Как спаять провода в автомобиле

Использование пайки в ремонте электропроводки автомобиля

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Всем привет!) В этом посте хочу поговорить о применении пайки в ремонте электропроводки автомобиля. Я не однократно наблюдал споры на эту тему в комментариях, где кто-то двумя руками за, кто-то категорически против пайки.
Я к примеру, часто использую пайку для соединения проводов в автомобиле, по тому что у этого способа есть ряд достоинств. Паяное соединение компактное, неразрывное, имеет сопротивление ниже чем у самого провода, который соединяется. Кроме того, такое соединение более стойкое к коррозии, а точнее дольше сохраняет низкое сопротивление под действием коррозии. К минусам можно отнести несгибаемость соединения, наличие более сложного инструмента и энерго-зависимость (розетка или газ для паяльника), более дорогие расходные материалы.

Для того чтобы все описанные достоинства заработали, паяное соединение нужно делать качественно. Об этом и пойдет речь)

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Итак, начнем! Для начала снимаем изоляцию с обоих проводов, примерно 20-25 мм. Это нужно для того, чтобы было достаточно длины для удобного скручивания. Такой тип скрутки как на фото, пожалуй, самый компактный и имеет диаметр примерно равный диаметру провода с изоляцией, что очень удобно при последующем изолировании. На этом этапе важно тщательно скрутить жилки, чтобы ни одна из них не торчала.
Дальше спаиваем. Тут тоже есть свои особенности. Во-первых, не стоит использовать активные флюсы, и уж тем более паяльную кислоту для пайки многожильных проводов. А все потому, что остатки такого рода флюсов после пайки нужно обязательно смывать, иначе они будут продолжать работать дальше, то есть разъедать поверхность. Многожильные же провода обладают капиллярным эффектом, то есть способны всасывать жидкость под изоляцию, причем чем лучше жидкость способна смачивать поверхность, тем сильнее этот эффект проявляется. В результате, при использовании к примеру, паяльной кислоты, она после нагрева смачивает провод под изоляцией на глубину до 10мм. Это хорошо заметно, если спаять таким способом акустические провода, с прозрачной изоляцией — через некоторое время возле места пайки под «шкурой» появляется зеленый участок медного провода, который в перспективе разрушиться полностью.
Ввиду всего вышесказанного, для пайки проводов я использую припой (Sn67 Pb33) c без отмывочным флюсом 1-2%, такой, какой используют для пайки радиокомпонентов (в приведенном ниже видеоролике можно его увидеть). Вся прелесть работы с ним заключается в том, что флюс в нем работает так же, как и канифоль – он абсолютно неактивен в застывшем состоянии, но при нагреве способен растворять оксидную пленку с меди, а так же улучшать смачивающие характеристики припоя. Именно поэтому, мой выбор пал на припои такого типа, хотя они немного дороже.
При пайке соединения, следует уделить больше внимания краям изоляции — есть смысл «загнать» немного припоя под «шкуру», тогда последняя немного оплавляется и при этом перекрывает доступ влаги вглубь провода.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Есть еще один момент, на который нужно обращать внимание. Когда соединение не удается спаять быстро, расплавленный припой начинает перегреваться, покрываться оксидной пленкой, а флюс в нем выгорает. Все это приводит к почти полному пропаданию у припоя способности смачивать поверхность. В этом случае, когда жало паяльника отводиться от места пайки, на новоиспеченном соединении образуется «шип», немного похожий на шипи розы. Еще такое может получится если паяльник недостаточно нагрет, или недостаточной мощности, ввиду чего не может прогреть все место пайки. Тогда при отводе жала будут получаться такие же «шипы».

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Если оставить их как есть, и заизолировать к примеру термоусадкой, то этот «шип» может проколоть ее.

Источник

Пайка проводов, автоэлектрика для чайников.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Рассмотрим инструмент, который нам нужен более детально.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Хорошие бокорезы — залог здоровья вашей нервной системы.
Так как я работаю в сети магазинов «Профи» и у нас есть разные бокорезы в ассортименте, я могу повыбирать и пощупать в руках каждые. Цены начинаются от 100₽ и по наростающей, в зависимости от качества и дополнительных ништяков в виде совмещения с обжимками. Советую выбирать именно хорошие бокорезы! Не экономьте! Возьмите подороже. При выборе обязательно смотрите на сведение режущих кромок, от этого зависит мягкость и точность реза.
Лично я использую эти, что на фото, фирмы Proskit. Ценник кусается, 950₽, но оно того стоит, уж поверь. 2 года верой и правдой служат!

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Мультиметр нужен в 99% случаев ремонта электрики. Ценовой разброс у них от 300р до бесконечности, буквально. Самый простой мультиметр, умеющий мерить напряжение, силу тока и имеющий функцию прозвонки (пищалка) — всегда пригодится в хозяйстве. Если вам не нужен очень навароченный аппарат, то советую обратить своё внимание на фирму Mastech. Некогда Германская, а ныне китайская фирма производит достаточно качественные и точные мультметры. Их бюджетная линейка MAS 830, 830L, 838 (отличающиеся наличием подсветки и термопары), весьма надёжные и не дорогие. Ценник варьируется в районе 800-900₽.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Для чего, вы спросите, нам понадобится, данный девайс? Это самый простой и дешёвый способ зачистки проводов! Штуки эти начинаются от 30₽! Многофункциональный инструмент. И зачистить провода можно, и подрезать салонный пластик, при монтаже конопок, и почистить жало паяльника можно.
Нужный инструмент!

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Лично я использую в основном советский старый паяльник с медным жалом, мощностью 100W.
Паяльники бывают разные. Как простые паяльники работающие от сети, так и паяльные пинцеты, паяльные пистолеты, паяльные термовоздушные станции, топоры и фены. Применение и задачи у них разные. У меня лично в использовании несколько паяльников. Вышеуказанный советский, поменьше, на 60w и паяльная станция с феном. Для пайки проводов не нужен шибко навороченный. Достаточно того, чтоб он просто хорошо грелся.
Нюансы пайки проводов я опишу далее.

5. Распиновщик клемм.
Вещь, которую можно купить в любом радиомагазине. Можно купить, но я сделал сам из старой маленькой отвёртки. Собственно принцип распиновщика в том, чтоб поджать язычок, фиксирующий мамку/папку. Я просто тоненьтко заточил, чтоб она влазила в фишки.

6. Наборы для пайки.

Ну, это тема не менее интересная. Хочу углубиться в неё и провести лик-без по этой теме.
Начну с простого — припой

Все почему то назначают это оловом. Хотя чисто оловянных припоев со 100% содержанием олова я в продаже не видел никогда. Да и не практично это, так как олово в чистом виде достаточно непрочный металл.
Припои различаются по составу. Есть свинцовосодержащие и бессвинцовые припои.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Свинцовосодержащие разлияаются по процентному содержанию свинца и олова. Обычно это 61/39, 40/60, 63/37. Температура плавления варьируется от 180° до 250°
Продаются прутками, катушками, спиралями, гранулами.
Так же есть легкоплавкие припои типа сплава Розе и сплава Вуда.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Проводку делать на них категорически запрещено. Объясню почему. Данные припои выделяют вредные вещества при пайке, без средств защиты дыхательных путей (хорошей вытяжки) работать с ними нельзя. Так же, данные припои очень быстро окисляются и отламываются. Если сделать проводку на этих припоях, то очень скоро такая пайка лопнет и работать перестанет. Либо просто окислится и будет работать плохо. Данные виды припоев нужны для разбавления других припоев, дабы уменьшить температуру плавления и облегчить выпаивание разъёмов и радиоэлементов.
Так же, существуют паяльные пасты.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Бывают в разных фасовках (баночках либо шприцах).
Данная паста представляет собой смесь флюса и припоя. Стоит не дёшево (от 300₽ до 2500-3000₽, в зависимости от состава и производителя), но вещь нужная в хозяйстве. Такой тюбик у меня всегда лежит в походном наборе инструментов. В дороге, если что-то сломалось, я могу просто на нести на провод и нагреть зажигалкой. Вещь нужная, но не необходимая.

Перейдём к флюсам.
Есть активные (кислоты), слабоактивные и нейтральные.
Активные флюсы. К таким относятся ортофосфорная кислота, соляная кислота, гелевые активные флюсы, в состав которых входят кислоты.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Такими флюсами можно паять чёрные металлы и алюминиевые провода. Так же, очень хорошо паять медь. Нюанс при пайке такими флюсами заключается в том, что их нужно обязательно отмывать иначе под действием напряжения такая пайка окислится и отвалится.
Слабоактивные флюсы. Это новомодные флюсы в тюбиках и паяльный глицерин.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

К этим флюсам относится и канифоль. Данные флюсы так же нужно отмывать. Лично я использую глицерин и жидкую канифоль, как на фото выше. Для пайки проводов подходит отлично, а отмывать не обязательно. Но только в случае пайки проводов и клемм. Для пайки плат лучше использовать нейтральные флюсы. Такие бывают на основе канифоли или без содержания канифоли. Их великое множество.
Теперь средства изоляции. Для изоляции свежеспаянных проводов используют термоусадочную трубку либо изоленту. Термоусадка (многие по ошибке называют её кембриками, но кембрики это совсем другое), надевается на провод и от нагрева паяльника, зажигалки или фена усаживается на проводе. Бывают разные термоусадки. Обычные, клеевые и усадка с припоем. Про обычную, думаю говорить не стоит и так понятно всё с ней. Клеевая имеет внутри клей, который плавится от нагрева и приклеивается к изоляции. Отлично защищает от попадания влаги. Усадка с припоем усаживается и спаивает провода при нагреве.
Изолента тоже бывает разная. Как обычная ПВХ изолента, так и на матерьчатой основе (как старая советская изолента, помните такую?)). Есть ещё интересные варианты термостойкой изоленты. Думаю, как мотать изоленту рассказывать тоже не стоит. Эта вещь вообще у каждого должна быть с собой всегда.

Плавно переходим к нюансам пайки в целом. Многие люди вообще никогда в руках своих, тяжелее собственного х. не держали, не то что паяльник. Но я скажу вам, что пайка — это очень просто. Справится даже ребёнок!

Рассмотрим на примере:
Имеем какие-то два произвольных отрезка провода, которые нужно надёжно соединить.

Источник

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

Как спаять провода в автомобиле. Смотреть фото Как спаять провода в автомобиле. Смотреть картинку Как спаять провода в автомобиле. Картинка про Как спаять провода в автомобиле. Фото Как спаять провода в автомобиле

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *