Как собрать барабан тормозной на машине

Замена тормозного барабана. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный)

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.

Сведение тормозных колодок:

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Установка тормозного барабанного механизма заднего колеса:

1 – винт;

2 – тормозной барабан;

3 – защитный колпак;

4 – гайка ступицы;

5 – ступица;

6 – болт крепления тормозного щита;

7 – тормозной щит в сборе с тормозным механизмом;

8 – трос привода стояночного тормоза;

9 – цапфа оси;

10 – тормозная трубка;

11 – датчик частоты вращения колеса;

12 – заглушка (на моделях без ABS);

13 – болт крепления датчика;

14 – балка задней подвески;

15 – балка задней подвески (вариант исполнения).

Порядок выполнения:

1. Замените тормозной барабан, если его внутренний диаметр достиг максимального допустимого значения.

2. Если на рабочей поверхности барабана появились глубокие риски, сколы или заметна овальность, такой барабан также необходимо заменить.

3. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.

4. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (стояночный тормоз отпущен).

5. Сведите тормозные колодки. Для этого через отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки (см. рис. Сведение тормозных колодок) отожмите вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный выступ).

6. Отверните винт 1 (см. рис. Установка тормозного барабанного механизма заднего колеса) крепления тормозного барабана к ступице.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

7. Снимите тормозной барабан 2. При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.

Примечение:

При снятии тормозного барабана рекомендуется периодически проверять герметичность колесного цилиндра.​

8. Установите новый тормозной барабан и закрепите его винтом 1.

9. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле.

10. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для автоматической регулировки положения тормозных колодок.

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм:

Измерение внутреннего диаметра тормозного барабана

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

В статье не хватает:

Источник

Замена барабанных колодок, как легко и быстро собрать. Замена рабочего тормозного цилиндра. Ремонт ручника(стояночного тормоза) Polo 9N mk4f

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Статья будет максимально подробна и с фото, как инструкция по разборке/сборке, поэтому оч большая. Скажу о нюансах, чтобы меньше косячить и не тратить на эти работы день времени.
По проблемам, которые я решил:
1) Не работал ручник заднего левого колеса (не стопорилось при полном затяге рукояти)
2) В тоже время это колесо слегка подклинивало
3) Чуть подтекал рабочий тормозной цилиндр — заменил
4) Разработал тормозные механизмы и защитил их от коррозии дешево, т.е. продлил срок службы.

Работы делал на работе у себя, на шиномонтажке, из инструмента набор на 72 предмета, пассатижи, отвертка. Как всегда я не подготавливаюсь особо к таким мелким работам и все делаю подручным инструментом.

Для новичка, который в задние барабанные колодки ни разу не лазил это будет АД! )) Освободи весь день, начни с утра, запасись терпением. Если это все дело закарело хорошо у тебя, проще новое внутрь купить, или поищи горелку для разогрева заклинивщих механизмов. В общем начни с утра и чтобы магаз запчастей был в доступе, он понадобиться. И, совет, сначала читаем статью, потом лезем туда.

Значит в задние барабаны я лазил пол года назад, менял цилиндр в левом колесе, разрабатывал все. Клинили колеса ужасно, а с таким объемом она не ехала вообще, на нее клинящие колеса сильно влияют, да и плюс к расходу был однозначно. Пружинки еще тогда заменил, И, если решил лезть туда ТЫ, то обязательно заранее купить рем.комплект пружинок! По Quick Brake на все машины уже есть, только найти нужно. На поло 4 есть еще и по патрику (Patron). Из не дорогих аналоговых запчастей рекомендую патрик, он более норм остальных. Цилиндр по патрику в прошлый раз купил, не жалею. В этот раз Fenox купил, так он косячный, почему поймете прочитав.

Фото идут вперемешку левой и правой стороны, хотя должно быть не важно.

Итак, вывешиваем машину, подкинув под передние колеса что-нить, кпп в нейтраль, ибо будем запускать ДВС для прокачки торм. жидкости после замены цилиндра. Ручник НЕ затягиваем, естественно…

Снимаем колесо, поворачиваем барабан таким образом, чтобы увидеть конец флажка (косточки), которая отвечает за сведение/подведение по мере износа торм.колодок.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Если не все там закорело, флажок поднимется, колодки сведуться. Иначе можно и постучать по отвертке и что хоч делай, но подними.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Стягиваем барабан, если не слазит стучим молотком, дабы отошел от ступицы. поддеваем отверткой между щитком барабан, если окалина цепляет колодки, но без фанатизма. У меня сам в руки упал, ибо колодки свелись прекрасно и ступица смазана.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Это для того, чтобы легче снять нижнюю пружину, она самая тугая. Плоской отверткой поддеть и снять теперь ее без проблем.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Они дешевые, лучше сразу купить новые. Это направляющие колодок, по износу криво ходят колодки, подклинивают и приржавеют к тормозному щитку.

Тормозной цилиндр со стороны улицы одним болтом на шестигранник держится, отворачивается легко, но сначала прокачку нужно выкрутить. С тормозной трубкой тоже все понятно, если сгнила и обломалась — в магазин за трубкой, если почти сгнила, то лучше нагреть и штутцер туда-сюда покрутить, пока трубка в нем не будет проворачиваться, не забываем про WD-40. Так чисто штутцер можно разрабатывать мин.30, чтобы в магаз не идти. Но у меня все норм на 100тыс пробега и гаражном хранении. Ключа не было, так я выкрутил пассатижами штутцер)) Так потом аккуртано и закрутил.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Эта чудо-штука (цинковый преобразователь ржавчины) оч мне понравился, просто побрызгал меттал, в секунды на глазах металл светлеет, покрываясь слоем цинка(я так понимаю и так написано на банке, оцинковывает). Выгляди супер мощно, плюс это сразу и грунт. Через 15 минут можно работать или второй слой наносить, а после 2 часов можно красить. Стоит 9 бел.руб.( 4$) за литр на май 2020г.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Дефектуем колодки и барабан. Мануал нам пишет: Остаток колодки допустим 2.5 мм (у меня 3-4), диаметр барабана 201,5 мм. Тут у меня все 203мм. НО, колодки компенсируют, тратиться на замену целого на новое я не намерен, и не просто так. Забегая на перед, все прекрасно работает и будет работать судя по разводящему колодки флажку. Есть еще куда изнашиваться.
В идеале все менять, ибо не дорого и туда лазить повторно в скором времени мало приятного. Но денег не было в кармане лишних, а время на работе валом, вот и заморочился.

Дальше, флажок ручника на колодке должен свободно болтаться, ты колодку наклонил, флажок под собственным весом колышется. Иначе: греем, сбрызгиваем wd-40 и разрабатываем. Может занять до получаса одна эта процедура на колодку. Еще есть один лайхак: когда так заржавело, что не идет совсем, опускаем в кипяток, выдерживаем и все разрабатывается как надо. Это дедовский метод, клин-клином. Коррозия из-за влаги, разъедает вода в виде кипятка. Можно в старый чайник кинуть и кипятить, быстрее будет.

Очищаем от ржи все, особенно плоскости трения деталей, особенно разводящий флажок и ту поверхность, в которую он упирается. смазывать эти все механизмы нельзя, все трется на сухую.
Комплект пружинок менять на новые однозначно. Даже если они выглядят норм, не факт, что через год не сгниют. А новые 2-3 поживут и стоят не дорого.

Согласно мануалу ELSA механизм с колодками собирается на тисках зажимных, потом целиком монтируется на автомобиль.

Вот как делал я на земле и какие есть нюансы.

Источник

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов

К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.

Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.

Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.

Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.

Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.

Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

Источник

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов
Кардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.
Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.
Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.
Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.
Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.
Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов
Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.
Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.
Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.
С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма
Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.
На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.
Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.
После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

В процессе внимание на себя обратили бороздки на фрикционных накладках. Точно такие же были и на рабочей поверхности тормозного барабана, а такой износ неминуемо снижает эффективность торможения. Чтобы не рисковать здоровьем и благополучием хозяина авто, барабаны отправили на проточку. Колодки же менять пока рано – они выровняются.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

На фотографиях хорошо виден зубчатый венец датчика частоты вращения заднего колеса. В последнее время автопроизводители зачастили вместо зубчатого венца устанавливать обычное кольцо с намагниченными секторами. Все хорошо, но порой грязь, пыль, продукты износа настолько набиваются на кольцо, что его магнетизма начинает не хватать, и система АБС выбивает ошибку «не вижу датчик». Лечится это тщательной очисткой такого кольца и сбросом ошибки. Но мы отвлеклись.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Устанавливаем на колодки распорную стойку – чистую, разработанную и смазанную. Подсоединяем к обеим колодкам верхнюю возвратную пружину. В первую очередь подсоединяем к рычагу на колодке трос стояночного тормоза, затем вешаем колодки на тормозной щиток. Устанавливаем новый рабочий тормозной цилиндр. Вкручиваем, но не затягиваем болты его крепления и не забываем про штуцер для прокачки.
Теперь монтируем колодки в прорези на поршнях тормозного цилиндра. Немного отцентрируем колодки относительно тормозного щитка и затягиваем окончательно болты крепления рабочего цилиндра.
После чего выполняем вроде бы несложную, но порой очень хлопотную операцию по установке прижимных пружин колодок. С внутренней стороны ставим палец. Затем, взявшись узкогубцами за крышку пружины, устанавливаем последнюю на колодку, сжимаем и проворачиваем для окончательной фиксации. На словах все выходит просто, на деле же требуется сноровка…Чтобы палец не выпал, его необходимо придерживать, одновременно с этим нужно держать колодку и прицельно устанавливать пружину. Часто или палец выпадает, или пружина, или все вместе.

Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть фото Как собрать барабан тормозной на машине. Смотреть картинку Как собрать барабан тормозной на машине. Картинка про Как собрать барабан тормозной на машине. Фото Как собрать барабан тормозной на машине

Справившись с прижимными пружинами, проверяем всю сборку на надежность крепления и ставим нижнюю пружину тормозных колодок. К этому моменту нам как раз принесли отлично проточенные тормозные барабаны – ставим их на место. Остается отрегулировать.
Регулировка стояночного тормоза – предельно простая операция. При незатянутом ручнике нужно провернуть колесо и, пока оно вращается, через сервисное отверстие прокрутить регулировочную гайку на распорке до момента, когда колесо затормозится, потом отвернуть данную гайку на три–пять щелчков в обратную сторону. Каждый производитель дает свои назидания и цифры, потому перед регулировкой неплохо бы ознакомиться с техническими данными.
ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОСТАВИТЬ РЕЗИНОВУЮ ЗАГЛУШКУ СЕРВИСНОГО ОТВЕРСТИЯ НА ТОРМОЗНОЙ ЩИТОК И ПРОКАЧАТЬ ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ.
Внимательный читатель, возможно, заметил, насколько отличались правый и левый тормозные механизмы. Правый был в гораздо более плачевном состоянии. Можно все списать на китайский металл, но первопричина в том, что правая сторона – сторона обочины, там всегда больше луж и выбоин, и она в коррозионном плане нагружена больше. Потому закончим банальным, но неустаревающим советом: следите за техническим состоянием своего автомобиля и своевременно проводите ТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *