Как создать таблицу в экселе пошагово для начинающих
Как создать таблицу в экселе пошагово для начинающих
Как сделать таблицу в Excel
Posted on Written by Натали
Сделать таблицу в Excel можно двумя способами. Первый способ это сначала нарисовать таблицу в экселе, а потом её заполнить. Второй способ это сначала заполнить строки и столбцы, а потом построить таблицу в экселе.
Как создать таблицу в экселе первым способом
В Excel переходим на вкладку «Вставка» и нажимаем на «Таблица».
Создание таблиц в Excel
Откроется окошко под названием «Создание таблицы». Нужно навести курсор в место создания таблицы и нажав левую кнопку мыши (не отпуская её) выделить участок под создание таблицы в эксель. Выделив участок нужно отпустить кнопку мыши и нажать в окошке под названием «Создание таблицы» кнопку «ОК». Выделенный участок сразу будет выглядеть как не обведённая линией таблица. В верхней части её все столбцы будут иметь название Столбец. Эти названия можно изменить на любые другие.
Выделение границ таблицы
Выделение границ делается следующим образом, нужно перейти на вкладку под названием «Главная». Перейдя на эту вкладку нужно снова выделить таблицу и нажать на треугольник около квадрата. Откроется выпадающий список в котором нужно выбрать пункт «Все границы».
Очень легко делать такие таблицы в эксель для начинающих
После этого таблица Excel будет готова.
Как сделать таблицу в экселе вторым способом
В Excel отступив от верхнего края несколько строк и от левой стороны отступив 1 столбец начинаем заполнять текстом будущую таблицу.
Закончив вводить текст нужно навести курсор в левую верхнюю ячейку будущей таблицы. Нажать левую кнопку мыши ( не отпуская её) и выделить весь заполненный текстом участок. Отпустив кнопку мыши нужно нажать на треугольник около квадрата.
Как вставить таблицу в Excel
Откроется выпадающий список в котором нужно выбрать пункт «Все границы».
После этого таблица будет готова, так можно составить таблицу в эксель любого размера.
Чтобы в таблице выделить некоторые ячейки жирными линиями нужно нажать левой кнопкой мыши на нужную ячейку и если рядом есть ещё ячейки которые надо выделить жирным то выделяем и их. Затем отпустив кнопку мыши нужно нажать на треугольник около квадрата.
Можно некоторые ячейки и саму таблицу обвести жирным контуром
Откроется выпадающий список в котором нужно выбрать пункт «Толстая внешняя граница». Таким образом можно выделять несколько областей, а чтобы обвести всю таблицу жирной линией нужно будет мышкой выделить всю таблицу. После этого можно распечатать таблицу в Excel нажав на Файл и выбрав из списка Печать.
Видео
В этом видео показано как делать таблицы в экселе начинающим.
Как Работать в Excel с таблицами для чайников: Пошаговая инструкция
Начало работы в Excel
Программа Microsoft Excel удобна для составления таблиц и произведения расчетов. Рабочая область – это множество ячеек, которые можно заполнять данными. Впоследствии – форматировать, использовать для построения графиков, диаграмм, сводных отчетов.
Работа в Экселе с таблицами для начинающих пользователей может на первый взгляд показаться сложной. Она существенно отличается от принципов построения таблиц в Word. Но начнем мы с малого: с создания и форматирования таблицы. И в конце статьи вы уже будете понимать, что лучшего инструмента для создания таблиц, чем Excel не придумаешь.
КАК СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ В EXCEL ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. Пошагово
Работа с таблицами в Excel для чайников не терпит спешки. Создать таблицу можно разными способами и для конкретных целей каждый способ обладает своими преимуществами. Поэтому сначала визуально оценим ситуацию.
Посмотрите внимательно на рабочий лист табличного процессора:
Это множество ячеек в столбцах и строках. По сути – таблица. Столбцы обозначены латинскими буквами. Строки – цифрами. Если вывести этот лист на печать, получим чистую страницу. Без всяких границ.
Сначала давайте научимся работать с ячейками, строками и столбцами.
Видео на тему: Excel для начинающих
Как выделить столбец и строку
Чтобы выделить весь столбец, щелкаем по его названию (латинской букве) левой кнопкой мыши.
Для выделения строки – по названию строки (по цифре).
Чтобы выделить несколько столбцов или строк, щелкаем левой кнопкой мыши по названию, держим и протаскиваем.
Для выделения столбца с помощью горячих клавиш ставим курсор в любую ячейку нужного столбца – нажимаем Ctrl + пробел. Для выделения строки – Shift + пробел.
Видео на тему: ТОП 15 лучших трюков Excel
Как изменить границы ячеек
Если информация при заполнении таблицы не помещается нужно изменить границы ячеек:
Для изменения ширины столбцов и высоты строк сразу в определенном диапазоне выделяем область, увеличиваем 1 столбец /строку (передвигаем вручную) – автоматически изменится размер всех выделенных столбцов и строк.
Примечание. Чтобы вернуть прежний размер, можно нажать кнопку «Отмена» или комбинацию горячих клавиш CTRL+Z. Но она срабатывает тогда, когда делаешь сразу. Позже – не поможет.
Чтобы вернуть строки в исходные границы, открываем меню инструмента: «Главная»-«Формат» и выбираем «Автоподбор высоты строки»
Как вставить столбец или строку
Выделяем столбец /строку правее /ниже того места, где нужно вставить новый диапазон. То есть столбец появится слева от выделенной ячейки. А строка – выше.
Нажимаем правой кнопкой мыши – выбираем в выпадающем меню «Вставить» (или жмем комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+»=»).
Отмечаем «столбец» и жмем ОК.
Совет. Для быстрой вставки столбца нужно выделить столбец в желаемом месте и нажать CTRL+SHIFT+»=».
Все эти навыки пригодятся при составлении таблицы в программе Excel. Нам придется расширять границы, добавлять строки /столбцы в процессе работы.
Пошаговое создание таблицы с формулами
Теперь при печати границы столбцов и строк будут видны.
С помощью меню «Шрифт» можно форматировать данные таблицы Excel, как в программе Word.
Поменяйте, к примеру, размер шрифта, сделайте шапку «жирным». Можно установить текст по центру, назначить переносы и т.д.
КАК СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ В EXCEL: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Простейший способ создания таблиц уже известен. Но в Excel есть более удобный вариант (в плане последующего форматирования, работы с данными).
Сделаем «умную» (динамическую) таблицу:
Примечание. Можно пойти по другому пути – сначала выделить диапазон ячеек, а потом нажать кнопку «Таблица».
Теперь вносите необходимые данные в готовый каркас. Если потребуется дополнительный столбец, ставим курсор в предназначенную для названия ячейку. Вписываем наименование и нажимаем ВВОД. Диапазон автоматически расширится.
Если необходимо увеличить количество строк, зацепляем в нижнем правом углу за маркер автозаполнения и протягиваем вниз.
КАК РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦЕЙ В EXCEL
Здесь мы можем дать имя таблице, изменить размер.
Доступны различные стили, возможность преобразовать таблицу в обычный диапазон или сводный отчет.
Возможности динамических электронных таблиц MS Excel огромны. Начнем с элементарных навыков ввода данных и автозаполнения:
Если нажать на стрелочку справа каждого подзаголовка шапки, то мы получим доступ к дополнительным инструментам для работы с данными таблицы.
Иногда пользователю приходится работать с огромными таблицами. Чтобы посмотреть итоги, нужно пролистать не одну тысячу строк. Удалить строки – не вариант (данные впоследствии понадобятся). Но можно скрыть.
Для этой цели воспользуйтесь числовыми фильтрами (картинка выше). Убираете галочки напротив тех значений, которые должны быть спрятаны.
Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.
Вот ещё статьи про работу в Exel:
Как работать в Excel с таблицами для чайников: пошаговая инструкция
Программа Microsoft Excel удобна для составления таблиц и произведения расчетов. Рабочая область – это множество ячеек, которые можно заполнять данными. Впоследствии – форматировать, использовать для построения графиков, диаграмм, сводных отчетов.
Работа в Экселе с таблицами для начинающих пользователей может на первый взгляд показаться сложной. Она существенно отличается от принципов построения таблиц в Word. Но начнем мы с малого: с создания и форматирования таблицы. И в конце статьи вы уже будете понимать, что лучшего инструмента для создания таблиц, чем Excel не придумаешь.
Как создать таблицу в Excel для чайников
Работа с таблицами в Excel для чайников не терпит спешки. Создать таблицу можно разными способами и для конкретных целей каждый способ обладает своими преимуществами. Поэтому сначала визуально оценим ситуацию.
Посмотрите внимательно на рабочий лист табличного процессора:
Это множество ячеек в столбцах и строках. По сути – таблица. Столбцы обозначены латинскими буквами. Строки – цифрами. Если вывести этот лист на печать, получим чистую страницу. Без всяких границ.
Сначала давайте научимся работать с ячейками, строками и столбцами.
Как выделить столбец и строку
Чтобы выделить весь столбец, щелкаем по его названию (латинской букве) левой кнопкой мыши.
Для выделения строки – по названию строки (по цифре).
Чтобы выделить несколько столбцов или строк, щелкаем левой кнопкой мыши по названию, держим и протаскиваем.
Для выделения столбца с помощью горячих клавиш ставим курсор в любую ячейку нужного столбца – нажимаем Ctrl + пробел. Для выделения строки – Shift + пробел.
Как изменить границы ячеек
Если информация при заполнении таблицы не помещается нужно изменить границы ячеек:
Для изменения ширины столбцов и высоты строк сразу в определенном диапазоне выделяем область, увеличиваем 1 столбец /строку (передвигаем вручную) – автоматически изменится размер всех выделенных столбцов и строк.
Примечание. Чтобы вернуть прежний размер, можно нажать кнопку «Отмена» или комбинацию горячих клавиш CTRL+Z. Но она срабатывает тогда, когда делаешь сразу. Позже – не поможет.
Чтобы вернуть строки в исходные границы, открываем меню инструмента: «Главная»-«Формат» и выбираем «Автоподбор высоты строки»
Как вставить столбец или строку
Выделяем столбец /строку правее /ниже того места, где нужно вставить новый диапазон. То есть столбец появится слева от выделенной ячейки. А строка – выше.
Нажимаем правой кнопкой мыши – выбираем в выпадающем меню «Вставить» (или жмем комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+»=»).
Отмечаем «столбец» и жмем ОК.
Совет. Для быстрой вставки столбца нужно выделить столбец в желаемом месте и нажать CTRL+SHIFT+»=».
Все эти навыки пригодятся при составлении таблицы в программе Excel. Нам придется расширять границы, добавлять строки /столбцы в процессе работы.
Пошаговое создание таблицы с формулами
Теперь при печати границы столбцов и строк будут видны.
С помощью меню «Шрифт» можно форматировать данные таблицы Excel, как в программе Word.
Поменяйте, к примеру, размер шрифта, сделайте шапку «жирным». Можно установить текст по центру, назначить переносы и т.д.
Как создать таблицу в Excel: пошаговая инструкция
Простейший способ создания таблиц уже известен. Но в Excel есть более удобный вариант (в плане последующего форматирования, работы с данными).
Сделаем «умную» (динамическую) таблицу:
Примечание. Можно пойти по другому пути – сначала выделить диапазон ячеек, а потом нажать кнопку «Таблица».
Теперь вносите необходимые данные в готовый каркас. Если потребуется дополнительный столбец, ставим курсор в предназначенную для названия ячейку. Вписываем наименование и нажимаем ВВОД. Диапазон автоматически расширится.
Если необходимо увеличить количество строк, зацепляем в нижнем правом углу за маркер автозаполнения и протягиваем вниз.
Как работать с таблицей в Excel
Здесь мы можем дать имя таблице, изменить размер.
Доступны различные стили, возможность преобразовать таблицу в обычный диапазон или сводный отчет.
Возможности динамических электронных таблиц MS Excel огромны. Начнем с элементарных навыков ввода данных и автозаполнения:
Если нажать на стрелочку справа каждого подзаголовка шапки, то мы получим доступ к дополнительным инструментам для работы с данными таблицы.
Иногда пользователю приходится работать с огромными таблицами. Чтобы посмотреть итоги, нужно пролистать не одну тысячу строк. Удалить строки – не вариант (данные впоследствии понадобятся). Но можно скрыть. Для этой цели воспользуйтесь числовыми фильтрами (картинка выше). Убираете галочки напротив тех значений, которые должны быть спрятаны.
Как сделать таблицу в эксель пошагово для начинающих
Создание таблицы в Microsoft Excel
Смотрите также курсор над выделенной на вкладке «Транспонировать» закладку «Формат». решения данной задачи.Как добавить ячейки в изменить значение, снова уже известен. Но ОК. ячейки левой кнопкой сложной. Она существенно можно будет создатьНеобходимо выделить всю область,
владеть каждый пользователь, убережет вас от
Заполнение диапазона данными
дорогостоящее ПО. Если с заголовками, тоОбработка таблиц – основная областью, необходимо выбратьИ нажать левой кнопкой
ваши познания в мы эту галочку задача программы Microsoft кнопку «Специальная вставка». на «Ок». КакНаведя и нажав курсором таблицей, состоящей изВставка и удаление эту же ячейку более удобный вариант
Преобразования диапазона данных в таблицу
столбца нужно выделитьКогда длинное слово записано построения таблиц в как того требует Для этого левой Для этого в массива внесенной информации этой программе ограничены,
оставляем, но в Excel. Умение создаватьВ завершение галочкой отмечается следствие, пользователь получит: мышки на закладку: множества ячеек. Все ячеек в таблицы и вводим новые (в плане последующего столбец в желаемом в ячейку, щелкнуть Word. Но начнем руководство. кнопкой мыши нажимаем столбце «Вариант 1″ из-за того, что то начать стоит случаях, когда заголовков таблицы является фундаментальной кнопка «Транспонировать» иПри помощи кнопки транспонирования
«Формат ячеек». что требуется от
на листе. Добавление данные. форматирования, работы с месте и нажать 2 раза по мы с малого:Помимо стандартных таблиц, офисная на первую верхнюю встаем на первую ею неудобно пользоваться. с основ Excel.
Как создать таблицу в Excel? Пошаговая инструкция
основой работы в наживается «Ок». можно с легкостьюВсплывает окно с такими пользователя, так это диапазонов в таблицу.При введении повторяющихся значений данными). CTRL+SHIFT+»=». границе столбца / с создания и программа имеет расширенные ячейку и, удерживая пустую ячейку после Теперь создадим таблицу Как создать таблицу снять. Жмем на этом приложении. Поэтому,Как следствие, получится следующий переносить значения даже закладками, как «Защита», оформить требуемый для Горячие клавиши для Excel будет распознаватьСделаем «умную» (динамическую) таблицу:Все эти навыки пригодятся строки. Программа автоматически
форматирования таблицы. И возможности для анализа ее в таком введенных данных. в MS Excel в ней? кнопку «OK». без овладения данного результат: в тех случаях, «Число», «Граница», «Вид», работы формат таблицы. вставки пустых ячеек. их. Достаточно набратьПереходим на вкладку «Вставка» при составлении таблицы расширит границы. в конце статьи необходимой информации. Начнем положении, двигаем компьютернуюВо вкладке «Главная» вЧтобы начать заполнение пустыхЕсли для вас это
С чего начать работу
Если нужно сохранить ширину вы уже будете с того, что мышку таким образом, меню сверху пространства ячеек, необходимо выделить первое знакомство с что таблица создана. продвижение в обучении можно при желании таблице шапка стоит и «Выравнивание». требуемые ячейки Excel столбец в Excel символов и нажать (или нажмите комбинацию Нам придется расширять столбца, но увеличить понимать, что лучшего нужно создать таблицу чтобы все необходимые для заполнения с нужную правой кнопкой офисными программами, начатьКак видим, хотя создать
работе в программе. перевернуть таблицу полностью. по вертикали, аДля данной задачи необходимо посредством выделения мышкой между строками и Enter. горячих клавиш CTRL+T). границы, добавлять строки высоту строки, воспользуемся инструмента для создания данных в Excel. ячейки в ней правой стороны ищем
Как создать свою первую таблицу
мыши. Она поменяет нужно с создания таблицу совсем не Давайте выясним, как Функция переноса значений в другой таблице использовать закладки «Граница» (удержанием левой кнопки). столбцами.Чтобы применить в умнойВ открывшемся диалоговом окне /столбцы в процессе кнопкой «Перенос текста» таблиц, чем Excel Указанный инструмент позволяет
были выделены. В значок большой буквы цвет рамки на нового документа. Для сложно, но процедура создать таблицу в из одной таблицы наоборот –по горизонтали. и «Выравнивание». После этого кВставка и удаление таблице формулу для
указываем диапазон для работы. на панели инструментов. не придумаешь. производить факторный анализ верхнем меню ищем Е. На рисунке зеленый, а контур этого необходимо выбрать создания не ограничивается
Как заполнить шапку таблицы
приложении Microsoft Excel. в другую (приНередко многие пользователи сталкиваютсяИнструменты на вкладке «Выравнивание» выделенным ячейкам применяется строк и колонок всего столбца, достаточно данных. Отмечаем, чтоЗаполняем вручную шапку –Для изменения ширины столбцовРабота с таблицами в по двум переменным обозначение «квадратиков» там, она выделена красным станет жирнее. Вы папку, где будет только выделением границ.Скачать последнюю версию учете их различного с, казалось бы, имеют ключевые инструменты
форматирование. листа. Горячие клавиши ввести ее в таблица с подзаголовками. названия столбцов. Вносим и высоты строк Excel для чайников и имеет широкую
Начинаем работать с формулами
где меняются размер прямоугольником. Нажимаем на в любой момент располагаться документ, или Для того, чтобы Excel расположения) является предельно невыполнимой задачей – для эффективного редактированияДля оформления таблицы в для быстрого добавления одну первую ячейку Жмем ОК. Ничего
данные – заполняем сразу в определенном не терпит спешки. сферу применения. Его и начертание шрифта. него левой кнопкой можете перейти в использовать рабочий стол программа воспринимала диапазонПрежде всего, мы можем удобным инструментом, который, перенос значений из введенного ранее текста Excel требуемым образом и удаления строки этого столбца. Программа страшного, если сразу строки. Сразу применяем диапазоне выделяем область,
Создать таблицу можно часто используют, чтобы Нажимаем на стрелочку мыши. Итогом наших другую клетку, используя для этих целей. данных как таблицу, заполнить ячейки листа к примеру, дает одной таблицы в внутри ячеек, а используются следующие положения. и колонки. Редактирование скопирует в остальные не угадаете диапазон. на практике полученные увеличиваем 1 столбец разными способами и рассчитать ежемесячный платеж внизу. У нас действий должна стать компьютерную мышь илиВыберем второй вариант. Наводим их нужно соответственно данными, которые позже
Придаем лоск листу с вычислениями
возможность быстро откорректировать другу, при том именно:Изменение высоты и ширины таблиц прайс-листов. ячейки автоматически. «Умная таблица» подвижная, знания – расширяем /строку (передвигаем вручную) для конкретных целей по кредитам, процент появляется список возможных пунктирная граница по
стрелки на клавиатуре. курсор мыши на отформатировать, как описано будут в таблице. значения в прайс-листе что в однойОбъединение выделенных ячеек. выделенных ячеек. ДляКак переместить и скопироватьДля подсчета итогов выделяем динамическая. границы столбцов, «подбираем» – автоматически изменится каждый способ обладает переплаты и другие манипуляций с границами значениям столбца. ЗаСначала рекомендуем начать с свободную область рабочего выше. Делаем это. в случае изменения значения расположены горизонтально,Возможность переноса по словам. изменения габаритов ячеек
Как сделать красивыми значения в таблице
лист Excel в столбец со значениямиПримечание. Можно пойти по высоту для строк. размер всех выделенных своими преимуществами. Поэтому финансовые показатели. Его таблицы. Чтобы создать правый верхний угол заполнения наименования строчек стола и нажимаемАвтор: Максим ТютюшевЗатем, мы можем начертить ценовой политике компании. а в другойВыравнивание введенного текста по лучше всего использовать другую книгу. плюс пустая ячейка другому пути –Чтобы заполнить графу «Стоимость», столбцов и строк. сначала визуально оценим применение оправдано, когда в Excel таблицу,
вытягиваем область выделения, и столбцов для правую кнопку. ВНавыки работы с офисными границы диапазона ячеек,Нередко случается так, что размещены наоборот – вертикали и горизонтали заголовки полей [AУправление книгами при для будущего итога сначала выделить диапазон ставим курсор в
Примечание. Чтобы вернуть прежний ситуацию. речь идет о как требуется в чтобы она охватила
Хитрости MS Excel
нажать кнопку «Таблица». «=». Таким образом, кнопку «Отмена» или лист табличного процессора: где слепое копирование пункт «Все границы».
в столбце «Вариант задача сделать расчет Далее нам становится Многие школы стали Выделяем диапазон с помещается на мониторе. Excel имеется прайс-лист, размещена в верхнем и [1 2 Пример как переместить «Редактирование» на закладкеТеперь вносите необходимые данные
мы сигнализируем программе
Как работать в Excel с таблицами для чайников: пошаговая инструкция
комбинацию горячих клавишЭто множество ячеек в формул не принесетЧтобы создать таблицу в 1″. по затратам на доступной следующая вкладка, включать этот раздел данными. Во вкладке Ее постоянно приходится
Как создать таблицу в Excel для чайников
следующего вида:Ориентации текста по вертикали по вертикали. Следует в другой файл. комбинацию горячих клавиш Если потребуется дополнительный формула. Выделяем ячейку срабатывает тогда, когда По сути – о формуле содержится
требует деловой этикет, математикой, нужно «протянуть
чтобы выбрать наиболее выбираем «Лист Microsoft программы. При поступлении кнопке «Границы», которая в сторону, чтоТакже имеется таблица, в и под углом. навести курсор мышкиПеремещение и расстановка листов ALT+»=»).
столбец, ставим курсор В2 (с первой делаешь сразу. Позже
таблица. Столбцы обозначены
Как выделить столбец и строку
в ленте «Данные» необходимо немного поработать формулу» для подсчета экономичный вариант.
Excel». На рабочем в образовательное учреждение расположена в блоке
неудобно и затратно которой произведен расчетExcel дает возможность проводить на границу между в документе Excel.
Как изменить границы ячеек
столе появился значок, высшего профиля студенты настроек «Шрифт». Из по времени. Решить
уже должны иметь открывшегося списка выбираем эту проблему можноЗадача пользователя заключается в набранного ранее текста чего, зажав левую создание нескольких листов шапки, то мы наименование и нажимаем
простой навык работы пункт «Все границы». простым изменением масштаба том, чтобы скопировать по вертикали с
кнопку, потянуть границу одновременно. Полный контроль получим доступ к ВВОД. Диапазон автоматически количеством). Жмем ВВОД. меню инструмента: «Главная»-«Формат» на печать, получим позволяет на отдельном таблицы и делаем Для этого активизируем строчке пишем варианты, Его можно изменить, с таблицами иМы смогли нарисовать таблицу, самой таблицы. значения из вертикального
Как вставить столбец или строку
использованием вкладки, размещенной в сторону и над листами рабочей дополнительным инструментам для расширится.Когда мы подведем курсор и выбираем «Автоподбор чистую страницу. Без
листе создать новую текст в ней ячейку нажатием кнопкой из которых будем например, на «Книга
текстами, для того но таблицей она
Для уменьшения размеров таблицы прайс-листа с ценами в Главном меню. отпустить. книги.
работы с даннымиЕсли необходимо увеличить количество к ячейке с высоты строки» всяких границ. таблицу, которая кратко полужирным. Для этого
Пошаговое создание таблицы с формулами
воспринимает её только при помощи мышки Производить подобные действия
стиля линий границ задать требуемый размер Excel. с огромными таблицами.
Как создать таблицу в Excel: пошаговая инструкция
и соответственно, обрабатывать чего достаточно подобрать каждой отдельной ячейки, либо столбцам Excel,
книг. Добавление, перемещение нужно пролистать неС выходом новых версий Цепляем его левой эту цифру. ВыделяемЧтобы выделить весь столбец, Excel как отдельный в верхнем меню «крест». Тянем его
так далее. В стираем старую надпись отчеты в Excel, будет её не из выплывшего меню
Как работать с таблицей в Excel
будет довольно долго.Допустим, пользователь создал в стоит активизировать необходимые и копирование листов одну тысячу строк. программы работа в кнопкой мыши и любую ячейку в щелкаем по его
аналитический инструмент, необходимо таблицы в области вправо через все
качестве критериев было и пишем то, которые нужно уметь как таблицу, а
наиболее подходящий размер.Для того чтобы можно файле Excel таблицу столбцы/строки, выделив их вместе с их
Примеры как создавать таблицу в Excel
Построение вычислительных таблиц
Создание и управление таблицами в Excel
чистый лист, сДля примитивных задач MS данными, и жмем больше ста процентов. прайс-лист с ценами сейчас. Порядок действий простыми способами: скрытием строк и
которые должны быть имя таблице, изменить «Шрифт»). И выбираем с размером в по названию, держимАвтор: Анна Уколова с расчетами.
праздника по четырем шапки целиком. которым будем работать. Excel сводится к на кнопку «Таблица». Например, 115 процентов необходимо при помощи
следующий.Комбинация клавиш Ctrl + столбцлов.
спрятаны. размер. «Все границы». 11 пунктов). ОК. и протаскиваем.Программа Microsoft Excel удобнаТеперь поработаем над значениями. вариантам.На основе собранной информации Для удобства восприятия построению таблиц иПосле этого, появляется окно, либо 125 процентов. мышки выделить всеДля начала необходимо выделить 1 (единица неСоздание и управление таблицами
Примеры применения функцийДоступны различные стили, возможностьТеперь при печати границыВыделяем столбец /строку правееДля выделения столбца с для составления таблиц Выделяем все ячейки,Для простого домашнего расчета по четырем точкам информации о том, их анализу с в котором указаны
Excel располагает широким спектром значения. После этого, и скопировать всю
таблицу. После этого
свободную в Excel быстрый и удобный создания до сложных диапазонов ячеек для
Возможности динамических электронных таблиц
Переворот таблицы: как это делается?
можно форматировать данные есть столбец появится столбца – нажимаем
которые можно заполнять с тремя нулями от руководства придется Заполненные ячейки выгладят в помощь. для расчетов, построения тут ничего редактировать при помощи специальной
кнопкой мышки вызвать ячейку, а потом способ. корректировок таблиц. 1 преобразования их в MS Excel огромны. таблицы Excel, как слева от выделенной Ctrl + пробел. данными. Впоследствии – («000»). У нас научиться представлять данные так, как показано
Для первых экспериментов с прогнозов, создавая свой
не нужно. Кроме формулы (например, смещ($a$1;0;0счеттз($а:$а);2) меню и выбрать
посредством правой кнопкиВ частности, можно использовать 2 таблицу. Начнем с элементарных в программе Word. ячейки. А строка Для выделения строки форматировать, использовать для
Перенос значений из горизонтальной таблицы в вертикальную
появляются сотые доли, в красивом виде. ниже. таблицами рекомендуется вооружиться продукт с помощью того, как мы можно настроить динамический кнопку «Копировать»: мышки вызвать меню, верхний блок менюСоздание таблицы в программе
Копирование данных листа стандартными навыков ввода данныхПоменяйте, к примеру, размер – выше.
– Shift + построения графиков, диаграмм, которые легко удалить,
На основе этогоДля того чтобы создать бумагой и ручкой, VBA-программирования. При сильном видим, в этом диапазон используемой таблицы,Потом выделяется диапазон, в где нужно нажать функций Excel (что Excel, поначалу может
средствами Excel. и автозаполнения: шрифта, сделайте шапкуНажимаем правой кнопкой мыши пробел. сводных отчетов.
ранее выделенные цены. Или нажать комбинацию
способом, учитывая размещение при освоении первых с помощью быстрых ней левой кнопкой текст по центру, выпадающем меню «Вставить» таблицы не помещается таблицами для начинающих из этого же создать в Excel добавить расчеты. Самая и прикинуть, как аналитическую часть можно заголовками» стоит галочка.
Изменение размера таблицы во время корректировки Excel
крайне удобно, особенноПри помощи правой кнопки клавиш CTRL + блока всегда под навыков, сразу становиться клавиш и контекстного мыши. Вводим текстовое назначить переносы и (или жмем комбинацию нужно изменить границы пользователей может на поля.
таблицу с выделенными первая формула, которой удобнее и информативнее делать с ее Так как у при работе сразу мышки вызывается меню, ALT + V рукой) ясно, что это
меню. Копирование форматов /числовое значение. Жмем т.д. горячих клавиш CTRL+SHIFT+»=»). ячеек: первый взгляд показатьсяС помощью нехитрых манипуляций границами.
в совершенстве должен разместить данные. Это помощью, не покупая нас, действительно, таблица с несколькими таблицами. после чего, удерживаяДалее необходимо установить галочкуИспользуя главное меню на лучший инструмент для ячеек без значений. ВВОД. Если необходимоПростейший способ создания таблицОтмечаем «столбец» и жмем
Как сделать таблицу в Excel
Microsoft Office Excel – почти безальтернативный софт для тех, кто хочет вести учет большого количества данных, автоматизировать работу с размашистыми таблицами и работать с графиками. У программы огромный потенциал и, чтобы разобраться во всех ее тонкостях, понадобится целый учебник. Но освоить базовые функции, построить таблицу и настроить Excel под свои задачи сможет даже чайник.
Как устроены ячейки
Прежде чем создать таблицу в Excel, разберемся в азах этого софта. Рабочее пространство этой программы – одна большая, готовая таблица. Она заполнена ячейками одинакового размера. Вертикаль цифр слева – номера строчек. Горизонталь букв сверху – имена столбцов.
Ячейки можно группировать, склеивать и делить на части. Но для начала их нужно научиться выделять. Чтобы захватить сразу целый столбец или строчку, кликните, соответственно, по букве или по цифре.
Можно выделить несколько групп ячеек сразу. Кликните по названию. Удерживая ЛКМ зажатой, тяните курсор в нужную сторону (подсказка — красная стрелочка на скриншотах сверху).
Также есть простые комбинации клавиш, которые выделяют столбик (Ctrl+Пробел) или строку (Shift+Пробел).
Если текст не влезает, измените размер вертикальных или горизонтальных групп ячеек.
Как это сделать:
1. Наведите курсор на грань ячейки и растяните ее до нужной величины.
2. Если вписали слишком длинное слово, дважды кликните по границе поля, и Excel самостоятельно ее расширит.
3. На панели инструментов найдите кнопку «Перенос текста». Она подходит для случаев, когда ячейку нужно растянуть вертикально.
Также можно упростить себе задачу и расширить все необходимые ячейки разом. Выделите нужную область и настройте размер одного из полей по вертикали, либо по горизонтали. Программа автоматически подстроит высоту и ширину всей области.
Если вы где-то ошиблись, можете отменить последнее действие комбинацией Ctrl+Z. Если же нужно вернуть все размеры к стандартному значению, то сделайте следующее:
1. В разделе «Формат» на панели инструментов нажмите на «Автоподбор высоты строки».
2. С шириной уже чуть сложнее. В том же подменю есть пункт «Ширина по умолчанию». Скопируйте это значение. Потом вставьте его в подразделе «Ширина столбца».
Также в Excel можно в любой момент добавить новую строчку или столбец в любую часть таблицы. Они появятся, соответственно, левее или ниже выделенной группы ячеек. Для этого используйте комбинацию клавиш: «Ctrl», «Shift», «=». Нажмите «Вставить» и выберите, что будете вставлять: строчку или столбец.
Как начертить таблицу в Excel
В Excel сделать таблицу можно несколькими разными способами.
Выделите подходящую для работы область. Далее вам понадобится пиктограмма «Границы» в главном меню Excel. Найдите в выпавшем контекстном меню строчку «Все границы», и таблица появится.
Либо в разделе «Границы» выберите «Сетку по границе рисунка» и точно также нарисуйте таблицу, удерживая ЛКМ.
Есть еще один способ добавить таблицу. Перейдите в раздел «Вставка». Кликните по «Таблица». Откроется диалоговое окно. В нем можно задать диапазон (самая левая точка, самая верхняя, затем – крайняя правая и крайняя нижняя) и включить либо отключить заголовки.
Как создать таблицу с формулами
Пошаговая инструкция, которая поможет сделать таблицу в Эксель и добавить туда математическую формулу:
1. Для начала задайте названия столбикам. Затем заполните поля информацией. Отформатируйте ячейки по высоте и ширине (если требуется).
2. В верхнюю строчку столбика «Стоимость» добавьте равно. Так «Эксель» поймет, что будет работать с математической формулой.
3. Чтобы перемножить цену и количество, сначала выделите первую ячейку, затем впишите в формулу звездочку, затем выделите уже вторую ячейку.
4. Далее нужно распространить формулу на каждую ячейку графы «Стоимость». Для этого наведите курсор на верхнее поле, и на нем появится маленький крестик (справа, снизу).
Кликните туда и протащите курсор до конца вниз.
Вот и все необходимое, для того чтобы сделать таблицу в экселе с применением автоматических расчетов.
Как оформить таблицу
Оформление, структуры и прочие параметры таблицы изменяются с помощью раздела «Конструктор» (крайний справа). Она активируется, когда вы выделяете поле внутри таблицы.
С помощью инструмента экспресс-стили вы сможете быстро выбрать оформление и сразу же глянуть, как будет смотреться таблица, при помощи предпросмотра.
В той же вкладке, в разделе «Параметры стилей таблицы» доступны более гибкие настройки оформления. Здесь можно включить или выключить заголовки или итоги.
Настроить особый формат для первого и завершающего столбиков. Или, например, сделать разный внешний вид для четных и нечетных строчек.
Чтобы отсортировать информацию, откройте фильтры. Они появляются, если нажать стрелочку рядом с именем столбца. Здесь вы сможете убрать четные или нечетные поля, оставить ячейки с подходящим текстом или числами. Чтобы данные отображались по стандарту, кликните по «Удалить фильтр из столбца».
Пара полезных приемов
В Excel можно перевернуть таблицу. А именно – сделать так, чтобы данные из шапки и крайнего слева столбца поменялись местами. Для этого:
1. Скопируйте таблицу. Выделите все поля и нажмите Ctrl+C.
2. Наведите мышь на свободное пространство и кликните ПКМ. В контекстном меню вам понадобится «Специальная вставка».
3. Нажмите на «значения» в верхнем разделе.
4. Поставьте галочку возле «Транспонировать».
Таблица перевернется.
А еще в Эксель можно сделать так, чтобы шапка не исчезала при прокрутке. Перейдите в «Вид» (в верхней панели), затем нажмите на кнопку «Закрепить области». Выберите верхнюю строку. Готово. Теперь вы не будете путать столбцы, листая большую таблицу.
Как в Excel создаются формулы и таблицы. Пошагово
Работа в Excel c формулами и таблицами для чайников. Как же делать формулы и таблицы?
Формула предписывает программе Excel порядок действий с числами, значениями в ячейке или группе ячеек. Без формул электронные таблицы не нужны в принципе. Формулы и таблицы
Excel это очень важный момент!
Конструкция формулы включает в себя: константы, операторы, ссылки, функции, имена диапазонов, круглые скобки содержащие аргументы и другие формулы. На примере разберем практическое применение формул для начинающих пользователей.
ФОРМУЛЫ В EXCEL ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
Чтобы задать формулу для ячейки, необходимо активизировать ее (поставить курсор) и ввести равно (=). Так же можно вводить знак равенства в строку формул. После введения формулы нажать Enter. В ячейке появится результат вычислений.
В Excel применяются стандартные математические операторы:
Оператор | Операция | Пример |
+ (плюс) | Сложение | =В4+7 |
— (минус) | Вычитание | =А9-100 |
* (звездочка) | Умножение | =А3*2 |
/ (наклонная черта) | Деление | =А7/А8 |
^ (циркумфлекс) | Степень | =6^2 |
= (знак равенства) | Равно | |
Больше | ||
= | Больше или равно | |
<> | Не равно |
Символ «*» используется обязательно при умножении. Опускать его, как принято во время письменных арифметических вычислений, недопустимо. То есть запись (2+3)5 Excel не поймет.
Программу Excel можно использовать как калькулятор. То есть вводить в формулу числа и операторы математических вычислений и сразу получать результат.
Но чаще вводятся адреса ячеек. То есть пользователь вводит ссылку на ячейку, со значением которой будет оперировать формула.
При изменении значений в ячейках формула автоматически пересчитывает результат.
Ссылки можно комбинировать в рамках одной формулы с простыми числами.
Оператор умножил значение ячейки В2 на 0,5. Чтобы ввести в формулу ссылку на ячейку, достаточно щелкнуть по этой ячейке.
Если в одной формуле применяется несколько операторов, то программа обработает их в следующей последовательности:
Поменять последовательность можно посредством круглых скобок: Excel в первую очередь вычисляет значение выражения в скобках.
КАК В ФОРМУЛЕ EXCEL ОБОЗНАЧИТЬ ПОСТОЯННУЮ ЯЧЕЙКУ
Различают два вида ссылок на ячейки: относительные и абсолютные. При копировании формулы эти ссылки ведут себя по-разному: относительные изменяются, абсолютные остаются постоянными.
Все ссылки на ячейки программа считает относительными, если пользователем не задано другое условие. С помощью относительных ссылок можно размножить одну и ту же формулу на несколько строк или столбцов.
2. Вспомним из математики: чтобы найти стоимость нескольких единиц товара, нужно цену за 1 единицу умножить на количество. Для вычисления стоимости введем формулу в ячейку D2: = цена за единицу * количество. Константы формулы – ссылки на ячейки с соответствующими значениями.
3. Нажимаем ВВОД – программа отображает значение умножения. Те же манипуляции необходимо произвести для всех ячеек. Как в Excel задать формулу для столбца: копируем формулу из первой ячейки в другие строки. Относительные ссылки – в помощь.
Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения. Нажимаем на эту точку левой кнопкой мыши, держим ее и «тащим» вниз по столбцу.
Отпускаем кнопку мыши – формула скопируется в выбранные ячейки с относительными ссылками. То есть в каждой ячейке будет своя формула со своими аргументами.
Ссылки в ячейке соотнесены со строкой.
Формула с абсолютной ссылкой ссылается на одну и ту же ячейку. То есть при автозаполнении или копировании константа остается неизменной (или постоянной).
Чтобы указать Excel на абсолютную ссылку, пользователю необходимо поставить знак доллара ($). Проще всего это сделать с помощью клавиши F4.
2. Воспользуемся функцией автозаполнения. Кнопка находится на вкладке «Главная» в группе инструментов «Редактирование».
3. После нажатия на значок «Сумма» (или комбинации клавиш ALT+«=») слаживаются выделенные числа и отображается результат в пустой ячейке.
Сделаем еще один столбец, где рассчитаем долю каждого товара в общей стоимости. Для этого нужно:
2. Чтобы получить проценты в Excel, не обязательно умножать частное на 100. Выделяем ячейку с результатом и нажимаем «Процентный формат». Или нажимаем комбинацию горячих клавиш: CTRL+SHIFT+5
3. Копируем формулу на весь столбец: меняется только первое значение в формуле (относительная ссылка). Второе (абсолютная ссылка) остается прежним. Проверим правильность вычислений – найдем итог. 100%. Все правильно.
При создании формул используются следующие форматы абсолютных ссылок:
КАК СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ В EXCEL С ФОРМУЛАМИ
Чтобы сэкономить время при введении однотипных формул в ячейки таблицы, применяются маркеры автозаполнения. Если нужно закрепить ссылку, делаем ее абсолютной. Для изменения значений при копировании относительной ссылки.
Простейшие формулы заполнения таблиц в Excel:
3.По такому же принципу можно заполнить, например, даты. Если промежутки между ними одинаковые – день, месяц, год. Введем в первую ячейку «окт.15», во вторую – «ноя.15». Выделим первые две ячейки и «протянем» за маркер вниз.
Чтобы проверить правильность вставленной формулы, дважды щелкните по ячейке с результатом.
Ну вот! Теперь мы умеем создавать формулы и таблицы в Excel.
Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.
Методы работы в Excel для новичков
Microsoft Excel – самая популярная программа для работы с электронными таблицами. Ее преимущество заключается в наличии всех базовых и продвинутых функций, которые подойдут как новичкам, так и опытным пользователям, нуждающимся в профессиональном ПО.
В рамках этой статьи я хочу рассказать о том, как начать работу в Эксель и понять принцип взаимодействия с данным софтом.
Создание таблицы в Microsoft Excel
Конечно, в первую очередь необходимо затронуть тему создания таблиц в Microsoft Excel, поскольку эти объекты являются основными и вокруг них строится остальная работа с функциями. Запустите программу и создайте пустой лист, если еще не сделали этого ранее. На экране вы видите начерченный проект со столбцами и строками. Столбцы имеют буквенное обозначение, а строки – цифренное. Ячейки образовываются из их сочетания, то есть A1 – это ячейка, располагающаяся под первым номером в столбце группы А. С пониманием этого не должно возникнуть никаких проблем.
Обратите внимание на приведенный выше скриншот. Вы можете задавать любые названия для столбцов, заполняя данные в ячейках. Именно так формируется таблица. Если не ставить для нее границ, то она будет бесконечной. В случае необходимости создания выделенной таблицы, которую в будущем можно будет редактировать, копировать и связывать с другими листами, перейдите на вкладку «Вставка» и выберите вариант вставки таблицы.
Задайте для нее необходимую область, зажав левую кнопку мыши и потянув курсор на необходимое расстояние, следя за тем, какие ячейки попадают в пунктирную линию. Если вы уже разобрались с названиями ячеек, можете заполнить данные самостоятельно в поле расположения. Однако там нужно вписывать дополнительные символы, с чем новички часто незнакомы, поэтому проще пойти предложенным способом. Нажмите «ОК» для завершения создания таблицы.
На листе вы сразу же увидите сформированную таблицу с группировками по столбцам, которые можно сворачивать, если их отображение в текущий момент не требуется. Видно, что таблица имеет свое оформление и точно заданные границы. В будущем вам может потребоваться увеличение или сокращение таблицы, поэтому вы можете редактировать ее параметры на вкладке «Конструктор».
Обратите внимание на функцию «Экспресс-стили», которая находится на той же упомянутой вкладке. Она предназначена для изменения внешнего вида таблицы, цветовой гаммы. Раскройте список доступных тем и выберите одну из них либо приступите к созданию своей, разобраться с чем будет не так сложно.
Основные элементы редактирования
Работать в Excel самостоятельно – значит, использовать встроенные элементы редактирования, которые обязательно пригодятся при составлении таблиц. Подробно останавливаться на них мы не будем, поскольку большинство из предложенных инструментов знакомы любому пользователю, кто хотя бы раз сталкивался с подобными элементами в том же текстовом редакторе от Microsoft.
На вкладке «Главная» вы увидите все упомянутые инструменты. С их помощью вы можете управлять буфером обмена, изменять шрифт и его формат, использовать выравнивание текста, убирать лишние знаки после запятой в цифрах, применять стили ячеек и сортировать данные через раздел «Редактирование».
Использование функций Excel
По сути, создать ту же таблицу можно практически в любом текстовом или графическом редакторе, но такие решения пользователям не подходят из-за отсутствия средств автоматизации. Поэтому большинство пользователей, которые задаются вопросом «Как научиться работать в Excel», желают максимально упростить этот процесс и по максимуму задействовать все встроенные инструменты. Главные средства автоматизации – функции, о которых и пойдет речь далее.
Если вы желаете объявить любую функцию в ячейке (результат обязательно выводится в поле), начните написание со знака «=», после чего впишите первый символ, обозначающий название формулы. На экране появится список подходящих вариантов, а нажатие клавиши TAB выбирает одну из них и автоматически дописывает оставшиеся символы.
Обратите внимание на то, что справа от имени выбранной функции показывается ее краткое описание от разработчиков, позволяющее понять предназначение и действие, которое она выполняет.
Если кликнуть по значку с функцией справа от поля ввода, на экране появится специальное окно «Вставка функции», в котором вы можете ознакомиться со всеми ними еще более детально, получив полный список и справку. Если выбрать одну из функций, появится следующее окно редактирования, где указываются аргументы и опции. Это позволит не запутаться в правильном написании значений.
Взгляните на следующее изображение. Это пример самой простой функции, результатом которой является сумма указанного диапазона ячеек или двух из них. В данном случае знак «:» означает, что все значения ячеек указанного диапазона попадают под выражение и будут суммироваться. Все формулы разобрать в одной статье нереально, поэтому читайте официальную справку по каждой или найдите открытую информацию в сети.
На вкладке с формулами вы можете найти любую из них по группам, редактировать параметры вычислений или зависимости. В большинстве случаев это пригождается только опытным пользователям, поэтому просто упомяну наличие такой вкладки с полезными инструментами.
Вставка диаграмм
Часто работа в Эксель подразумевает использование диаграмм, зависимых от составленной таблицы. Обычно это требуется ученикам, которые готовят на занятия конкретные проекты с вычислениями, однако применяются графики и в профессиональных сферах. На данном сайте есть другая моя инструкция, посвященная именно составлению диаграммы по таблице. Она поможет разобраться во всех тонкостях этого дела и самостоятельно составить график необходимого типа.
Элементы разметки страницы
Вкладка под названием «Разметка страницы» пригодится вам только в том случае, если создаваемый лист в будущем должен отправиться в печать. Здесь вы найдете параметры страницы, сможете изменить ее размер, ориентацию, указать область печати и выполнить другое редактирование. Большинство доступных инструментов подписаны, и с их использованием не возникнет никаких проблем. Учитывайте, что при внесении изменений вы можете нажать комбинацию клавиш Ctrl + Z, если вдруг что-то сделали не так.
Сохранение и переключение между таблицами
Программа Эксель подразумевает огромное количество мелочей, на разбор которых уйдет ни один час времени, однако начинающим пользователям, желающим разобраться в базовых вещах, представленной выше информации будет достаточно. В завершение отмечу, что на главном экране вы можете сохранять текущий документ, переключаться между таблицами, отправлять их в печать или использовать встроенные шаблоны, когда необходимо начать работу с заготовками.
Надеюсь, что эта статья помогла разобраться вам с тем, как работать в Excel хотя бы на начальном уровне. Не беспокойтесь, если что-то не получается с первого раза. Воспользуйтесь поисковиком, введя там запрос по теме, ведь теперь, когда имеются хотя бы общие представления об электронных таблицах, разобраться в более сложных вопросах будет куда проще.
Как создать таблицу в программе Excel различных размеров?
Хотя программа Excel внешне напоминает собою большую таблицу, в которой можно выделить внешние границы, вопрос о том, как создать таблицу в Excel, остается популярным. Сегодня таблицу в Excel можно построить несколькими способами, сделав её свободной или указав точные размеры.
Как создать простую таблицу в Excel?
Чтобы создать простую таблицу с определёнными параметрами, стоит выполнить следующие действия:
Как создать свободную таблицу для расчётов?
Чтобы создать свободную таблицу в Excel, изначально нужно построить обычную таблицу с данными для анализа. К примеру, создадим таблицу с тремя категориями: товар, дата продажи, прибыль.
После создания простой таблицы с данными, выделяем первую ячейку с датой или иной информацией (в зависимости от того, что вы в эту ячейку прописали). Переходим во вкладку «Вставка» и выбираем «Свободная таблица».
Откроется небольшое окно. Программа сама выделит диапазон простой таблицы, поэтому просто кликаем «ОК».
Появится макет свободной таблицы. В правом меню выставляем значения, которые стоит отображать. Выставляем все значения, которые мы изначально задавали. Можно выделить отдельные данные.
Построится свободная таблица. Теперь можно проанализировать данные, так как внизу таблицы появится срока «Общий итог» с указанием прибыли за 2 месяца или за той период, который вы обозначите.
Как создать таблицу с точными размерам в Excel?
Чтобы построить таблицу с точными размерами, стоит выполнить следующие действия:
Инструкция как работать с таблицами в Excel (простыми словами)
Можно подумать, что Excel – это программа работы с электронными таблицами. Такое впечатление появляется из-за того, что рабочий лист оформлен в виде сеточки, и внесенные данные действительно визуально напоминают таблицу. Тем не менее, в Excel понятие таблицы несколько отличается от общепринятого. То, что обычный пользователь называет таблицей, по терминологии этой программы называется диапазоном.
Отличается работа с таблицами Excel и от построения таблиц в других электронных документах, таких форматов, как Microsoft Word. И все это может несколько напугать новичка. Но, как говорится, не боги горшки обжигали.
Преимущества таблиц Excel
Обычный лист – это просто набор ячеек, одинаковых по функциональности. Да, некоторые из них могут содержать какую-то информацию, другие – нет. Но в целом, они не являют собой единую систему с программной точки зрения.
Таблица же не сводится к диапазону данных и является самостоятельным объектом, у которого есть много характеристик, таких как название, собственная структура, параметры и огромное количество достоинств перед обычным диапазоном.
Если вы в ходе дальнейшего изучения темы увидите название «умные таблицы», не стоит смущаться. Это то же самое, что и таблица, эти термины можно использовать в качестве синонимов.
Главное преимущество таблиц Excel заключается в том, что при добавлении новой строки к ней она автоматически присоединяется к таблице. Это дает возможность привязать таблицу к формуле, чтобы последняя автоматически изменялась, когда в диапазон вводятся новые данные.
Проще всего понять весь набор преимуществ умных таблиц на практике. Но для начала нужно научиться их создавать.
Создание таблицы Excel
У нас есть информация о том, какой менеджер на какую сумму смог продать товар, записанная в виде диапазона, из которого предстоит сделать таблицу.
Чтобы превратить диапазон в таблицу, можно воспользоваться двумя способами. Первый – это перейти на вкладку «Вставка», после чего нажать на кнопку «Таблица».
2
Второй – воспользоваться горячими клавишами Ctrl + T. Далее появится небольшое окошко, в котором можно более точно указать диапазон, входящий в таблицу, а также дать Excel понять, что в таблице содержатся заголовки. В качестве них будет выступать первая строка.
3
В большинстве случаев никаких изменений не требуется. После того, как будет нажата клавиша ОК, диапазон станет таблицей.
Перед тем, как разбираться в особенностях работы с таблицами, необходимо разобраться, как она устроена в Excel.
Базовые особенности работы с таблицами
Один из самых главных элементов таблицы – ее название. Его можно увидеть во вкладке «Конструктор». Она отображается сразу после того, как будет нажата левая кнопка мыши на любую ячейку, входящую в нее. Название есть, даже если пользователь его не задает. Просто в таком случае по умолчанию дается имя «Таблица 1», «Таблица 2» и другие.
4
Если вы собираетесь использовать сразу несколько таблиц в вашем документе, то рекомендуем дать более понятные имена. В будущем тогда будет значительно проще понять, какая из них за что отвечает. Особенно это важно при работе с Power Query и Power Pivot. Давайте присвоим таблице имя «Отчет».
В Excel есть отдельная функция, предназначенная для того, чтобы просмотреть, какие таблицы и именованные диапазоны есть и быстро управлять их названиями. Для того, чтобы ею воспользоваться, необходимо открыть вкладку «Формулы», после чего найти пункт «Диспетчер имен».
5
Увидеть название таблицы можно и при ручном вводе формулы.
6
Но больше всего любопытно то, что Excel может работать не только с таблицей в целом, но и отдельными ее частями – колонками, заголовками, итогами и так далее. Чтобы сослаться на какой-то конкретный компонент, необходимо записывать формулы в таком виде.
7
Начинающий пользователь сразу скажет: «Боже, как можно все это выучить»? Но на самом деле, этого не нужно делать, поскольку в ходе набора формулы появляются подсказки. Главное – не забыть открыть квадратную скобку (ее можно найти в английской раскладке там, где у нас находится кнопка «х»).
8
Переключение между компонентами таблицы осуществляется с помощью клавиши Tab. После того, как формула введена, не стоит забывать закрыть все скобки, включая квадратную.
Если в любой ячейке записать формулу, возвращающую сумму всего столбца «Продажи», то она автоматически обретет такой вид.
=Отчет[Продажи]
Простыми словами, ссылка указывает не на какой-то определенный диапазон, а на всю колонку таблицы.
9
Это говорит о том, что если использовать умную таблицу в диаграмме или сводной таблице, новая информация туда будет добавляться автоматически.
Свойства таблиц
Таблицы Excel могут действительно сделать жизнь проще. И одна из причин этого – возможность гибко настраивать ее характеристики. Давайте рассмотрим, как это можно сделать.
Кроме главного заголовка, в каждой таблице содержатся заголовки колонок, в качестве которых выступают значения первой их строки.
10
Если таблица большая, пользователь все равно может увидеть названия после прокрутки диапазона вниз, поскольку названия столбцов на панели координат автоматически переименуются в названия соответствующих колонок.
11
Если бы мы работали с обычным диапазоном, то пришлось бы отдельно закреплять области и жертвовать одной строкой рабочего поля. Использование таблиц избавляет нас от этой проблемы.
Одна из функций таблиц, которая добавляется автоматически при ее создании – автофильтр. Он может быть полезным, но если в нем нет необходимости, его легко отключить в настройках.
Вот маленькая демонстрация того, как новая строка автоматически добавляется к таблице.
12
Как мы видим, новые ячейки автоматически форматируются так, чтобы соответствовать таблице, а также ее ячейки заполняются нужными формулами и ссылками. Удобно, не так ли?
То же касается и новых столбцов.
13
Если хотя бы в одну ячейку вставить формулу, она автоматически будет скопирована на весь столбец. Поэтому не нужно вручную пользоваться маркером автозаполнения.
14
Но и это еще не все. Можно внести определенные изменения в функционал таблицы.
Внесение настроек в таблицу
Управлять параметрами таблицы можно во вкладке «Конструктор». Например, через группу «Параметры стилей таблиц» можно добавлять или удалять строки с заголовками и итогами, сделать чередующееся форматирование строк, выделить жирным первый или последний абзац.
15
Быстро сделать привлекательный дизайн таблицы не составит никакого труда благодаря готовым шаблонам. Их можно найти в группе «Стили таблиц». Если же нужно внести свои изменения в дизайн, это также легко сделать.
16
Группа инструменты дает возможность выполнить некоторые дополнительные операции, такие как создание сводной таблицы, удаление дубликатов или же удалить таблицу, превратив ее в обычный диапазон.
17
Но одна из самых интересных возможностей любой таблицы – срезы.
18
Простыми словами, это фильтр, располагаемый на отдельной панели. После нажатия на кнопку «Вставить срез» мы можем выбрать колонки, которые будут служить критериями фильтрации.
19
После этого в отдельной панели появляется перечень уникальных значений определенной колонки.
20
Чтобы применить фильтр, необходимо кликнуть по нужной категории.
21
После этого будут отображаться лишь те значения, которые соответствуют тому менеджеру, который был выбран.
Также возможен выбор сразу нескольких категорий. Это можно сделать, удерживая клавишу Ctrl или воспользовавшись специальной кнопкой в верхнем правом углу, расположенной в левой части от снятия фильтра.
Срез можно настраивать. Для этого существует отдельная вкладка на ленте, которая называется «Параметры». В ней пользователь может отредактировать внешний вид среза, размеры кнопок, количество столбцов и внести ряд других изменений. В целом, там все интуитивно понятно, поэтому любой пользователь сможет сам разобраться.
22
Но не все так просто…
Дело в том, что есть ряд недостатков у таблиц Excel, которые накладывают определенные ограничения на их работу:
Некоторые дополнительные особенности таблиц
Редактирование значений в таблице осуществляется абсолютно таким же образом, как и в любой другой ячейке. Если вводить повторяющиеся значения, Excel будет подсказывать их полностью после того, как будет введен один или несколько первых символов.
Функционал таблиц предусматривает возможность автоматического подсчета итогов. Для этого необходимо выделить нужный столбец + одна ячейка под ним, в которую будет выводиться результат и нажать на кнопку «Сумма» на вкладке «Главная».
23
24
Это стандартная возможность Excel, которая не связана непосредственно с таблицами. Но поскольку значение выводится в ячейку, находящуюся непосредственно под этим диапазоном, то оно автоматически добавляется к таблице. Так и получается, что добавляется отдельный столбец с итогами.
Одна из интересных возможностей умных таблиц – использование числовых фильтров. Они могут быть использованы для того, чтобы скрыть определенные значения. Чтобы получить доступ к этой функции, равно как и к некоторым другим параметрам колонок, достаточно нажать на стрелочку в ячейке, обозначающей название колонки.
25
Там же можно воспользоваться такими параметрами, как сортировка по цвету, возрастанию или спаданию значения и ряд других.
Таблица и именованный диапазон
Один из аналогов, который позволит преодолеть некоторые из описанных выше ограничений – именованный диапазон. Конечно, это уже несколько другая тема, поскольку таблицы и именованные диапазоны пересекаются в определенной части функционала, но не дублируют его.
На него также можно ссылаться в формуле, а также обновлять информацию в нем. Правда, последнее придется делать вручную через Диспетчер имен.
Именованные диапазоны могут использоваться как в простых, так и сложных формулах. И в некоторых аспектах могут повторять функционал таблиц. Например, у нас есть такая формула.
Видим, что здесь один и тот же диапазон (не таблица и не именованный) используется сразу несколько раз. Предположим, нам нужно этот диапазон поменять на какой-то другой. В таком случае изменения придется вносить сразу в трех местах.
Если же этому диапазону присвоить имя или превратить его в таблицу, достаточно просто указать его название один раз, а потом в случае чего просто поменять привязку к определенному диапазону также один раз.
Выводы
Таким образом, умные таблицы в Excel открывают перед пользователем огромное количество возможностей. Тем не менее, есть и ограничения, поэтому использование таблиц не во всех ситуациях возможно. Если хочется оставить ряд возможностей, но, например, необходимо транспонировать диапазон, то необходимо конвертировать таблицу в именованный диапазон, а потом осуществлять все необходимые действия.
Умные таблицы открывают перед пользователем огромные возможности по автоматизации многих процессов Excel. Но если требуется обработка большого объема данных, в некоторых случаях лучше использовать именованный диапазон, к которому можно применять формулы массива и так далее.
Excel 2010 для начинающих: Создание первой электронной таблицы
В рамках первого материала Excel 2010 для начинающих мы познакомимся с основами этого приложения и его интерфейсом, научимся создавать электронные таблицы, а так же вводить, редактировать и форматировать данные в них.
Оглавление
Введение
Думаю, не ошибусь, если скажу, что самым популярным приложением, входящим в пакет Microsoft Office, является тестовый редактор (процессор) Word. Однако есть и еще одна программа, без которой редко обходятся любой офисный работник. Microsoft Excel (Эксель) относится к программным продуктам, которые называются электронными таблицами. С помощью Excel, в наглядной форме, можно посчитать и автоматизировать расчеты практически всего что угодно, начиная с личного месячного бюджета и заканчивая сложными математическими и экономико-статистическими выкладками, содержащими большие объемы массивов данных.
Одной из ключевых особенностей электронных таблиц является возможность автоматического пересчета значения любых нужных ячеек при изменении содержимого одной из них. Для визуализации полученных данных, на основе групп ячеек можно создавать различные виды диаграмм, сводные таблицы и карты. При этом электронные таблицы, созданные в Excel можно вставлять в другие документы, а так же сохранять в отдельном файле для последующего их использования или редактирования.
Называть Excel просто «электронной таблицей» будет несколько некорректно, так как в эту программу заложены огромные возможности, а по своему функционалу и кругу решаемых задач это приложение, пожалуй, может превзойти даже Word. Именно поэтому в рамках цикла материалов «Excel для начинающих» мы будем знакомиться лишь с ключевыми возможностями этой программы.
Теперь, после окончания вводной части, пора переходить к делу. В первой части цикла, для лучшего усвоение материала, в качестве примера мы создадим обычную таблицу, отражающую личные бюджетные расходы за полгода вот такого вида:
Но перед тем как начинать ее создание, давайте сначала рассмотрим основные элементы интерфейса и управления Excel, а так же поговорим о некоторых базовых понятиях этой программы.
Интерфейс и управление
Если вы уже знакомы с редактором Word, то разобраться в интерфейсе Excel не составит труда. Ведь в его основе лежит та же Лента, но только с другим набором вкладок, групп и команд. При этом чтобы расширить рабочую область, некоторые группы вкладок выводятся на дисплей только в случае необходимости. Так же ленту можно свернуть вовсе, щелкнув по активной вкладке два раза левой кнопкой мыши или нажав сочетание клавиш Ctrl+F1. Возвращение ее на экран осуществляется таким же способом.
Стоит отметить, что в Excel для одной и той же команды может быть предусмотрено сразу несколько способов ее вызова: через ленту, из контекстного меню или с помощью сочетания горячих клавиш. Знание и использование последних может сильно ускорить работу в программе.
Контекстное меню является контекстно-зависимым, то есть его содержание зависит от того, что пользователь делает в данный момент. Контекстное меню вызывается нажатием правой кнопки мыши почти на любом объекте в MS Excel. Это позволяет экономить время, потому что в нем отображаются наиболее часто используемые команды к выбранному объекту.
Не смотря на такое разнообразие управления, разработчики пошли дальше и предоставили пользователям в Excel 2010 возможность вносить изменения во встроенные вкладки и даже создавать собственные с теми группами и командами, которые используются наиболее часто. Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на любой вкладке и выбрать пункт Настройка ленты.
В открывшемся окне, в меню справа, выберите нужную вкладку и щелкните по кнопке Создать вкладку или Создать группу, а в левом меню нужную команду, после чего кликните кнопку Добавить. В этом же окне можно переименовать существующие вкладки и удалять их. Для отмены ошибочных действий существует кнопка Сброс, возвращающая настройки вкладок к начальным.
Так же наиболее часто используемые команды можно добавить на Панель быстрого доступа, расположенную в верхнем левом углу окна программы.
Сделать это можно нажав на кнопку Настройка панели быстрого доступа, где достаточно выбрать нужную команду из списка, а в случае отсутствия в нем необходимой, щелкнуть на пункт Другие команды.
Ввод и редактирование данных
Создаваемые в Excel файлы называются рабочими книгами и имеют расширение «xls» или «xlsx». В свою очередь рабочая книга состоит из нескольких рабочих листов. Каждый рабочий лист – это отдельная электронная таблица, которые в случае необходимости могут быть взаимосвязаны. Активной рабочей книгой является та, с которой в данный момент вы работаете, например, в которую вводите данные.
После запуска приложения автоматически создается новая книга с именем «Книга1». По умолчанию рабочая книга состоит из трех рабочих листов с именами от «Лист1» до «Лист3».
Рабочее поле листа Excel поделено на множество прямоугольных ячеек. Объединённые по горизонтали ячейки составляют строки, а по вертикали – столбцы. Для возможности исследования большого объема данных каждый рабочий лист программы имеет 1 048 576 строк пронумерованных числами и 16 384 столбцов обозначенных буквами латинского алфавита.
Таким образом, каждая ячейка – это место пересечения различных столбцов и строк на листе, формирующих ее собственный уникальный адрес, состоящий из буквы столбца и номера строки, которым она принадлежит. Например, имя первой ячейки – A1, так как она находится на пересечении столбца «A» и строки «1».
Если в приложении включена Строка формул, которая расположена сразу же под Лентой, то слева от нее находится Поле имени, где отображается имя текущей ячейки. Сюда же вы всегда сможете ввести имя искомой ячейки, для быстрого перехода к ней. Особенно эта возможность полезна в больших документах, содержащих тысячи строк и столбцов.
Так же для просмотра разных областей листа, внизу и справа располагаются полосы прокрутки. Помимо этого перемещаться по рабочей области Excel можно с помощью клавиш со стрелками.
Чтобы начать вводить данные в нужную ячейку, ее необходимо выделить. Для перехода в нужную ячейку щелкните на ней левой кнопкой мыши, после чего она будет окружена черной рамкой, так называемым индикатором активной ячейки. Теперь просто начинайте печатать на клавиатуре, и вся вводимая информация будет оказываться в выбранной ячейке.
При вводе данных в ячейку можно так же использовать и строку формул. Для этого выделите нужную клетку, а затем щелкните мышью на поле строки формул и начните печатать. При этом вводимая информация будет автоматически отображаться в выбранной ячейке.
После окончания ввода данных нажмите:
Чтобы изменить или удалить содержимое любой ячейки, щелкните на ней два раза левой кнопкой мыши. Перемещайте мигающий курсор в нужное место для внесения необходимых правок. Как и во многих других приложениях, для удаления и внесения исправлений используются клавиши стрелок, «Del» и «Backspace». При желании, все необходимые правки можно производить и в строке формул.
Объем данных, который вы будете вводить в ячейку, не ограничивается ее видимой частью. То есть клетки рабочего поля программы могут содержать как одну цифру, так и несколько абзацев текста. Каждая ячейка Excel способна вместить до 32 767 числовых или текстовых символов.
Форматирование данных ячеек
После ввода названий строк и столбцов получаем таблицу такого вида:
Как видно из нашего примера, несколько названий статей расходов «вышли» за рамки границ ячейки и если соседняя клетка (клетки) тоже будет содержать какую-то информацию, то введенный текст частично перекрывается ей и становится невидим. Да и сама таблица выглядит довольно некрасивой и непрезентабельной. При этом если напечатать такой документ, то сложившаяся ситуация сохранится – разобрать в такой таблице что к чему будет довольно сложно, в чем вы можете сами убедиться из рисунка ниже.
Чтобы сделать табличный документ более аккуратным и красивым, часто приходится изменять размеры строк и столбцов, шрифт содержимого ячейки, ее фон, осуществлять выравнивание текста, добавлять границы и прочее.
Для начала давайте приведем в порядок левый столбец. Переведите курсор мыши на границу столбцов «A» и «B» в строку, где отображаются их названия. При изменении курсора мыши на характерный символ с двумя разнонаправленными стрелками, нажмите и удерживая левую клавишу, тащите появившеюся пунктирную линию в нужном направлении для расширения столбца до тех пор пока все названия не уместятся в рамках одной ячейки.
Те же самые действия можно проделать и со строкой. Это является одним из самых легких способов изменения размера высоты и ширины ячеек.
Если необходимо задать точные размеры строк и столбцов, то для этого на вкладке Главная в группе Ячейки выберите пункт Формат. В открывшемся меню с помощью команд Высота строки и Ширина столбца можно задать эти параметры вручную.
Очень часто необходимо изменить параметры стразу нескольких ячеек и даже целого столбца или строки. Для того что бы выделить целый столбец или строку, щелкните на его названии сверху или на ее номере слева соответственно.
Для выделения группы соседних ячеек, обводите их курсором, удерживайте левую кнопку мыши. Если же необходимо выделить разрозненные поля таблицы, то нажмите и удерживайте клавишу «Ctrl», после чего щелкайте мышью по необходимым ячейкам.
Теперь, когда вы знаете, как выделять и форматировать сразу несколько ячеек, давайте выровняем название месяцев в нашей таблице по центру. Различные команды выравнивания содержимого внутри клеток находятся на вкладке Главная в группе с говорящим названием Выравнивание. При этом для табличной ячейки это действие можно производить как относительно горизонтального направления, так и вертикального.
Обведите ячейки с названием месяцев в шапке таблицы и щёлкните на кнопке Выровнять по центру.
В группе Шрифт на вкладке Главная можно изменить тип шрифта, его размер, цвет и начертание: жирный, курсивный, подчеркнутый и так далее. Так же здесь размещены кнопки изменения границ ячейки и цвета ее заливки. Все эти функции пригодятся нам для дальнейшего изменения внешнего вида таблицы.
Итак, для начала давайте увеличим шрифт названия колонок и столбцов нашей таблицы до 12 пунктов, а так же сделаем его жирным.
Теперь выделяем сначала верхнюю строчку таблицы и устанавливаем ей черный фон, а затем в левом столбце ячейкам с А2 по А6 – темно-синий. Сделать это можно с помощью кнопки Цвет заливки.
Наверняка вы заметили, что цвет текста в верхней строке слился с цветом фона, да и в левом столбце названия читаются плохо. Исправим это, изменив цвет шрифта с помощью кнопки Цвет текста на белый.
Так же с помощью уже знакомой команды Цвет заливки мы придали фону четных и нечетных строк с числами различный синий оттенок.
Чтобы ячейки не сливались, давайте определим им границы. Определение границ происходит только для выделенной области документа, и может быть сделано как для одной ячейки, так и для всей таблицы. В нашем случае выделите всю таблицу, после чего щелкните на стрелочку рядом с кнопкой Другие границы все в той же группе Шрифт.
В открывшемся меню выводится список быстрых команд, с помощью которых можно выбрать отображение нужных границ выделенной области: нижней, верхней, левой, правой, внешних, всех и прочее. Так же здесь содержатся команды для рисования границ вручную. В самом низу списка находится пункт Другие границы позволяющий более детально задать необходимые параметры границ ячеек, которым мы и воспользуемся.
В открывшемся окне сначала выберите тип линии границы (в нашем случае тонкая сплошная), затем ее цвет (выберем белый, так как фон таблицы темный) и наконец, те границы, которые должны будут отображаться (мы выбрали внутренние).
В итоге с помощью набора команд всего одной группы Шрифт мы преобразовали неказистый внешний вид таблицы во вполне презентабельный, и теперь зная как они работают, вы самостоятельно сможете придумывать свои уникальные стили для оформления электронных таблиц.
Формат данных ячейки
Теперь, что бы завершить нашу таблицу, необходимо надлежащим образом оформить те данные, которые мы туда вводим. Напомним, что в нашем случае это денежные расходы.
В каждую из ячеек электронной таблицы можно вводить разные типы данных: текст, числа и даже графические изображения. Именно поэтому в Excel существует такое понятие, как «формат данных ячейки», служащий для корректной обработки вводимой вами информации.
Изначально, все ячейки имеют Общий формат, позволяющий содержать им как текстовые, так и цифровые данные. Но вы вправе изменить это и выбрать: числовой, денежный, финансовый, процентный, дробный, экспоненциальный и форматы. Помимо этого существуют форматы даты, времени почтовых индексов, номеров телефонов и табельных номеров.
Для ячеек нашей таблицы, содержащих названия ее строк и столбцов вполне подойдет общий формат (который задается по умолчанию), так как они содержат текстовые данные. А вот для ячеек, в которые вводятся бюджетные расходы больше подойдет денежный формат.
Выделите в таблице ячейки содержащие информацию по ежемесячным расходам. На ленте во вкладке Главная в группе Число щелкните по стрелке рядом с полем Числовой Формат, после чего откроется меню со списком основных доступных форматов. Можно выбрать пункт Денежный прямо здесь, но мы для более полного ознакомления выберем самую нижнюю строку Другие числовые форматы.
В открывшемся окне в левой колонке будут отображены название всех числовых форматов, включая дополнительные, а в центре, различные настройки их отображения.
Выбрав денежный формат, сверху окна можно увидеть, то, как будет выглядеть значение в ячейках таблицы. Чуть ниже моно установить число отображения десятичных знаков. Чтобы копейки не загромождали нам поля таблицы, выставим здесь значение равным нулю. Далее можно выбрать валюту и отображение отрицательных чисел.
Теперь наша учебная таблица, наконец, приняла завершенный вид:
Кстати, все манипуляции, которые мы проделывали с таблицей выше, то есть форматирование ячеек и их данных можно выполнить с помощью контекстного меню, щелкнув правой кнопкой мыши на выделенной области и выбрав пункт Формат ячеек. В одноименном открывшемся окне для всех рассмотренных нами операций существуют вкладки: Число, Выравнивание, Шрифт, Граница и Заливка.
Теперь по окончании работы в программе вы можете сохранить или распечатать полученный результат. Все эти команды находятся во вкладке Файл.
Заключение
Наверное, многие из вас зададутся вопросом: «А зачем создавать подобного рода таблицы в Excel, когда все то же самое можно сделать в Word, используя готовые шаблоны?». Так-то оно так, только вот производить всевозможные математические операции над ячейками в текстовом редакторе невозможно. Саму же информацию в ячейки вы практически всегда заносите самостоятельно, а таблица является лишь наглядным представлением данных. Да и объемные таблицы в Word делать не совсем удобно.
В Excel же все наоборот, таблицы могут быть сколь угодно большими, а значение ячеек можно вводить как вручную, так и автоматически рассчитывать с помощью формул. То есть здесь таблица выступает не только как наглядное пособие, но и как мощный вычислительно-аналитический инструмент. Более того ячейки между собой могут быть взаимосвязаны не только внутри одной таблицы, но и содержать значения, полученные из других таблиц, расположенных на разных листах и даже в разных книгах.
О том, как сделать таблицу «умной» вы узнаете в следующей части, в которой мы познакомимся с основными вычислительными возможностями Excel, правилами построения математических формул, функциями и многим другим.
Источники информации:
- http://programmydlyacompa.ru/excel-kak-rabotat-s-tablitsami-poshagovo-instruktsiya-dlya-chajnikov/
- http://exceltable.com/sozdat-tablicu/kak-rabotat-v-excel-s-tablicami
- http://my-excel.ru/tablicy/kak-sdelat-tablicu-v-jeksel-poshagovo-dlja.html
- http://ms-office-excel.ru/kak-sdelat-tablitsu-v-excel/
- http://programmydlyacompa.ru/kak-v-excel-sozdat-formuly-i-tablitsy-poshagovo-dlya-chajnikov/
- http://timeweb.com/ru/community/articles/metody-raboty-v-excel-dlya-novichkov
- http://softikbox.com/kak-sozdat-tablitsu-v-programme-excel-razlichnyih-razmerov-18000.html
- http://office-guru.ru/excel/tablicy-svodnye-tablicy/instrukciya-kak-rabotat-s-tablicami-v-excel-prostymi-slovami.html
- http://www.compbegin.ru/articles/view/_67