Как снимать чехлы с машины
Как снять чехлы с сидений? Пошаговая инструкция
Скачать PDF
Зачастую у автолюбителей возникает вопрос, как снять чехлы с сидений и как снять обивку сидений. Именно об этом вы и узнаете, прочитав статью до конца. Чехлы и обивка, это неотъемлемые части любого салона. Именно на них и приходится вся грязь и пыль, скапливающаяся в автомобильных креслах.
Даже если вы добросовестный и чистоплотный водитель, вам вряд ли удастся сохранить поверхность сидений идеально чистыми. виной всему: нечаянно пролитый кофе или пассажиры обтершие кузов вашей машины куртками или просто окружающая нас пыль и т.д.
Как снять чехлы с сидений? Этот вопрос рассмотрим самым первым, ведь большинство, изначально приобретая автомобиль, стараются защитить сидения от износа путем установки чехлов. Начинать сей процесс, вы можете как с передних, так и задних кресел. Зачастую креплением являются либо крючки, либо защелки, поэтому вам просто необходимо их расщелкнуть.
Далее снимите чехлы с подголовников, которые прикреплены при помощи резинок. Затем сами подголовники и стяните накидки с сидений.
Со снятием обивки будет немного сложнее. Для начала необходимо демонтировать сами автомобильные кресла. Для этого вам понадобится: головка от 8-14 миллиметров в зависимости от кузова и модели вашей машины, трещоточный ключ и удлинитель ручки гаечного ключа.
Пошаговая инструкция по демонтажу
Чехлы и обивку можно постирать в дома при помощи стиральной машины или щетки и жидкого стирального порошка. Так же по мере необходимости можно прибегнуть к помощи профессионалов и отнести их в химчистку. Все зависит от степени загрязнений и наличие у вас свободного времени или попросту желания самостоятельно чистить.
После их полного высыхания, повторите порядок действий в обратной последовательности и соберите автомобиль в первоначальное состояние.
Инструкция по замене штатных чехлов. Часть 1(Передние сиденья)
Специально для наших покупателей и участников группы vk.com/club81452708 мы сделали пошаговую инструкцию с фото, по замене заводских чехлов сидений на примере сидений Лады Приоры, аналогичные стоят на ВАЗ 2110-12.
Это первая часть и в ней будет наглядно показана замена чехлов передних сидений.
1.11) Первое что нужно сделать, это вытащить сиденья из авто, кто не знает как это сделать подробно написано тут: www.vazclub.com/lada/prio…na-perednego-sidenya.html
1.12) Начинаем разбирать наше сиденье, для этого нужно открутить 4-ре болта по бокам ключом на «10»
1.13) Складываем спинку и с помощью плоской отвертки снимаем ее.
1.14) Вытаскиваем подголовник, и отверткой поддеваем пластиковые заглушки, и снимаем их.
1.15) На нижней стороне спинки отгибаем плоской отверткой 8 креплений.
1.16) Снимаем чехол с креплений.
1.17) Стягиваем чехол с основы сиденья.
Теперь можно одевать новые чехлы, мы использовали чехлы из 3-х слойного материала, которые гораздо качественнее тех что стояли до этого. Для сравнения светлым чехлам 3 года, а темным которые мы будем одевать уже 7 лет, мы не стали покупать новые т.к. наши Б.У. были в хорошем состоянии.
Оба комплекта были штатно установлены на Автовазе, с чем связанна разница в качестве неизвестно…
Заводские комплекты для самостоятельной перетяжки сидений из 3-х слойного индийского материала можно приобрести у нас в группе vk.com/club81452708
1.18) Одеваем чехлы в порядке обратном снятию. Через прорезь в пенолитье продеваем ткань, которая служит для натяжки.
1.19) Полностью одеваем чехол на основу.
1.20) Натягиваем ткань, при этом прокалывая ее, чтобы зафиксировать, и загибаем наши крепления
1.21) Делаем отверстие в чехлах под подголовник(если чехлы новые) и ставим заглушки на место
Спинка переднего сидения готова!
Далее разбираем нижнюю часть переднего сиденья.
2.11) Чехол держится на металлической основе за счет 4х пластиковых фиксаторов
С помощью плоской отвертки поддеваем, затем снимаем их и стягиваем чехол с основы.
2.12) Теперь нужно плоской отверткой отогнуть 9 хомутов из тонкой проволоки, место их расположения показано на фото.
Хомуты не выкидываем, они еще пригодятся.
2.14) вытаскиваем металлические спицы из старых чехлов и вставляем в новые
2.15) Собираем в обратном порядке, заранее продеваем металлические хомуты в обивку чтобы было удобнее, и закрепляем чехол на пенолитье с помощью пассатижей.
2.16) Натягиваем чехол на основу и защелкиваем пластиковые фиксаторы
Нижняя часть готова!
Осталось самое легкое-обтянуть подголовник, и можно собирать сиденье.
3.11) Для того чтобы разобрать подголовник нужно выкрутить 2 болта, и снять пластиковую крышку
3.12) Вытаскиваем чехол из пенолитья
3.13) Высовываем спицы, чтобы вставить в тот который мы будем одевать
3.14) Собираем подголовник в обратном порядке
Все готово к сборке сиденья, соединяем спинку и нижнюю часть сиденья, прикручиваем 4ре болта на «10»
Ставим на место подголовник, чтобы всё село на свои места и новые чехлы приняли форму ваших сидений, проходимся отпаривателем, готово!
По времени на одно сиденье уходит около 2х часов.
Снятие и чистка чехлов сидений
Наконец-то я это сделал! После покупки все время хотел постирать чехлы. Они были местами заляпаны и все пыльные. Подголовники я постирал сразу после покупки, тк снимаются легко))).
Снять чехлы оказалось не сложно и не долго. На первое сиденье минут 20 ушло по незнанию, а со вторым минут за 10 управился.
Все очень подробно расписано у этого парня, за что ему большое спасибо. Инструкция по снятию
При разборке лучше придерживать липучку на паролоне рукой, а другой отклеивать чехол. (может оторваться липучка, если сиденье хорошо потрепано)
Сиденья выглядят достаточно хорошо, думал будет хуже.
На водительском немного поролон покрошился
Самый проблемный оказался задний диван. Снимать медные кольца я заколебался.
Сначала постирал в ванне на 2 раза.
Потом засунул в машинку на деликатный режим. На ночь повесил чехлы дома сушиться, утром все пошел собирать.
Чехол дивана решил собрать на пластиковые стяжки (занятие муторное, нужно терпение)
потом стяжки подрезал
Результатом доволен ОООЧЕЕЕНЬ! Практически как новые. И пахнет теперь даже чуть-чуть по другому. Не думаю что за 12 лет их кто-то стирал.
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Сообщение Pashaaktau » 20 дек 2018, 23:09
Сообщение mobileman » 21 дек 2018, 02:33
Нагревательный элемент вам ничем не помешает. На самой обивке есть пластиковые прутья, которые к поролоновой основе сиденья крепятся стальными кольцами. Пока кольца не разожмете- обивку не снимите.
Сообщение Pashaaktau » 21 дек 2018, 08:38
Нагревательный элемент вам ничем не помешает. На самой обивке есть пластиковые прутья, которые к поролоновой основе сиденья крепятся стальными кольцами. Пока кольца не разожмете- обивку не снимите.
Сообщение PiterRus » 21 дек 2018, 16:22
Сообщение Эдка » 21 дек 2018, 16:48
Сообщение Ахмадеев Равиль » 21 дек 2018, 18:24
Сообщение Smenson » 21 дек 2018, 20:06
Сообщение Pashaaktau » 21 дек 2018, 21:25
Сообщение Pashaaktau » 21 дек 2018, 21:25
Сообщение mobileman » 21 дек 2018, 22:10
С кольцами наверное проблема. Замучиетесь с ними. Возьмите стяжки хорошие и дело пойдет..
Тут есть фото
Стирка чехлов переднего и заднего ряда сидений.
Целый год собирался это сделать, но все руки не доходили. Сидения были не сильно грязными, но очень пыльными, от них было столько пыли, что я просто задолбался убирать пыль со всех пластиковых панелей салона.
Ну что ж приступим, что нам необходимо для стирки чехлов:
1. Нужно снять передние сидения, каждое сидение прикручено 4-мя болтами на «12».
ВАЖНО!
Нужно, чем то обмотать кронштейны сидений, которые прикручиваются к полу, во избежании царапанья салона, при извлечении сидений из машины.
2. Нужно снять задние сидения, диван и две спинки. Каждая спинка крепиться на 2-ва болта на «12», а диван 1-им болтом посредине дивана к брюху машины и тоже на «12».
3. Сам процесс разборки сидений описывать не буду, там не сложно и я сам не имея опыта разобрал и собрал сидения без проблем. Если возникнут вопросы, буду рад помочь!
4. Сами чехлы прикреплены к паралону сидений такими железными скобами.
Я их снимал с помощью плоскогубцев, просто выламывая их, но это проще сделать кусачками, просто раскусывая их.
5. Перед стиркой нужно не забыть вытащить железные прутики из этих карманчиков.
6. Чехлы стирал в стиральной машине, на деликатном режиме не жалея порошка и кондиционера для одежды, было две стирки, первая это чехлы заднего ряда сидений, а вторая стирка, это чехлы переднего ряда сидений. Чехлы высохли на батарее за 2 часа.
5. Теперь процесс сборки. Я долго думал, чем заменить железные скобы и решение пришло быстро, это пластиковые стяжки. Рекомендую покупать только черные, белые не очень надежны.
Теперь все места где были железные скобы, заменяем пластиковыми стяжками, я уже не помню точного кол-ва стяжек, которое ушло на сидения, так как это было месяц назад, но думаю в 300 шт. впишетесь.
6. Затягивал стяжки максимально, а хвостики обрезал канцелярским ножом.
7. С передними сидениями, все аналогично, фото не делал, фотика под рукой уже не было, сел аккумулятор как всегда вовремя.
8. Кстати подголовники не разборные, поэтому, я просто почистил их щеткой с моющим средством и высушил на батарее.
9. Пока высыхали чехлы на батарее, я выбивал на улице сам поролон палкой, пыли было очень много, а затем всё пропылесосил.
10. Так же пока были разобраны передние сидения, я почистил весь каркас сидений от пыли и старой смазки и смазал салазки сидений новой смазкой.
11. После стирки, сидения стали светлее. После установки в машину, теперь в салоне пахнет свежестью, Спасибо «Lenor»! Пыли реально стало меньше.
Ну вот и всё! Спасибо, что осилили этот рассказ. Вы спросите, а на хрена я так всё разжевал? Я вам отвечу, я это сделал специально, потому, что уверен, что такой разжеванный рассказ обязательно многим пригодится, а может кто-то именно мою запись будет, использовать как мануал.