Как смотрится тонировка 70 процентов на авто
Тонировка лобового стекла (70%)
Сделал: ЛОБ 70% + КОЗЫРЁК 5% (один слой, размером в 1/5 часть от всей площади стекла).
Плёнка: Корейская SOLARNEX (металлизированная, профессиональная).
Рассуждения:
Не стал снова клеить тот же 50%, хочется нового попробовать, да и если честно — надоели проблемы с ГАИ, хоть 50% плёнку на лбу некоторые ГАЙцы и не обнаруживают но всё же некоторые палят, да и полтинник это ни туда ни сюда. Нужно «околоГОСТ» либо «БУНКЕР», одно из двух, для бункера нужно минимум 35%, а лучше 15-20%. Промежуточные варианты по типу полтинника — ни рыба ни мясо… В общем хочется быть поближе к ГОСТу, а это разряд плёнок только: 70% / 83% атермальная / 93% атермальная…
Впечатления днём: снаружи — стекло совсем слегка притемнилось, практически незаметно, содержимое салона стало маскироваться «дымкой», появилось больше отражений, стекло начало казаться более толстым и благородным, дорогим. Изнутри — всё стало слегонца более контрастным, красочным. Видимость — отличная, еще лучше чем было ДО поклейки.
Итог, что мы поимели:
1) Благородный блеск и оттенок лобового стекла.
2) Меньше в салон летит всякой солнечной радиации (инфракрасных и ультрафиолета).
2) Меньше проблем с ГИБДД и жадными засадами ГАИ. (по крайней мере к лобовому вопросов быть не должно, можно сделать бока 50% или 70% и смело ехать в ГАИ или на техосмотр, там врятли кто-то догадается что стёкла немного не впишутся в ГОСТовские 70%. Прибор на лбу покажет скорее всего где-то 55-65%, а боковые 60-65%).
3) Улучшение ночной видимости практически до уровня заводского стекла. (Глаза радуются)
4) Некая защита от мелких осколков посыпавшегося стекла при ДТП.
5) Бонус комфорта от наличия солнцезащитного козырька. (внимание более сконцентрировано на дороге).
Цена:
Лоб: 2000 руб.
Кырёк: 800 руб.
ДОВОЛЕН КАК СЛОН / МОЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕМ / НА БЕЗОПАСНОСТЬ НЕ ВЛИЯЕТ / ГЛАЗА КАЙФУЮТ / ГИБДД ОДОБРЯЕТ ( НУ ПОЧТИ 🙂 )
===================================
ЛОБ 70%:
1) Днём обычно.
2) Не палимся на засадах ДПС.
3) Ночью — глаза радуются.
ЛОБ 50%
1) НИ ТО НИ СЁ
ЛОБ 35%:
1) Кайфуем днём.
2) Задница на каждом посту ДПС.
3) Ночью — прилично подсираем себе видимость.
ЛОБ 15-20%:
1) Кайфуем днём.
2) Полная задница на каждом посту ДПС.
3) Ночью — очень стрёмная видимость, на дальняк вообще боль.
Видео. Ночной тест драйв
Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование с 2021 года?
На протяжении многих лет тонировка автостекол пользовалась широкой популярностью среди водителей. Но в 2016 году большинство разновидностей тонирующих пленок стали «вне закона», поскольку вступили в силу новые требования к обзорности стекол автомобиля, которые актуальны по сегодняшний день.
Однако важно знать, что не вся затемняющая пленка запрещена действующим законодательством. В случае, если она соответствует всем установленным правилам, а именно пропускает достаточное количество света и не ухудшает обзор, ее использование законно. Одной из таких пленок является тонировка с коэффициентом от 70 процентов, но чтобы решить, стоит ли ее клеить, нужно понимать, как она выглядит и хорошо ли защищает салон.
Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу
Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.
Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.
Нормы светопропускания
Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:
Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.
Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов
Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.
При желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.
При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.
Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.
Штрафы и наказания за превышение норм
Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций. Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то с 2021 года сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей. Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.
В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей. Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год. После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф. К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.
Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору
Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.
При проверке должны быть соблюдены следующие условия:
Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.
Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.
Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.
В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.
ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.
Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.
Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.
Градации тонировки, %:
Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.
Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.
Тонировка 50%
Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.
Тонировка 40%
В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри.
Не разрешена для установки на переднее стекло.
Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.
Тонировка 30%
В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности.
Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.
По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.
Тонировка автомобиля 20%
Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.
Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
Как выбирать тонировку для городских условий
Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.
Ура! тонировку разрешили… 70 % передних боковых 😏
Снизили лимит на тонировку лобового стекла у транспорта с 75% до 70%. У остальных стекол при этом нормы не устанавливаются.
«Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД. Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать как угодно. Но это не так. Светопропускаемость боковых стекол также должна быть не менее 70 процентов»
1.Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
2.Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
3.Не допускается использование зеркальной пленки.
4.Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
5.Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.
Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:
тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой.
Был случай на предыдущей машине, останавили за тонировку передних боковых, плёнка была 50%, измеряют и… 70% светопропускаемости, при норме 75 %, выписали штраф.
Сейчас на ауте так же «полтинник» передних боковых, получается можно ездить вообще не переживая.
Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.
Так, на 2020 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:
штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.
Фото тонировки со светопропускаемостью в 70 процентов для лобового, переднего, заднего стекла и в круг
Согласно ГОСТу 33997-2016, светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно быть не менее 70%, тонировка остальных стекол – не нормируется, при наличии зеркал заднего вида с двух сторон.
Ставят ли на заводе тонировку и в каких случаях
Марки современных автомобилей поставляют с тонировкой 70% по ГОСТу сразу с завода. Сам процесс не так сложен: на поверхность стекол наносится в вакууме тонкий слой металла. Затемнение заводского вида отличается высоким качеством.
Отметку о тонировке можно найти на задних боковых окнах в виде буквы «V».
Степень затемнения соответствует всем нормам ПДД и ГОСТа.
Разновидности тонировки 70%
Есть масса видов пленок, которые отличаются друг от друга по составу и технологии их нанесения на стекла автомобиля.
Съемные
Тонировка является листом формы стекла из прозрачного материала, на который наносится пленка. В зависимости от основы бывают силиконовые и пластиковые.
Съемная популярна за счет своей простоты в эксплуатации и возможности быстро её демонтировать. Поэтому некоторые автовладельцы используют затемнение более 70% в летнее время года.
Зеркальные
Обладает наибольшей защитой от ультрафиолетовых лучей. На поверхности стекол наносится слой алюминия. При передвижении создаются блики, из-за которых такой вид тонировки запрещен.
Хамелеон
Является разновидностью атермальной пленки. Своим названием обязана из-за цвета, переливающегося разными оттенками в зависимости от угла обзора и падения солнечных лучей. Пленка способна изменять пропускание света, смотря как ярко будет на улице.
Металлизированные
Достоинство этого вида пленки – достаточное отражение УФ-лучей даже при 70%.
Состоит из трех слоев: тонировочный, напыление металла, защитный. Стоит отметить, что слой металла на полимере из алюминия создает помехи при пользовании мобильной связью.
Спаттерные
Такие пленки отличаются более высокой ценой, чем металлизированные. Но это обусловлено качеством её материала. Ведь производители обещают отсутствие ограничения срока службы. Металл в таких пленках входит в состав самого основного материала.
Градиентные
Тонировка сочетает крашеные и металлизированные пленки. Основной цвет водитель выбирает сам. Из минусов – недолговечность.
Атермальные
Атермальную пленку выбирают водители, чтобы уберечь салон от палящего солнца и перегрева. Тонировка в 70% соответствует всем нормам ГОСТа, но защитить от чужих глаз не сможет.
Способность задерживать инфракрасное и ультрафиолетовое излучение достигает 90% благодаря слою графита в нанокерамическом покрытии.
Карбоновые
Карбоновой пленкой покрывают не только окна, но и остальную поверхность автомобиля. Она отличается износостойкостью, долговечностью, отсутствием бликов на солнце. Карбоновая тонировка имеет достаточно высокую стоимость из-за такого перечня достоинств.
Требования к светопропускаемости автостекол
Для лобового
ГОСТ регламентирует светопропускание для лобового стекла не менее 75%. Оставшиеся 25% остаются для заводской тонировки. Наносить любую пленку как дополнение нежелательно, потому что степень затемнения превысит нормы.
Допустимо наличие полосы вверху лобового стекла не шире 14 см, максимальное затемнение не регламентировано.
Для боковых
Нормой светопропускания для передних боковых окон является 70%. При условии заводской тонировки, которая обычно соответствует параметрам ГОСТа, нельзя дополнительно применять другие пленки.
Для задних боковых стекол никаких ограничений по тонировке нет, запрещена лишь зеркальная со 100% отражением лучей.
Для заднего
Согласно нормативам ГОСТа, водители могут использовать для заднего стекла любую тонировку (более 70%) при наличии обоих зеркал заднего вида. Это не является правонарушением, даже за полностью заклеенное стекло.
В круг
Такой вид предполагает наличие затемнения на всех окнах машины. Стоит помнить, что ГОСТ регламентирует светопропускание для лобового и передних боковых стекол не менее 70-75%. При тонировке в круг, не соответствующей нормативам, гарантирован штраф.
Как выглядит тонировка в 70%
Тонировка 70% соответствует ГОСТу, сохраняет комфорт внутри машины и глаза водителя от ярких солнечных лучей.
Можно ли использовать зеркальные и атермальные тонировки 70%
Атермальные
Использование атермальных пленок с 70% светопропускаемостью, согласно допустимым нормам, не запрещено, ведь они препятствуют перегреву салона, нежели затемняют стекло.
Зеркальные
В случае с зеркальными тонировками все не так просто. Согласно «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств» такой вид пленки запрещен.
Хотя нет прямого запрета КоАП, блики, которые будут создаваться из-за фар, светофора или солнечных лучей, могут вводить участников движения в заблуждение и вызывать аварийные ситуации.
Использование зеркальных пленок не допускается ни на каких окнах.
Как проверяют светопропускаемость
Проверка тонировки автомобиля проводится сотрудником ГИБДД тауметром с соблюдением всех мер для качественного измерения.
Требования к условиям проверки светопропускания стекол:
Есть ли штраф за тонировку 70% на авто
Штраф за превышение допустимых норм, регламентируемых ГОСТ, возможен только после проверки сотрудником ГИБДД светопропускании стекол транспортного средства.
В случае первого правонарушения выписывается штраф 1 000 рублей. Если же водитель привлекается повторно, то взыскание составляет 5 000 рублей.
Повторный штраф не может быть выписан более 12 раз за год. Если количество превышает данное число, то водитель привлекается к административной ответственности в виде крупного штрафа, административного ареста и лишения водительского удостоверения.
Где купить тонировку 70 процентов светопропускаемости
Современные марки машин поставляются будущим владельцам уже с наличием необходимой тонировки. В ином случае пленку можно приобрести в любом автомагазине. Если же в них нет того, что подходит, то всегда можно обратиться к интернет-магазинам.
Отзывы
Не так давно купил новую машину. Она уже была с нужной заводской тонировкой в 70%, но сверху наклеил атермальную, чтобы в салоне было не так жарко. Остановили по пути на работу и начали проверять. Но все вроде как было нормально. Чтобы себя обезопасить, лучше делать все по закону.
Поклеил пленку на машину, но пробыла она на стеклах недолго. Ехал с работы, остановили. После проверки сказали, что превышает норму в 70%. Составили протокол, выписали штраф. Убрал эту пленку, чтобы больше не повторилось.
Купили машину весной, тонировка заводская 70%. Но летом можно просто умереть от жары в салоне. Если даже захочешь поклеить пленку темнее, то не выйдет. Иначе, будь добр, плати штраф и снимай это великолепие с окон. Спасением от перегрева стала атермальная, но от яркого света никуда не денешься.