Как собрать садовую тачку с одним колесом
Как собрать садовую тачку
Хорошо, если удалось приобрести в магазине уже собранную садовую тачку с витрины или получить помощь консультанта в этом вопросе. Однако цельный инструмент гораздо сложнее довезти до пункта назначения, ведь он помещается не в каждую машину. Чаще случается, что тачка представляет собой набор запчастей с дополнительными креплениями, которые требуется собрать в единую конструкцию собственными руками.
Как собрать тележку садовую?
Как правило, к инструменту прикладывается максимально короткая инструкция или её вовсе нет в комплекте. В этом случае дачник приходит в ступор и не знает, как получить желаемый инструмент.
На самом деле сборка осуществляется буквально за пять минут, если иметь определённое представление о конечном результате.
Главное правило — при креплении болтов не затягивайте их до конца, а лишь наживляйте. Это сильно сократит время работы и снизит физические усилия человека, занимающегося своеобразным конструктором.
Пошаговая инструкция по сборке садовой тачки
Итак, вы получили на кассе специализированного магазина несложный пазл, который называется садовой тачкой. Приехав домой, приступаем к сборке.
Тачка собрана и готова к работе на участке.
Сборка не займёт много времени, даже если вы никогда не занимались этим самостоятельно. Конструкция предельно проста и действия интуитивно понятны.
Тележка садовая (огородная) — назначение, двухколесные садовые, 4 колеса, самоходные, отличия
Для работы в саду, на даче или на любом другом хозяйственном участке могут пригодиться специализированные приспособления. Одним из таких приспособлений является тачка для перевозки груза. Она дает возможность быстрее транспортировать строительные материалы, землю, инструменты и прочее. Чтобы подобрать наиболее подходящую тачку, необходимо сначала разобраться в ее конструкции.
Виды садовых тачек
Существуют разные виды тачек. Чтобы как-то различать их, было введено три критерия: назначение, количество колес и форма кузова.
Назначение
По назначению тачки делятся на два вида:
Разница между садовыми и строительными моделями весьма заметна. В первую очередь в глаза бросается размер конструкции. Для строительных работ применяются довольно крупные тачки с усиленной рамой, объемным кузовом, парой или несколькими колесами. Кроме того, их делают из оцинкованной стали. Садовые несамоходные конструкции сделаны из алюминия, оцинкованной или крашеной стали. Их кузов слегка меньше. Вес такой тачки не более 15 кг. Материал кузова обычно подбирается такой, чтобы он мог противостоять влаге и не портиться от постоянной перевозки влажного грунта, навоза и других органических материалов.
Виды садовых тачек
Конструктивные особенности садовых тележек
Все тачки для садовых и строительных работ подразделяются на несколько видов в зависимости от количества колес:
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 842
Источник: http://cvet-dom.ru/tekhnika/vybor-sadovykh-telezhek
Какая лучше: двухколесная или одноколесная, плюсы и минусы
Чаще всего производитель предлагает одноколесные или двухколесные модели.
Одноколесные считаются очень маневренными и быстрыми. Данные модели можно быстро разворачивать и разгружать. Особенно это важно на неудобных участках в виде огорода. Однако есть и недостатки. Речь идет о сложности удержания равновесия конструкции. Также нужно отметить вероятность увязания колеса во влажном грунте.
Двухколесные версии являются более устойчивыми. Благодаря наличию оси колес, конструкция получается прочнее и, соответственно, она удерживает больший вес груза. Что касается недостатков, то здесь стоит отметить недостаточную маневренность из-за двух колес. Также двухколесная модель не очень подходит для неровных поверхностей.
Форма кузова
По форме кузова выделяют следующие модели:
Обратите внимание! Лучше всего выбирать конструкции, выполненные из алюминия или обработанной стали.
Назначение садовых тележек
Поначалу необходимо определиться с целями, для которых приобретается техника. В зависимости от вида транспортируемого груза подбирается конструкция приспособления.
К примеру, если планируются перевозки строительных материалов или других габаритных грузов, лучше всего приобретать садовые тележки на 4 колесах с усиленным кузовом. Они оснащаются фронтальными ребрами жесткости на дне и стенках, что исключает возможность деформации кузова. Если главная задача – транспортировка жидких и сыпучих грузов, лучшим вариантом будет тачка с закругленным кузовом без ребер жесткости и острых углов.
Чертежи самодельной строительной тачки
Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.
Для её изготовления вам потребуются:
Чертежи садовой тачки.
Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м.
Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.
Для удобства использования, загните у тачки ручки.
Ручки тележки
Ручки непосредственно влияют на комфорт управления техникой. Для хозяйственных работ отличным выбором станут тачки с широко расставленными ручками большой длины. Расстояние между ручками должно быть таким, чтобы свободно помещался корпус человека.
Особенности конструкции
Одноколесные модели должны иметь высокую прочность. Изготовлены они из алюминия или стали повышенной жесткости, дополнительно обработаны специальной порошковой краской или оцинкованы.
Особенности конструкции тачки
Конструкция тележки не должна подвергаться деформированию благодаря усиленной раме, на которой стоит жесткая распорка между ручек, что уменьшает нагрузку на кузов при транспортировке грузов и способствует хорошему упору. Устойчивый каркас облегчает процедуру разгрузки и способствует безопасности перемещения тачки по неровной поверхности.
Носик каркаса должен быть длинным и доставать до края корыта, либо немного выходить за него.
При оборудовании тачек используют три вида колес – пластиковые, литые, изготовленные из резины, и пневматическими с протекторами. Пластик облегчает общий вес тележки, но такая конструкция пригодна лишь для транспортировки легкого груза. Благодаря резиновым колесам тачка имеет мягкий ход.
Пневматические используются для перевозки крупных грузов и бывают с камерой и без. Вторые более пригодны для ремонта.
Все модели просты и удобны в сборке.
При покупке тележек и тачек, используемых на участке, лучше всего отдать предпочтение конструкции с пневматическими шинами, так как литое колесо хуже амортизирует и при качении оказывает большее сопротивление дорожному покрытию.
Такой инвентарь легко эксплуатировать далеко не везде.
Кузов (корыто) и рама, их форма и материал
Особенность конструкции садовых тележек в том, что рама у них обычно цельная, сваренная из тонкостенных металлических труб с круглым сечением. Это необходимо для обеспечения жесткости конструкции при минимальном снаряженном весе.
Для обеспечения прочности кузов чаще всего изготавливается методом холодной штамповки из оцинкованной стали толщиной 0,6-1 мм или из листового алюминия. Для строительных тачек толщина стенок корыта должна быть больше – 2 или 3 мм. Также используются продольные ребра жесткости и боковая отбортовка по краям.
Благодаря небольшой толщине материала модели садового инвентаря обладают малым собственным весом и имеют при этом достаточную вместимость, и позволяют выдержать существенные нагрузки.
Материалом для чаши тележек служит сталь или алюминий. Алюминиевый кузов не боится агрессивных веществ и продержится дольше. Для защиты от коррозии на стальное корыто наносят цинковое покрытие. Рамную конструкцию и остальные металлические элементы покрывают порошковой полиэфирной эмалью.
Цельная чаша прочнее той, которая имеет стыки, так как это – наиболее уязвимые для воздействия и деформации места.
Предпочтительно выбрать корпус в форме трапеции, передняя стенка у которой скошена. Днище чащи квадратное, что способствует расположению груза ближе к колесу и лучшей балансировке.
Ширина корпуса подбирается такая, чтобы тачка легко проходила в двери и калитки.
Цинковое покрытие легко царапается, а потому обращаться с инвентарем надо осторожно и уделить внимание аккуратному хранению.
Цена тачки с алюминиевым кузовом может быть существенно выше стоимости стальной тележки.
Характеристики
На что обратить внимание при выборе садовой тачки
Даже у такого простого устройства, как садовая тачка, есть ряд важных характеристик, которые следует знать перед тем, как совершать покупку.
Краткие правила при покупке
Тачки – достаточно простой хозяйственный инструмент, но имеющиеся в продаже модели имеют некоторые отличия, и для того чтобы грамотно сделать выбор, стоит руководствоваться несколькими правилами:
Размер колеса 350х450
Максимальные размеры тачки должны позволять свободно проехать с ней в узких местах на дачном и приусадебном участке – между грядками, по узким дорожкам, а также разворачиваться на небольших пятачках земли, Нужно учитывать, что оптимальный размер колеса – 350-450 мм. Это позволит без особого труда перемещать инвентарь по участку.
На ручках должны присутствовать удобные насадки из рифленой резины или пластика, возможно, с выемками для пальцев.
Для удобства эксплуатации разнос ручек должен быть достаточным, чтобы между ними помещался корпус человека, и оставалось свободное место шириной 100-150 мм с каждой стороны. В противном случае, при поворотах, толкании и разных манёврах тело катящего ударяется о ручки.
Значение имеет высота тачки. Модель должна иметь достаточный зазор между корытом и землей, в противном случае тележка будет цеплять поверхность на пересеченной местности.
Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда
Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.
Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.
Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.
Тележка выдержала груз до 100 кг.
А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.
Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.
Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.
Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».
А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.
Усиление легкой садовой тачки
При проведении стандартных дачных работ целесообразно использовать легкую тележку, при постройке или ремонте строений потребуется более крепкое средство механизации. Однако зачастую хранить различные крупногабаритные виды садового инвентаря просто негде, тогда пригодятся складные варианты тележек (см. тут).
В этом случае можно приобрести наиболее часто используемую садовую тележку, имеющую малый вес, и самостоятельно модернизировать ее следующим образом:
Переоборудовав небольшую тачку в целях перевозки более тяжелых и крупных грузов, стоит помнить что для ее использования все равно нужна достаточная сила мышц, катящий нагруженную тачку человек должен собственными силами удерживать ее от заваливания. Эксплуатировать двухколесную тяжелую тележку все же проще (например, посмотрите тележки рикши).
Вне зависимости от наличия хорошего инвентаря не стоит пренебрегать и подготовкой участка к работам по перевозке груза – расчистить дорожки, настелить дополнительно доски там, где это требуется.
Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками
В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.
Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.
Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.
Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:
Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.
Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.
Узлы самодельной тележки крупным планом.
Испытания четырёхколесной строительной тележки.
Подбор тачки для участка
Наиболее востребованными и популярными считаются садовые тележки «Леруа Мерлен», «Бригадир», Verdi, Forte. Помимо садовых и строительных приспособлений существуют декоративные тележки и специальная прицепная техника для дачного транспорта. Совсем юных дачников можно порадовать детскими садовыми тележками, которые копируют настоящие и не позволят скучать детям в то время, когда взрослые заняты работой.
Правильно выбранный инвентарь станет ценным помощником на даче, строительных площадках, земельных участках. Он даст возможность существенно сэкономить время и физические силы, которые могут быть потрачены на работу вручную.
Строительная тачка с электромотором
Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.
Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.
Электрическое мотор-колесо крупным планом.
Выводы
Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:
Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.
По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.
Вам пригодятся статьи:
В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.
Как собрать тачку садовую с одним колесом
Как видно из видео, собрать садовую тачку можно очень быстро, но, чтобы, она длительный срок использовалась по своему непосредственному назначению, до покупки нужно обязательно обратить внимание на некоторые детали.
Зачастую покупатели прочитав характеристики и увидев, что грузоподъемность у садовой тачки заявлена 100 кг забывают просто как следует осмотреть тачку, и задуматься, возможно ли это на самом деле, при видимых исходных данных.
Садовые тачки, у которых стоит пластиковый диск колеса, и возить она должна вес 100 кг. Понятно, что поместив в такую тачку песочек или что-то подобное, вряд ли получится доставить груз к месту назначения. Колесо просто развалится на части. К нам приезжают часто дачники, у которых тачка развалилась в первую неделю, а то и в первый день начала использования.
Садовые тачки со сборным колесным диском.
На такой тачке, как правило, стоит тонкий металлический диск, в который вкручено 4 болта, торчащие снаружи. Вроде бы все сделано из металла, но сборное колесо не намного прочнее пластикового (по рассказам покупателей) и ломается тоже очень быстро. Достаточно просто представить себе, что весь вес, перевозимый Вами, а также вес самой садовой тачки во время движения приходится как раз на диск колеса.
Понятно, что покупать на замену такое же пластиковое или сборное колесо рука не поднимается, и вдруг оказывается, что посадочный диаметр (расстояние для вставки колеса) для других, более дорогих сварных стальных колес не подходит. Как правило, разница в стоимости между дорогой, добротной садовой тачкой и дешевой составляет 5-10%, а разница в сроке эксплуатации отличается в разы.
Будьте внимательны!
Собираем одноколесную садовую тачку
Устанавливаем пластину на кузов тачки
Стыкуем отверстия кузова, пластины и ручки
Крепим ручки к кузову
Ставим пластиковую прокладку
Колесо крепим в конце сборки
Садовые тачки от 950 руб.
Легко собирается, смотрите сборку тачки в видеоролике на странице
Бесплатная доставка
200 км от МКАД
Доставка с компенсацией только расходов на топливо 500 км от МКАД
Все модели садовых тачек имеют одинаковую конструкцию. Они представляют собой вместительное корыто, собранное на раме с одним колесом или несколькими колесами. При всей схожести, каждая модель имеет свои отличительные черты, которые напрямую влияют на эффективность ее использования в конкретных условиях. Выбор всегда осуществляется под выполнение конкретных задач, место использования и физические возможности человека, который будет ее эксплуатировать. А ориентироваться следует на приведенные ниже параметры.
Форма и материал кузова
Для садовых тачек изготавливают 2 варианта корыта:
В качестве материала для изготовления корыта используется сталь. Хороший кузов имеет толщину не менее 0,8 мм, что позволяет выдержать расчетную нагрузку. Учитывая, что садовая тачка постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, на поверхность наносится:
Существуют модели с деревянными и пластиковыми корытами. Последний вариант самый легкий, но он не рассчитан на серьезные нагрузки. Тачки с такими материалами кузова требуют более тщательного ухода, чем металлические модели.
Объем
Величина, характеризующая вместительность тачки. Как правило, объем хорошей садовой модели находится в пределах 50-100 л. Для сравнения, строительные тачки способны перевозить от 120 литров груза. Объем определяет габариты изделия, а также влияет на способность к маневрированию. Для легких работ наиболее оптимален объем 50-65 литров, а для перевозки большого количества сыпучих материалов лучше взять вариант на 75-100 литров.
Основание изделия, к которому крепятся абсолютно все детали. Главный критерий при выборе – надежность. Рама не только служит опорой для кузова, сопрягая его с колесом, но и плавно переходит в ручки. Как правило, для изготовления используется труба диаметром 25-40 мм. Для корыта вместительностью до 70 л изготавливают каркас цельной конструкции, а для более объемных моделей он состоит из двух частей:
Колеса
От количества колес зависит перевозимый вес. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка на покрытие, например, почву. Двухколесные тачки более устойчивы, а одноколесные – маневреннее. Кроме того, значение имеет и диаметр. Чем он больше, тем шире устанавливаются покрышки, а значит, модель лучше подойдет для работы на мягких грунтах.
Колеса оснащаются пневматическими камерными и бескамерными, а также литыми покрышками. Первые два варианта подходят для мягкой поверхности, они лучше гасят удары и вибрацию. Вторые же невозможно проколоть.
Что касается обода, хорошо, если его конструкция – стальной монолит, а само колесо вращается на втулке при помощи нескольких стальных подшипников. В противном случае о долговечности можно забыть.
На двухколесных вариантах масса груза не чувствуется так сильно, как на одноколесных, но при выборе следует ориентироваться на ширину садовых дорожек, количество и крутизну поворотов.
Грузоподъемность
Параметр определяет максимальную нагрузку, при превышении которой тачка попросту сломается. Конечно, производители всегда делают запас по нагрузке, но со временем узлы теряют свою изначальную прочность. Как правило, грузоподъемность садовых тачек составляет порядка 70-130 кг, но с возрастанием этого показателя увеличивается и вес самой конструкции. Для перевозки тяжелых грузов следует выбирать вместительную модель с толстой рамой и прочным корытом, а не перегружать изделия, не рассчитанные на подобные нагрузки.
Ручки
Эти элементы должны быть длинными, комфортными, иметь пластмассовое или резиновое покрытие, препятствующее проскальзыванию рук. Бывают двух видов:
В любом случае тачка подбирается с такими рукоятями, которые позволят без труда ею управлять.
Лучшая двухколесная садовая тачка
Двухколесная модель ТехПром WB7402S характеризуется высокой устойчивостью при погрузке и разгрузке сыпучих материалов. Кузов вместительностью 65 литров изготовлен из оцинкованной стали. Его длина составляет 980 мм, высота – 298 мм, ширина – 630 мм. Грузоподъемность модели – 160 кг, что позволяет перевозить камни больших размеров при благоустройстве территории. Большой диаметр колес в паре с качественными подшипниками обеспечивает легкий ход как на грунтах, так и на асфальтированном покрытии. Смещение оси ближе к кузову обеспечивает равномерное распределение нагрузки на все элементы конструкции.
Для удобства работы ручки модели ТехПром WB7402S оснащены резиновыми насадками, предотвращающими проскальзывание рук во время работы. Учитывая, что фронтальная часть тачки имеет более высокий борт, а рукояти расположены на уровне заднего борта, большая часть нагрузки концентрируется на колесную ось. Для укрепления этой части корыта имеются две стальные подпорки. Для удобства выгрузки между колес расположена изогнутая опора, которая является частью монолитной конструкции каркаса.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Лучшая садово-строительная тачка
Модель ЗУБР “Профессионал” 39901_z01 с одним полиуретановым бескамерным колесом отличается простой, но в то же время прочной конструкцией. Тачка объединила в себе такие качества, как долговечность, надежность, высокую грузоподъемность и маневренность. Легкость хода обеспечивают стальные подшипники колеса. За счет 90-литрового кузова, укрепленного во фронтальной части двумя подпорками, тачка может использоваться для перемещения грузов как на садовых участках, так и на строительных площадках.
Корыто изготовлено из стали толщиной 0,9 мм с цинковым покрытием, что обеспечивает надежную защиту от внешних воздействий. Толщина цельногнутой трубы стальной рамы составляет 28 мм. Стальные опоры диаметром 25 мм выполняют функцию поддержки, тем самым обеспечивая высокий показатель грузоподъемности. Модель подходит для эксплуатации при минусовых температурах за счет конструкции колеса с повышенным ресурсом. Диаметр последнего составляет 350 мм, что обеспечивает проходимость и маневренность на участках с неровностями.
Лучшая усиленная садовая тачка
Легкая одноколесная тачка усиленной конструкции MASTERADO с объемом корыта 110 л. За счет внушительной грузоподъемности может использоваться как на приусадебных участках, так и на строительных площадках. Благодаря пневматическому колесу диаметром 400 мм, расположенному близко к кузову, достигается высокая проходимость по неровному покрытию в паре с маневренностью. К тому же снижается вибрация, что препятствует рассыпанию груза. В основе колеса находятся подшипники закрытого типа, облегчающие передвижение. Рама изготовлена из 32-миллиметровой трубы, покрыта порошковой краской, что обеспечивает высокую устойчивость к коррозии.
Кузов сделан из оцинковки толщиной 0,9 мм методом штамповки. За счет этого достигается его прочность при большой вместительности. Края бортов загнуты по периметру. Рукояти оснащены противоскользящими насадками. Для разгрузки спереди колеса находится упор, позволяющий удобно опрокидывать тачку.
Лучшая недорогая садовая тачка
Бюджетная тачка Variant 11204-1 предназначена для садовых работ. При объеме корыта 85 л ее грузоподъемность составляет 120 кг, чего вполне достаточно для перевозки различных сыпучих материалов на приусадебном участке. Гнутая трубная стальная рама выполнена в виде двух частей, соединяющихся по центру кузовом и впереди колеса. Такая конструкция позволяет собрать тачку без усилий за короткое время. В качестве материала для корыта использован оцинкованный стальной лист с завальцованными гранями, что предотвращает травмы при неосторожном обращении.
Прочное стальное колесо с надувной камерой диаметром 380 мм имеет подшипники, что позволяет без труда преодолевать неровности ландшафта различного характера. В месте хвата трубы имеют резиновые ручки, предотвращающие проскальзывание, например, во время дождя.
Лучшая бескамерная садовая тачка
Одноколесная вместительная тачка Haemmerlin CARGO MEDIUM 324007501 прочной конструкции предназначена для перевозки различных сыпучих грузов в саду и на приусадебных участках. Кузов выполнен из оцинкованного металла толщиной 0,9 мм с профилированной передней частью и закругленными бортами. Для придания конструкции дополнительного запаса прочности в передней части над колесом установлены две опоры, поддерживающие корыто. Для рамы использованы трубы сечением 32 мм. Объем кузова составляет 100 л.
Модель CARGO MEDIUM оснащена бескамерным литым колесом диаметром 380 мм и шириной 101,5 мм, посаженным на втулку. Изготовлено оно из полипропилена, в основе монолитный металлический диск. Такая конструкция позволяет перевозить до 150 кг сыпучего груза, при этом сохраняя свою прочность и маневренность. Колесо расположено близко к самому кузову, что позволяет распределить большую часть нагрузки именно на него.
При работе в саду самые тяжелые материалы – грунт, песок и камни. Тачка для выполнения таких работ должна быть легкой, но вместительной, иметь прочную надежную конструкцию. Если планируется ее использовать только на приусадебном участке, нет смысла покупать модель с высокой грузоподъемностью, так как в большинстве случаев грузом будет выступать листва и различный легкий мусор. При полном заполнении объема корыта максимальный вес груза редко превысит 50 кг.
При осуществлении ремонтных и огородно-садовых работ у хозяина должна быть тачка. Но перед ее покупкой нужно предварительно ознакомиться с характеристиками представленных в магазине садовых тачек, чтобы выбрать качественную.
Описание одноколёсной тачки для сада
Казалось бы, на первый взгляд, простая задача, выбрать одноколёсную тачку для садового участка, но существует целый ряд критериев и рекомендаций, на которые нужно полагаться.
Удобство использования напрямую зависит от критериев, которые предъявляются к садовой тачке.
Тачка садовая одноколесная
Тачка садовая одноколёсная покупается после оценки следующих параметров:
При выборе тачки очень важна манёвренность, поэтому одноколёсная садовая тачка, как нельзя лучше справится с этой задачей. Главное, использовать её на твёрдом грунте, что поможет снизить прикладываемые усилия.
Как выбрать
Кроме вышеперечисленных параметров важно обратить внимание на следующие характеристики:
Грузоподъёмность
Общие габариты напрямую зависят от грузоподъёмности и вместимости садового инвентаря. Чем шире верх конструкции, тем большая у неё грузоподъёмность. Когда выбирается тележка садовая 1-колёсная, этот параметр учитывается в первую очередь. Если планируется использование конструкции в закрытом помещении, то нужно учитывать её ширину, так как она должна пройти в дверной проём.
Чем шире верх конструкции, тем большая у неё грузоподъёмность.
К наиболее распространённым относятся модели с грузоподъёмностью 70-130 кг. Тяжесть управления конструкцией напрямую зависит от её веса. Поэтому, чем больше грузоподъёмность, тем тяжелее тачка.
Колёса
У садовой тачки может быть от 1 до 4 колёс. Одноколёсные садовые тачки имеют следующие преимущества:
Из недостатков — не управляема на вскопанной, мягкой почве.
Обратите внимание! Чтобы перевозить большой груз на тележке, нужно выбирать тачки с 3 или 4 колёсами, так как вес груза будет равномерно распределяться на все точки опоры, тем самым делать управление конструкцией проще.
Амортизация конструкции зависит от того, насколько широко расположены колёса.
За прочность и устойчивость тележки отвечает рама, поэтому она является основой всей конструкции. Тележка, изготовленная из цельных труб, является самой надёжной, так как она литая. Гнуто-сварная рама также отлично подойдёт для садово-огородных работ, но есть риск быстро выйти из строя. Для хорошей опоры сзади и по сторонам нужно прочно прикрепить кузов к раме. Главное, чтобы крепление было по всему периметру.
Ещё одним критерием выбора являются опоры. Они должны быть качественными, чтобы рама равномерно опиралась на грунт.
Важно! Если тележка приобретается для работы с сыпучими или жидкими веществами, то ребро жёсткости на ней должно отсутствовать, так как оно будет только мешать.
Ручки
Ручки являются неотъемлемой частью любой тележки. Существуют они всего двух видов:
Параллельно размещённые рукоятки отлично подходят для одноколёсной тачки, так как она держится практически на весу.
На рукоятках обязательно должны быть пластиковые или прорезиненные рифлёные накладки, которые обеспечивают комфортный обхват.
Материал
Немаловажным критерием покупки является и материал, из которого изготовлена конструкция. Главное, чтобы он не пострадал ни от погодных условий, ни от негативного воздействия перевозимых веществ.
Тачка приходит в негодность, когда на ней образуется ржавчина. Чтобы у конструкции был долгий срок эксплуатации, нужно выбрать качественный материал.
Тачка приходит в негодность, когда на ней образуется ржавчина.
Оцинкованная сталь и порошковое покрытие считаются одними из лучших материалов. У первого вариант высокая коррозийная устойчивость, он эстетичный, не появляется ржавчина. Порошковое покрытие имеет следующие преимущества:
Обратите внимание! Часто на рынке можно встретить конструкции из пластика. Единственный их мину — не перевозят тяжёлых грузов. В остальном у них очень много преимуществ, они не уступают оцинкованным тележкам. Главное, за ними правильно ухаживать.
Обзор лучших моделей одноколёсных тачек для сада
На отечественном рынке представлено много мировых брендов, лучшими из которых считаются:
На сегодняшний день компаний производителей садового инвентаря очень много, поэтому найти товар по своему вкусу сможет любой садовод.
Сборка садовой тачки с одним колесом своими руками
Для некоторых садоводов лучше всего, когда инвентарь сделан своими руками. Для этого они прилагают некоторые усилия. Сборка садовой тачки с одним колесом не займет много времени. Чтобы собрать такое оборудование и усилить его сопротивляемость, нужно установить пневмоколесо.
В первую очередь рекомендуется начертить чертёж. Придерживаясь деталей, готовится садовый инвентарь. Для сборки тележки понадобятся бочка, брус, пневмоколесо, трубы для сварки рамы.
Тачка с одним колесом своими руками
Сперва монтируется из труб рама, которую можно дополнительно усилить. На неё устанавливается бочка, предварительно разрезанная пополам. Укреплять такую конструкцию нужно с помощью сварки. Корпус крепится на брус, который выступает в качестве опоры. Колесо крепится с помощью гайки, и тачка готова.
Любое оборудование нуждается в уходе, чтобы срок эксплуатации был дольше. Для этого его прячут под навес, в гараж или сарай. После использования моют или протирают.
Не стоит пренебрегать критериями выбора качественной садовой тачки, иначе можно купить не то, что хотелось. А еще не рекомендуется ориентироваться на цену, ведь даже дорогой товар может сломаться на следующий день после покупки. Ну, а если из представленного производителями модельного ряда все равно ничего не подходит, сборка тачки садовой возможна своими руками. Как, описано выше.