Как сохранить катализатор на автомобиле киа
6 советов автолюбителям, как сохранить автомобильный катализатор.
Если уже появились предвестники неисправностей каталитического, то лучшее решение – сдать катализатор и купить новый или поставить что-то, заменяющее катик, чем чинить то, что уже, возможно, не подлежит ремонту. Узнать о том, как ведет себя эта деталь перед поломкой, можно многими способами. Но самый достоверный – это диагностика. Она способна выявить и неполадки, связанные с другими деталями машины.
Пара советов по продлению жизни катализатора.
Катализатор предназначен для нейтрализации опасных продуктов сгорания топливного ресурса в атмосферу. Он является частью выхлопной системы. каталитический нейтрализатор обладает всеми свойствами, необходимыми для нормального существования в агрессивной среде, поэтому, он отличается прочностью, соответственно, не нуждается в обслуживании. Но есть вещи, которые водителю не помешало бы знать:
Вот, основные симптомы неисправностей катализатора и некоторые меры предосторожности. Вообще, сложно угадать, когда именно катик сломается. Хотя, его поломка не может быть спонтанной (исключения ДТП, природные катаклизмы и подобное).
Если же каталитический нейтрализатор не вышел из строя окончательно, а только странно реагирует на различные команды автомобиля, то это еще не повод сдать катализатор. Вполне, возможно, что его нужно просто почистить.
Симптомы однозначной поломки катализатора.
Его уже невозможно починить, если:
По поводу сервисного центра следует подчеркнуть, что в большее их число интересует скупка катализаторов или других запчастей, поэтому, не исключено, что даже на отлично работающий катик будут наговаривать и предлагать его либо заменить, либо сдать. Чтобы не стать жертвой обмана, рекомендуется тщательно подбирать для своего автомобиля «службу спасения».
Как и где определить состояние катализатора?
Для выявления всех погрешностей необходимо специальное оборудование (диагностические сканеры и прочее). Так, вот, если используется именно диагностический сканер, что является самым верным способом проверки, выдает ошибку при анализе катализатора, то 100%, что он сломан. Если же кислородный датчик подает хоть какие-то признаки жизни, то сканер это увидит, что дано не каждому устройству, а невооруженным глазом, вряд ли, это можно заметить.
Сервисный центр, как и скупка катализаторов, нужно искать, опираясь на мнение владельцев автомобилей. Они уже не раз обращались в СТО, и поэтому, знают, где хорошо, а где плохо. Врать им нет смысла. А отдавать свое детище в первые попавшиеся руки – опасно не только для катиков, но и для всех механизмов машины.
Далеко не секрет, что катализаторы на Kia и Hyundai не самого лучшего качества. Если на других марках проблемы с ним начинаются, как правило, после 100 тыс км пробега, то у наших корейских друзей это происходит куда раньше.
Ну а ниже мы напишем ответы (тут исключительно наше мнение и наша статистика) на самые попоулярные вопросы:
1. У всех ли Kia и Hyundai плохой катализатор?
Нет. Проблемные катализаторы пошли на моделях примерно после 2010 (ceed jd, rio 3 и 4, solaris 1 и 2 и т.п.). На старых моделях, таких как accent, rio 2, cerato 2, sportage 2 и тп он ходит достаточно долго (200 тыс точно пройдет).
2. Почему стоит удалять катализатор?
Казалось бы: ну когда забьется, тогда и удалю катализатор. Но не все так просто. На корейских марках при разрушении катализатора, керамическая пыль от него может попасть в двигатель, что в свою очередь приведет к появлению задиров в моторе и к последующему дорогостоящему ремонту. Сразу отмечу такой факт, что данный исход событий необязателен и кат может просто вылететь в выхлопную систему. Тут кому как повезет…Кстати, сам дилер не отрицает, что у них есть такая проблема.
3. На каком пробеге надо удалять катализатор?
Мы можем лишь порекомендовать сделать это как можно раньше, пока еще нет проблем. К нам частенько обращаются автомобили с пробегом 15 — 20 тыс км, у которых катализатор уже рассыпался (не малая часть из них уже нуждались в ремонте двигателя).
4. Смогу ли сделать ремонт по гарантии в случае разрушения катализатора?
На машинах примерно до 2016 г.в. сделать это будет крайне проблематично, так как гарантия на катализатор 500 или 1000 км (посмотреть можно в сервисной книжке) и весь ремонт обычно обходится за счет владельца.
У новых машин гарантию повысили, но проблема с катализатором так и осталась (у нас уже был случай, когда обратился к нам владелец Hyundai Сreta с пробегом 7500 км). Менять дилер просто так не будет — прежде все машина должна состоять на гарантии (соответственно никаких нештатных агрегатов), обслуживаться у них и скорее всего будет экспертиза топлива.
Еще интересный факт, что дилер может сделать вам гильзовку, вместо замены (по крайней мере так делается у кан авто на тукая)
5. Смогу ли я предугадать кончину катализатора?
Если речь о других марках, то да. Там check engine загорается заблаговременно. У корейцев же чек (ошибка p0420) появляется, когда уже там пусто. Смотреть эндоскопом тоже так себе проверка, так как он может расплавиться изнутри.
6. Разрушается ли катализатор на машине с ГБО?
Иногда даже быстрее, чем на бензине. Особенно если неправильно настроено.
7. Зачем делать чип тюнинг при удалении катализатора?
Чип тюнинг помогает не только повысить мощность и крутящий момент автомобиля, но и убрать ошибку, которая обязательно появится после удаления катализатора. Такая прошивка называется евро2. На нее мы даем пожизненную гарантию, так что за check engine по кату можете не беспокоиться.
8. Прошивку какого производителя мы устанавливаем?
В основном на бензиновые киа, хендай это прошивка от Paulus. Данные программы всегда показывают достойный результат и проверены неоднократно.
9. Есть ли особые правила эксплуатации после чип тюнинга?
Если прошивка с увеличением мощности, то лить минимум аи95. Если хочется эксплуатировать на аи92, то сделаем без тюнинга. Также можем настроить программу под ГБО. Других рекомендаций нету.
10. Ставим ли мы пламегаситель при удалении катализатора?
По вашему желанию. Мы можем либо установить пламегаситель, либо просто выбить (выпускной коллектор также снимается). Более того у нас достаточно большой опыт и мы можем вам подсказать на каком авто требуется пламегаситель, а на каком без проблем можно обойтись без него и тем самым сэкномить.
В своей работе мы используем надежные пламегасители от фирмы MgRace, а также используем сварку аргоном с поддувом.
11. Слетит ли машина с гарантии?
Если делать только чип тюнинг, то 100% нет — дилер не видит программу. Если удалять катализатор внешне следов видно не будет. Заметить разницу можно будет только после снятия выпускного коллектора, либо выхлопный трубы (дилер это обычно не делает). По крайней мере у нас пока ни одного случая по отказу в гарантии машины с удаленным катализатором.
12. Появится ли расход масла после удаления катализатора?
В общем как то так. Если остались еще вопросы — пишите. С радостью ответим.
Проблемы с катализатором «Киа Рио»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить
Решение интегрировать в систему выхлопа легковых автомобилей катализатор компания «Киа Моторс» приняла для соответствия нормам экологических требований Евро 5 и 6.
Катализатор и его функции в авто
В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, выводимые в атмосферу через выхлопную трубу. Наряду с безвредными двуокисью углерода и водой в газообразной смеси присутствуют соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются ядовитые вещества, загрязняющие окружающую среду.
С целью минимизировать ущерб от не полностью сгоревших в цилиндрах ДВС бензина и дизельного топлива на пути вывода продуктов их реакций помещают специальный блок. Проходящая через него смесь газов, обогащенная содержанием окиси углерода (СО) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (СН), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях элементов) теряет свою токсичность.
Таким образом, протекание исходящих газов через пассивную каталитическую среду способствует их дополнительной очистке перед выбросом в атмосферу.
Признаки проблем с катализатором
Катализатор «Киа Рио» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:
Поскольку признаки неисправностей катализатора «Киа Рио» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.
Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, нужно определить — ремонтировать или решиться на удаление катализатора «Киа». С учетом стоимости ремонта это может быть оптимальный вариант.
Как проверить состояние катализатора
Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.
Проблемы с катализатором на Киа
Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Киа Рио», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.
Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом
Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).
Засорение конвертера катализатора
Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.
Обрыв электропроводки датчика О₂
Вследствие нахождения вблизи коллектора отводимых горячих газов электропроводка подвергается усиленной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, вследствие чего повреждения контакта случаются раньше истечения срока гарантии на пробег авто.
Утечки выхлопных газов
Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.
Неисправность датчика температуры двигателя
При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.
Замена катализатора на Киа
При выявлении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Kia Rio, не позволяющих нормально эксплуатировать автомобиль, встает вопрос о его замене.
Если принято решение его заменить, все операции доступны для выполнения своими руками:
Установка проводится в обратном порядке.
Когда есть смысл удалить катализатор на Киа
Если экологическая эффективность работы двигателя не имеет значения, а на замену не хватает средств, этот блок можно исключить из системы. Однако при этом не удастся обойтись простым удалением тела катализатора на «Киа» из выхлопного трубопровода. По замыслу конструкторов, функциональное назначение узла — не только дожиг токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным шумопоглощением.
Поэтому удаление катализатора на «Киа Рио» — это своеобразный тюнинг. Нужно поставить специальное устройство — пламегаситель, уберегающее от термического разрушения всю конструкцию выхлопной трубы. Минусом будет невосполнимая потеря соответствия экологическим нормам
Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио
Чтобы не оказаться перед необходимостью замены дорогостоящего узла намного раньше предусмотренного эксплуатацией срока, следует придерживаться нескольких правил. Это поможет исключить проблемы с катализатором «Киа Рио»:
Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить функциональность узла очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде ремонтных расходов.
Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?
На многих современных машинах установлен, так называемый, «катализатор», многие даже не знают и не слышали про такое устройство, но это все до поры до времени! Конечно если у вас новый автомобиль, и вы его допустим, планируете продать через три – пять лет с небольшим пробегом, то вы скорее всего и не узнаете что это такое! НО вот если вы купили автомобиль с пробегом в 150 000 и более тысяч километров, то скорее всего вы обязательно столкнетесь с заменой катализатора. А кто из вас знает, что это такое? И зачем он вообще нужен?
Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – часть глушителя автомобиля (выхлопной системы), которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе. А как мы знаем при сгорании топлива в цилиндрах автомобиля, выделяются вредные вещества для человека и атмосферы в целом, такие как CO (окись углерода), CH (углеводороды), NO2 (оксид азота) и т.д.
Катализатор обычно представляет из себя, утолщенную часть глушителя. Если ее снять и посмотреть внутрь, можно увидеть сетку фильтра.
Состав этой части глушителя (катализатора), можно условно сравнить с фильтром. Суть такова: отработанные газы из цилиндров попадают на «соты» фильтр. Фильтр нагревается, причем практически докрасна. При таких нагретых сотах, отработанные газы догорают и окисляются в катализаторе, выхлоп автомобиля становится намного чище. Так вредные CO и CH, при прохождении через фильтр превращаются в практически безобидные соединения газов, которые мало наносят вред окружающей среде и человеку.
Покрываются соты (по всей длине) различными благородными металлами, например – «палладий» или «родий» (все элементы платиновой группы), да и зачастую самой «платиной». Это если можно так выразиться – «активаторы», без них работы не будет.
Основная задача, это разложение, дожигание, по-научному «доокисление» (как хочешь, называй), вредных газов и перевод их менее вредные состояния (работа начинается при температурах от 300 градусов Цельсия):
Оксид углерода и оксид азота – переходят в диоксид углерода и обычный азот
Остальные углеводороды – (опять же таки), в диоксид углерода и водяной пар
Таким образом, вредные вещества уходят на 95, а на современных нормах ЕВРО (5,6) на 98%. Что практически безвредно для окружающей среды и самого человека в целом (ведь дышать вредным токсичным выхлопом, в первую очередь плохо для вашего здоровья)
Еще один важный аспект — это металлический или керамический катализатор. Основой сот (на которые затем напыляется благородные металлы) может быть либо металл, либо керамика.
Сейчас все больше производителей переходят именно на керамические варианты, уходят от металлических. В этом-то есть и большая проблема.
Металлический нейтрализатор:
Здесь много плюсов – этот вариант намного надежнее, мог ходить очень и очень долго. Ему практически нестрашны физические удары, перепады температур, попадание на него воды, напор отработанных газов, легче переносит неисправность системы подачи топлива.
Однако минусы: – не так эффективно очищает выхлоп, и на стандарт «ЕВРО 6», скорее всего не пройдет, потому как соты нельзя сделать тонкими, для увеличения площади покрытия (также разогрев происходит медленнее, а ведь катализатор начинает работать только при температуре примерно 300 градусов Цельсия). Также его производство – дороже, чем керамический вариант. Поэтому многие производители сейчас начинают отказывать от них
Керамическая основа.
Плюсы: – дешевый, что хорошо для производителя. Лучше очищает выхлоп (из-за того что соты можно сделать меньше), быстрее прогревается (начинает быстрее работать). НА этом положительные моменты заканчиваются.
Отрицательные моменты: — более хрупкая конструкция, он легче разрушается (срок службы может быть минимальным). И от перепада температур (когда он резко охлаждается, например попала вода), от неправильной подачи топлива, да и от самого топлива. Еще один глобальный минус, это то, что — крошится и превращается в керамический песок, который может засосать в блок двигателя (и образуются задиры).
НО бич современных автомобилей в том, что именно керамика стоит сейчас на многих авто.
Тут как говорится вопрос на «миллион долларов». А действительно когда? Какой его срок службы?
Я сейчас удивлю многих, но у этой части нет определенного срока замены! То есть в идеале, она может проходить всю эксплуатацию автомобиля. Как заверяют производители, нейтрализаторы не расходуют активный слой со временем. И на старых авто так и было!
Но на более современных машинах
Ресурс этой важной (для окружающей среды) детали это 100 – 150 000 километров.
Однако керамические катализаторы выносливостью не отличаются. И тут действительно их лучше проверить при пробегах, начиная уже от 50 000 и выше. Сделать это можно обычным эндоскопом, изношенная поверхность сразу будет видна. В противном случае, мы можем получить задиры стенок блока цилиндров.
«Соты» катализатора попросту выгорают со временем, уменьшаясь в размерах, и при пробеге в 150 000 километров они практически потеряют свойство фильтровать отработанные газы. Таким образом, у вас вылезет ошибка «CHECK ENGINE» на панели приборов, и после проверки нужно будет менять катализатор.
Но бывает что катализатор «дохнет» и в 10 – 20 – 50 – 70 000 км.
Но почему?
ДА все просто
Есть несколько причин, которые могут его вывести из строя.
Плохой бензин.
Если у вас залито топливо со слишком низким октаном, и его не может вывести даже датчик детонации. Это вызовет слишком позднее зажигание, что может привести к догоранию топливной смеси на выпуске, что многократно увеличит температуру выпуска, скажем до 900 градусов Цельсия (при этой температуре идет оплавление любого катализатора).
Присадки в бензин.
К таким же последствиям могут привести и непонятные присадки в бензин. Например, запрещенные сейчас, основанные на тетраэтилсвинце.
Пропуски зажигания.
Если есть пропуски в одном из цилиндров. Смесь в нем не сгорает, тогда она будет воспламеняться в катализаторе, что опять повышает температуру
Датчик кислорода.
Если какой-то выходит из строя, опять же смесь будет неправильной, есть большая вероятность что она будет воспламеняться рядом с катализатором, туда же можно отнести проблему со льющими форсунками.
Еще один не мало важный фактор, который влияет на выход из строя катализатора,
Это попадание на него масла.
В основном это происходит в 2х случаях:
1) когда маслосьемное кольцо не справляется со своей функцией. Например при перекладке поршня что довольно часто происходит на новых моторах
так как для снижения массы юбку, поршня укорачивают до пошлых размеров. Или например в случае если маслосьемное кольцо потеряло свою подвижность.
2) Вторая причина таится глубже. Автомобили оснащены системой отвода картерных газов, которые перепускаются обратно в систему впуска
если вы неверно подобрали допуски масла или например по техническим причинам мотор работает в завышенном диапазоне температур
то пары угоревшего масла вместе с кратерными газами попадают в систему впуска, и не догорев в камере сгорания попадают прямиком на катализатор,
забивая его соты.
Прогрев современного мотора.
Современные моторы, рассчитанные на стандарты ЕВРО, заточены на быстрый прогрев нейтрализатора, поэтому они изначально после пуска (особенно если холодная погода), могут переобогощать топливную смесь, которая может уже догорать на поверхности катализатора.
Это не все причины, но основные именно они, могут в разы сокращать срок службы каталитических нейтрализаторов, и вы предстанете перед выбором либо менять его, либо выбивать.
Что в очередной раз показывает что все системы связаны и содержать в порядке нужно автомобиль в целом
Будьте более внимательны к своевременному обслуживанию своих автомобилей, это продлит срок службы агрегатов, и поможет избежать дополнительных затрат
Каталитический нейтрализатор — проблема всех корейцев (часть 1)
После приобретения корейской колесницы, решил полазить по форумам и узнать что и как с обслуживанием, какие слабые и сильные стороны авто. Конечно, самым первым кричащим постом на многих сайтах красовалась статья о катализаторе (он же каталитический нейтрализатор). Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов автомобиля в процессе эксплуатации. По требованиям экологии он стоит на любом современном автомобиле, обуславливая экологичность (Евро 3, 4…и т.д.).
Какие только ужасы не пишут о вреде этой детали, но даже были и комментаторы, которые с гордой грудью и мыслью о сверхэкологичной Грете Тунберг, вставали на защиту нашей планеты…не смотря на коптящие черной дымовой завесой автобусы и тяжелую технику. Ладно, это вопрос эстетический, если не поэтический.
Почему катализатор проблема на корейских авто? Тезисно: сама деталь — катализатор, расположена достаточно близко к выпуску двигателя
и даже является частью выпускного коллектора, что в свою очередь, при разрушении столь хрупкой китайской керамики, крошка может нанести непоправимый вред двигателю, попав в внутрь и делая задиры на стенках цилиндров — это в худшем и запущенном случае. В лучшем загорается Джеки Чан (лампа на приборной панели «Check Engine»), может сопровождаться потерей мощности. Происходит это из-за того, что катализатор, разрушаясь, забивает собственные каналы, через которые двигатель «выдыхает», а когда керамические соты станут забитыми собственной крошкой, то поток выхлопных газов, упираясь в забитый выхлоп, поднимет эту крошку и засосет в цилиндры (написал как можно коротко об этом процессе).
Есть еще сторонники теории заговора, которые всячески отрицают данный факт, столь известный многим не по слухам. В целом, собрать ясную картину о данном дефекте не выходит, поскольку отзывы о преждевременном выходе из строя катализатора поступают от владельцев корейских авто с разными пробегами, годами выпусками авто и качества эксплуатации (какое заливали масло в мотор, топливо и т.д.)
В том числе и на KIA CEED 2G ставили катализаторы, на которых гарантия в 1000 км от производителя и при неисправности последней, как многие владельцы описывают, дилер предлагает просто выбить ломом остатки катализатора из части выхлопной системы. При этом вдобавок еще нужно будет перепрошивать блок управления двигателем на экологический класс Euro 2 какой-то сторонней программой, поскольку двигатель переходит в аварийный режим работы: кислородный датчик будет ругаться на «грязный» выхлоп при отсутствии катализатора. При более серьезной поломке вследствие разрушения катализатора ремонт производился за счет клиента. Эта тематика получила всеобщее возмущение…и все. Нынче корейцы ставят на автомобили своего производства катализаторы с увеличенной гарантией, под срок машины (5 лет/150 т.км.), но, насколько эта деталь стала надежнее остается только догадываться.
В общем, досконально ковыряясь в этой теме и со своей нелюбовью доверять фортуне и удаче, решил заниматься этим вопросом.
Поскольку я крайний противник колхоза, то после долгих размышлений и многодневных чтений форумов, решил пойти «правильным путем» и установить вместо заведомо некачественной и слабой детали, металлический катализатор некой фирмы Emitec. При этом я по-прежнему остаюсь в рамках экологического класса Euro 4 и мне не придется перешивать ЭБУ двигателя на Euro 2, как пришлось бы при удалении катализатора. Меня этот вариант устраивал: автомобиль остается на стоковой (заводской) прошивке, удовлетворяет заводским экологическим нормам, я же лишаюсь страха и риска знакомства с мотористами.
Единственный минус — цена: за сам металлический катализатор попросили 11 000 р., и работа 3 000 р., но что не сделаешь для здоровья любимой машины и своих нервов.