Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Замена подшипников рулевой стойки скутера

Помимо шин, ни один другой компонент не влияет на рулевое управление и управляемость вашего скутера больше, чем подшипник рулевой колонки, где вилка встречается с рамой. Игнорирование их своевременного обслуживания, ремонта и замены может привести к печальным последствиям.

Если честно, когда вы в последний раз обслуживали подшипники рулевого управления вашего мопеда? Никогда? В этом нет ничего удивительного. Я бы поспорил, значительный процент водителей даже не знает, что им нужно техническое обслуживание, не говоря уже о том, чтобы заниматься сервисом регулярно. Но учтите: не так много других деталей имеют такое же влияние на управление мотороллером, как подшипники рулевой стойки.

Каждый поворот проходит непосредственно через эти подшипники. Проигнорируйте их, если хотите, но, когда ваш прежний новый скутер с приятным рулевым управлением начинает работать как сельскохозяйственная техника, не говорите, что мы вас не предупреждали.

Что происходит?

Когда ваш новый мотоцикл был собран, его подшипники рулевой головки были покрыты хорошей свежей смазкой. Солидол или литол смазывает подшипники, действует как прокладка между опорными роликами и их дорожками качения и предотвращает коррозионное повреждение.

Со временем благодаря частым мойкам горячей водой под высоким давлением на местной мойке, смазка имеет тенденцию высыхать (или вымываться). Как только смазка исчезнет или станет бесполезной из-за старости, опорные ролики перестают вращаться и начинают тереться всухую. После этого только вопрос времени, когда подшипники износятся и заклинят.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Поскольку этот процесс обычно занимает несколько лет или более, средний шофер приспосабливается к ситуации и обычно не подозревает, что что-то не так, пока кто-то другой не сообщит ему об этом или не будет нанесен значительный ущерб. Для предотвращения преждевременного износа подшипника и сопутствующих ему неприятностей, производитель вашего транспортного средства хотел бы, чтобы вы периодически снимали, чистили и смазывали подшипники рулевой колонки. Как правило, подшипники нужно осматривать каждые два-четыре года или чаще при довольно большом пробеге.

Теперь ты знаешь

Теперь, когда вы знаете срок техосмотра рулевой стойки, у вас есть три варианта:

Прежде чем вы решите, позвольте мне предупредить вас, что обслуживание подшипников рулевой головки вашего байка не является ни особенно быстрой работой, ни очень интересной. Вам предстоит потрудится, но взаимодействие между водителем и транспортом – это всегда хорошо J.

Рекомендую запланировать ТО наряду с вашим регулярным ежегодным основным обслуживанием, или выполните его вместе со всеми другими работами, которые вы откладывали в течение последних нескольких лет, такими как замена негерметичного вилочного уплотнения или изношенного переднего колеса.

В основном это рутинная работа. Тем не менее, есть один аспект, который может создать настоящий корч. Все мопеды, выпускаемые с начала 1980-х годов, используют конические роликовые подшипники рулевой головки.

Подшипник нижнего штока обычно плотно прилегает к рулевому штоку. Чтобы правильно смазать нижний подшипник, его необходимо снять со штока. Пятьдесят процентов времени они слазят сразу. Но в остальных 50 процентах могут возникнуть трудности. Хотя существуют методы для удаления упорных подшипников без использования каких-либо специальных инструментов, но для этого требуются время и опыт, и в результате, скорее всего, у вас будет поврежденный подшипник.

Наконец, хотя я не рекомендую это, некоторые подшипники можно чистить и смазывать, не снимая их со стойки. В некоторых случаях это может быть наиболее практичным решением.

Сколько времени это займет

Полное обслуживание колонки рулевого управления — демонтаж, очистка, проверка и повторная установка подшипников — обычно занимает у опытного мастера от двух до восьми часов в зависимости от типа скутера, доступных средств и уровня амбиций. Если вы будете делать это впервые, планируйте потратить не менее дня.

Я бы также посоветовал взглянуть на список рекомендуемых инструментов, прежде чем начать. Нет ничего более расстраивающего, чем остановка в середине работы, потому что у вас нет какого-то важного инструмента или запчасти

Инструменты и расходные материалы

Вот типичный список уникальных инструментов и расходных материалов, которые вам понадобятся для обслуживания подшипников рулевой колонки вашего мотоцикла или скутера. В инструкции могут быть указаны некоторые дополнительные предметы, которые вам понадобятся.

Как снять рулевую стойку скутера

Поставьте свой скутер на рабочую или центральную стойку и приподнимите переднюю часть от земли.

Начните с удаления всего, что не похоже на тройной зажим. Ваше руководство детализирует точную процедуру. Не поддавайтесь искушению сократить работу, удалив некоторые узлы большими кусками. Бороться с вилкой, пока она еще прикреплена к переднему колесу и крылу, не так весело, как вы думаете.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Перед тем как ослабить стопорную гайку верхнего зажима, поверните зажим от упора до упора. Без веса переднего узла на нем любая шероховатость или вмятины в подшипниках будут ощущаться гораздо более очевидной. Если есть сомнения, сейчас самое время заменить подшипники.

Снимите верхний зажим; возможно, вам придется сбить его с помощью пластикового молотка. Демонтируйте регулировочную гайку предварительной нагрузки со штока. Если вы готовы заменить гайку на новую, можете помочь себе ударами молотком, чтобы открутить ее. Когда вы ослабите гайку, стебель должен упасть, поэтому будьте к этому готовы. Если вилка не упала, навинтите гайку обратно на первые несколько нитей штока (чтобы защитить их от повреждений), затем слегка ударьте по стержню пластиковым молотком.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Снимите верхний подшипник и отложите его в сторону. Как правило, верхний и нижний подшипники имеют разные внутренние диаметры, поэтому нет шансов их перепутать, но, чтобы быть в безопасности, вы можете пометить их как снятые, чтобы избежать путаницы в будущем. Тщательно очистите оба подшипника и осмотрите их на наличие вмятин, сколов или любых других повреждений. Сами по себе темные линии не о чем серьёзном не говорят. Однако они могут скрывать другие проблемы.

Проведите кончиком пальца или ногтя вокруг подшипника. Если вы чувствуете что-то кроме идеальной поверхности, подшипники и обоймы должны быть заменены.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Сложная часть

Вот самая сложная часть работы.

Зажмите рулевой стержень в тиски с мягкими губками и отодвиньте нижний подшипник от штока (используйте кусок картона или дерева для защиты штока). Если она не сдвинется с места, вы можете попробовать немного нагреть, но будьте осторожны — разбрызгивание горячей смазки не доставляет большого удовольствия, и некоторые подшипники используют легко расплавляемые пластиковые сепараторы для позиционирования роликов.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Подшипник должен высохнуть на воздухе или нужно его протереть мягкой тряпкой. Если вы используете сжатый воздух для их сушки, продуйте воздух в подшипники параллельно ролику. Что бы вы ни делали, не вращайте подшипник без смазки.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Поместите смазку в ладонь левой руки. Держите чистый подшипник в правой руке, со стороной большого диаметра, обращенной к смазке (если подшипник представляет собой шариковый или не конический роликовый подшипник, его можно уплотнить с любой стороны). Протяните подшипник на ладони, как если бы вы использовали его, чтобы стереть смазку с ладони, вращая его, когда каждый ролик становится полностью смазанным.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Когда все сделано правильно, вы увидите, как из маленького конца подшипника выкатываются кудри свежей смазки. Может потребоваться несколько итераций, чтобы добиться этого, но я упаковал тысячи подшипников таким образом, и никогда не было ни одного отказа.

Установка подшипника на рулевую стойку мопеда

Держите подшипник при комнатной температуре или выше, но не настолько высоко, чтобы он расплавлял смазку. Это также поможет отполировать нижнюю часть штока, где находится подшипник. Используйте кусочек наждачной бумаги и шлифуйте слегка. Цель состоит не в том, чтобы удалить много металла, а в том, чтобы очистить участок и удалить заусенцы.

Установите пыльник и наденьте смазанный подшипник на шток. Поместите привод подшипника или кусок трубы над подшипником, убедившись, что он касается только внутреннего кольца, затем наденьте подшипник на вал. Нет нужды выбивать из него сопли — для этого нужно сделать несколько сильных ударов.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

По мере того, как подшипник садится, тон молотка будет меняться. Это ваш сигнал остановиться. Как показано на фотографии, я имел некоторый успех, используя кусок тяжелой трубы из ПВХ и композитный молоток для переустановки подшипника. Это прекрасно работает, если подшипник слегка надавливает на вал.

Подшипники должны быть предварительно загружены в соответствии со спецификациями производителя. В некоторых случаях это означает затягивание гайки до некоторого начального крутящего момента, отключение, а затем сброс до рекомендуемой предварительной нагрузки. Используя умеренное давление, опускайте регулировочную гайку до тех пор, пока шток не начнет связываться. Несколько раз поверните рулевой рычаг назад и вперед, затем поверните гайку на пол-оборота.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Повторите еще раз: поверните, ослабьте натяжение несколько раз, всегда поворачивая рулевой стержень из стороны в сторону. Для окончательной регулировки потяните гайку вверх плотно, а затем поверните ее назад на один оборот. Не беспокойтесь, если в этот момент стержень будет немного тугим — он освободится, когда вы установите остальные части переднего конца.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Установите верхний зажим плотно, но не затягивайте. Вставьте вилочные трубки в зажим, расположив их там, где вы хотите. Затягивайте только нижние зажимные стяжные болты. Вставьте переднюю ось, убедившись, что она плавно вставляется на место. Если это не так, проверьте высоту и выравнивание вилки.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Придерживаясь рекомендованных производителем настроек крутящего момента, сначала затяните верхнюю зажимную гайку. Это обеспечит ее полную посадку на рулевом штоке, за которым последуют верхний и нижний зажимные болты.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

С этого момента это просто простая работа по сборке, за которой следует дорожное испытание.

Возвращение на дорогу

Прежде чем возвращать мотоцикл в активное состояние, проведите его тщательное дорожное испытание, особенно если это был зимний ремонт и скутер стоял в гараже, пока таял снег. Если что-то кажется необычным, исследовать и устранить проблему, прежде чем продолжить.

В течение первых нескольких миль новые или свежесмазанные подшипники могут слегка ослабевать. Это совершенно нормально, поэтому обязательно следите за ними. Проверьте предварительную нагрузку после первого дорожного испытания и снова на отметке 500 км, перенастроив их при необходимости.

Если все выглядит хорошо, похлопайте себя по плечу J. Теперь вы специалист в замене подшипников рулевой колонки и в следующий раз обслуживание скутера будет не таким тяжелым.

Источник

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

145) ПЕРЕДЕЛКА СТОКОВОГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
________________________________________________

самый ленивый и довольно эффективный способ сделать из стокового фильтра нулевик и не угробить двигатель,вся доработка заключается в отрезании задней части как на фото и замена патрубка идущего от фильтра к карбюратору (белый патрубок куплен в строй магазине и стоит копейки)

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

146) РАБОТА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТО
____________________________

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т является популярной рабочей средой в гидравлических амортизаторах, а также в телескопических стойках. Жидкость АЖ-12Т стабильно сохраняет свои технические параметры в условиях повышенных рабочих температур и давлений, при перепадах температурных режимов в диапазоне от минус 50 °C до плюс 60 °C.
Одним из ключевых показателей качества амортизаторной жидкости АЖ-12Т является стабильность кинематической вязкости в условиях переменных температурных режимов, поскольку устойчивость данного показателя (особенно в условиях пониженных температур) сводит к минимуму риск ухудшения работы амортизаторов транспортных средств.
Жидкость амортизаторная АЖ-12Т, обладает:
хорошие смазывающие свойства, оказывающие положительное влияние на износостойкость и ресурс амортизаторов;
отсутствие пенообразования, которое может привести к нарушению условий смазывания пар трения конструктивных узлов амортизаторов;
устойчивость к окислительным процессам, которые могут привести к развитию коррозии;
высокая механическая стабильность;
хорошая совместимость с резиновыми уплотнениями, входящими в состав амортизаторов.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

147) ФАРА ОТ ВАЗ 2106 НА АЛЬФУ
_________________________

распиновка лампы показана на фото.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

149) ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ МОТОЦИКЛА
___________________________________________________

Рулевая колонка является одним из самых важных и одновременно самых нагруженных узлов в ходовой части мотоцикла. Состояние рулевых подшипников напрямую влияет на управляемость и безопасность мотоцикла. Старые износившиеся подшипники могут привести к люфту всей передней подвески, что естественно скажется на качестве ее работы и, соответственно, сцеплении колеса с дорогой. Мотоцикл может даже перестать ехать прямо. В самом худшем случае, старые подшипники просто заклинят. Чтобы понять, пора ли менять подшипники в рулевой колонке, нужно полностью вывесить переднее колесо (подкат под траверсу не подойдет). Затем обеими руками взяться за вилку снизу и подвигать ею вдоль оси мотоцикла. Люфт проявится постукиванием в районе рулевой колонки.
Для устранения люфта, иногда, достаточно подтянуть регулировочную гайку (мотай вниз). Если же регулировка не помогла, или вы не знаете, когда и как на вашем мотоцикле менялись рулевые подшипники, их замена будет хорошим решением. Это относительно простая задача, хотя и требующая небольшой сноровки. Все можно сделать в любом гараже подручным инструментом.
На большинстве мотоциклов устанавливаются недорогие шариковые подшипники. Они быстрее изнашиваются и выдерживают меньшие нагрузки, чем конические роликовые. Кроме самих подшипников, нам понадобится новый пыльник для нижнего подшипника.
Итак, для начала работы с мотоцикла нужно снять все лишнее: переднее колесо, крыло, демпфер, головной обтекатель, вилку и клипоны или руль. Откручиваем гайку оси, крепящую верхнюю траверсу. Снимаем траверсу. (Возможно придется постучать по ней снизу.) Теперь нам понадобится ключ для круглых шлицевых гаек. Например, ключ для регулировки предподжима пружины амортизатора. Велосипедный «семейник» тоже подойдет.
Перед нами две шлицевые гайки. отгибаем верхние лепестки стопорного кольца и откручиваем фиксирующую гайку, снимаем кольцо и откручиваем регулировочную (нижнюю) гайку.
Придерживая руками нижнюю траверсу, снимаем верхний пыльник и подшипник. Теперь вытаскиваем траверсу с рулевой осью, и подшипником на ней. видим старый поврежденный пыльник, из-за чего внутрь попадала грязь и влага.
На оси осталось внутреннее кольцо нижнего подшипника и старый пыльник. Снять его не так просто. В интернете в основном рекомендуют распиливать кольцо болгаркой. Хондовский мануал настаивает на использовании стамески (или небольшого зубила) и молотка. Я предпочел официальный метод.
Перед началом работы стамеской на ось нужно накрутить гайку, крепящую верхнюю траверсу. Это защитит резьбу от повреждений. Спустя полчаса танцев с молотком и зубилом ось наконец свободна. Небольшие повреждения неизбежны, ничего страшного. Теперь можно устанавливать новый подшипник.
Надеваем на ось пыльник, затем новый подшипник и накидываем сверху противоположной стороной внутреннее кольцо старого подшипника. Теперь уверенными ударами молотка через удлинитель (или подходящего диаметра трубу) и старое кольцо насаживаем новый подшипник на посадочное место. Стучим до тех пор, пока пыльник не перестанет болтаться.
Чтобы облегчить процесс посадки нового подшипника, воспользуемся знаниями о тепловом расширении материалов. Положим ось на пару часов в морозилку, а новый подшипник — нагреем. Процесс пойдет легче. Главное, все делать быстро, пока температура деталей не выровнялась. Не забудьте пыльник!
Отложим траверсу и перейдем к раме. В ней остались обоймы от старых подшипников, которые нужно заменить новыми. Воспользуемся удлинителем для торцевых головок и молотком. Удлинитель помещается в специальные пазы внутрь рамы и упирается в край обоймы. Обойма выбивается легкими и равномерными ударами по всему периметру.
Теперь можно установить верхнюю траверсу и наживить крепящую ее гайку. После установки вилки, гайку можно будет затянуть (103 Н·м). Остальная сборка осуществляется в обратном порядке.После пробега 100–200 км регулировку рекомендуется повторить.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

150) СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ?
______________________________________

Свечи NGK можно легко отличить от подделки по направлению электрода. В фирменных свечах этого производителя электрод строго перпендикулярен к контакту и имеет ровный стержневой вид, поддельные свечи выделяются неровной толщиной стержня электрода, а также кривизной его направления по отношению к контакту.

Отличия поддельной свечи от настоящей:
— Цена. Слишком низкая цена должна настораживать.
— Качество полиграфии. У настоящих свечей NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное (сверху). У поддельного (снизу) – заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней.
— Центральный электрод. Присмотритесь к нему повнимательнее. Если он не имеет четкой цилиндрической формы, криво установлен, имеет мелкие дефекты – это подделка.
— Боковой электрод. Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей свечи электрод стоит ровно, у поддельной зачастую криво или имеет косую грань.
— Код партии. У настоящей свечи на одной из граней шестигранника стоит код, обозначающий партию. У поддельной такой отметки нет.
— Резьба. На настоящей свече резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы.
— Уплотнительное кольцо. На настоящей свече его снять невозможно, на поддельной можно скрутить или даже просто снять.
— Изолятор. У настоящей свечи изолятор гладкий (как будто покрыт глазурью), у поддельной может быть шероховатым. У поддельной свечи так же часто видны продольные выступы, остающиеся на изоляторе после его формовки из-за неточной стыковки половинок пресс-формы.
— Надпись на изоляторе. У настоящей свечи она ровная и аккуратная.

У фальшивок нередко отваливается от корпуса боковой электрод. Понятно, какой вред мотору он может нанести, оставшись в цилиндре, и в какую сумму выльется ремонт. Из-за хромированного покрытия резьбы фальшивые свечи намертво «прикипают» к головке блока: открутить их потом весьма проблематично. Разрушение фарфорового изолятора приводит к «пробоям» в системе зажигания. Наконец, конструкция поддельной свечи, не выдержав нагрузок, часто расшатывается до такой степени, что в цилиндрах пропадает компрессия, естественно, при этом двигатель теряет в мощности.

Оригинал:
1. Фарфоровый изолятор цвета слоновой кости (слегка желтоватого оттенка).
2. Уплотнительное кольцо свечи с корпуса не снимается.
3. Никелированный корпус имеет матовый оттенок.
4. Маркировка на корпусе выдавлена глубоко и четко. Особо тонко прорисована фирменная «бошевская» эмблема.
5. Боковой электрод приварен к корпусу надежным и аккуратным швом.

Подделка:
1. Фарфоровый изолятор белого цвета.
2. Уплотнительное кольцо несложно снять, открутив по резьбе.
3. Хромированный корпус свечи блестит.
4. Маркировка не выдавлена, а «выцарапана», из-за этого некоторые буквы и символы практически не читаются. Как правило, особенно неудачно выполнена эмблема «Bosch».
5. Боковой электрод приварен неаккуратно.
6. Низкая цена.
ВНИМАНИЕ: ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОДДЕЛОК У СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ МАРОК СВЕЧЕЙ!

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Формирование правильного зазора в подшипниках рулевой колонки скутера

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфаБезопасность во время движения, кроме всего прочего, обеспечивается информативным и точным рулевым управлением. Только правильная регулировка рулевой колонки сможет обеспечить плавное поворачивание руля без заеданий и вибраций.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфаЕсли гайка руля затянута сильно или заедают подшипники, обеспечивается слишком жесткое управление, что крайне негативным образом влияет на устойчивость скутера на дороге. При «зажатом» руле скутер постоянно подруливает, тяжело держаться в потоке на одной линии, да и само управление становится крайне неприятным.

Наличие люфта в подшипниках рулевой колонки также недопустимо. В этом случае появляются излишние вибрации на руле, а при торможении передним колесом руль будет покачиваться вперед, происходит деформация подшипников. Проверить наличие люфта очень просто – достаточно установить скутер на центральную опору, приподнять переднее колесо от земли и попробовать покачать нижнюю часть труб вилки. При этом будет заметен явный люфт. Люфт также легко определить при торможении передним тормозом рывками на малых скоростях.

Для формирования правильного зазора нам понадобится специальный сегментный ключ и рожковый ключ для контргайки.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа

Процесс регулировки

Устанавливаем переднюю облицовку скутера на место, регулировка зазора подшипников рулевой колонки окончена.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Ремонт мопеда альфа своими руками

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить – бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед – не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.

Смартфон – в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

Коробка передач мопеда Альфа нередко выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. У автора этой статьи в движении на 4 передаче 10 лет назад заклинило звёзды в коробке. При попытке силой переключить передачу, КПП автоматически почему-то выбрало первую передачу и мопед на скорости под 100 км/ч. просто затормозил, не перебросив автора данной статьи через руль 🙂 Да, с коробками бывают сложности. Ремонт её в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.

Ремонт двигателя мопеда Альфа

Разбираем не торопясь, по порядку:

Когда ремонт коробки мопеда Альфа будет окончен, соберите кпп в обратном алгоритме.

Недавно на форуме по ремонту Альф обнаружил статью производителя с рекомендациями. Статья начиналась со слов «Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения». Увы, это горькая правда. Если Вы выбираете между б/у альфой с пробегом 10 тысяч и новой альфой в три раза дороже, то лучше покупайте б/у, так как многие проблемы начнутся и в новой, по времени вы не «выиграете» даже одного сезона.

Есть три типа простых улучшений, которые можно совершить в первый день покупки:

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 125 сс., добавит мощности, которой никогда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Автор этой статьи видел своими глазами, как человек купил только цилиндр на 110 и установил его прямо возле магазина вместо штатного. Больше не менялось ничего – ни карбюратор, ни головка.

Поехал ли после этого мопед? Да. Долго ли? Нет. Заклинило всё, вплоть до шатуна и коленвала.

Как только вы разобрали ГРМ и ЦПГ, складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия или качественно сфотографируйте на смартфон.

Не спешите. Больше думайте, меньше делайте. Не бойтесь и не ленитесь изучать матчасть, смотрите много видеоуроков пока строение мотора не будет вам полностью понятно.

Вешайте кофры, меняйте фары и зеркала. Мопед Альфа из той серии, что на любую вашу заботу отзовётся надёжностью в тысячах ваших будущих километрах. Но помните, установка более мощной лампочки даст нагрузку на аккумулятор. Поставите мощный аккумулятор и генератор может не справится с его зарядкой.

Я видел три типа генераторов на альфах – двух-катушечный, трех-катушечный и 6-катушечный. При этом моторы были полностью однотипны и стоили одинаково. 6-катушечный способен зарядить полноценный мотоциклетный аккумулятор на 10 Ач. Двухкатушечный с трудом заряжает даже штатный на 3 Ач.

Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.

Для устранения поломки необходимо:

Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми. Их стоимость просто смешная, сделайте это и вы можете почувствовать, что Ваш мопед обрёл новую жизнь!

Я имею в виду не капанье из-под мотора по одной капле в день, а реальное вытекание масла, указывающее на разгерметизацию силового агрегата.

В этом случае необходимо слить масло, разобрать двигатель полностью, найти утечку (чаще всего проблема в сальниках) и собрать его с учетом ремонта.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфаТак выглядит перегрев двигателя Альфы

Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Как мы уже упоминали, коробка передач альфы – одна из самых слабых и уязвимых частей.

Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Смотреть картинку Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Картинка про Как смазать рулевую колонку на мопеде альфа. Фото Как смазать рулевую колонку на мопеде альфаРемонт КПП в процессе

Ремонт мотора осуществляется следующим образом:

Для сборки газораспределительного механизма следует обратить внимание на следующие детали:

Чтобы звездочка не соскочила с оси, следует смазать ее солидолом. Потом устанавливается крышка, предварительно смазанная герметиком. После этой процедуры установите звезду стартера и успокоитель цепи.

Если не заводится

Когда мопед Альфа не заводится, стреляет глушитель и из него идёт чёрный дым, это означает, что у вас неполадки с карбюратором. Чёрный дым говорит о многом, очень о многом.

Во-первых, раз дым есть значит топливо сгорает, а поршень его выбрасывает в выхлоп. Значит ЦПГ в порядке, клапана, скорее всего, тоже.

Во-вторых, дым говорит о исправном зажигании, свеча даёт искру, иначе дым бы не мог образоваться.

В-третьих, дым – это почти процесс сгорания, а значит проблема в карбюраторе, неправильно подаётся топливная смесь.

Чтобы устранить эти неисправности, вам нужно очистить карбюратор и воздушный фильтр, также сделать настройку карбюратора и хорошенько затянуть болты.

Если ваш мопед долго разгоняется, двигатель кто-0то словно «кастрировал» и в нем как будто исчез запас мощности – проблема 100% в клапанах, их следует заменить.

После тысячи километров двигатель нуждается в проверке первый раз, последующие проверки нужно совершать через каждые четыре тысячи километров. Все проверки следует выполнять только на холодном, уже остывшем моторе.

Мопед можно нагрузить на сто двадцать килограмм, в то время как сам он весит восемьдесят один килограмм. Мопед Альфа оснащен движком с воздушных охлаждением, два тормоза: передний и задний, четырехступенчатая механическая трансмиссия, 2 амортизатора.

Так же дополнительно на модель Alpha часто устанавливают брызговики на заднем и переднем колесе. Они помогут уберечь водителя и движок от воды и грязи.

Альфа обладает 4-хтактным движком, который необходимо диагностировать и ремонтировать по следующим параметрам:

А теперь, в заключение, я хотел бы дать самый полезный из всех советов, которые вы только сможете найти в Интернете. При полном износе двигателя иногда есть смысл купить двигатель целиком, в таком случае вы также получите некоторые запчасти от родного старого двигателя, и в принципе, новый мопед Альфа. Ремонт мотора обходится практически всегда намного дороже, чем новый двигатель. Помните об этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *