Как создать дизайн вышивки для вышивальной машины
Особенности разработки дизайна для вышивальной машины.
Здравствуйте! Сегодня хочу немного раскрыть рабочий процесс по созданию дизайна машинной вышивки. Этот вариант самый простой и примитивный, не требует специальных навыков и больших временных затрат. Это даже не мастер-класс. А небольшая заметка, отображающая основные рабочие этапы.
Причем для вышивки нужна исключительно ромашка и божья коровка, поэтому идем в фотошоп убирать лишнее, настраивать яркость, контрастность.
Затем обрабатываем и корректируем ромашку в вышивальной программе. Здесь показан сырой элементарный вариант вышивки, на полуавтоматическом режиме, когда вышивка получается покрывной, хаотичными стежками. Для более детальной проработки требуется тщательная прорисовка, когда каждому элементу задается свой тип стежков (гладь, застил и т.п.)
Если вышивка нужна на готовом изделии, то здесь необходимо либо распарывать, либо натягивать и фиксировать изделие в пяльцах так, чтобы вышивка легла правильно. Причем в зависимости от типа материала требуется свой стабилизатор, чтобы после вышивки ткань не стянуло и не перекосило.
Необходимо понимать, что это лишь крупинка в океане разработки дизайна машинной вышивки и самый что ни на есть примитивный и ленивый вариант работы. В дальнейших публикациях я более подробно остановлюсь уже на более серьезной и требующей более тщательной проработке деталей, но это скорее всего уже будет в разделе мастер-классов. Спасибо, что заглянули!
Программа для создания дизайнов машинной вышивки
Если вы читаете эту статью, то скорее всего вы недавно приобрели вышивальную машину, или собираетесь ее приобрести и в связи с этим вы упали в море из новых терминов, определений и торговых марок. При общении с продавцами в магазине или с дилерами, в вас плотно засела мысль, что программное обеспечение для машинной вышивки просто необходимо. И без него, да еще такого, которое выпустил производитель выбранной вами машины, вы не сможете ничего сделать на своем новом оборудовании.
Эту мысль-вирус часто сажают в голову начинающему пользователю машинной вышивки. Как же на самом деле обстоят дела…
Программа для создания дизайнов машинной вышивки
На самом деле вам не нужно приобретать программу, которая по названию бренда соответствует выбранной вами вышивальной машине. Более того, большинство современных машин прекрасно справляются без дополнительного ПО и чтобы грамотно выбрать программу необходимо знать некоторые тонкости.
Для чего нужна программа для создания дизайнов машинной вышивки?
В вышивальном мире программы условно делятся на следующие категории:
Программы для передачи данных: Этот вид программного обеспечения, как правило, идет в комплекте с вышивальной машиной. И на сегодняшний день ни один производитель не продает такого рода ПО, поскольку в мире жесткой конкуренции он просто не выживет. Более того, большинство оборудования для вышивки сегодня имеют альтернативные способы загрузки дизайнов и для этой цели дополнительное ПО просто не нужно. Если вам предлагают купить ПО для передачи данных на вышивальную машину, задумайтесь, прежде чем это делать. Ознакомьтесь с возможными способами передачи данных на оборудование, которое вы собираетесь приобрести.
Программы-конвертеры: Этот вид программного обеспечения однозначно пригодится. Он предназначен только для одного: конвертировать дизайн сохраненный в формате понятном одной марке вышивальной машины, в формат понятный вашей. Т.е. если ваша машина понимает только JEF формат, а вы скачали дизайн в PES формате, то вам просто нужно открыть дизайн в программе-конвертере и сохранить его с другим расширением.
Покупать такой вид ПО нет необходимости, поскольку большинство доступных конвертеров из одного вышивального формата в другой доступны бесплатно.
Как правило, остальные типы перечисленных программ по определению являются программами-конвертерами и если вы собираетесь покупать редактор для создания дизайнов машинной вышивки, то возможно конвертер вам не понадобится.
Программы-редакторы: Программы для редактирования дизайнов машинной вышивки позволяют вносить исправления в существующие дизайны. Они дают возможность пользователю не только изменить размер дизайна, но и удалить отдельные элементы. Многие современные редакторы также имеют функцию добавления текста к вашему дизайну и внести элементы из другого. Очень популярный вид программ, поскольку на сегодняшний день количество дизайнов машинной вышивки просто зашкаливает. Существует множество производителей дизайнов вышивки и выбрать нужный дизайн под конкретный проект не составит труда.
Куда как сложнее правильно расположить дизайн на изделии и подогнать его под заданные размеры. Здесь и понадобится программа для редактирования.
Этот вид программного обеспечения зачастую платный. Его стоимость не велика и приобретать подобную программу больше чем за 200 долларов не имеет смысла.
Программы для создания дизайнов: Данный вид программ понадобится вам в том случае, если вы уверенны, что будете создавать дизайны машинной вышивки самостоятельно. Это наиболее полный вид программного обеспечения, который представляет собой и редактор и конвертер, а зачастую является передатчиком дизайнов на вышивальную машину.
Покупая программное обеспечение для создания дизайнов машинной вышивки думайте не о соответствии производителя вашей марке машин, а о возможностях редактора. Внимательно ознакомьтесь с тем, какие функции доступны в этом ПО. Задайте вопросы на форуме. Позвольте себе получить квалифицированный ответ до того как вы потратите около 1000 долларов.
Следует учесть, что в случае покупки бытовой вышивальной программы, а к ним относятся Bernina ES, Janome Digitizer, PE-Design от компании Brother, передавать дизайны вы сможете только на машины этого бренда.
Прежде чем покупать программное обеспечение хорошо подумайте насколько востребовано оно будет. Станет ли машинная вышивка вашим бизнесом или останется хобби? Будете ли вы создавать дизайны для себя или на продажу?
Многие пользователи входя в мир машинной вышивки повинуясь общей волне на форуме стремятся установить программы и начать создавать дизайны. Потратив деньги на программу и вдоволь наигравшись они охладевают к этому виду деятельности и практически не прикасаются к редактору или используют его как простой редактор или конвертер.
Программы узкой специализации: Как правило подобные программы позволяют создавать определенный тип дизайнов. Это могут быть монограммы. Текстовые надписи. Дизайны машинной вышивки в технике Photostitch (Фотостежок). В России и странах СНГ подобный вид ПО не популярен.
НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ РЕДАКТОРЫ
Embird
Наиболее популярные программы для создания дизайнов машинной вышивки
УЗКОНАПРАВЛЕННЫЕ
Pattern Maker for Cross Stitch +Me
Cross Stitch Professional
Задать дополнительные вопросы вы можете непосредственно в комментария к статье или перейдя на форум.
Создание дизайна машинной вышивки
Вышивальная машина совсем не похожа на принтер или сканер: нельзя загрузить в неё картинку – и получить вышивку.
Поэтому вышивка состоит из двух этапов. Первый – обработка картинки и перевод её в формат, понятный машине. Это называется по-разному: создание дизайнов машинной вышивки, оцифровка макета, разработка программ машинной вышивки. А второй этап – собственно процесс вышивки. Рассмотрим подробнее первый вопрос!
Создание дизайна для вышивки
Дизайны машинной вышивки создаются на компьютере с помощью специального редактора. Он сделан для профессионалов, поэтому с ним работают специально обученные люди, дизайнеры машинной вышивки.
Принцип работы этого редактора не похож на автоматический конвертер вышивки. Сюда тоже нельзя просто загрузить картинку – и получить готовый макет. Почему?
Дело в том, что качество вышивки на вышивальной машине зависит от многих параметров. Эти параметры определяет материал под вышивку, на котором будет сделана машинная вышивка. Представьте себе, например, мех с густым ворсом и тонкий нежный шёлк. Чувствуете разницу? В том и другом случае дизайн компьютерной вышивки делается по-разному!
Есть материалы, представляющие особенную сложность для вышивания. Например, вязаные изделия с вышивкой: как же это надо продумать каждый стежок, чтобы он не западал в провалы между петлями? Опытный дизайнер машинной вышивки знает все подводные камни своего дела и при разработке макета учитывает особенности полотна.
Дизайны машинной вышивки: этапы создания
1. Загрузка изображения
В специальную программу дизайнер загружает исходную картинку. На примере вы видите растровое изображение, но удобнее работать с векторным. Устанавливаются размеры будущей вышивки.
2. Обрисовка элементов
Дизайнер аккуратно обрисовывает все элементы изображения. На данном этапе всё похоже на обычную работу с векторным редактором.
3. Создание «векторного» изображения
После обрисовки всех элементов дизайнер получает примерно такую картинку. Она состоит из отдельных объектов, порядок которых пока ещё не важен. На панели справа видно все объекты.
4. Заливка цветом
Для большей наглядности цвета выбираются прямо сейчас.
5. Преобразование в стежковый формат
И вот начинается самое интересное! Теперь дизайнер преобразовывает векторную картинку в стежковый формат. Каждому объекту задаются свои параметры и свойства. С этого момента большое значение имеет порядок объектов: их надо заполнять стежками в той последовательности, в какой будет вышивать машина.
7. Готовая программа
И вот, когда все параметры заданы, мы получаем готовый дизайн для машинной вышивки! Теперь там понятным для машины языком прописаны все стежки, можно вышивать!
Окончательно готовые дизайны вышивки выглядят так. Именно такой макет мы отсылаем клиенту для утверждения.
Программа для машинной вышивки
Итак, в зависимости от материала, эскиза и желаемого эффекта дизайнер выбирает параметры. Назовём несколько важных.
Это, конечно, далеко не все тонкости. Нужно ведь указать цвет нити, форму краёв стежков, да и сами типы стежков тоже…
Работа над дизайном машинной вышивки
Казалось бы, вот и всё? Как бы не так!
Макет будущей вышивки всегда состоит из отдельных объектов. Объект – это участок вышивки с однородными параметрами. Дизайнер должен не просто разделить картинку на отдельные объекты, но ещё и определить их последовательность. Это требуется для оптимизации процесса вышивания. Важными факторами здесь являются минимальное количество смены цветов и минимальное количество обрезок нити. Это позволяет сделать вышивку быстрее и качественнее.
Но и на этом работа дизайнера не закончена. Есть ещё множество мелочей, которые надо учесть: все ли контуры заполнены соответствующими стежками, нет ли лишних объектов в картинке, не будет ли на будущей вышивке узелков, все ли цвета переданы верно. Да и стабилизатор нужно выбрать.
Стабилизатор – это специальный материал, который подкладывается под ткань либо помещается между тканью и вышивальной иглой. Он требуется при работе с капризными материалами, повышает общее качество вышивки, облегчает компьютерную вышивку на сложном материале.
Но вот – программа для машинной вышивки наконец готова! Теперь её можно загрузить в вышивальную машину и вышить пробник, чтобы убедиться: все нюансы учтены, качество вышивки – на высоте!
Embroidery-Digitizing
Магическая кнопка и вышивка готова
Но если вглядеться в возможность автоматической оцифровки более пристально, то, на мой взгляд, ее можно использовать исключительно, как возможность оперативно оценить количество стежков в будущем дизайне вышивки. Но при этом нельзя будет целиком и полностью утверждать, что эта оценка будет верна. Зато новичкам она позволяет быстро и легко создавать свои собственные программы. И об этой возможности обязательно рассказывают практически на всех курсах по изучение кнопок в программном обеспечении для машинной вышивки.
Итак, это магическая кнопка называется – автодиджитайзинг. То есть автоматическая оцифровка вышивки. Как правило, именно функция автооцифровки плюс несколько других инструментов – стартовый уровень у всех вышивальных редакторов.
Если вдуматься, то пользуясь функцией автооцифровки можно получить массу разнотипных дизайнов:
Как это работает? Вы загружаете в редактор картинку. Тут прослеживается прямая взаимосвязь между результатом и качеством картинки. Чем лучше качество этой картинки, тем результат будет качественней. Нажимаете несколько кнопок, и редактор сам проделывает следующее:
√ Определяет количество цветов.
√ Определяет тип стежков в зависимости от размеров и формы площадей одинакового цвета на рисунке.
√ Расставляет направления стежков, плотность, длину стежков.
√ Собирает последовательность вышивки.
И дизайн готов, остается только сохранить в нужном формате. Быстро и практически без усилий. Может только, в некоторых случаях, могут понадобиться небольшие вмешательства пользователя, что зависит от типа редактора.
Но, как говориться: бойтесь данайцев дары приносящих. Так ли хорош конечный результат? Все ли нравится в нем? Не нужно ли что-нибудь поправить? Хорошо ли вышивается?
Очень многие пишут в интернете про автоматическую оцифровку и пишут разное. В основном ругают, потому что не нравиться результат традиционной вышивки, особенно, если исходный дизайн не очень простой, имеет массу цветов, градиенты, обводки, тексты. Многие говорят, что в процессе автооцифровки потеряно главное – участие человека, который оживляет картинки, привнося в них изюминку. Но при этом многим нравиться фотостежок.
Давайте проверим на примере, что получится с использованием функции автоматической оцифровки. Я взяла за основу вот такую картинку, в которой нет градиентов, но есть обводки. И хочу я получить самую простую, а потому и самую распространенную вышивку, без каких-либо изысков типа фотостежка:
В редакторе (Tajima 12) я выбираю кнопку автооцифровки:
У меня появляется окно, в котором милый маг предлагает мне выбрать картинку:
Я выбираю нужную, нажимаю Next и попадаю в на следующий этап, где мне предлагают определиться с размером будущего дизайна и проделать кое-какие простейшие трансформации типа поворота, отражения:
Мне ничего не нужно, я опять жму Next и попадаю на следующий шаг, где мне предлагают решить, сколько цветов будет в моей будущей вышивке:
Мне кажется, что для такого маленького дизайна 19 цветов – перебор, поэтому я решаю ограничиться только 10-ю. И мой гриб теряет сразу четкость границ цветов, после нажатия кнопки Show Preview:
Иду дальше нажимая Next. Здесь моему вниманию предлагается уже практически векторизованная картинка. Мне остается только настроить точность векторизации деталей, которые увидит редактор через бегунок Tolerance. А также выбрать хочу я зашивать фон картинки или нет (галочка Fill Background). Я выбрала довольно высокую точность распознавания деталей и отсутствие фона:
Перехожу к следующему этапу, где мне остается только поруководить типом ткани, на котором я планирую все это вышивать. Вид ткани будет определять атрибуты и параметры объектов, типа плотности, компенсаций и прочего. Эти атрибуты будут взяты из шаблонов, имеющихся в библиотеке программы. Также я должна буду сказать моему редактору, как ему собирать последовательность вышивки, делать ли ему подрезку ниток и нужны ли будут закрепки.
Все почти готово. Нажимаем кнопку Finish и компьютер генерирует стежки:
Все очень быстро, но ни капли не нравится. И если рассматривать это более детально, то проще и быстрее оцифровать эту картинку вручную, чем пытаться поправить то, что получилось.
Теперь проведем тот же эксперимент с редактором Wilcom e1.5. Грузим картинку:
Выделяем ее и говорим редактору, что хотим иметь 10 цветов, как и в предыдущем редакторе:
На этом этапе моя картинка уже выглядит совершенно иначе, чем в прошлый раз:
Далее я применяю к картинке инструмент Sharpen Outlines, полагаю, что это аналог Tolerance. И пытаюсь добиться более гладких границ:
Затею я эту бросаю, потому что не очень-то получается что-то подкорректировать. Потому перехожу к следующему инструменту Smart Design, которым буду назначать каждому цвету свой тип стежков самостоятельно или положившись на редактор:
Я положилась на редактор целиком и полностью, нажала OK и получила такой дизайн:
Результат, как говориться, налицо. Ни тот, ни другой редактор не сделали адекватного дизайна автоматически, но что интересно количество стежков в дизайнах практически одинаково, не смотря на огромную внешнюю разницу: в Tajima 10300, а в Wilcom 10800.
Получается, что не очень-то к реальным ситуациям применимы инструменты автооцифровки.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Сводная таблица расширений форматов файлов для машиной вышивки
Сравним редактора вышивки. Корректность машинных файлов. Критично ли?
Сравним редактора машинной вышивки. Край под обрезку
Конвертер TrueSizer 2.0 от Wilcom
Если бы я была покупателем программного обеспечения
Digitizing (Оцифровка), или порядок создания дизайна машинной вышивки
Что такое Дигитайзинг (Digitizing) в нашем вышивальном деле? Это переложение изображения, или фантазий роящихся в голове, в готовый дизайн машинной вышивки, понятный специализированным вышивальным машинам. В русскоязычном варианте звучит «Оцифровка».
Как и в английском языке, оцифровка это обобщающее понятие, поэтому самым конкретным, хоть и немного длинным, можно считать словосочетание «создание дизайна машинной вышивки».
Людей, увлекающихся или работающих в этой области, принято называть размытым словом «дизайнер», добавляя, иногда, для общего понимания, конкретное направление в котором работает специалист.
Для создания дизайна машинной вышивки, помимо желания, требуется программа и навык работы в этой программе. Поэтому, решив заняться этим видом человеческой деятельности, вам придется выбрать себе подходящую программу и изучить все тонкости оцифровки.
Выбор программы я рекомендую сделать осознано, соизмеряя свои потребности с возможностями программы. Поэтом, посетив форум выбора программного обеспечения, задавайтесь вопросами возможностей редакторов, и избегайте вопросов «Какое ПО мне купить?»
Среди тех, кто только собирается заняться созданием дизайнов вышивки, часто ходят слухи, что существуют программы, позволяющие создавать дизайны машинной вышивки нажатием одной кнопки. Такое действительно возможно, например, при создании дизайнов в технике Фотостежок, или Крестом. Но, до нажатия этой кнопки проходит немало времени на подготовку изображения под автоматическую конвертацию в сторонних графических редакторах, таких как Photoshop или Corel.
SOS. Оказывается дизайнеру машинной вышивки недостаточно будет изучить одну программу!
Если вы решили стать дизайнером машинной вышивки, откажитесь от мифологических представлений об автоматическом процессе создания дизайна машинной вышивки и примите тот факт, что вам придется освоить работу в вышивальных и графических редакторах.
Процесс оцифровки, «превращения» изображения в конечный дизайн машинной вышивки, можно поделить на несколько основных этапов:
Выбор изображения/Создание собственного эскиза
Здесь все зависит от того, является ли дизайнер машинной вышивки художником, или он работает с готовыми изображениями. В распоряжении собственные фантазии и огромный банк данных интернета. Это и контурные файлы и растровые изображения. Выбор широк и порой сложно определиться, какой рисунок станет дизайном.
Иностранцам куда сложнее. Они ограничены жесткими правилами лицензирования и авторских прав. Выбрать вот так, на глазок, картинку и сваять дизайн у них не получится. Надо иметь права. Может это в какой-то степени и хорошо. Возникает необходимость творить…
Хорошо с принятием решения помогает заказчик, который сам определяет на основе какого рисунка будет построен будущий дизайн. В большинстве случаев дизайнеры вышивки создающие логотипы, не страдают проблемой выбора изображений.
Подготовка изображения
Этот этап, как правило, касается дизайнеров создающих дизайны машинной вышивки в автоматическом режиме. Как упоминалось выше это Фотостежок (PhotoStitch) и дизайны вышивки крестом (Cross Stitch). Дизайнер удаляет в графических редакторах нежелательные объекты, ретуширует изображение, добавляет недостающие детали.
На мой взгляд, дорабатывать изображение в графических редакторах, чтобы потом формировать объекты с помощью инструментов в вышивальных программах, занятие неблагодарное и отнимающее драгоценное время. Научитесь видеть даже в рисунке плохого качества будущий дизайн в стежковом формате.
Планирование дизайна
На этом этапе дизайнер не касается вышивальной программы, а кратко излагает последовательность своих будущих действий на бумаге, или в графическом редакторе. Определяет порядок следования объектов. Предположительно, назначает объектам стежковые заливки и эффекты. Планирование нацелено на сокращение временных затрат. «Лучше час простоять, потом за пять минут долететь…»
Для меня это очень сложное занятие. Завидую белой завистью тем, кто прежде чем взять в руки инструменты для создания объектов, умеет разложить все по полочкам. Учимся придерживаться намеченного плана!
Создание базового шаблона
Загрузив изображение в вышивальную программу, дизайнер, с помощью инструментов, создает основные объекты вышивки, запланированные ранее. Следя за порядком их следования формирует будущий дизайн. Задает базовые (по-умолчанию) стежковые заливки. На данном этапе пользователь не тратит время на определение индивидуальных стежковых заливок и эффектов. Это костяк дизайна.
Ох… Идеальный мир! За всю вышивальную карьеру грамотный порядок следования объектов смогла выстроить только в случае, когда надо сделать урок и показать упорядоченные действия, а не хаотические движения.
Формирование дизайна вышивки
И вот момент перехода к творческой работе. Базовым объектам со стандартной заливкой задаются параметры делающие объекты уникальными. Дизайнер вышивки, стремясь проявить свое мастерство, изменяет стежковые заливки, добавляет эффекты, чтобы в результате получилось то, что можно назвать дизайном машинной вышивки, а не набором объектов с заливкой татами или сатин. Данный этап требует от дизайнера четкого понимания что такое стежок, строчка, стежковая заливка.
Проверка дизайна вышивки на ошибки. «Причесывание»
Ну вот и подошел к концу процесс создания дизайна машинной вышивки. Перед создателем открывается полная картина! Готовый дизайн с красивыми заливками требует, чтобы его настроили под конкретный материал или машину, а возможно задали настройки, позволяющие выполнить удачную вышивку на любом оборудовании. На этом этапе дизайнер машинной вышивки устраняет ошибки и добавляет важные технические параметры. Сюда входят:
И многое-многое другое, о чем мы будем говорить в нашей энциклопедии дизайнера машинной вышивки. [note type=»yes»]
Работа дизайнера машинной вышивки часто требует знания тонкостей оцифровки под различные марки оборудования, а также умение сформировать дизайн для специальных устройств:
Собираясь стать профессионалом своего дела, готовьтесь открывать все новые и новые грани мастерства. [/note]
Сохранение и отправка дизайна вышивки на машину
Ну вот и всё! Дизайнер сохраняет свою работу в формате понятном вышивальной машине и отправляет заказчику, либо оператору машинной вышивки с подробными рекомендациям. Кто-то формирует архив с множеством форматов для своего магазина, а кто-то выкладывает в открытый доступ.
Создавая архивы для общего пользования, позаботьтесь о тех, кто будет вышивать вашу работу. Приложите дополнительный сопроводительный лист, который поможет определить какие цвета использовать в дизайне и для какого материла он подходит.
На этом создание дизайна вышивки можно считать законченным. На мой взгляд, это основные пункты определяющие такое действо как Оцифровка (Digitizing). Следует учесть, что любые этапы описанные в этой заметке весьма условны, им можно следовать в процессе обучения, для того чтобы не упустить важное. Творческий процесс более хаотичен и, создавая дизайн машинной вышивки, не стоит загонять себя в рамки каких-то законов.