Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Схема подключения сабвуфера к магнитоле

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Точнее схема подключения сабвуферного комплекта MYSTERY MSK-12 к магнитоле (головному устройству) MYSTERY MDD-6270NV.

Я не фанат и не ярый поклонник MYSTERY, но так получилось, что ГУ я купил MYSTERY случайно, инетересовало на тот момент не производитель, а то что есть в ней навигация, и все это относительно дешево. А сабовский комплект мне достался от дяди, за что ему спасибо огромное.

Итак что имеем и что нужно подключить.

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

состоящий из низкочастотного динамика (сабвуфера)

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

и 2-х канального усилителя

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

все это нужно подключить к ГУ

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

имеющий вот, такие вот RCA выходы (SUB/FRONT/REAR, есть еще и видео выходы, но сейчас они нас не интересуют.)

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

То есть берем классический межблочный RCA кабель длиной 5 м. и из 2х проводов задействуем только один и соединяем его с разветвителем

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

черный тюльпанчик будет болтаться, может если и поменяю ГУ а там на саб окажется 2 выхода то пригодиться.

Таким образом, то что с разветвителем пойдет на усилитель

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

На фото думаю видно списочек, сечение силовых 9мм^2 конечно не 21 мм^2, но это лучше чем 6 мм^2

Ну тут понятно уже и просто
5 м красного, один конец оканечиваем кольцевой клеммой и садим на термоусадку (идущие в наборе) цеплять за АКБ (+). Через 30 см в разрыв ставим предохранитель на 30А с корпусом (так же идущие в наборе).

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Другой конец красного кабеля так же оканечиваем у-образной клеммой и цепляем его за уселитель в (+)

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

аналогчиная процедура крсному, только без преда. Так же кольцевой оканечиваем и на кузов машины, и у-образной на усилитель.

Тоненький синий провод сечением 0,75 мм^2 длиной 5 м

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

одним концом цепляется между + и — в «RMT» (REMOTE) и вторым концом нужно зацепть в колодку проводов питания магнитолы это управление усилителем.

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Акустически провод нужен для соединения самого динамика сабвуфера с усилителем, но прежде чем соединять нужно выбрать, как соединять в 1 канала (МОСТОВОЕ соединение) или в 2 канала(СТЕРЕРЕЖИМ 2-х канальное соединение).

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Тут я конечно не специалист, и советую почитать на сторонних ресурсах о импедансе. Я знаю лишь то, на моем сабе импеданс 4 Ом, значит и соединять его нужно по импедансу в 4 Ома, что соответствует — МОСТОВОМУ соединению (делаю по инструкций к усилителю, могу ошибаться)

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Ну вот и все, ни чего сложного …

C вопросами разобрался, ребята под никами IvanStav и siam4eg ответили доступно и информативно. Цеплять кондер не буду да и 2 динамик тоже не буду.

Источник

Как подключить сабвуфер к усилителю? Инструкция по установке сабвуфера и усилителя в машину

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Звук стандартной магнитолы может не устраивать владельцев по причине некачественного воспроизведения низких частот. Услышать басы в полном объеме возможно только при подключении специального акустического устройства – сабвуфера. Алгоритм установки усилителя и сабвуфера в машину несложен, если правильно подобраны комплектующие, имеется верная схема и учтены нюансы самостоятельного монтажа.

Важно отметить, что подобная работа часто не требует особых навыков, а значит с ней сможет справиться любой владелец автомобиля, что особо приятно учитывая расценки на установку аудиосистемы в специализированных мастерских.

Что выбрать – активный сабвуфер или пассивный?

Чтобы понять необходимость использования активного или пассивного сабвуфера, нужно выяснить, в чем преимущества каждого варианта. Например:

Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, что мы хотим получить в итоге, какой суммой денег планируем пожертвовать и как можно будет разместить саб в автомобиле.

Динамики для сабвуфера

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные. Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:

Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.

Где установить сабвуфер?

Небольшое пространство багажника может стать проблемой для подключения сабвуфера. Особенно для пассивной модели. Подобная ситуация часто встречается в седанах. У авто этого типа, лучшее место для установки сабвуфера – задняя полка или подлокотники. Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера – отпадает сам собой.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

Нюансы подключения сабвуфера к усилителю

Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:

Можно ли подключать сабвуфер (в данном случае пассивный) без дополнительной покупки усилителя?

Причиной вопроса кроме экономии также может стать недостаток свободного места в багажнике или в салоне. Ответ – в зависимости от сопротивления низким частотам магнитолы. Если оно меньше 4 Ом, то возможна перегрузка выхода усилителя, отчего неизбежно возникновение короткого замыкания.

Как подключить сабвуфер к усилителю магнитолы с отсутствием линейного выхода?

Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?

Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:

Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.

Как подключить два сабвуфера к усилителю?

Для подключения необходимо соединить провода двух сабвуферов «+» к «+» и «-» к «-«. При этом крайне важно, чтобы сабвуферы были одинаковыми, или как минимум тщательно подобраны друг к другу по характеристикам.

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю?

Подключение сабвуфера к четырехканальному усилителю, в большинстве случаев проходит по стандартной схеме. Просто под сабвуфер выделяется специальный канал, который оптимизирован под передачу низких частот.

Как подключить сабвуфер к усилителю? Итоги

Подключение сабвуфера к усилителю – ответственная задача. Важно соблюсти технику безопасности, чтобы не допустить короткого замыкания. То есть обесточить аккумуляторные клеммы. Не менее важно использовать качественные комплектующие – провода, изолирующие материалы, уплотнители и прочее.

Источник

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Источник

Как подключить усилитель в машине? Как подключить саб к усилителю?

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Смотреть картинку Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Картинка про Как соединить сабвуфер с усилителем в машине. Фото Как соединить сабвуфер с усилителем в машине

Автомобильная тематика, как никакая другая, особенно близка большей части мужского населения нашей необъятной Родины. Многие из нас тратят уйму времени и средств, доводя своего «железного друга» до максимально возможного совершенства. Это особенно справедливо, если речь идет об автомобильной музыке и акустике. Кроме того, нам всегда хочется попробовать как-то сэкономить, сделав хотя бы часть работы своими руками. Тем более что все когда-нибудь что-то делают впервые. Но еще раз напоминаем, что лучше все же семь раз отмерить, прежде чем что-то предпринимать. Такой подход сэкономит вам массу времени и средств.
Запитываем усилитель
Новички, которые впервые сталкиваются с автомобильным звуком, бывают поражены до глубины души толщиной проводов, которую редко можно встретить в повседневной жизни (ну разве что вы привыкли использовать в своей работе сварочные аппараты или что-то подобное — тогда вас сей параметр не удивит). Вопреки распространенным заблуждениям, усилители потребляют из бортовой сети токи приличной величины. Так, четырехканальный прибор по 50 Вт на канал будет потреблять практически 17 А. Неплохо, не правда ли? Разумеется, что для подводки питания придется использовать провода с действительно большим сечением. Так что перед тем, как подключать усилитель в машине, посетите специализированные магазины.

Классический вариант
Разберем классическую схему подключения. В таком случае проводку напрямую цепляют к аккумулятору автомобиля. Не секрет, что в большинстве случаев аккумулятор находится под капотом, в то время как усилитель располагается внутри автомобиля. Соответственно, плюсовой кабель идет практически через весь салон машины. А потому крайне важно защитить проводку при помощи качественного предохранителя, причем располагать его следует не далее чем в 30 см от аккумулятора. Так что перед тем, как подключать усилитель в машине, посетите еще и магазин электроники и купите нормальный предохранитель.

Немного об изоляции
Кроме того, не забудьте дополнительно заизолировать кабель, так как с 17 А шутки плохи. Особенно аккуратно следует защитить место между моторным отсеком и салоном, так как кабель там очень часто перетирается. Как правило, здесь имеется резиновая прокладка, но бывают исключения. Если это так, не помешает использовать пластиковые втулки из прочного и достаточно толстого пластика. Ответственно подойдите к этому вопросу, поскольку допускать попадания оголенного перетертого кабеля на металл кузова явно не стоит!
Провод по салону также необходимо тянуть, не допуская его попадания под подвижные его части. Бывали случаи, когда люди прокладывали кабель под салазками для сидений. К каким это может привести последствиям, можете придумать сами.

Выбираем кабель
Не забывайте о золотом правиле: чем соединений меньше, тем безопасность выше! Обилие проводов с разным сечением чревато высокими потерями энергии, да и с точки зрения противопожарной безопасности это выглядит не самым лучшим образом. Кроме того, сечение минусового провода должно быть равным таковому для плюсового кабеля. Ток в сети един, его величина постоянна. Если провода будут иметь разное сечение, они будут перегреваться, что опять-таки чревато пожаром в машине. Еще раз напомним, что тонкие шнуры – это высокое сопротивление. Ни в коем случае не экономьте на кабелях, которые идут от аккумулятора к усилителям, так как мы уже говорили о той силе тока, который по ним проходит.

Немножко физики и математики
Сперва проверим, какова максимальная величина потребляемого тока у используемого вами усилителя. Для этого посмотрите на предохранитель (или предохранители). Предположим, что ваш усилитель теоретически может выдержать сразу 100 А. Размещать его лучше в багажнике. Для типичного легкового автомобиля предпочтительнее взять не менее пяти метров. I = 100 А; L = 5 м. Даже при условии максимального использования тока, падение напряжения на плюсовом конце провода не должно превышать 0,5 В. Вспоминаем простейшую школьную формулу подсчета сопротивления, после чего проводим простое вычисление: R общ = U/I = 0, 5 В / 100 А = 0, 005 Ом. Таким образом, сопротивление кабеля не должно превышать 0, 005 Ом. Так как мы планируем использовать сразу пять метров, необходимо рассчитать сопротивление на отрезке в метр: R метр = R Общ/ L = 0, 005 / 5 = 0, 001 Ом. Как видите, нам необходим провод с погонным сопротивлением не выше 0, 001 Ом/м. А сейчас можно взять каталог любого производителя, после чего выбрать что-то подходящее.

Подключение кабеля
После того как вы проложите провод в салоне, можно подсоединять его к плюсовой клемме усилителя. Минусовой же кабель подключают непосредственно к кузову, причем для этого нужно использовать экземпляр с таким же сечением, что и у плюсового. Ни в коем случае не прибегайте к помощи саморезов! Крепить можно только болтами, причем место соединения необходимо максимально качественно зачищать от следов краски и других загрязнений.
Плюсовой провод от батареи следует подключать к клемме +12V, а минусовой – к GND (ground — грунт, заземление). Перед тем как подключить усилитель к магнитоле, найдите контакт remote, потому что он предназначен для зацепления провода, который как раз идет от нее. Именно в нем и появляются те самые 12V, а потому магнитола и может управлять функциями усилителя. Чаще всего этот кабель синий (или же синий с белой полосой). Было бы неплохо установить в систему также конденсатор.

Тянем кабель от магнитолы
Продолжаем разбирать вопрос: «Как подключить усилитель к магнитоле?» Сейчас нам необходимо проложить кабель, по которому сигнал будет идти от проигрывателя к усилителю. Как правило, он поступает от линейного выхода (Line Out), обозначенного «колокольчиками» на задней панели. Обращаем ваше внимание на то, что магнитолы разных моделей и от разных производителей могут иметь различное количество линейных выходов. Чаще всего их три пары, но в профессиональных проигрывателях бывает и больше. Это следующие выходы: Front, Rear и Sub, предназначенные для присоединения фронтальных, тыловых звуковых систем, а также сабвуфера. Какой из них нужен вам – зависит от того, какой усилитель в машину вы приобрели. Соединяется все это межблочным кабелем, который отличается усиленным экранированием. Вообще-то выбор такого провода вполне тянет на тему отдельной статьи, так что мы в нашей ограничимся одним советом. Ни в коем случае не экономьте на нем, приобретайте продукцию только известных и надежных поставщиков. Перед тем как подключить усилитель к автомагнитоле, не будет лишним также прочитать инструкцию по эксплуатации. Это поможет вам избежать многих проблем.

Подключаем кабель для управления усилителем
Мы уже говорили, что необходимо прокладывать провода для управления самим усилителем. Кстати говоря, это целесообразно сделать, укладывая межблочный провод. Тем более что во многих моделях имеется специальный кабель именно для этой цели. Одним концом он прикрепляется к усилителю (еще раз напоминаем, что он окрашен в синий или сине-белый цвет), а другим – к магнитоле. Совет: покупая усилитель в машину, обязательно приобретайте все провода вместе с ним, так как лучше сразу проконсультироваться по их поводу у продавца. Совершенно необязательно покупать кабель большого сечения, так как по нему будут проходить очень малые токи.

Очень важные замечания
Чрезвычайно важное замечание: ни в коем случае не укладывайте межблочный провод около силовых кабелей! К примеру, если силовая проводка идет справа по салону, то управляющие провода должны проходить слева, как можно дольше от питания! Кроме того, можно протянуть их под ковриками салона, так как в этом случае создается максимальная вероятность не «словить» помехи. Если же вы решитесь на мировую глупость, проложив все провода впритык, то при работе двигателя будете внимать трескам, завываниям и прочим шумам в динамиках. Иного способа, кроме как полностью переделать всю работу, в этом случае не будет. Так как подключить усилитель в авто – работа долгая и нудная, торопиться не стоит. В особо тяжелых случаях провода так и вовсе приходится тянуть под потолком, маскируя их под обивкой салона. Это особенно касается ультрасовременных автомобилей, которые буквально «нафаршированы» разного рода электроникой. В этом случае помех столько, что приходится порой использовать специальное экранирование.

Отличия в подключении разных типов усилителей
Если вы ставите двухканальный усилитель, то вам нужен аналогичный межблочный кабель. Если четырехканальный – пара двойных проводов, или же специальный четырехканальный.
А как подключить усилитель к магнитоле, если на ней всего пара линейных выходов, а сам усилитель — четырехканальный? В этом случае помочь вам могут специальные Y-адаптеры (разветвители). Ушлые китайцы создали устройство, которое на каждый вход дает пару выходов. Таким образом, из одной стереопары мы получаем сразу две. Удобно, ничего не скажешь. Конечно, поступать так с акустикой высшей ценовой категории не стоит, поскольку качество звучания при этом заметно снижается. Есть и другой путь. Все нормальные модели современных усилителей (Audison, к примеру) оснащены функцией внутреннего параллельного распределения входов. Словом, в этом случае никаких разветвителей вам не потребуется. Если линейных выходов у вашей магнитолы вообще нет, то ее можно подсоединять к динамикам напрямую (сигнал высокого уровня). Практически все нормальные устройства в настоящее время имеют соответствующие клеммы (Hi level input). Для подключения используются самые обыкновенные акустические провода, причем лучше бы не перепутать полюса.

Подключаем одноканальный усилитель (он же моноблок)
У одноканальных усилителей есть только одна функция – подключение к сабвуферу. Они имеют весьма приличную мощность, а также обладают способностью к работе под низкоомной нагрузкой. Что это такое, кстати говоря? У обычной автомобильной акустики сопротивление составляет всего 4 Ом, а вся прочая техника имеет куда более низкие характеристики (3 Ом, 2 Ом, 1 Ом). Это и называется низкоомной нагрузкой. Все эти усилители относятся к D-классу. Сегодня все они имеют встроенный LPF-фильтр, который режет все частоты выше тех, которые вы выставили как максимальные для сабвуфера. Схема его подключения до безобразия проста. Сабвуферы подсоединяются параллельно или последовательно, или же монтируется только один динамик. Параллельно можно подключить даже больше двух низкочастотных динамиков сразу, но важно учитывать, что далеко не все модели сабвуферов могут справиться со значительно возросшим сопротивлением. Приведем наиболее простую и распространенную схему монтажа. Линейный сигнал от магнитолы идет в усилитель, суммируется и усиливается. Схему подключения управляющих и передающих проводов следует искать в инструкции от вашего производителя.

Как подключить двухканальный усилитель?
А сейчас мы узнаем, как подключить усилитель к магнитоле, если это двухканальная модель. Устройства такого типа являются для многих стартовой площадкой в мире автомобильного звука. Объясняется это не только низкой стоимостью, но и простотой. Эти усилители часто применяют для подключения к фронтальной акустической системе или сабвуферу. Давайте поговорим о каждом из этих вариантов.

Подключение фронтальной акустики
Если вы планируете использовать усилитель для «раскачки» фронтальной или тыловой акустики, его подключают в стерео-режиме. Итак, как подключить двухканальный усилитель? Сигнал подается по низкому или высокому уровню. Желательно подключать фильтр нижних частот (HPF), который особенно важен именно при этой схеме монтажа. В данном случае нагрузка на каждый усилитель может доходить до 2 Ом. Таким образом, на каждый канал можно вешать по одной акустической системе на 4 Ом.

Подключение сабвуфера
Очень часто встречается устройство, подключенное по так называемому «мостовому» варианту. Перед тем как подключить сабвуфер к усилителю, убедитесь в «свежести» устройства: практически все новые модели отлично используют этот режим. Соответственно, в их инструкции имеются подробные схемы, наглядно демонстрирующие, куда и как подключать плюсовой и минусовой провода. В этом случае мощность суммируется, и звучание получается более сочным и насыщенным. Кроме того, на задней панели имеются иконки, указывающие разъемы под кабель питания, заземления, а также отсек под провода к динамикам. Разобраться несложно. Вот как подключить саб к усилителю. Не слишком проблематично, не правда ли? Иные модели имеют специальный переключатель, при помощи которого можно перевести технику в моно-режим. Очень важно: при использовании мостового режима помните, что в таком случае практически все «усилки», за редчайшими исключениями, не будут работать под нагрузкой меньше 4 Ом! Перед тем как подключить сабвуфер к усилителю, на последнем необходимо включать фильтр LPF. В противном случае все частоты выше 50-100 Hz пойдут на сабвуфер, а это безнадежно испортит звучание. Это наверняка не понравится даже людям, у которых не все в порядке с музыкальным слухом.

Четыре канала!
А как подключить 4-канальный усилитель? В общем-то, и в этом случае нет совершенно ничего сложного. Плюсовой кабель тянем от аккумулятора, следуя вышеописанным инструкциям (провод берем потолще и как можно качественнее). Линейных выходов на магнитоле (RCA — тюльпаны) должно быть четыре штуки. Если их там 2, покупаем разветвитель, о котором мы уже говорили выше. Линейники присоединяются к проигрывателю и усилителю. Собираясь подключить усилитель к штатной магнитоле, не забудьте отключить аккумулятор, так как можно сжечь предохранители. Затем управляющий кабель (remote) протягивается между аудиомагнитофоном и усилком. Как мы уже и говорили, он весьма тонкий и крайне нуждается в качественном экранировании. Затем подключается акустика, выполняется ее настройка.

Как подключать одноканальный усилитель?
Такого рода техника – фактическое соединение в одном корпусе одно- и двухканальной моделей. Соответственно, к нему можно подключить несколько сабвуферов, а на оставшиеся выходы (помеченные соответствующими пиктограммами) «повесить» фронтальную и тыловую акустику.

Как смонтировать несколько усилителей?
А как подключить два усилителя? Если вы планируете установить в машине сразу несколько блоков такого характера, существует два способа это сделать. Первый – просто протянуть один толстый кабель от аккумулятора, а потом через разветвитель пустить ток к усилителям. Обратите внимание! Если провода длиннее 40 сантиметров, а также имеют меньший (в сравнении с основным кабелем) диаметр, то чрезвычайно важно защитить их при помощи предохранителей. Вариант номер два. Тянуть от аккумулятора столько проводов, сколько у вас установлено усилителей. Несмотря на кажущуюся технологическую сложность подобного решения, на практике оно не так страшно. Дело в том, что пару-тройку сравнительно тонких проводов закинуть куда проще, нежели один толстый. И самое главное: при таком раскладе вам необходимо подумать только о том, как подключить 2 усилителя. А о предохранителях можно вообще не беспокоиться.

Тянем провода к акустической системе
Поговорим об особенностях соединения усилителей и акустических систем. Как мы уже неоднократно упоминали, для этого необходимо применять специальные провода. Их можно протягивать, не опасаясь помех от прочей электроники в машине. А вот на кроссоверах акустические «наводки» поймать вполне реально, так что кабель нужно располагать как можно дальше от источников вероятных помех. Есть только одна сложность. Речь идет о протяжке кабеля в двери. Так как подключить усилитель к динамикам? В большинстве случаев производители не забывают о потребителях, оставляя специальные разъемы для прокладки кабель-каналов или встраивания резиновых муфт под них. Но нередко такого рода подарков от автопрома не дождаться, а потому приходится сверлить дополнительные отверстия. Не забывайте скидывать клеммы с аккумулятора перед проведением работ!

Прочие советы
Если вы внимательно читали статью, то наверняка не раз видели упоминания о предохранителях. Какие модели лучше всего использовать для защиты системы? Головное устройство можно предохранить от сгорания обычным флажковым предохранителем. Так как располагается он прямо под капотом, необходимо покупать держатель в максимально влагостойком исполнении. Для систем средней мощности великолепно подходят предохранители типа AGU, имеющие характерный внешний вид, напоминающий большие круглые колбочки. Но вот мощные акустические системы куда целесообразнее защищать элементами ANL (они плоские, в виде таблеток). В качестве альтернативы таким устройствам можно взять автоматические выключатели, которые сразу же обесточат систему в случае короткого замыкания или резкого повышения напряжения. Следуя этим советам, вы сохраните свою технику в наилучшем состоянии! Вот мы и рассмотрели, как подключить усилитель к колонкам. Внимательно читайте инструкции и правильно подбирайте провода! Успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *