Как создать фид для яндекс директа
Как создать фид для яндекс директа
Как создать фид для Яндекс.Директа
Что такое фид товаров
Фид товаров — это файл, в котором собран, структурирован и описан весь ассортимент магазина в формате таблицы или текста. Простыми словами — это файл, в котором собраны все товары со всеми характеристиками. Поэтому при загрузке фида в тот же Яндекс.Директ можно создать огромное количество объявлений в автоматическом режиме. Это актуально для смарт-баннеров и динамических поисковых кампаний.
Еще один плюс фидов — это поддержка актуальной информации в объявлениях. Например, не нужно вручную вводить изменения цен на сотни позиций. Или постоянно убирать и возвращать отсутствующие товары на складе. Создать фид можно вручную или с помощью CMS сайта.
Форматы фидов
Какие фиды бывают
Важно понимать, что фиды подходят не для всех видов товаров и услуг. У каждой группы свои требования к необходимым данным, которые должны быть в файле для успешной работы. Например, для категории «Детские товары» и рубрики «Детские каши» обязательно должны быть столбцы с информацией: название товара и производителя, линейка товара (если есть), возраст, вес и другие данные, которые отличают один вид смеси от другого. Все рекомендации есть в официальной поддержке Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ выставляет требования к фидам.
Как выглядит фид данных
Примеры взяты из официальной поддержки Яндекс.Директ.
Генерация фида вручную
Если у сайта нет структуры, либо сама система самописная или нет возможности создавать полноценный прайс-лист, то фид можно сделать вручную. Стоит учитывать, что и все изменения (цены, наличие, какие-то характеристики) тоже нужно будет вносить самостоятельно. Такой вариант подойдет тем компаниям, где товарных позиций немного.
Для работы потребуется Excel. Для начала нужно установить возможность работы с файлами формата XML. Для этого в Параметрах нужно найти пункт «Настроить ленту»-«Разработчик» и выбрать формат.
Яндекс позаботился о шаблоне файла, придумывать ничего не нужно. Данный вариант подходит для большинства товаров, и скачать можно по ссылке.
Остается только заполнить прайс-лист и выгрузить его на Маркет. Здесь есть два пути: через личный кабинет на сайте или через экспорт файлов (функция доступна в том же разделе «Разработчик»).
Генерация фида в CMS
Создать фид через CMS быстрее и проще, чем вручную. Самые популярные поддерживают создание прайса в формате YML: WordPress, Tilda, Tiu.ru, 1C-Bitrix и другие. Для генерации фида необходимо скачать плагин или модуль для Yandex Market. После установки система сама создаст файл с прайс-листом, который нужно будет загрузить на Я.Маркет.
Как загрузить фид данных в Яндекс.Директ
Загрузка фидов происходит через личный кабинет. В разделе Библиотека есть раздел Фиды. В Управлении фидами выбрать пункт Добавить фид. Здесь система попросит выбрать тип бизнеса, поскольку форматы файлов и необходимые данные для работы у разных групп отличаются. Фидов не может быть больше 50 штук.
Если фид размещается в виде файла, то его размер не должен быть больше 200 Мб. Когда данные изменятся, нужно будет снова сформировать файл в системе CMS (или поправить его вручную), затем повторно выгрузить в кабинет. Робот автоматически проверит данные и внесет изменения.
Если фид размещается в виде ссылки (файл должен находится на сайте с доступом протокола HTTP или HTTPS), то его размер не должен быть более 512 Мб. Удобство этого способа в том, что робот Яндекса каждые сутки проверяет файл по ссылке автоматически, и сразу же вносит изменения. Все происходит без участия человека и дополнительных загрузок. Для корректной работы лучше убрать все UTM-метки, если они не нужны для работы рекламных кампаний.
Валидация файла
После загрузки файла роботам Яндекса нужно проверить правильность заполненных данных. В случае ошибки файл принят не будет.
Так проверяются данные для той категории товаров, которая была выбрана. Анализируется корректность названий и повторяющиеся товары (их быть не должно).
После этого можно работать и настраивать рекламные кампании.
Обратите внимание, что при замене ссылки или изменении авторизации, будет повторная валидация файла.
Использование фидов в Яндекс.Директе — необходимый инструмент при работе с контекстной рекламой любого интернет-магазина. Создание сотен объявлений для разных товаров не будет отнимать много времени. Попробуйте инструмент в работе, чтобы оценить его эффективность и удобство.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Создание фида для Яндекс.Директ
Фид для Яндекс.Директа значительно ускоряет настройку рекламной кампании для интернет-магазина. Один файл помогает создавать сотни и тысячи объявлений без больших временных затрат. Читайте в статье, как создать фид для Яндекс.Директа.
Что такое фид товаров
Фид — это текстовый файл или таблица, где содержится информация обо всех товарах интернет-магазина. Названия, описания, производители, технические характеристики, стоимость и другие важные атрибуты. Создание фида для Яндекс.Директ необходимо для того, чтобы автоматизировать запуск РК. На сайте могут быть тысячи позиций, а прописывание объявлений под каждую из них вручную заняло бы слишком много времени.
Форматы фидов: CSV, XML, YML
Требования к фидам
Как создать фид
Генерация с помощью плагина
Как создать фид для Яндекс.Директа? Воспользоваться плагином (если ваш сайт стоит на системе WordPress). Установите плагин YML for Yandex Market. После установки зайдите в настройки, заполните поля, нажмите на кнопку «Сгенерировать». Фид на основе CMS готов и будет обновляться в автоматическом режиме.
Можно ли создать фид вручную?
Фид для Директа в формате XML можно создать и вручную. Однако, в отличие от YML-файла, он не будет обновляться автоматически. Все данные о новых товарах (и изменения в старых) придется заносить туда самостоятельно. Это целесообразно, если в вашем интернет-магазине мало позиций (максимум несколько десятков), и они редко обновляются.
Что делать дальше?
После создания фида для Яндекс.Директ необходимо проверить, как он работает. Для этого зайдите в раздел «Управление фидами» в сервисе (вкладка «Библиотека» → «Фиды»).
Как найти раздел «Управление фидами»
Нажмите на кнопку «+ Добавить фид». Заполните поля в появившемся окне, нажмите «Сохранить». Фид для Директа уйдет в обработку. Если все пройдет успешно, система покажет вам, какое количество товаров ей удалось проиндексировать.
Добавление фида для проверки
После этого фид можно добавлять в вашу РК — в динамические объявления или смарт-баннеры. Чтобы это сделать, на втором шаге создания кампании («Выбор аудитории») загрузите фид в соответствующее поле.
Создание фида для Директа
Помимо автоматической генерации смарт-баннеров и динамических объявлений Директа, вы можете использовать фид для автоматического создания объявлений ручного качества. В этом поможет сервис для автогенерации объявлений K50:Генератор. Он позволяет создавать тысячи органичных объявлений за счет улучшенной морфологии (учет склонений, спряжений, согласований с числительными).
Сервис имеет гибкие шаблоны и позволяет расширить семантическое ядро за счет синонимов. Для облегчения работы с товарным файлом предусмотрен поиск по категориям и отдельным позициям. Также есть функции предпросмотра объявлений перед запуском.
После создания объявлений Генератор автоматически выгружает их в Яндекс.Директ. После запуска оперативно актуализирует цены, названия и описания по изменениям в фиде, включает и отключает РК по наличию товара.
Фиды в Яндекс.Директ: как создать и добавить
Слово «фид» нужно знать всем владельцам интернет-магазинов, желающим продвигать свою продукцию и получать профит с рекламы.
Фид — это специальный файл с данными, упрощающий работу с настройкой рекламы. Особенно он полезен в случаях, когда групп и объявлений десятки и сотни. В этой статье мы поговорим о том, как создать фид для Яндекс.Директ. Рассмотрим требования системы и подготовимся к старту кампании.
Как работает фид Яндекс.Директ
Система контекстной рекламы автоматически обрабатывает фид данных. Затем изучает поведение пользователя. И если оно соответствует заданным параметрам, предлагает ему рекламу. Создание объявления поисковик берёт на себя. Креативы формируются автоматически из информации, которую содержит фид для Яндекс.Директ.
Таким образом, фид облегчает процесс создания рекламы. А именно, дает возможность:
Этот удобный шаблон с ассортиментом товаров используется в Яндекс.Директ для создания смарт-баннеров и динамических креативов.
Настройка смарт-баннеров в Яндекс. Директ: какие нюансы нужно знать
Контекстная реклама продолжает быть одним из самых актуальных способов продвижения в глобальной сети. Дело в том, что данный инструмент отличается расширенными возможностями таргетирования, и благодаря …
Помимо контекстной рекламы в Яндексе, фид также применяют и в других системах:
myTarget как площадка для продвижения товаров и услуг: подробный гайд
Если отвечать на вопрос «myTarget — что это такое?» одним предложением, то лучше воспользоваться определением владельца, Mail.ru Group. Сеть myTarget, ранее известная как Таргет Майл …
Сделать товарный фид можно автоматически при помощи плагина для используемой CMS сайта. Специальный модуль поможет сделать выгрузку и подготовить фид. Система работает со всеми популярными CMS, например Битрикс, WordPress и так далее. Полный список и ссылки для установки модулей можно посмотреть в официальной справке Яндекса.
Фид не обязательно создавать автоматически. Если товаров немного или если вы хотите протестировать данный способ размещения рекламы — можно попробовать сделать фид вручную. Но стоит учесть, что если в товарном ассортименте или ценах произойдут изменения — вам нужно будет менять фид Яндекс.Директ вручную. А во всех модулях для CMS такие изменения можно доверить системе.
Так что выбор ручного или автоматического метода выгрузки полностью зависит от того, как часто обновляются данные на сайте. Немаловажно и количество самих товарных позиций. Интернет-магазинам с широкой товарной линейкой будет сложно обрабатывать такой объём данных самостоятельно. В этом случае стоит автоматизировать процесс настройки рекламных кампаний.
Как сделать фид для Яндекс.Директ: подготовка
Перед созданием фида убедитесь, что все названия в нём привычны для пользователей. Например, если вы продаёте толстовки, а ваша целевая аудитория привыкла называть этот предмет одежды «худи» — подстройтесь под мнение большинства.
Не называйте товар слишком длинно. Такие значения не пройдут ограничения по количеству символов в объявлении. Используйте в наименовании товара только самую ключевую информацию. Однако не переборщите — если подобрать общие наименования, можно попасть в слишком широкую аудиторию.
Например, не называйте ваш электрический чайник Tefal белого цвета просто «чайник». Иначе ваше объявление могут увидеть пользователи, которые на самом деле искали заварочный чайник. Конкретизируйте заголовок и отсейте нецелевую аудиторию.
Строго соблюдайте системные требования по значениям атрибутов. При размещении информации не в тех полях, вы усложните задачу системе и генератор будет игнорировать нужные вам данные во время создания креативов.
Требования к фиду Яндекс.Директ
В Яндексе можно создавать 3 вида фидов:
В этом материале мы рассмотрим только фиды для создания контекстной рекламы в Директе. С требованиями фида для Яндекс.Маркет можно ознакомиться на официальном сайте поисковика.
Для каждого типа услуг и товаров Яндекс.Директ предъявляет отдельные требования.
Вид файла | Сфера деятельности компании | Продукт компании |
Yandex Market Language | Продажа товаров в розницу | Аксессуары, бытовая техника, одежда и обувь, товары для детей, книги и так далее. |
Google Shopping | Продажа товаров в розницу | Аксессуары, бытовая техника, одежда и обувь, товары для детей, книги и так далее. |
CSV для отелей и аренды от Google рекламы | Аренда недвижимости | Съем арендаторами площади для туризма или проживания |
XML Авто.ру | Продажа автомобилей | Транспортные средства |
XML Яндекс.Недвижимости | Продажа недвижимости | Недвижимость для проживания |
CSV для авиабилетов от Google рекламы | Продажа авиабилетов | Международные рейсы, а также рейсы внутри страны |
CSV универсальный | Другой бизнес | Прочие товары |
Yandex Market Language | Другой бизнес | Прочие товары |
CSV специальный от Google рекламы | Другой бизнес | Прочие товары |
Среди перечисленных форматов файлов вы увидите:
Выберите свой тип товара и ознакомьтесь с требованиями системы. Каждой категории Яндекс предъявляет индивидуальные требования.
Например, фид для первого типа бизнеса — розничной торговли, система воспримет только в форматах YML и Google Shopping.
YML — это аббревиатура от Yandex Market Language. Данный язык фида применяется не только для товаров розничной торговли, но и для категории «Другой бизнес».
Пример фида для Яндекс.Директ в формате YML выглядит следующим образом:
Разберём на примере YML содержимое атрибутов для понимания конфигурации шаблона фида для Яндекс.Директ. Такой товарный файл должен содержать следующие обязательные характеристики товаров:
Также есть дополнительные параметры, которые можно добавлять по желанию:
Управление фидами в Яндекс.Директ всегда зависит от категории товара или услуги. Требования к файлам в каждом случае индивидуальны. Так, для примера, который мы рассматривали выше, важны критерии товаров. А для категории «Аренда жилья» обязательными пунктами будут месторасположение отеля и его название. Выбирайте категорию своего бизнеса в официальной справке Яндекса и формируйте фид исходя из заданных поисковиком правил.
Как добавить фид в Яндекс.Директ
Создайте максимально информативный фид. Чем больше информации вы поместите в файл, тем больше будет возможностей у системы для формирования креативов.
Перейдите на главную страницу Яндекс.Директ и нажмите на пункт «Библиотека» в левом меню. В выпадающем списке выберите «Фиды».
Нажмите на «Добавить фид» и в отобразившемся окне заполните все необходимые пункты:
Перед тем, как загрузить фид в Яндекс.Директ, система будет проводить проверку следующих пунктов:
При невыполнении одного из пунктов, Яндекс не пропустит фид на этапе модерации. В случае успешной загрузки вы увидите количество обработанных онлайн-позиций и сможете сравнить их с реальным ассортиментом.
Готово, фид загружен! Вы автоматизировали значительную часть рутинной работы. Теперь время настройки рекламной кампании с использованием фида.
Перейдите к созданию новой кампании, нажав знак «+» в самом верху левого горизонтального меню. Отобразится перечень возможных действий. Фид вы можете использовать всего в двух случаях:
Выбирайте нужную опцию и приступайте к настройкам.
В примере мы нажали на пункт «Динамические объявления». Фид добавляется на шаге настроек «Выбор аудитории». Выберите фид, загруженный ранее и нажмите кнопку «Продолжить».
Далее система предложит заполнить дополнительную информацию об аудитории: локацию показа, корректировку ставок и минус-фразы. Введите нужные данные и нажмите «Продолжить».
Теперь заключительный шаг — создайте будущее объявление и проверьте все данные!
Заключение
Фид для Яндекс.Директ необходим компаниям, которые хотят привлекать посетителей путём показов динамических объявлений. Такой вид рекламы удобен своим автоматическим форматом. Если у вас интернет-магазин с тысячами наименований товаров, фид поможет избежать создания объявлений под каждый продукт по отдельности.
Система будет сама генерировать рекламу, а вам останется только правильно скомпоновать и загрузить фид. Надеемся, что статья вам в этом поможет.
Но помните, что после настройки рекламной кампании всё не заканчивается.
Чтобы понимать, какие из объявлений оказались эффективными, а какие стоит отключить — обязательна аналитика. Не забывайте про UTM-метки во время создания кампаний, содержащих фид для Яндекс.Директ.
Во всех рекламных объявлениях UTM-метки можно подставлять вручную или используя специальные макросы, воспринимаемые Директом. Это особые параметры, которые указываются в фигурных скобках, а система сама подставляет в них нужные значения.
Например, в макрос utm_term=
UTM-метки для Google Ads и Яндекс.Директ
UTM-метки незаменимы для отслеживания результатов рекламных кампаний. Однако в сфере контекстной рекламы такая разметка может стать весьма трудоёмкой из-за обилия объявлений и групп с различными …
После старта кампании используйте Яндекс.Метрику для анализа рекламной кампании. Или подключите сервис сквозной аналитики, если хотите упростить процесс настроек и получать более полные статистические данные.
Как создать фид для динамических объявлений Яндекс.Директ (YML/XML)
Создание и оптимизация прайс-листа для динамических объявлений в Яндекс.Директ поможет не только уменьшить количество ошибок в сервисе, но и улучшить показатели (CPO, ROI или CPL) компании.
Разновидности прайс-листов для динамических объявлений в Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ для запуска динамических объявлений можно загрузить несколько видов прайс-листов:
Для того, чтобы быстро создать xml-фид лучше всего воспользоваться данной инструкцией. После того, как фид готов, можно приступать к загрузке посетив интерфейс Яндекс.Директа, где в нижней части экрана можно найти раздел «Фиды».
Все шаблоны для работы можно скачать по ссылке ниже:
Создание фида для динамических поисковых объявлений в Yandex Direct при помощи модуля/плагина (Способ №1)
Если Вы используете стандартную CMS то следует отдать предпочтение специальным модулям и плагинам для создания прайс-листа в формате YML, которые будет обновлять данные в автоматическом режиме.
Пример №1
Для создания прайс-листа в этом случае на примере WordPress/Woocommerce потребуется:
Зайти в административную панель.
Посетить вкладку «Плагины»-«Добавить новый» и ввести «Yandex market».
Нажимаем на клавишу «Установить».
Заходим в настройки данного плагина и заполняем нужные поля, после чего кликаем на «Сгенерировать».
Пример №2
Для OpenCart и выбрать в административной панели раздел «Дополнения»-«Установка дополнений».
Загружаем нужный модуль через кнопку «Загрузить».
Обновляем кеш при помощи специальной кнопки в разделе «Дополнения»-«Менеджер дополнений».
Теперь во вкладке «Дополнения»-«Дополнения» и список с «Платежи» появиться плагин «Яндекс.Деньги», который нужно установить.
Здесь во вкладке «Яндекс.Маркет» можно будет выбрать подходящие настройки для своего магазина.
Создаем прайс-лист в формате YML вручную
Для этого потребуется создать Excel файл с данными о товарах, как минимум:
Если Вы сможете выгрузить и другие данные (например, ID, Brand, категория и тд) это будет дополнительным преимуществом.
Далее следует скачать специальный шаблон для создания XML-файла:
Теперь необходимо включить в Excel «Режим разработчика», что можно сделать пройдя в «Параметры».
Теперь в «Настроить ленту» ставим галочку возле надписи «Разработчик» (в случае с MS Office 2013).
После можно открыть скачанный выше файл в формате XML прямо в Excel.
В правом углу можно увидеть схему XML.
Теперь копируем данные из выгруженного ранее Excel о товарах в соответствующие столбцы.
Завершающим этапом становиться в разделе «Разработчика» нажать на «Экспорт» и дать название будущему xml-прайс-листу.
Для загрузки фида в Яндекс.Директ потребуется зайти в файловый менеджер на сервере/хостиге или подключиться к FTP и залить его в корневую папку (или любую директорию сайта). После чего получаем ссылку вида «site.ru/название-файла.xml/».
Теперь можно загружать полученный XML-файл в личный кабинет на в Директе и запустить валидацию.
Проверка валидации
Для того, чтобы быстро проверить xml-фид необходимо посетив интерфейс Яндекс.Директа, где в нижней части экрана можно найти раздел «Фиды».
В нем можно увидеть все уже загруженные прайс-листы, а нажав на кнопку «Добавить фид» можно загрузить новый фид.
В появившемся окне потребуется ввести:
После этого кликаем на «Сохранить» и фид уйдет в обработку.
Если прайс-лист создан правильно, то через несколько минут можно будет увидеть соответствующее уведомление и количество проиндексированных товаров/услуг.
Как товарный фид помогает автоматизировать работу над рекламными кампаниями
Запуск рекламы по всему ассортименту отнимает у специалистов по контекстной рекламе много времени, что особенно актуально для крупных интернет-магазинов. Товарные фиды автоматизируют этот процесс и упрощают управление рекламой. В этом материале мы расскажем, как с помощью фидов создать кампании в разных рекламных системах и зачем нужны внешние генераторы объявлений.
Что такое товарный фид
Товарный фид — это специальный файл, в котором определенным образом описан ассортимент интернет-магазина. В нем собраны и структурированы товары и их атрибуты.
Характеристики на карточке — это и есть атрибуты товара
Фиды значительно упрощают работу маркетологов и специалистов по интернет-рекламе. С их помощью можно:
Чаще всего фиды создаются в CMS сайта. В этом случае весь ассортимент выгружается в файл, который находится на сервере и доступен по ссылке. Любые изменения и обновления происходят автоматически, если это предусмотрено возможностями CMS.
Если товаров или услуг немного, можно сформировать фид вручную. Но при изменении ассортимента вам придется самостоятельно обновлять файл в рекламных системах.
Какими бывают товарные фиды
Существует несколько форматов фидов:
XML (или YML — стандарт Яндекса)
Это текстовый файл, где категории, товары и их атрибуты перечислены в тегах. Такой формат используется чаще остальных, поэтому многие рекламные инструменты по умолчанию умеют с ним работать. Чаще всего данные для XML-фида выгружает сама CMS. Если появляются новые товары или меняются их характеристики, данные в фиде тоже обновятся с настроенной вами периодичностью.
CSV
Еще один текстовый формат фида, но с меньшими возможностями. CSV-фид используется реже, чем XML. Например, при работе с Google Ads. Изначально это таблица в Excel или Google Таблицах, которая сохраняется как файл с расширением CSV, а затем передается рекламным системам.
GZ, TSV (ZIP)
Сжатые форматы нужны для уменьшения слишком больших фидов с сотнями тысяч товаров. В рекламных системах есть ограничения на размер загружаемого файла. Например, у Яндекса он не должен превышать 512 Кб.
Где применяются фиды
Товарные фиды позволяют запустить несколько рекламных форматов в разных системах. С их помощью можно:
1. Запустить в Яндекс.Директе динамические объявления и смарт-баннеры.
2. Настроить в Google Ads динамические объявления (через фид страниц), динамический ремаркетинг и торговые кампании.
3. Создать в Facebook Ads динамическую рекламу и разместить товары в каталогах на Facebook и в Instagram Shopping.
4. Запустить в myTarget и ВКонтакте динамический ретаргетинг.
5. Разместить товары на Яндекс.Маркете и других маркетплейсах.
С чего начать работу
Для начала определитесь с площадкой, на которой вы хотите запускать рекламу. Затем внимательно изучите ее инструкции и документацию. Вот рекомендации по созданию фидов от Google Ads, Яндекс.Директа и Facebook Ads.
Выгрузите данные из своей CMS с учетом всех требований и загрузите получившийся товарный фид в личный кабинет рекламной системы.
На что обратить внимание при подготовке фида:
1. Используйте названия и категории товаров, к которым пользователи уже привыкли.
2. Название товара должно быть коротким и емким. Длинные названия товаров не поместятся в объявлении, а еще их нельзя использовать как ключевую фразу — слишком низкочастотный запрос. При этом название должно содержать самые важные характеристики. Если же использовать максимально короткие названия для товаров, то при запуске рекламы по таким ключевым фразам вы охватите большое количество нерелевантных поисковых запросов.
3. Все атрибуты должны быть прописаны в соответствующих полях. Если разместить характеристики в описании, то, например, генератор не сможет использовать их при создании ключевых фраз, чтобы расширить охват поисковых запросов.
Теперь вы можете настраивать и запускать кампании. Расскажем, как с помощью фида создать объявления, на примере трех рекламных систем: Яндекс.Директа, Google Ads и Facebook Ads.
Как работать с фидами в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе фиды используются для двух типов рекламных кампаний: динамических поисковых объявлений и смарт-баннеров в РСЯ.
Чтобы приступить к настройке кампаний, загрузите фид в Яндекс.Директ. Укажите понятное название, выберите тип бизнеса и добавьте ссылку на фид. Если вы хотите обновлять фид вручную, выберите «Загрузить файл». Когда файл загрузится, система покажет, сколько товаров она нашла в фиде.
Важно: для каждой индустрии у Яндекс.Директа разные требования к формату фида.
Что учесть при подготовке фида
1. У каждого товара должен быть — индивидуальный номер или артикул.
2. Тип товара передается через или атрибут характеристик (
4. Подкатегории должны содержать
— элемент, который указывает на родительскую категорию.
5. В названии главные характеристики товара укажите в начале. Названия брендов на русском языке должны быть в кавычках.
6. Передавайте отдельные характеристики через атрибут
7. Описание должно быть содержательным и относиться к конкретному товару.
Запускаем рекламную кампанию
В динамических объявлениях заголовок формируется следующим образом: система автоматически объединяет поисковый запрос пользователя и название товара, которое считает подходящим. Например, в поисковом запросе «купить шпаклевку в мешках по 25 кг» алгоритм отмечает, что пользователю важен вес, и подставляет нужные характеристики из карточки товара.
Описания объявлений создают сами рекламодатели. При работе с динамическими кампаниями в Яндекс.Директе можно создать группы объявлений, где один текст показывается для всей товарной категории. А еще группой объявлений легче управлять — останавливать рекламу или поднимать ставки, если позволяют маржинальность и средний чек.
При создании динамических объявлений могут использоваться отдельные категории или подкатегории товаров, отобранные с помощью фильтра. Фильтр настраивается двумя способами:
Таким образом, отсортировав информацию фида, вы можете выделить категории в группе объявлений и назначить для них разные ставки.
Как работать с фидами в Google Ads
В Google Ads товарный фид используют в динамическом ремаркетинге и торговых кампаниях, а динамические объявления на поиске создаются на основе фида страниц.
Интернет-магазины работают с Google Ads через специальный сервис — Google Merchant Center. Создайте аккаунт и выполните требования сервиса перед запуском кампании. Загрузить фид можно разными способами:
В одном из вариантов вместо фида используются Google Таблицы — такой способ подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом.
Товарный фид в Google Таблицах
Крупные интернет-магазины могут указать ссылку фида на своем сайте и настроить расписание так, чтобы сначала обновлялись данные в CMS, а только потом в Google Ads.
После того как фиды прошли модерацию, можете приступать к запуску рекламы. Например, торговых кампаний.
Для этого выберите целью кампании «Продажи» и тип кампании «Торговая».
Как и в Яндекс.Директе, вы можете выбирать группы товаров и создавать под них отдельные рекламные кампании. Так ими проще управлять — ставить на паузу или увеличивать дневной бюджет по отдельным товарным категориям.
Подробнее о запуске рекламы в Google Ads мы рассказываем в этой статье.
Как работать с фидами в Facebook Ads
Чтобы убедиться, что ваш фид соответствует требованиям, проверьте его на специальном сервисе от Facebook.
Если фид в порядке, переходите в Business Manager и выбирайте там E-commerce. Добавьте товарный фид и настройте для него обновление по расписанию. Учитывайте при этом время, когда обновляется CMS вашего сайта.
Чтобы вы смогли работать с динамическими рекламными кампаниями в интернет-магазинах, не забудьте настроить Facebook Pixel и события, которые будут отправлять данные о взаимодействиях пользователей с товарами на сайте в рекламную систему. Facebook использует эти данные для подбора товаров в динамической рекламе. Если установить пиксель, не настроив события правильным образом, Facebook не будет понимать, какие товары интересуют пользователей на сайте, что они покупают.
Поэтому у событий должны быть настроены параметры — они предоставляют дополнительные сведения, необходимые для динамической рекламы.
После подготовительных работ можно приступать к созданию кампаний. Подробнее об этом мы рассказали на вебинаре «Facebook Ads для e-commerce».
Несмотря на то, что почти у всех рекламных систем есть свои инструменты для автоматического создания рекламных кампаний на основе товарного фида, часто применяются еще и внешние генераторы рекламных кампаний. Расскажем, как они помогают бизнесу, на примере лингвогенератора eLama.
Возможности внешних генераторов
В первую очередь внешние генераторы упрощают создание поисковых рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads.
Перечислим основные преимущества:
Чтобы внешние генераторы были максимально эффективными, пользователям обычно приходится настраивать большое количество правил генерации. Чтобы справиться с этой проблемой, лингвогенератор eLama использует принципы математической лингвистики для разбора названий товара и их описаний, а еще упрощает создание объявлений с помощью шаблонов.
Чем еще помогает лингвогенератор
1. Использует данные Яндекс Wordstat, поэтому пользователи могут оценить охват до запуска кампании и исключить ненужные фразы.
2. Собирает максимально полное семантическое ядро. Поэтому можно создать ключевые фразы, по которым конкуренция будет низкой.
3. Автоматически согласовывает слова в заголовках — тексты объявлений получаются связными и понятными.
4. Обновляет цены каждый час. Это позволяет показывать актуальные объявления даже во время акций или при частом изменении цен.
5. Включает и отключает рекламу раз в час в зависимости от наличия товаров. Объявления не показываются, если товара нет, поэтому рекламный бюджет не расходуется зря.
6. Создает объявления для новых товаров в фиде каждые 24, 48 или 72 часа по вашему выбору.
7. Загружает созданные объявления в рекламные системы в удобной для управления структуре.
Подробнее о том, как маркетинговому агентству удалось с помощью лингвогенератора автоматизировать запуск контекстной рекламы для своего клиента, читайте в этой статье.
Основные шаги при работе с инструментом:
В этом руководстве клиент eLama подробно рассказывает, как настраивать инструмент и использовать его в рекламных проектах.
Подводя итог
Собирать семантику и создавать рекламные объявления для сотен и тысяч товаров — долго, сложно и трудозатратно. Автоматизировать этот процесс можно разными способами: с помощью стандартных инструментов рекламных систем или внешних генераторов рекламных объявлений. Но есть важное условие: для создания качественных и максимально релевантных объявлений понадобится подробный товарный фид.
Фид для Яндекс Директ
Время чтения: 13 минут Нет времени читать?
В это статье описаны методы создания Фида для Яндекс Директ и его особенности.
Фид – это в первую очередь файл, в котором содержится информация о товарах или услугах.
До появления в Яндекс Директе, он уже во всю используется в Яндекс Маркете.
Файл с фидом может быть загружен в Яндекс Директ напрямую из интерфейса, либо может быть указан доступ к нему по вашей ссылке.
Файл с Фидом может иметь несколько форматов:
1. YML (Yandex Market Language) – разработанный Яндексом формат файла на основе XML, который также используется в яндекс маркете и отлично подойдет для всех, кто занимается розничной торговлей.
Требования к файлу от Яндекса:
2. CSV – текстовый формат для предоставления табличных данных. Этот тип чаще всего используется для бизнеса связанных с Отелями. Для данного типа бизнеса также можно использовать фид Google Adwords «Отели и аренда жилья».
Ниже представлена Таблица с описанием элементов csv фида, для использования в динамических объявлениях и смарт-баннерах.
3. YRL – формат также, как и YML разработан Яндексом и используется для размещения информации в Яндекс.Недвижиости.
Примечание: Яндекс не принимает фиды с предложениями об аренде недвижимости.
4. XML – этот универсальный формат, Яндекс предлагает всем, кто занят бизнесом связанным с автомобилями, помимо этого у Яндекса есть готовый фид для покупки/продажи автомобилей.
Самые распространенные из них: XML, YML.
Какой именно формат использовать выбирать вам.
При загрузке файла через интерфейс, размер файла не должен превышать 512 Мбайт, файл можно разместить в архиве .zip либо .gz (GNU ZIP).
При указании ссылки на Фид можно использовать протоколы: HTTP, HTTPS, FTP. Также можно установить авторизацию для доступа к нему, при этом требуется указать логин и пароль для доступа.
Для загрузки фида в Яндекс Директ требуется:
1. Открыть страницу с Фидами.
2. На странице с фидами Яндекс Директ, указать ссылку либо файл.
Где же используется Фид Яндекс Директ?
Фид открывает нам такой вид рекламных кампаний, как Динамические объявления и Смарт-баннеры
Оба типа находится в статусе “beta” и доступны агентствам Яндекса, либо через модерацию Яндекс Директ.
В первую очередь он требуется в сферах, где информации о товарах и самих товаров достаточно много, к примеру Интернет-магазин.
Представьте, что вместо того, чтобы подбирать тысячи ключевых слов по каждому наименованию, затем их разбивать по отдельным группам и кампаниям, чтобы создать на каждый товар свое объявление, Яндекс может сделать все это за вас.
Главный вопрос: Как все-таки создать Фид?
Этот вопрос рано или поздно возникает у всех, кто сталкивается с Яндекс.Маркетом, Смарт баннерами или хочет создать Динамические объявления на основе Фида.
Вариантов решений несколько:
1. Первый, и самый простой способ найти программиста, который сделает это за вас. Если знакомого программиста под рукой не попалось. Можно создать задачу на любой фриланс бирже.
2. Второй способ, заключается в том, что для создания YML файла для Яндекса существует множество генераторов для автоматического составления фида. Интерфейс везде предельно похож, требуется указать ссылку на сайт и настроить индивидуальные параметры, после этого получаем YML файл, готовый для загрузки в Яндекс.
Для ручного способа нам потребуется либо Excel, чтобы через него путем сохранения нашего Фида в CSV формате, можно было загрузить в Яндекс.
Либо текстовый редактор (лучше с подсветкой синтаксиса) с помощью которого можно отредактировать XML файл.
При создании фида для Яндекс Директ нужно учесть параметры, входящие в Фид.
Есть 2 типа параметров:
1. Обязательные – без наличия одного из них фид не сможет пройти модерацию от Яндекса.
Наименование товара, услуги. В нем же стоит указать код производителя.
Как создать фид для яндекс директа
Реклама интернет-магазина в сети может показаться трудоёмкой задачей, если товаров — тысячи. Но в Директе необязательно создавать множество объявлений вручную. В статье мы подробно разберём: какие форматы лучше всего подойдут для рекламы большого ассортимента товаров, что такое фид и как его собрать. Кроме того, мы собрали частые ошибки при создании фида — прочтите, чтобы не повторять их.
Рекламу в Директе можно автоматически создавать с помощью фида. Фид — это файл с информацией о товарах и услугах. На основе такого файла система может сгенерировать смарт-баннеры, а на основе фида или данных сайта — динамические объявления.
Если вы думаете, собирать ли фид или выгружать данные с сайта, то мы рекомендуем выбрать фид. Так вы сможете создать два разных вида объявлений, получить больше информации о товаре и точнее настроить правила отбора. А ещё по фиду объявления создаются и обновляются быстрее, чем по сайту.
Для разных отраслей бизнеса — разные типы фида.
Какими способами вы можете создать фид:
Если готового файла у вас нет, то рассмотрим создание универсального типа — в формате CSV. Сделать его вручную несложно, но при большом количестве товаров это займёт продолжительное время.
Собираем фид
Вам понадобится программа для работы с электронными таблицами, например, Microsoft Excel. Создайте новый файл. Первая строка будет содержать названия столбцов. Пропишите в ней все необходимые элементы фида: ID — идентификатор предложения, URL страницы предложения, Image — ссылку на изображение, Title — название предложение, Description — описание предложения, Price — цену предложения без валюты и Currency — код валюты.
Некоторые элементы являются обязательными, другие — желательными, но мы рекомендуем добавить максимальное количество элементов с описанием ваших товаров.
Ознакомьтесь подробнее со списком элементов и их описанием в помощи и на реальном примере. Если у вас не получается открыть файл, обратите внимание на инструкцию в самом конце статьи.
Под названиями столбцов нужно вписать сами данные о товарах. Данные должны быть в кодировке UTF-8. Вы также можете собирать фид не в электронных таблицах, а в текстовом редакторе, тогда содержание столбцов должно отделяться запятой:
По сравнению с рекламой на основе данных с сайта, в созданном вручную фиде можно описать специфические характеристики товаров, которые робот не всегда вытаскивает с сайта. Например, для пылесоса это может быть низкий уровень шума, влажная и сухая уборка или гипоаллергенный фильтр.
На какие сложности при работе с фидами нужно обратить внимание
До загрузки фида в интерфейсе Директа убедитесь, что:
При невыполнении любого из этих условий файл отклоняется.
Загружаем фид
Теперь, когда у вас есть готовый фид, вы можете загрузить его в Директ.
Получив фид, система проанализирует название товара, разновидность товара и другие параметры.
Если произошла ошибка при добавлении фида (например, размер, формат фида или ссылка на него не соответствуют требованиям), вы увидите статус «Ошибка загрузки» и ссылку на отчет об ошибках.
Выбираем формат рекламы
Теперь с помощью готового фида вы можете быстро создать смарт-баннеры и динамические объявления в Директе. Смарт-баннеры показываются на поиске и в сетях, а динамические на поиске и только на поисковых площадках в сетях.
Для смарт-баннеров вы сами настраиваете визуальное оформление по шаблону, а динамические объявления выглядят как текстово-графические объявления:
Что касается текстов, то заголовки для обоих форматов могут генерироваться автоматически. У смарт-баннеров и заголовок, и текст объявления вы можете прописать в фиде под каждый товар свой. Для динамических объявлений из фида автоматически формируется только заголовок, а текст нужно написать на всю группу объявлений общий.
Всё больше игроков в индустрии ритейл выбирают для рекламы динамические объявления и смарт-баннеры. Такие форматы позволяют охватить весь ассортимент интернет-магазинов и предоставить пользователям актуальную информацию о наличии товара, его цену и описание. Инвестиции в эти форматы в 2018 году выросли на 78% по сравнению предыдущим, что подчеркивает их эффективность, поскольку такой рост в сегменте электронной коммерции могут получить только продукты, генерирующие стабильную прибыль для компаний.
Используйте динамические объявления и смарт-баннеры для развития своего бизнеса и построения эффективной коммуникации с вашими покупателями!
Создаём смарт-баннеры
После загрузки фида вам нужно выбрать желаемое визуальное оформление — креатив смарт-баннера. При этом можно использовать весь список товаров целиком, а нужную товарную выборку задать позже с помощью фильтров, загружать фиды из разных источников и в разных форматах. Далее остается задать цель рекламной кампании — выбрать стратегию оптимизации кликов, конверсий или ROI.
Остальное система возьмёт на себя: проанализирует ваш фид и всякий раз при показе баннера будет выбирать из вашего списка нужный товар — так, чтобы в баннер попало предложение, максимально соответствующее текущей потребности и интересам пользователя.
Модерация смарт-баннеров проводится по содержимому сайта. В зависимости от тематики товаров и услуг на сайте, для размещения необходимо предоставить определенные документы. Документы необходимо предоставить, даже если товары и услуги не добавлены в фид.
Подробную информацию, как создать смарт-баннеры, мы собрали в инструкции, а рекомендации по настройке и оптимизации — в чек-листе.
Создаём динамические объявления
Динамические объявления создаются в отдельных кампаниях и отлично дополняют классическую текстово-графическую рекламу. Вы можете создать их на основе фида или на основе данных вашего сайта. Во втором случае на странице редактирования группы укажите домен сайта, для которого вы хотите сгенерировать динамические объявления.
При создании объявлений достаточно указать адрес сайта, написать общий текст и добавить быстрые ссылки. Заголовок объявления, URL страницы перехода и отображаемую ссылку система сгенерирует автоматически.
Подробнее о создании и настройке динамических объявлений — в наших видеоуроках.
Настраиваем фильтр для фида
Для генерации смарт-баннеров и динамических объявлений может использоваться весь фид или отдельные товары, отобранные с помощью фильтров. На странице редактирования группы объявлений нажмите +Новый фильтр и добавьте до 50 фильтров, объединенных оператором «ИЛИ». Далее выберите целевую аудиторию, задайте CPC и установите правила отбора товаров.
Чтобы точно выбрать целевую аудиторию, укажите счётчик Метрики в параметрах кампании. Далее вы сможете настроить показы рекламы на пользователей, которые смотрели товары на вашем сайте или интересовались похожими товарами в интернете, но на ваш сайт не заходили.
Правила отбора определяют, какие товары из фида использовать, а какие исключить при генерации объявления. На вкладке «Дерево категорий» вы можете указать диапазон цен и производителей товаров, а также отобрать только товары в наличии.
Отбирать товары можно по разным параметрам (например, категории, цене и т. д.). Для правильного отбора в фиде должен быть товар с заданным параметром. Значение параметра должно удовлетворять значению в фильтре.
Параметры зависят от типа бизнеса фида.
Если вы выбрали стратегию «Оптимизация количества кликов» или «Оптимизация количества конверсий», то вы можете назначить CPC или CPA в настройках фильтра.
Создание фида и настройка фильтра — важная часть создания рекламной кампании для интернет-магазина. Не забудьте настроить ретаргетинг — он позволяет увеличить эффективность рекламы и снизить стоимость привлечения клиента по сравнению с обобщенной коммуникацией ко всей аудитории.
За дополнительной помощью в настройке вы всегда можете обратиться к своему менеджеру в Яндексе или в отдел клиентского сервиса.
Хороших вам продаж!
*Дополнительно. Как открыть фид в электронных таблицах, на примере Microsoft Excel:
Как создать фид для смарт-баннеров Яндекс.Директ (YML/XML)
Создание и оптимизация прайс-листа для смарт-баннеров в Яндекс.Директ поможет не только уменьшить количество ошибок в сервисе, но и улучшить показатели (CPO, ROI или CPL) компании.
Разновидности прайс-листов для Смарт-баннеров в Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ для запуска смарт-баннеров можно загрузить несколько видов прайс-листов:
Для того, чтобы быстро создать xml-фид лучше всего воспользоваться данной инструкцией. После того, как фид готов, можно приступать к загрузке посетив интерфейс Яндекс.Директа, где в нижней части экрана можно найти раздел «Фиды».
Создание фида для smart banners в Yandex Direct при помощи модуля/плагина (Способ №1)
Если Вы используете стандартную CMS то следует отдать предпочтение специальным модулям и плагинам для создания прайс-листа в формате YML, которые будет обновлять данные в автоматическом режиме.
Пример №1
Для создания прайс-листа в этом случае на примере WordPress/Woocommerce потребуется:
Зайти в административную панель.
Посетить вкладку «Плагины»-«Добавить новый» и ввести «Yandex market».
Нажимаем на клавишу «Установить».
Заходим в настройки данного плагина и заполняем нужные поля, после чего кликаем на «Сгенерировать».
Пример №2
Для OpenCart и выбрать в административной панели раздел «Дополнения»-«Установка дополнений».
Загружаем нужный модуль через кнопку «Загрузить».
Обновляем кеш при помощи специальной кнопки в разделе «Дополнения»-«Менеджер дополнений».
Теперь во вкладке «Дополнения»-«Дополнения» и список с «Платежи» появиться плагин «Яндекс.Деньги», который нужно установить.
Здесь во вкладке «Яндекс.Маркет» можно будет выбрать подходящие настройки для своего магазина.
Создаем прайс-лист в формате YML вручную
Для этого потребуется создать Excel файл с данными о товарах, как минимум:
Если Вы сможете выгрузить и другие данные (например, ID, Brand, категория и тд) это будет дополнительным преимуществом.
Далее следует скачать специальный шаблон для создания XML-файла:
Теперь необходимо включить в Excel «Режим разработчика», что можно сделать пройдя в «Параметры».
Теперь в «Настроить ленту» ставим галочку возле надписи «Разработчик» (в случае с MS Office 2013).
После можно открыть скачанный выше файл в формате XML прямо в Excel.
В правом углу можно увидеть схему XML.
Теперь копируем данные из выгруженного ранее Excel о товарах в соответствующие столбцы.
Завершающим этапом становиться в разделе «Разработчика» нажать на «Экспорт» и дать название будущему xml-прайс-листу.
Для загрузки фида в Яндекс.Директ потребуется зайти в файловый менеджер на сервере/хостиге или подключиться к FTP и залить его в корневую папку (или любую директорию сайта). После чего получаем ссылку вида «site.ru/название-файла.xml/».
Теперь можно загружать полученный XML-файл в личный кабинет на в Директе и запустить валидацию.
Проверка валидации
Для того, чтобы быстро проверить xml-фид необходимо посетив интерфейс Яндекс.Директа, где в нижней части экрана можно найти раздел «Фиды».
В нем можно увидеть все уже загруженные прайс-листы, а нажав на кнопку «Добавить фид» можно загрузить новый фид.
В появившемся окне потребуется ввести:
После этого кликаем на «Сохранить» и фид уйдет в обработку.
Если прайс-лист создан правильно, то через несколько минут можно будет увидеть соответствующее уведомление и количество проиндексированных товаров/услуг.
Контекстная реклама из продуктового фида в «Яндекс.Директе»: пошаговый гайд
«Яндекс.Директ» и Google Ads позволяют интернет-магазинам показывать клиентам только интересующий их товар. Какие форматы кампаний это умеют и как их запустить с помощью продуктового фида.
Фидом называют файл с данными об ассортименте интернет-магазина. Он служит основой для особых кампаний «Яндекс.Директа» и Google Ads — рекламы отдельных товаров по запросу или предпочтениям пользователя.
Такой формат подходит большинству компаний электронной торговли, потому что:
В этой статье мы расскажем, как правильно сформировать продуктовый фид интернет-магазина и запустить кампанию в «Яндекс.Директе» с его использованием.
Структура фида
Часть полей обязательна для заполнения, часть опциональна. Их состав, порядок и формат зависят от типа кампании и отрасли рекламодателя. Посмотрим, какие продуктовые фиды поддерживает «Яндекс.Директ» и какую рекламу можно настроить с их помощью.
Доступные кампании
Динамические объявления
Обзор
Динамические объявления — формат для поиска в «Яндексе». Заголовок и URL подставляются из продуктового фида автоматически, в зависимости от введенного пользователем запроса. Описание, контакты и быстрые ссылки добавляются вручную.
Внешне такие объявления не отличаются от стандартных текстовых.
Типы фидов
В зависимости от тематики доступны следующие форматы продуктовых фидов:
Тип фида | Тип бизнеса | Для чего |
---|---|---|
Фид Яндекс.Маркета (XML) | Розничная торговля | Продажа электроники и аксессуаров, бытовой техники, промышленного оборудования, одежды, мебели, товаров для сада и огорода, спортивных товаров, строительных материалов, детских товаров, шин и дисков, косметики, парфюмерии и т. д. |
Фид «Отели и аренда жилья» Google Рекламы (CSV) | Отели | Бронирование отелей |
Фид Авто.ру (XML) | Автомобили | Продажа новых и подержанных автомобилей |
Фид Яндекс.Недвижимости (XML) | Недвижимость | Продажа жилой недвижимости |
Фид «Авиабилеты» Google Рекламы (CSV) | Авиабилеты | Продажа авиабилетов |
Универсальный фид (CSV) | Другой бизнес | Товары и услуги, не подходящие другим типам бизнеса |
Фид Яндекс.Маркета (XML) | ||
Фид «Специальный» Google Рекламы (CSV) | ||
Фид «Путешествия» Google Рекламы (CSV) | Продажа туров, билетов на поезда, паромы и т. д. |
Для примера рассмотрим универсальный продуктовый фид. Скачать шаблон для заполнения можно здесь.
Поддерживаются столбцы (* – необязательные):
Описания, шаблоны и рекомендации по заполнению других типов продуктовых фидов находятся по ссылке.
Как настроить
1 Загрузить фид
Пролистайте вниз страницу кампаний в кабинете «Яндекс.Директа». В «Общих списках» кликните по ссылке «Фиды».
Нажмите «Добавить фид», введите его название и выберите свой тип бизнеса.
Если хотите загрузить файл с компьютера, отметьте соответствующую опцию, нажмите «Выбрать файл» и найдите его на жестком диске. Продуктовый фид также можно передавать по ссылке, даже если доступ к нему ограничен. Для этого необходимо указать логин и пароль.
Нажав «Сохранить», дождитесь, когда статус продуктового фида изменится с «Новый» на «Загрузка успешна».
2 Создать кампанию
Выберите «Динамические объявления» в качестве типа кампании.
Задайте основные настройки так же, как для текстово-графической кампании.
В качестве стратегии ставок лучше выбрать одну из автоматических. Так вы сможете оптимизировать показы по нужным целевым действиям пользователей.
3 Настроить объявления
При создании объявления в качестве источника данных выберите продуктовый фид.
Ниже можно добавить в ссылку параметры URL.
В следующем разделе введите рекламный текст, который будет общим для всех динамических объявлений.
Здесь же задаются быстрые ссылки и уточнения, по аналогии со стандартным текстовым форматом. Чтобы добавить в рекламу адрес офиса или магазина, поставьте флажок «Да» около слов «Виртуальная визитка» и заполните пустые поля.
4 Добавить фильтры
Не обязательно рекламировать весь ассортимент одним универсальным объявлением. С помощью фильтров вы можете создать по отдельному объявлению для разных товаров или категорий.
Фильтры – это условия, по которым отбираются продукты для рекламы. Они основаны на параметрах продуктового фида (ID, Title, Price и т.п.) и различаются в зависимости от отрасли бизнеса.
Предположим, вы хотите создать отдельное объявление для рекламы планшетов, потому что на них сейчас скидка. Тогда в настройках на всю группу вы добавите фильтр, отбирающий товары со словом «Планшет» в наименовании.
При использовании ручной стратегии ставок в настройках фильтра вы также укажете цену клика для группы товаров. Подробнее о фильтрах для разных тематик читайте в Справке Директа.
5 Завершить настройку
Проверьте все параметры, сохраните настройки кампании и запустите ее так же, как для других рекламных форматов.
Рекомендуем прочитать
Смарт-баннеры
Обзор
Смарт-баннеры — реклама из продуктового фида для показов в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ). Они могут таргетироваться как на посетителей сайта, смотревших отдельные товары, так и на всех остальных пользователей, которые ими интересовались.
Поскольку формат объединяет поведенческий таргетинг с ретаргетингом, настройка кампании с ним немного сложнее.
Типы фидов
Для создания смарт-баннеров используются те же типы продуктовых фидов, однако наличие ссылки на изображение товара становится обязательным условием.
Как настроить
1 Настроить «Яндекс.Метрику»
Для создания смарт-баннеров вам понадобится не только работающий счетчик «Яндекс.Метрики» на каждой странице сайта, но и передача данных электронной коммерции.
Добавьте ее в настройках нужного счетчика.
При необходимости обновите код на сайте.
2 Загрузить фид
См. инструкцию выше.
3 Создать кампанию
Выберите «Смарт-баннеры» в качестве типа кампании.
В отличие от предыдущего формата, необходимо указать счетчик «Метрики», настроенный ранее.
Если хотите, чтобы рекламная кампания увеличивала количество не просто вовлеченных сессий, а конкретных действий на сайте, укажите соответствующие цели ниже в качестве ключевых.
Выберите одну из доступных автостратегий.
Оптимизация кликов и конверсий может быть настроена как на всю кампанию, так и на каждый фильтр в отдельности. Не забудьте проверить, что выбрали правильную модель атрибуции. С этим вам поможет наше руководство.
4 Создать смарт-баннеры
Перед созданием группы баннеров выберите из списка нужный продуктовый фид. Как и для динамических объявлений, вы можете добавить в URL параметры отслеживания.
Тип кампании не позволяет вручную ввести рекламный текст. Укажите поля продуктового фида, из которых будут генерироваться заголовки и описания баннеров. Если этого не сделать, они будут назначены по умолчанию.
В следующем разделе задайте фильтры. Процесс их настройки немного отличается от рассмотренного выше. Кроме условий, по которым отбираются товары для показа, нужно указать аудиторию, которая их увидит. Ей могут стать пользователи, которые:
Опционально можно задать целевой показатель CPC (цена за клик) и CPA (цена за действие) для каждой аудитории.
Рекомендуем прочитать
Ниже настраиваются регионы показа, минус-фразы и корректировки ставок.
5 Создать креативы
После нажатия «Сохранить» на экране появится окно создания креативов для смарт-баннеров. В конструкторе шаблоны разделены по тематикам.
Вы можете выбрать макет и размер баннера. Справа находятся все настройки креатива от логотипа и цвета отдельных элементов до формата цен и автопрокрутки карусели.
В нижней части панели параметров находится обязательное поле для правовой информации о продавце.
6 Завершить настройку
Когда креативы будут созданы и добавлены в группу смарт-баннеров, завершите настройку кампании, проверьте параметры и отправьте ее на модерацию.
Заключение
Создание продуктового фида требует времени и внимания. Однако готовый файл с ассортиментом позволяет создать тысячи объявлений за несколько минут, охватить недоступную ранее аудиторию и оптимизировать показы по нужному типу конверсий.
В следующей статье расскажем о том, как настроить рекламу из продуктового фида в Google Ads.
Видеошпаргалка по интернет-маркетингу: товарные дополнения в Яндекс.Директе
30 сентября 2021 года в Яндекс.Директе появились товарные дополнения к классическим поисковым рекламным кампаниям.
И теперь рекламные объявления могут выглядеть вот так:
К классическому рекламному объявлению могут быть добавлены товары с картинкой, названием и ценой. И если пользователь кликнет на конкретный товар, то он попадет на конкретную страницу этого товара и сможет сразу совершить покупку.
Для того, чтобы была показана подобная галерея с товарами:
Что такое фид
Фид – это файл, который содержит информацию о продуктах. Если раньше вы не работали с фидами, а у вас интернет-магазин, либо сайт с большим наполнением различных услуг, курсов (школа онлайн-курсов, агрегатор отелей), вам нужно работать с фидами для формирования поисковых рекламных объявлений. Набор данных в фиде определяет, какая информация будет показана в объявлении (название товара, картинка, цена).
Требования к фиду
К фиду есть некоторые требования:
Как сделать фид
Все популярные конструкторы умеют формировать фиды.
Требования к фиду
Добавление фида в Я.Директе
Для того, чтобы добавить фид в Я.Директа, нужно зайти в Библиотеку – Фиды:
Далее нажимаете Управление фидами – Добавить фид, выбираете правильный тип бизнеса, даете максимально понятное название и загружаете фид либо по ссылке:
После того, как вы загрузили фид, он уйдет на обработку, и может высветиться ошибка:
В этом случае вам нужно будет доработать фид – обратитесь в службу заботы Еламы, либо в поддержку Я.Директа, чтобы разобраться, какая именно была допущена ошибка.
После того, как загрузка прошла успешно, фид можно использовать в рекламных кампаниях.
Добавление фида в рекламную кампанию
Чтобы добавить фид в классическую поисковую рекламную кампанию с текстово-графическими объявлениями, нужно создать рекламную кампанию, либо зайти в редактирование рекламной кампании – в настройку на уровне групп.
Вы можете добавлять фид в каждую отдельную группу и задавать фильтры, либо через массовые операции выделить все группы одной или нескольких рекламных кампаний и добавить туда фид.
В настройках появился отдельный блок «Товарные дополнения»:
Нажимаем кнопку «Выберите фид», выбираем фид из библиотеки Я.Директа на уровне аккаунта и далее можем добавлять фильтры к фиду:
В фильтре выбираем именно те категории товаров, которые необходимо привязывать именно к этой группе объявлений.
Источники информации:
- http://k50.ru/blog/sozdanie-fida-dlya-yandex-direct/
- http://romi.center/ru/learning/article/yandex-direct-feeds-how-to-create-and-add/
- http://seopulses.ru/kak-sozdat-feed-dlya-dinamicheskih-obyavleniy/
- http://elama.ru/blog/kak-tovarnyy-fid-pomogaet-avtomatizirovat-rabotu-nad-reklamnymi-kampaniyami/
- http://edison.bz/blog/fid-dlya-yandeks-direkt.html
- http://yandex.by/adv/news/prodvizhenie-internet-magazina-v-direkte-kak-bystro-sozdat-reklamu-tysyachi-tovarov-ili-uslug
- http://seopulses.ru/kak-sozdat-feed-dlya-smart-bannerov/
- http://blog.cybermarketing.ru/kontekstnaya-reklama-iz-produktovogo-fida-v-yandeks-direkte/
- http://www.seonews.ru/analytics/videoshpargalka-po-internet-marketingu-tovarnye-dopolneniya-v-yandeks-direkte/