Как создать бренд на вайлдберриз новый

Как создать бренд на вайлдберриз новый

Как бесплатно зарегистрировать свой бренд на Wildberries

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Торговая платформа Wildberries – это место где встречаются покупатели продавцы. Поставщики могут реализовывать продукцию, которую приобретают у крупных компаний, имеющих торговую марку. Можно создать и свой товарный знак, и продавать товары собственного производства. Мы предлагаем несложное руководство, как зарегистрировать свой бренд на Вайлдберриз, и сделать это бесплатно. Все шаги расписаны понятно и подробно, поэтому справится даже начинающий предприниматель.

Зачем нужно регистрировать свой бренд на Wildberries

Если открыть сайт маркетплейса, то можно обнаружить на карточках товаров, что многие из них идут под товарными знаками. Это отличительная черта компании, которая позволяет официально зарегистрировать торговую марку, и получить дополнительные преимущества:

При отсутствии официальной регистрации торговой марки, название компании продавца указывается обычной надписью, например ИП Морозов. Даже если название придумано, но регистрации через Роспатент не проведено, на вашу марку или наименование может оформить права любой желающий.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Как зарегистрировать бренд на Вайлдберриз бесплатно

Товарные знаки на территории России регистрирует Роспатент. Заявки на регистрацию направляют через сайт ФИПС, Госуслуги или через Почту России. Чтобы у вас не было рисков при работе на маркетплейсе – сначала зарегистрируйте собственный бренд.

Перед подачей заявки оплачивается госпошлина, размер которой составляет 20 000 руб. но если Роспатент найдет похожие товарные знаки и наименования, заявку отклонят, а пошлину не вернут. Так что сначала проверьте – свободен ли ваш ТЗ. Сделать это можно через базу поданных на регистрацию заявок через сайт ФИПС. Если ничего похожего не нашли, отправляйте документы.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

При подаче онлайн-заявки вы сэкономите 30% на оплате госпошлины. Причем помимо 20 тысяч, когда через год вы будете получать свидетельство, придется оплатить еще порядка 16 тысяч рублей, размер зависит от классов МКТУ. В список передаваемых документов входят:

Обратите внимание! Бесплатно зарегистрировать бренд не получиться. Делается это через Роспатент, где предусмотрены сборы по пошлинам.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Как добавить бренд на Вайлдберриз

Каждому поставщику разрешено представлять на площадке сразу несколько брендов. То есть можно добавить не один, а разные торговые марки. Для добавления нового ТЗ необходимо заполнить все данные, включая юридический адрес. После внесения бренда в список маркетплейса, вы сможете разместить его в каждой карточке товара. Для загрузки нового бренда, выполните следующее:

Когда у вас есть на руках все юридические документ из Роспатента. То их также следует отправить на маркетплейс. Длительность регистрации товарного знака составляет год. Так что для начала, чтобы ускорить процесс, вы можете подгрузить только название и логотип. Когда документы будут на руках, добавьте их через ЛК. В частности это сертификат, который вы получите в Роспатенте, точнее его скан.

В разделе «Загрузки» нужно выбрать раздел «Загрузка сертификатов», и добавить документацию и отправить на проверку модератору.

Как создать бренд на «Вайлдберриз»

Чтобы начать продавать на маркетплейсе, достаточно просто придумать название бренда и вписать его в карточки товаров. Рассказываем, что делать, чтобы это название не украли и когда этим пора заняться.

В контексте маркетплейсов есть несколько похожих терминов с разным значением: бренд товара, бренд производителя, бренд поставщика, товарный знак.

Бренд в целом — это фирменный стиль компании, её уникальные узнаваемые особенности, например, название и логотип.

Бренд производителя — это бренд компании, которая производит товар. Например, «Найк».

Бренд поставщика «Вайлдберриз» — это название в графе «Бренд» внутри карточки.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новыйБирюзовый логотип справа от фото — бренд поставщика, который продаёт женскую одежду

Товарный знак — это официально зарегистрированный бренд компании с уникальными узнаваемыми чертами: названием, логотипом и классом товара по Международной классификации товаров и услуг ФИПС. Классы ФИПС похожи на категории «Вайлдберриз», но не всегда совпадают с ними.

Чтобы другие поставщики не смогли скопировать бренд или начать продавать такие же товары без разрешения, товарный знак нужно подать заявку в Роспатент и пройти экспертизу. После этого товарный знак закрепляется за компанией.

Бренд на «Вайлдберриз» помогает продавать, а товарный знак защищает от недобросовестных конкурентов

И бренд на маркетплейсе, и товарный знак нужны для узнаваемости товара. Но между ними есть разница.

Бренд на маркетплейсе помогает продавать, но не защищает от плагиата.

За уникальностью брендов «Вайлдберриз» не следит, поэтому названия брендов часто повторяются, а с логотипами случается путанница. Например, если поставщик вписал в карточку товара название, которое уже используется, «Вайлдберриз» объединит его товары с товарами другого продавца с таким же названием бренда. Логотип тоже станет общим.

Товарный знак охраняется законом и защищает права владельца на бренд.

Другие поставщики не смогут законно продавать товары бренда с товарным знаком и забирать покупателей. Если это произойдёт, можно обратиться в поддержку маркетплейса — и их карточки заблокируют. А ещё можно подать в суд, и недобросовестные конкуренты выплатят штраф и компенсацию.

Если товарного знака ещё нет, бренд может присвоить себе кто угодно. Например, один поставщик продаёт овсянку, он назвал свой бренд «Сэр», указал его в личном кабинете, но ещё не зарегистрировал в Роспатенте. Потом его продажи сильно выросли и компания стала популярной. Другой поставщик видит, что официально бренд «Сэр» не существует — и оформляет его на себя. Теперь он может продавать под брендом «Сэр», забрать себе лояльных покупателей и запретить первому поставщику использовать своё название. Доказать, что бренд создал первый поставщик, будет тяжело.

Но это худший из сценариев, который может произойти только с крупными поставщиками. Новые продавцы могут такого не бояться.

Аналитики не советуют новым продавцам сразу регистрировать свой бренд

Экспертиза длится долго и стоит денег: вся процедура занимает 18–19 месяцев и обойдётся минимум в 33 000 рублей. Если товар «не зайдёт» на рынке, придётся всё делать заново. Сначала лучше протестировать нишу и выйти на стабильную прибыль, и только потом — регистрировать бренд.

А вот подумать над названием и подобрать свободное лучше сразу. Чтобы не было проблем с регистрацией, когда бренд станет популярным.

Название бренда должно быть уникальным в любом случае

Уникальное имя упростит регистрацию бренда в будущем — и защитит от исков поставщиков с похожим товарным знаком в настоящем. Поэтому при выборе названия нужно убедиться, что оно свободно.

По закону названия брендов могут повторяться, если компании продают товары из разных классов. Проверять бренд нужно только в своей категории в перечне классов товаров и услуг ФИПС.

Сделать это можно в платной базе ФИПС или в других сервисах, у которых есть частичный доступ к её данным. Например, в «Онлайн Патенте».

Имя закрепляется за компанией с момента подачи заявки в Роспатент. ФИПС сравнивает новые бренды и с уже существующими, и с теми, кто ещё проходит экспертизу. «Онлайн Патент» учитывает только зарегистрированные бренды, но он бесплатный и на этом этапе его достаточно.

Проверим, сколько есть брендов с названием «Овсянка, сэр».

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новыйПохоже, имя уже занято сразу в нескольких категориях товаров

Если «Онлайн Патент» нашёл сходства с другими брендами того же класса, лучше переделать имя или сменить категорию. Если не нашёл — имя можно использовать.

Ещё стоит проверить, есть ли на маркетплейсе бренды с такими же названиями, чтобы товары не смешались с продуктами другого поставщика.

Для этого вбиваем имя в поисковую строку.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новыйПохоже, имя уже занято сразу в нескольких категориях товаров

Название занято и там, и там. Лучше придумать другое.

Когда имя бренда готово, можно добавить его в карточки товаров.

Заполняем графу «Бренд» в карточке товара

Чтобы заполнить название бренда в карточку товара, заходим в личный кабинет поставщика «Вайлдберриз» → «Товары» → «Редактирование товара». Под выбором категории будет поле, куда нужно ввести название бренда. У поставщика с примера это «GLOW UP».

В этом разделе во вкладке «Мои бренды» собраны все бренды, которые продаёт поставщик. Здесь же можно загрузить логотип.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новыйЕсли не загрузить свою картинку, «Вайлдберриз» сам сгенерирует логотип. Например, сейчас у бренда автоматически созданный лого. Размеры для лого должны быть строго такие, как написано, иначе он поплывёт или смажется на пиксели

Название бренда можно менять в любой момент, даже если до этого были поставки того же товара под другим названием.

Когда бизнес начнёт регулярно приносить большую выручку, можно задуматься о регистрации товарного знака. А пока в случае спорных ситуаций полагаться на законодательство об авторском праве.

Эксперты проанализируют бренд, найдут точки роста и подскажут, пора ли его регистрировать. Напишите или позвоните — расскажем детали.

Как создать и запустить свой бренд на Wildberries

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Wildberries предоставляет возможность любому предпринимателю открыть свой онлайн-магазин без лишних затрат, покупки домена и поиска покупателей. И хотя при слове “бренд” возникают ассоциации с Coca-Cola и Adidas, создать свою торговую марку может каждый.

1. Определиться с товаром и ассортиментом

Довольно часто предприниматели принимают решение о реализации товара “по наитию” — из-за оригинальности и привлекательности товара, из-за доступной логистики и закупки. Но такой подход довольно рискованный — на тестирование ассортимента могут уйти месяцы и сотни тысяч рублей.

Куда прагматичнее, проанализировать покупательский спрос. Он гораздо предсказуемее, чем кажется. Например, на Wildberries каждый день оформляется 52 заказа на декоративные подушки и 3 450 заказов на шторы. Набор ножей продается на 2 миллиона рублей в месяц у лидера категории, а швабра с ведром — на 5 миллионов.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Используя аналитику маркетплейса, вы можете выбрать именно ту нишу, которая вам наиболее интересна, где меньше конкурентов, но товар пользуется стабильным спросом. Одним словом, узнайте, зачем покупатели приходят на Wildberries каждый день. Для этого используйте сортировку товаров по количеству продаж. В сервисе аналитики Moneyplace есть удобная разбивка по категориям и подкатегориям, а также поиск по товарам.

2. Найти фабрику или поставщика

Когда вы определились с товарами, которые вам интересны, стоит познакомиться с ними поближе, оформив заказы у лидеров категорий — перейти на их странички можно по прямой ссылке со страницы товара на Moneyplace. Так вы сможете оценить их качество и затем сравнить с образцами других фабрик. Опираясь на образцы и закупочные цены, вы сможете найти наиболее маржинальный товар и точнее определитесь с ценой продажи и позиционированием вашей продукции.

Найти поставщика можно по обычному поиску Google, на выставках в вашем городе или на отраслевом сайте. Бывает так, что качественный и востребованный товар продается офлайн, и вы можете узнать, у какого поставщика его заказывают. Чтобы получить образец продукции с фабрики, нужно составить официальный запрос и отправить по электронной почте.

Для продажи товаров нужны сертификаты соответствия — их можно оформить самостоятельно, но проще — закупить товар, у которого он уже есть. Также стоит обратить внимание на этикетки и прочие атрибуты товарного вида. Хотя стоит учесть, что бирку вы сможете сделать и самостоятельно, разместив на ней всю необходимую информацию о товаре. Если качество товара вас устраивает, можно обговаривать условия сотрудничества и спланировать закупки, чтобы оценить свои инвестиции.

3. Запустить свой магазин на Wildberries

Если вы будете официальным поставщиком зарегистрированной торговой марки, то вам достаточно будет загрузить подтверждающие документы в личный кабинет и можно запускать продажи. Другой вопрос, если вы продаете товар “без опознавательных знаков” под своим именем. В этом случае вам стоит зарегистрировать торговую марку, что тоже можно делать онлайн.

Создавая название бренда, не забудьте проверить его по базе Роспатента. Оно должно быть уникальным. Нейминг и логотип можно заказать на обычной бирже контента или придумать, исходя из звуковых ассоциаций с вашим товаром.

Создавать штрихкоды для товаров вы сможете в личном кабинете Wildberries — там же вы найдете всю информацию, которая должна быть размещена на товаре (бирке) и его упаковке.

Как запустить свой бренд на Wildberries: пошаговая инструкция

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Маркетплейсы – отличная платформа для запуска новых марок. Люди ищут товары по ключевым запросам, так что у новичков рынка намного больше шансов попасть в поле зрения потенциальных покупателей. На Wildberries продают бытовую технику, товары для спорта и даже комплектующие для принтеров. Но для брендов одежды, косметики и аксессуаров эта площадка подходит лучше всего: взгляните на показатель TStC, который показывает количество продаж на одного продавца.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Популярные категории на Wildberries в июне 2022

Итак, если у вас есть классная идея для нового бренда, то усаживайтесь поудобней и погружайтесь в нашу инструкцию по запуску. Эта статья – именно про запуск бренда. Если вы хотите узнать, как зарегистрироваться на Wildberries, посмотрите это видео.

Шаг 1: определитесь с товаром

Для запуска лучше выбрать одну позицию в нескольких размерах. Чем меньше у вас карточек, тем проще вам анализировать статистику и управлять ассортиментом. Если речь про одежду, то большие размеры можно вывести в отдельную карточку – так вы получите дополнительный источник трафика.

Так что, если у вас в задумках целая коллекция, лучше сократить ассортимент до 1-2 позиций, а остальное добавлять постепенно, когда вы уже освоитесь на маркетплейсе и проанализируете спрос на ваши товары.

Шаг 2: выберите нишу

Допустим, вы хотите продавать футболки с надписями. Есть ли на них спрос? Много ли у вас будет конкурентов? По какой цене вы сможете их продавать? Все эти данные нужно проанализировать, чтобы не потратить деньги зря. Давайте посмотрим, есть ли шансы разбогатеть на продаже футболок.

Аналитика по товарам помогает быстро сориентироваться и в два клика оценить перспективы ниши. Для начала попробуем запрос «футболка с надписью»

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Результаты не очень – запрос слишком широкий, конкурентов много. Но, как можно заметить, спрос на такой товар есть! Люди покупают футболки с надписями сами, у большинства продавцов в нише есть продажи, а средний чек остаётся стабильным.

Давайте попробуем уточнить запрос. Что, если мы будем продавать не просто футболки с надписями, а женские, ещё и оверсайз? Судя по статистике, у нас есть все шансы на успех.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Также хорошие результаты показывают запросы «футболка спортивная», «футболка для йоги», «футболка Турция» – то есть, более детальные. Это легко объяснить: чем точнее формулировка, тем уже ниша. Но это даже хорошо, ведь, помимо целевых запросов, ваша футболка будет отображаться по всем остальным ключевым словам.

Шаг 3: рассчитайте стоимость

Чтобы продажи были выгодными, вам нужно учесть сразу несколько факторов. Первый и основной: себестоимость товара. Не забудьте включить в расчёты стоимость материалов, производства, сопутствующие расходы, логистику и вообще все расходы, которые могут возникнуть на пути от фабрики или вашего цеха к покупателю.

Теперь, когда мы знаем затраты, самое время выяснить, за сколько мы можем продать наши чудесные футболки.

Первые данные можно получить в том же разделе «анализ по товарам», если прокрутить страницу вниз. Тут мы видим оборот, количество товаров и средний чек. Для футболок в нашей нише он составляет 913 рублей.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Сводка по нише «футболка женская с надписью оверсайз»

Но средний чек – как средняя температура по больнице. Давайте посмотрим на более точные цифры и изучим, по каким ценам футболки с надписями продаются хорошо, а по каким – не очень. Для этого зайдём в раздел «Анализ ниш». Этот инструмент опирается на разделы Wildberries, а не на ключевые слова. Поэтому вместо конструкции «футболка женская с надписью оверсайз» мы пишем просто «футболка» и смотрим подходящие категории.

Их четыре: в разделе для невысоких, в больших размерах, категории Premium и в общем поиске.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Поиск по запросу «футболка» в разделе «Анализ ниш»

Что мы видим? Очень высокий процент продавцов (SPS), брендов (SPB) и товаров (SPP) с продажами. То есть, спрос отличный и, несмотря на большое количество конкурентов в нише, все продавцы прекрасно себя чувствуют в этой нише. Средняя цена варьируется от 657 до 2992 рублей. Данные уже более точные. Но мы можем пойти ещё дальше!

Давайте нажмём «анализ» и посмотрим цены в сегменте. Вот данные по футболкам больших размеров:

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Зелёным цветом подсвечены лучшие показатели. Тут вы можете увидеть количество конкурентов, процент продаж и стоимость товаров. Футболки за 412-498 рублей продаются просто отлично! Из 63 продавцов у 86% есть продажи, при этом из всего ассортимента продаётся 89% футболок – это очень круто.

Но если себестоимость вашего товара 400 рублей, то этот сегмент явно не для вас. Можно изучить сегмент Premium или посмотреть показатели в других категориях, где есть футболки.

Учитывайте, что себестоимость в любой момент может вырасти, так что обязательно оставляйте запас при планировании цены товара. И не забудьте учесть возможные скидки! Они стимулируют продажи, так что заложите 10-30% на это в стоимость товара.

Шаг 4: оформите карточку товара

Правильно оформленная карточка – залог успеха. Покупатель должен выбрать именно вас среди огромного количества предложений: для этого у вас должны быть самые классные фотографии, понятное описание и яркая инфографика, которая привлечёт внимание к товару.

Для того, чтобы в разделе «бренд» отображалось ваше название, просто введите его в разделе «бренд» и переместите курсор с этого поля.

Шаг 5: отслеживайте показатели

Итак, вы выбрали товар, рассчитали стоимость, оформили карточку. Что дальше? Следить за реакцией аудитории. На что советуем обращать внимание:

Как видите, показателей очень много. Именно поэтому мы советуем начинать с 1-2 карточек товара, чтобы вы могли отслеживать данные и не сойти с ума.

А можно попроще?

Можно. Если вам не хочется заниматься аналитикой, рассчитывать показатели и оптимизировать карточки, мы можем сделать это за вас. На Moneyplace есть услуга по запуску брендов и по детальной аналитике сегмента, который вас интересует.

Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 6. Инструкции по работе с ЛК Поставщика. Основы. Работа с аналитикой

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новыйКак создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Q: Где заводится бренд?

A: Если коротко, то он теперь заводится на этапе Создания карточки товара

Q: Где вводится информация об изготовителе?

А: УПРАЗДНЕНО

Q: Как и где настроить ЛК Поставщика Wildberries чтобы переводились деньги?

А: Для того, чтобы маркетплейс смог перевести Вам деньги, Вы должны передать ему данные о своем р/с. И передается это в разделе. Кликнуть по названию ЮЛ(ИП) по «Настройка» в верхнем правом углу

Если Вы уверены, что завели всё правильно, но переводы не идут, обратитесь в Поддержку. Также следите за информацией в «Календаре оплат» в «Взаимозачете»

Только после этого Wildberries начнет осуществлять переводы

Q: Где можно дать доступ новому сотруднику к личному кабинету? Как поменять «Владельца» аккаунта?

А: Кликнуть по названию ЮЛ(ИП) по «Настройка» в верхнем правом углу, там «Пользователи». У «Пользователей» должен быть аккаунт покупателя Wildberries или ему придется его создать + установить приложение покупателя, куда будут приходить push-уведомления для доступа в ЛК Поставщика. Все эти манипуляции может делать ТОЛЬКО «Владелец» аккаунта

Q: Где, после загрузки спецификации, можно исправить данные в карточке товара? И где сменить ценник?

А: Опять же в «Карточках товаров» вы можете поменять всё кроме цены/скидки/промокода — Урок 2. Спецификации

Цену Вы можете поменять в разделе «Цены и скидки» — Урок 9. Цена, Скидки, Промокоды и СПП

Q: Будут ли санкции за то что я не буду отвечать на отзывы? И где это делается?

A: На отзыв можно ответить в течение 30 дней, затем он перемещается в архив. Санкций за отсутствия ответа со стороны Wildberries не будет. Сделать вы это можете в «Отзывы и вопросы» в ЛК Поставщика»

Q: Как осуществить возврат товара?

А: Сейчас, по сути, рабочим можно назвать САМОВЫКУП. Но иногда работает — «Поставка» — «Возврат товара NEW»

Q: Что такое раздел «Проверка товара»?

А: Этот раздел создан для работы с браком. Здесь вы обнаружите товар, который отмечен покупателями как брак. Здесь в «Заявки на утилизацию» вы увидите проблему и можете выбрать «Утилизировать» или «Вернуть». Рекомендую Утилизировать

Q: Если мы поняли что отгрузили брак или допустили ошибку при комплектации, что делать?

A: Вы можете самовыкупить товар. Или воспользоваться функционалом «Возврат товара NEW» (см. выше)

Q: Условия расчета не сходятся с ОФЕРТОЙ. Почему?

А: Оферта обновляется редко и только по глобальным вопроса, а мелкие изменения следует читать в:

ТАКЖЕ ВСЕ АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УЧТЕНЫ В КАЛЬКУЛЯТОРЕ ОТ WBCON.RU

РАБОТА С АНАЛИТИКОЙ WILDBERRIES. На данный момент, статистика у Вайлдберрис кривая. Они сами об этом пишут в главном телеграм-чате. Но пройдемся по основам.

Сразу определимся, что БЕССМЫСЛЕННЫМИ мы считаем:

Q: Что я могу узнать из раздела «Аналитика» — «Динамика оборачиваемости»

А: Для чего он вообще нужен? С помощью этого отчёта вы сможете: рассчитать, в какой момент увеличивать и уменьшать скидки на товары, какого объёма и когда сделать поставку, проверить есть ли у вас ограничения к поставкам проверить, общую динамику продаж. Чем выше ваша оборачиваемость, тем меньше товаров вы можете поставить нам на склад, поэтому необходимо своевременно устанавливать на товары скидки или делать подсортировку.

Оборачиваемость – это тот период времени, за который продаётся средний запас товара, находящегося на складе. Чем ниже оборачиваемость в днях, тем за меньшее время средний остаток товара реализуется, тем лучше этот показатель.

Здесь также представлены параметры по которым Wildberries может вводить ограничения для поставки.

Q: Где посмотреть остатки товара и на каком он складе?

А: «Аналитика» — «Отчёт по остаткам на складах»

Q: Где можно посмотреть отчеты по продажам?

А: Хоть сейчас иногда всё криво, но в «Отчётах о продажах» вы можете заказать отчет. Вы можете выгрузить его в Excel или посмотреть онлайн с графиками по двойному клику. ДАННЫЕ КРИВЫЕ И НЕАКТУАЛЬНЫЕ

Q: Где можно посмотреть в каком регионе больше всего у меня продаж?

А: Заходите в Аналитику — «Продажи по регионам» выбираете период побольше и смотрите «Область и город». И с 05.08.2021 гад мы теперь видим продажи вплоть до города

Q: Где посмотреть требуемые цены под акции и какие артикулы участвуют?

А: «Отчет по скидкам для акции», выбираете «Период», и смотрите. Ориентируйтесь на «Плановая цена по акции» и подгоняете свою цену на артикул под нее.

Q: Стоит ли доверять отчету «15. Что продавать на Wildberries»?

А: Прямо верить что «Дефицит товара» и надо везти нельзя. Есть психология. «Дефицит» значит всего лишь то, что данный «Предмет», при текущих остатках и с текущей скоростью продажи скоро закончится. Пример того, почему не стоит так верить отчету. Вот смотрите. Вы видите в отчете что «Лыжи» сейчас в дефиците. Оборачиваемость 14. Что это нам говорит. Да дефицит, но есть ли спрос? Если спроса на товар органического нет и товара 14 единиц, то да будет дефицит. Просто мало товара и мало продаж. Включайте голову

Какие проблемы на WildBerries вас ждут, если не зарегистрировать бренд или товарный знак

Вы тоже считаете, что любой крупный маркетплейс перед тем, как разместить товары очередного продавца, проверяет их на право использования данного бренда? К сожалению, это совсем не так. И у Вас могут быть серьезные проблемы из-за этой нестыковки.

В сегодняшней статье мы подробно расскажем, какие проблемы могут Вас подстерегать, если Вы решите не регистрировать Ваш бренд и товарный знак. И как маркетплейс WildBerries, на самом деле, относится к Вашей интеллектуальной собственности.

А если Вы хотите добиться максимального успеха на WildBerries, не допустить самые распространенные ошибки, которые просто убьют Ваш бизнес, попасть в ТОП и конкурировать за серьезную прибыль на маркетплейсе, то идеальным решением для Вас будет – тренинг «Реальный WildBerries» – рекомендуем приобрести его и посмотреть его на 2-3 раза.

А дальше продолжить свое развитие в закрытом VIP-клубе успешных партнеров WildBerries. Тогда успех гарантирован, а без этого конкуренция «задушит».

Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»

Какая важная информация скрыта от нас в документах на WildBerries?

Самое главное в начале работы с WildBerries – это своевременно ознакомиться с положениями договора оферты. WildBerries позволяет это сделать на самых ранних этапах выхода на маркетплейс. В оферте нас интересуют конкретные положения, касающиеся защиты исключительных прав.

WildBerries не просит у Вас никакой документации, подтверждающей Ваши права на товарный знак, под которым Вы собираетесь продавать свой продукт. Такого пункта договором оферты просто не предусмотрено.

Поэтому Вы можете легко начать продавать товары на WildBerries без регистрации товарного знака. Однако в этом и кроется «корень зла» и будущие (возможно очень серьезные) проблемы.

Важно: WildBerries предупреждает, если будут нарушены чьи-то права, во-первых, грозит штраф в 100 тысяч рублей за каждое обращение самой платформе. А во-вторых, Ваш бренд, нарушивший авторские права, может быть принужден компенсировать правообладателю его убытки и потерянную прибыль.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Какие преимущества у официальной регистрации бренда, марки, товарного знака:

Давайте ответим на популярные вопросы партнеров WildBerries

Вопрос №1. Нужен ли на старте продаж товарный знак и какие у него преимущества?

Здесь все зависит от Ваших бизнес-задач и оценки собственных перспектив.

Для чего вообще нужен товарный знак? Когда Вы создаете свой бренд или логотип, регистрируете как товарный знак и видите, что кто-то другой поставщик продает свой товар под Вашим брендом, под Вашим логотипом, под Вашим товарным знаком?

Фактически при регистрации товарного знака Вы приобретаете уникальное права на свой логотип, название и т.д. По сути, это монополия.

Надо ли регистрировать торговую марку на старте продаж? Чаще всего, нет. Для начала, мы рекомендуем Вам посмотреть, насколько Ваш товар хорошо продается.

Если Ваш бренд не вызывает доверия, то никто и не будет продавать под ним свои товары. Поэтому без аналитики, без предварительных тестов, даже крупные заводы не регистрируют товарные знаки на какие-то свои логотипы новых товаров.

Не забудьте подключить аналитику

Кстати, не забудьте подключить аналитику WBStat.PRO. Документы документами, а это тоже очень важно. И без анализа, работа на WildBerries уже невозможна. Даем секретную ссылку – регистрируйтесь и получите целых 14 дней бесплатно!

Попробуйте WBStat.PRO бесплатно

Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!

Вопрос №2. Можно ли продавать товар под чужим товарным знаком?

Можно, но только если у Вас есть разрешение от правообладателя этого товарного знака. Без разрешения правообладателя продавать товар под чужим брендом, под чужим товарным знаком нельзя.

И от этого Вы можете понести очень серьезные убытки, о которых расскажем чуть позже.

Вопрос №3. Какие документы нужны, чтобы продавать товар с чужим товарным знаком?

Если Вы продаете товар под своим товарным знаком, то Вам достаточно документа, подтверждающего регистрацию за Вами товарного знака. Это может быть, например, свидетельство о регистрации товарного знака.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Если Вы продаете товар под чужим товарным знаком, то Вы должны получить разрешение от правообладателя.

Как получить максимальную отдачу от продаж и продать весь товар, Вы узнаете в конце статьи.

Вопрос №4. Что случится если Вы проигнорируйте эти правила и будете продавать свой товар под чужим товарным знаком без разрешения правообладателя?

Здесь мы просто обращаемся к оферте WildBerries и видим там, что если маркетплейс увидит нарушение товарного знака, то он может просто-напросто заблокировать Ваш товар, удалить всю информацию о товаре со своего портала.

Далее если маркетплейсу предъявит иск правообладатель, то Вы как нарушитель товарного знака, обязаны будете этому маркетплейсу полностью содействовать в урегулировании спора и конечно же покрыть все расходы, которые WildBerries понесет в результате судебного разбирательства.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Какие есть подводные камни при создании бренда

Задача по созданию нового бренда на WildBerries иногда вызывает много вопросов, потому что такого раздела как «создать новый бренд» и т.д. в личном кабинете поставщика нет.

Однако это можно сделать на этапе создания нового товара в спецификациях. Процесс полностью аналогичен созданию карточки товара, однако нужно указать бренд, не выбирая его из списка предложенных.

Для этого:

Все, новый бренд будет создан после создания карточки этого товара.

Но как продвинуть свой бренд, сделать его узнаваемым? Продвижение самого себя требует затрат и сил, и времени. Поэтому многие, увы, выдыхаются и бросают все на полпути. В тренинге «Реальный WildBerries» есть все секреты, которые могут Вам!

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Почему так важно зарегистрировать товарный знак?

Ко всему прочему, Вы должны прекрасно понимать, что одного использования для охраны исключительных прав на товарный знак недостаточно!

Согласно ст. 1225 правовая охрана любому товарному знаку предоставляется только по результатам его государственной регистрации компетентным органом. До момента регистрации Ваш бренд является обычной надписью, картинкой или комбинированным обозначением. Выход на маркетплейс с такой картинкой хоть и не запрещен WildBerries, но несет в себе опасные риски:

Именно поэтому выходить на маркетплейс без зарегистрированного товарного знака небезопасно и очень рискованно!

Несмотря на то, что WildBerries не запрашивает у Вас никакого документа, подтверждающего право на бренд, лучше позаботьтесь о своем бизнесе и обеспечьте себя дополнительной защитой заранее. Ведь не зарегистрировав бренд, Вы можете совершить одну из ошибок, которые «убьют» Ваш бизнес на WildBerries еще на старте.

Вывод

Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с WildBerries. Но после этой статьи недопониманий и вопрос стало меньше. Хотите разобраться с остальными? Понять всю специфику работы маркетплейса до конца?

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Тренинг «Реальный WildBerries» был создан как раз для этого! По данным агентств Data Insight и Ruward, WildBerries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если Вы во всем разберетесь и попадете на эту площадку, то получите возможность развить свой бизнес и стать лидером.

Про «секретную формулу успеха на WildBerries», как выиграть эту игру соперничества на площадке и продвинуть свой бренд расскажет новый бесплатный канал. Подпишитесь на него и получите максимум выгоды от продаж.

Новый Telegram-канал поднимет
продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Как открыть магазин на Wildberries?

Wildberries — самая крупная онлайн-площадка электронной коммерции в России. Компания успешно развивается, открывая представительства в других странах. Основательница и генеральный директор Татьяна Бакальчук запустила интернет-магазин одежды в 2004 г. Сейчас ритейлер стал универсальным магазином с огромным ассортиментом: от продуктов питания и товаров для здоровья до электроники и цифровых товаров.

Рассмотрим варианты сотрудничества предпринимателей с Wildberries, регистрацию и открытие своего магазина на торговой площадке, подведем плюсы и минусы партнерства.

Содержание

Wildberries в цифрах

По итогам третьего квартала 2021 г. оборот ритейлера составил почти 215 млрд рублей, показав двукратный рост за год. В январе-сентябре в среднем Wildberries выполнял по 2,3 млн заказов. Количество продавцов превышает 300 тыс. предпринимателей.

Аудитория торговой площадки достигла 92 млн пользователей, суточная аудитория — 14 млн. Компания открыла более 100 тыс. пунктов выдачи заказов и постаматов по всей России.

За первые девять месяцев 2021 г. самыми продаваемыми категориями стали fashion-товары, детские товары и товары для дома и дачи.

С кем работает Wildberries?

Свой магазин на торговой площадке могут открыть:

Последней категории разрешается продавать только товары собственного производства. Перепродажа чужих товаров, например, китайского производства, самозанятым запрещена, но разрешена ИП и ООО.

Схемы сотрудничества

Ритейлер работает с продавцами по 3 моделям:

Плюсы: комиссия ниже, контроль над качеством упаковки посылки, товар не «залеживается» на складе маркетплейса.

Минусы: аренда склада, отслеживание посылки в пути, штрафы ритейлера в случае просрочки доставки.

Плюсы: не нужен собственный склад и контроль над движением посылки, нет просрочки доставки, как следствие, штрафа от маркетплейса.

Минусы: комиссия выше, дополнительные расходы на оплату хранения и приемку, отсутствие контроля над упаковкой и доставкой заказа.

Плюсы: полная независимость от маркетплейса, включая отсутствие платы за хранение и доставку заказов, продавец сразу получает выручку.

Минусы: высокие штрафы за несвоевременную доставку вплоть до блокировки аккаунта.

Список необходимых документов

При регистрации на платформе требуется загружать документы, которые подтверждают, что продавец является субъектом предпринимательской деятельности.

Будьте готовы, что площадка может запросить дополнительный пакет документов:

Комиссии

Размер комиссии маркетплейса с продажи варьируется от 5% до 15% в зависимости от категории товара.

Формула расчета вознаграждения Wildberries за единицу товара:

Вознаграждение WB = розничная цена товара * (коэффициент вознаграждения + коэффициент дополнительного вознаграждения)

Итоговый размер комиссии напрямую зависит от цены товара и объема продаж.

Отдельно селлер оплачивает услуги хранения: от 5 копеек до 5 рублей за каждую единицу в сутки. Услуга логистики сейчас составляет 30-90 рублей. В случае возврата сумма удваивается. Размер обоих показателей зависит от категории продукции.

Пошаговое руководство по открытию магазина

Для селлеров создана отдельная платформа WB Partners. Продавцы также могут управлять продажами через приложения для Android и iOS.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Создание профиля

Откройте сайт для продавцов, введите номер телефона и ожидайте проверочный код. Он вводится в соответствующую строку, после чего система перенаправляет в личный кабинет для подачи заявки на открытие магазина.

Заявка

На втором этапе заполняются данные для подачи заявки. Нужно указать форму организации, ИНН, форму налогообложения, ОГРН, ОКПО, КПП, паспортные данные.

Принимаете оферту и вводите номер расчетного счета в банке. Эти сведения необязательны только для самозанятых.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Верификация

Маркетплейс запросит пакет документов в зависимости от того, в качестве кого вы будете работать с площадкой — ООО, ИП, самозанятый. О дополнительных документах упоминалось выше.

Проверка занимает много времени: от двух дней до нескольких недель. Если заявку одобрят, вы получите ссылку на личный кабинет. Только после этого можно работать с карточками товаров.

Загрузка товаров

Так выглядит готовая карточка товара. Продавец указывает название, заполняет описание, характеристики, цену, загружает фотографии, указывает склад отгрузки (компании или Wildberries).

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Работа с карточками ведется через раздел «Товары»-«Спецификация».

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Система переводит на страницу, где будут храниться все карточки. Для создания новой карточки нажимаете «Добавить товар».

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Нужно заполнить все поля, отмеченные красной звездочкой. Остальные по желанию. Блок «Выберите предмет» — выбор категории товара.

Список полей может меняться в зависимости от категории. Например, для одежды обязательно указывается код по ТНВЭД (Товарная Номенклатура Внешнеэкономической Деятельности).

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Название товара не заполняется продавцом. Оно автоматически генерируется из названия бренда, категории и словосочетаний, используемых в поле «Комплектация».

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Любой товар на торговой площадке должен быть промаркирован штрихкодом перед отправкой. Можно использовать свои штрихкоды или генерировать в личном кабинете: раздел «Загрузки»-«Баркоды». При работе по схеме FBW маркировка товаров осуществляется сотрудниками Wildberries.

На следующем шаге загружаются фотографии, видео или 3D обзоры. Максимальное количество изображений 30 штук, оптимальное — 5 штук. Требования к визуальной составляющей: четкое и качественное изображение, желательно однотонный фон и естественное положение модели (для одежды).

Хороший пример у бренда Mango.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

На следующем шаге указывается цена. При продаже одной единицы, например, футболка в одном размере, указывается одна стоимость. Если товар имеет несколько размеров или цветов, то для каждого нужно ввести цену.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

На следующем этапе заполняются характеристики. Это дополнительная информация, которую можно не указывать.

В конце вводятся ключевые слова, по которым будет ранжироваться товар на площадке. Максимальное количество тегов — 3. Нажимаете «Создать карточку». Готово.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Работа с заявками

Новые заказы отображаются в личном кабинете продавца. Здесь же собирается статистика по количеству заказов, выкупов и возвратов.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Раздел «Отзывы и вопросы» позволяет реагировать на сообщения покупателей из личного кабинета. Большинство компаний работают с упоминаниями. Пример ответов от представителя бренда на скриншоте.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Здесь же отслеживаются взаиморасчеты с торговой площадкой. Выплаты с вычетом комиссии, услуг за хранение и доставку происходят каждую неделю.

За и против

Вывод

Перед запуском собственного магазина на Wildberries оцените условия, риски и выгоду от сотрудничества для вашего бизнеса. Представленность на площадке требует достаточного количества времени и финансов, иначе результата не будет. Маркетплейс занимает первое место среди универсальных российских магазинов по численности аудитории. Однако конкуренция между селлерами здесь тоже выше.

Как продавать на Wildberries в 2021 году: пошаговая инструкция для будущих партнеров

Wildberries — одни из крупнейших маркетплейсов на территории России. Сотрудничество с «Вайлдберриз» привлекательно тем, что за продвижение вашего товара отвечает магазин. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу: «Вайлдберриз» с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком непросто.

Маркетплейс Wildberries ежедневно посещают больше 7 000 000 потенциальных покупателей. В разгар самоизоляции оборот компании вырос до 100 млрд рублей за квартал, поэтому площадка привлекательна для всех, кто занимается электронной коммерцией. Стать поставщиком WB несложно: достаточно изучить инструкцию, как зарегистрироваться и продавать на Wildberries в 2021 году.

Кредит от 0% для бизнеса на маркетплейсах

Кто может стать поставщиком Wildberries

Компания открыта к сотрудничеству, но при этом проверяет каждого кандидата на соответствие основным требованиям. И в первую очередь для того, чтобы прийти на Wildberries как партнер, необходимо иметь один из следующих статусов:

Ситуация с пандемией в России и мире только еще больше подогрела интерес к онлайн-ритейлеру — за последние месяцы количество самозанятых, оформившихся в качестве контрагентов, достигло нескольких тысяч.

Система налогообложения кандидатов также важна при рассмотрении заявки. Партнерство одобряется ИП и ООО, которые работают на ОСН или УСН. Для самозанятых предусмотрен налог на профессиональный доход.

Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.

Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.

Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Продавцы — о Wildberries: акции, ошибки в отчетах и сложности с техподдержкой

Схемы работы поставщика на Wildberries

Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:

Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.

Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.

Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.

Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.

Размещение товаров на Wildberries

Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».

В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.

Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.

Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.

Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.

После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.

Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.

Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.

Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.

Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.

Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:

После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.

ЭтапЭтап 4. Загрузка логотипаЭтап. Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.

Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.

Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.

Особенности сотрудничества с Wildberries

Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.

Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».

«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку там и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».

У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.

Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.

Кроме того, есть и другие преимущества:

В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.

Получите до 10 млн ₽ без визита в отделение

Как начать продавать на Wildberries: условия сотрудничества, требования к партнерам, инструкция по выходу на Вайлдберриз

По данным Data Insight последние два года Wildberries не покидает тройку лидеров в рейтинге российских маркетплейсов. Поэтому у селлеров данной платформы есть большие перспективы для развития и масштабирования в e-commerce. Сегодня расскажем, как выйти на маркетплейс и какие основные нюансы стоит учесть, чтобы сотрудничество было успешным.

Что можно продавать на Wildberries

Раньше маркетплейс позиционировал себя как интернет-магазин модной одежды и обуви. В 2022 году это уже крупный онлайн-гипермаркет, где можно продавать практически все, что угодно. За исключением позиций, запрещенных законодательством.

Селлеры могут продавать товары в следующих категориях:

Продавать алкоголь можно при соблюдении определенных условий. Во-первых, необходимо запрашивать у пользователя подтверждение его возраста.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Во-вторых, учитывать, что непосредственно на маркетплейсе алкогольная продукция не продается и не доставляется им. Покупатель может только забронировать товар и забрать его в офлайн-магазине.

Если вы хотите зайти на маркетплейс с каким-то необычным продуктом, которого нет ни в разрешенном, ни в запрещенном списке, нужно уточнить, есть ли такая возможность, у администрации платформы.

На заметку. Wildberries работает только с интернет-магазинами, которые зарегистрировали торговую марку в соответствии с действующим российским законодательством или имеют официальное разрешение от производителя. Если вы не успели пройти регистрацию, подайте заявку в органы Роспатента и получите соответствующие документы. О том, как зарегистрировать торговую марку мы писали в этой статье.

Плюсы сотрудничества с Wildberries

Работать на Wildberries выгодно, поскольку маркетплейс дает партнерам множество преимуществ:

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Главная страница Wildberries

Недостатки работы с Wildberries

Помимо множества преимуществ, в работе на платформе есть и некоторые минусы, которые следует учесть начинающему селлеру:

Комиссия за продажу на Wildberries сейчас составляет от 5 до 15% в зависимости от категории товара. По сравнению с изначальными 40% это не такие уж высокие расценки. Они приближены к средним значениям на рынке маркетплейсов в России.

На заметку. Компания «Вайлдберриз» периодически организовывает бесплатные ознакомительные семинары для тех, кто хочет стать партнером маркетплейса. Информацию о ближайших мероприятиях можно найти на сайте для партнеров. Семинары проходят в 16 крупных городах РФ, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль, Ульяновск и другие.

Требования к партнерам, условия сотрудничества

Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:

Работать на площадке могут не только производители товара, но и посредники. Многие партнеры «Вайлдберриз» занимаются перепродажей китайской продукции.

Требования к партнерам следующие:

Прямо во время регистрации загружать все необходимые документы не обязательно. Тем не менее, предприниматель должен быть готов к тому, что платформа запросит их в любой момент. В таком случае предоставить документацию нужно в течение суток.

Раньше в список требований к партнерам входило подключение к ЭДО. Сейчас это требование стало необязательным.

На заметку. Wildberries очень серьезно относится к качеству фотографий товара, размещенного на сайте. Если не уверены, что сможете сделать их самостоятельно в соответствии с требованиями, можно доверить эту работу сотрудникам маркетплейса за отдельную плату.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Фотографии в карточке товара

Обязательные уставные документы для индивидуальных предпринимателей:

Обязательные уставные документы для организаций и юрлиц:

Для самозанятых достаточно копии паспорта и свидетельства о постановке на учет.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

На заметку. С введением обязательной маркировки товаров подключать ЭДО обязаны все участники рынка. Уже сейчас маркируются одежда и обувь, проводятся эксперименты по обязательной маркировке других категорий товаров. К 2024 году она охватит все товарные группы, а обмен информацией о кодах маркировки будет вестись только через операторов ЭДО.

Как продавать на Wildberries без ИП

Если у вас нет ИП и юрлица, вы можете зарегистрироваться на платформе в качестве самозанятого. Этой категории разрешено продавать товары, изготовленные самостоятельно (полностью или частично). В отличие от тех, у кого есть ИП или ООО, самозанятые не могут заниматься перепродажей продукции других производителей.

Для начала работы необходимо скачать приложение «Wildberries Партнеры», выбрать пункт «Стать самозанятым» и пройти регистрацию, следуя подсказкам.

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Как начать продавать на «Вайлдберриз»

Как выйти на Вайлдберриз: пошаговая инструкция

Работу начинаем с регистрации на портале. Оставьте в специальном поле контактный телефон:

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Сразу после этого вам придет смс с кодом доступа к личному кабинету селлера. Перейдите в него:

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Там введите свою страну, форму организации и основные данные о ней. Затем нажмите кнопку регистрации, после чего вы попадете в пользовательский профиль. На этой странице должна появиться отметка об успешно зарегистрированном поставщике.

Слева будет меню. Выберите в нем раздел «Оферты». Рекомендуем очень внимательно прочитать договор и все приложения, детально ознакомиться с условиями сотрудничества, при необходимости проконсультироваться с юристом.

Если все устраивает, примите оферту, нажав кнопку подтверждения.

Далее в разделе «Мой профиль» заполняем данные продавца:

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Чтобы в дальнейшем иметь возможность собирать подробную аналитику продаж, подключите API:

Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть фото Как создать бренд на вайлдберриз новый. Смотреть картинку Как создать бренд на вайлдберриз новый. Картинка про Как создать бренд на вайлдберриз новый. Фото Как создать бренд на вайлдберриз новый

Документы можно загрузить сразу, чтобы потом не было вопросов. Допустимые форматы загрузки – jpeg, jpg, pdf, png. Если у вас нет необходимых файлов в электронном виде, отсканируйте их с помощью сканера. Список документов мы привели выше, в разделе о требованиях к партнерам.

На этом регистрация в качестве партнера «Вайлдберриз» завершается. Отправляем заявление на проверку и ждем. Платформа обещает рассмотреть заявку в течение 3-х дней, но часто эти сроки сдвигаются. Чтобы ускорить процесс рассмотрения, можно связаться с менеджерами техподдержки.

Если с анкетами и документами что-то не так, заявку отправят на доработку. Система укажет, где допущены ошибки и какие пункты нужно переделать.

После одобрения остается загрузить товары, оформить карточки и приступать к продажам.

Как видите, процедура регистрации на «Вайлдберриз» сейчас достаточно простая. Заявки одобряют практически всем. Главное – подготовить все необходимые документы, внимательно изучить договор и внести корректные сведения о себе на каждом этапе регистрации. После этого вы получите доступ к огромной, лояльной аудитории маркетплейса и сможете значительно повысить показатели эффективности своего бизнеса.

Как мы с нуля запустили собственный бренд одежды и через год попали на WildBerries

Год назад двое парней из Москвы решили продавать свитшоты и футболки с оригинальными принтами под собственным брендом HypnoticWear. Дано: 75 тысяч рублей, отсутствие опыта и безудержная вера в себя. Год спустя: интернет-магазин с ежемесячным оборотом в миллион рублей и 20% прироста покупателей каждый месяц. Об ошибках, победах и жизненных уроках рассказывает один из учредителей бренда Антон Большаков.

Идея создать бренд родилась спонтанно – мы с моим другом-дизайнером Сергеем Хитёвым регулярно заказывали одежду по интернету, но вечно сталкивались с проблемами: тяжело было подобрать что-то для себя, под свое мироощущение, то, что нравилось – стоило дорого, а зачастую даже не стоило своих денег. Качество покупаемой через интернет одежды оставляло желать лучшего, что-то приходило из разряда «ожидание-реальность», и, в конце концов, когда все это надоело, мы начали делать себе одежду сами. Покупали какие-то простые базовые вещи, рисовали принт в фотошопе и относили на студию, где можно было оригинальные принты перевести на одежду. В итоге то, что мы делали сами, вызывало большой ажиотаж сначала у знакомых, затем у прохожих людей. Как-то к Сергею в метро подошла девушка, и спросила, где он покупал свитшот. Так пришло понимание, что наша одежда нравится не только нам, а значит – нужно двигать идею в массы.

На старте мы были совершенно не в теме того, чем решили заниматься и какое-то время ушло на поиск материалов и моделей. Мы прочесали «Садовод» в поисках одежды, на которой можно было «потренироваться». Потратили где-то 10 тысяч рублей. Еще 20 тысяч ушло на одно из самых ценных вложений – термопресс для нанесения принтов. Когда мы поняли, что качество одежды из «Садовода» такое, что сам на себя никогда не наденешь, решили перейти на индивидуальный отшив: 25 тысяч стоила первая партия в 20 экземпляров. Мелкие траты на расходники, канцелярку и т.д. – еще около 10 тысяч рублей. Итого: 65 тысяч стоили тестовые изделия надлежащего качества.

Старт продаж: Март 2018

Вложения: 8 тысяч рублей (фотограф и студия)

Так как ни о каких инвестициях и кредитах не могло быть и речи, вкладывали из своих и действовали в рамках стратегии минимальных затрат. Но в инстаграм не выйдешь просто так, с идеей. Нужен контент. Нужна фотосессия. На фотосессию приглашали ребят и девчонок, готовых работать за идею, на портфолио. Искали примерно 3 дня, в соц.сетях и по знакомым. Неожиданно, но откликнулось очень много кандидатов. Нам даже пришлось устраивать небольшой виртуальный «кастинг» внутри команды. Сейчас, организовав за год уже несколько таких мероприятий, можем сказать, что та фотосессия была самой искренней, это была тусовка, ребята старались, проявляли инициативу, активно вовлекались в процесс, все было очень естественно.

Блогеры. Оценив свою целевую аудиторию, прикинув пул блогеров, которые, как мы думали, являются лидерами мнений для выбранной ЦА, мы начали мониторить рынок рекламных услуг. Изначально своей аудиторией мы считали школьников, студентов, людей до 25 лет, к которым можно было применить термин «свежий», модный. Соответственно, блогеры были из той же когорты. Выяснилось, что ответственность у юных блогеров возведена в отрицательную степень! Ну, а чего мы хотели, договариваться со школьниками-блогерами, которые с понятием «ответственность» встречались только в моменты мамкиных напутствий. Отсюда много невозвратных трат, бартера в пустоту, и в целом неприятных впечатлений.

Но были и ребята, которые проникались нашей идеей, делали рекламу, вписывались в мероприятия, распространяли информацию о нас и просто рекомендовали.

Немало удивили расценки. Некоторые школьники на инстаграме зарабатывают как руководители небольших отделов в крупной корпорации. По-своему завидно, но одновременно радостно за молодое поколение, которое еще не зная основ экономики, научилось монетизировать свой контент. Что парадоксально, блогеры с «прокачанными» аккаунтами под сотни тысяч подписчиков не дали нам никакой конверсии. Одновременно с этим, начинающие ребята приводили нам со своих 10-30 тысяч подписчиков на 100 рублей рекламы 15 тысяч рублей продаж и по несколько тысяч прироста живой аудитории. Также мы пытались работать с некоторыми медиа-персонами. Ожидаемо и ценники за рекламу были космические, но были и те, с кем неожиданно легко мы находили общий язык и работали на крайне выгодных условиях.

Ребята из крупной IT компании приезжали к нам три дня группами: организатор их корпоратива выбрал нас как тематическую одежду для вечеринки. Черт возьми, это было очень приятно.

Сотрудничество с WildBerries

Идея с автоматизацией процесса продаж, или, если хотите, передачей продаж на «аутсорс», грела нас еще на старте, ведь мы не уходили с основной работы и понимали, что вести бизнес факультативно очень сложно. Необходимо было максимально передавать все процессы в «третьи руки». Мы пробовали разные площадки, агрегаторы, совместные закупки, стучались в закрытые двери крупных компаний-агрегаторов, в итоге нам повезло именно с WildBerries. Нас заметили, оценили и начался процесс подготовки, который длился 4 месяца.

Как только мы заинтересовались выходом на WildBerries, то сразу начали натыкаться на всякие компании-прокладки и разных вольных агентов, которые за свой процент готовы были все сделать за нас. Но это не наш путь, а потому, единственным человеком, которому мы доверились и который довел весь процесс до конца, была менеджер WildBerries Елена. 4 месяца она терпела и подробно отвечала на самые неожиданные и банальные вопросы, раз за разом объясняя, что нужно делать. Большое ей человеческое спасибо!

Дополнительные вливания понадобились, но не для того что бы «зайти» на WildBerries, а для того что бы свои процессы подтянуть под их стандарты. Надо отметить, что это подъемная сумма для любого, кто читает эту статью. Но, помимо денег, понадобилось приложить массу усилий и времени.

Как выход на WildBerries повлияет на репутацию и продажи, пока говорить рано, мы там всего месяц. Но продажи пошли уже с третьего дня после публикации карточек товара на их сайте. Так что, перспективы вполне ясные.

Всем, кто начинает бизнес в этой сфере, я советую не стесняться предлагать свой продукт крупным магазинам, не бояться отказов, не останавливаться на одной попытке. Например, в WildBerries работают опытные менеджеры, которые компетентны решать, подходите вы площадке или нет, не отбрасывайте возможность размещения в долгий ящик, только потому что считаете свой продукт недостаточно конкурентным. Пытайтесь раз за разом, но не забывайте постоянно совершенствовать свой продукт. Мы поступаем именно так и этот подход приносит свои плоды. Проверено.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *