Как спалить мозги на машине
Как правильно испортить электрооборудование автомобиля
Хорошая понятная статья с легким юмором, которая описывает, какие действия приведут к выходу из строя электрооборудования легкового автомобиля.
Если вам нужно угробить генератор
1. Один из самых быстрых и надежных методов – «переполюсовка». Для этого необходимо поменять местами провода от клемм аккумулятора, и вы достигнете как оптический эффект (яркую вспышку самого генератора, дым), так и звуковой (возможен или щелчок или хлопок, а может быть и шипение), а также — обонятельный (противный запах горящих проводов) и, возможно, тактильный (ожоги различных степеней тяжести). После «переполюсовки» диодный мост выгорит с вероятностью до 99%, реле-регулятор до 25%, проводка до 15%, статор до 60%, а полностью машину — до 0,01%! Этот метод довольно эффективен при «прикуривании». Тогда возможно и побочное действие — выгорание бортового компьютера, музыки, сигнализации и так далее. Главное — для этого не нужны никакие специальные навыки и знания, освоит даже начинающий.
2. «Мойка» двигателя машины.
С особой тщательностью мойте генератор, проверьте, чтобы вода прополоскала все нутро агрегата. И не вздумайте продувать после мойки генератор! Как только помыли, заводите машину, и включайте побольше нагрузок – музыку, весь свет, обогрев. Если с первого раза не получилось – попробуйте еще раз. Эффект не за горами! Кроме того, будет чистым и сгоревший генератор.
3. Воспользуйтесь «дедовским» методом — сдёргиванием с аккумулятора плюсовой клеммы при заведенном автомобиле. При таком способе релюшки сгорают с вероятностью от 50 до 70%. Но здесь необходима сноровка, но самое главное — чтобы было искр побольше. В следствии сдергивания, высоковольтные коммутационные процессы в цепях, в конце концов, сожгут что-то в генераторе, ну или хотя бы в машине! Дополнительная нагрузка тоже не помешает: печка, свет, подогрев. Для старых автомобилей метод не очень эффективен, но для новых машин годится, можно также сжечь музыку, борт-компьютер, сигнализацию. Главное — желание!
4. Ну а методом «лужа», вообще, пользуются практически все автолюбители, совершенно не подозревая об этом. И многие настолько искренне уверены, что их автомобиль водонепроницаем как подводная лодка («Курск» не считается). Один из обладателей «Мерседеса» на вопрос: «А большая ли лужа была?» спокойно ответил; «Нет, только когда я проехал всего метров шестьдесят тогда заглох, да и поначалу было мелко, а конца лужи вообще-то я не видел!». Как потом выяснилось, это было на Подоле в июле.
Так что вперед по лужам! Давите на газ и на максимальной скорости, да так, чтобы брызги тщательно залетали под капот. А если в автомобиле нет поддонов и защитных кожухов, то это только ускорит процесс. Кроме того, так летать по лужам можно практически каждый день, даже не вставая из-за руля. Так что дерзайте!
6. Самый таинственный и коварный из всех «Аккумуляторный» метод, так как чтобы его понять необходимо осознание физических и химических процессов. А если проще – используйте старый просроченный аккумулятор, более пяти лет. Чем древней аккумулятор, тем высока вероятность, того, что в аккумуляторе будет короткозамкнутая банка. Но все же аккумулятор может, как бы, работать — подзаряжаться от зарядного устройства, заводить машину, и т.д. Но он является мощным паразитом в цепи генератора. Большим плюсом этого способа является то, что со временем он все равно вас настигнет.
Если нужно угробить стартер
7. «Классическим» является тот метод, при котором запускается двигатель, и удерживается в замке зажигания ключ в положении «Старт». И сразу же услышите специфический визг, который издает стартер. А если поддадите газу и раскрутите мотор до 4000 оборотов, то получится, что обороты маховика и стартера соотносятся друг с другом 1:20, из этого выходит, что шестерня стартера будет пытаться догнать маховик. Но все закончится тем, что бендикс заклинит. После него выйдут из строя вал с якорем и планетарным механизмом. После, якорь, сильно вращаясь, сотрет остатки щеток, и при этом сильно нагреется. А бывает, что могут оторваться щеткодержатели, может разлететься пластиковое кольцо планетарного редуктора и может лопнуть корпус стартера.
В тот момент, когда ваш стартер перестанет визжать и станет невнятно похрюкивать, или же, наоборот, из-под капота вы увидите дымок, значит, вы достигли поставленной цели. Чтобы угробить стартер понадобится не более пяти минут. Этот способ борьбы со стартером больше по душе милым женщинам и мужчинам, которые совершенно ничего не понимают в автомобилях. Не забудьте, что сломанный замок зажигания часто способствует убиванию стартера, а на дизельных автомобилях проходит ток большей мощности, что приводит к выгоранию и залипанию замка зажигания.
8. «Экологический», можно еще назвать «Для ленивых», «Экономный», «Не хочу толкать!». Если вы заметили, что в автомобиле нет топлива, то это не беда, врубайте передачу и включайте зажигание. Автомобиль чуть-чуть проехал! Кроме того, если вы застряли в большой луже, или въезжаете в гараж, а ключи как всегда где-то затерялись, то есть, когда вам лень, и нет охоты ни думать, ни что-либо делать, то пользуйтесь этим методом. Скорее всего, с полкилометра, вы проедите, но для вашего стартера песенка будет спета. Даже если вы опомнитесь и передумаете, стартеру все равно придет конец.
9. Признанным надежным методом считается «Лужа». Он неоднократно проверен теми упрямцами, которые считают, что автомобиль способен ездить по любым дорогам и при любой погоде. А если ваш стартер и залил холодный дождь, то его прогрев, только закалят стартер. Правда только после такой закалки стартер сначала начнет чихать и кашлять, а после — совсем зачахнет и заклинит. И станет ржавой рухлядью вместе с заклинившим якорем.
Как спалить мозги автомобиля
История эта произошла в далеком ноябре 2013 года, когда Патрику не было еще и 4-х месяцев…
Ехали мы в сторону Петухова (Новосибирск), УАЗик очень просил бензина. Было решено заправиться на первой же заправке. Заправка была какая-то странная… Ну да ладно.
Едем дальше, загорелся чек! Еще чуть позже начались непонятные перебои в движении автомобиля. Мы грешным делом подумали на качество бензина…
На улице Петухова УАЗик встал колом и дал понять, что дальше никуда не поедет.
Вызвонили подругу Патрика (Сузуки Гранд Витару), а сами начали пытаться выяснить, что же произошло? Безрезультатно. Нужно было сканирование на ошибки двигателя.
Дотащили до ближайшего сервиса. Тамошний электрик сказал: “Ну, у вас ошибка дроссельной заслонки.”. На вопрос “И че делать-то?” Ничего внятного предложить не смог — пришлось тянуть машину на другой берег и звонить “своему” электрику.
“Свой” электрик сломал ногу и залезть под капот и под машину не мог. Поэтому под его чутким руководством я прыгал с тестером над и под машиной сам. На самом деле долго прыгать не пришлось — тот сразу сказал, что где-то замыкание на массу — иди смотри провод, идущий к кислородному датчику (который на глушителе стоит). На мои робкие попытки объявить провод целым, я получил ответ: «Ищи лучше!». И, действительно, нашел!
Сломался заводской хомутик, удерживающий провод и тот упал на глушитель. Все провода в оплетке спеклись и произошло короткое замыкание. Никакой защиты от короткого замыкания в той части цепи нет, поэтому сгорели мозги.
Так как мозг — дело достаточно дорогое (15000 рублей на тот момент), решили попытаться его починить. Разобрали неразборный корпус (по чуть-чуть поддевая резаком и отверткой), достали плату. Она многослойная и прогорела прямо в центре. Решили восстановить одну из дорожек проводом “на удачу”, ибо к сему девайсу нет схемы, да и вообще многослойную плату особо не попаяешь… Как ни странно, компьютер заработал и даже не выдавал никаких ошибок (так я месяца два проездил пока не купил новый — все равно страшно с подгоревшим было ездить… замена мозга — это вообще отдельная история 🙂 ).
Друзья, проверьте свой провод, идущий к кислородному датчику и надежно зафиксируйте его. Как рассказал мне человек перепрошивавший новый мозг (об этом в следующем посте), я не первый, кто из-за этого поменял компьютер. Даже одна из монгольских экспедиций пострадала от этой проблемы.
На картинке провод, который нужно проследить не только сверху, но и под машиной и хорошенько укрепить!
Наверняка не все читали 🙂 Автомобильные пакости.
Чтобы доставить вам непpиятность в отдаленном будущем, злоумышленники могут
выкpутить из ваших колес по одному болту и заменить их на собственные
секpетки, затянув их «со всей дуpи». Когда у вас в доpоге спустит колесо и
вы pешите его снять, пpоклянете все на свете. Поэтому почаще смотpите на
собственные колеса и возите в багажнике кувалду и зубило.
В боpьбе пpотивник может и не пpибегать к помощи птиц. Судьба лакокpасочного
покpытия вашей кpасавицы будет бесповоpотно pешена, как только на нее
попадет хотя бы немного смывки стаpой кpаски, котоpая пpодается в любом
автомагазине. Кpаска в местах контакта сойдет до металла, повиснув на машине
кpупными лопухами. Если смывкой обкидают всю машину, это обойдется вам
минимум в 1000 доллаpов США плюс потеpя товаpного вида автомобиля.
Hе менее пpосто для злодея пpойти мимо вашей машины с баллончиком нитpоэмали
и оставить на боку жиpную полосу. В этом случае вам пpидется если не
пеpекpашивать машину, то долго и нудно ее заполиpовывать.
Чтобы угpобить кузов, особенно если вы паpкуете машину на газоне, в землю
могут вылить паpу литpов сеpной кислоты. Паpы будут воздействовать на днище
машины, и уже чеpез несколько месяцев она пpогниет. Кислотой могут полить и
саму машину. В этом случае ее тоже пpидется пеpекpашивать, однако новая
кpаска на пpотpавленной повеpхности деpжаться не будет.
Топливная система не менее уязвима. Самое стаpое и pаспpостpаненное сpедство
— бpосить несколько кусочков сахаpа в бензобак. Очень скоpо вам пpидется
менять или пpомывать всю топливную систему. К тому же от подобной гадости
может запpосто заклинить двигатель. Если в бензобак попадет кусок пасты ГОИ,
двигателю после нескольких таких пpоцедуp останется жить кpайне недолго.
Синхронизация чужого Эбу и родного Иммо
Привезли мне как-то в конце лета на чип-тюнинг эбу от Toyota Premio NZT260 1NZ-FE из Ханты-Мансийского Автономного Округа. Причём это был эбу с разбора и машина с ним ни до тюнинга, ни после не запустилась бы никогда.
Я обычно в таких случаях переписываю чужую еепром дампом из родной. Но оригинальный блок ЭБУ был в тот момент на машине на расстоянии более 1000км от меня.
Тут у парней выяснил, что безключевого обходчика на сигналах imo/imi в их авто нет, значит можно обойтись без клонирования еепром. А так как научить их паяльной станцией и программатором сложнее, чем сделать перемычку в разъеме OBD2 между пинами 13 и 4(или 5), то было принято решение показать им наглядно этот способ синхронизации на своём авто.
1) ставим чужой эбу
2) делаем перемычку 13 и 4 в разъеме диагностики
3) включаем зажигание на 30минут. У меня авто 42минуты простояло в этом режиме, правда на внешнем питании.
Всё, ДВС у авто запускается, можно ездить! Но после этого у меня предсказуемо перестал работать дистанционный/автозапуск от безключевого обходчика Fortin Key-Override-All, нужно его переобучать.
Для машин без иммобилайзера на ключе эта процедура не нужна.
Эбу, которые я продаю, теперь не нуждаются в синхронизации.