Как скинуть ошибки на стиральной машине занусси
Коды ошибок Zanussi
В этой статье рассмотрим коды ошибок стиральных машин Zanussi и Electrolux. Мы объединили обе марки в этой статье не случайно, ведь они принадлежат одному производственному объединению.
Так как обе марки принадлежат одному производителю, практически все узлы и компоненты у них одинаковые и взаимозаменяемые, а при их производстве используются одинаковые модули управления (электронные контроллеры).
В нашей стране техника Занусси и Электролюкс заслужила любовь покупателей благодаря великолепному дизайну, простоте использования и высокой надёжности. Но даже самая качественная техника со временем может ломаться, давать сбои.
При возникновении неисправности стиральная машина Занусси выдает ошибку, которая указывает на неисправный узел или компонент. Ошибки Занусси, как и ошибки Электролюкс выводятся на дисплей устройства в виде сочетания латинской буквы и цифры. В том случае, если машинка не оборудована дисплеем, ошибка Zanussi, так же как и ошибка Electrolux считывается с помощью световых индикаторов, расположенных на панели управления, а точнее с помощью их комбинации.
Для того, чтобы считать ошибки Занусси, нужно войти в сервисный режим. Далее рассмотрим как это сделать на разных типах контроллеров.
Стиральная машинка Занусси с ручкой выбора режимов стирки.
Панели управления стиральных машин с ручкой выбора режимов, оборудованных контроллерами EWM2000 могут быть с дисплеем и световыми диодами, или только с диодами. Варианты внешнего вида показаны на рис.1 и рис.2.
Рис.1. Передняя панель машины с платой EWM2000.
Рис.2. Передняя панель машины с платой EWM2000.
Чтобы войти в сервисный режим необходимо сделать следующее:
Мигание индикаторов указывает на то, что машина перешла в сервисный режим.
В нулевом положении ручки выбора режимов проверяем работу пользовательского интерфейса (кнопок и индикаторов). При нажатии на кнопку загорается соответствующий светодиод.
В сервисном режиме можно проверить работоспособность отдельных компонентов машины. Для этого поворачиваем ручку селектора по часовой стрелке, и шаг за шагом проверяем все режимы:
шаг 1 — проверяется подача воды в отделение для основной стирки;
шаг 2 — подача воды в отделение для предварительной стирки;
шаг 3 — подача воды в отделение с кондиционером;
шаг 4 — подача воды в отделение с отбеливателем;
шаг 5 — нагрев и рециркуляция (если есть);
шаг 6 — проверка герметичности (барабан с водой запускается на большие обороты);
шаг 7 — проверка слива и отжима. Также проверяется согласованность сигналов аналогового и защитного датчиков уровня (прессостатов);
шаг 8 — проверка работы сушки (для СМА с сушкой).
На всех шагах проверяется исправность блокировки люка, также в момент залива воды проверяется время заполнения бака до уровня перелива и работа прессостатов.
В сервисном режиме можно посмотреть самые последние ошибки Занусси (ошибки Электролюкс), а также сбросить их.
Для того, чтобы сбросить ошибки Занусси (ошибки Электролюкс), поворачиваем ручку выбора программ против часовой стрелки на два шага от положения «выключено». На панели с дисплеем последняя ошибка Zanussi сразу будет показана. На панелях без дисплея будут гореть соответствующие световые диоды (например, на рис.2 это группы 3 и 4), указывающие ошибку в двоичном коде. Перевести двоичный код в соответствующую букву или цифру можно используя табл.1 (черный кружок означает, что индикатор светится).
Таблица 1. Индикация кодов ошибок стиральных машин с контроллером EWM 2000.
Четыре нижних светодиода (4) показывают единицы (смотрите рис.2), четыре верхних показывают десятки (3).
Чтобы сбросить ошибку необходимо одновременно нажать кнопку «старт» и кнопку 6 во время прохождения цикла диагностики (смотрите рис.3). Четыре нижних светодиода (4) показывают единицы (смотрите рис.2), четыре верхних показывают десятки (3).
Рис.3. Сброс кода ошибки стиральной машины Занусси (ошибки стиральной машины Электролюкс).
Стиральная машинка Занусси без ручки выбора режимов стирки.
В данном случае панель управления может быть как с дисплеем, так и со световыми диодами (рис.4) или только со световыми диодами (рис.5).
Рис.4. Вход в диагностический режим.
Рис.5. Вход в диагностический режим.
Для того, чтобы войти в сервисный режим необходимо:
Это означает, что машинка находится в сервисном режиме. Проверка работы кнопок передней панели аналогична предыдущей версии панели с ручкой выбора программ.
Нажимая кнопку 1 (рис.6) можно последовательно переходить к следующему шагу диагностики. Кнопка 2 возвращает предыдущий шаг (рис.6). Выполнение каждого шага сопровождается индикацией соответствующего светового диода (например, на рис.2 они расположены вертикально слева панели).
Рис.6. Управление сервисным режимом.
Порядок и содержание шагов сервисного режима аналогичны СМА с ручкой выбора режимов. (смотрите выше).
После выполнения сервисного режима будет показана последняя ошибка стиральной машины Занусси (рис.7).
Рис.7. Индикация последнего кода ошибки.
Порядок считывания кода понятен из этого рисунка, а также из таблицы (смотрим выше).
Для того, чтобы сбросить ошибку, надо одновременно нажать кнопки 2 и 4 во время прохождения сервисного режима (смотрим рис.8).
Рис.8. Сброс ошибки.
Ниже смотрите таблицу 2, где приведены все коды ошибок Zanussi и Electrolux с описанием причин их возникновения и способов устранения.
Вход в тестовый решим стиральной машины ELECTROLUX/ZANUSSI с системой управления EWM 2000
Пошаговая инструкция запуска тестового (сервисного) режима стиральной машины Electrolux / Электролюкс.
Для СМ с различными типами панелей управления (с селектором программ и без него) порядок входа в диагностический режим различен.
Порядок активации диагностического режима для СМ с селектором программ
Панель управления (ПУ) СМ может быть с дисплеем и светодиодами или только со светодиодами. Селектор может быть расположен слева или справа на ПУ. Варианты ПУ с селектором программ показаны на рис. 1 и 3. Чтобы активировать диагностический режим в СМ с селектором программ, выполняют следующие действия:
Рис. 1. ПУ СМ с селектором программ и дисплеем (вариант 1)
Рис. 2. Активация диагностического режима для СМ с селектором программ
Рис. 3. ПУ СМ с селектором программ и дисплеем (вариант 2)
Порядок активации диагностического режима для СМ без селектора программ
Варианты ПУ СМ без селектора программ показаны на рис. 4 и 5.
Рис. 4. ПУ СМ без селектора программ (с дисплеем)
Рис. 5. ПУ СМ без селектора программ (без дисплея)
Чтобы активировать диагностический режим в СМ без селектора программ, выполняют следующие действия:
Тестирование СМ в диагностическом режиме
В диагностическом режиме можно проверить работоспособность пользовательского интерфейса СМ, а также провести тестирование ее основных узлов в различных режимах работы. Остановимся на этом подробнее.
После активации диагностического режима проверка пользовательского интерфейса заключается в том, что при нажатии любой функциональной кнопки на ПУ должен загореться соответствующий светодиодный индикатор. При повторном нажатии кнопки индикатор погаснет
Тестирование СМ с селектором программ
Перечислим эти операции:
Примечание. На разных моделях СМ в качестве селекторов применяются 12- и 24-позиционные переключатели. Это различие не влияет на порядок активации диагностического режима, а также на выбор тестовых операций.
Тестирование СМ без селектора программ
Последовательность и содержание операций тестирования СМ без селектора программ аналогичны операциям для СМ с селектором. Различия имеются только в порядке выбора этих операций.
Рис. 6. Выбор операций тестирования на СМ без селектора программ
Выполнение каждого шага (номера) операции сопровождается соответствующей индикацией на дисплее или светодиодной вертикальной линейке.
Порядок считывания кодов ошибок в диагностическом режиме
В режиме диагностики можно считать последний код ошибки и обнулить его.
Рассмотрим порядок считывания кодов ошибок и их сброса.
Для сброса (обнуления) последнего зафиксированного кода ошибки необходимо одновременно нажать кнопки, как показано на рис. 7 (в этом случае сброс кода происходит при выполнении тестовой операции 2) и рис. 8.
Рис. 7. Сброс кода ошибки (вариант 1)
Рис. 8. Сброс кода ошибки (вариант 2)
В СМ без селектора программ последний зафиксированный код ошибки отображается после выполнения тестовых операций. Индикация кода ничем не отличается от моделей СМ с селектором программ.
Рис. 9 иллюстрирует индикацию кода ошибки E41 (на дисплее и светодиодной линейке) СМ без селектора программ.
Для сброса кода ошибки во время выполнения любой тестовой операции одновременно нажимают кнопки 2 и 4 (рис. 10).
Рис. 9. Индикация кода ошибки Е41 на СМ без селектора программ
Рис. 10. Сброс кода ошибки на СМ без селектора программ
Порядок ввода конфигурационного кода
Прежде чем остановиться на конфигуровании СМ (вводе конфигурационного кода), остановимся на том, для чего это нужно и какие виды кодировок СМ еще существуют.
Конфигурирование состоит из введения с ПУ СМ шестнадцатеричного 16-разрядного кода.
На примере СМ с селектором программ ввод кода выполняют в следующей последовательности:
• активируют диагностический режим (см. выше);
• поворачивают ручку селектора программ на один шаг против часовой стрелки (влево относительно положения ВЫКЛЮЧЕНО, см. рис. 11);
Рис. 11. Переключение ручки селектора программ на одну позицию против часовой стрелки
Последовательным нажатием кнопки СТАРТ/ПАУЗА изменяют содержимое выбранного разряда (см.рис. 13);
Рис. 12. Изменение номера разряда конфигурационного кода
Рис. 13. Изменение содержимого выбранного разряда конфигурационного кода
Подобные операции выполняют с каждым из 16-ти разрядов конфигурационного кода.
Введенные данные конфигурационного кода запоминают одновременным нажатием кнопки СТАРТ/ ПАУЗА и любой из кнопок выбора режима (рис. 14).
Рис. 14. Сохранение данных конфигурационного кода
Рис. 15 иллюстрирует соответствие разрядов для конфигурационного кода A2A7808080E691F2.
Описанным выше способом также проверяют содержимое исходного конфигурационного кода. При необходимости производят его коррекцию.
Рис. 15. Соответствие разрядов конфигурационного кода A2A7808080E691F2
Отзывы
В первый раз столкнулась с поломкой стиральной машины за всю жизнь. Начал тарахтеть барабан, словно стиралка сейчас взлетит (Zanussi вертикалка). У сестры был знакомый мастер, взяла его контакты. Человек приехал, стал спрашивать, что произошло, грустно разглядывая машинку, будто она должна сама ему во всём признаться и покаяться. Просидел над ней в печали почти час, периодически запуская барабан, который как назло, в его присутствии то тарахтел, то нет. Сказал, что помочь не сможет, что с ней всё в порядке, когда, говорит, окончательно сломается, тогда позовёте ещё раз. Взял, правда, всего 300 рублей за выезд. Хотя за что – не ясно. Но отказать в оплате я не смогла, приехал же.
При следующей стирке грохот стоял уже, кажется, на весь дом. Пошла искать специалиста в интернет, честно говоря, не надеясь особо на успех. И попался сайт этой мастерской. Приехали, объяснили сразу причину шума (подшипники нужно было сменить), запчасти оказались у мастера с собой. Цену назвали до ремонта, всё довольно быстро сделали. Даже если бы и долго – главное, чтобы был результат. В общем, я довольна. Спасибо вам! Дала сестре ваш номер.
Когда работает профессионал, на него даже посмотреть приятно. Расспросил в подробностях, что происходит, быстро всё разобрал, осмотрел, назвал точную цену ремонта вместе с новой деталью, достал запчасть, установил, собрал всё на место и ушёл. Такое было ощущение, что он только и делает целыми днями всю жизнь, что разбирает и ремонтирует именно такие стиральные машины, как у меня (Самсунг). Везде бы такие профессионалы работали! Скромные, порядочные знатоки своего дела.
Со слов знакомых была уверена, что если полетела машинка, проще купить новую, чем найти нормального мастера. Но когда это случилось, я из соображения экономии времени и денежных средств, всё-таки решила попробовать, и мне сильно повезло, что нашла сайт вашей мастерской. Приехали, правда, только на следующий день, но для меня это не главный критерий. Зато сделали быстро, запчасти все с собой, мастер очень вежливый, показал и объяснил суть проблемы. Ремонт получился недорогой. Так что теперь подругам советую хорошего мастера.
Когда сломалась машинка, не думал, что это может превратиться в такой квест. Знакомых нет, поэтому стал искать в интернете. Оказывается, в Нижнем ремонтом бытовой техники можно заниматься из Москвы! Звонишь по телефону на номер 8 800…, а там просто диспетчер, принимает заказ, и передаёт его мастеру в нашем городе. Проконтролировать работу в таком варианте уже невозможно, а стоимость приходится держать высокую, чтобы оплачивать московских сотрудников. Доверие такая схема работы у меня вообще не вызвала. Потом пригласил мастера из нижегородской конторы. Оказалось, полетел ТЭН. Мастер уже разобрал машинку и хотел приступить сразу к ремонту, поэтому явно разозлился, когда я попросил озвучить стоимость ремонта заранее. Цена замены ТЭНа была озвучена в 5500, хотя на сайте от 1000 и плюс сам ТЭН, по его словам, фирменный, 1500. А остальное за разбор и сбор машинки. Меня из принципа такой подход не устраивает. Дал ему 500 р. и выпроводил.
В результате мне принципиально было пообщаться с мастером ещё до того, как он приедет. Нашёл в интернете телефон Павла. Объяснил ситуацию, услышал примерную стоимость по телефону. После звонка мастер приехал буквально через два часа, что очень порадовало. На замену ТЭНа, вышедшего из строя, ушло чуть больше часа. Цена вопроса почти в два раза меньше, чем предыдущий называл. А главное – знаешь, с кого спросить. Теперь всем рекомендую, кто сталкивается с такой проблемой.
Наш случай был явно не рядовой. Началось всё с распространения неприятного запаха, думали, что-то горит у соседей. Потом вдруг наша стиральная машина перестала работать. Кажется, в ней сломалось всё, что можно (машинке уже 16 лет). Что-то случилось с проводкой, в результате плата оплавилась и мотор накрылся. Поскольку пару лет назад мы уже обращались к Павлу по мелкому ремонту барабана, то в этот раз решили сразу позвонить ему.
Мастер предупредил, что ремонт будет долгим и дорогим, потому что надо заказывать запчасти. Поэтому предложил принять решение: ремонтировать нашу машинку или купить новую. Но по деньгам покупка новой стиралки выходила минимум в два раза дороже, поэтому мы решились на ремонт.
Через несколько дней Павел приехал со всеми запчастями, правда на установку ушло несколько часов, но результат того стоил! Машинка работает отлично! Спасибо огромное мастеру за его профессионализм и честность. И гарантия теперь есть, что очень радует. Обращайтесь, не раздумывайте!
Что делать, если стиральная машинка Zanussi выдает код ошибки?
2018-03-13 Евгений Фоменко
Коды ошибок СМА Занусси
Итальянский бренд Zanussi является торговым сектором швейцарского концерна Электролюкс. Данный факт для многих потребителей выступает своеобразной двойной гарантии качества продукции. Вполне обоснованно это относится и к стиральным машинам. Но, как и любая другая техника, они не могут быть вечно действующим и бесперебойно функционирующим гаджетом.
Поэтому иногда встречаются отдельные неполадки, о которых техника проинформирует пользователя немедленно. Это может быть выполнено в зависимости от модификации СМА: как буквенно-цифровая комбинация на дисплее либо определенной световой индикацией отдельных кнопок на машинках без табло, например, ZWY180 или Zanussi Aquacycle 1000. В любом случае, можно достаточно легко расшифровать коды СМА Занусси.
Для машинок с дисплеем
Е10, Е11 или 11
Вода не поступает или же заливается в бак слишком медленно. После начала диагностики система выдает код неисправности уже через 10 минут после старта программы стирки.
Устранить можно следующим образом:
При режиме работы «сушка» происходит незапланированное поступление воды. Код высвечивается, если в течение десяти минут она не станет поступать в бак. Сбросить ошибку можно лишь заменив электрический клапан залива воды.
Согласно инструкции к машинам данного производителя эта ошибка возникает, когда в поддон машинки проникает вода. Потребуется аккуратная, но детальная разборка корпуса, чтобы выявить точки разгерметизации.
Е20 или Е21
По истечении 10 минут в заданном режиме работы машина не начинает сливать воду.
При сушке белья не происходит отвод конденсата. Произвести сброс данной ошибки можно, очистив конденсатор сушки от образовавшегося засора. Не относится к модели Занусси FE1024N, ZWD 5106, FE1014N.
Считать значение данного кода достаточно легко. Существует две основополагающие причины его появления: функциональный сбой помпы либо перегорел симистор. Последний требует обязательной замены. Также возможно придется заменить и помпу при сложной поломке или нецелесообразности ремонта.
Указывает на то, что в дренажном насосе перегорела дорожка управляющего симистора. Понадобится ремонт указанного участка на плате.
Реле давления воды вышло из строя либо имеют место пробои его проводки. Произвести диагностику, заменить поврежденные участки либо сам датчик.
Нарушена калибровка датчика уровня воды.
Причинами могут быть:
Нарушена синхронизация датчика, который отвечает за показатель уровня воды. Также количество воды может быть превышено из-за неисправностей электросистемы самой машинки.
Указывает на аварийное превышение уровня воды. Необходима тщательная диагностика состояния и функциональности прессостата.
Из строя вышел датчик, отвечающий за защиту ТЭНа.
Данная неисправность характеризуется отсутствием точной фиксации разницы в показателях давления. Что сделать в таком случае? Попытаться самостоятельно устранить закупорку в трубке, которая соединяет датчик уровня воды непосредственно с баком.
Возникает при переливе воды. Требуется замена соответствующего датчика. Как правило, он имеет маркировку HV1S.
Е41, Е42, Е43, Е44, Е45
При выводе на дисплей одной из перечисленных ошибок следует:
Показатели сопротивления термодатчика выше допустимых нормативных величин.
Смещение термодатчика относительно других элементов системы.
Указанный код появляется на дисплее машинок Занусси последнего модельного ряда. Определяет поломку датчика мутности.
Двигатель не вращается либо вращается с очень маленькой скоростью.
Барабан не вращается, не набирает оборотов. Это связано с неполадками тахометра. Можно самостоятельно произвести мелкий механический ремонт, а именно установить на свое место пружинную шайбу (самая частая причина неполадки). Если ситуация не изменилась, то потребуется полная замена ТАХО.
Нарушения в системе управления электродвигателем. При этом сам мотор может не вращаться, делать это очень медленно либо вовсе только в одну сторону.
Характеризует различные неисправности контроллера:
Нарушение электрической цепи движка.
Превышение времени ожидания сигнала от датчика тахометра. Либо сломался сам датчик, либо придется заменить главную плату.
В системе был зафиксирован показатель тока свыше 15А. Поломка двигателя или главной платы управления.
Датчик тахометра не передает сигнал после истечения трехсекундного интервала. Скорее всего, имеют место различные нарушения целостности проводки, которая соединяет мотор с инвертором.
Система DSPне фиксирует шкив двигателя. Причина может скрываться в самой системе, приводном ремне, проводке или модуле.
Определяется строго в диагностическом режиме работы СМА. Указывает на недостаточный нагрев воды (до заданной температуры). Как правило, основополагающей причиной является функциональный сбой самого нагревателя. Его следует проверить тестером, выданный показатель должен соответствовать величине 30 Ом. При больших отклонениях от норматива требуется ремонт либо замена элемента.
Ошибка перегрева воды, то есть в течение даже пяти минут температура воды может достигнуть отметки в 90 градусов. Это происходит из-за наличия пробоев ТЭНа на корпус машинки. Следует проверить тестером сам нагревательный прибор. Выданный показатель должен находиться в диапазоне 5,7 – 6,3 Ом.
Е66, Е3А
Реле нагревателя вышло из строя. Необходим частичный ремонт либо полная замена детали.
Сработало заземление цепи нагревательного элемента.
Необратимая поломка ТЭНа, требуется полная замена детали.
Другие коды
Дверца люка открыта либо наличие поломки блокиратора. Данный код высвечивается достаточно редко, а характерные поломки могут обозначаться другими кодовыми комбинациями.
Нарушение работы селектора при выборе программы стирки.
Обозначение выхода из строя селектора. Выдается на дисплей лишь в диагностическом режиме.
Рециркуляционный насос и/или тиристор имеют какие-либо повреждения.
Нарушена связь между микропроцессором СМА и ее оперативной памятью. Требуется помощь профессиональных мастеров.
ЕН0 (ЕНО)
Реле защитной цепи допускает сбои в работе.
Низкий уровень напряжения в сети. Следует привести показатели к нормативному уровню. Несомненно, не каждую ошибку в работе стиральной машины можно устранить самостоятельно. Некоторые поломки требуют профессионального подхода и опытного «глаза». Но зная кодовую расшифровку и предположительные варианты устранения можно легко сориентироваться, как в сложности неисправности, так и в сложности предстоящего ремонта.