Как собрать кроссовый мотоцикл своими руками с нуля
Можно ли самому сделать кроссовый мотоцикл?
О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.
Выбор и подготовка
В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.
Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.
Выбор деталей
Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
Если вы желаете сделать кроссовый байк из «Минска», вам придётся повозиться с переделкой задней подвески под моноамортизатор. Намного проще обратиться на разборку и подобрать вилку соответствующего размера от 125-кубового японского мотоцикла. Останется только выбрать сам амортизатор — в этом случае лучше выбирать нужную модель по массе самого транспортного средства и его ездока, а затем выполнять регулировку после сборки. Помните, что ход заднего колеса кроссового мотоцикла должен быть равен 200–280 мм — исходя из этого значения, подбираются компоненты задней подвески.
Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.
В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.
Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.
Тюнинг
Закончив с обязательной частью, вы можете также усовершенствовать кроссовый мотоцикл в соответствии со своими потребностями. В первую очередь, это касается установки современных карбюраторов с большой производительностью — они неизбежно увеличат расход топлива, но позволят добиться стабильной работы мотора на высоких оборотах. Можно добиться и неплохих результатов путём регулировки стандартных карбюраторов полученного кроссового мотоцикла. Однако если вы столкнётесь с такими неприятностями, как громкие хлопки в выхлопной трубе либо чёрный выхлоп, лучше вернуть стандартные настройки либо вовсе обратиться к специалисту. Если вы собираетесь сделать кроссовый мотоцикл из «Восхода», нужно будет также заменить стандартный бумажный фильтр на поролоновый, повысив его пропускную способность, не жертвуя эффективностью работы.
Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.
Каковы результаты?
Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.
Как я себе мотоцикл собирал ч.1
В общем в 2013 году я упоролся и приобрел убитый МТ 10-36 с коляской
Сей агрегат заводился время от времени и еще реже даже ехал (
100 км до замены цилиндро-поршевой группы), до места назначения доехал на веревке, ибо спустя 3км заглох, а завестись не смог благодаря слизанному пальцу кик-стартера (да будь же трижды проклят создатель безшлицевого вала). В общем спустя 5 часов езды на тросу я добрался в родной гараж.
Во время странствий по моторынку был ознакомлен с ветераном, и не побоюсь этого слова, рахитом МОТОдвижения, Хабой, который и наставил меня на путь истинный алкоголизма и снабдил киком и пальцем животворящим, двигатель в движение приводящим.
Также была произведена оценка рамы/ходовой и как следствие мною было приобретено готовое решение переделанной рамы (удлиненная) с передней вилкой и колесами от HONDA sabre 1982 г.в. (гидравличекий передний тормоз с антиклином и двумя тормозными дисками переднего колеса и барабанный тормоз (перевернутое заднее колесо с обрезанным мостом от МТ и пневмо амортизаторами) у Владислава.
До (уже заменен бак, зеркала и половина приборки, коляска незаметна):
на сим агрегате я отъездил 2 месяца и на слете празднования 8-летия нашего городского клуба Night Riders (Саша привет!) упорол клапана левого цилиндра.
В следствии чего мною было принято решение полного капитального ремонта, который затянулся на 2 года.
На следующий день после слета двигатель и все прочее было разобрано до траспортируемых деталей и вручную перенесено к Владу (с его двора в его дом, доехал на правом).
Следующий год мог меня радовать пешеходным состоянием, однако, по наводке, угадайте кого, был приобретен все тот же Днепр МТ (который ездит до сих пор) и мобильность не пострадала.
ВПРЫСК, начало (весна 2014)
Таким образом я остался мобилен и смог перейти от мечтаний к плановой реализации действий для перехода с карбюраторного к электронному впрыску.
3) на moto.kiev.ua был приобретен комплект утятницы с выносным маслофильтром и коленвалом
4) полировка картера
5) установка впрыска
6) После всех действий, была произведена подгонка шатунов/поршней до +/- 0.01 грамма и полная сборка.
Первоначальная версия прошивки была добровольно позаимствована у Хрипченко Павла.
В последующей истории будет раcсказ про калибровку и текущая версия прошивки с топливными картами.
Скачать версию от Павла Хрипченко, както едет, но требует подгонки можно по ссылке https://yadi.sk/d/BSkUX2XNwjPq4
Мой вариант прошивки под Я7.2 будет выложен в следующем посту безвозмездно (использовал ШДК INNOVATE LC2)
Отдельное Спасибо Хабе и Павлу.
P.P.P.S. Адекатная критика и комментарии приветствуются.
3.4K поста 9.3K подписчика
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
У меня похожая ситуация сейчас. Рискнул взять себе первым мотоциклом Урал М-76. Состояние очень хорошее для его лет, но за грядущую зиму я хочу его немного в плане внешности доработать, резину поменять, тормозами заняться, заменить крылья и так далее. В общем, успехом мне.)))
о, Днепропетровск, узнаю набку (Шарик).
Привет земляк)
Маловат он тебе. Как медведь на велосипеде.
Как я посреди сезона двигатель половинил
Что-то решил я пост запилить 🙂
Жаркое лето 2020, еду я из Твери по Ленинградке и тут у меня клинит коробка. Лапка не нажимается, коробка где-то между 5й и 4й в «нейтрали». Двигатель ревет, коробка не крутит. приехали значит.
Кое-как доковылял до заправки, благо рядом с ней и встал. Попинав по колёсам, лапке, осмотрев все тяги, стало понятно, что без отвертки починить не получится и с помощью эвакуатора и такой-то матери Драга была доставлена в гараж.
Дальнейшая разборка показала, что всё плохо и копирный вал не крутится и вообще всё заклинило. Ну ШТОШ.
Выкорячиваем из рамы двигатель. «Привет, дружок».
Находим виновника «торжества» и оставляем другие детали отмываться, ждём прокладочки, колечки и прочее барахло.
Вот эта штука должна ездить на шлицах, но её заклинило. Перегрелась.
Я грешу на палёное масло, ибо то, что я слил было не очень похоже на недавно залитое масло.
Разбираем, протачиваем, собираем обратно. Довольные, параллельно отдаём хорошему человеку покрасить бак и крылья (Ну а что, раз уж всё разобрано. )
Собираем двигатель в обратном порядке.
И с помощью друга и такой-то матери, ставим в раму
Ну раз уж пошла такая пьянка, находим в магазине износостойкую кожу молодого дермантина и обновляем сиденье.
Да, крыло не я резал, это ещё до меня, по мне спорное решение, но хотели боббер запилить, потом сделали вставку видимо поняли, что ошиблись с длиной обрезки. Вставку поставил тоже, некрасиво без неё. И болты крепления крыла тоже заменены.
По времени заняло около недели, по ночам. Делал всё один, только установка обратно движка была с помощью друга.
Вот такая история чесотки, используйте качественные масла 🙂
Мот мой, руки мои 🙂
P.S.
Интересный вариант Пикабу предлагает:
Днепр
Чоппер из «Днепра»
Открытие мотосезона 2021. Оживляем «Днепр»
Всем привет! В Беларуси установилась довольно тёплая погода и мною было решено разбудить от зимней спячки один из своих мотоциклов- Днепр. На зимовку я поставил его в октябре и с того момента ни разу не запускал двигатель. Вытащив мотоцикл из гаража, проверил уровень масла, накачал воздух в колёса, Халил свежий бензин, подключился АКБ и. Нифига. Не запустился. Выкрутил свечи, проверил искру- нету. Причина нашлась довольно быстро, контакты зажигания немного окислились за время стоянки и из за плохого контакта не было искры. Почистив прерыватель попробовал запустить вновь- начал схватывать но не завелся. Причиной тому откровенно слабая поршневая. Её я планирую заменить чуть позже, благо ремонтные поршни у меня есть. С братом и другом запустили его «с толкача». Заработал ровно и мягко, вся электрика исправна, давление масла 4 кг/см. Немного прокатились и поставили в гараж, дождаться полного тепла и замены поршневой. В целом, мотоциклом я доволен) Всех с весной! Спасибо за внимание)
Как и обычно, для тех кто больше любит смотреть нежели читать- есть и видео:
Custom из Днепра или что из этого вышло?
Всем привет. Мой первый длиннопост на тему постройки мотоцикла. Было-стало.
Около 6 лет назад загорелся построить custom из Днепра. Предупреждали что будет сложно. Но я настойчиво верил в обратное) Был найден старый Днепр с коляской в одном из сел Украины. Куда и выдвинулись бусом чтобы забрать его. Он был не на ходу и уже почти пустил корни в землю.
Привезли полутруп, разобрали все и начались работы по постройке. На тот момент времени это еще не было такой обыденностью как в России, не в каждом дворе была мастерская и не каждый мог сделать что то толковое, а не очередной колхоз. Силуэт будущего проекта собирался скрупулезно и по частям долгое время. Было пересмотрено и перелопачено большое количество материала, литературы, фото видео и форумов, в итоге была подсмотрена идея рамы в «Построй мотоцикл «Lakewood Special» от Hank Young»a с подрессоренным маятником.
Выглядело эффектно, осталось еще только воплотить задуманное в металле.
Накидали модель в 3D max с товарищем, вышло не плохо и как то смогли слепить все пожелания в кучу. Стиль однозначно пал на боббер, ничего лишнего. Вышло это все как то так. На готовую модель с кассовским мотором накинули все то что я хотел. Визуально выглядели хоть какие то очертания того что было в уме.
Ну и понеслась, на стапель накинули раму, разобрали все полностью, осталась голая рама, срезал все лишнее. Стакан от завода был смещен. От старой рамы остались лишь трубы под крепление двигателя. На заднем фоне два готовых бублика с 15х докаток. Вырезалась сердцевина, пуклевался обод, сверлился под спицы, которые укорачивались в ручную, и собирались на выточенную ступицу (перед) и на старый днепровский барабан (зад). Резина нашлась одинаковая как хотел Bridgestone Exedra 140/90. От нее собственно все и пошло. Бак нашел от Ковровца. Его в последствии потом переделал.
Дальше пошло дело за маятником, со второй попытки только сварили по форме. Располовинили рессору от москвича и прилепили все до кучи, дабы посмотреть на то что выходит вообще.
Шаровые опоры которые выведутся в последствии на маятник, от Volkswagen Transporter.
Стандартная Днепровская вилка была укорочена на 7 см, и отшлифованы перья на шлифовальном станке. Траверсы заказали на ЧПУ новые. Руль сварен на скорую руку. Ручки были обрезаны со старого руля, и приварены к новому рулю в стиле Z-bar. Фара это доп свет какого то трактора. Седло накинули какое нашли. Одиночка. И пришли к мнению что хоть какое то заднее крыло все таки нужно. Долгое время на стапеле он обрастал навесным. Много чего было сделано, перебран и отполирован двигатель, коробка и мост. И настал тот момент когда мы его спустили на землю.
Результат превзошел все ожидания. Допустив ошибку в расчетах, получили слишком низкий клиренс. Но уже так, мне все нравилось. Этот просчет решили тем что добавили пару листов рессоры. Он стал слишком мягкий. Дабы улавливать маятник был установлен задний амортизатор от ГАЗ-69. Так то стало более сносно. Ходовые испытания покажут позже. Его эффективное действие.
Коробку перевел под шрус от Оки, кардан был сделан от полуоси от той же Оки. Дальше пошли подготовительные работы к запуску. Зажигание, карбюраторы, выбор пал на микуни, тросики и ручка газа, задний тормоз, передний дисковый тормоз и тормозная машинка от какого то китайца 250 куб. Вот во что все это преобразилось. На заднем фоне Вятка тоже кастомного проекта, на тот момент собиравшаяся в нашем гараже.
А вот что было в начале.
Далее был обварен весь мотоцикл и усилен косынками маятник и рама. Узел с рессорой тоже претерпел изменений. От крыла от Карпат решил отказаться. Выкатали новое по форме колеса.
Дальше пошло дело за проводкой полностью с нуля. Не мало хлопот доставили карбюраторы микуни, которые в настройке до сих пор сношают голову на протяжении последних 2ух лет.
Был откатан первый сезон. Есть что еще доделать и переделать. Пока остается в таком рет-стиле как он есть, пока не выведу все мелкие огрехи и не доделаю до конца.
А вот покраска будет уже потом. Пока только колеса задул в черный порошок. Но это уже как говорится совсем другая история)) спасибо за внимание)) и что дочитали.
Для любителей фильтров нулевой очистки
Мое видео из мотосервиса.
За полгода работы понял что это очень распространенная проблема.
Жупарокий наездник
Привезли квадрат на ремонт.
Не едет, шумит при работе.
(Сфоткал уже после разбора)
(Алюминиевые капли если что)
Вот само центробежное сцепление
А вот для сравнения как должно выглядеть нормальное сцепление
Наверное нужно было упереться в стену и газовать в пол что бы такое произошло.
Днепр «Falcon 650»
Ответ на пост «Про мастеров, их клиентов и «спасение утопающих»»
Мастерские сейчас налюбливают только в путь. То ли мастера в них рукожопые, то ли руководству пох.
Кончилось всё заменой суппортов на подходящие б\у, внезапно у них второму поршню сопротивление не понадобилось.
Датчик вторичных дроссельных заслонок.