Как снизить расход топлива на автомобиле уаз 469
Борьба с расходом и другие доработки.
Всем доброго! С недавнего времени меня стал очень напрягать расход моего друга — по идее уже прошло 500 километров долбаной обкатки — а он падает не особо. В чём же причина такой прожорливости? В конце концов я не олигарх, чтоб выпендриваться расходом, и не раскатываю на допотопном ЗИЛе, чтоб он составлял литр на километр. В общем грустно как-то стало, когда ушло 5 литров на 10 километров городского цикла. Так быть всё-таки не должно. Значит — решил я — надо искать причину.
И причины нашлись. Во первых — самое интересное и в общем-то чего даже не ожидал — топливо уходило через бензонасос. Чуть ли не изо всех дыр. Причём происходило это малозаметно и удалось это явление обнаружить только на отмытом от грязи и масла двигателе. Поскольку движок теперь равномерно грязный — в сухой грязи и пыли. Любые маслянистые пятна и подтёки жидкостей очень бросаются в глаза. Так эта причина себя и выдала. Сифонили прокладки между крышкой насоса и корпусом, между половинками корпуса. Сифонила медная трубка отвода в месте крепления к отводу-уголку. И при этом выдавало себя это явление только так, ну и разве что слабым запахом бензина ( к которому успеваешь привыкнуть и считать нормой).
А просиходило это явление видимо так:
— на холодном двигателе насос работал нормально и ничерта не пытался выплюнуть через прокладку.
— по мере прогрева что-то происходило с его нутром — видимо тепловое расширение как-то влияло. Только на что? На редукционный клапан? Возможно. На сами соединения корпуса и прокладки- вполне вероятно. Во всяком случае на крышке в колодцах винтов тяжелая фракция бензина вполне себе была.
— выдавленный бензин испарялся с горячего корпуса и уносился потоком воздуха — в большей степени — пол днище, в меньшей — через жабры. Отсюда и слабый аромат Шаннель А-92.
С этим разобрался, однако ремонтировать старенький ШААЗ может быть себе дороже. Как минимум — «левый» ремкомплект под это чудо. А как максимум? Остановка на трассе и весёлые приключения с бутылкой а-ля бензобак мотоцикла. Потому и взял и уже установил Пекара. Насос понравился. Работает хорошо, топливный фильтр что раньше пустовал сейчас вполне заполнен бензином.
Однако проблему нужно искоренять полностью. Следующий на очереди — карбюратор. У меня стоит пекаровский же К126ГУ, простой и дубовый. С минимумом регулировок — качество и количество ХХ. Однако на винт качества сей аппарат не реагировал никак — кроме явного заливания свечей при выворачивании его на полную. А вот при заворачивании — шиш. Как работал — так и работает. Загадка решается просто. О чём подсказывают черные свечи в бархатистом нагаре? Только о том что уровень в поплавковой камере завышен. И при том завышен изрядно — 35 мм против 40-41 мм как должно быть.Недозакрытие второй камеры исключено. Отлично. Исправляю. Продуваю ему все кишки — был достаточно грязный, собираю и ставлю на место.
Итак — что имею теперь — расход по городу снизился до вменяемого — 14-16 литров. Вполне недурно. На карбюратор установил тросовый привод газа — пришлось извратиться и установить сектор от таза 2109. Встало вполне хорошо — педаль стала информативнее и точней. Топливный насос не снабжает атмосферу моим бензином, только двигатель. Карбюратор реагирует на все регулировки как я хочу — выставил нормальный холостой ход.
Расход топлива УАЗ 469 на 100 км
Ни для кого не секрет, что расход топлива на любом УАЗе довольно велик, а УАЗ 469 является одной из самых прожорливых моделей. Даже по официальным заводским данным, расход топлива на 100 км. у УАЗ 469 находится в пределах от 12,9 до 17,5 литров в зависимости от модели двигателя и режима использования.
Расход бензина УАЗ 469 карбюратор
В первую очередь расход бензина на УАЗ зависит от установленной модели двигателя. С 1972 по 1985 годы на УАЗ 469 устанавливался двигатель УМЗ-451 МИ. Его расход, заявленный производителем составлял 15,1 литра по городу, 12,9 литров по трассе и 14,2 литра в смешанном режиме.
С 1985 года на УАЗ 469 начали устанавливать двигатели УМЗ-4178.10. Их заявленный расход по городу: 17,5 литра, по трассе: 14,3 и в смешанном режиме: 16,0 литров.
Модель двигателя | Расход | ||
---|---|---|---|
Город | Трасса | Смешанный | |
УМЗ-451 МИ | 15,1 | 12,9 | 14,2 |
УМЗ-4178.10 | 17,5 | 14,3 | 16,0 |
Таблица 1. Расход бензина УАЗ 469
Следует заметить, что все эти данные предоставленные заводом-изготовителем, сильно усреднены и, как правило, не соответствуют реальному положению вещей.
Во-первых расход топлива УАЗ 469, как и любого другого автомобиля, зависит от стадии его жизненного цикла. Так у нового автомобиля, проходящего обкатку, расход топлива будет отличаться в большую сторону, т.к. детали проходят притирку. Со временем расход нормализуется, а по мере старения машины и износа деталей, снова увеличивается.
Кроме пробега автомобиля на расход топлива на 100км. влияют также и реальные условия его эксплуатации. Особенно, если мы говорим об УАЗ, использовать который, обычно предполагается в не очень дружественных к автомобилю условиях. Качество дорожного покрытия (или, вообще факт наличия такового) может сказаться на манере езды и, соответственно, расходе бензина. Вторым немаловажным фактором является эксплуатация автомобиля в условиях пониженных температур, при которых требуется дополнительный прогрев двигателя, вследствие чего расход увеличивается.
Расход бензина УАЗ 469 после тюнинга
Отдельной темой для рассмотрения является расход топлива УАЗ 469 в различных модификациях, в том числе и после тюнинга. т.к. многие владельцы вносят изменения в конструктивные особенности автомобилей: увеличение дорожного просвета, влияющее на изменение стандартного центра тяжести, установка более тяжелых колес увеличенного диаметра и многое другое: все это обязательно сказывается и на расходе топлива. Поэтому, планируя любые доработки своего УАЗ (или приобретая уже тюнингованный экземпляр) обязательно учитывайте, что все это обязательно скажется на расходе бензина в большую сторону.
А вот установка на УАЗе военных или гражданских мостов, при отсутствии прочих доработок, как правило, не сказывается существенно на расходе бензина.
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
К сожалению, универсальной “таблетки” для уменьшения расхода топлива не существует. Нет никаких стандартных рекомендаций или конкретных доработок, которые позволят снизить расход на 100 км. до 10л. и менее, однако соблюдение некоторых мер, позволит в некоторой степени, сократить объем потребляемого горючего:
Расход газа на УАЗ 469
Распространенным решением для уменьшения бюджета на топливо УАЗ 469 является не уменьшение непосредственно самого расхода, а перевод автомобиля на газовое оборудование. Предполагаемый расход газа на УАЗ 469 несколько выше, чем бензина, однако, за счет меньшей стоимости горючего удается выиграть в цене.
Для примера приведем расчет экономии на 100км. при использовании газа.
Таким образом, не сложно посчитать, что 100 км. на бензине обойдутся примерно в 745 рублей. То же расстояние на газовом оборудовании можно проехать ориентировочно за 455р.
Подводя итог: реальный расход топлива УАЗ 469
Реальный фактический расход топлива УАЗ 469 зависит от многих факторов, как зависящих, так и не зависящих напрямую от владельца. Заявленный заводом-изготовителем расход топлива в 16 л. / 100 км. редко является актуальным. Как правило, реальный расход бензина находится в пределах 18-20 литров. / 100 км. В некоторых отдельных случаях доходит до 24л. / 100км.
Расход газа на УАЗ 469 несколько выше и, в среднем, находится в пределах 19-21 литр на 100 км, однако, за счет меньшей стоимости, удается значительно сэкономить, потратившись только один раз на установку ГБУ.
В любом случае, единственным надежным способом уменьшить расход топлива является Ваша осознанность при владении автомобилем, своевременный уход и спокойная манера вождения.
Уменьшение расхода топлива (УАЗ-469)
30 сентября 2012, 18:03 #1
30 сентября 2012, 18:07 #2
uaziztik, 30 сентября 2012, 18:03, #1
30 сентября 2012, 18:14 #3
Ростовская область. Таганрог.
Nissan Almera
Лада 2104
30 сентября 2012, 18:17 #4
uaziztik, 30 сентября 2012, 18:14, #3
А как ты сам думаешь?
30 сентября 2012, 18:22 #5
Серега_карел, 30 сентября 2012, 18:07, #2
Серег, нада была и глушитель поменять ат жигуля! Ваще из 10 не вылез бы!
30 сентября 2012, 18:22 #6
александр, 30 сентября 2012, 18:17, #4
А как ты сам думаешь?
30 сентября 2012, 18:24 #7
uaziztik, 30 сентября 2012, 18:14, #3
30 сентября 2012, 18:27 #8
Серега_карел, 30 сентября 2012, 18:24, #7
Я же писал, на трассе даже Камаза не обогнать, сам несколько раз ездил. Педаль уже в полу, а реакции никакой.
30 сентября 2012, 18:29 #9
Помницца в конце 80-х чего только не предлагали! И вертушки под карб, и насадки на трубу выхлопную, и гомогенизаторы (прости господи) и ионизаторы! И все гарантировали по 10-15%
еканомии! Кароче, нада ставить фсе и не заправляцца больше никагда!
30 сентября 2012, 18:30 #10
uaziztik, 30 сентября 2012, 18:27, #8
Может тебя трясет сильно? Пристегнись и едь потише, стрелки увидишь.
30 сентября 2012, 18:32 #11
uaziztik, 30 сентября 2012, 18:27, #8
Ищщи массу атвалившиюся! Паттарпедой! Нивру падлабуду!
30 сентября 2012, 18:32 #12
uaziztik, 30 сентября 2012, 18:27, #8
Если на тяге не сказывается, то может стоит начать с «массы» приборной панели?
30 сентября 2012, 18:37 #13
понял пошёл искать
30 сентября 2012, 18:39 #14
uaziztik, 30 сентября 2012, 18:37, #13
понял пошёл искать
Удачи! Отпишись потом
30 сентября 2012, 19:36 #15
Серега_карел, 30 сентября 2012, 18:39, #14
Удачи! Отпишись потом
30 сентября 2012, 19:54 #16
uaziztik, 30 сентября 2012, 19:36, #15
Если еще и освещение, то может стоит смотреть гену и реле-регулятор. Да и еще, не стоит расстраиваться
30 сентября 2012, 20:07 #17
30 сентября 2012, 20:09 #18
uaziztik, 30 сентября 2012, 20:07, #17
2 октября 2012, 19:40 #19
Доброго времени суток всем )))
2 октября 2012, 20:02 #20
uaziztik, 2 октября 2012, 19:40, #19
Доброго времени суток всем )))
А регулировали карб после установки? Кроме того, есть ведь еще и система зажигания. Почему подумали на карбюратор и зачем именно меняли?
2 октября 2012, 20:09 #21
14 декабря 2012, 17:20 #22
Проблема была такая же Решили таким образом: карбюратор поставили ВАЗ 2107, все остальное по старому, тяги газа пришлось переделывать но незначительно, двигатель перебрали поставили новую поршневую, масла заливаем камазовские, на трамблере контакты регулярно зачищаем, постоянно следим за уровнем масла в двигателе В УАЗ 469 лучше не доливать на одну отметку. Двигатель стоит ГАЗ-21 с учетом вышеиложенного 95 км. в час не больше, обнако расход топлива уже с получившегося с ВАзовским карбюратором увеличивается с 13 до 16 литров на 100 км., (все также зависит как пидаль газа отрегулируешь при присоединении тяги к карбюратору) при обгонах все норм, даже иногда бывает с марковниками зацепляюсь :))) но это излишне. УАЗ любит спокойную размеренную езду 65-75 км в час не больше и он тебе отплатит тем же. Амортизаторы газ 53 поставили без проблем, все четко не трясет, плавнее идет чем на ниве (отметил человек который сменил 2 нивы в течении 25 лет) ПОскольку родные Уазовские ни кчерту что старого образца что нового. Удачи в эксплуатации сегдня пойду ставит в свой уаз САБ
где то в Архангельской области
14 декабря 2012, 17:36 #23
uaziztik, 2 октября 2012, 19:40, #19
Способы снижения расхода топлива автомобиля УАЗ модели «469»
Способы снижения расхода топлива автомобиля УАЗ модели «469»
ученик 10 – Е / БХ класса
КГОАУ «Школа космонавтики»
КГАОУ «Школа космонавтики»
Глава №1. Способы снижения расхода топлива………………….……………..…3
Глава №2. Принцип действия электролизерных генераторов газа HHO для автомобилей…………………………………………………………………………4
Глава № 3. Преимущества и недостатки использования электролизерных генераторов газа Брауна…………………………………………………………..5
3.1. Преимущества использования электролизерных генераторов газа Брауна…5
3.2. Недостатки использования электролизерных генераторов газа Брауна……6
Глава №4. Оценка возможности монтажа электролизерных генераторов газа Брауна на автомобиль УАЗ модели «469»………………………………. ……….6
Глава №5. Экономический расчет окупаемости установки………………………6
Глава №7. Преимущества использования светодиодных фар……………………7
Глава №8. Недостатки использования светодиодных фар………………………..8
Глава №9. Оценка возможности монтажа светодиодных фар на автомобиль УАЗ модели «469»…………………………………………………………………. 8
Глава №10. Экономический расчет окупаемости фар…………………………….8
Автомобильная промышленность СССР всегда славилась своими внедорожниками. Одним из самых лучших советских внедорожников стал УАЗ модели «469».
Несмотря на это, автомобиль имеет свои недостатки. Одним из самых заметных, является расход топлива, ведь на 100 километров трассы такой автомобиль может израсходовать 16 литров бензина, а в условиях бездорожья показатель такой цифры варьируется от 18 литров до 30 литров на 100 километров. В любом случае: затраты на приобретение бензина для каждого автолюбителя является существенной статьей расходов. Поэтому любое повышение стоимости бензина является очень серьезной проблемой. За 15 лет стоимость бензина повысилась приблизительно на 600%!
В связи с энергетическим кризисом проблема использования альтернативных источников энергии становится все более актуальной для современного общества. На сегодняшний день, с помощью технологий, возможно использование даже воды, которая может стать альтернативой минеральному бензиновому топливу. В отличие от использования традиционного топлива, это будет гораздо эффективнее и экологичнее. Так, электролизерные генераторные установки, использующие в качестве топлива воду, способны частично заменить минеральное дизельное бензиновое топливо с незначительной модификацией двигателя УАЗ модели «469».
Сегодня необходимо обеспечить независимость пользователя автомобиля УАЗ от роста цен на энергоресурсы с целью поддержания отечественного автопрома.
Актуальность: В условиях приближающегося глобального экономического кризиса и высоких цен на топливо, возможно, обеспечить частичную автономию владельцев автомобиля УАЗ модели «469» в потреблении нефтепродуктов с целью повышения рентабельности их использования
Проблема: В настоящий момент цены на бензин растут, что делает автомобиль УАЗ «469» не рентабельным в производстве и использовании.
Гипотеза: На автомобиль УАЗ модели «469» возможно установить генератор водорода, который способен сделать использование автомобиля более рентабельным. Это в свою очередь позволит обрести достойную частичную замену бензиновому топливу, а также повысить интерес потребителей к данному автомобилю.
Объект исследования: автомобиль УАЗ модели «469»
Предмет исследования: возможность установки генератора водорода в топливную систему автомобиля УАЗ модели «469», с целью снижения расхода топлива, повышения рентабельности использования автомобиля, а также со снижением экологического ущерба.
Цель: Изучить возможность установки генератора водорода на автомобиль УАЗ модели «469», с целью снижения расхода топлива, повышения рентабельности использования автомобиля, а также со снижением экологического ущерба.
1. Провести патентный поиск.
2. Ознакомиться с принципом действия электролизерных генераторов газа Брауна, для автомобилей.
3. Сравнить преимущества и недостатки использования генераторов водорода по сравнению с обычным дизтопливом.
4. Оценить возможности монтажа электролизерного генератора газа Брауна на автомобиль УАЗ модели «469»
5. Сделать примерный экономический расчет окупаемости установки на автомобиле.
6. Ознакомиться с современными светодиодными фарами.
7. Сравнить преимущества и недостатки использования таких фар по сравнению с обычными лампами накаливания.
8. Оценить возможность монтажа данных фар на автомобиле «УАЗ-469».
9. Сделать примерный экономический расчет окупаемости фар на автомобиле.
Глава №1. Способы снижения расхода топлива
Как уже было сказано ранее, необходимо снизить расход топлива. Как можно это сделать?
Первым вариантом стало изменение формы автомобиля, с целью сделать ее более обтекаемой. Принцип в том, чтобы уменьшить трение о воздух и, как следствие, автомобиль начинает двигаться быстрее, а его расход топлива снижаться Недостаток этого способа является низкий уровень КПД и очень маленькая экономия при наличии больших расходов.
Вторым вариантом стало использование широких дисков, а также повышение давления в шинах до 0,3 бара. В этом случае колеса более эффективны, однако повышается сопротивление воздуха, а также неизбежен повышенный износ шин, что делает этот способ не рентабельным в использовании. Вдобавок во время долгой поездки такие колеса также не удобно использовать, что уменьшает практичность этого метода
Третьим вариантом стал химические вещества или присадки для бензина. Главный плюс состоит в том, что окупаемость в бензине действительно ощущается, но самый главный недостаток состоит в том, что они очень сильно портят ЦПГ автомобиля, и при ее поломке расходы превысят всю экономию.
Четвертым вариантом стал электролизерный генератор газа Брауна, который и стал основной нашей работы. При электролизе воды образуется газ ННО (газ Брауна), который поступает в смеситель, смешивается с бензином и сгорает в камере сгорания. Этот способ увеличивает мощность двигателя, имеет КПД от 20% и выше, а также снижает экологический ущерб.
Пятым вариантом стала замена обычных фар, на светодиодные панели. Суть в том, что светодиодам нужно меньше энергии, следовательно, меньший расход топлива будет нести автомобиль. Проблема состоит в том, что такие фары снабжены системой охлаждения, которая усложняет процесс монтажа и эксплуатации.
Подведя итоги, мы сделали вывод о том, что рентабельнее всего использовать генератор газа Брауна и светодиодные фары.
Рис. №1. Чертеж одного из вариантов электролизерных генераторов газа HHO
Глава №2. Принцип действия электролизерных генераторов газа HHO для автомобилей.
Генератор состоит из главного реактора, электродов, фильтра и различного вида отводов газа. Реактор представляет собой ячейку с топливным сосудом, расположенного под капотом. В сосуд наливается простая водопроводная вода и туда погружается несколько пластин из нержавеющей стали (непосредственно электроды). Эти пластины подключаются к аккумулятору и, при включении зажигания, начинает вырабатываться газ. Шланг с водородом монтируем в воздуховод после фильтра.
После установки можно извлечь водород и кислород (HHO) из воды с помощью электролиза (процесс, где электроэнергия используется для разрыва молекул воды на HHO (газ Брауна)). Электричество для электролиза берется из АКБ автомобиля. Эта смесь водорода и кислорода затем втягивается во впускной коллектор автомобиля, где она смешивается с обычным бензином из топливного бака и сгорает в двигателе в обычном порядке.
В этой смеси бензина и HHO сгорание происходит более эффективно, что значительно улучшает производительность двигателя. Также повышается мощность двигателя.
Уникальность такого реактора состоит в том, что при наличии специальных фильтров заливать в реактор обычную морскую воду, что исключает затраты на соду, и делает такой генератор рентабельным в условиях пребывания рядом с морем.
Рис. №2. Схема работы электролизерного генератора газа HHO
Глава № 3. Преимущества и недостатки использования электролизерных генераторов газа Брауна
3.1. Преимущества использования электролизерных генераторов газа Брауна
Экономия топлива от 20% до 50%. Увеличенный срок службы двигателя. Повышенный крутящий момент, мощное и плавное ускорение. Повышенная мощность. Чистое масло в результате меньшего количества углерода, накапливающегося в двигателе. Улучшение экологичности транспорта, за счет использования экологически чистого источника энергии а также за счет существенного сокращения выбросов CO и NOx. Более рентабельное использование автомобиля за счет снижения затрат на топливо.
3.2. Недостатки использования электролизерных генераторов газа Брауна
Глава №4. Оценка возможности монтажа электролизерных генераторов газа Брауна на автомобиль УАЗ модели «469»
Как уже было сказано, электролизерные генераторы газа Брауна имеют большое количество преимуществ. Однако возникает вопрос: почему автомобильные компании не внедряют такие генераторы в свое производство?
Первая причина состоит в необходимости высокого технологического уровня. Дело в том, что техническое исполнение генератора очень сложное т. к. необходимо учитывать не только физические процессы двигателя, но и химические процессы генератора, что в свою очередь усложняет создание моделей таких автомобилей. Вдобавок нужно сделать расчеты на непредвиденные ситуации, ведь, как известно, водород – очень взрывоопасный газ, и если что-то пойдет не так, то может пострадать как машина, так и водитель.
Вторая причина – низкий уровень адаптивности. Электролизерный генератор газа Брауна для одной модели автомобиля может не сократить, а увеличить расход топлива на другой марке автомобиля. Тут очень важно сделать строгие расчеты на предмет перерасхода топлива, а так как одно предприятие может создавать несколько моделей автомобилей с разными характеристиками, то это еще сильнее усложняет задачу. у
Как же будут устанавливаться генераторы на автомобили? Сначала будут сделаны расчеты по электролизерному генератору, чтобы сделать его КПД максимально высоким. Далее предполагается, что рядом с автомобильным заводом «УАЗ», где будут производить только модели «469», будет организован дополнительный специальный цех монтажа таких генераторов. Очевидно, что в этом цехе будут работать уже специально обученные люди, а не простые механики. Помимо этого, параллельно должна будет вестись модификация генераторов, с целью повышения рентабельности производства и использования.
Глава №5. Экономический расчет окупаемости установки
Произведем расчет на самый худший сценарий: самый низкий КПД; самый дорогой генератор для автомобиля «УАЗ-469»; и самый минимальный пробег городского жителя. За основу расчета возьмем расход топлива автомобиля УАЗ модели «469» в условиях города – 16 л/100 км. Из данных, взятых из интернет источников было выяснено, что генератор сможет сэкономить от 20 до 50% топлива. Возьмем самый низший показатель 20% и проведем расчет:
16* 0,8 = 12,8 (л.) – расход топлива при наличии генератора газа Брауна
Средняя цена бензина по России на сегодняшний день составляет 34 рубля, значит:
16*34 = 544 (р.) – без генератора газа Брауна на 100 км
12,8*34 = 435, 2 (р.) – с генератором Газа Брауна на 100 км
Т. е. на 100 км экономия составит:
Максимальная цена за генератор газа Брауна, для автомобиля составляет 30800 рублей. Рассчитаем, за какое кол-во километров окупится эта установка:
(30800 / 108,8) 100 = 28400 (км.) – окупится эта установка при самом низком КПД.
Пробег в день среднестатистического жителя города составляет около 20 километров в день, значит:
28400: 20 = 1420дней = 3,8 (г.) – окупится эта установка.
И это при условии, что берется самый низший уровень КПД генератора, а сам генератор является самым дорогим. Таким образом, мы делаем вывод о том, что электролизреный генератор газа Брауна является рентабельным в своем использовании.
Глава №6. Светодиодные фары
Светодио́д или светоизлучающий диод (СД, СИД; англ. light-emitting diode, LED) — полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.
Светодиодные технологии постепенно вытесняют традиционные лампы накаливания. И этот процесс добрался и до автомобильной промышленности. Все больше производителей автомобилей и автолюбителей начинает обращать внимание на светодиодные лампы для авто.
В наше время уже существуют модули светодиодов, которые способны заменить обыкновенные фары, использующие лампы накаливания. А также существуют и другие альтернативные фары, например ксеноновые или галогеновые. Тогда возникает вопрос, почему именно светодиоды?
Глава №7. Преимущества использования светодиодных фар
Глава №8. Недостатки использования светодиодных фар
Глава №9. Оценка возможности монтажа светодиодных фар на автомобиль УАЗ модели «469»
Светодиодные фары имеют большое количество преимуществ, и являются оптимальным вариантом решения проблем с повышением цен на топливо. Тогда почему по аналогии с генератором газа Брауна не разрабатывают и сейчас?
Причина проста: первоначальная высокая цена на эти фары. Политика предприятий ориентирована на практически мгновенную прибыль т. е. автомобиль был создан, автомобиль прошел все тесты и тут же продан.
Поэтому комплектация дорогими деталями делает автомобиль менее привлекательным для покупателей из-за цены. Вдобавок автомобиль «УАЗ-469» создавалась как военная машина, т. е. она должна была быть максимально простой в ремонте и в обслуживании, а светодиодный свет добавит к фарам систему охлаждения и дополнительную плату, что усложняет ремонт таких модулей.
Как будет осуществляться монтаж таких фар? Предполагается, что на той части конвейера, где устанавливается свет, пройдет частичная смена оборудования, в результате чего часть автомобилей будут иметь светодиодные фары, а честь обычные ламповые фары.
Глава №10. Экономический расчет окупаемости фар
По аналогии с генератором газа Брауна воспроизведем ситуацию с самым худшим сценарием.
Оценим, какое количество топлива мы потратим используя обычные фары УАЗ. Одна фара ближнего света имеет мощность 40 ватт; дальнего – 45. Значит, все фары потребляют:
40вт+40вт+45вт+45вт = 170 (в.) – света потребляют стандартные фары ближнего и дальнего света.
Находим мощность автомобиля УАЗ – 469, зная что мощность двигал. с. :
55162,4 ватт (использовался конвертер)
Пусть генератор вообще не имеет КПД, тогда получается:
170/55162,4*100% = 0,3(%) – всего топлива уйдет на фары.
Значит, при расходе топлива в 16 л/100 км:
16* 0,3% = 4.8 (л. на 100 км) – топлива могут максимально уйти на освещение.
Однако это расчет сделанный БЕЗ учета КПД генератора и при условии того, что будут включены фары и ближнего и дальнего света одновременно т. е. в реальной ситуации такой расход невозможен, но при отсутствии КПД генератора, эта цифра – фактический расход топлива на освещение.
Проведем сравнительный расчет со светодиодными фарами. Как уже говорилось ранее, мощность светодиодной фары дальнего света составляет 35 ватт, а ближнего – 20 ватт, значит, в сумме мы имеем:
35вт+35вт+20вт+20вт = 110 (вт.) – потребляют светодиодные фары ближнего и дальнего света.
Проводим аналогичные расчеты:
110/55162,4*100% = 0,19(%) – всего топлива уйдет на светодиодные фары.
16* 0,19% = 3,04 (л. на 100 км) – топлива могут максимально уйти на освещение, с помощью светодиодных фар.
Итак, экономия топлива составляет:
4,8л – 3,04л = 1, 76 (л. на 100км ) – экономия топлива.
Переводим эти литры на сумму в рублях:
1,76*34 = 59,84 (р.) – экономия топлива.
В России самая большая цена за комплект светодиодных фар дальнего света составляет 23 567 р., ближнего света – 8600р. Т. е. в сумме все комплекты составляют 32 167р. Значит:
32 167/ 59,84 * 100 = 53700 (км) – окупится эта установка.
Значит, при самом минимальном пробеге:
53700: 20 = 2685дней = 7,3 (г.) – окупится эта установка.
Таким образом, мы выяснили, что использование светодиодных фар может быть рентабельным в использовании
1. Современные технологии электролизерных генераторов позволяют использовать их генераторы газа Брауна с целью экономии топлива.
2. Характеристики автомобиля УАЗ модели «469» позволяют использовать данный генератор и светодиодные фары в своей конструкции.
3. Электролизерный генератор Брауна имеет большое количество преимуществ, из-за чего он является оптимальным решением повышения цен на топливо.
4. Современные технологии позволяют использовать светодиодные фары на автомобиле «УАЗ-469», с целью экономия топлива.
5. Светодиодные фары имеют большое количество преимуществ.
6. На сегодняшний день технологический уровень позволяет устанавливать на предприятии по производству автомобилей УАЗ модели «469» генераторы газа Брауна, а также осуществлять монтаж светодиодных фар.
7. Электролизерный генератор Брауна и светодиодные фары рентабельны в своем использовании. В дальнейшем планируется провести более точный расчет на КПД генератора, установленного на автомобиль УАЗ модели «469». Также рассчитывается возможность использования генератора газа Брауна для полного питания автомобиля УАЗ модели «469».
8. Планируется провести более точные расчеты на КПД светодиодных фар, а также их возможное влияние на расход топлива.
2. И. Горфин, А. Капустин, А. Шульгин, А. Яцук «UAZ Hunter / УАЗ-469. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» 2011 год, изд. «Третий Рим»