Как скрыть дефекты авто
5 хитростей, которые скроют недостатки автомобиля при продаже
Содержание
Продавая автомобиль, мы хотим показать его с лучшей стороны, ведь нам важно как можно быстрее сбыть его. В этом материале мы не расскажем о варварских способах обмана покупателей вроде скрутки пробега, продажи кредитной или откровенно ушатанной машины. Мы собрали пять хитростей, которые помогут скрыть недостатки авто, с которым вы планируете расстаться.
Хитрость первая: отполируйте кузов
Внешний вид напрямую влияет на стоимость автомобиля. Чем краше и привлекательнее кузов, тем быстрее покупатель заключит ДКП и попрощается с деньгами. Мы не будем банальными и не будем давать советы в духе «помойте автомобиль» — о таких очевидных правилах вы и без нас знаете. Зато посоветуем сделать полировку кузова. У автомобиля появится соблазнительный блеск и затянутся мелкие царапины.
Хитрость вторая: помойте моторный отсек
На чистом двигателе, трубках и пластике незаметны подтеки и разводы от технических жидкостей. Вымойте двигатель перед показом машины. Новый владелец познакомится со всеми протечками только через месяц, когда они снова станут заметными.
Но тут тоже, как говорится, на кого нарветесь. Покупатель-новичок подумает, что мойка подкапотного пространства входит в предпродажную подготовку автомобиля. А опытный покупатель заподозрит неладное и спросит, зачем был вымыт отсек.
Хитрость третья: отполируйте лобовое стекло
Если на ветровом стекле есть трещины и сколы от шипов и камешков, вылетевших из-под колес других автомобилей, отполируйте поврежденные места. Из-за мелких сколов лобовые стекла не меняют. Зато из-за мелких сколов труднее пройти сверку: инспектора ГИБДД откажут в процедуре, пока проблема не будет устранена. Полировка одного повреждения обойдется в 1-4 тыс. рублей, но вы их окупите. Автомобиль без повреждений продастся дороже и быстрее.
Хитрость четвертая: подарите комплект резины
Автомобиль становится привлекательнее, когда в комплекте с ним «дарят» покрышки для смены сезона, даже если они далеко не первой свежести. Вы можете накинуть на авто те же 10-20 тыс. рублей за резину, а покупатель и не догадается об этом хитром трюке. Узнав о «подарке», он закроет глаза на незначительные недостатки машины.
Хитрость пятая: замените оригинал ПТС на копию
Автомобиль с пятью и более собственниками перестает быть привлекательным и для продавца, и для покупателя. С каждым новым владельцем стоимость снижается на 10-15% даже без учета пробега и технического состояния. Покупателю такие авто не интересны потому, что сложно понять, как использовалась, обслуживалась машина, в каких авариях побывала и какие замены производились.
Если у вашей машины было больше, чем пять владельцев, замените оригинальный ПТС на копию в связи с утерей документа. При выдаче дубликата в нем не напишут причину замены.
Автор: Екатерина Липатова
А какие хитрые способы, которые помогают скрыть недостатки автомобиля, знаете вы? Поделитесь ими в комментариях.
Как скрыть дефекты авто
как грамотно скрыть следы ремонта.
ribka5777: Я слышал что за границей не пытаються скрывать что машина была в авариии и т.д. у нас даже автосалоны занимаются тем что выставляют аварийные авто как новые (повреждения при транспортировке), при это делая очень качественно что бы клиент не заметил. а как у вас обстоит дело при ремонте, вы маскируете следы ремонта или «все равно знают что авто аварийный». Я конечно же не имею ввиду такие грубые следы ремонта как недотереть шпаклю или не перебить риски, а такие ну например если красите дверь то она и внутри должна быть окрашена, или напылы под бамперами и т.д. то есть мелоч но профи все равно заметит. Спасибо
hondovod: Как вам такое? С юмором мастера были, сразу ясно, что делалось
ribka5777: недавно красил бампер на гольфа, так его до меня делали так что гогда снял гос номер там не было лака, короче не снимали не бампер не даже номер
airbrush: особенно жесть бампера на дэо после завода красить, 4 из 5 рвет как тузик тряпку
Olegan: Теперь про дверь. Вот задняя дверь. Вот такой ужас на ней вырос: Исправить сложно но можно, и должно быть как-то так: 1 Заматовать. 2 Лоузер. 3 Лак. 4 Биндер. 5 База. 6 Грунт. 7 Шпатля. Обклейка на уровне заматованного. Я правильно усвоил?
vaga: Pivo Только не забудь устранить причину корозии. А она внутри.И с уплотнителем аккуратней, он там геморойно ставиться. Но бесцветный воск в аэрозоли поможет и защитит от корозии.
egorisch: vaga пишет: И с уплотнителем аккуратней, он там геморойно ставиться. А меня ВД шка выручает.Побрызгал и всен само заскочило
egorisch: Мужики.а вот если все же попала краска на резинку.кто чем отмывает.оттирает.Растворителем как то не очень.иногда даже слегка шкуркой приходится потереть.Может есть способ по проще?
vaga: egorisch пишет: .Может есть способ по проще? скотч брайт с обезжиркой.
Pivo: раствор рулит
egorisch: vaga пишет: скотч брайт с обезжиркой. Блин.сам бы не в жисть не додумался. Pivo пишет: раствор рулит А вот у меня не всегда. Боюсь просто работу испортить.Наверное
Pivo: egorisch век живи век учись
10 хитрых способов скрыть недостатки автомобиля при продаже
Первое, на что идут изворотливые автомобилисты, не желающие упустить лишнюю копеечку, пусть даже обманным путем — это скрутка пробега. Если это делают неумелые мошенники, то махинацию легко обнаружит специалист с хорошим диагностическим оборудованием, которое, кстати, прочитает и другие ошибки в системах автомобиля.
Конечно, уловка по уменьшению пройденных «старичком» километров, побывавшим, например, на службе у таксиста, будут пустой тратой средств, если сам автомобиль выглядит обшарпанно. Поэтому, как правило, на скручивании пробега не останавливаются и приводят на скорую руку в порядок салон, лишь бы держал товарный вид хоть несколько месяцев.
Прожженную сигаретой, а также протертую «пятой точкой» тканевую обивку салона восстанавливают специальными средствами, и даже перетягивать сиденье не понадобится. Правда такие «заплатки» не очень долговечны. Также красят (что тоже не надолго) или оборачивают в новую оплетку руль.
Кожаные кресла тоже обновляют: здесь в ход идет так называемая «жидкая кожа» или опять таки перетяжка. Стоит обратить особенное внимание на водительское кресло: оно страдает от долгого использования больше остальных.
Многие бывалые автомобилисты советуют ознакомиться с потенциальным приобретением в момент холодного запуска, когда огрехи движка можно понять по характерному звуку мотора или по скачущим оборотам. Но и тут есть свои хитрости. В принципе, если хотят обмануть, то обманут — проверить возможности практически нет. Самое простое, что могут сделать, это перед появлением покупателя дать поработать двигателю несколько минут, не доводя до рабочих температур, но при этом исключив на ближайшее время тот самый честный холодный старт.
На помощь обманщикам идет еще и автомобильная химия — загуститель масла. Мотор, даже находящийся на последнем издыхании, с такой присадкой «оживает»: прекращает дымить сизым выхлопом и меньше «ест» смазки. Перестают течь сальники и увеличивается компрессия. Но целебный эффект не долговечен. К тому же с этим загустителем увеличивается износ агрегата. Проще говоря, в итоге можно остаться без движка.
Скрытые дефекты при покупке автомобиля
Приобретая новый автомобиль, покупатель в большинстве случаев уверен в отсутствии каких-либо проблем с ним. Так как ранее машина не эксплуатировалась. Но это верно только в некоторых, отдельных случаях и правилом отнюдь не является. Была проблема у многих, кто брал автокредит в Мурманске на новые автомобили (суда по отзывам в интернете) с первой регистрацией.
Как обнаружить скрытые дефекты кузова?
Самое обидное заключается в том, что новичку, и даже бывалому водителю обнаружить такие дефекты очень сложно, а порой невозможно. И глупо надеяться, что в автосалоне его о них предупредят. Скорей, наоборот: повреждения кузова, например, попытаются скрыть, как будто их и не было. А получены они, скорее всего, при транспортировке автомобиля. При незначительных потёртостях и царапинах в автосалоне воспользуются различными мастиками или полиролями. При наличии трудноскрываемых дефектов к делу приступают профессионалы – жестянщики-кузовники и маляры. И, скорее всего, дефект будет устранён, а дорогостоящая покупка вновь приобретёт как будто бы первозданный вид, но ведь это не так. «Вывести» нечестный автосалон на «чистую воду» можно. Это можно сделать с помощью толщиномера – прибора, с большой точностью измеряющего толщину лакокрасочного покрытия. Проделав необходимые измерения по всему кузову, можно определить, не стало ли лакокрасочное покрытие толще в каком-то месте. Если толщиномер свидетельствует о малейшем изменении толщины ЛКП – значит, кузов рихтовался, или красился вторично. Словом, это говорит о проделанном ремонте. Собственно, без толщиномера последствия ремонта могут быть совсем незаметными, но факт остаётся фактом: покупатель не должен платить как за абсолютно новую машину. Стоимость автомобиля даже после устранения дефектов должна быть снижена. И это обычно вызывает вопросы, поэтому дилерские автосалоны предпочитают скрывать правду и от недостатков и дефектов стараются избавляться молча и без лишних вопросов.
Нормативная база
Прежде, чем приобретать новый автомобиль или же в случае, если после покупки были обнаружены какие-либо дефекты, не стоит сразу же бежать обратно к продавцу не качественной продукции. Необходимо максимально внимательно изучить нормативную базу, законодательство, касающееся прав потребителей. В данном случае следует ориентироваться на следующие статьи закона «О защите прав потребителей»:
Зачастую менеджеры автомобильных салонов рассчитывают на правовую неграмотность своих покупателей и нагло врут по поводу продаваемого товара. Если по каким-то причинам представитель дилера отказывается идти на контакт, следует напомнить ему об обозначенных выше статьях, а также о ст.№18 «Закона о защите прав потребителей». Согласно ей, клиент имеет право вернуть автомобиль обратно в салон, даже если какой-либо дефект был обнаружен уже после приобретения машины.
Разрешить проблему рассматриваемого типа можно несколькими способами. Покупатель имеет право требовать:
Другие скрытые дефекты
Поврежденный кузов – это не самый страшный дефект, который может скрываться от покупателя. Даже в автосалонах с, казалось бы, безупречной репутацией могут продаваться автомобили с более серьезными скрытыми дефектами, которые принесут более крупные проблемы. Например, у новой машины может быть неисправен термостат. Двигатель в этом случае будет очень долго прогреваться, что приводит к преждевременному износу поршней и цилиндров. В автосалоне о наличии такого дефекта вообще могут не знать, поскольку такая неисправность – следствие брака производителя. Но даже если об этой неисправности знали, то о ней могут предусмотрительно умолчать для продажи проблемного автомобиля по обычной стоимости для получения максимальной прибыли. Вариантов в этой ситуации не так много. Перед покупкой даже новый автомобиль необходимо тщательно осматривать. Даже при скрытом характере дефектов факт их наличия перед совершением сделки покупателю придется доказывать. Законодательство о защите прав потребителей на стороне покупателей, но нарушение прав необходимо доказывать с помощью независимого эксперта и грамотного юриста. При этом судебные тяжбы могут продолжаться очень долго.
Покупка подержанного автомобиля – вопрос еще более сложный. Приобретение такой машины всегда предполагает большой риск, когда новый владелец может получить «кота в мешке». История неисправностей такого автомобиля всегда скрыта для покупателя и узнать ее практически невозможно. Например, продавец рассказывает о том, что машина не битая, а покупатель с помощью толщиномера выявляет разницу в толщине лакокрасочного покрытия. Уже один факт может констатировать попытку обмана продавцом и вся остальная информация о машине автоматически подвергается сомнению. Осмотр автомобиля рекомендуется проводить вместе с другом – специалистом или хотя бы опытным и грамотным водителем, который хорошо разбирается в таких вопросах. Если такого друга нет, то можно привлечь независимого специалиста с СТО за дополнительную плату. Так или иначе, даже небольшой дефект, не выявленный при осмотре автомобиля перед покупкой, в дальнейшем может привести к серьезным финансовым затратам на его устранение.
Проблема особенно актуальна с учетом того, что доказать факт наличия дефекта до оформления сделки будет практически невозможно. Подписывая договор купли – продажи покупатель соглашается с фактическим техническим состоянием автомобиля и принимает его с учетом цены сделки. В результате покупатель получает зачастую совсем не новый автомобиль по высокой цене, изначально теряя большие деньги. Обман продавца становится фактором серьезных финансовых затрат покупателем и законных оснований получить соответствующее возмещение зачастую просто нет.
Что делать, если салон отказывается возвращать деньги?
Иногда случается, что автодилер по какой-то причине отказывается признавать свою вину и наличие факта нарушения законодательства. Из подобного рода ситуации имеется два выхода:
В первом случае вероятность успешного завершения процесса возврата денег за дефектный автомобиль более велика, а количество затраченного времени будет сведено к минимуму. Но за данную услугу придется отдать некоторое количество денег. Если владелец авто решил попытаться самостоятельно разрешить данную ситуацию, ему потребуется сделать следующее:
Далее необходимо ожидать не менее 10 дней. Если по истечении данного срока продавец никак не прореагировал, либо отказал в возврате, необходимо в обязательном порядке обращаться в суд. Для этого потребуется провести независимую экспертизу, после чего собрать следующий пакет документов для передачи их в соответствующую инстанцию:
Причем можно предоставлять не оригиналы, а копии всех перечисленных выше документов, за исключением самого иска и квитанции об оплате государственной пошлины.
Сегодня большинство дилеров старается разрешать подобного рода вопросы мирным путем, но иногда случаются и исключения. В таком случае медлить не стоит, чем быстрее будет подана претензия, тем скорее могут быть возвращены средства.
Что делать, если после покупки нового автомобиля найдены его недостатки
Также надо учитывать, что если автомобиль находился в ремонте больше 30 дней в течении одного года, в этом случае владелец также может требовать замены машины на новую или возврате средств, затраченных на ее покупку. Как следует из всего вышесказанного, только в перечисленных трех случаях владелец дефектного автомобиля имеет право его на замену или возврат затраченных денег по окончании 15 дней с момента получения товара.
В завершение хочется отметить, что заставить продавца выполнить законное требование потребителя могут устные переговоры или письменное требование. Однако, как показывает практика, последний вариант является более действенной мерой для достижения взаимопонимания. При этом очень важно как можно раньше подать иск, поскольку при отказе автодилера от выполнения своих обязанностей, срок исполнения рассчитывается с момента предъявления требования.
Купили машину со скрытыми дефектами
Он же смотрел машину перед покупкой, и да же если не смотрел, сделка уже совершена! Toyota Vista 1997, 1.8, кузов: SV-40, двигатель: 4S-FE, АКПП.
Поломка машины после продажи
Первая ошибка – не поторговаться Скидки возможны практически всегда, как при покупке подержанного автомобиля с рук, так и при покупке в салоне. Размер скидки зависит в первую очередь от вашего умения торговаться, а также от того, будут ли в процессе осмотра и проверки автомобиля выявлены недостатки, не заявленные продавцом.
Если вы не умеете или не любите торговаться, то вам стоит либо найти среди своих знакомых того, кто умеет и любит – для многих торг при покупке машины – это настоящее приключение и они с радостью согласятся вам помочь, либо найти в интернете объявления людей, предлагающих подобные услуги. Как правило, такие посредники берут 10-15 тысяч рублей фиксированного вознаграждения плюс некоторый процент от суммы, которую удастся сбить с цены машины в процессе торгов.
Скрытые дефекты при приобретении автомобиля
Неисправный автомобиль. Права покупателя подержанного авто Ни для кого не секрет, что автомобили давно уже перестали быть предметом роскоши, превратившись в повседневное средство передвижения большинства городских жителей. При этом клиенты автосалонов при приобретении новых или подержанных транспортных средств обычно имеют хорошую законодательную защиту.
Гарантия автосалона на проданное транспортное средство, социальная гарантия до двух лет, возможность обменять автомобиль на новый, если ТС провело в гарантийном ремонте более 30 дней за год – все это далеко не полный перечень прав потребителя. Однако бывшие в употреблении автомобили приобретаются новыми владельцами не только в официальных автосалонах, но и напрямую у хозяев, «с рук».
Существует ли способ вернуть машину, купленную с рук по договору купли продажи
У автомобиля Volkswagen, купленного в Belforest Trade, были выявлены скрытые проблемы, о которых продавец покупателя не оповестил, пишет Delfi со ссылкой на Kasulik. Блок цилиндров. Фото иллюстративное В Департамент защиты прав потребителей обратился клиент: он купил у продавца OÜ Belforest Trade легковой автомобиль Volkswagen. 26 августа — уже после сделки купли-продажи — новый владелец обнаружил скрытые дефекты. На обвинения продавец ответил, что у покупателя была возможность осмотреть автомобиль и обнаружить неполадки. Кроме того, продавец заявил, что поскольку транспортное средство использовано, неполадки ввиду амортизации — это нормально.
Однако так не считала Комиссия по рассмотрению жалоб потребителей, куда была направлена данная жалоба.
5 смертельных ошибок при покупке подержанного автомобиля
После получения необходимых документов покупатель должен связаться с продавцом и устно объяснить ему суть претензий. Собственно, на этом дело может и закончиться. Опытные продавцы, знакомые с законодательством РФ, могут без проблем согласиться принять автомобиль обратно и вернуть деньги. В качестве альтернативного варианта продавец может компенсировать покупателю финансовые потери, связанные с ремонтом выявленной неисправности. На этом конфликт будет исчерпан. Что делать, если продавец отказывает в возврате неисправного автомобиля Если продавец отказывается принимать неисправный автомобиль обратно или выплачивать компенсацию, необходимо выставить ему официальную досудебную претензию в письменной форме. Претензия должна четко излагать суть требований покупателя. При этом она отправляется по почте заказным письмом, с обязательным уведомлением о вручении.
Если же хозяин отказывается проверять авто по любым причинам, начиная от «и так возьмут» и заканчивая причинами типа «времени нет», «ехать далеко» и т.д., то лучше вам с ним дела не иметь. Покупать без проверки – категорически не стоит, можно столкнуться с серьезнейшим ремонтом, затраты на который полностью изменят ваше представление о выгодности покупки.
Вот, например, на какие ухищрения идут некоторые продавцы автомобилей с не вполне исправной коробкой передач: заливают в трансмиссию масло погуще, чтобы смягчить шум, а после смены масла покупатель вдруг начинает слышать из коробки гул и хруст. Если вдруг это случилось с вами – не отчаивайтесь, вам может помочь ремонтно-восстановительный состав RVS Master для трансмиссии, который можно залить в нее при замене масла, чтобы компенсировать ремонт шестерен без дорогостоящего ремонта коробки передач.
Как понять, что автомобиль побывал в аварии
И не купить его
Присказка «не бита, не крашена» при продаже машины давно приелась и вызывает только улыбку.
Не стоит верить продавцу в этом вопросе, даже если он говорит правду. Лучше внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой и самому во всем убедиться. Проверка автомобиля по базам ГИБДД на участие в авариях не всегда помогает: ДТП могли просто не оформлять.
Следы аварии или окрашенные элементы кузова можно попытаться скрыть, но есть признаки, по которым можно выявить аварийный автомобиль. Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки, а несколько — повод задуматься.
На что смотреть
Как победить выгорание
Зазоры между элементами кузова
Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски. Есть хорошие кузовные мастерские и дорогой кузовной ремонт: после них даже битая машина будет выглядеть прилично. Проблема в том, что в России битые машины привыкли оставлять у страховой или сразу сдавать перекупщикам, а им нет смысла обращаться к хорошему кузовщику — такой берет за работу много денег.
Чтобы проверить зазоры, воспользуйтесь плоским ключом, складным ножом или в крайнем случае пальцем. Просуньте ключ в зазор с одной стороны, потом с другой — и сравните результат.
Неровные зазоры для новой классической «Нивы» — это нормально: кузов у нее такой же, как был в 1977 году. На «Грантах», «Вестах» и «Калинах» вроде бы все в порядке. В 90-х и нулевых таких машин было больше.
Нет смысла придираться к зазорам на машине старше 10 лет: маловероятно, что ее ни разу не били и не красили.
Состояние элементов кузова
Когда на капоте есть сколы и царапины, а передний бампер и крылья автомобиля идеальные, это подозрительно. Нормально, если у подержанного автомобиля есть недостатки лакокрасочного покрытия: без них не обойтись при эксплуатации. А если автомобиль блестит и отполирован, скорее всего, его недавно перекрашивали или хозяин хочет скрыть какие-то дефекты. По краям кузовных элементов, которые недавно полировали, будут остатки специальной пасты.
Краска на болтах
На болтах крепления дверей и капота должна быть заводская краска. Если их снимали, краска будет повреждена. Мастера знают об этом и могут подкрасить болты, как только поставят элементы на место. Поэтому обратите внимание на толщину слоя краски, а также на наплывы и капли. На некоторых болтах могут быть контрольные мазки с завода — например, желтого цвета. Эти метки должны сохраниться и совпадать.
Маркировка стекол
Если у авто меняли стекло, то маркировка на нем будет отличаться от заводской. Цифра в нижней строке должна соответствовать году выпуска машины, а маркировки всех стекол должны быть похожи. Возможно, стекло разбивали при краже вещей из автомобиля или по другим причинам. В любом случае продавец должен это объяснить. Это в большей степени касается стекол в дверях и в задней части автомобиля.
С лобовым стеклом сложнее: при движении оно сталкивается с песком, который летает в воздухе, поэтому на четвертый год стекло может покрыться мелкими царапинами и микроскопическими кратерами. В какой-то мере лобовое стекло — расходный материал, поэтому вполне нормально, если на автомобиле с пробегом 80 000 км его заменят на новое. Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.
Состояние фар
Визуально фары должны быть одинаково изношены. Если одна более мутная, с царапинами, надо сравнить их маркировки — они должны совпадать с годом выпуска автомобиля. Обычно после ДТП меняют только разбитую фару, поэтому на битой машине будут фары разного года выпуска, а может быть, и разного производителя.
Нередко бывает, что автомобиль попадает в ДТП, стекло фары остается целым, а корпус трескается. Внутрь такой фары попадает много влаги: с обратной стороны стекла на такой фаре проступают капли воды. Если корпус лопнул давно, помимо воды там будут следы грязи или даже зеленый налет.
Состояние шин
Если шины стерты неравномерно, это признак неотрегулированного сход-развала. Возможно, за машиной плохо ухаживали, не следили за износом шин и резины. Самый неприятный случай — это если нарушена геометрия кузова после ДТП. Тогда отрегулировать сход-развал не получится, поэтому шины будут стираться неравномерно и очень быстро приходить в негодность.
Состояние лакокрасочного покрытия
На солнце и при хорошем освещении видны оттенки соседних элементов кузова. Они не должны различаться по цвету, фактуре и блеску. Оттенок цвета машин со временем меняется, и подобрать нужный непросто — это под силу только хорошему специалисту по колеровке. Свежепокрашенный элемент будет немного отличаться на фоне соседнего.
Также не лишним будет заглянуть в ниши под дверными ручками. Когда машину красят перед продажей, сильно экономят, поэтому даже если дверь гладкая и отполированная, в нише за дверной ручкой краска может лежать плохо, а лака может быть слишком мало или, наоборот, слишком много.
Шильды
Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось. А еще стоит обратить внимание на их расположение: после покраски их могли приклеить со смещением или неровно.
Сварные швы
Заводские сварные швы аккуратные и ровные, без прерываний и наплывов. А вот повторить заводскую точечную сварку в условиях кузовной мастерской проблематично. Поэтому детали, которые варили при кузовном ремонте, будут различаться.
Для наглядности можно сравнить сварные швы на всех элементах автомобиля и взять за образец заводской. Иногда неаккуратные сварные швы скрывают под толстым слоем герметика, который тоже наносят неровно.
Показания толщиномера
Обычно на элементах кузова покрашенных на заводе автомобилей показания толщиномера одинаковые и варьируются от 70 до 150 мкм. Если толщиномер на какой-то детали показывает больше 200 мкм — ее красили, если 500 мкм и больше — еще и шпаклевали.
Уплотнительные резинки
Загляните под уплотнительные резинки дверей, если, конечно, владелец авто разрешит. Там должна быть заводская точечная сварка, которую трудно повторить, но можно попытаться подделать. Еще в этих местах можно увидеть шов от распила. Так бывает, если машину ввезли в виде двух половин, а потом сварили кузов и поставили все это на учет. Обычно такой сварной шов идет в районе двери под задним диваном.
Иногда резинка замята, повреждена или ее криво уложили — такое нередко удается разглядеть на фотографиях в объявлении. Тоже тревожный знак.
Ниша для запасного колеса
Обычно это место скрыто от глаз, поэтому кузовные мастера не уделяют ему особого внимания. Они красят здесь неаккуратно, делают плохие сварные швы и наносят герметик толстым слоем. Подозрительно, если в этом месте уложили шумоизоляцию. Часто продавцы так скрывают следы ДТП.
Отсюда совет: загляните в нишу для запасного колеса и все там внимательно осмотрите.
Торпедо, центральная часть руля и места, в которых есть подушки безопасности
Когда машина попадает в серьезное ДТП, срабатывают подушки безопасности. Взрывается пиропатрон, и хорошо упакованная подушка безопасности прорывает пластик или шов в сиденье, а потом раскрывается. Сиденья, пластиковые крышки и накладки на руль в этот момент повреждаются.
Чтобы салон машины выглядел нормально, есть два варианта: купить другую торпедо, подушку безопасности в руль или кресло. Новые или с разборки — не важно, главное, чтобы они не были восстановленными. Внимательно смотрите на боковые части сидений и на надписи AIRBAG. Чтобы понять, как они должны выглядеть по заводу, важно посмотреть на несколько машин. Так вы поймете, как должна выглядеть торпедо, крышка на руле и надпись AIRBAG. Заводская маркировка будет очень аккуратной и иногда даже выпуклой. Поддельная печать на перетянутой крышке руля или торпедо всегда будет вплавлена внутрь поверхности, причем неаккуратно.
Очевидные признаки
Очевидные признаки — это ржавчина, которая проступает прямо в середине кузовного элемента, помятые номерные знаки, пыль и мусор в лаке, следы краски на соседних элементах — их в народе называют «напылы», а также подтеки краски и лака.
>> Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.
Это расходник который можно поменять и на 2 000 км просто из-за прилетевшего из под колес камня, точно такая же история с фарами. Менял лобовое на двухлетней и пробеге 25 000 — секция подогрева перестала работать, поменяли по гарантии.
d1mmmk, присоединяюсь: ежегодно меняю лобаш из-за камней и т.п., не потому, что подогрев не работает, а потому, что страховать на новый страховой год с повреждённым стеклом нецелесообразно
> «Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски.»
Или просто машина так собрана 🙂 Кривые зазоры — не редкость на автомобилях, например, английских и итальянских марок, особенно произведенных до 2000х или даже 2010х.
> «Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось.»
Чаще их убирают просто по эстетическим соображениям или если человеку не хочется палиться перед соседями, что он купил себе АМГ Е-класс, а не дизельный барабан а-ля такси Комфорт+. Впрочем, знающие соседи так и так всё поймут.
Единственный правильный способ определить аварийное авто — пробить VIN, узнать историю автомобиля и загнать его в грамотный сервис на тотальный осмотр и диагностику. Валяться в грязи под днищем и тыкать толщинометром куда ни попадя — это от лукавого. Да и вообще, нельзя быть уверенным на 100% ни в одном подержанном автомобиле.
Хотите 100% не битый авто — покупайте новый под заказ.
Vasilii, про зазоры скоро добавят в текст. Там главная мысль в том, что машину 10+ лет сложно найти небитую — там вообще не важно английская она, немецкая или чешская, зазоры будут в 90% хоть где-нибудь, да корявые.
Отсутствие шильд по эстетическим причинам — тоже дурной знак. Там прицепом черные фонари идут, антихром, чип-тюнинг, газ в палас, ратататата и наплевательское отношение к техобслуживанию. В общем не купил бы машину у такого эстета.
Пробить VIN — не панацея. Немало людей принципиально решают вопросы на дороге. Машина битая, но по базам ГИБДД без ДТП. Все-таки это список про признаки битой машины, а не статья «как осмотреть машину с пробегом».
Новый под заказ тоже может быть битым. Мне так абсолютно новую машину в 2017 пытались продать. Не крашено было только левое переднее крыло и дверь водителя, все остальное — перепад от 200 до 320 мкм, крыша в том числе.
Григорий, выступлю в защиту секты отсутствия шильдов. Заменяли оригинальную решётку радиатора Opel на Irmsher, соответственно, спереди значка нет, сзади тоже сняли. Чёрные фонари и газ в палас это не обязательные компаньоны (а также незаконные), а вот антихром вполне имеет право быть с точки зрения эстетики. Что абсолютно не доказывает наплевательского отношения к ТО, а наоборот, заботу и желание улучшить свой автомобиль.
Григорий, а Вы никогда не задумывались почему на оф.диллерских станциях есть цех колористики?) А потому что машинки «бьются» даже не доехав до покупателя;)
Vasilii, подписываюсь под каждым словом как маляр-жестянщик: если клиент платит, сделаем так, что и завод не докопается)
Vasilii, ха, 100% вы, наверное, даже с завода с проходной лично забирая не получите.
Vasilii, может, наоборот? Чтоб не палиться, что купил дизельный барабан?;)
Vasilii, за чей счёт повезут авто в сервис на тотальный осмотр?
Кирилл, Покупателя, за чей же ещё?
blåhval, ну камни на трассе в лобовое летят, тут ничего не поделать. Так что неродная лобовуха это еще не признак битого авто
blåhval, Вы абсолютно правы, прям снимаю шляпу)
Спасибо за статью. Еще хочется статью про то, как понять, что у машины разваливается двигатель / автомат, но это скрыто. Т.е. такой же гайд, но по слесарной части.
ИМХО, но 99% проверки автомобиля сводятся к работе с толщиномером.
Зачем лезть под резинки и разбирать днище, если машина в заводском окрасе?
Да и не оригинальное лобовое, даже на 1000 км, не говорит о ДТП, если капот и крыша бьются нормально.
И если видишь на несущих элементах цифры за 1000, то понятно что было большое ДТП и дальше ковырять авто нет смысла.
Разве что заранее готов купить битую тачку и хочется понять, на сколько сильно ее разбивали до тебя.
тьфунатебя, бывает так что, по толщинометру все вроде ровно, но изменен вин, или была 4-я вварка или замена таблички с вином. Такие моменты вы никак не угадаете с толщинометром.
На всех своих авто сразу ликвидирую шильды, ну не нравятся они и все. Ни разу не было проблем с покупкой, как правило задают вопросы по телефону и больше не появляются, те кто осматривают авто вживую даже не обращают внимания. Это как с лобовым, дело случая и личных загонов водителя ) Все решается в личной беседе ) главное наличие толщиномера и внимательность. С чем столкнулся сам, на японце было дтп, крышку подушки на руле, он же клаксон, заменили, в месте стыка руля и крышки была разная потертость пластика, бывает при быстрой покраске виден край краски в проемах дверей где был наклеен малярный скотч.
Я так понимаю, все эти рекомендации на случай, если авто купили после тотала, отремонтировали прямо перед продажей в ближайшей деревне в подвале дяди Васи, у которого из инструментов — валик, кисточка и кувалда и который красит машину по роликам «Как покрасить машину самостоятельно для новичков», и теперь пытаются продать лоху, который позарился на «втрое дешевле»?
Если это не машина от перекупа с разбора, за ней могли нормально ухаживать, обслуживать, ремонтировать и красить у официалов, а затем ещё какое-то время спокойно на ней ездить. После этого в лучшем случае только толщиномер что-нибудь скажет, да и то не всегда: не знаю, правда или нет, но в одном из сервисов мне как-то сказали, что перед покраской они убирают всю старую краску, и что-то там ещё было про электрофорез и покрасочные камеры.
Зазоры? После ремонта мне зазоры на машине выставили так, что я хоть микрометром проверяй, стало лучше, чем на новой. Состояние элементов? Если дтп было хотя бы месяц назад, то в крылья гарантированно что-нибудь да прилетало. Да достаточно пару раз по щебёнке проехать. Болты на капоте — ок, но их тоже могут и покрасить, и контрольные мазки нанести. Про стёкла уже писали, даже странно видеть рекомендацию «насторожиться» на 35 тыс км: камень в лобовое можно поймать на выезде из автосалона, а те, кто ездит по трассам, а не только до соседней булочной, ловят их примерно так часто, как заправляются. Фары: нормальный сервис будет ставить нормальные фары, а не китайских хлам, особенно, если ремонт по КАСКО. Шины аналогично. Если хозяин идиот, то у него и без дтп покрышки будут сточены до корда и сход развал абы как. Видел б/у авто, на котором 6 лет ездили на одной универсальной резине и не проверяли сход/развал. Оттенки цвета: снова возвращаемся к вопросу о гараже дяди Васи или о серьёзном сервисе.
И так почти во всем пунктам. Если за машиной нормально ухаживали и обслуживали в нормальном месте, большую часть этих признаков вы и не увидите, а «Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки» — вот вы и купили машину, которая побывала в ДТП.
Может, просто не надо покупать авто на ближайшем на рынке по низкой цене у слишком разговорчивых продавцов с непонятным акцентом?