬИ
Для тех, кто меня не знает, меня зовут Денис Путков. Я журналист нескольких автомобильных изданий, периодически выступаю в качестве гостя на Авторадио, но самое главное, что хотелось бы рассказать о себе, с января 2015 года я работаю автоподборщиком. Так скажем, пришло время написать историю о том, как всё было, как начиналось и как я пришёл к этой профессии.
Автоподборщик – профессия
Начну с того, что автоподборщик – это именно профессия, причём такая же, как и любая другая. Труд – есть труд, в чём бы он не заключался. А в нашей сфере труд настолько специфичен, что ни с чем его не спутать и ни с чем его не объединить. Как бы ни хотелось обозвать подборщика диагностом или механиком, это не так. «Эксперт по подбору и проверке автомобилей» – звучит наиболее точно.
К примеру, многие соискатели авто считают, что для проверки авто перед покупкой достаточно свозить машину в автосервис, где поднимут её на подъемнике и посмотрят технику. Можно ли это считать безопасной покупкой авто? Само собой, нет нельзя. Потому что у автомобиля есть ещё кузов с массой нюансов проверки, есть юридическая составляющая, есть криминалистические маркировки, есть особенности проверки подушек и ремней безопасности, есть нюансы оценки пробега (в том числе и по косвенным признакам). В общем, всего того, чем ни автосервисы, ни официальные дилеры просто не занимаются ввиду ограниченности внутренних инструкций и в принципе специализации.
Дилеры – это вообще ребята, которые продают машины, делают им ТО и проводят крупноузловые замены. В общем, автоподборщик не ремонтирует машины, не красит, не проводит ТО, он собирает с автомобиля информацию, значимую для покупателя для того, чтобы свести все риски покупки авто к минимуму.
Стартовать в то время было тяжело, об автоподборе никто не знал. Чтобы вы понимали, авторынки-барахолки ещё были популярны
И к этому выводу я пришёл, конечно, не сразу, лишь по мере работы, накапливая опыт и знания. Это был январь 2015-го года, то есть о такой услуге не знал никто. Не просто «кто-то там слышал», а вообще, никто, не знал. То есть учиться мне было не у кого – только собственные исследования, наработки и т.д.
Соответственно, ни в одном учебном заведении вас этому не научат. Эта профессия на 80% состоит из специальных знаний, которые вы можете получить либо самостоятельно, пробираясь через тернии к звёздам, либо научившись у других опытных подборщиков. Сейчас у вас уже есть такая возможность.
Старт любимого дела
Кстати, на момент старта я ещё работал инженером-конструктором на одном крупном заводе. Зарабатывал копейки, хотя на тот момент казалось, что достойно. Это сейчас понимаю, что 35-40 тысяч рублей в месяц – не деньги, даже минимальные потребности не покрыть. Понимал и то, что прибыль должно приносить любимое дело, любимая сфера, и только тогда работа будет не просто приносить доход, но и удовлетворение от того, что ты делаешь по сути каждый день. Моим главным интересом всегда были автомобили, они-то и подарили мне вкус к жизни и ключ к профессиональному счастью.
Естественно, мой путь начинался не с полного нуля. Прежде, чем я нашёл себя в автоподборе, у меня была информационная база. Без неё ничего не выйдет. Я знал, что такое автомобили, как устроен ДВС, как работает дифференциал, чем отличается ДПКВ от ДМРВ, технологию покраски кузова и многое другое. На тот момент я уже как пять лет писал статьи для некогда популярного в России сайта Autonavigator, где, собственно, и собирал информацию о слабых местах многих автомобилей и нюансах диагностики. Конечно, большую роль в познании устройства авто сыграл мой отец, который приобщал меня к ремонту своего авто, за что я ему премного благодарен.
Не осталась незамеченной и книга «Учебник шофёра третьего класса». Не помню, каким образом эта серьёзная техническая литература попала ко мне в руки в детстве, но она попала, и она также формировала базовые знания об устройстве авто. Если вы в автомобилях не понимаете ничего, просто прочтите её – не пожалеете. Да, написана она в Советском Союзе, но базовые принципы устройства авто и ДВС в частности освоите лучше большинства автомехаников.
Вот с этим я пришёл в автоподбор. То есть у меня было главное – информационная база и некий опыт. Дальше – дело техники. Техники, которую приходится покупать и обновлять по сей день. Это сейчас я спокойно без серьезных потерь покупаю сканер за 70 000 рублей и работаю дальше. На данный момент у меня разных приборов накопилось с пару десятков штук. Могу взять пробег почти из любого авто, где есть дубли.
Но на самом старте приходилось брать минимально необходимое. У меня был простенький автомобильный сканер, был хороший толщиномер ЛКП, которым, кстати, я пользуюсь до сих пор. Был фонарик и стетоскоп. То есть обеспечил себя минимальной материальной базой и в путь. Параллельно занимался продвижением. Сделал свой сайт, группу ВК, запустил рекламу начал осматривать первые автомобили за вознаграждение. Звучит просто, но за этим, конечно, стоят месяцы упорной и кропотливой работы.
Первые осмотры
Естественно, первые осмотры стоили людям, как сейчас понимаю, сущие копейки. Начинал с 1000 рублей за проверку одного авто и 7 000 рублей за подбор авто под ключ. Хотя нет, первые несколько осмотров были совершенно бесплатны по одной простой причине – на них не было заказчиков. Потому что я смотрел их для себя, для своего портфолио, для формирования порядка работы. Просто брал первые попавшиеся объявления, притворялся, что на машину есть клиент, договаривался с продавцом на осмотр и ехал проверять. Делал фото, формировал отчёт осмотра и публиковал результаты на своих ресурсах.
Буквально через месяц появились платные заказчики. Ещё через несколько месяцев подал заявление об увольнении с предыдущей работы и ушёл с головой в автоподбор.
Обожаю, когда на осмотр приезжает экзотика. Dodge Ram 3500. Под капотом 7 литров дизеля Cummins. Незначительный перебор с газом заставляет сдвоенные задние колёса уходить в занос. Весело и страшно одновременно
Так я стал автоподборщиком. Это было безумно страшно и интересно. Почему страшно? Потому что человеку, который пять лет просидел на окладе, безумно ссыкотно нырять в новую сферу. В сферу, в которой не будет той стабильности, которую обеспечивал завод. Да, о стабильности забудьте. Вы будете чувствовать на себе все изменения рынка, влияние сезонности, погоды, падение и повышение спроса, постоянное устаревание вашего диагностического оборудования и многое другое. И в этот момент ты ощущаешь, что живёшь, что берёшь жизнь в свои руки. Всё зависит только от тебя.
На одном из начальных этапов, временного падения количества заявок, чесались руки о поиске вакансий, но абсолютно всегда заказы возвращались. Со временем любые просадки в доходе вообще перестают оказывать давление на настроение. И про ту стабильность завода начинаешь смотреть в другом ключе, понимая, что там на найме было стабильно плохо. Лучше, когда доходы скачут от 120-ти до 180-ти, чем когда стабильно 35-40 тысяч.
Активная фаза
Многие бизнесмены говорят, что дело начинает по-настоящему приносить доход после года усердной работы. На самом деле так и есть. Спустя год после увольнения доходы вышли на уровень, что никакому инженеру-конструктору в Свердловской области и не снилось.
Снимаем обзор для любителей Ютуба
Сейчас на осмотр приезжает более 40 автомобилей в месяц, за этот же период обращается в среднем по 5-6 клиентов за подбором «под ключ». Работы всегда выше крыши. Многим приходится отказывать, потому что брать больше заказов единовременно нечестно по отношению к клиентам.
Как оказалось, развитие – это не только работа над техническим и интеллектуальным уровнем в сфере, но и повышение цен на услуги и, соответственно, рост оплаты твоего времени. И понимаю, что даже озвученные суммы – не предел.
Деньги деньгами, машины машинами, но и про людей никогда не забываю, особенно про своих любимых подписчиков в ВК и Инстаграме. Когда есть время, пишу для них статьи и обзоры, делюсь своим опытом и примерами из работы. Но само собой, всех ноу-хау не раскрываю. Точнее, за бесплатно это делать не готов.
Вы, наверное, сами заметили, что в этой статье нет особо ценной информации, как проверяются автомобили, как организовываются поиски и работа с клиентом, какое конкретно оборудование и что позволяет узнать об авто, о нюансах диагностики, какие базы использовать, как работать с перекупами и многое другое. Это работы на целую книгу или курс.
Если вам это интересно, оставьте заявку ЗДЕСЬ. В случае, если соберётся достаточное количество человек, я подготовлю для вас полноценный курс «Как стать автоподборщиком высшего класса», как стать профессионалом своего дела, как выйти на доход 100+, 150+. Раскрою секреты проверки конкретных моделей.
Мне пришлось проделать долгий путь, но это только потому, что у меня не было учителя и я был бы очень рад на тот момент иметь опытного человека рядом и не пожалел бы никаких денег на быстрый старт с места.
Оставляйте заявку на курс «Как стать автоподборщиком» и до встречи!