Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах

Диагностика автомобиля. Какой выбрать сканер, где учиться?

Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть картинку Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Картинка про Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах

В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.

Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть картинку Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Картинка про Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах

Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.

Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть картинку Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Картинка про Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах

В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по «серым схемам»
Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
Из любопытного — в Европе и США набирает популярность «Диагностика по шуму». Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.

Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть картинку Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Картинка про Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах

Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой «плавающих ошибок» или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.

Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть картинку Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Картинка про Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах

Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему «цифрового пиратского ПО» на рынке диагностического оборудования.
Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.

Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть картинку Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Картинка про Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах

Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения «Битвы сканеров».
В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
Все собравшиеся диагносты «засучили рукава» и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

Источник

Идеи бизнеса с нуля

Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?

Диагностика автомобилей автоконцерна VAG ( AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT, BENTLEY, LAMBORGHINI и др).

Как все начиналось.

А началось всё с подаренного адаптера для диагностики моего автомобиля. В то время у меня был автомобиль Audi, концерна VAG и мне всегда хотелось знать о нём немного больше, чем написано в руководстве по эксплуатации автомобиля. К тому же на приборке стали появляться ошибки, исправить которые мне хотелось незамедлительно. Но у официального дилера попасть на диагностику в день обращения практически нереально. И ездить с ошибками не хотелось.

Тогда и появилось желание приобрести себе программу для диагностики автомобиля. Мое желание было услышано и мне подарили адаптер, которым я сам стал диагностировать свой автомобиль. В комплекте с адаптером шло программное обеспечение, которое требовалось установить на ноутбук.

Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть картинку Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Картинка про Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах

Изучение программного обеспечения

Программа для диагностики позволяет узнать об автомобиле больше. С её помощью можно не только читать и удалять ошибки, выявлять неисправности, считывать и изменять кодировки в блоках управления, делать адаптацию каналов блоков управления, но и другие манипуляции, которые улучшают работу автомобиля.

После нескольких подключений и ознакомления с программой стал увереннее проводить диагностику. По своей машине заметил, что это все пошло на пользу. Автомобиль стал лучше работать. Изменения стали заметны и визуально. С помощью этой программы я активировал дополнительные функции приборной панели. Тест-стрелок придал автомобилю спортивный стиль.

Теперь уже не нужно было ездить к дилеру на диагностику автомобиля чтобы выявить неисправность, все это мог сделать я сам. Экономия измерялась не только в деньгах, но и во времени, которое я мог бы потратить на саму диагностику и дорогу в оба конца.

Изменения в автомобиле заметил не только я, но и мои знакомые. И все, у кого автомобили были концерна VAG, периодически стали приезжать ко мне по разным причинам. Большинству нужно было вывести на приборку тест стрелок тахометра и спидометра и считать ошибки, с дальнейшим их удалением. Но также приезжали чтоб сделать адаптацию, изменить кодировки или сверить их с установленными по умолчанию, отключить омыватели фар. Звали и на замену задних тормозных колодок, так как при их замене, без этой программы не обойтись. А также и по многим другим причинам стали приезжать. Так что поводов для частых встреч со знакомыми стало много.

Как хобби стало приносить доход

Постоянно совершенствуя свои навыки я понял, что это может приносить неплохой доход. Мой ответственный подход к делу сыграл свою роль. Мои друзья и знакомые стали советовать меня другим своим знакомым, соседям, друзьям, коллегам. Спрос на мои услуги рос. И мне это шло на пользу, с каждым подключением я набирался опыта и новых довольных знакомых, которые доверяли мне свои автомобили для диагностики. Не заметил и как стал вести уже запись кто мне и когда подъедет. Также звонили и те, которым помощь была нужна по указанному адресу. В то время у меня ещё не было даже визиток. Но люди узнавали обо мне и без рекламы и визиток. Сарафанное радио стало приносить плоды.

У меня не было офиса, диагностику я проводил у своего дома или любом удобном месте встречи для тех, кому она потребовалась. Выезжал в любое время и по любому адресу по возможности в срочном порядке.

Получилось так, что мое хобби превратилось в работу. Этим я уже стал заниматься ежедневно и часто мое время было расписано на несколько дней вперед. Но заниматься этим мне доставляло удовольствие и тогда и сейчас. И это занятие стало приносить неплохой доход. А своей работой я мог заниматься в любое свободное время.

Часто звонят с просьбой продиагностировать автомобиль, который хотят купить. Или же во время поломки компьютерная диагностика помогает выявить неисправность и оценить масштабы ремонта.

Автомобили приезжают на диагностику в основном Ауди и Фольксваген разных годов выпуска. С разными вопросами.

Обращайтесь к проверенным диагностам

Особенности программного обеспечения

Это программное обеспечение использует и официальный дилер. Поэтому уже не нужно посещать официального дилера для компьютерной диагностики, которая явно будет стоить намного больше, чем у меня. И они не заходят во все блоки, диагностика проходит стандартно. А я же при необходимости проводил по запросу клиента нужную адаптацию или кодировку. Зная то что от меня требовалось и зная коды я проводил и провожу разные манипуляции, которые положительно сказывались на работе автомобиля.

На сегодня актуальные версии программы для ODIS Servis является 4.2.3, а для ODIS Engineering 7.2.2, но можно использовать и более старые версии программ, такие как 3.0.3 и 6.6.1 соответственно.

Все эти программы нужно активировать. Для активации программ необходима лицензия, которая есть в свободном доступе на просторах интернета. А вот для новых версии необходимо приобрести ключ. Как его приобрести это уже отдельная история.

Так что перед тем как купить адаптер и программное обеспечение к нему, перед тем моментом, когда вы подключаете шнурок в разъем OBD2, ваши знания в компьютерной диагностике не должны быть поверхностные, здесь требуется углубленное изучение диагностики автомобилей и самого программного обеспечения.

По вопросам диагностики можете обращаться, в свободное время готов помочь советом и диагностику проведу.

Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?

Если вы уже захотели зарабатывать деньги на диагностике автомобилей, но у вас нет знаний. То можно найти много полезной информации в интернете по устройству, диагностике автомобилей разных марок. Также нужно купить и изучить сам адаптер и программное обеспечение к нему. Цена на адаптер VAG 5054а ранее была в рамках 3000-6000 рублей. Перед покупкой его лучше осмотреть, чтобы не купить самоделку, которая работать не будет или будет работать не в полном объёме. Покупать адаптеры лучше в проверенных местах, где вам дадут гарантию и вообще отвечают за качество.

Вы можете начать работать с диагностикой автомобилей не обязательно концерна VAG, автомобилей много и сканеров разных для диагностики тоже много. Опять же можно найти много информации в интернете каким адаптером лучше диагностировать выбранные марки автомобилей. По некоторым автомобилям других марок я тоже смогу подсказать.

Но можно начать и с одного адаптера, как начинал я. Автомобилей автоконцерна VAG достаточно много и спрос на такую услугу точно будет. И стоимость самого адаптера с программным обеспечением небольшая. Его купить может позволить себе каждый. Самая главная задача научиться им пользоваться. От этого и зависит ваша дальнейшая деятельность. Если клиенты обратят внимание на то, что вы грамотный специалист и хорошо разбираетесь в диагностике и вам под силу решить любую проблему с автомобилем, то отбоя от клиентов у вас не будет.

На это много причин, многим удобна выездная диагностика, чтобы не тратить время на поездки в автотехцентры, где все по записи и часто получается так, что на ближайшее время записи нет, а вам нужно сделать диагностику в срочном порядке. Также вам не нужно тратить время на дороги к автотехцентру и от него. А особенно с учетом пробок и самой диагностики на это может уйти целый рабочий день. Ещё одна из причин это стоимость диагностики. Сколько стоит диагностика на свой автомобиль наверно знает каждый.

Также много таких клиентов, которые хотят приобрести подержанный автомобиль, но чтоб не покупать кота в мешке, они хотят перед покупкой сделать компьютерную диагностику всех систем автомобиля. Даже если неисправности не удалось выявить при осмотре, это не значит что их нет. Диагностика помогает выявить их за считанные минуты. Если во время считывания выявлены неисправности, то можно будет отказаться от покупки. Смотря какие неисправности, некоторые можно будет устранить, но сбив цену у продавца. Поэтому в любом случае диагностика нужна, она экономит деньги и нервы для будущих покупателей автомобиля.

Часто, как я уже и говорил, приезжают многие просто периодически проверить ошибки. Или при появившихся значках неисправностей на приборной панели.

Как набраться опыта перед тем, как оказывать эту услугу другим людям, это уже решает каждый сам. Но это самое главное. Я начал обучение на своём автомобиле. И пока не был уверен в том, что я действительно это смогу сделать и уже попробовал на своем автомобиле или автомобиле друзей, такую услугу за деньги не предоставлял. Изучить программное обеспечение и уметь им пользоваться это самое главное в работе диагноста.

Вы тоже можете начать с того, что купить адаптер именно такой, который подходит к вашему автомобилю. И начать изучение и набираться опыта именно на нем.
А там уже дальше решите сами какие адаптеры и для каких автомобилей покупать и какое лучше использовать программное обеспечение. Здесь уже зависит от того, насколько серьезно вы решили заниматься этим делом. Если в ваших планах дорасти до открытия своего автотехцентра, то вам понадобится много разного оборудования. Но это все позже, начать лучше с покупки одного и уже решить во время использования, ваше это или нет.

Для начала делайте диагностику себе и своим друзьям, знакомым, если вы все проведете грамотно и решите все те проблемы, с которыми к вам обратились, то ваши друзья посоветуют вас своим знакомым. Такое сарафанное радио работает лучше любой рекламы. Я долго работал именно так, даже не делая визиток и никак не рекламировал себя. Но потом всё таки заказал визитки и стал давать объявления по оказанию услуг. Но даже после подачи объявлений заметил, что сарафанное радио работает лучше.

Для работы советую иметь ещё один номер, потому что звонить на него через какое-то время начинают чуть ли не круглосуточно, по разным вопросам. Отдельных групп в социальных сетях я не создавал. На рабочем телефоне стоит Вайбер и Вотсап, многие задают вопросы в переписке и прикрепляют фотографии. Также часто просто обращаются за консультацией по телефону. Всегда советую чем можно помочь.

Я бы не советовал приближать стоимость услуг к автоцентрам. Цены должны быть намного меньше. Вас будут знать и потому что вы делаете это недорого. И только тогда ваш номер телефона будет появляться у разных абонентов в записных книжках. Я сначала говорил сколько дадите и люди давали разные суммы. Их хватало и на бензин и за работу. Потом я все таки по цене стал устанавливать рамки. К примеру, просил подключить и прочитать ошибки установил конкретную цифру, а уже все остальные работы считали в зависимости от объёма и сложности работы и потраченного времени.

За диагностику при покупке подержанных авто и проверка толщиномером тоже всегда была фиксированная цена. Стоимость услуг я увеличивал постепенно. Некоторые клиенты просят и от этой цены делать скидку, я никогда не отказывал. А часть клиентов отдавали даже больше, чем я говорил. Зарабатывать можно начать сразу же, как разберетесь с оборудованием.

А вот с оформлением в налоговой, думаю, стоит подождать. Пока ваша деятельность не стала приносить стабильный доход, считаю, оформлять ничего не стоит. На оформление ИП тоже нужны деньги и время, да и налоги еще придется платить. Оформить ИП я бы посоветовал тогда, когда ваш бизнес разрастется и у вас будет много разного оборудования, будет офис, возможно появятся еще сотрудники. Вот тогда и стоит оформить все официально. А пока просто ездите на своем автомобиле и зарабатывайте деньги имея нужное оборудование и знания в голове.

Что касается доходов. Первое время я занимался изучением этого программного обеспечения, диагностировал свою машину и машины друзей, учился, конечно денег не брал, только если друзья сами предлагали, видя как долго занимался с автомобилем. Поэтому самое начало диагностики доход не приносило совсем, зато обретался драгоценный опыт! И оно того стоило. Первый месяц возможно только отбился бензин и наверное больше ничего. Но я и не старался делать на этом деньги, изначально эту программу хотел приобрести только для своего автомобиля и не задумывался, что так далеко пойду.

В основном это было чтение ошибок, их удаление, установка на приборку теста стрелок тахометра и спидометра, вывод температуры масла на приборку, изменение времени работы омывателей фар, изменение работы электрического стояночного тормоза, отключение системы старт-стоп или отключение контроля непристёгнутых ремней безопасности или звали для замены колодок. Или включение возможности просмотра телевидения или видео в движении, так как по умолчанию с завода оно было отключено. Чаще всего были именно небольшие и простые действия, которым легко научиться и автомобилю они не повредят.

Дальше уже стал практиковать изменение кодировок и адаптации не только на своем автомобиле, но и на автомобилях клиентов. Но на это уже стало требоваться больше времени. Если к примеру считывание ошибок проходило быстро, а тест стрелок поставить вообще можно за 1 минуту, то с кодировками и адаптацией времени требовалось больше, а значит и по деньгам это стоит дороже. Поэтому выезд к клиенту уже приносил денег больше, чем раньше, диагностика занимала уже больше времени. Стали звать на диагностику и перед ремонтом автомобиля, чтобы примерно знать сколько потребуется на ремонт.

Чистый доход за первые месяцы работы нигде не отразился, учет не вёл. Но в среднем первые несколько месяцев доход был 20000-25000 в месяц. А дальше эта цифра стала постоянно увеличиваться. Но сначала я этим занимался время от времени, а позже диагностика автомобилей стала моей основной работой.

Когда я понял, что с диагностики я зарабатываю больше, чем на основной работе, свою основную работу пришлось оставить. навсегда. в прошлом! Свой бизнес затягивает. Уже примерно через 6-7 месяцев, после первого дохода от адаптера и программного обеспечения, доход увеличился в 2 раза. Постепенно я увеличил и стоимость работ. И это было стимулом заниматься этим больше времени. Уже на тот момент я понял, что это мое. Мне нравится моя работа и она приносит стабильный доход. Стал задумываться о том, как расширить свой бизнес.

На второй год пошли уже совсем другие результаты. Выросло количество постоянных клиентов, появилась запись на несколько дней вперед, постоянно звонят и пишут, просят проконсультировать по разным вопросам и программное обеспечение уже стал использовать по максимуму.

Дополнительный доход на услуге «Корректировка одометров»

Несмотря на то, что все автолюбители знают, что пробег можно скрутить, всё равно приобретают авто именно со скрученным пробегом, но зато по цене чуть ниже, чем аналогичные автомобили. Утешая себя тем, что «ну я то уж точно спец и сразу пойму скручен пробег и не скручен. Да и цена меня устроила». Незначительно занижена цена и всё, нашелся покупатель. Хотя за эти деньги можно приобрести автомобиль гораздо лучше, но корректировка одометра сделала свое дело. И вот уже на приборке «обновленный пробег». Заманчивое предложение можно намного быстрее продать как самому по объявлению на торговых площадках поддержанных автомобилей, так и через комиссионные магазины по продаже поддержанных авто.

Есть и такие, для кого пробег не имеет значения, но таких людей немного. Большинство первым делом обращают на пробег. Думая, что купив автомобиль с маленьким пробегом он не приобретет себе проблем, считают, что у такого автомобиль и ресурс больше и детали изношены меньше, а значит не нужны будут деньги на ремонт.

Всем автомобилям можно скорректировать пробег, просто для этого нужны разные приборы и разное время. Для каких-то автомобилей требуется самый простейший универсальный прибор и по времени это займет считанные минуты, а для новых автомобилей потребуется более продвинутое оборудование и больше времени, так как в некоторых случаях приходится даже разбирать приборную панель.

Подход к годовалым автомобилям должен быть особенный, выставляя на одометре почти нового автомобиля нужную цифру не стоит забывать, что в других блоках сохранится настоящий пробег, который будет виден при тщательной диагностике. Поэтому менять информацию нужно не только на одометре, но и во всех блоках.

Но диагностические устройства тоже все разные и некоторые не обнаружат скрученный пробег, установленный даже простейшим прибором, не меняя информации в других блоках. Не всегда это видят даже официальные дилеры, поэтому такая машина не слетает с гарантии.

По деньгам за свои услуги вы решаете сами, если цена будет приемлемой, то обратятся к вам. Также можно приехать с этим прибором на любое место встречи или сам клиент подъедет к вам. Если придется разбирать приборную панель, то для этого требуются определенные навыки, предварительно лучше набраться опыта на другой машине, а не на машине клиента. И, конечно, такая услуга со снятием панели будет стоить намного дороже, чем просто подключение через разъем самого прибора и установки на нем нужных показаний пробега.

Самое главное не сказал, какой доход можно получить, занимаясь корректировкой одометра. Сколько сможете заработать не знает никто, можно только предположить. Так как эта услуга чаще всего оказывается на выезде, из расходов, кроме покупки самого устройства примерно за 16000 рублей (на Алиэкспресс такой можно приобрести за 6000-9000 рублей), потратиться еще предстоит на бензин и на визитки, листовки (но это можно сделать не сразу, а пока предлагать услуги в комплексе с диагностикой, а уж там кто что попросит).

По стоимости услуг в каждом регионе цены разные. В Москве меньше 1500 рублей никто не поедет скручивать пробег, а я ездил. Средняя цена за выезд по Москве 2500 рублей, это просто подключение прибора, а если потребуется снимать приборную панель, то за такую услугу можно брать намного дороже. Сколько раз позвонят за месяц неизвестно. Но с каждым месяцем количество выездов увеличивается. Чем больше о вас будут знать, тем чаще будут звонить. Прибор окупится за месяц.

Адаптер eml327 это самый простой, им не все можно сделать, в основном позволяет связываться только с блоком двигателя, считывать и удалять ошибки, смотреть текущие значения работы двигателя и различных датчиков (мгновенный расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и др). А с остальными блоками управления он скорее всего не справится (АBS, АКПП).

Второй вариант launch EasyDiag, стоит дороже, чем EML 327, хотя делает почти тоже самое. Но в EasyDiag можно приобрести лицензию на каждую марку авто, тогда он будет служить как полноценный диагностический прибор. Но каждая лицензия стоит около 30 долларов. Тогда и можно будет просматривать многие блоки управления, читать и удалять ошибки и делать адаптацию различных датчиков и систем. Эти адаптеры оба просты, в них все интуитивно понятно.

При выборе на Алиэкспресс обращайте внимание на продавца, читайте отзывы, можно нарваться на прибор, которым диагностику будет производить невозможно.

А про то, какой лучше купить, нужно знать какие марки автомобилей вы хотите диагностировать.

Адаптер Ансель AD 310 OBD2 по функционалу такой же, как и EML 327, только со своим экраном. Можно в основном читать и удалять ошибки по двигателю и некоторые параметры работы двигателя. Остальные блоки управления он не видит. И с многими дизельными не работает.

Для Тойоты лучше взять Mini VCI J2534. Стоит столько же, в районе 500-1000 рублей (на АлиЭкспрессе). Но работаетс сервисной программой Toyota Techstream и им можно делать многое. Он читает многие блоки управления, показывает параметры работы, сброс сервисных интервалов, а также программирование блоков управления. Эту программу Toyota Techstream легко найти в интернете, а также драйвера для установки на компьютер. На Алиэкспрессе в комплекте уже есть и программа и драйвера.

Узнаем свое авто

Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?

Источник

Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах

© А.Пахомов (aka IS_ 18 )

Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.

Диагност

Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Смотреть картинку Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Картинка про Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцах. Фото Как стать диагностом автомобилей с нуля в люберцахОсновные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».

Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.

Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь 🙂

Обучение

Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Газоанализаторы

Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

Чип – тюнингом будем заниматься?

Тогда еще одна статья расходов:

Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *