Как соединить газовую трубку на автомобиле
Какую выбрать магистраль для газового оборудования авто. Замена медной трубки ГБО на пластиковую
Ещё не так давно в системах газобаллонного оборудования, для передачи топлива под высоким давлением (пропан или метан) из баллона до редуктора, применялись только металлические магистрали. С развитием технологий им на смену пришли современные решения.
В этой статье мы расскажем, какие трубки лучше для ГБО медные или пластиковые, а также, как происходит замена медной трубки на пластиковую.
Виды трубок ГБО
По назначению газовый трубопровод высокого давления на авто бывает:
Заправочная магистраль всегда 8 мм. Если мощность двигателя машины до 150 лошадиных сил расходная трубка 6 мм, свыше 150 желательно ставить 8 мм.
Ввиду высокого давления сжатого метана (200-250 атмосфер), для транзита газа в таких установках ГБО применяются только стальные магистрали.
Для пропан-бутановых систем существует три вида трубок. Отличаются они материалом изготовления:
Плюсы и минусы
Медная трубка для ГБО до недавних времён была самым распространённым вариантом. Основными её преимуществами являются ремонтопригодность (ремонт выполняется методом пайки) и относительная дешевизна. А вот недостатков много:
Алюминиевые трубки ГБО очень редко применяются при установке ГБО, к тому же они имеют схожие качества с медными, за исключением некоторых:
Также оба вида газовых трубопроводов бывают в защитной ПВХ оболочке (изоляции), что значительно спасает их от механических повреждений. Также трубки с изоляцией обязательны к установке, если поставить без оплётки могут возникнуть проблемы при регистрации оборудования.
Самая современная газовая магистраль для ГБО – пластиковая. Такие трубки состоят из трёх слоев: капроновый рукав, армирование из синтетических материалов, ПВХ оплётка, также они имеют маркировку, которая включает:
Термопластиковые трубки для ГБО обладают всеми недостающими качествами присущими медным/алюминиевым аналогам. Однако нюансы также имеются:
Что лучше выбрать
Несомненно, что выбор магистрали для ГБО в каждом случае индивидуален. Некоторые установщики умудряются поставить на пропановую систему стальную трубу. Конечно, работать оборудование будет ничем не хуже, но ради чего прикладывать такие усилия не совсем понятно. Скорее всего здесь играет роль один из факторов: дешевизна стального трубопровода или ставят что было в наличии.
Однако же термопластиковый трубопровод на данный момент идеальное решение. Основные причины тому являются:
Какого производителя выбрать и где купить
Основной бренд, представленный на рынке СНГ и являющийся несомненным лидером ниши — итальянская фирма FARO (Фаро), их продукция также может быть представлена под марками Digitronic (Диджитроник), SAVER (Сэйвер) и др. Главное при покупке не нарваться на некачественный товар, т.к. рынок наводнен подделками.
Лучше всего приобретать газовую магистраль в проверенных магазинах специализирующихся на продаже газобаллонного оборудования. В нашем интернет-магазине Вы можете купить оригинальную трубку для ГБО, длиной от 1 метра или цельными бухтами 25 и 50 м., а также всю необходимую фурнитуру для монтажа.
Сколько надо трубки для ГБО
Подбирать метраж расходной трубки для ГБО надо по длине автомобиля с запасом примерно 1 м. 1.5-2 метра длины заправочной обычно хватает для любого авто (зависит от того куда выведен ВЗУ).
Чтобы соединить пластиковые трубки с редуктором и мультиклапаном, нужно использовать специальные фитинги и переходники для ГБО трубок. Также бывают соединители разных диаметров, угла наклона, поворотные и без.
Если расходная труба 6 мм, значит, потребуются два фитинга соответствующего размера, также 2 шт. на 8 мм для заправочной магистрали.
Как заменить медную трубку на пластиковую
Если принято решение о смене газовой магистрали с меди на пластик, кроме необходимой длины/диаметра трубопровода, также нужно приобрести установочную арматуру (скобы). Покупать скобы следует из расчёта 1 штука для монтажа 30-40 см трубки.
Замена медной трубки ГБО на пластиковую производится в несколько этапов:
Снятие
Для того чтобы снять медную трубку можно не стравливать газ из баллона, а просто перекрыть вентиль на мультиклапане. О том, как правильно и безопасно дегазировать ёмкость мы рассказывали здесь. Важно убедиться в исправности запорной арматуры.
Затем спустить остатки газа, открутив крепёжные гайки на редукторе, а также мультиклапане. Далее снять скобы крепления трубки и демонтировать старую магистраль.
Таким же методом, открутив гайку от мультиклапана и ВЗУ, снять заправочную трубку.
Установка
Монтаж термопластиковой трубки ГБО, к днищу автомобиля, производится аналогичным способом при помощи крепления скоб саморезами. Желательно прокладывать газопровод рядом со штатной бензиновой магистралью, избегая подвижных элементов подвески, не допускать заломов (сильных перегибов), а также источников нагрева (система выхлопа, особенно выхлопной коллектор).
Главные условия для того чтобы качественно и надёжно выполнить соединение трубки, без дополнительной герметизации:
Более подробно о том, как соединить пластиковые трубки на ГБО, а также медные и алюминиевые, можно ознакомиться наглядно по видео ниже.
Проверка
По окончании установки необходимо убедиться, что во всех соединениях отсутствуют утечки газа, включая шланги. Всё про шланги к газовому оборудованию можно узнать тут.
Проверку следует проводить при помощи мыльного раствора или газоанализатора. В случае выявления утечек необходимо обязательно устранить их появление. Сделать это можно методом дозатяжки крепежа, применением фум ленты (рекомендуется при аварийных случаях) или заменой сопряжения.
Фитинги, тройники, переходники — удобство при монтаже ГБО.
Совершенству нет предела.
Под капотом все меньше места, все больше разнообразие комплектующих для соединения разных деталей.
Не всегда получается использовать стандартные расходные матерьялы, да и многие установщики ГБО о них и не знают, работают по старинке (перегибая медную трубку или термоплатиковую в узлы), в итоге ни чего хорошего не получается. Также встречал такие случай где некоторые детали спаивают между собой.
А не так давно, прочитал запись на форуме, что для термопластиковой трубки фитинг не трубуется, хватает простого хомута.
И так я решил провести не большой обзор о различных расходных матерьялах, используемых при установке ГБО.
Сразу скажу, стоят они денег. А стоят потому, что позволяют более ПРАВИЛЬНО монтировать ГБО.
По этому, если Вам озвучивают цену очень низкую, то о каком либо доп. фитинге, переходнике и речи может не идти. Сделают самым простым способом.
На фото представлен тройник. Служит для соединения или развлетвления нескольких термопластиковых трубок.
Используется в случаях, когда требуется развести газовую магистраль на 2 редуктора, или соединить несколько баллонов в одну общую магистраль.
Поставляется в нескольких исполнениях: 6х6х6, 8х8х8, 6х8х6, и т.д.
2. Тройник для медной трубки.
Аналогичное приспособление П.1. Только служит для соединения медной трубки.
У многих производителей различное исполнение и матерьялы.
На фото представлены 2 образца. Большой из латуни — крепкое надежное изделие. Второй мини тройник от комплекта LOVATO, часто встречаю с накрученной на резьбу ФУМ лунту, часто травит этот тройник.
Все тройники исполняются в нескольких вариантах: 6х6х6, 8х8х8, 6х8х6, и т.д.
3. Фитинг FARO.
Фитирнг Faro представляет собой несколько изделий с помощью которых можно соединить стандартные изделия между собой с помощью термопластиковой трубки. (мультиклапан, редуктор, ВЗУ и т.д.)
По фото можно понять кто с чем соединяется. Думаю, если будут вопросы, отвечу на них в коментариях.
4. Фитинг FARO. Соединения Метал — пластик.
При использовании фититнгов для термоплатика. Очень часто приходится использовать прямые, угловые и т.д. фитинги.
Особенностью данных фитингов является, то что один конец обжимается в изделии, как медная трубка, на втором конце обжимается термопластиковая трубка.
Данное изделие изготавливается в нескольких вариантах: 0 градусов — прямой, под 90, под 135, и под 175 (под острым углом).
5. Фитинг FARO. Металл резьба — пластик.
Еще очень удобный фитинг для соединения различных изделий (редуктор, клапан, мультиклапан, тройник и т.д.) с термоплатиковой трубкой.
Особенностью является то, что не нужно использовать обжимную гайку, в само тело изделия сразу вкручивается фитинг.
У данного изделия есть не большой недостаток, именно при угловом исполнении, выходной штуцер может выходить в не «нужном» направлении, из-за количество витков резьбы. Чтобы этого избежать приходится использовать фитинги П.4.
Исполняются в разных вариантах: диаметр от 6 до 14 с разным шагом резьбы, выход соответсвенно под 6 или 8 мм. термопластиковую трубку.
6. Фитинг Faro. Разнообразие материалов.
Так повелось, что фитинги начали изготавливать из разных матерьялов, сталь и латунь.
В процессе монтажа, больших различий не имеет.
Тот и другой металл, нормально обжимается, в процессе эксплуатации герметичен. По цене почти одинаков.
7. Переходники угловые для мультиклапана.
Так получилось, что при разных конфигурациях мултиклапана, особенно при его монтаже в баллон с внутреней горловиной, довольно сложно сделать подвод или вывод газа.
Поэтому появились угловые переходники.
Обычно имеют вход 6 мм. выход 6 или 8 мм.
8. Переходник мультииклапан с 6 на 8 мм.
Почти все мультиклапаны имеют выход под 6 мм. трубку. Но если требуется использовать магистраль на 8 мм. то приходится использовать данный переходник:
Многие зададут вопрос. Выход с баллона на 6, магистраль на 8. Отвесу просто, голодания при резком разгоне не будет, магистраль из 8 мм. будет служит в качестве аккумулятора топлива. Т.е. если резко потребуется топливо в большом количестве, оно без проблем возьмется из магистрали, даже при плохой пропускной способности мультиклапана.
9. Соединитель трубок.
Очень часто при ремонте или монтаже приходится соединять одинаковые, или разные по диаметру медные трубки.
Для этого не нужно их паять!
Есть такой соединитель.
Изготавливается в разных исполнениях: 6х6, 6х8, 8х8.
10. Пример использования различных соединителей и фитингов.
11. Термопластиковая трубка в разрезе.
Все слой не боятся заморозки. Испытания магистральной термопластиковой трубки Faro на истирания и удары камнями очень устойчива.
Исполняется в 2-х вариантах. Внутрений диаметр 6 и 8 мм.
Недостатки между производителями пока не выявил. Термопластик оригинал FARO ITALIA и заменитель DIGITRONIC Польша почти одинаковые по посадочным местам, также при эксплуатации показывают одинаковые результаты. Но предпочтение отдаю Италии =) хоть она и дороже.
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в компанию Мир Газа
Или ко мне в личном сообщении, также запущен новый ресурс Интернет-магазин Газомотор, через который уже можно приобрести ГБО
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
4. ГБО 4 своими руками. Газовая магистраль и ВЗУ.
Всем здравия. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.
1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3.1. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #3.1 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
Настал черёд №1 по схеме ВЗУ и газовой магистрали.
Извечный вопрос при выборе ГБО, что ставить в качестве магистрали медь или пластик? Для меня ответ был однозначным – пластик. За 12 лет эксплуатации ГБО с медной трубкой в целом особых проблем не было. Газ у нас достаточно качественный и химические реакции со всякой всячиной, входящей в состав газа у меди практически отсутствуют. Основные траблы были связаны с жёсткостью самой трубки. Через пару лет эксплуатации в холодное время года начинало травить в местах соединения медных трубок. Укоротить и перепресовать с новым ниппелем, например, на входе в редуктор было очень неудобно, трубка была уложена и не имела хорошего запаса по длине, а каждое лишнее перегибание меди чревато возникновением трещины… Вот к примеру магистраль на моём бывшем аккорде. Уложена достаточно изящно, но с каждой подрезкой изящество будет хериться и трубка испытывать новый изгиб. А травило и на входе в редуктор и на выходе из клапана… Если короткий кусок заменить не особая проблема, то длинный под днищем уже морочливо достаточно.
Много начитался в нете о качестве газа в России, например. Оно оставляет желать лучшего…
По следующим картинкам, нарытым на драйве, видно что если газ на заправке богат сероводородом, то он таки окисляет медь и постепенно разрушает её. На картинках ники драйвовчан и география проживания. Особенно примечательна последняя картинка товарища vshabunin. Дал бы ссылки на посты, но драйв банит за ссылки в сообществах. Если коротко автор не поленился и произвёл такой эксперимент — обмотал фильтр медной проволокой (магистраль пластик) на фото результат через 5 тысяч км. Это не мусор из бака, а именно окисляется медь. Чешуйки эти не магнитятся, т.е. сульфид меди.
Подобные красоты были и у меня в фильтрах)
Природа мусора в фильтре не определена в моём случае, поглядим что будет на пластике. Но всё же главное преимущество пластика как по мне это удобства монтажа и большая прочность. Именно прочность. Ведь цепанув днищем у пластика больше шансов сжаться и проскользив по препятствию принять исходную форму, (хотя конечно дело случая). Это легко проверить стукнув медную и пластиковую трубки молотком)
Термопластик держит как и медь 30 атмосфер. А если честно, то и 300 выдержит ) вот любопытный эксперимент — тест на прочность термопластика. Можно с 8-й минуты смотреть.
Кстати, товарищ акцентирует внимание на том что на мойках давка бывает в районе 100 атмосфер и трубки там пластиковые, не медные.
Кроме того пластик ещё и дешевле меди. У нас в основном продаётся газовая трубка FARO. По моему мнению это лучший бренд в сантехнике (трубы, фитинги) по соотношению цена/качество. Надеюсь не подведёт и в ГБО. Как правило на легковое авто хватает 6 метров 6мм трубки для основной магистрали и 1 метра 8мм-й заправочной. Логично сразу брать по одному угловому фитингу и одному прямому на каждую трубку.
Маркировка трубки для газовой магистрали. DN5 это 6мм, DN6 это 8мм внутренний диаметр.
В отличие от медных трубок пластик маркируется по внутреннему диаметру.
67R-010299 европейски стандарт для ГБО. Класс 1 это шланг для бутана, пропана, ацетилена и метана, H2 – кто знает подскажите не нашёл и далее надпись LPG ONLY.
Для входа в мультиклапан типа Europa2 как раз нужен прямой фитинг на 8мм, а вот на выход из баллона без углового фитинга просто никак, понятно по фото. Фитинг производитель делает с приличным запасом по длине латунной части как я понимаю для возможности использовать несколько раз. При необходимости просто подрезается.
Проложить под днищем термопластик у меня получилось быстрее чем демонтировать медную магистраль, хотя как известно – ломать не строить) Оставляем запасик в баллоне и под капотом и смело цепляемся за бензо магистраль и прочие части автомобиля, стяжки и изолента рулят. Желательно выбирать и стяжки и изоленту, рассчитанные на широкий диапазон температур, также желательно прикупить крепления для трубки, у продавца ГБО как правило всё есть.
Крепежами желательно цепляться в уже существующие отверстия с резьбой в кузове или вкручивать саморезами в кузов где это необходимо.
В подкапотку как правило удобно зацепится за бензиновую магистраль. Главное чтобы нигде не провисала магистраль и была максимально «прижата» к кузову. Ничего сложного, но желательно проложить аккуратно. В подкапотку выводим аккуратно, подальше от движущихся и горячих частей двигателя к месту предпологаемой установки газового редуктора. В случае термопластика это легко) Я вообще вывел трубку, свернул в колечки лишнее, зацепил стяжкой и ездил так неделю до покупки редуктора.
Магистраль проложена, теперь нужно поставить ВЗУ или внешнее заправочное устройство.
По европейским нормам и российским ГОСТам ВЗУ категорически запрещено ставить в салоне и багажнике (если включить инженерную логику понятно почему.) Традиционные места размещения – врезка в бампер (по моему мнению самое адекватное), врезка в лючок бензобака или установка под бампер. По отзывам опытных газовщиков и пользователей ГБО врезка в лючок имеет такие недостатки как : необходимость возить и ставить каждый раз переходник, покоцанность лкп автомобиля заправочным пистолетом и переходником, разводы от газа на крыле. Установка под бампер по моему мнению это неуважение к заправщику, который на коленях должен лазить под машиной в поиске ВЗУ, если конечно это не Нива или Escalade 🙂 Ну как бы тоже ничего сложного. Покупаете выбранное ВЗУ и фрезу соответствующего диаметра. У меня уже был резаный бампер. Даже с пробкой, но без самого ВЗУ и задней части крепления.
Докупил за 1$ крышку для врезки в бампер. Взял её заднюю часть, совокупил с крашеной уже имеющейся и вставил само ВЗУ. Для стяжки частей купил саморезы из нержавейки. Имею печальный опыт, когда на предыдущем авто нужно было демонтировать ВЗУ со ржавыми саморезами минимальным инструментом… До сих пор помню…
Как видно по фото ВЗУ выбрал BRC. Есть мнение, что без разницы какое поставить. Не согласен. Устройство вроде как не космической сложности – обычный обратный клапан, реализованный шариком и резиновым кольцом в которое он упирается давлением газа. Вопреки существующему мнению шарик не подпирается пружинкой, а пружинка прижимает именно резиновое кольцо.
Таким вот макаром. Правильная последовательность на нижней части фото. Вот пружинка давит на шайбу, а та в свою очередь на резиновое колечко. А шарик живёт своей собственной жизнью внутри пружинки под дествием давления газа и силы тяжести)
Такое простое на первый взгляд устройство может делать мозг по полной программе.
В некоторых случаях шарик входит в это кольцо настолько сильно, что при следующей заправке этот шарик не может сдвинуть с места даже давление в 16 атмосфер.
Вот видео товарища senver про проблемные ВЗУ. За что ему спасибо.
В его посте с этим роликом под названием «Выбор ВЗУ для ГБО» есть и некий рейтинг ВЗУ
Как-то так вышло по итогу. Кстати большой блин-шайба пригодился, дабы не дырявить кузов лишний раз, прикрутился к нему.
Ничего не торчит ниже частей ходовой. Красота это страшная сила
Этот этап в деньгах.
— крышка ВЗУ 30грн=1$
— неппели D6 и D8 по 4 шт (про запас) =1$
— трубка D6 6 метров +2 штуцера 290грн=13$
— трубка D8 2 метрf +2 штуцера 177грн=7$
— крепёж, изолента, стяжки 100грн=4$
итого 26$
замена шланга от редуктора до форсунок
Друзья, после установки ГБО прошел год. За это время было пройдено 25000 км. С наступлением теплых деньков стал отчетливо слышен запах газовой отдушки, не именно пропана, а вонючей его части одорант. Для уверенности все соединения ГБО были обмылены и обшампунены утечек нет. Почитав интернет и отзвонив установщику было принято решение заменить шланг. Купил 1 метр кислородного шланга с диаметром 9мм. 12мм в продаже не нашел, но все охотно предлагали под заказ привезти бухту 40 метром, столько нам не нужно. Были варианты купить у газовщиков обычный газовый шланг 12мм и упаковать его в термоусадку, но они сказали затея бесполезная, термоусадка запах не держит. Кислородный шланг в этом отношении более надежный. Поездим посмотрим.
Метки: samperit, гбо, шланги
Комментарии 29
Семперит шланг паровой фазы стоит с апреля 2015 года, два года отходил — про прогреве на месте попахивает газом немного.
Менять не хочу пока, по трассе никакого запаха нет — года через 2-3 поменяю планово (боюсь рассохнется), заодно с заменой редуктора.
9мм шланг на фильтр с патрубком д12мм еще и с бортиком не натянешь.
после стандартной установки и тысячи км не проехал завоняло, поставил шланг Digitronic и все прошло.
В Леруа покупал шланг для газовой плиты.
Чем ваш фирменный лучше?
p/s/ = покупал не для ГБО, а для дачного балонного газа.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций с запахом газа необходимо использовать фирменные хорошие газовые рукава такие как Thanderflex.
DRA 84 полностью разложил твою ситуацию, а от себя добавлю: пропан/бутановая смесь, на которой работают наши авто с ГБО, продукт переработки нефти, потому и рукава надо применять не кислородные, не общего назначения, а для пропана, тогда и служить они будут долго.
Ха! А для пропана значит не «общего» назначения? Любой газорезчик тебе скажет, что кислородный шланг намного лучше, чем пропановый. Ведь при газорезке применяют и кислород и пропан. И по мере износа, на пропан ставят кислородные, бывшие в употреблении. Когда идут отдельные шланги на кислород ( синие например) а на пропан газовые ( красные) то даже не вооружённым взглядом видно, что кислородные намного надёжней.)))
Но в этом случае, на авто, нужно ставить шланги хороших производителей. Семперит — самые плохие, пропановые ( для газорезки) тоже, да и кислородные не айс — с этим я согласен. Gates, Thanderflex, ну и Паркер ( если найти). Тосольные вообще в «топку», они только на тосол, антифриз и воду.
Советуют ВАЗовские вакуумные, слышал хорошо себя зарекомендовали, но сам не ставил.
Удачи!
Я не знаю, как теперь обстоят дела с ТБ в наших государствах (кажется мне, что очень хреново). В мои времена, когда я работал на производстве, за такую самодеятельность (менять местами сварочные шланги) пожарник так мог надрать штрафом, а ещё и талон предупреждения забрать и послать газорезчика на пересдачу, что никому такое и в голову прийти не могло. Сейчас, другие времена, другие требования, теперь как в дурдоме, больные с валенком не хорошие дела производят. Ну, да ладно, что теперь поделаешь. А то, что шланги для кислорода и пропана разные, так и рабочие давления в них разные, потому кислородный прочнее — рассчитан на более высокое давление. А оба типа шлангов: и кислородные и пропановые — это шланги специальные. Общетехнического назначения шланги чёрного цвета, предназначены для воды, сжатого воздуха и прочих нейтральных газов.
Хм. Вот как раз в те времена и можно было ставить кислородные шланги вместо газовых. Шланги были одни и те же. Кстати чёрные))). Получали бухту, разматывали, складывали пополам и резали. Одна половина для кислорода, вторая для газа. И вот с газа, но бывшие в употреблении, на кислород — Запрещено! А сейчас уже замена вообще запрещена. Уже выпускают шланги как для газа, так и для кислорода, отдельно. Вот так вот. Я всю рабочую жизнь газорезчик.))) На электростанциях. В том числе и на Московской ТЭЦ-22 работал по командировке… в советское время))) Но это уже к теме не касается.
Удачи!
Что бы найти утечку, не обязательно мылить.
Мылят новые стыки, после сборки.
В местах травления газа всегда грязь, там сыро. Соединения должны быть идеально сухими.
Некоторые ездят с грязными редукторами и колдуют над шлангами, так и не поняв, откуда запах.
ecorti.ru/catalog/arm/9356. Есть ГОСТ.по нему подберите.знакомые ставят только его.да и меня все шланги российского производителя.после 3 лет заменил.хотя были мягкие.заодно с оборудованием.у меня шланги производителя внп или втп.а может как и по другому.но шланги хорошие.
Наверно только фторопласт не начнет вонять одорантом со временем. Трубки из фторопласта применяют в пневматике. Но купить не просто. А с внутренним диаметром больше 10мм найти вообще почти анрил. Но наверно 10мм натянуть можно, с помощью фена и какой то матери ))) Тем более что на давление около 10бар он имеет толщину всего 1мм. Фторопласт почти абсолютно инертен и не реагирует ни с чем. Ну и считается что в нем практически нет пор, именно из за них резина со временем воняет. Я правда сам не пробовал ))) Хотя поставил бы для пробы, но где ж ее взять…
Тоесть газом впринципе не воняет, только одорантом воняет? Мои внутренние учителя физики и химии посмеялись.
Ходят упорные слухи, что пропан-бутановая смесь не имеет запаха и тяжелее воздуха, поэтому и добавляют отдушку, чтоб обоняние человека намекнуло — Крал, тут что-то не так! Тоже была проблема с запахом, пока решилась заменой шланга. Считаю, что газовые шланги — для газа, тосольные — для тосола, ноунейм — выкинуть от греха подальше. Не зря глупые производители маркируют патрубки. По поводу диаметра посчитай — у 9 в полтора раза меньше, чем у 11.
тоже с новья шланг замироточил через 20 тыс. поменял на обычный армированный 15 прошел пока все в норме
Да вы батенька гурман)) легкие нотки одоранта различаете… Наверное этилмеркаптан?!
У меня кстати такой же шланг, месяцев через 9 начало попахивать. Но еще не менял, все никак руки не доходят.
я тоже перепробовал всяких раз в 3-5 месяцев, крайний взял Gates.уже почти год не пахнет
Самый правильный вариант это шланг от вакуумного усилителя ВАЗ, и цена адекватная и армирован и бензомаслостоек.
и будет вонять через месяц другой?
не будет. У меня такой стоит с полгода, тоже стояли кислородные, воняли и каменные стали. Не сам придумал, с сайта ГБОшников вычитал рекомендации установщиков.
Самый правильный вариант это шланг от вакуумного усилителя ВАЗ, и цена адекватная и армирован и бензомаслостоек.
Думал о таком, Но что то побоялся.
Самый правильный вариант это шланг от вакуумного усилителя ВАЗ, и цена адекватная и армирован и бензомаслостоек.
Эти шланги вазовские сколько примерно в длину?
заедь в любой магазин, прикинь. Меньше метра, думаю на любую машину хватит. У меня на Шевике ещё осталось.
Самый правильный вариант это шланг от вакуумного усилителя ВАЗ, и цена адекватная и армирован и бензомаслостоек.
Я тоже на вакуумный от тазика поменял — перестал вонять. Хотя при установке именно газовые были, но они с первых дней воняли. Только вакуумные через год начинают немного дубеть и после этого не любят когда их перегибают, т.е. если загнут в одну сторону, то в противоположную уже не стоит — лопнуть могут.
Вот в этом то и вопрос. Когда спрашиваешь, есть ли у вас шланг — паркер, на тебя смотрят как на инопланетянина с ухмылкой.
Тогда не парь голову купи любой тосольный и забей, станет вонять одорантом-поменяешь, цена вопроса 100 рублей метр, от замены фильтра до след замены шланг отходит.
Кислородный можешь запараллелить, только оно надо? Лишние хомуты.
Вот в этом то и вопрос. Когда спрашиваешь, есть ли у вас шланг — паркер, на тебя смотрят как на инопланетянина с ухмылкой.
Не знаю, поможет ли, но уже лет пять газовая плита соединена с баллоном шлангом, на который как бы сверху намотана резиновая лента и запекалась потом, в магазине позиционировался как маслобензостойкий.Брал в обычном автомобильном магазине.
Вот в этом то и вопрос. Когда спрашиваешь, есть ли у вас шланг — паркер, на тебя смотрят как на инопланетянина с ухмылкой.
Мы применяем их при ремонте иномарок, ищё ни разу не подвели.