Как сохранить номера авто через госуслуги
Хочу сохранить свой номер при продаже авто: как это сделать
Содержание
С 2013 года после продажи регистрационные знаки вместе с машиной уходят новому владельцу. Но бывает и такое, что по тем или иным причинам владельцы не желают расставаться со своим госномером. У одних он «красивый», у вторых — легко запоминается, а третьи к нему просто привыкли. Если вы собираетесь расстаться со своей «ласточкой», а старые «таблички» хотите перевесить на новое авто, прочитайте нашу статью. Предлагаем пошаговую инструкцию о том, как сохранить номер при продаже автомобиля.
Шаг первый: привести в порядок табличку
При переводе номера с проданной машины на новую будет проверяться, соответствует ли он требованиям ГОСТа Р 50577-2018. На табличке не должно быть потертостей и повреждений. Если есть деформации или потускнела краска, нужно поменять «жестянку» на новую.
Заказать ее можно в компании, специализирующейся на изготовлении номерных знаков. Это недорого. Например, в Москве ценники на дубликаты начинаются от 500 рублей. Замена двух номерных знаков обойдется, как минимум, в 1000 целковых.
Шаг второй: сдать номер на хранение в ГИБДД
Чтобы сохранить регистрационные знаки, перед продажей автомобиля их нужно сдать на хранение в ГИБДД, а вместо них получить новые. Полученные номера навешивают на машину, чтобы ей можно было пользоваться до того момента, пока автомобиль не купят.
После того, как приведете номера в порядок в соответствии с ГОСТом (буквы и цифры хорошо видны и читаемы, табличка чистая, без лишних отверстий), отправляйтесь в любое отделение ГИБДД независимо от места проживания и регистрации авто. Там вам нужно будет написать заявление о принятии на хранение ваших регистрационных знаков.
Заявление лучше написать в двух экземплярах: первое заберут сотрудники ГИБДД, а второе с отметкой о вручении останется у вас. Оно упростит поиск ваших номеров, когда придете их забирать (полицейские ищут госномер не по алфавиту, а по дате сдачи на хранение).
Автомобиль во время сдачи госномера осматривать не будут. Если регистрационные знаки не будут отвечать требованиям Госстандарта, сотрудники ГИБДД не возьмутся их хранить.
Шаг третий: приобрести новое авто, пока не истек срок хранения номеров
Максимальный срок хранения регистрационных знаков в Госавтоинспекции — 360 дней. Именно столько времени у вас есть на то, чтобы подобрать, купить и пригнать в ГИБДД новый автомобиль. Если вы не уложитесь в этот период, ГИБДД снимет ваши номера с хранения, утилизирует или выдаст другому автовладельцу в порядке обычной очереди.
Когда купите автомобиль, отправьтесь в МРЭО, в которое сдали номера, и снова напишите заявление теперь уже о регистрации купленной машины и выдаче регистрационных знаков. На данном этапе сотрудники ГИБДД будут осматривать ваш автомобиль.
Получить оставленный госномер вы тоже сможете не бесплатно. Процедура обойдется вам в 850 рублей: 500 рублей — пошлина за изготовление СТС и 350 рублей — отметка в паспорте ТС. Оплачивать «жестянки» снова не нужно: они ведь не новые, а возвращаемые с хранения.
Как сохранить номера авто: краткое резюме
Итак, мы выяснили, как можно сохранить номер при продаже авто. Процедура несложная, нужно выполнить три шага:
Стоимость переноса госномера с проданного автомобиля на новый обойдется в 3 700 рублей (2 850 рублей — сдача номера, 850 рублей — получение). Это для тех, чьи номера не нуждаются в замене. Если потребуется дубликат, к этой сумме нужно прибавить еще, как минимум, 500 «деревянных» за каждую новую табличку.
Экономные автолюбители могут выгадать, если закажут сохранение номеров через сайт «Госуслуги». Портал предоставляет 30-процентную скидку, то есть, вместо 3 700 рублей с заказчика возьмут 2 590 рублей.
Автор: Кристина Извекова
А вы сохраняли старые регистрационные знаки при покупке автомобиля и почему? Расскажите об этом в комментариях.
Как сохранить свои старые номера и попутно сэкономить время и деньги
На данный момент при продаже автомобиля в России, не требуется снимать его с учёта, машина продаётся вместе с номерами. Но что делать, если хочется оставить старые номера себе и поставить их на новый автомобиль? Сделать это довольно просто, хоть и есть нюансы
Перед тем, как перейти собственно к описанию процедуры смены номеров, следует обратить внимание на состояние самих регистрационных знаков. Не сомневаюсь что практически у всех они не гнутые, а у большинства даже не поцарапанные. Тем не менее, есть целый ряд критериев пригодности номеров.
Номера считаются непригодными при наличии следующих дефектов:
— Порезы и разрывы световозвращающего покрытия
— Отслоение световозвращающего покрытия
— Затруднённая визуализация защитных элементов или их отсутствие
— Наличие дополнительных отверстий (новый ГОСТ, вроде, их разрешил, но на хранение всё равно вряд ли примут)
— Отсутствие на оборотной стороне товарного знака изготовителя пластины
Если не соответствуют — вас отправят делать дубликаты. В принципе, конторы, которые этим занимаются есть у каждого ГИБДД, но лучше озаботиться этим заранее.
Обратите внимание, у многих номера крепятся дешевыми саморезами (даже в салонах официалов этим грешат), которые имеют неприятное свойство — ржаветь. А ржавчина перелезает на пластину и световозвращающее покрытие, разрушая его. С таким дефектом, каким бы он вам не казался незначительным, номера у вас на хранение не возьмут
Этап первый: Записываемся в ГИБДД
Итак, вы убедились в том, что ваши номера выглядят как новые, либо приготовились делать дубликаты. Что же дальше? Ехать в ГИБДД? Не торопитесь. Если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг, вы можете не только записаться на удобное время, но и получить скидку 30% на оплату госпошлин (о них позже)
На следующей странице видите суммы пошлин (оплачивать надо будет не все из них), нажимаете «Получить услугу» и попадаете в анкету, где вводите данные о собственнике.
Отмечаете что вам требуется выдача номерных знаков (т.к. ваши старые у вас заберут, а взамен выдадут новые). А также выбираете нужно ли вам внести изменения в ПТС или выдать новый (получать новый придётся если в старом закончились свободные места) — от этого зависит сумма пошлины, за новый ПТС чуть дороже
В разделе «Описание транспортного средства» особо ничего (кроме марки и модели) можно не вводить
Заполняете анкету, выбираете отделение ГИБДД, дату и время приёма. В некоторых ГИБДД (крупных) на одно и то же время могут быть записаны несколько человек — это нормально. После того как вы подадите заявление, какое-то время его будут проверять (это делает робот, так что довольно быстро), вам предложат произвести оплату. Нужно будет оплатить три пошлины
— За внесение изменений в ПТС (или выдачу нового)
— За выдачу СТС
— За выдачу номерных знаков (на мотоциклы и прицепы чуть дешевле)
Оплачиваете, портал это подтверждает и всё — вы записаны
Важно! Несмотря на то, что госуслугами декларируется то, что ведомство не вправе запрашивать у вас квитанцию, в ГИБДД с вас могут всё равно спросить уникальный идентификатор начисления — он отображается в деталях платежа. Просто запишите его и продиктуете/покажете инспектору.
Этап второй. Посещение ГИБДД
Всё, что я здесь рассказываю, основано на процедурах в московском ГИБДД на Твардовского (Строгино). В других могут быть отличия
Важно! На госуслугах висит подсказка, что можно заранее распечатать заявление с сайта и перед окошком подъехать на осмотр транспортного средства. Делать этого не надо — для сохранения номеров на данном этапе осмотр не требуется.
Проверяете первое заявление, заполняете второе и идёте в другое окошко сдавать номера. Там у вас проверяют состояние номеров и если всё ОК, забирают на хранение, ставя об этом штамп в основном заявлении. Дополнительное заберут — оно будет храниться вместе с номерами. Если состояние номеров инспектора не устроило — идёте через дорогу расставаться с тысячей и более рублей за дубликат (в зависимости от того нужно вам задублировать одну пластину или обе)
После этого идёте в четвёртое окошко, где выдают ПТСы с внесёнными изменениями и СТСы. Выдают по мере готовности, вызывая по фамилии. После того как получили, идёте в то окошко, где сдавали свои номера, чтобы получить новые. Ставите подпись в книге учёта выдачи регистрационных знаков и получаете две пластины номеров, которые вешаете на свою машину. На этом всё
Важно! Номера хранятся в ГИБДД 180 суток (с 7 ноября 2018 года — 360 дней). После этого — идут в утиль
Этап третий. Повторная запись
Второй важный момент — в этом случае вы тоже выбираете пункт что вам требуется выдача номеров и платите за это пошлину. Несмотря на то, что ваши номера лежат в ГИБДД и государство на их производство не тратит ни копейки. Учтите это, чтобы не пришлось платить по повышенному тарифу уже на месте.
Дальше всё как обычно — выбираем место, время, ждём подтверждения, платим
Этап четвёртый. Повторное посещение ГИБДД
Здесь всё тоже похоже — приходите в те же окошки, ждёте пока вас вызовут. Говорите что у вас номера на хранении. Помимо паспорта отдаёте в окошко:
— Договор купли-продажи (ДКП)
— Акт приёма-передачи Транспортного средства
— ПТС
— Полис ОСАГО
У вас уточняют какие номера лежат на хранении, печатают заявление, вы его проверяете, подписываете, едете на площадку осмотра. Если машина новая — могут даже капот не открыть, если нет — будут смотреть с пристрастием. Чем старше авто — тем с большим пристрастием. После осмотра идёте в окошки с живой очередью, где также были в прошлый раз. У вас забирают документы, проверяют и также отправляют ждать подготовки СТС и ПТС. После чего, как и в прошлый раз, идёте в окошко выдачи номеров, получаете свои старые знаки и вешаете их на машину
Я морально подготовился на этом этапе проторчать в ГИБДД часа 2-3, а в итоге управился за час с небольшим
В итоге, процедура сохранения номеров отберёт у вас некоторое количество времени и вдвое увеличит затраты на госпошлины (а возможно и на дубликаты номеров раскошелиться придётся)
Так что решайте сами надо оно вам или нет. Я во-первых, привык к своему номеру, а во-вторых категорически не хотел 799-й регион. Если для вас это не существенно, скорее всего и сохранять номера вам не нужно
Регистрация авто через Госуслуги: пошаговая инструкция
Регистрация автомобиля возможна только в отделении ГИБДД. Оформить все документы через портал «Госуслуги», не выходя из дома, не получится. Зато с помощью портала государственных услуг можно записаться на прием в Госавтоинспекцию, избежать очередей и получить скидку на госпошлину.
Мы подготовили пошаговую инструкцию, в которой рассказываем, как через «Госуслуги» быстро записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Что нужно сделать перед тем, как записаться в ГИБДД
Перед тем, как записаться в ГИБДД, узнайте, нет ли на автомобиле регистрационных ограничений или лизинга. Если они есть, инспектора откажут в постановке авто на учет, а вы потеряете время и нервы. Наличие лизинга и ограничений показывают специальные сервисы по проверке автоистории.
Например, узнать историю машины за 5 минут можно через avtocod.ru по VIN или госномеру. Из отчета вы узнаете не только юридические, но и технические проблемы автомобиля: ДТП, ремонты, результаты сервисного обслуживания. Ниже представлен пример полного отчета, полную версию можно посмотреть здесь.
Если проверка покажет, что машина числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД, обратитесь к бывшему владельцу и попросите устранить проблемы. Если владелец пойдет навстречу, вам повезет, если нет, придется отстаивать свои права через суд. Поэтому проверять автомобиль нужно еще до покупки.
До заключения ДКП также стоит проверять хозяина авто. Есть специальный сервис, который показывает действительность паспорта, наличие проблем с законом, долги и исполнительные производства. Если проверка покажет, что собственник, например, числится в розыске, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если машина окажется «чистой», записывайтесь на прием в ГИБДД через интернет. Для этого вам нужно завести аккаунт на сайте «Госуслуги», подготовить документы и оплатить госпошлину. Если будете оплачивать пошлину за постановку авто на учет онлайн, получите скидку 30%:
Через «Госуслуги» вы сможете выбрать удобные дату и время посещения отделения ГИБДД. Сама процедура записи займет не более 10 минут.
Шаг 1: готовим документы
Для постановки автомобиля на учет понадобятся следующие документы:
Если регистрировать автомобиль будет ваше доверенное лицо, дополнительно нужно подготовить нотариально заверенную доверенность. Подробнее, читайте в статье о сборе документов, необходимых для регистрации авто.
Эти документы вам понадобятся для заполнения онлайн-заявления на регистрацию автомобиля. Дополнительно в ГИБДД нужно будет принести квитанцию об оплате госпошлины, действующую диагностическую карту и, при наличии, государственный знак «Транзит».
Шаг 2: регистрируемся на «Госуслугах»
Внесите имя и фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На указанный номер телефона придет SMS с подтверждающим кодом. Теперь придумайте пароль и для подтверждения введите его повторно.
После регистрации перейдите в личный кабинет и заполните личные данные, выбрав пункт «Редактировать» в поле «Основная информация».
Вам нужно будет ввести следующие персональные данные:
Данные паспорта и СНИЛС проверяются в автоматическом порядке.
Для полноценного использования портала «Госуслуги» раньше требовалось подтвердить свою личность в МФЦ. Теперь подтвердить способ можно и другими способами:
Выбрать можно один из четырех способов.
После того, как регистрация на «Госуслугах» окажется пройденной, переходим к выбору услуг.
Шаг 3: выбираем услугу и заполняем электронное заявление
Зайдите на «Госуслуги» и перейдите в раздел «Услуги», нажав на соответствующую кнопку в шапке сайта:
Или нажав на кнопку «Услуги» в разделе «Популярное на портале».
Если подаете заявление на регистрацию новой машины из салона, то выберите «Покупка и оформление нового автомобиля». После этого откроется страница «Что нужно делать?».
Спуститесь до пункта 3 «Зарегистрируйте автомобиль в ГИБДД» и нажмите на кнопку «Подать заявление».
На странице, которая откроется после нажатия кнопки «Подать заявление», вы увидите размер госпошлин за постановку автомобиля на учет, в какие сроки оказывается услуга, а также подробную инструкцию о том, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать новое авто в ГИБДД. Здесь же есть кнопка «Заполнить данные».
Перейдя по ней, вы заполните заявление на постановку автомобиля на учет.
При регистрации машины с пробегом в меню выберите «Регистрация транспортного средства», затем — пункт «Покупка и оформление подержанного автомобиля».
После того, как вы выберете этот пункт меню, попадете на страничку с рекомендациями по покупке подержанного авто.
Здесь же будет кнопочка для заполнения электронного заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Так как вы ранее внесли личные данные на портал, они автоматически отобразятся в заявлении. Если какие-то сведения были заполнены неправильно, можно будет перейти в раздел «Редактировать» и ввести корректную информацию.
Шаг 4: заполняем онлайн-заявление
Здесь нужно выбрать вид авто, которое будете регистрировать. Затем указать форму собственности: кем вы являетесь — собственником или представителем по доверенности.
Далее необходимо заполнить раздел персональных данных:
Если ранее вы заполняли форму личных данных на портале «Госуслуги», данная информация автоматически отразится в заявлении. Если какие-то поля заполнены с ошибкой, перейдите в раздел «Изменить данные» и введите корректную информацию.
Далее внесите данные об автомобиле.
Выберите, требуется ли получение нового госномера или нет. Если вам нужен новый номерной знак, введите данные старого номера. Также вы можете внести изменения в актуальный ПТС, выбрав соответствующий пункт. Тогда размер пошлины составит 350 рублей.
Далее укажите категорию машины (легковая, грузовая и т. д.). Теперь вводим следующие данные об автомобиле:
Год выпуска, марка и модель — это информация, обязательная к заполнению. Остальные поля можно не вписывать.
По желанию указываете данные полиса и регистрационного документа.
Шаг 5: выбираем отделение Госавтоинспекции и дату посещения
Чтобы записаться в ГИБДД через портал «Госуслуги», укажите ваш адрес. Им может быть как место постоянной регистрации, так и фактическое место жительства. Затем выберите отделение Автоинспекции, подходящую дату и время посещения.
Отметьте галочкой «Я ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде» и нажмите кнопку «Отправить заявление».
На каком этапе рассмотрения находится заявление, можно отслеживать в личном кабинете.
Шаг 7: ждем ответ из ГИБДД
Через некоторое время на ваш электронный адрес придет письмо с приглашением в ГИБДД. Уведомление также отразится в личном кабинете на портале. В нем будет указано место и время явки.
Если время окажется неудобным, можно написать ответное письмо с просьбой изменить дату или часы явки. Вам придет новое приглашение в отделение ГИБДД.
Шаг 8: оплачиваем госпошлину
Через некоторое время после приглашения явиться в ГИБДД на ваш электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой на оплату госпошлины. Нужно перейти по ссылке и удобным способом оплатить услугу в режиме онлайн. Оплатить можно с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона.
Оплатить госпошлину можно и в банке, но тогда стоимость госпошлины будет выше. Если будете оплачивать с помощью сайта «Госуслуги» в режиме онлайн, получите скидку 30%. Скидка действует с 1 января 2017 года при электронной подаче заявления и безналичной оплате.
Подробнее о госпошлине читайте в отдельном материале.
После оплаты госпошлины со скидкой на почту придет электронная квитанция. Ее нужно распечатать и вместе с другими документами принести в ГИБДД в назначенную дату и время.
Как снять машину с учета через Госуслуги
По закону новый собственник обязан зарегистрировать купленное авто в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Но если он медлит, продавец может самостоятельно снять машину с учета, подав заявление на Госуслугах. Это же можно сделать, если продажи не было, просто собственник больше не пользуется авто.
Вы можете снять машину с учета через Госуслуги или стандартно путем обращения в ГИБДД. Но если у вас есть подтвержденный аккаунт на госпортале, лучше провести процедуру там. Это сэкономит ваше время и ускорит процесс снятия авто с регистрации. На Бробанк.ру рассмотрим, как это сделать.
Когда собственник может снять машину с учета
Прекращение регистрации означает прекращение пользования транспортным средством. После снятия с учета собственник больше не сможет управлять авто. Причины могут быть следующими:
Если машина угнана, собственнику также нужно позаботиться о снятии ее с учета, чтобы не платить обязательный транспортный налог.
Если речь о продаже транспортного средства, то право снятия с учета возникает у собственника по истечении 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Право подтверждается самим договором, экземпляр которого должен быть на руках у продавца.
Зачем снимать машину с учета
Пока гражданин владеет транспортным средством, у него возникают обязанности по уплате налога. Каждый год он должен оплачивать в ФНС налог на прошедший год. И не важно, пользовался он автомобилем или нет. Если авто зарегистрировано, собственник платит налог.
Еще один важный момент — штрафы, которые могут приходить собственнику после продажи машины. Новый владелец может нарушать ПДД, попадать под камеры, а приписывать эти долги будут тому, на кого зарегистрировано ТС.
Если новый владелец вдруг попадет в ДТП, причинит кому-то ущерб, реальный собственник также может от этого пострадать. Так что, если вы видите, что покупатель не спешить ставить машину на учет, лучше снять ее с регистрации. Что дальше — это уже проблема нерасторопного покупателя.
Бывает так, что покупатель не может поставить авто на учет из-за долгов продавца: пристав наложил запрет на регистрационные действия. Ситуация сложная, пока не будет закрыт долг, авто будет числиться за прежним хозяином. Более того, его даже могут забрать за долги. Порой приходится разрывать договор купли-продажи через суд.
Убедитесь, что авто стоит на учете
Прежде чем снять с учета автомобиль через Госуслуги, убедитесь, что оно действительно все еще на вас зарегистрировано. А если речь не о продаже, а о прекращении регистрации ТС по личному желанию, нужно убедиться, что нет никаких запретов от судебных приставов.
Проверка на предмет регистрации и ограничений проводится на сайте ГИБДД. Необходимо просто ввести ВИН, и система выдаст информацию:
Информация будет выглядеть так. Внизу, после данных автомобиля, указываются даты последних владений ТС. По ним можно сделать вывод, зарегистрировал ли новый собственник машину на себя:
Ниже на этой же странице можно “пробить” машину по базе судебных приставов, то есть проверить ее на запреты на регистрационные действия:
Как снять авто с учета через Госуслуги: пошаговая инструкция
Итак, вы приняли решение снять машину с регистрации через Госуслуги. Вне зависимости от мотивов, операция выполняется по одному сценарию. Обратите внимание, что благодаря госпорталу это действие можно провести полностью удаленно без посещения Госавтоинспекции.
Как снять машину через Госуслуги:
1. Зайти на сайт под своими учетными данными и через поиск найти услугу “Регистрация транспортного средства”. Здесь увидите ссылки с поводами для снятия. Мы будем рассматривать самый распространенный вариант, когда покупатель не оформил машину на себя в положенный срок в 10 дней — последняя ссылка:
2. Откроется страница с подробным описанием процедуры и условий ее проведения. Обратите внимание, что операция проводится бесплатно, пошлину платить не нужно. После ознакомления с информацией нажимайте на кнопку “Получить услугу”:
3. Приступаете к заполнению заявления на снятие машины с учета. Заявление может направить только собственник ТС со своего аккаунта на Госуслугах, его данные система автоматически внесет в форму. Нужно дополнить их указанием места регистрации.
4. Далее нужно указать сведения об автомобиле, который снимается с учета. Это регистрационный номер, сведения об СТС и дата заключения договора купли-продажи. С этого дня должно пройти минимум 10 суток, иначе заявление не примут.
5. Следующий раздел — указание данных о том, кто купил у вас машину. Предполагается, что сведения можно взять в договоре купли-продажи, экземпляр которого обязательно остается у продавца:
6. Последний шаг — загрузка документа, который подтверждает сделку и переход права собственности. В нашем случае это договор купли-продажи авто. Его можно отсканировать или сделать качественные фото и прикрепить к заявлению. После нажимаете кнопку “Подать заявление”:
Портал направит электронное заявление в Госавтоинспекцию, которая проверит данные. Если нареканий нет, продажа автомобиля подтверждена, принимается положительное решение. Оно появляется в личном кабинете заявителя на Госуслугах.
После получения информации о положительном решении не мешает снова обратиться к базе ГИБДД и проверить, снята ли машина с учета. Но сделайте это немного позже, так как данные попадаю в систему не сразу.
По каким причинам может прийти отказ
Обычно никаких проблем не бывает. Если на машине нет никаких ограничений, если договор купли-продажи составлен верно, Госавтоинспекция снимает авто с регистрации, освобождая бывшего собственника от бремени платить штрафы и транспортный налог.
Отказ может случиться по причине наложенного на авто запрета на регистрационные действия от судебных приставов. Это значит, что у собственника есть долги, по которым возбуждено исполнительное производство. Порой доходит до смешного, запрет можно схлопотать за недоплату скромных сумм в 100 рублей и даже меньше.
Если вы увидели запрет, пробейте себя по базе судебных приставов. В перечне долгов увидите сумму и данные пристава, который ведет взыскание. Погасите долг и обратитесь к приставу, чтобы он снял ограничения. После этого снова попытайтесь снять авто с учета Госуслуги.
При наличии неверно составленного договора купли-продажи, или если в нем есть ошибки в существенных данных, также может последовать отказ. Поэтому оформляйте сделку крайне внимательно.