Как создать петицию в интернете
Как создать петицию в интернете
7 лучших сайтов для подачи петиции онлайн
Общественные и политические активисты могут использовать множество инструментов, в том числе начать онлайн-петицию, чтобы правительства и учреждения прислушивались к их голосам. Однако не все знают, как создать онлайн-петицию.
По этой причине мы собрали список лучших веб-сайтов, на которых вы можете создать или поддержать петицию, особенно по вопросам, которые затрагивают вас и ваше сообщество. В этом посте также будет обсуждаться запуск онлайн-петиции, которая привлечет к вашему делу больше людей.
Лучшие веб-сайты для петиций в Интернете
Этот веб-сайт играет важную роль в повышении осведомленности о важных политических и социальных причинах посредством петиций. В последние годы Change.org превратился в социальное предприятие, где люди могут заниматься более активной деятельностью, например, сотрудничать с ведущими некоммерческими организациями.
Помимо подписания петиций и публикации комментариев, вы также можете сделать пожертвование на некоторые из их страниц по сбору средств. Базовое членство бесплатное. Однако, если вы хотите разблокировать персонализированные страницы и другие эксклюзивные функции, вы должны платить 20 долларов в месяц.
Care2, веб-сайт социальной сети, также имеет свой сайт онлайн-петиций, на котором используется простая онлайн-форма письма, где вы можете подписать и отправить его на одном дыхании. Платформа помогает объединить активистов со всех уголков мира, чтобы оказать влияние.
Создать петицию на платформе также относительно просто, и вы даже можете настроить, как будет выглядеть ваша страница петиции. Зрители также могут просмотреть заявление о петиции рядом с формой. Большинство членов часто участвуют в обращающихся к ним петициях.
Эта бесплатная онлайн-платформа для петиций предлагает инструменты и даже физическое пространство, где вы можете разместить петицию и собрать подписи. Вы также можете создать сообщество, которое заботится о самых распространенных проблемах сегодняшнего дня.
Вы можете делать много вещей на платформе, например блог о вашей петиции, создании анкет, разработке формы петиции и даже отслеживании данных вашей петиции в режиме реального времени. Большая часть операционных расходов iPetition покрывается за счет пожертвований и рекламы, что позволяет пользователям использовать свою платформу, не тратя ни копейки.
Причины — это платформа, призванная собрать людей, которые хотят изменить мир к лучшему. Вы можете устанавливать значимые связи и общаться с единомышленниками. Веб-сайт также может помочь вашему делу, известному вашему конгрессмену или представителю округа.
Причины позволяют фандрайзерам искать деньги у своих знакомых и нанимать волонтеров, чтобы помочь с делом. Люди, использующие сайт для взаимодействия, также могут финансировать сбор средств, делясь профилями Cause на своих страницах в Facebook.
Эта платформа позволяет пользователям создавать онлайн-петиции с помощью WordPress. Чтобы начать петицию, вы должны сначала установить Плагин WordPress. Затем зарегистрируйтесь в Civist, подайте петицию и опубликуйте ее, чтобы сторонники могли сплотиться вокруг вашего призыва.
Кроме того, Civist также поможет вам найти больше потенциальных сторонников, сохранив ваши контакты в диспетчере списков рассылки. Вы даже можете экспортировать их информацию в CSV файл так что вы можете продолжить их обработку. Веб-сайт также может помочь вам собрать средства и создать сильную сеть сторонников.
GoPetition является одним из лидеров по размещению международных петиций и насчитывает миллионы участников в более чем сотне стран. Веб-сайт не имеет политической принадлежности и допускает свободу слова с разных политических и социальных точек зрения.
Создание петиции относительно несложно и выполняется почти так же, как и ранее упомянутые. GoPetition также предлагает инструменты, которые помогут вам улучшить вашу кампанию. Пользователи также могут легко найти причины, которые соответствуют их интересам.
Эта глобальная некоммерческая организация в основном занимается пропагандой, которая требует от корпораций ответственности за права трудящихся, изменение климата, коррупцию и многое другое. Основная миссия SumOfUs — использовать кампании быстрого реагирования для повышения корпоративной ответственности.
Создать учетную запись и присоединиться к делу тоже довольно просто. Более того, на сайте открыто рассказывается о том, откуда берутся средства и как они обычно тратят свои пожертвования. Веб-сайт также доступен на четырех других важных языках помимо английского.
Как начать онлайн-петицию
Как только вы опубликуете петицию, она будет размещена на сайте. Затем вы можете поделиться им в Facebook, Twitter, Instagram и других социальных сетях, чтобы люди могли просмотреть и подписать вашу петицию.
Вы также можете нажать «Копировать ссылку», чтобы опубликовать ее на различных онлайн-платформах, таких как страницы блогов или чаты.
Зарегистрируйтесь, чтобы принять меры
Право на подачу петиции часто включено в конституции большинства демократических стран мира. Есть бесчисленное множество примеров, когда петиция, поддержанная народом, изменила подход правительства и некоторых организаций.
Помимо веб-сайтов с петициями в Интернете, вы можете озвучивать свои жалобы и подавать петиции непосредственно в отделы петиций вашего правительства. В Белом доме, например, есть свой сайт петиций, то же самое и в Европарламенте.
Сообщите нам, что вы думаете о создании и подписании онлайн-петиции, написав свои комментарии ниже.
Петиции. Работают ли они в России и есть ли смысл их подписывать в интернете
Петиции – это один из инструментов, который нередко используется для получения поддержки определенной группы населения с целью решения возникшей проблемы или разрешения существующей конфликтной ситуации.
До периода распространения сети интернет и социальных сетей сбор подписей в поддержку различных петиций осуществлялся посредством опроса людей и получения их подписей на специальных листах. Занимались этим волонтеры, которые получали полномочия от организовавших продвижение петиций компаний и фондов.
💡 Работа платформ по созданию петиций и сбору подписей
В настоящее время для осуществления процесса используются различные сайты по созданию петиций и сбору подписей под ними. Наиболее известные:
Сравнительная характеристика Change.org, roi.ru, Петиция Президенту.рф
Параметры сравнения | Change.org | roi.ru | Петиция Президенту.рф |
Что собой представляет сайт | Используется для составления петиций и получения подписей от широкого круга пользователей. Размещенную и подписанную петицию можно распространить на неограниченный круг людей посредством публикации ссылки на нее в социальных сетях вне зависимости от страны и региона нахождения человека. Для подписания петиции требуется только электронная почта человека или ссылка на социальные сети. С помощью сайта можно попробовать решить широкий круг проблем | Сайт позволяет получить петиции только от тех лиц, у которых имеется подтвержденная учетная запись на официальном сайте «Госуслуги.ру». Распространить петицию для увеличения охвата круга потенциальных подписантов не получится, так как данный функционал не предусмотрен самим сайтом. С помощью сайта можно попробовать решить широкий круг проблем | Сайт предназначен для создания петиций, которые, по высказываниям авторов сайта, дойдут до Президента РФ. Доступен всем желающим. Для создания и подписания петиций не нужно каких-то дополнительных действий. При создании требуется указать только адрес электронной почты, а для подписания не нужно даже указывать какие-то идентификационные данные. Распространить петицию можно путем публикации ссылки в социальных сетях, в которые есть доступ у подписанта |
Какие ограничения есть у создаваемых петиций? | Модераторы оценивают все создаваемые петиции на предмет явного нарушения действующих норм права в той стране, в отношении которой они создаются. Если в петиции содержатся явные призывы к насилию либо иные нарушения действующих норм права, петиция удаляется по решению модераторов и не допускается до публикации | Проверка созданной петиции на предмет возможных нарушений действующего законодательства осуществляется на протяжении длительного периода времени, но не более одного месяца с момента ее создания. Если в составе петиции есть какие-то нарушения действующих норм права, она отклоняется модераторами без объяснения причин | Проверка модераторами имеется на предмет нарушения петицией требований норм права, но сроков такой проверки нет, как и нет точно определенного срока, в течение которого петиция после ее проверки должна быть опубликована |
Есть ли юридическая сила у созданных петиций? | Юридической силы нет, так как подписание петиции на данном сайте не требует прохождения процедуры идентификации подписанта. Достижение каких-либо целей чаще всего происходит за счет того, что петиции, собравшие наибольшее число подписей, получают достаточно широкое освещение в средствах массовой информации | Имеется юридическая сила подписанных петиций, так как все подписанты – реально существующие физические лица, проходящие идентификацию через сайт «Госуслуги.ру» | Юридической силы петиции не имеют ввиду того, что нет необходимости проводить идентификацию физических лиц, осуществляющих подписание петиций. Более того, по одной и той же петиции человек может проголосовать несколько раз, но между голосованиями должно проходить не менее 24 часов, иначе предыдущий голос аннулируется |
Срок подписания созданной петиции | Срок, в течение которого должен происходить сбор подписей под петицией для достижения прогнозируемого результата, устанавливается самим автором такой петиции | Срок, в течение которого может осуществляться сбор подписей под петицией, устанавливается ее автором, но не может превышать одного года с момента публикации петиции на данном сайте | Предельный срок для сбора подписей не установлен. По желанию автора подписи под петицией могут собираться бессрочно, а ее закрытие произойдет после того, как будет достигнуто предельное количество необходимых голосов |
В чем разница между сайтами? | Крупный международный сайт, на котором могут быть распространены петиции по различным вопросам. Охват аудитории достаточно большой, что дает возможность быстро набрать обозначенное число подписей | Собранные подписи имеют юридическую силу, но охват аудитории не очень большой, так как подписание петиций требует определенного набора предварительных действий для получения официального статуса подписанта | Сайт не пользуется популярностью, несмотря на достаточно громкое название |
Какие еще есть сайты
Кроме вышеуказанных, есть сайт Onlinepetition.ru. Однако, по отзывам пользователей, в настоящее время сайт не работает, несмотря на то, что его руководители сообщают о возможности размещения петиций сразу же на тематических страницах сайта без осуществления дополнительной модерации. Удалению подлежат только те петиции, которые нарушают действующее законодательство Российской Федерации, например, активными призывами к насилию.
✅ Что происходит после того, как были собраны все подписи
Если речь идет о петициях, подписанных на сайте «Российская общественная инициатива», то после завершения сбора подписей петиция автоматически отправляется по заранее обозначенному адресу, например, в профильное министерство или руководителю определенного региона (либо определенному должностному лицу).
Если же речь идет о петициях, которые не имеют юридической силы, то здесь необходимо опираться только на средства массовой информации, которые обращают внимание на наиболее громкие обращения людей и в силу своего влияния дают им дальнейший ход.
❗ Примеры удачных воззваний, которые достигли своей цели
Одной из наиболее ярких петиций, которые до настоящего времени привлекают к себе внимание, остается петиция Светланы Лапиной против группы компаний «Сбербанк», размещенная на сайте Change.org. Причиной создания петиции стала попытка Сбербанка начислить долг на Светлану Лапину, несмотря на то, что у нее была диагностирована четвертая стадия онкологического заболевания, а при оформлении ипотечного кредита женщина оформила договор страхования здоровья и жизни, по которому страховая компания должна была осуществлять все необходимые выплаты. Однако в страховой компании выплаты затягивали, в результате чего у женщины образовалась задолженность перед банком более 800 тысяч рублей. Из-за этого долга банк принуждал продать женщину свою квартиру, что означало бы для нее не только лишиться жилья, но и постоянной регистрации. А без постоянной регистрации она не могла бы получать должное лечение. Ситуация осложнялась тем, что у женщины несовершеннолетняя дочь.
По итогам функционирования петиции было собрано более 400 тысяч подписей, а саму ситуацию достаточно подробно осветили средства массовой информации, в результате чего Сбербанк отказался от требований по выплате неустойки и штрафов, а страховая компания выполнила свою часть обязательств по заключенному договору страхования.
На сайте «Российской общественной инициативы» наибольшую популярность заслужили петиции о возможности перехода абонентов сотовой связи от одних операторов к другим с сохранением своего номера, а также о возможности нанесения на пешеходных переходах специальной диагональной разметки. Обе петиции вылились в соответствующие нормативно-правовые акты.
🖌 Есть ли смысл подписывать петиции
Несмотря на то что некоторые петиции набирают популярность, зачастую все-таки они оказываются безрезультатными, не в последнюю очередь из-за того, что на них «накручены» голоса. Это выясняется в том случае, если после завершения сбора подписей происходит проверка выборочных подписантов, либо еще на этапе сбора модераторы обнаруживают подозрительную активность.
Кроме того, нередко подписанные петиции не достигают своей цели по причине того, что они направлены не тому адресату, которому должны быть направлены изначально.
Поэтому подписать петицию вы, конечно, можете. Будет ли результат – вопрос открытый.
СОЗДАЙТЕ ПЕТИЦИЮ
Создание качественной петиции — это самый первый и важный шаг к решению волнующей вас проблемы. Хороший заголовок, запоминающаяся картинка, правильно выбранный адресат, хорошо рассказанная история – все это поможет вам создать эффективную петицию, найти поддержку среди друзей, знакомых и широкой аудитории, конечно же, добиться поставленного результата.
Как создать эффективную петицию на Change.org?
Четко определите ваше требование в названии петиции
Название петиции – это первое, что люди увидят на странице вашей петиции, а значит и первая возможность привлечь к ней внимание и четко заявить о цели, которой вы бы хотели достичь. Именно поэтому мы советуем использовать короткое и четкое заглавие, чтобы одним коротким предложением определить главное требование кампании.
Пишите четко и кратко
Заголовок или название петиции – это то, что люди будут видеть в социальных сетях, поэтому постарайтесь сделать его не длиннее десяти слов. Примеры хороших заголовков, решивших поставленную задачу:
Сфокусируйтесь на решении проблемы
Уже из заголовка вашей петиции, людям должно быть понятно, какой конкретно цели вы хотите достичь.
Например:
Подчеркните важность и срочность
Привлеките внимание людей эмоциональным и актуальным заголовком. Четко покажите, кого затрагивает проблема и почему она важна для вас. Уже в заголовке вы можете указать информацию о ключевых датах и сроках принятия решения по вашему вопросу.
Например: «Сохраним поликлинику для бездомных людей» или “Помогите вернуть отопление в наш поселок до наступающих холодов”.
Выберите правильного адресата
Кто может повлиять на решение проблемы, описанной в вашей петиции? Это может быть конкретный человек, группа людей или организация. Выбор адресата и указание его на странице петиции – это очень важный шаг для любой кампании, потому что эффективность петиции зависит как от того, обращаетесь ли вы действительно по адресу, так и от того, насколько активно вы работаете с адресатом петиции, чтобы найти решение вашей проблемы. Создавая петицию, обязательно укажите email адресата в соответствующей графе (смотрите ниже о том, где вы можете найти эту информацию), и Change.org автоматически отправит адресатам сообщение о вашей петиции и пригласит их опубликовать публичный ответ. Адресат также автоматически будет получать все обновления о петиции.
Проведите небольшое расследование и выясните, кто именно является адресатом по вашей проблеме
70% петиций на Change.org направлены не тому адресату. Потратьте немного времени и постарайтесь понять, какие именно министерства, департаменты или конкретные люди внутри ведомств или компаний способны повлиять на поднимаемую вами проблему. Это очень важный шаг для установления диалога с адресатом, способный значительно приблизить вас к решению вопроса.
Выберите конкретного человека, который мог бы вам ответить
Выясните, кто действительно мог бы напрямую решить вашу проблему. Личное обращение к этому человеку всегда более эффективно: оно позволяет сконцентрировать ваши усилия на определенном представителе компании или властей и работать конкретно с ним.
Подумайте, действительно ли адресатом должен быть глава государства?
Много вопросов вполне возможно решить на местном уровне. Зачастую более действенным является обращение в конкретное ведомство или даже к конкретному сотруднику, занимающемуся вашим вопросом. Вместо высокопоставленных личностей или публичных деятелей, почти во всех случаях более эффективно направлять свои петиции людям, у которых есть соответствующие полномочия.
Хороший пример — петиция Светланы Аксеновой из Красного Сулина с требованием установить положенный по закону пандус в подъезде для ее мужа-колясочника. Изначально петиция была адресована Президенту страны Владимиру Путину и местные власти на нее не реагировали. Как только Светлана изменила адресата своего обращения и адресовала петицию главе города Красный Сулин, ситуация быстро разрешилась и пандус был установлен.
Еще один пример — петиция о слепом студенте из Астрахани, выселенном из общежития из-за собаки-поводыря. Только изменив адресата на Губернатора Астраханской области, автор Сергей Иванов добился внимания властей, встречи с Губернатором и выдачи студенту отдельной квартиры.
Выберите адресата, с которым вы можете вести переговоры
Ваша кампания быстрее одержит победу, если вы сумеете договориться с людьми, принимающими решения. Это важно и мы расскажем ниже о том, как вам лучше установить контакт с адресатом и наладить диалог о волнующей вас проблеме.
Как найти и добавить email вашего адресата?
Change.org автоматически отправляет оповещения о созданных петициях адресатам, приглашает их публично ответить на инициативу и периодически информирует их о процессе сбора подписей и основных шагах кампании. Для этого принципиально важно ввести верный email адресата. Обратите внимание на тот факт, что Change.org не делает этого автоматически. Если вам не удается найти email нужного вам человека, вы можете попробовать следующее:
Расскажите свою личную историю
По нашему опыту работы в 196 странах мира ничто не привлекает внимание к проблеме эффективнее, чем личная история автора. Вы можете рассказать об одной и той же проблеме сухим текстом из цифр и фактов или же представить ту же информацию, только через личную историю. По нашему опыту, именно второй вариант лучше мотивирует людей к действию. Как же рассказать свою историю и мотивировать людей к действию?
Читатели более склонны поддержать и подписать петицию, если понимают, почему для вас это важно. Расскажите о проблеме, которую вы хотите решить, что она значит для вас, вашей семьи и вашего сообщества и как изменится ваша жизнь, если вопрос разрешится.
Длина текста в вашей петиции также играет роль. Помните, что в среднем у человека есть 5-10 секунд, чтобы принять решение подписывать вашу петицию или нет. Поэтому пишите четко, ясно и по делу.
Расскажите о проблеме через историю людей, для которых ее решение жизненно важно
Люди более активно подключаются к вашей кампании, если они понимают, на кого и как влияет указанная в ней проблема.
Четко опишите цель и препятствия на пути к ее достижению
Обозначьте, чего вы хотите добиться и какие препятствия стоят у вас на пути. Хороший пример — петиция 76-летней Натальи Лисиной, не раз писавшей руководству ГМИИ им. А.С. Пушкина с просьбой установить скамейки для отдыха в залах галереи. Поскольку ответа не последовало, Наталья начала петицию, адресованную музею и спустя всего две недели добилась поставленного результата.
Предложите возможное решение
Расскажите, что должно произойти, и как это может повлиять на ситуацию. Опишите, что случится, если ваша петиция добьется победы, и что — если ничего не изменится. Конкретные предложения работают эффективнее абстрактных эмоциональных обвинений.
Хороший пример – петиция Ивана Бакаидова из Санкт-Петербурга “ Прекратите ущемление прав людей без подписи! Разрешите подписываться отпечатком пальца!” На самом деле Иван предлагает сразу несколько вариантов решения проблемы невозможности подписываться под документами таким людям, как он (у Ивана ДЦП): подпись отпечатком пальца, подпись штампом и упразднение платы за получение доверенности.
Сделайте текст личным
Читатели более склонны поддержать и подписать петицию, если понимают, почему для вас это важно.
“Я — инвалид 1 группы, у меня рак 4-ая стадия. Я уже 2 года борюсь за жизнь, чтобы у моей несовершеннолетней дочери как можно дольше была мама. Как вы можете себе представить, это очень тяжелое для меня время в жизни. Но не только из-за диагноза и терапии. Помимо борьбы с болезнью, мне все это время приходится бороться со Сбербанком и их страховой кампанией”, — так начала свою петицию Светлана Лапина из Щелково.
Загрузите запоминающееся изображение или видео
А знали ли вы, что петиции с фото и видео собирают в шесть раз больше подписей?
Удачно подобранное изображение способно рассказать историю без слов в одно мгновение, поэтому петиции с фото или видео собирают гораздо больше подписей. Вместе с заголовком, картинка или видео – это первое, что видят пользователи, и — что особенно важно — первое, что отображается при распространении вашей петиции в социальных сетях.
Что делать, если у меня нет прав на изображения?
Безусловно, лучше всего, если вы будете использовать картинки, права на которые принадлежат вам. Но если это невозможно, просто найдите картинку в Интернете, предварительно проверив, не нарушает ли его публикация чьих-либо авторских прав.
Выберите изображение, эмоционально выражающее суть вашей петиции
Выберите изображение, которое вызывает такие же эмоции, что и история, которую вы рассказываете. По нашему опыту фотографии людей и животных работают лучше изображений неживых предметов.
Попробуйте загрузить фото размером 1600 на 900 пикселей или больше
Большие фото выглядят хорошо как на экранах больших мониторов, так и в телефонах.
Еще один вариант — добавить видео из новостей, рассказывающей о проблеме. ТВ каналы обычно выставляют свои ролики на Youtube, оттуда вы можете их перепостить на страницу петиции. Именно так, например, поступила Майя Шахова, автор петиции “ Требуем освободить офицера полиции поймавшего за рулем малолетнего сына олигарха ”.
Change.org — как написать петицию онлайн
Вам небезразличны какие-то процессы, происходящие в стране? Вы хотите выразить и отстоять свою позицию по какому-либо вопросу? Наконец, Вы хотите, чтобы к Вам прислушались власти? Вам поможет сайт change.org, на котором Вы можете создать петицию в режиме онлайн или отдать свой голос за какую-либо из актуальных. Как это сделать — мы и рассмотрим в данной статье.
Что такое change org
Сhange.org – это онлайн площадка, где любой человек может начать свою гражданскую кампанию по сбору подписей под петицией на ту или иную тематику. Это абсолютно бесплатно.
На настоящий момент число участников сервиса насчитывает более 150 млн (!) человек по всему миру. Если Ваша гражданская позиция найдет отклик в других людях, то Вы без сомнения сможете добиться желаемого результата. Примеров успешных петиций тысячи!
Проект был запущен в начале 2007 года, и с тех пор развивается стремительными темпами. Каждый месяц здесь появляется более 10 тыс. петиций от пользователей со всех стран мира.
Как создать петицию на change org
Прямо на главной странице change.org есть большая красная кнопка «Создать петицию» — кликайте на неё:
Рекомендую заранее пройти регистрацию на сервисе. Если не зарегистрироваться сразу, все равно на одном из этапов придется это сделать.
Дальнейший процесс разбит на 4 этапа (каждый сопровожден подсказками системы):
На следующем этапе система предложит просмотреть созданную Вами петицию в том виде, как её увидят другие пользователи. Если что-то надо добавить, нажимайте кнопку «Редактировать», если всё в порядке – «Опубликовать».
Продвижение петиции и сбор подписей
Создание петиции – это лишь первый шаг на пути к успеху и реализации цели. Вам надо добиться того, чтобы её увидело и подписалось как можно большее число людей. Делитесь своей петицией в социальных сетях, отправляйте ссылку на неё на сайте change org своим друзьям по электронной почте, в скайпе, ватсап, вайбере и пр. Просите их тоже поделиться в свою очередь со своими друзьями и т.д. Будьте активными и ни в коем случае не останавливайтесь!
Как собрать максимум подписей под своей петицией, как привлекать к ней внимание людей и пр. – рассказал координатор кампаний «Change.org» в Восточной Европе и Центральной Азии Дмитрий Савелов:
Если изложенные Вами требования будут действительно справедливы, то Вы несомненно получите поддержку тысяч людей и заставите прислушаться к своему мнению, потому что резонанс от таких петиций возникает действительно большой!
Как подписать петицию на change org
Ваш голос будет учтен наравне с тысячами и десятками тысяч единомышленников и система предложит пригласить подписаться Ваших друзей из социальных сетей. Вы также можете просто скопировать ссылку на петицию и отправить её друзьям по электронной почте, скайпу и пр.
Глядя на данный сервис, невольно начинаешь по-новому воспринимать слова: в одиночку мы ничто, а все вместе мы сила. Только вместе, своими собственными усилиями мы способны что-то изменить в мире. Даже если ничего из этого не выйдет, мы всегда сможем сказать сами себе в утешение: «Я хотя бы попытался и сделал всё возможное. Большее было не в моих силах…».
Насколько эффективны петиции?
Работают ли созданные на change org петиции и эффективны ли они? Несомненно. Тысячи успешных кампаний, в том числе и в странах СНГ, как нельзя лучше свидетельствуют об этом. Упомянутый ваше Дмитрий Савелов утверждает: «В России как минимум одна петиция в день добивается поставленного результата».
Конечно собранные на подписи change org не имеют юридической силы, но мнение выраженное таким образом десятками тысяч граждан, несомненно имеет определенное влияние на органы власти. Проблемы, затронутые в петициях, часто получают большой общественный резонанс в СМИ, который власти просто не могут игнорировать ибо за каждой подписью, пусть и электронной, стоит реальный человек, требующий прислушаться к своей позиции и готовый поддержать автора петиции!
Руководство по петициям для авторов
Обычно петиции создаются для решения важных проблем или обсуждения общественных инициатив.
Создавая петиции с помощью Демократора, вы можете привлекать к ней внимание большого количества людей и получать поддержку экспертов и общественных организаций.
В результате анализа петиций, которые набрали наибольшее количество голосов и завершились победой, мы выделили 4 общих для них элемента:
Цели петиции убедительны и достижимы
Сформулируйте главное требование вашей петиции: что конкретно вы хотите изменить и как? Если у вас не получилось этого сделать в одном ясном и кратком предложении, то, скорее всего, описываемая проблема слишком широка.
Петиция направлена адресату
Современные онлайн-инструменты Демократора позволяют собирать большое количество подписей для вашей петиции, однако если вы не отправили её адресату, ваш труд может быть напрасным.
Активное использование социальных сетей
Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter и другие онлайн сообщества – это простой способ быстро получить поддержку большого количества людей.
Наиболее успешные авторы активно используют потенциал социальных cетей для продвижения своих петиций.
Онлайн-петиция поддерживается оффлайн-мероприятиями
Сотни, тысячи и десятки тысяч подписей – отличный способ обратить внимание адресата петиции, но что дальше? Для доведения петиции до победы, нужно активно действовать вне интернета: вести переговоры напрямую с адресатом, привлекать общественные и иные организации к вашей петиции, участвовать в круглых столах и пресс-конференциях, организовывать встречи и мероприятия в поддержку петиции и т.д
Шаг 1. Опубликуйте петицию
Ваш ответ должен быть:
Конкретным
Адресат вашей петиции вряд ли сможет решить мировую проблему голода, но ему может быть вполне по силам увеличить финансирование социальных программ или запустить благотворительные проекты для помощи малоимущим слоям населения.
Измеримым
Четко определите, какой показатель будет сигнализировать об успехе вашей петиции. Хорошо, если у вас получилось ответить на этот вопрос кратко.
Если Вы хотите сообщить о нарушении ваших прав и добиться справедливости
Если Вы хотите предложить идею для общественного проекта или закона
Кто обладает необходимыми полномочиями для решения вашей проблемы или реализации инициативы?
Не стоит писать сразу Президенту или в Правительство, большинство вопросов решаются на местном уровне: если ваш вопрос относится к парковкам, напишите главе Департамента транспорта вашего города.
Также полезно добавлять в адресаты тех, кто может повлиять на успех петиции – например, надзорные органы, к компетенции которых относятся затронутые вопросы.
1. Адресат петиции должен обладать полномочиями для решения вашего вопроса. Это может быть представитель органов государственной власти, компания или частное лицо.
2. Выберите тех, кто может помочь вашей петиции одержать победу. Мэр города или владелец магазина зачастую могут помочь больше, чем Президент или Премьер-министр.
3. Используйте несколько путей воздействия на адресата петиции.
Для проблем:
Для инициатив:
Почему ваша проблема или инициатива может быть интересна другим людям?
Обязательно напишите ответ на этот вопрос, ведь именно через текст петиции вы можете убедить других людей подписать её:
Опишите подробно проблему и решение, которое вы предлагаете.
Расскажите, почему это важно для других людей и почему им необходимо принять меры прямо сейчас.
Если у вас есть какие-либо исследования, опросы общественного мнения, публикации в СМИ или другие материалы в поддержку вашей позиции, не забудьте включить их в текст петиции.
Приведите истории реальных людей, которых напрямую касается та проблема, о которой вы говорите в петиции.
Удачно подобранное изображение привлекает внимание, поэтому петиции с фото- и видеоматериалами набирают в среднем в 6 раз больше голосов.
В качестве видеоматериалов можно использовать интервью очевидца, личный отзыв или материалы из открытых источников, в том числе из СМИ (соблюдайте правила публикации!).
Видео желательно размещать продолжительностью 1-2 минуты, с качественным звуком, и чем лучше оно раскрывает вашу петицию, тем больше голосов она получит.
Шаг 2. Раскрутите свою петицию, найдя едииномышленников
Петиция рассматривается модератором, и в случае соответствия правилам и этике Демократора публикуется в общей ленте.
Петиция получает возможность быть опубликованной на страницах платформы Демократор в социальных сетях.
Петиция получает возможность поучаствовать в еженедельной рассылке от платформы Демократор.
Петиция получает бесплатную юридическую консультацию от юристов платформы Демократор.
Петиция получает статус популярной петиции.
От лица Демократора может быть отправлено официальное обращение адресату петиции.
Это отличный старт для новой петиции, который даст вам несколько десятков, а иногда и сотен, голосов. Однако помните, что писать нужно только тем, кого Вы знаете лично, иначе ваши сообщения будут воприняты как спам.
Абсолютное большинство авторов успешных петиций использовали возможности социальных сетей для распространения своей петиции. Для максимального эффекта делайте пост о петиции раз в 2-3 дня в ваших аккаунтах и просите об этом знакомых.
Читатели с большей охотой подпишут вашу петицию, если увидят, что вы такой же человек, как и они, и переживаете за ее успех. Видео должно быть коротким и содержательным (1-2 минуты). Выложите его на Youtube и разместите в соцсетях, добавьте видео на страницу петиции.
Если у вас есть блог или вы ведете рассылку, ваши читатели наверняка поддержат вас. Обращайтесь к другим блоггерам, пишущим по вашей теме.
Местные политические группы и объединения, профсоюзы, организации, ассоциации, студенческие группы и т.д. – если ваша тематика им близка, они могут оказать существенную помощь в продвижении вашей петиции: привлечь СМИ, проконсультировать и т.д.
Если вы разделяете позицию авторов других петиций, смело обращайтесь к ним за помощью: используйте инструмент взаимной поддержки, пишите личные сообщения. Помните: сила в единстве!
Обсуждение вашей проблемы или инициативы в средствах массовой информации может оказать серьезное, а порой и решающее, влияние на успех вашей петиции.
Обращайтесь в местные и федеральные СМИ, они будут рады осветить важную общественную инициативу или помочь в действительно серьезной проблеме.
Регулярно информируйте читателей обо всех событиях, касающихся петиции.
• Сообщения делайте краткими и информативными
• Делайте ссылки на страницу адресата петиции
• Используйте хэштеги – по ним люди ищут интересные им темы.
• Рассказывайте о новостях в социальных сетях!
Шаг 3. Добейтесь поставленной цели
Начало переговоров по достижению цели петиции должно быть хорошо продуманным.
Четко сформулируйте свой запрос к адресату петиции Задача вашего письма – убедить адресата принять необходимые меры.
Пишите вежливо, кратко и информативно. Адресаты петиции обычно занятые люди, поэтому длинные письма с невнятным содержанием игнорируются.
Избегайте угроз. Решить любую проблему можно цивилизованно, в рамках правового поля.
Проверьте правописание: даже маленькие ошибки могут снизить доверие к вам и вашей петиции Избегайте использования ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в тексте.
Если к адресату петиции можно записаться на личный прием, используйте эту возможность.
Будьте вежливы. Соблюдайте деловой этикет, обращайтесь к адресату уважительно, но твердо, без заискиваний. При личной встрече представьтесь и напомните о цели вашего визита.
Подготовьте ответы на возможные вопросы адресата. Кроме вопросов у адресата могут быть и возражения, их тоже необходимо продумать заранее.
Договоритесь о следующих действиях.
Важный этап любых переговоров – четко договориться о дальнейшем взаимодействии. Что конкретно вы сделаете на следующем шаге?
1. Конкретизируйте свой запрос к адресату.
Чтобы быть убедительным во время разговора, нужно очень точно, кратко и емко сформулировать суть проблемы и предлагаемое вами решение.
2. Определите желаемый результат.
Подумайте, что для вас будет успехом в переговорах, чего вы хотите добиться в результате? Это может быть не только удовлетворение требований петиции, но и определение следующего шага в разрешении проблемы.
3. Отрепетируйте различные сценарии.
Обычно люди рассчитывают, что им будет оказан теплый прием и внимательное рассмотрение их вопросов. Но как вы будете действовать, если вас встретили равнодушно, негативно или даже «в штыки»?
4. Продумайте обход формальных ответов от адресата или его представителя.
«Адресат петиции сейчас очень занят и не может говорить и/или встречаться с вами»
Будьте настойчивы! Узнайте, когда и в какое точно время адресат сможет переговорить, зафиксируйте эту информацию.
«Мне очень жаль, но мы не в курсе вашего обращения»
Уточните контактный адрес электронной почты, обговорите дату и время, когда получатель сможет ее проверить и прочитать ваше сообщение. После этой даты позвоните и подтвердите получение обращения.
Если результат отрицательный, отправьте обращение заказным письмом с уведомлением о вручении.
«Я не являюсь человеком, ответственным за данные вопросы»
Если это действительно так, поменяйте адресата петиции.
Спросите, кто является ответственным, и зафиксируйте полученный ответ – в дальнейшем вы сможете на него ссылаться при общении с новым адресатом петиции.
Если же это отговорка, предупредите о том, что вы осведомлены об ответственности именно этого адресата (лучше со ссылкой на конкретные нормативные акты, законы и т.д.), и опишите ваши дальнейшие шаги по развитию кампании.
«Мы ответим позже»
Постарайтесь узнать точно в какие, конкретно, сроки вы получите ответ на ваше обращение.
«Мы не собираемся ничего делать»
Попросите дать официальный письменный ответ, предупредите о ваших дальнейших действиях.
Напишите в обновлениях петиции об отрицательном ответе адресата. Это будет поводом к активизации ваших сторонников и продолжению кампании.
«Мы собираемся что-то предпринять»
Это хороший ответ, но не повод праздновать победу.
Попросите адресата направить вам письменный ответ с описанием конкретных шагов, которые планируется предпринять, и указанием временных интервалов. Также выясните, каким способом вы можете контролировать эти действия.
Расскажите о результатах своим сторонникам Продолжайте развивать свою петицию до тех пор, пока не достигнете своей цели.
Через некоторое время напишите или позвоните адресату: поблагодарите за прошедшую встречу, напомните ему о вашей петиции и спросите о том, как обстоят дела с решением ваших вопросов.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.
Как писать петицию – общие понятия об обращении, правила подачи, варианты сбора подписей
Как писать петицию, и зачем она нужна: прошение позволит обратить внимание компетентных органов на возникшие проблемы. Человек может подать жалобу в любой форме (письменной или электронной), но она должна быть подписана группой лиц, а не только заявителем.
Что такое петиция
Под термином понимают прошение или жалобу отдельных граждан или нескольких человек, которая подается в органы власти. В документе может затрагиваться любая сфера жизни:
Каждый гражданин страны имеет право подать прошение при помощи интернета.
Правила подачи в России
Допускается использование нескольких вариантов:
Вне зависимости от выбранного метода, заявитель может поднимать вопросы, связанные с социальными и экономическими проблемами, с работой муниципальных и иных государственных органов власти.
Кто может написать
Составить и отправить петицию может любой гражданин страны.
Ограничений по социальному, образовательному или другому уровню не существует. Отдельные жалобщики предпочитают обращаться за помощью к профессиональным юристам, которые помогают им правильно формулировать возникшие вопросы.
Как правильно написать
При написании документа необходимо придерживаться следующих требований:
При попытках использовать в тексте ругательства и оскорбления ожидать ответа от адресата не стоит – документ будет проигнорирован.
Кому пишут
Выбор адресата зависит от способа решения вопроса. Если проблема решается на уровне местных органов управления, то писать в Администрацию президента или первому лицу государства не имеет смысла. В адресаты можно добавлять те надзорные органы, к которым относятся затронутые в документе вопросы.
Тема петиции
Заголовку уделяют особое внимание – он попадается на глаза в первую очередь. Тема должна отвечать следующим требованиям:
Петиции условно делят на проблемные, сообщающие о нарушение гражданских прав, и инициативные – при предложении законов или идей для общественных проектов.
Реальный сбор подписей
Проводится в кругу заинтересованных лиц. При желании можно организовать сбор подписей через социальные сети – с условием личной встречи и подписания бумаг. На практике реальный сбор подписей проходит среди людей, которых проблема коснулась непосредственно.
Онлайн-сбор
К преимуществам такого способа относят:
К минусам сбора подписей через интернет относят отсутствие к нему доступа, условную заинтересованность посторонних лиц в решении накопившихся вопросов.
Что лучше: онлайн или реально
На практике интернет-петиции чаще используются для привлечения внимания общества, для поиска сторонников. Коллективные обращения к органам власти, присланные с электронных сервисов, реже принимаются во внимание. Бумажные запросы чаще приводят к решению проблемы, чем их онлайн-версии.
Функциональность сайтов
Для размещения обращения на специализированном портале заявитель должен пройти регистрацию. На хороших ресурсах все заявления проходят модерацию перед публикацией, и только после этого начинается сбор голосов за проект. Теоретически, после набора определенного количества откликов, петиция выносится на рассмотрение конкретному органу власти.
На практике у большинства подобных ресурсов упрощенная система регистрации, чаще всего – через социальные сети. Такой подход позволяет «накручивать» голоса – подлинность аккаунтов никто не отслеживает. Ситуация способствует потере документом юридической силы.
Для решения важных вопросов подобные обращения во внимание не принимаются. Исключением являются жалобы, спровоцировавшие общественный резонанс в СМИ. Лишь тогда проблема решается, даже без участия компетентных органов власти.
Чем можно воспользоваться
Для создания электронного обращения можно использовать ресурсы:
Указанные порталы относятся к неофициальным и не гарантируют, что составленное обращение дойдет до конечного адресата.
Единственным официальным сайтом является РОИ. С него все петиции попадают на рассмотрение правительственной палатой, которая выносит итоговое решение. Ресурс требует подтверждение личности каждого обратившегося и проголосовавшего. Авторизация на странице проходит через учетную запись в ЕСИА.
Особенности работы портала РОИ
Сайт предусматривает подачу обращений от граждан и возможность голосования за опубликованные вопросы. Чтобы использовать возможности портала, нужно соблюдать определенные требования:
Для перемещения вопроса на рассмотрение органами власти документ проходит тщательную проверку у модераторов и сбор голосов. Проверять его могут около 2 месяцев, если обращение составлено по всем правилам, то ему присваивается личный номер и документ публикуется на странице. Голосование проходит в течение одного календарного года.
Таблица 1. Рассмотрение вопросов экспертной группой проходит при соблюдении требований.
Уровень
Кол-во голосов
Количество голосов не может быть меньше 5% (от общей численности населения муниципалитета)
Больше 5% (учитывается мнение жителей региона)
Петиция должна собрать больше 100 тысяч голосов
После сбора достаточного количества подписей документ отправляется на рассмотрение. Ответ на вопросы по поднятой проблеме заявитель получает в течение 2 месяцев. Инициативу принимают или отклоняют, а все решения и комментарии ответственных лиц публикуются на странице РОИ.
Как подать электронную петицию, смотрите на видео:
Такой подход помогает избежать искусственной накрутки при голосовании – каждый гражданин имеет право отдать только один голос за определенное обращение. Многоэтапность регистрации на сайте Госуслуг предупреждает риск формирования поддельных страниц.
Заявитель должен быть готов к тому, что на портале голосование проводится в режиме «за» и «против». Если присутствуют оба варианта, то при рассмотрении обращения учитывается мнение противников инициативы.
Как составить заявку на РОИ
Чтобы получить одобрение на размещение заявки на сайте, необходимо ее составить со всеми требованиями ресурса:
Перед составлением документации нужно просмотреть страницы портала и убедиться, что аналогичного запроса не существует. Поиск позволяет просматривать действующие и архивные обращения.
Сайт Петиция президенту
Интернет-ресурс позволяет разместить обращение непосредственно главе государства. Сайт имеет меньшие требования по сравнению с официальным РОИ, формирование петиции проходит проще. К отрицательным сторонам портала относится то, что вероятность решения проблемы намного ниже.
При возникновении спорных вопросов заявитель может получить бесплатную консультацию от юристов сайта.
Для создания заявки пользователю достаточно нажать кнопку «создать» или «подайте свою петицию». В появившемся окне необходимо:
Перед отправкой заявитель должен ответить на контрольный вопрос и нажать «отправить».
Полезные рекомендации
Специалисты советуют обратить внимание на следующий алгоритм при создании петиции:
Основная проблема при формировании обращения – умение кратко и лаконично доносить основную мысль до адресата. Пространное объяснение с внесением в документ посторонних фактов или размышлений на тему вопроса снизит вероятность рассмотрения документации и решения назревшего вопроса.
Какие петиции бывают в интернете, смотрите на видео:
Перед формированием прошения лучше проконсультироваться с опытным юристом, предложив ему ознакомиться с документом. Специалист быстро вычеркнет ненужную информацию, поможет заострить внимание на самой проблеме, а не второстепенных вопросах.
Доходят ли петиции до адресата
Среди тысяч написанных обращений до ответственных лиц доходят единицы – из-за размещения их на сомнительных ресурсах. Гарантии на прочтение документов дает портал РОИ – при условии, что заданные вопросы актуальны и действительно требуют разрешения.
Почему петиция может остаться без ответа
Законодательством прописаны определенные условия, при которых запросы могут быть проигнорированы:
Петиция является одним из способов «достучаться» до органов власти, которые должны решать проблему на местном или высшем уровне. Если региональные служащие игнорируют запросы, то жалоба должна подаваться в вышестоящие инстанции.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Петиция: что это, как написать петицию, примеры успешных петиций с change.org
28.11.2019 No Comments Posted in
В этой статье разберем вопросы: что такое петиция, для чего люди пишут петиции, как написать петицию так, чтобы собрать как можно больше подписей в свою поддержку, сайты для подачи петиций, а также примеры петиций, набравшие более 500 000 подписей.
В статье про социальную справедливость мы выяснили, что есть несколько способов выражения общественного мнения. Одним из таких способов является петиция.
Что такое петиция
Петиция – коллективное обращение к представителям государственной власти или общественным организациям, подписанное несколькими людьми. Это своеобразный призыв к действию.
Петицию может подать любой житель страны в устном, письменном или электронном виде. Указать в тексте петиции проблему, желание или нужду, которую могут решить органы власти. Этот способ дает общественности возможность участвовать в политической и социальной жизни, выражать таким образом свое мнение.
Первую задокументированную петицию создали рабы, которые строили пирамиды в Древнем Египте. Они боролись за улучшение условий труда.
Если вас волнует какая-то проблема и вы не знаете, как обратить на нее внимание правительства и что-то наконец изменить, напишите петицию. Текст петиции должен быть хорошо продуман. Тему нужно изучить досконально. Тогда вы сможете быть более убедительны в своей позиции. Это поможет собрать большее количество подписей в независимости от того, преследуете ли вы глобальные или же маленькие цели.
Кроме петиции вы также можете написать публикацию на социально значимую тему и опубликовать ее в социальных сетях. Оформить такой пост можно за считанные минуты при помощи программы Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов (в том числе, бесплатных).
Как написать петицию. Пошаговая инструкция
Вот, что вам следует сделать:
1. Перед тем, как написать петицию, изучите проблему – кроме того, что вы знаете, что хотели бы изменить, нужно привести и определенные сведения, аргументы в подтверждение своего мнения. Например, если хотите, чтобы в вашем микрорайоне построили новую детскую площадку, зайдите на сайт мэрии и посмотрите, какой бюджет выделялся для прошлых проектов.
2. Подумайте, в чьей компетенции решение проблемы. Это будет школа, самоуправление или парламент? Вам необходимо понимать, к кому обращаться с требованием, и указать это в тексте. Например:” Уважаемый мэр Риги …”
3. Сколько подписей необходимо собрать? У каждого государственного учреждения есть свои данные о том, сколько подписей должна собрать петиция, чтобы вступить в силу. Это следует узнать заранее, чтобы вы могли определиться, стоит ли участвовать в данной “гонке”.
4. Напишите краткий и информативный лозунг. Создайте призыв к действию, например: “Постройте современную детскую площадку! Нашим детям негде играть!”
5. В первом абзаце постарайтесь раскрыть суть проблемы, вызвать интерес у читателя и, таким образом, убедить его прочитать петицию до конца и подписать. По этой же причине петицию не следует писать очень объемной, тогда текст проще просканировать и сделать вывод – поддержать автора или нет.
Плохой пример: “Мы требуем построить новую детскую площадку!”
Удачный: ” Мы требуем, чтобы самоуправление города N выделило бюджет на строительство современной детской площадки с возрастным ограничением от 1 года до 7 лет в районе N.”
6. Далее предъявите аргументы и дополнительную информацию. Укажите причины, объясните, почему вы считаете, что данную проблему необходимо решать. Обоснуйте важность той цели, которую вы преследуете, а также напишите действия, которые нужно предпринять.
Пример: “В районе N проживает 5000 людей, многие из жителей – молодые семьи с маленькими детьми. Но на территории нашего района есть только одна детская площадка и та, оборудована качелями и горками со времен СССР. Нашим детям совсем негде играть… “
7. Петиция должна быть написана грамотно, без орфографических ошибок. Так текст будет более авторитетным в глазах читателя.
Вывод
Написать петицию несложно. Но подготовиться все-таки стоит. Следует заранее изучить, кому адресовать петицию, сколько подписей нужно собрать, каким должен быть лозунг и в целом текст петиции.
Главное, вы должны писать от сердца, достаточно эмоционально, но и не забывая о фактах и доказательствах своей правоты. Начните текст с общих фраз. Затем постепенно раскрывайте детали.
Какими программами воспользоваться для написания петиции
Петицию можно представить в бумажном формате или оформить онлайн. Составить петицию, чтобы в дальнейшем ее распечатать, можно в программах MS Office Word или, если у вас есть аккаунт (электронная почта) в Google, воспользоваться Google Документы.
Итак, в документе по порядку напишите:
После этого следует сделать таблицу для сбора подписей. Обычно в таблице есть столбцы, в которых нужно указать: Ф.И., телефон, адрес и собственно подпись:
Как написать петицию: сайты для подачи петиции онлайн
Подать петицию онлайн очень просто и абсолютно бесплатно. Существуют специализированные сайты, самые популярные из них:
Если вы хотите обратиться с проблемой к главе государства или мэру города напрямую, можете написать петицию на официальных сайтах представителей государственной власти (например, петиция-президенту.рф).
Примеры петиций, которые собрали более 500,000 подписей
Петиция о проведении повторного референдума о выходе Великобритании из ЕС набрала более 4 млн.подписей.Согласно законодательству Великобритании, если петиция собрала более 100,000 подписей, ее обязаны вынести на обсуждение.
Петиция ” Освободить косаток и белух из “Китовой тюрьмы” в бухте Средняя” выиграла, собрав 1,5 млн. подписей.
Более сотни китов – косаток и белух – содержатся в маленьких открытых вольерах в бухте Средней в Ливадии. Специалисты по морским млекопитающим уверены – животных выловили для последующего экспорта в Китай, где за них можно выручить десятки миллионов долларов.
Официально продажа мормлеков за рубеж в России, к сожалению, не запрещена; другое дело, что делать это можно только в «культурно-просветительских» целях, коммерческий вылов незаконен.
В небольших вольерах содержатся 11 косаток, 5 моржат и 90 белушат, 15 из которых сеголетки, то есть фактически груднички полностью зависимые от матери. Такие малыши должны находится в постоянном тактильном контакте с матерью. И в случае опасности, самки бьются за них насмерть, и живыми из этой битвы обычно не выходят.
На лицо факт нарушения правил отлова. Белух в возрасте до одного года ловить запрещено.
На сегодняшний день наложен запрет на экспорт морских млекопитающих из “китовой тюрьмы” за границу. Но ситуация осложняется тем, что пока стороны ищут виноватых и пытаются принять верное процессуальное решение, независимые эксперты серьезно опасаются за жизнь морских животных.
Так неокрепшие малыши, не получившие достаточно материнского молока могут попросту не пережить зиму.
Решение
Освободить косаток и выпустить в естественную среду обитания.
Передать белух ответственным лицам на раскорм, реабилитацию и выпуск в естественную среду обитания.
Сегодня жизненно необходим закон о запрете вылова китообразных!
Это единственная возможность раз и навсегда покончить с “китовыми тюрьмами”.
Пожалуйста, ПОДПИШИТЕ петицию за запрет вылова китообразных в России: http://change.org/stopotlov
Пожалуйста, подпишите общественную инициативу на РОИ https://www.roi.ru/49427/
Петиция “Остановите строительство завода по розливу воды Байкала для Китая” набрала 1,2 млн. подписей и одержала победу.
На берегу нашего озера Байкал в Слюдянском районе собираются построить китайский завод по розливу питьевой воды. Продукция завода будет поставляться в Китай. Ученые подтверждают, что строительство завода нанесет значительный ущерб Байкалу, который и так уже страдает от экологических проблем. Для добычи воды нужно будет проложить по озеру трубопроводы длиной более 3-х километров. Местным жителям перекроют доступ к озеру, люди не смогут заниматься ловлей рыбы. Завод может нанести этому месту и всему Байкалу непоправимый ущерб!
Полный текст петиции на change.org
Петиция в поддержку прав животных “Нет издевательствам над животными! Требуем закрыть кровавую лабораторию в Германии! насчитывает уже 1 млн.подписей. Сбор подписей в поддержку этой петиции продолжается. Подписаться можно здесь.
Меня зовут Каролин Идинг. Мне 26 лет и я живу в маленькой деревеньке недалеко от Гамбурга. Я пишу эту петицию потому, что в этом мире есть те, кто не может этого сделать, и я считаю своим долгом встать на их защиту. Моя петиция о беззащитных животных.
11 октября Международная организация SOKO Animal Welfare i Cruelty Free International опубликовала итоги своего расследования и фотографии из лаборатории фармакологии и токсикологии в Гамбурге (LPT). Эта публикация повергла меня в шок. LPT – это экспериментальная лаборатория, в которой около 12 000 животных (включая собак, обезьян, кошек и кроликов) систематически подвергаются издевательствам и используются для тестирования промышленных и сельскохозяйственных химикатов. Обезьяны живут там в крошечных клетках, у многих из них развивается компульсивное поведение. Например они перемещаются только по кругу в клетке!
Испытательные инструменты прикреплены к их головам, а каждое «нарушение» с их стороны жестоко наказывается, в результате чего животные получают кровавые травмы.
Как видите, вместе мы можем очень многое изменить. В наших силах повлиять на важные проблемы нашего социума. Главное – не закрывать глаза и свое сердце.
P. S.: Поделитесь этим постом в социальных сетях. Пусть людей, которые хотят что-то изменить в нашем мире, станет больше!
Глобальная платформа для общественных кампаний
На Change.org люди со всего мира начинают свои гражданские кампании, находят сторонников и вместе с теми, кто принимает решения, осуществляют важные для них перемены.
Кто пользуется Change.org
Авторы петиций и их сторонники
Свыше 200 миллионов человек из 196 стран изменяют жизнь в своих сообществах к лучшему.
Адресаты петиции
Лица, принимающие решения и занимающие самые высокие посты в государственных органах, а также представители бизнеса взаимодействуют со своими избирателями и потребителями.
Организации
Ведущие организаций проводят свои кампании и находят новых участников.
Журналисты получают доступ к уникальным историям и рассказывают о кампаниях ежедневно.
Любой человек может создать петицию
Люди и организации по всему миру создают свои петиции бесплатно.
Авторы петиции и люди, поддерживашие их, распространяют информацию о петиции
Распространение петиции среди друзей, родственников и других участников помогает создать нужный момент для изменения ситуации.
О петиции узнают больше и больше людей
Публикации в СМИ и акции вне сети позволяют узнать о петиции новым группам людей.
Участники кампании взаимодействуют с адресатами петиции
Адресаты петиции – люди, принимающие решения, могут напрямую ответить на петицию.
Победа
Автор петиции объявляет о победе кампании в случае разрешения проблемы.
Как работает Change.org:
Победы каждый день
Миллионы людей работают друг с другом и вместе с людьми, принимающими решения, чтобы реализовать перемены на местном, национальном и международном уровне.
Открытая платформа
Каждая кампания на нашей платформе начата нашими пользователями.
Бизнес-модель
Как некоммерческая платформа, мы существуем не ради прибыли, а для того для того, чтобы помогать социальным изменениям свершаться.
Change.org: Часто задаваемые вопросы
Дмитрий Савелов, Директор по кампаниям в Восточной Европе и Центральной Азии и руководитель платформы в России, отвечает на самые главные вопросы о том, что такое Change.org, кто может создать петицию и работают ли они вообще.
Что такое Change.org?
Change.org — это крупнейшая в мире и самая быстрорастущая независимая платформа для создания онлайн-петиций. На сегодняшний день более 180 миллионов человек в 196 странах мира используют технические возможности Change.org. Они делятся своими мыслями по волнующим их проблемам, находят единомышленников и совместно с адресатом петиции приходят к решению.
Почти каждый час одна из кампаний, начатых на платформе Сhange.org, одерживает победу. Статистика по России — одна результативная петиция в день.
В каких странах работает Change.org?
Change.org — международная организация с офисами в 18 точках мира. Интерфейс сайта существует на 14 языках, включая русский, английский, японский, немецкий, французский и хинди. Полный список языков доступен внизу каждой страницы сайта.
На данный момент платформой активно пользуются более 180 миллионов человек по всему миру и их число быстро растет.
Кто пользуется Change.org в России и странах СНГ?
Change.org активно пользуются более 13 миллионов россиян — как для создания онлайн-петиций, так и для поддержания инициатив других граждан страны. Пользователи платформы — люди самых разных взглядов, профессий и живущие в самых разных городах России.
Помимо этого, по данным на 2016 год, более 2,5 миллионов человек пользуются русскоязычной версией платформы в других странах СНГ.
Что означает термин “открытая платформа”?
Открытая платформа означает, что создать петицию на Change.org может каждый желающий, вне зависимости от социального статуса, политических взглядов и религиозной принадлежности. Ровно так же, как любой человек может опубликовать видео на YouTube или поделиться своими мыслями и фотографиями на сайте Facebook или ВКонтакте.
Весь контент, за исключением интерфейса, полностью создается пользователями сайта. Именно поэтому на сайте можно увидеть самые разные петиции на самые разные темы: от социально-экономических вопросов до вопросов культуры, спорта, проблем окружающей среды, прав человека и тд.
Change.org не редактирует содержание петиций и любой другой контент, создаваемый на сайте пользователями.
Пользователь несет ответственность за соблюдение законов страны, в которой он находится.
Кто может создать петицию на Change.org?
Создать петицию на Change.org может любой человек в любой точке мира. Это может быть частное лицо, организация или неформальное объединение людей. Имя автора петиции всегда указано наверху страницы под заголовком.
Ежедневно на сайте появляется порядка 20 тысяч новых петиций, созданных пользователями в разных уголках планеты. Change.org не отслеживает содержания всех петиций, однако настаивает на соблюдении всеми авторами Принципов сообщества и законодательства своей страны.
Change.org — абсолютно нейтральная платформа и мы гордится тем, что на нашей платформе могут сосуществовать и действовать сообща люди порой диаметрально противоположных взглядов.
Работают ли онлайн-петиции?
По всему миру почти каждый час одна из петиций, начатых на платформе Change.org, заканчивается победой. А это значит, что представители власти или руководство компаний прислушиваются к пользователям Сhange.org, и совместно с ними находят решения.
Десятки миллионов людей, как создатели петиций, так и их подписанты, не раз становились участниками кампаний, закончившихся победой. С момента существования Change.org только в России более 4,5 миллионов человек лично подписали или создали по меньшей мере одну такую петицию.
При этом стоит понимать, что создание петиции — это пусть весомый, но все-таки первый шаг. Реальный успех кампании зависит от того, насколько активно автор петиции работает с подписантами и адресатами петиции, а также со СМИ и другими заинтересованными лицами и организациями.
Говоря о том, работают петиции или нет, важно помнить, что за каждой оставленной подписью стоит реальный человек, поддерживающий автора петиции и готовый помочь ему своими знаниями, опытом и временем.
Имеют ли петиции на Change.org юридическую силу в России?
Представители бизнеса и крупных компаний, хотя по закону и не обязаны отвечать на петиции, как правило отвечают на них оперативно и из репутационных соображений.
Что же касается обращений в местные и федеральные органы власти, то согласно Закону о порядке рассмотрения обращений граждан, большинство обращений рассматривается в течение 30 дней. Так что на ваше обращение обязательно будет получен официальный ответ. А то, как именно вы собирали подписи — вручную или используя онлайн-ресурс вроде Change.org — значения не имеет. Сотни или сотни тысяч подписей в вашу поддержку только придадут веса вашему обращению.
Так что как автор петиции вы можете собрать подписи на Change.org, скачать и распечатать их с именами всех подписантов и вместе с официальным обращением отправить в нужную инстанцию по почте, через электронную приемную или соответствующую форму и воспользоваться своим конституционным правом на обращение в государственные органы (ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).
Отвечают ли адресаты на петиции?
Конечно! Более того, зачастую адресаты не просто отвечают на петицию, но и помогают найти выход из ситуации и решить проблему. Хороший пример — ответ Министерства Здравоохранения России на петицию Ольги Рыбковской, положительная реакция Сбербанка на петицию больной раком Светланы Лапиной, петиция Марины Рифк из Владивостока с требованием к мобильному оператору МТС ввести обязательное СМС-подтверждение платных подписок или петиция Ксении Кокориной из Челябинска с требованием от СК “Ингосстрах” выплатить компенсации родителям погибших пассажиров аэробуса А321, разбившегося над Египтом. Вот примеры того, как это выглядит:
Для того, чтобы на петицию ответили, очень важно при ее создании не забывать указывать электронную почту адресата (или адресатов). Тогда наша система сможет оповестить их о направленной им петиции, а также дать возможность ответить на нее публично.
Более того, очень часто адресаты отвечают на петиции не через Change.org, а, например, через комментарии в СМИ. Поэтому мы рекомендуем авторам петиций не забывать держать подписантов в курсе и рассказывать им о развитии ситуации и ответах адресата.
Но и это не все. Точно также, как Facebook и другие социальные сети, Change.org дает адресатам возможность создавать свои официальные страницы, аккаунты — причем как частным лицам, так и организациям. На странице аккаунта отображаются все петиции, адресованные этому человеку или компании, а также все опубликованные ответы. Среди российских организаций, создавших свои страницы на Change.org — Сбербанк, Министерство Здравоохранения РФ, MTC, СК “Ингосстрах”, СК “Альянс” и другие.
Что считается победой кампании?
Отметка “победа” появляется на странице петиции только в том случае, если автор петиции посчитал, что решение найдено и сам изменил статус петиции. Достижение петицией определенного количества подписей не считается победой.
Зачастую формальная отметка о победе так и не появляется (например, если требование было выполнено частично или автор предпочел закрыть петицию, вместо объявления победы), но общественное обсуждение вопроса, вызванное петицией, почти всегда приводит к определенным результатам.
Обязательно ли при регистрации на Change.org использовать свое настоящее имя и фамилию?
Мы понимаем, что в некоторых странах использование настоящего имени для создания или подписи петиции может быть небезопасным для пользователя. Именно поэтому мы приняли решение гарантировать анонимность пользователям, которые не хотят использовать свое имя и фамилию, указанные в паспорте. Каждая подпись “привязана” к адресу электронной почты.
При этом наша система безопасности не позволяет пользователям подписать одну и ту же петицию несколько раз с одного IP-адреса или использовать один и тот же адрес электронной почты для создания нескольких учетных записей. Все подозрительные подписи удаляются системой безопасности в течение 24 часов.
Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что за каждой петицией стоит реальный человек. По нашей статистике, успех кампании зависит не от того, указывают ли пользователи свои паспортные данные, а от того, насколько активно они принимают участие в кампании.
Как вы защищаете петиции от спама и “накручивания” подписей?
Мы очень серьезно относимся к вопросу верификации подписей и защите сайта от их “накручивания”.
Во-первых, наши инженеры и программисты разработали сложную и эффективную систему проверки подписей, которая использует многоуровневый процесс автоматической идентификации и анализа. Подписи сканируются круглосуточно, после чего подозрительные подписи удаляются в течение 24 часов.
Во-вторых, мы также запустили и другую систему, которая ловит любую подозрительную активность на страницах петиций. Например, подписи с одинаковых IP-адресов или подозрительную скорость активности под петициями, которая не свойственна человеку.
В-третьих, наша команда постоянно внедряет новые инструменты и работает на опережение потенциальных хакеров и спамеров.
Мы специально не раскрываем полностью алгоритмы мониторинга и верификации подписей для того, чтобы эта информация не была использована спамерами.
В редких случаях, когда системой безопасности было удалено значительное число подозрительных подписей, над петицией появляется специальный баннер с уведомлением об этом.
Возможно ли начать или подписать петицию, создав учетную запись с несуществующего адреса электронной почты?
Нет. Петиции или подписи, оставленные на сайте с несуществующих адресов, автоматически удаляются в течение 24 часов.
Как Change.org защищает данные о пользователях?
Change.org — крупная международная компания, более половины сотрудников которой — программисты и специалисты по безопасности информации, и наша команда очень серьезно и профессионально относится к вопросу о защите персональных данных.
Мы никогда не передавали и не передаем данные о пользователях третьим лицам или компаниям.
До 2016 года в некоторых случаях у наших пользователей была возможность самостоятельно подписаться на рассылки той или иной организации, начавшей петицию на платформе. Эта опция была доступна только на страницах спонсируемых петиций, которые никогда не существовали в России и странах СНГ, и на данный момент перестали работать и в других странах. Поэтому передача данных третьим лицам, инициированная самими пользователями, в этом регионе также полностью исключена.
Какой политики придерживается Change.org в вопросах рассылки информации пользователям?
Пользователи платформы получают информацию по электронной почте в трех случаях:
В каких случаях Change.org удалят контент, созданный пользователями?
Удаление контента с платформы происходит чрезвычайно редко. Это происходит в случаях нарушения действующего законодательства страны, в которой находится пользователь, а также в случаях нарушения Принципов сообщества, четко описанных на сайте.
Среди причин для удаления контента — разжигание ненависти, клевета, использование изображений порнографического характера и многие другие.
Как правило, пользователи сами сообщают в службу поддержки о несоответствующем контенте через функцию “Пожаловаться”.
Мы стараемся оповещать пользователей о нарушении ими правил пользования платформой и просим их изменить контент соответствующим образом. И только в случаях, когда это по каким-либо причинам невозможно, контент удаляется.
Change.org не несет ответственности за содержание контента, созданного пользователями сайта.
Планирует ли Change.org становиться платным сервисом?
Наша принципиальная позиция — платформа должна быть бесплатной для пользователей и свободной от рекламы.
На сегодняшний день поддержать работу платформы небольшой суммой ежемесячно можно войдя в Клуб друзей Change.org.
Как устроена бизнес-модель Change.org?
Наша миссия заключается в предоставлении людям по всему миру инструментов и ресурсов для того, чтобы они смогли осуществить важные для них перемены. Мы считаем, что оптимальный способ сделать это — объединение концепции некоммерческой организации с гибкостью и инновациями стартапа.
Именно поэтому мы не являемся благотворительной организацией или бизнесом в классическом понимании слова. Change.org — это социальный бизнес, а это означает, что все средства идут исключительно на поддержание работы платформы и выполнение миссии организации.
На сегодняшний день вся работа российской команды Change.org полностью поддерживается российскими пользователями платформы.
Основной источник нашего дохода как организации — это небольшие регулярные взносы от пользователей платформы, желающих поддержать нашу дальнейшую работу. Члены Клуба получают детальный ежемесячный отчет о работе платформы, прямую связь с командой и небольшой подарок от Change.org
У каждого пользователя есть возможность значительно расширить аудиторию важной для них петиции. Положите небольшую сумму на ее счет, и система автоматически покажет ее сотням людей, интересующихся этой проблемой
Инвесторы Change.org — это люди, разделяющие нашу миссию и верящие в важность существования независимой платформы для гражданских инициатив. Среди них — бизнесмен Ричард Брэнсон, создатели LinkedIn Рид Хоффман и Джефф Вейнер, актер и инвестор Эштон Катчер, основатель Huffington Post Арианна Хаффингтон, основатель Microsoft Билл Гейтс, сооснователь Twitter Эван Уильямс, Omidyar Network и многие другие
Как создать петицию на Change.org?
Легко! Нажмите тут и расскажите миру о том, что вы бы хотели изменить. Обязательно гляньте на подсказки при создании петиции!
Есть ли смысл подписывать петиции в Интернете?
Дело не в подписях
Если вы или ваши друзья когда-нибудь подписали хоть одну петицию, с большой долей вероятности вам станут приходить приглашения делать это и дальше на Change.org.
По первому впечатлению, сайт, где подписи собираются тысячами, должен представлять собой что-то вроде предвыборного штаба, где десятки людей проверяют подписные листы, сортируют их и коробками доставляют, например, в ГосДуму.
Так думали и мы. Немного смущало, правда, что на сайте, в отличие от бланка в поддержку, например, депутата, не надо расписываться лично, оставлять адрес и паспортные данные. То есть, согласно существующим законам, подписи, оставляемые гражданами на портале, не имеют юридической силы. Но тогда зачем же там подписываться?
И каково же было наше удивление, когда выяснилось, что подписи с портала… вообще никуда не идут.
Ну, то есть, автор петиции, конечно, может распечатать имена и фамилии всех, кто его поддержал, и лично принести этот список нарушившему его права адресату – например, чиновнику. Держатели ресурса даже утверждают, что такая мера применяется часто, и что она эффективна. Но факт остаётся фактом – подписи на портале никто не проверяет, чаще всего их сбор – вообще лишь первая часть работы.
Что дальше? Давайте обо всём по порядку.
Мы ждём перемен
Истории создания гражданских платформ чем-то напоминают сказки.
Однажды в 2007 году два студента Стэнфордского университета Бэн Рэттрей и Марк Димас задумали создать блог о правах человека и социальной несправедливости.
Со временем, однако, выяснилось, что просто обозначать проблемы недостаточно. Нужно найти ещё какой-то инструмент для их решения. Так возникла платформа для онлайн-петиций и гражданских кампаний Change.org.
Сегодня она работает на одиннадцати языках в ста девяноста шести странах мира и объединяет более восьмидесяти миллионов пользователей.
Основатель платформы Бэн Рэттрей
Как это работает?
И при этом петиции – это только внешняя часть работы платформы.
Рассказывает Дмитрий Савёлов, руководитель русскоязычного сегмента «Change. org»:
«Петиции не только позволяют собрать подписи, но делают нечто более важное – они объединяют в одном месте людей, которым небезразлична какая-то общая проблема. После эти люди могут работать вместе, договариваться о том, как они смогут добиться нужного внимания от адресатов петиции (властей, компаний, организаций).
То есть, сбор подписей – это, зачастую, только первый шаг. Далее следует работа с подписчиками, которую осуществляет автор петиции, организуя различные онлайн и другие акции, общаясь с прессой и так далее».
Таким образом, подписывая петицию, человек на самом деле лишь подтверждает свой интерес к той или иной проблеме. При этом он оставляет в системе свой электронный адрес; можно также поставить галочку напротив просьбы держать его в курсе ситуации. Тогда на электронную почту приходят извещения, в том числе, о разных мероприятиях, устраиваемых авторами петиции. Понятное дело, ходить или не ходить на них, человек выбирает сам.
На события, интерес к которым проявило большое количество людей, охотно обращает внимание пресса. Кроме того, в форме для создания петиции есть опция «вставить e-mail адресата» – то есть, учреждения, чиновника или компании, от которых зависит решение проблемы. Тогда система время от времени высылает на этот адрес информацию о количестве подписантов и их требованиях.
Дмитрий Савёлов, руководитель русскоязычного сегмента «Change. org»
И всё же, основная задача «Chang’а» – координация людей.
«Количество подписей на самом деле имеет не такое уж важное значение. Большую роль играет то, как участники кампании организуют саму работу.
Мы помогаем организациям, которые ведут свои кампании для позитивных перемен, найти потенциальных участников среди наших пользователей. По сути, мы – Youtube социальных кампаний», – говорит Дмитрий Савёлов.
То есть, получается, смысл деятельности портала – координация совсем не виртуальных действий активистов и сочувствующих. А эффективность одного только сбора подписей не так уж и велика.
Модераторы и деньги
Понятно, что каждый Интернет-ресурс должен на что-то существовать. Однако размещение петиции на Change.org бесплатно.
Так же, как и настоящий YouТube, «YouТube социальных кампаний» иногда показывает своим пользователям петиции спонсоров. Правда, в российском сегменте такой опции пока нет.
Обращения на портале, конечно же просматривают. Однако, поскольку над поддержанием всей огромной платформы работает, в общей сложности, около двухсот человек, организаторы очень благодарны за сообщения о содержании петиций рядовым пользователям.
Список побед и сражений
На сегодняшний день платформа Change.org была местом проведения многих успешных кампаний. В феврале 2013 года здесь собирали подписи за сохранение 31 больницы (с отделением онкологии и гематологии) в Санкт-Петербурге.
В июле 2014 после многочисленных обращений и митингов московские власти решили оставить на месте Шуховскую башню.
После почти года митингов, обращений в прокуратуру и телепередач в октябре 2014 были выделены деньги на ремонт специализированного олимпиадного научного центра (школы «СОлНЦе») в Казани, который ранее власти хотели закрывать.
Сейчас на портале размещены петиции в поддержку 11 больницы города Москвы (с отделением рассеянного склероза), которую власти хотят продать, а врачи просят перепрофилировать в центр паллиативной медицины.
Есть здесь и петиция в поддержку врача Алевтины Хориняк.
Из огня…
История возникновения другой сетевой гражданской платформы больше напоминает декорации к фильму ужасов.
В 2010 году окрестности Москвы горели. Москвичи формировали отряды добровольцев и выезжали на пожары, кто-то собирал вещи для погорельцев. Понятно, что все эти процессы надо было как-то координировать.
Тогда в ЖЖ Григория Асмолова появилась запись о существовании Интернет-платформы Ushahidi.
Рассказывает модератор портала «Виртуальная рында» (rynda.org) Глафира Паринос:
«В чём принцип этой платформы? Это такое соединение людей, которым нужна помощь, и людей, которые могут её оказать. То есть, там есть две кнопки «нужна помощь» и «хочу помочь».
Модераторами стала группа очень разных людей. Гриша написал у себя в ЖЖ: «Нужны модераторы». Откликнулась его подруга Настя. Она тоже написала у себя в ЖЖ. Меня очень долго не было в Москве, я тогда вернулась где-то шестого августа, случайно увидела её пост.
Я приехала к ней домой, там были какие-то незнакомые люди. Мы не совсем понимали, что должны делать. Было понятно только, что есть большой поток просьб о помощи и достаточно большое количество людей, которые хотят эту помощь оказывать, но не знают, как. И, соответственно, вот этой координацией и логистикой мы начали заниматься».
Постепенно к модерации стали подключаться россияне, живущие в разных странах – разных часовых поясах. Так что очень быстро работа портала стала круглосуточной. А потом пожары начали стихать. И тут организаторы с удивлением обнаружили, что поток обращений, хоть и стал меньше, совсем не иссякает.
Тогда история о пожарах превратилась в историю о холодах.
Глафира Паринос, модератор портала «Виртуальная рында»
…в холод
«Из «помогите, мы горим» это превратилось в «дом сгорел, очень холодно, нет тёплой одежды».
Тогда вместе с «Новой газетой» мы сделали проект «Холода.Инфо». Мы вытаскивали истории вроде «в Красноярске неделю нет отопления, и люди замерзают в домах». Журналисты брали истории с нашего портала, пытались их раскрутить.
Просто холода – это такая ситуация, когда практически невозможно что-то сделать самим. Пожар можно потушить своими руками – подключить отопление в доме, если где-то прорвало трубу, невозможно. Можно помочь тёплыми вещами, такая небольшая работа по координации тоже была. Но, в целом, проект был информационный», – рассказывает Глафира Паринос.
Потом была ещё авария на японской электростанции Фукусима, и организаторы пытались скоординировать тех жителей Дальнего Востока, у которых были дозиметры, с теми, у кого их не было.
И стало понятно, что создавать каждый раз новую карту и заново её раскручивать, нет смысла. Тогда платформа осталась одна – «Виртуальная рында».
«В рынду бей!»
Рассказывает Глафира Паринос:
«Мы – некоммерческая инициатива и даже не зарегистрированы как юрлицо. Просто в свободное время несколько человек поддерживают портал. Есть общий скайп-чат, есть модераторы, которые занимаются порталом более-менее регулярно – кто-то реже, кто-то чаще.
Просьбы о помощи поступают ежедневно, а не только во время кризисов. Мы стараемся распространять информацию о том, что кто-то находится в беде, за исключением финансовых ситуаций. Поскольку проверить их очень сложно, а нам совсем не хочется нести ответственность за чьи-то махинации, финансовой помощью мы не занимаемся.
Человек, который хочет помогать, просто заходит на наш сайт, регистрируется и указывает, какие темы ему интересны. Например, он хочет помогать животным, ему интересны экологические проблемы или дети-сироты. Допустим, у него есть машина и час в неделю.
Потом, если, например, дети из какого-нибудь интерната приехали в Москву на ёлку и их надо подвезти и сопроводить, человеку поступает эта просьба, и он сам решает, откликаться на неё или нет. А человек, который просьбу оставил, потом отмечает: «проблема решена».
Наша основная задача? Часто бывает, что есть просьба о помощи где-то под Казанью, а помощь находится в Архангельске. И это – очень сложная логистика, которая делает решение очень дорогим. То есть, помимо часов нашей работы, эту, например, инвалидную коляску просто далеко и дорого везти.
Поэтому наша основная задача – чтобы о нас знали региональные некоммерческие инициативы, какие-то активные люди на местах. Чтобы, например, если просьба поступает из Питера, в Питере она и решалась. Потому что сейчас, если помощь везётся из Москвы – это лучший вариант.
Поэтому мы активно ищем, и на нас тоже выходят люди с мест. По сути, мы им просто даём инструмент для того, чтобы они могли эффективно работать».
А кто модераторы?
«Сейчас на портале есть один программист, который решает текущие вопросы. Несколько человек занимаются модерацией регулярно, ещё трое-четверо – реже. Это абсолютно добровольно. Если появляются какие-то новые люди – мы совершенно свободно пускаем их в свой коллектив.
В истории портала были даже свадьбы, правда, не между модераторами. Но мы все на них ездили в разные города и все в итоге перезнакомились и подружились. Сейчас общаемся онлайн регулярно, «вживую» – реже.
Кстати, у нас был программист и веб-дизайнер из Кагалыма, и я с ним познакомилась, только когда сама побывала в этом городе. То есть, человек отработал на пожарах и сказал: «Пока всё». А потом я приезжаю в Кагалым, а мне в одной из соцсетей пишут: «Ваш знакомый находится недалеко от Вас». Так мы познакомились лично спустя полтора года и сейчас продолжаем следить, что друг у друга происходит в жизни», – рассказывает Глафира Паринос.
Кстати, первое знакомство корреспондента с «Виртуальной рындой» состоялось в 2012 году, когда, кооперируясь ещё на одном портале, мы на всякий случай просчитывали способы доставки помощи в затопленный Крымск.
Потом было ещё наводнение-2013 в Хабаровском крае. Сейчас на платформе проекта есть карта помощи украинским беженцам. Хотя текущих просьб здесь всё-таки больше.
***
Вот такая она, сетевая демократия, способ кооперации неравнодушных людей. Впрочем, как видите, Интернет для них – это, главным образом, способ связи.
Источники информации:
- http://zakonguru.com/baza/petitsii.html
- http://www.change.org/l/ru/p/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%B3%D0%B8%D0%B4-change-org
- http://webtous.ru/raznoe/kak-napisat-peticiyu-onlajn.html
- http://democrator.ru/advices/
- http://pravodeneg.net/civil/kak-pisat-petitsiyu.html
- http://writingfor.online/post/peticiya-chto-eto-kak-napisat/
- http://www.change.org/about
- http://www.change.org/l/ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-change-org
- http://www.pravmir.ru/setevaya-demokratiya-kak-eto-rabotaet/