Как сшить чехол на рулевое колесо автомобиля
Оплетка на руль своими руками
Основная деталь, которую водитель трогает больше всего — это руль. Рулевое колесо должно удобным не только по механической части (легко крутить), но и должен быть удобен в обхвате: не жесткой, не слишком мягкой и не скользить. Есть несколько способов улучшить руль, например, сделать оплетку руля своими руками.
Оплетка на руль
Кожаная обшивка руля
Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.
Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.
Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.
По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.
Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она мухобойка на капот или дефлектор.
Меховая оплетка на руль
Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.
Оплетка руля из проволоки
Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.
По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.
Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.
Другие варианты
Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.
Толщина оплетки и цвета
Если вы не владелец супер дорогой тачки и у вас нет прислуг, не стоит выбирать гламурные цвета для обшивки руля. Надоест стирать эти меховые обивки. К тому же, яркий цвет быстро надоедает.Что касается толщины оплетки, то она должна получиться не слишком толстой, иначе пальцы будут уставать держать руль. Особенно это сильно заметно, когда надо проезжать большие расстояния.
Вставки для увеличения объема
Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.
Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.
Параметры подбора обшивки руля
Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.
К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.
Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.
Обшивка руля своими руками
Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.
Материалы и инструменты для оплетки руля:
Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.
Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)
Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.
Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.
Есть такие варианты шва стыков:Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.
Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.
Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.
Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.
Обивка руля полностью (со спицами)
Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась. Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки.
Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.
Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.
Видео
В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками.
5 ошибок при замене оплетке руля.
Видео инструкция по оплетке руля.
Перетяжка руля своими руками.
Руль автомобиля находится в контакте с руками больше всех остальных деталей интерьера. Неудивительно, что внешний вид теряется довольно быстро. Сильный обхват рукой обода, трение, жир, пот, грязь с рук, не говоря уже о прокручивании руля, на манер мотоциклетной ручки газа. Все это приводит к потертостям, царапинам, а иногда к болтанию резины на ободе руля.
Если речь только о внешнем виде, то на выбор несколько вариантов действий:
— перекраска руля (дает кратковременный эффект, затем краска, в лучшем случае, просто исчезает, а в худшем – начинает отслаиваться)
— замена руля (если автомобиль простой, то выйдет не очень дорого)
— универсальная оплетка (уж лучше как раньше – обмотать синей изолентой)
— перетяжка руля (пожалуй, самое оптимальное решение, и по надежности, и по внешнему виду).
Перетяжка руля своими руками.
Поговорим, о ней более подробно.
Все рули, условно делятся на 2 вида: с заводской оплеткой и без оплетки. В этом посте, рассмотрим руль без «шкурки», то есть голая резина.
Прежде чем начать перетягивать руль, нужно определиться, что мы хотим получить в итоге. Возьмите несколько образцов материала (кожа, экокожа и т.п.) максимально устраивающих Вас по цвету и текстуре, по очереди прикладывайте к рулю (желательно чтобы руль был еще не снят с авто, и можно было оценить сочетание с остальным интерьером машины). Возможно сочетание разных цветов и текстур. Точно так же, можно поступить и с выбором ниток для швов. Подбор цветовых решений и материалов в целом, будет отдельным постом, тут в двух словах всего не расскажешь. Выбрать материалы, можно здесь
После того, как материалы выбраны — можно снимать руль.
Тут важное отступление. Все конечно зависит от конкретного авто, но для большей части машин совет очень полезный.
После снятия клаксона или Airbag’а, удерживающую гайку открутите совсем чуть-чуть. Чтобы руль, при снятии, не соскочил со своих шлицов полностью, а только получил свободный ход. Убедившись, что теперь руль снять, будет легко, открутите гайку полностью и поставьте маркером соответствующие друг другу отметки на валу и руле. Они нам помогут при установке руля обратно.
Лекала, создание выкройки.
Теперь, можно приступить к следующему этапу – снятие лекал.
Способов это сделать много, в основном мы используем такой:
Руль плотно обтягиваем стрейч-пленкой, а поверх нее – малярным скотчем. Следите за тем, чтобы скотч везде прилегал вплотную к рулю, и не было пузырей.
Разметим будущие детали маркером. Исходя из конструкции колеса руля, определитесь, сколько будет стыков у оплетки, как будет проложен шов. Отметьте границы деталей.
Особое внимание, необходимо уделить местам на спицах руля, где будет заканчиваться оплетка. Так как руль у нас без заводской обтяжки, у него конструктивно не предусмотрены места для того чтобы спрятать края кожи. Сделаем это, с помощью прорезей в руле, в них мы утопим оплетку.
Для того, чтобы все получилось аккуратно, проявите терпение и старание. Прочертите линии для прорезей ровно и на одном расстоянии от центра руля.
Когда разметка готова, можно приступить к снятию лекал. Сделать это, удобно макетным или канцелярским ножом.
Стыки можно сделать 2-мя способами:
1. Сделать прорези в резине руля и утопить в них стыки
2. Сделать брусовку материала (утоньшение стыкуемых краев материала с последующей разутюжкой подгибов в разные стороны)
Выберем первый вариант, т.к. он проще и не требует тонкой ручной работы. В местах на руле под швы, делаем вырезы, глубины и ширины 3-5 мм будет достаточно, прорезать до обода не рекомендую, так как резина может начать проворачиваться. Прорези для краев оплетки на спицах, делаем так же не слишком глубоко.
Если делать вырезы ножом, получается не очень хорошо, можно сделать инструмент своими руками, вот небольшая инструкция:
Скрепить по краям 3 полотна для ножовки по металлу (можно просто обмотать в 2-х местах изолентой) и аккуратно сделать пропилы в резине руля. По ширине получится, как раз примерно 2-3 мм. Если края прорезов получились не очень ровные – их можно немного обработать наждачной бумагой.
Теперь, когда лекала готовы, перенесем их на материал. Прежде чем это делать, проверьте в какие стороны и как материал тянется. Часто встречается экокожа, внутреннее строение которой, позволяет ей тянуться только в одну сторону (например, по горизонтали). Если у Вас такой случай, то это стоит учесть, и расположить лекала на материале так, чтобы растяжение возможно было по длине окружности руля и использовать натяжение для более плотной посадки оплетки на руль.
Перевести лекала на материал, удобно серебряной гелевой ручкой, в дальнейшем, она легко стирается мокрой тряпкой (но усердствовать не надо, чем меньше линий – тем лучше).
Если вырезать детали размером 1-в-1 с лекалами, то вряд ли у Вас получится перетяжка руля (конечно, все зависит от материала, но лучше перестраховаться). Для того чтобы понять, какой размер все же нужен, желательно провести дополнительные замеры.
Берем полоску кожи, которой планируем перешить руль и замеряем толщину руля в разных местах. Так мы узнаем ширину лекал, с учетом толщины материала и его возможностям к растяжению. Края материала, на этом этапе, можно сделать стык в стык. После примерки на руле их можно будет сделать чуть уже, чтобы при натяжке оплетка легла более туго.
В местах, где детали будут сшиваться между собой, так же делаем небольшой припуск. Там, где мы намечали границы оплетки на колесе руля, оставляем запас материала, его подрежем после примерки.
Теперь детали можно вырезать и сшить между собой (не забудьте, как они должны быть расположены). В местах стыков (где делали припуск), шаг стежков лучше сделать поменьше, 2мм будет достаточно. Лишний материал необходимо срезать, так швы лучше утопятся в углубления руля.
Подготовка руля к перетяжке и примерка.
Вернемся к рулю, теперь его надо подготовить. Даже самая небольшая неровность, будет хорошо видна через оплетку, поэтому проследите за тем, чтобы на руле не было ничего лишнего. Проведите своими руками по всей поверхности руля, убедитесь, что все гладко и ровно. Всю поверхность, которая будет закрыта кожей, необходимо зашкурить, очистить и обезжирить.
Примерка. Очень ответственный процесс, от которого зависит весь успех перетяжки. Натяните будущую оплетку на руль, расположите детали так, как они должны находиться. Чтобы лучше понимать, как все это будет выглядеть, материал можно закреплять на руле с помощью булавок. Излишки кожи, срезайте по чуть-чуть. Лучше отрезать несколько раз понемногу, чем один раз и слишком много.
Никогда не торопитесь во время примерки, лучше все перепроверить несколько раз. Исправить то, что не заметили сейчас, потом будет довольно проблематично.
Самое время вернуться к вопросу о ширине оплетки, оставьте небольшой зазор между стыками (опять же, зависит от тянучести материала, обычно оставляют 1-2 мм). Если зазор будет слишком большой, то при затягивании нити, края могут не сойтись, а если тянуть слишком сильно, то будет рваться нить, либо материал. Чтобы в дальнейшем, шов смотрелся нормально, старайтесь делать края без резких поворотов.
Когда с примеркой закончили – снимаем материал. Оплетку необходимо прострочить по всей длине. Ровная строчка – залог того, что шов будет смотреться хорошо, без «гуляний». (Выбрать нитки)
Проклеивание и обтяжка руля.
Теперь промажем руль и кожу, термоактивируемым клеем (подобрать клей). При достаточно плотной утяжке, материал будет хорошо держаться и без клея, но для надежности и долговечности, лучше его все-таки использовать.
Особое внимание, уделите проклеиванию спиц и углублений, где будем прятать швы – клей в них обязательно должен быть.
После высыхания клея, можно приступить к обтяжке нашего руля. Не старайтесь затянуть шов сразу, лучше для начала просто пропустить нить через все петли, а потом уже, выравнивая материал на руле, стянуть все окончательно. Длинные нитки под материал лучше не прятать, после проклеивания они могут проступить некрасивыми бугорками.
Для финального затягивания, руль желательно зафиксировать. Так же, удобно пользоваться крупным вязальным крючком или тупым шилом. Поочередно подтягивая стежок за стежком.
Следующий процесс – активация нанесенного клея. Для этого удобнее всего воспользоваться строительным феном. Необходимо нагреть места склеивания, примерно до 300С. Важное замечание, прижимать склеиваемые части, нужно нажатиями сверху, ни в коем случае не растиранием материала, т.к. могут образоваться волны, которые убрать будет довольно проблематично. Если будете это делать своими руками, желательно надеть перчатки, иначе можно обжечься. Нагревайте равномерно, не держите долго на одном месте. Желательно, предварительно протестировать на отдельном кусочке, как материал ведет себя при нагреве.
Теперь можно обрезать все ненужные излишки материала, протереть руль от серебряной пасты и установить его обратно в автомобиль.
Хоть экокожа или натуральная кожа, материалы довольно неприхотливые и износоустойчивые, дополнительный уход им не повредит. Как минимум протереть влажной салфеткой от жировых загрязнений и пота — продлит срок службы материала оплетки, ведь грязь постепенно въедается в материал и разрушает его. В идеале использовать специальные очистители, например кондиционер для кожи.
Очень часто, начав с перетяжки руля, людей бывает сложно остановить. Следующей на очереди, как правило, бывает ручка КП. А дальше: сидения, панели, торпедо, потолок и даже козырьки попадают под перетяжку. Вскоре, весь салон авто, приобретает новый, шикарный вид!
Ждем Вас в нашем офисе, где мы сможем подобрать для Вас все материалы для перетяжки!
Шьем чехол для руля в авто: как пришивать чехол
Внутри салона автомобиля взгляд обычно в первую очередь падает на переднюю панель и рулевое колесо. Сейчас становится модным декорирование руля, и для креативных водителей полезно узнать, как сшить оплетку на руль.
Для чего необходима рулевая оплётка
Оплетка — это часть декора, которая позволит самовыразиться владельцу автомобиля. Автомобили «в годах», которые имеют потертости на руле, подавно не смогут обойтись без оплетки на руле. Она поможет скрыть дефекты
Обратите внимание! Интерьер салона должен сочетаться с рулем!
У водителей, особенно в теплое время года, часто потеют руки и скользят по рулю. Чехол поможет устранить эту неприятность.
Руль с кожаной плетеной оплеткой
Если рулевое колесо слишком тонкое, но менять его не хочется, с помощью чехла можно увеличить его объем.
При обновлении салона, если наскучил привычный внешний вид и хочется чего-то нового, смена оплетки руля придется кстати. Она позволит расставить новые акценты в салоне автомобиля.
Украшение руля с помощью шнурка
Материалы и инструменты
Перед тем, как сшить чехол на рулевое колесо, необходимо определиться с материалом. Обычно для этих целей выбирают кожу.
Важно! Кожу можно заменить дермантином, но он быстро теряет вид, начинает лопаться и трескаться.
Кожа — долговечный, плотный и недорогой материал. Но следует обратить внимание на некоторые ее свойства:
Для пошива можно выбрать такие материалы, как велюр, замш, мех, экокожа.
В зависимости от желаемого эффекта следует выбирать ткань. Если руль слишком тонкий и хочется сделать его более массивным, можно изготовить подложку из поролона и прикрепить к рулю.
Перед тем, как сшить оплетку на руль, нужно подготовить набор необходимых инструментов:
Цвет и толщина обивки
При выборе цвета лучше остановить внимание на классических тонах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона.
Обратите внимание! Если выбирать цвет по трендам сезона, буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда.
Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А пестрота быстро надоедает. Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с «рабочими» профессиями лучше выбирать темные оттенки.
Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому толщина подбирается сугубо индивидуально. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.
Важно! Обладателям массивных рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см.
Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается.
Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов
Как шить руль: пошаговая инструкция
Необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую и обмотать руль хорошим слоем пленки.
После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.
Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. В процессе работы изделие сошьется в одно целое.
Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их четыре. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать их.
Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, следует положить на него тяжелый предмет и оставить на время.
При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается, необходимо быть осторожным, тщательно измерить его в объеме. Чтобы добиться круглой формы оплетки, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части, от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний может быть немного меньше.
Снятие старой заводской оплётки
Перед снятием старой оплетки ее необходимо изучить. Это поможет в изготовлении новой. Обратить внимание следует на количество ее частей. Разрезать старое изделие следует при помощи ножа или лезвия. Если это сделать аккуратно, старая оплетка может послужить макетом для нового творения.
После снятия следует обратить внимание на рулевое колесо. Наверняка оно будет испачкано клеем. Для очистки и приведения руля в должный вид необходимо потрудиться. Хорошо поможет снять загрязнение растворитель, нанесенный на тряпку или ватный диск.
Обратите внимание! При демонтаже старой оплетки важно не повредить обод. Возможно, настанут времена, когда владельцу захочется совсем снять чехол с руля.
Способы установки на руль со спицами и без них
Решая, как пришить оплетку на руль, необходимо учитывать, закрывает она спицы рулевого колеса или нет. Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.
Установка чехла возможна двумя способами:
При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.
Если спицы довольно толстые, можно попробовать собрать изделие, не снимая руль. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.
Обивка руля со спицами
При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что установка будет сложнее. Он снимается по инструкции.
Обратите внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут. При установке тоже необходимо соблюдать осторожность.
Безспицевая обивка руля
Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.
Обратите внимание! При сшивании нужно следить, чтобы стежки были одинаковые.
Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой.
При изготовлении чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы они не обтрепывались.
Руль можно задрапировать куском шнурка, соблюдая при этом особый порядок намотки. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, из них можно составить яркий рисунок на руле.
Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю, его нужно приклеить. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола. Благодаря тому, что она долго сохнет, во время пошива оплётку можно передвигать.
Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле
Во время перетяжки цвет капроновой нити может быть в тон кожи или отличаться. Эффектно смотрятся модели темных цветов с яркими и контрастными нитями.
Швы могут быть самые разнообразные. Зашить можно взахлест или крестиком.
Обратите внимание! Перед зашиванием оплетки стоит потренироваться шить понравившимся швом на обычном лоскуте ткани.
Теперь понятно, как правильно сшить чехол на руль. Задача не из легких, но вполне осуществимая. Поставив себе цель и набравшись терпения, водитель сможет похвастаться оплеткой собственного производства. Такие эксклюзивные вещи, изготовленные собственными руками, ценятся выше, чем купленные в магазине или заказанные через зарубежные сайты.