Как срезать заднее стекло на машине
«И опыт, сын ошибок трудных» / Переклейка заднего стекла или не делайте как я
Приветствую товарищей Ланосоводов!
Заметил, что заднее стекло наполовину отклеилось с правой верхней стороны от герметика и постукивало на кочках. Обнаружил недуг совершенно случайно, когда мыл его, слегка надавив рукой. На сервисах многие не хотят переклеивать старое стекло, новое им подавай, дескать трескается часто при снятии. Поэтому было решено попробовать самому. Энтузиазм и все такое! Да и у кого-то из ланосоводов заднее стекло просто улетело в свободный полет на дороге… Страшно ж, надо переклеить. Эхххх… Знал бы я сколько нервов потрачу, купил бы новое и отдал бы в сервис :D.
Итак, все просто на первый взгляд. Купил набор для вклейки стекол: праймер, струна, герметик. В момент когда начал срезать стекло рядом никого не оказалось, поэтому пришлось выкручиваться вот таким хаклайфом — веревка с карабином, к ней привязал струну. Одной рукой в салоне тяну, другой на улице. И да-да, в колонке саморез, что тут такого, будто вы никогда не колхозили =)
Обязательно перед этой процедурой снять (я этого, конечно, не сделал, и поплатился): полку, боковинки и желательно, оттянуть немного потолок, иначе резанете его как я. И будьте внимательны когда дойдете до проводов подогрева… Режу-режу, а он чет не режется, смотрю, а это провод — не будем об этом…
Стекло успешно демонтировалось. Осмотрев места соединений я так и не понял почему оно отклеилось, видимо, на заводе так клеят, ну или все-таки 15 лет уже машине. Далее, срезал строительным ножом остатки герметика с кузова. Будьте готовы, что скорее всего его покоцаете, но для этого есть праймер-грунтовка из набора, чтобы перекрыть эти царапины. Также срезал остатки герметика со стекла. Сделал все по инструкции. И вот — заключительная часть и роковая ошибка… Прицелившись, вставляю стекло — четко! Кстати, у Ланоса на стекле есть маяки как и на кузове, чтобы оно не сползало вниз, но я на всякий еще и скотчем притянул, а то фиг знает как они там эти маяки на заводе выставляют, мож кривые аки синусойда. На следующий день, довольный, с улыбкой, иду проверять результат — идеально, держится что надо. Начинаю вставлять уплотнитель, а он никак не вставляется. Оххх… Сколько я матерился, сколько силикона потратил, но все безуспешно. Казалось бы, да и хрен с этим уплотнителем, но не, чет мне так совсем не нравилось. Отсюда главный вывод — заднее стекло вклеивать сразу с надетым уплотнителем!
Вырезаем лобовое стекло канцелярским ножом
Приветствую, господа. Нашел видео, где умный человек эффектно вырезает стекло обычным канцелярским ножом:
И с силой прорезаем клей, проходя по одному и тому же месту 5-6 раз, углубляясь с каждым разом все глубже. Когда стекло начнет отставать, вставляем в зазор что-нибудь типа карандаша (я использовал черенок тонкой кисточки), чтобы было легче резать, и режем дальше. Физическая сила приветствуется!
Проходит минут 30-40, час или два… и вот, наше стекло успешно снято!
Настало время осмотреть рамку стекла:
В целом все более-менее прилично, видели виды и хуже…
Ржавель в начальной стадии. А что у нас в верхнем углу, где была трещина?
Вроде бы тоже ничего страшного. А ну-ка, копнем поглубже:
А вот это уже самый настоящий гнильон! От того и возникла в этом месте трещина, что ржавь стала пучить стекло, и стекло не выдержало, дало трещину. Значить вскрыли всё это дело мы не зря.
Заодно снял боковые накладки, поддев отверткой, снял молдинги треугольных стекол, также поддев отверткой. На фото видны фиксаторы:
И тут нашелся жук. Будем устранять. На очереди снятие заднего стекла. Вот так, благодаря неудачному подбору краски, начался полноценный и, как видим, очень своевременный кузовной ремонт…
Срезка бокового стекла(+ФОТО)…получилось не совсем так, как хотелось
Красить буду целиком в другой цвет, решил снять заодно и форточки, заодно и понять принцип, как срезается, а потом уж возьмусь за лобовое и заднее.
Получилось не совсем так, как хотелось бы, поскольку времени ушло очень много, да и окантовку(4) немножко повредил, и краску (хотя это не важно, т.к. покрасится). Стекло не повредил.
Для начала надо снять молдинг (3), он держится на 3 заклепках (высверлить) и на герметике (крепкий местами, могут быть трудности).
Срезал стекло струной 1 мм, но это оказалось довольно таки неудобно. Мешают окантовка (4) и защелки (1,2).
Защелки (1) имеют П-образный профиль и просто снимаются, а вот защелки (2) крепятся на заклепках, пришлось их высверлить (сверло 4 мм), при этом постараться не повредить окантовку (4).
Далее надо снять окантовку (4), но она у меня слезала только на 70 % длины, а на остальном участке мешал клей-герметик, на котором «сидит» само стекло. Если начать срезать струной, не снимая окантовку (4), то можно запросто ее порезать, т.к. она пластиковая. Кое как выдернул все-таки эту окантовку, но немного повредил ее.
Затем по кругу срезал стекло, при этом подклеивал пройденные участки стекла скотчем к кузову, чтоб оно не треснуло, не упало неожиданно, а также наклеивал скотч на кузов, чтоб не царапать краску.
Как срезать заднее стекло на машине
Стекла современных автомобилей ставятся в свои проемы на герметике, что затрудняет их ремонт. Для демонтажа стекол используется специальный инструмент — струна (проволока или нить) для вырезания стекол. Об этом инструменте, его типах, особенностях и применении в различных ситуациях читайте в статье.
Назначение струны (проволоки) для вырезания стекол
Вплоть до 90-х годов на очень многих автомобилях использовалась установка стекол на резиновом уплотнителе без применения клеев или герметиков. Для достижения максимально жесткой посадки стекла применялись широкие уплотнители сложного профиля, поэтому окантовка стекла получалась массивной и не всегда привлекательной. Зато такая конструкция позволяет легко производить ремонт и замену стекол. Этот подход до сих пор используется на многих отечественных грузовиках и автобусах, причем на последних это продиктовано требованиями безопасности, так как выдавить стекло в случае аварии проще, чем разбить.
Однако современные технологии установки автомобильных стекол совершенно иные — стекло вклеивается в проем на специальном клею или герметике, причем установка уплотнителя или даже молдинга уже не требуется (что часто используется в декоративных целях). Это значительно ускоряет процесс производства автомобиля и повышает герметичность стекол, однако осложняет проведение ремонтных работ. Ведь теперь для демонтажа стекла необходимо разрезать или иным способом разделить клеевой слой (или несколько слоев).
Здесь на помощь приходит струна — специальный инструмент для вырезания приклеенных стекол из своих проемов. С помощью струны (также ее нередко называют проволокой или просто нитью) аккуратно вырезаются любые автомобильные стекла, причем без какого-либо риска повредить само стекло, кузов или декоративные детали.
Струна для вырезания стекол находит широкое применение в автосервисных и ремонтных мастерских, однако этот инструмент довольно прост в применении, поэтому доступен практически любому автовладельцу.
Типы и конструктивные особенности струн для вырезания стекол
Название инструмента говорит само за себя — это просто тонкая струна (или проволока), изготовленная из прочного материала и имеющая определенный профиль. Существует несколько типов и разновидностей струн, которые отличаются по различным параметрам — форме сечения, материалу, товарной форме и т.д.
Струны делятся на две больших группы:
Сплошные струны — это просто металлическая проволока, которой обычно придается квадратное сечение, чаще всего такая проволока имеет толщину 0,6 мм.
Витые струны — это тонкие (обычно диаметром 0,8 мм) тросики, свитые из двух-трех более тонких струн круглого сечения.
Струны изготавливаются из высокопрочных сортов стали (легированной), при этом витые струны обычно имеют оболочку из полиуретана (или иного полимерного материала) либо покрыты слоем акрила. Оболочка продлевает срок службы струны, предотвращая ее быстрый износ и разрушение под действием клеев и герметиков, растворителей, воды и других агрессивных сред.
Поставляется струна в различных формах:
В мотках может быть 2, 22, 22,5, 44 и 50 метров струны, на катушках — только от 22 до 50 метров струны. Малые мотки предназначены для частного использования, большие мотки и катушки — это решение для магазинов, продающих струну «на разновес», а также СТО или мастерских, в которых регулярно проводятся работы по замене стекол.
Приемы работы со струной
Демонтаж автомобильных стекол с помощью струны — довольно простая по своей сути работа, для которой, однако, необходимо применение специального инструмента. Причем для различных техник вырезания стекол используются свои наборы инструментов, о чем нужно сказать подробнее.
Классическая технология демонтажа стекла двумя рабочими
В этом случае требуется:
Причем здесь возможны два варианта — оба рабочих осуществляют натягивание струны с помощью рукояток; либо один из рабочих использует специальные держатель для струны, второй рабочий натягивает струну рукояткой.
Порядок работы в случае использования двух рукояток следующий:
При использовании держателя струны выполняются первый и второй пункты данной инструкции, но затем порядок действий несколько иной: один рабочий упирает держатель в рамку стекла на некотором расстоянии от проколотого отверстия, а второй с помощью рукоятки натягивает струну по направлению к держателю и прорезает клеевой слой (причем никаких возвратно-поступательных движений не выполняется — струну нужно просто тянуть). При достижении струной точки упора держателя рабочий переставляет держатель вперед, и процедура повторяется.
Технология вырезания стекла одним человеком
В этом случае набор инструментов дополняется присоской, которая заменяет второго рабочего. С помощью присоски удерживается второй конец струны, позволяя одному рабочему выполнять действия из приведенных выше инструкций. Причем в этом случае важно правильно выбирать точку крепления присоски — обычно это являются углы стекла, в направлении которых выполняется рез. Разрезание клеевого слоя выполняется простым натягиванием струны с помощью рукоятки.
Казалось бы, вырезание стекла одним человеком — это отличный выбор для неспециалиста. Однако это мнение ошибочно, ведь для проведения работы требуется специальное оборудование, имеющее немалую стоимость. Так что для самостоятельной замены стекла проще купить пару метров струны, позвать товарища и провести всю работу без каких-либо заметных затрат.
Независимо от технологии вырезания стекла, следует выполнять несколько рекомендаций:
Как показывает практика, при соблюдении технологии и инструкций вырезать стекло с помощью струны может даже неопытный автовладелец. Это простой и доступный инструмент, который поможет решить вопрос дорогостоящего ремонта гораздо дешевле.
Кузов: как вырезать стекло в авто своими руками
Всем привет
Сейчас занимаюсь подготовкой к покраске Шарика. Собственно по поводу стёкла, оно было лопнувшим, поэтом экспериментировать было не жалко.
Метод вырезания:
*Берём гвоздь и забиваем его между стеклом и кузовом в клей
*Просовываем 1жилу тросика в это отверстие и режем
Собственно все, да кстати проволока не подходит для этого.
Кому интересно смотрите видео там более мение понятно)
Комментарии 72
Посмотри как на автобусе рейсовом меняют лобашь.
Никакого сарказма, просто рекомендация
Не ну реально, а как? В ютубе глянуть или что?
Не могу найти, попадалось, просто офигенно, там на вклейку, если верить закадровому голосу 10банок генетика уходит
сколько? зачем аж 10?
Ну там стекло по периметру огромное, и по краям полоса герметика 5-7 см, струной там сотрешься вырезать, выбивают стекло а потом режут ножом
аа ясно) выпить конечно легше, но много стекла нападает:(
да да на днях вырезал с другом стекло лобовое, взяли стальную струну и она лопнула через минуту, в дело пошел тросик не толстый, и тягали друг на друга его, прикол в том что при нагреве тросика клей хорошо плавился!было потрачено час времени
странно! у нас 20 мин не больше) Но было интересно
Хах) ясно аа ну тогда это тяжеле. Скольколетонсохаунас1.5годаназадвелено)
Я вырезал канцелярским ножом, тож ниче)
Нужно не пилить а зажимать один край а вторым тянуть и резать герметик
струна подойдет
Ну моим методом тоже неплохо получается
а как я написал правильно
нет трухи в салоне
не порежешь лишнего и быстрее
я просто присутствовал при замене секол в норм мастерской и не очень
там где пилили они рвали нить 2 раза
+ опасно упирались в салоне и натруили на панел
а вторые быстр перебирая по 30см срезали
Ну да согласен в салон летит, по скорости не знаю сколько с вклейкой у нас его отклеить заняло 15-20мин)
Хах спасибо. У нас в магазине к сожалению нет …
Как по мне лучше эту работу доверить опытным людям. Любой косяк и если новое стекло потечет, дороже выйдет.
Ну может и так тут веревка с 2 концами.
Смотря какое авто, сколько стоит стекло и отсюда плясать. Думаю на старом Вазе я бы и сам поменял, на иномарке лучше с гарантией.
Ну эта иномарка под названием VW Sharan 98 год)
5000 рублей конечно дорого но надо исходить работаешь на себя или организацию стоимость замены стекла минимальная с учетом времени расходников 500-700 р ( если сам на себя ) ну и + %
Мы исходили из того что машину нужно было тащить за 30 км а она разобрана, да и лобашь не жалко ну и больше всего это интерес!
вырезал тонким тросом из строймага. нужно было срезать с донора, чтоб целое осталось.
все нормально получилось.
Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)
Ну у меня скол пошёл только в месте, где вставлял гвозди и то из-за того что тянул его шатая вверх низ
Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)
Заточенным шпателем удобнее.
Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Сузуки, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.
Ну в принцепе»все элементарное просто» но я думал сложней будет)
Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Сузуки, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.
А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху хлеба.
Великие спецы мне крыло на десятке криво приварили, на мои возражения сказали: не нравится — можем обратно снять. Пришлось самому переваривать. Тянули неделю перед этим, попутно работе бухая каждый вечер на мой задаток. Так что у меня теперь правило: хочешь чтобы было хорошо — сделай это сам.
Я шуткой, всё правильно, пусть научатся работать и оценивать её правильно.
А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху хлеба.
так пусть просят достойно и народ не будет сам заниматься и чаще будут приезжать а не ждать когда уже совсем не видать
я думал вырезать стекло из куска стекла. а срезать с машины, так это делается на каждом углу, струной. даже куча инструмента специального для этого есть, всякие продевалки, ручки для струны итд.
Хах. Не быстро перегорает:)))
Ого у вас скоростя😂😂😂
Лучше бы на белорусском языке писал, чем на таком русском…