Как сделать зернистость в фотошопе
Как сделать зернистость в фотошопе
Преобразите любой снимок c программой «ФотоМАСТЕР»
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Секрет атмосферных фото: эффект плёночного зерна
Плёночные фотографии вернулись в моду. Ещё пару лет назад фотографы пытались добиться максимального чёткого, «ровного» изображения, а сейчас ищут способы сымитировать атмосферные «зернистые» снимки из прошлого. Из этой статьи вы узнаете, в чём секрет эффекта плёночного зерна и как его создать в программе «ФотоМАСТЕР».
Плёночное зерно и цифровой шум – одно и то же?
Снимки, сделанные на старые камеры, есть не что иное как свет, «впитанный» светочувствительной плёнкой. Эта плёнка содержит кристаллы галогенида серебра. Именно эти частицы при проявлении создают эффект зернистой текстуры на фото. На снимках нового поколения похожий эффект «шероховатой» фотографии создаёт цифровой шум. Зерно появляется, когда мы повышаем светочувствительность камеры – ISO – для съёмки в темноте. При этом пиксели на более высоких уровнях выделяются, снимок перестает выглядеть «ровным» и становится более зернистым.
Сделайте снимок с закрытым объективом. При этом показатель ISO должен быть минимальным, а выдержка около 30 секунд. Полученный кадр откройте в редакторе и увеличьте контраст и экспозицию. То, что вы увидите, – матричный шум в чистом виде.
Однако, назвать шум полноценным аналогом зерна нельзя. Кристаллы фотоэмульсии на плёнке имеют разный размер и хаотично «разбросаны» по поверхности снимка, тогда как цифровой шум состоит из одинаковых упорядоченных частиц. При этом наш глаз воспринимает плёночную зернистость как более естественную, а цифровой шум чаще всего выступает как дефект. Сравните две фотографии:
Почему плёночные фото так популярны?
Instagram, Pinterest, Tumblr – эти и другие популярные ресурсы пестрят снимками с эффектом плёночного зерна. В чём секрет такой востребованности? Самый очевидный ответ – «достоверная» стилизация под старину. Это действительно так, но применение эффекта давно вышло за рамки обработки а-ля винтаж.
Фотографы как один утверждают, что имитация плёночного зерна добавляет снимку осязаемость, матовость, а также неповторимую атмосферу. За счёт едва уловимой ряби снимок будто оживает на наших глазах. Замечаете разницу?
Единого правила добавления зерна на фото не существует, сколько фотографов – столько и техник. Кто-то любит более грубое проявление эффекта, а кто-то – едва заметное. Экспериментируя с разными вариантами, каждый в итоге приходит к собственному способу. В конечном счёте, все стратегии можно свести к двум направлениям: добавление эффекта с помощью настройки цифрового шума и наложение текстуры плёночного зерна в фоторедакторе.
В программе «ФотоМАСТЕР» вы без труда добавите на снимок эффект зерна и, более того, отрегулируете интенсивность по своему вкусу. Совершенно неважно, какие фото вы предпочитаете делать, – художественные, портретные или пейзажные – редактор справится с любой задачей.
Скачайте программу и загрузите фото для работы. Перейдите в раздел «Композиция» и выберите опцию «Тонирование». В качестве типа тонирования установите «Текстуру» и в списке пресетов откройте группу «Винтаж». Здесь вы найдете несколько изображений, имитирующих плёночное зерно, а также ряд паттернов для ретро-стилизации. Один клик – и текстура будет наложена на выбранный снимок. Вам останется лишь подобрать оптимальные настройки эффекта.
Разные режимы смешивания позволяют контролировать количество зерна в тёмных, светлых и средних тонах на фото, а шкала «Сила» – регулировать грубость эффекта и прозрачность текстуры. Разберёмся, как эти параметры работают при редактировании разных видов снимков.
Ожившие пейзажи
При обработке пейзажей, профессионалы концентрируют зерно в полутонах, постепенно уменьшая интенсивность при переходе к светлым и тёмным участкам. Добиться такого эффекта можно, выбрав режим «Перекрытие».
Особенно эффектно зерно смотрится на туманных пейзажах в холодных оттенках. На такие снимки его можно добавлять даже на засветки и светлые участки – фото от этого только выиграет. Для придания туманной загадочности установите режим «Экран». Фотография преобразится в тот же момент!
Атмосферные портреты
На портретах лучше приглушать эффект в средних тонах, чтобы он не сильно затрагивал кожу и не менял её оттенок. Более грубое зерно лучше оставить только в тенях. Лучше всех для этого подойдёт режим «Мягкий свет». С ним портретное фото обретёт приятный глазу матовый, текстурированный вид.
Цепляющий монохром
Чёрно-белые снимки моментально преображаются с появлением на них зерна. Тип смешивания будет зависеть от того, хотите ли вы осветлить или затемнить фото. Для этого вы можете установить режимы «Светлее» и «Темнее» соответственно. Чтобы подчеркнуть контрастность монохромного фото, выберите «Перекрытие». При этом можете смело выкручивать силу эффекта до максимума – это сделает фото атмосфернее и интереснее.
Впечатляющая стилизация
Любителей стилизации под ретро в «ФотоМАСТЕРЕ» ждёт настоящий сюрприз в виде готовых фильтров с имитацией старой плёнки. Откройте раздел «Эффекты», найдите группу «Винтажные» и подберите пресет по вкусу – ваше фото будет мгновенно состарено.
Пользуйтесь этими советами, и ваши атмосферные снимки будут приковывать к себе завистливые взгляды сотен, а то и тысяч пользователей! С «ФотоМАСТЕРОМ» вы быстро выйдете на совершенно новый уровень в искусстве обработки фото. Устранить дефекты, повысить чёткость, скорректировать цвета – всё это и многое другое вы без проблем сделаете с такой мощной и функциональной программой.
Как пофиксить зернистость
Работаем в Photoshop и Lightroom. Зернистые фотографии часто выглядят по-особенному эстетично, если вы предпочитаете винтажный вид. Но в большинстве случаев шум изображения обычно приводит к ухудшению качества снимка, и соответственно, восприятия зрителем.
Что такое зернистость?
В свое время значения ISO варьировались от ISO 25 до ISO 3200. ISO 25 имеет наименьшее количество серебра, что делает его идеальным для использования при ярком дневном свете. Между тем, более высокие диапазоны, такие как 3200, имеют более значительные части серебра, которые позволяют ему захватывать низкие уровни света.
Большое количество серебра облегчает использование фотопленки в условиях низкой освещенности. Но в то же время они также создают зернистость, или шум на фотографиях.
Насколько важно ISO?
Помните, как количество серебра на пленке влияет на размер зерна в изображении? Во многих отношениях подобное явление происходит с цифровыми камерами.
В наши дни системы цифровых камер все еще используют ISO. Но вместо того, чтобы использовать частицы серебра, теперь у них есть датчик света, который помогает захватывать свет.
При более низком значении ISO, например 100 или 200, зернистость будет минимальной. И так же, как с пленкой, при ISO 3200 зернистость будет достаточно заметной.
Стоит отметить, что цифровые камеры имеют лучшую светочувствительность, чем их предшественники. Но, как и у их пленочных аналогов, высокий порог ISO по-прежнему вызывает много шума.
Почему цифровые камеры также страдают от зернистости?
Зернистые пятна на цифровых фотографиях часто называют цифровым шумом. Есть много причин, почему этот шум проникает в цифровые изображения. Однако все эти проблемы сводятся к тому, как цифровой датчик усиливает принимаемые им световые сигналы. Объяснить, почему вы получаете зернистые фотографии, немного сложно. Но мы постараемся.
Цифровой шум
Датчик преобразует свет в электричество. А в темных условиях ему приходится усиливать эти сигналы, чтобы создать правильную экспозицию. В процессе создаются зернистые фотографии из-за цифрового шума.
Существует несколько популярных способов исправления зернистых изображений без уменьшения шума в Photoshop.
Установите для камеры низкий ISO
Всегда рекомендуется держать ISO как можно ближе к 100. Конечно, будут времена, когда вам придется фотографировать внутри помещения, и понадобится более высокий ISO. Сначала измените диафрагму, а затем скорость затвора (максимум 1/60 без штатива), чтобы поддерживать низкий уровень ISO.
Если вы оказались в ситуации слабого освещения, вы также можете использовать различные способы для усиления света. Например, искать яркие области для фотографирования, а не оставаться в плохо освещенных местах, или же настроить камеру для замера на светлых участках изображения.
Работайте с большим количеством света
А что если вы окажетесь в зоне с минимальным освещением? Подумайте об использовании вспышки. В портретной и студийной фотографии можно использовать отражатель для осветления темных областей.
Но как насчет концертной фотографии, где использование вспышки или отражателей бессмысленно? В этом случае вам придется довольствоваться доступными источниками света. Честно говоря, это один из тех случаев, когда нужно работать с высоким ISO и зернистыми фотографиями. Чтобы решить эту проблему без шумоподавления в Photoshop, перейдем к следующему способу.
Переэкспонирование изображений
Чтобы исправить зернистые фотографии, нужно немного переэкспонировать изображение. Одного стопа должно быть достаточно. Это минимизирует зерно на этапе последующей обработки. Когда вы увеличите экспозицию, это также уменьшит цифровой шум.
Если вы хотите попробовать этот метод, избегайте переэкспонирования с использованием высокого ISO. Как уже упоминалось выше, это только увеличит шум на изображениях. Лучше уменьшить выдержку или открыть больше диафрагму.
Просто помните, что если вы засветите изображения, то потеряете много деталей, которые не сможете вернуть в постобработке. И если установите медленную скорость затвора, можете получить размытие при движении, поэтому будьте очень осторожны при применении этого метода.
Включите шумоподавление камеры
Многие современные камеры теперь имеют встроенное шумоподавление, чтобы помочь исправить зернистые фотографии, не прибегая к редактированию.
Каждая камера имеет свой способ, позволяющий получить доступ к шумоподавлению. В большинстве случаев вы можете найти нужное в меню.
Камеры также часто предлагают различные уровни шумоподавления для исправления зернистых фотографий. Вы можете установить его на низкий, средний или высокий.
Рекомендуется использовать только низкий или средний. Установка этой функции на высокий уровень может потенциально снизить детализацию изображений.
Используйте RAW вместо JPEG
Подавление шума работает только с фотографиями в формате JPEG и не всегда практично, если вы хотите устранить шум. Так что если вы хотите иметь больше контроля, лучше отключить его и использовать RAW. Выбор RAW позволит лучше контролировать шум в Photoshop или Lightroom.
И когда все методы, которые мы только что упомянули, не срабатывают, тогда вы можете использовать RAW для плавного уменьшения шума в Photoshop.
Как исправить зернистые фотографии в фотошопе?
В изображении, которое мы будем использовать, зернистость очень отвлекает и снижает качество.
В Фотошопе для уменьшения шума перейдите в Filter> Noise> Photoshop.
Во всплывающем окне Reduce Noise (Уменьшить шум) вы увидите Strength (Сила), Preserve Details (Сохранить детали), Reduce Color Noise (Уменьшить цветовой шум) и Sharpen Details (Резкость деталей).
Отрегулируйте три ползунка. Как вы можете видеть, фотограф увеличил Strength с 6 до 10, уменьшил Color Noise до 100% и вытащил Sharpen Details до 0%.
Вот изображение после шумоподавления. Вам нужно нажать Remove JPEG Artifact (Удалить JPEG артефакт) для превью.
Ниже изображение до и после уменьшения шума в Photoshop.
Как исправить зернистые фотографии в Lightroom?
Мы будем использовать одно и то же изображение, чтобы увидеть, насколько Lightroom отличается от Photoshop.
Сначала откройте изображение в Lightroom. Перейдите к модулю «Разработка».
Переместите ползунок Luminance (Яркость) вправо, используя окно предварительного просмотра выше, чтобы увидеть, как оно влияет на ваше изображение.
Фотограф установил 100%, чтобы показать вам, как Luminance меняет ваше изображение, уменьшая зернистость на пиксельном изображении. «Детализация» уменьшена с 50 до 42, чтобы придать изображению более плавный вид, а контрастность возросла до 27.
Ниже окончательное изображение после удаления большей части зерна.
Здесь вы можете увидеть до и после цифрового шумоподавления. Изображение все еще не без зернистости, но оно менее заметно.
Обратите внимание, что когда дело доходит до концертных фотографий, зерно невозможно будет исправить вообще. Хотя было бы справедливо сказать, что цифровой шум может даже помочь придать изображению атмосферу.
Заключение
Два разных способа ретуши фотографий для исправления зернистых фотографий. Помните, что вы не можете полностью уничтожить зерно. Но есть множество способов минимизировать это без Photoshop.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Последнее обновление 11 ноября 2021 г. by Питер Вуд
Зернистые фотографии могут передать иные ощущения, чем гладкие. Если вы не профессиональный фотограф, нет необходимости покупать пленочные фотоаппараты и объективы высокого уровня. Ты можешь использовать фильтры усиления для создания эффектов зернистости пленки с низкими затратами и простыми действиями. Тогда возникает вопрос, какой фильтр для зерна лучший? Если вы не знаете, какой из них выбрать, вы можете получить полезную информацию из следующих рекомендаций. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или экспертом, вы также можете узнать, как создать текстуру зерна пленки на своем компьютере за 3 минуты.
Основное различие между зернистостью пленки и шумом заключается в качестве. Зернистость пленки не повлияет на исходное качество. Таким образом, шум сильно снизит визуальное качество вашего изображения. На рынке существует множество типов зернистых фильтров и оверлеев для изображений. Вы можете легко сделать свои фотографии зернистыми.
Часть 2: Как получить аналоговую пленку с фильтром Ultimate Grain
Если вы используете iPhone или Android для съемки, вы можете создать текстуру зерна пленки и цветопередачу с помощью WidsMob Retoucher. Более того, вы можете ретушировать селфи, настраивать Photo Effects, устраните шум изображения и примените другие фильтры. WidsMob Ретушер может быть все-в-одном редактор фото и ретушер для начинающих. Даже если вы делаете снимки на телефон или бюджетную камеру, вы можете улучшить их внешний вид с помощью заметных эффектов. Таким образом, вы можете стать профессиональным фотографом с помощью этого программного обеспечения для рендеринга фильмов.
Что аналоговая зернистость пленки можно получить из программы? Что ж, вы можете использовать готовый зерновой фильтр с Lodak Ektachrome 100VS / 25/64/200, Fuji Astia 100F, Fuji Provia 100F, Fuji Velvia 50, Kodak Portra 160NC / 160VC, Fuji Superia Reaia 100, Fuji Superia X-tra 800, Fuji Superia HG 1600, Kodak BW 400CN, Kodak Tri-X 400, Kodak T-Max 3200, Fuji Neopan Acros 100, Ilford Pan F Plus 50, Ilford XP2, Ilford Delta 400, Ilford HP5 800, Kodak Elite 100 и Fuji Superia 200 Более того, вы можете настроить интенсивность и размер любого профиля зерна с помощью мгновенного предварительного просмотра.
Что касается других расширенных профилей цветопередачи и цветовых режимов, вы можете бесплатно загрузить WidsMob Retoucher, чтобы получить подробную информацию. Или вы можете проверить следующие функции, чтобы получить быстрый обзор.
Шаг 1: Бесплатно загрузите WidsMob Retoucher на свой компьютер с Windows или Mac. Нажмите Импортировать чтобы добавить свои целевые фотографии. Вы также можете перетаскивать изображения в основной интерфейс. Затем нажмите кнопку Далее значок в правом нижнем углу.
Шаг 2: Чтобы получить классические и винтажные зернистые фильтры, перейдите на последнюю страницу под названием Пленка. Настроить с Профиль цветопередачи и Цветовые режимы исходя из ваших потребностей.
Вы можете выбрать Без зерна, Текущий цветовой профиль, и другие предустановки зерна пленки в Зернистость раздел. Переместите Интенсивность и Size ползунки свободно. Вы можете проверить эффекты мгновенной зернистости в главном окне предварительного просмотра.
Шаг 3: Вы можете получить сравнение до и после, нажав B / A, около дна. Переместите ползунок влево, чтобы увеличить и просмотреть детали. Более того, вы можете улучшить изображение, похожее на фильм, с помощью других мощных фильтров для редактирования фотографий. Просто перейдите в другие разделы, чтобы внести изменения.
Шаг 4: Теперь вы можете сохранить или поделиться своей винтажной фотографией. Нажмите Поделиться or Сохраните чтобы экспортировать это. Вы можете сохранить фотографию в формате JPEG или Формат TIFF с разным уровнем качества.
Часть 3: Как создать наложение зерна пленки в Photoshop
Или вы можете создать слой зерна Photoshop самостоятельно. По сравнению с вышеуказанными зернистыми фильтрами для Photoshop, для добавления зернистости в Photoshop требуется больше времени и энергии. Если вы не возражаете, вы можете сделать так, как показано ниже.
Шаг 1: Выберите Откройте из Файл раскрывающийся список, просмотрите и импортируйте изображение в Photoshop.
Шаг 2: Нажмите Слой последующей Создать и Слой чтобы создать новый слой. Это хороший способ защитить исходное фото.
Шаг 3: Устанавливать режим as Наложение, делать Непрозрачность as 100%, и отметьте перед Заливкой Нейтральный цвет (50% серого). Нажмите OK сохранить изменения. Вы можете увидеть новый слой в Слои панели.
Шаг 4: Выберите этот недавно созданный слой для зерна пленки Photoshop. Нажать на Меню значок в правом верхнем углу Слои. Выберите Преобразовать в умный проект из контекстного меню.
Шаг 5: Вы можете увидеть маленький значок в окне предварительного просмотра миниатюр слоя. Это означает, что цельнозернистые фильтры и эффекты в этом объекте можно редактировать. Вот и все, чтобы добавить зернистую текстуру к слою Photoshop.
Часть 4: Топ-3 зерновых приложений для iPhone и Android
В настоящее время встроенная камера в вашем мобильном телефоне очень мощная. Фотографировать можно в любой ситуации, погоде и освещенности. Вы даже можете запечатлеть луну на свой телефон в довольно хорошем качестве. Таким образом, вы можете установить приложение для добавления зерна к фотографии напрямую на iPhone или Android.
Топ 1: VSCO
VSCO это не только фоторедактор, но и приложение для зернистости пленки для iOS и Android. Вы можете добавить зернистую текстуру и аналоговые эффекты пленки с десятью бесплатными Пресеты VSCO. После оплаты вы можете разблокировать 200+ пресетов зерна.
Топ 2: Пиксар
PicsArt также предоставляет библиотеку зернистых фильтров и оверлеев. Вы можете использовать аналог зернистости пленки и с легкостью применять привлекательные эффекты. Интуитивно понятный интерфейс и поддержка графических эффектов удобны для начинающих фотографов.
Топ-3: IRetro 1967
Если вы ищете винтажные эффекты зерна пленки, IРетро 1967 может быть вашим разумным выбором. Приложение фильтра зернистости Android позволяет легко добавлять зернистость пленки к изображениям. Кроме того, вы можете редактировать и публиковать фотографии после использования зернистых фильтров в приложении.
Заключение
Это все о зернистых фильтрах для пользователей Windows, Mac, iOS и Android. Вы можете использовать WidsMob Retoucher в качестве рекомендованного программного обеспечения для аналогов зернистости пленки, с помощью которого вы можете получить фильтры зернистости пленки от Kodak, Fuji и Ilford. Эти зерна пленки натуральные и красивые. Кроме того, вы можете добавить текстуру зерна пленки и с легкостью устранить недостатки портретных изображений.
Для людей, которые подписаны на Photoshop, использование зернистого фильтра Photoshop также является эффективным способом. Вы можете создать зернистый слой или установить готовый плагин зерна. Что касается пользователей iOS и Android, есть также некоторые высоко оцененные приложения для зерна пленки. Вы можете профессионально делать зернистые снимки без особых усилий.
Последнее обновление 18 февраля 2022 г. by Питер Вуд
Если вы чувствуете себя беспомощным для некоторых фотографий в шуме, пришло время узнать больше о том, как исправить зернистые фотографии. В статье объясняются причины, вызывающие зернистость изображений, и способы устранения проблемы. В этом посте вы можете найти способы исправить зернистые фотографии для iPhone или цифровых зеркальных камер. Это должно помочь сделать снимки или сделать постобработку.
Часть 1: Что делает фотографии зернистыми
Когда вы увеличиваете фотографии, сделанные вашим iPhone, вы можете обнаружить зернистый шум. Даже если вы используете некоторые цифровые зеркальные камеры, шум изображения все еще существует. Вот несколько причин, которые вызывают зернистость фотографий. Вместо очистки зернистых изображений вы можете уделить особое внимание перед съемкой. Только имейте в виду, что предотвратить гораздо легче, чем исправить.
1. Высокое ISO
Обычно выше ISO, тем выше количество зерна. Но все же некоторые приемы борьбы с зернистостью фото на высоких ISO. Вы можете немного переэкспонировать изображение в своей камере во время съемки и резко уменьшить зернистость.
2. Низкая освещенность
Если для съемки недостаточно света, фотографии получаются зернистыми. Просто используйте некоторые дополнительные инструменты, такие как световой барьер, чтобы избежать зернистости изображений. Когда часть ярче, она лучше по качеству.
3. Медленная выдержка.
Медленная скорость затвора — еще одна причина зернистости фотографий. Вам нужно обратить внимание на скорость затвора или больше практиковаться для лучшей скорости затвора. Но некоторые из великолепных изображений должны использовать медленную скорость затвора, чтобы получить желаемый эффект.
4. Окружающая среда
Окружающая среда также может вызывать зернистость и шум на изображениях, особенно на горячих. Это влияет на датчик камеры, чтобы захватить больше зернистого шума. Темнота, снег и погодные условия также влияют на зернистость изображения и другие шумы.
5. Камера или смартфон
Сравнивая результат для одного и того же материала, снятого смартфоном и цифровой зеркальной камерой, вы можете обнаружить большее количество зернистости для смартфона. Камера DSLR имеет лучший и больший чувствительный сенсор.
6. Постобработка
Чрезмерная постобработка приводит к зернистости фотографий, например, преобразование изображений в другой формат и чрезмерная настройка. Что касается случая, вы можете исправить зернистые фотографии с помощью программное обеспечение для шумоподавления.
Часть 2: Как исправить зернистые фотографии для постобработки
Обычно зернистость фотографии может быть вызвана одной или несколькими причинами. Чтобы удалить зернистость с ваших фотографий, вы должны скачать WidsMob Ретушер. Вот некоторые отличные функции, которые вы должны знать о программном обеспечении для шумоподавления.
1. Исправьте зернистые фотографии, шумовые изображения, пиксельные изображения, Артефакты JPEG, и другие фотографии несовершенства.
2. Поддержка исправления как пейзажных фотографий, так и портретных изображений в несколько кликов.
3. Просмотрите мгновенные эффекты в режиме «До / После», чтобы сравнить исходную зернистую фотографию и исходную.
4. Обеспечьте исключительную детализацию, выдающуюся Качество изображения, и характерный естественный вид.
Шаг 1: Загрузите и установите последнюю версию WidsMob Retoucher. После этого вы можете запустить программу шумоподавления и нажать кнопку Импортировать кнопка для загрузки изображений.
Шаг 2: Прежде чем исправлять зернистость фотографий, вы можете включить До после режим. Отрегулируйте параметр «Цветность», чтобы исправить зернистость изображений, связанную с шумом цветности.
Шаг 3: сбалансируйте яркость и резкость, чтобы получить наилучший результат. Если вы установите высокий уровень яркости, это может привести к размытию фотографии. Что касается случая, Острота должен быть выбор, чтобы сбалансировать.
Советы: Когда на фотографии есть какой-либо портрет, вы можете найти Смягчить кожу функции в нижней части пользовательского интерфейса.
Шаг 4: сохраните отретушированные фотографии на свой компьютер или поделитесь изображениями на веб-сайтах социальных сетей. Конечно, вы можете сделать подавление шума в пакетном процессе.
Заключение
Чтобы избежать зернистых фотографий, вы можете подготовить или запомнить несколько советов. Из-за трудностей с зернистыми изображениями ретушь фотографий должна быть важным уроком, который вы должны знать. Если есть какое-либо зернистое или нечеткое изображение, вы можете использовать какое-либо программное обеспечение для шумоподавления, чтобы легко исправить зернистые фотографии.
В погоне за креативом, или Как добавить пленочную зернистость в Lightroom
Фотопленка обладает неоспоримой магией и до сих пор влияет на зрительское восприятие. Одной из ее примечательных особенностей всегда было «зерно». Хотя, как и шум при высоких значениях ISO в цифровом мире, это был результат повышенной светочувствительности и нежелательного ухудшения качества изображения. Но именно зерно привносит в фотографию некий шарм и заставляет неровно биться сердца современных фотографов.
В этой статье из серии «Освоение Lightroom» фотограф Романас Нарышкин объясняет, как добавить при постобработке максимально подлинную зернистость на цифровые изображения. Вы узнаете, как увеличить размер зерна, сделать его более грубым или гладким, а также скрыть шум высоких ISO (или сделать его более привлекательным) без необходимости применения шумоподавления.
Что такое зернистость фотопленки?
По сути, это химический эквивалент цифрового шума с высоким ISO, или даже, скорее, наоборот. По мере того как повышалась чувствительность пленки, увеличивались количество и характер зернистости, как и уровни шума ISO, когда вы увеличиваете чувствительность сенсора. Примечательно, что зернистость пленки стала видна при гораздо более низкой чувствительности, чем нынешний цифровой шум.
Понятно, что не было никаких пленок, эквивалентных ISO 12800. Одна из самых чувствительных пленок, замечательная черно-белая Ilford Delta 3200, обладала такой зернистостью, что некоторые любители современного технического качества цифровой эры, которые никогда не были знакомы с эстетикой пленки, сочли бы ее совершенно непригодной для использования. Некоторые предпочитают рассматривать Delta 3200 как пленку 1600 с одним стопом во время проявки. Подумайте о недоэкспонировании изображения и корректировке экспозиции на один стоп в Lightroom с помощью ползунка «Экспозиция».
Вот крупный план наспех отсканированной негативной пленки Shanghai GP3 с зернистостью. Это не то же самое, что смотреть на увеличенную фотографию, да и динамический диапазон отсутствует, но посмотрите, заметите ли вы разницу между зернистостью и обычным цифровым шумом.
Но зерно это не просто эквивалент цифрового шума ISO. Это также до некоторой степени можно рассматривать как химический эквивалент самого пикселя. Другими словами, изображение, захваченное на пленку, состоит из зернистости. Чем мельче зернистость, тем больше разрешающая способность у пленки и, следовательно, тем резче само изображение при определенном размере печати.
Чем зернистость отличается от шума при высоком ISO?
Например, считается, что большинство зеркалок Nikon воспроизводят зернистый шум, который выглядит менее искусственным, чем у других производителей. Но такие различия обычно возникают при сравнении того, на что не очень приятно смотреть, с чем-то еще менее приятным.
Итак, некоторые камеры производят менее уродливый шум, чем другие, но все же не особо приятный. Зернистость пленки, напротив, часто используется для улучшения изображения, усиления ощущений и эмоций. Фотографы нашли много способов изменить зернистость пленки во время пребывания в темных комнатах, используя определенные химические вещества и различные виды света, и часто выбирали пленку на основе зернистости для разных случаев. Во многих смыслах это было так же важно, как любимый объектив.
Не заблуждайтесь, зерно пленки, добавленное цифровым способом или даже «естественное», действительно ухудшает техническое качество изображения. Во многих случаях шум избегают, особенно при очень высокой чувствительности, поскольку он может вызвать некрасивые рисунки.
Добавление и настройка зернистости пленки в Lightroom 4
Где это найти?
Значение размера будет зависеть от разрешения изображения, но больше от оттенков и содержания фотографии. Романас часто меняет размер зерна, и он может варьироваться практически по всей шкале, чаще всего выбираются значения от 20 до 80. Более крупное зерно лучше работает с черно-белыми изображениями. Окончательное решение обычно принимается при просмотре полноразмерной фотографии.
Переместите ползунок вправо, чтобы сделать его менее четким, а каждый элемент было сложнее отличить.
Сравните значения 20 и 80
Делает ли зернистость фотографии лучше?
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Как убрать зернистость на фото:
советы начинающему фотографу
Думаете, как убрать шум на фото? В этой статье мы рассмотрим несколько универсальных способов шумоподавления в разного рода редакторах: специальных компьютерных программах, онлайн сервисе и мобильном приложении.
Установите редактор и уберите шум с фотографий прямо сейчас:
Как легко и быстро убрать зернистость на фото
Если ваши снимки портят артефакты и помехи, уберите их одним из приведенных способов.
В ФотоМАСТЕРе
Избавиться от шума просто в редакторе ФотоМАСТЕР. Для начала работы откройте снимок в программе. Лучше сразу масштабировать фото – так огрехи будут виднее. Затем переключитесь во вкладку «Инструменты», пункт «Устранение шума на фото».
Используйте функционал для устранения шума в программе ФотоМАСТЕР
Потяните за ползунок вправо. Значение силы фильтра подбирается опытным путем, в большинстве случаев эта цифра колеблется между 20 и 25. После того как результат вас удовлетворит, нажмите кнопку «Применить». Шум успешно подавлен.
Настройте параметр шумности с помощью ползунка
Если после процедуры вы заметили, что снимок выглядит слишком размытым, то попробуйте вернуть ему резкость. Обратитесь к разделу «Улучшения» и повысьте четкость, задействовав специальный ползунок на одноименной шкале.
Настройте параметр шумности с помощью ползунка
Сравните итоговую работу с исходником, отметьте насколько финальная картинка стала выглядеть лучше. Теперь сохраните работу, нажав на кнопку с изображением синей дискеты в правом верхнем углу экрана. Вот и все.
Посмотрите подробный видеоурок как убрать шумы на фото в программе:
Установите редактор и уберите зернистость со снимка прямо сейчас:
Понизить шум на фотографии онлайн
Обработать картинку можно в онлайн-сервисе imgonline.com.ua. Здесь все происходит автоматически. Все что нужно сделать – перейти в «Улучшить», выбрать «Шумопонижение», загрузить файл в систему. Все остальные настройки разработчики советуют оставить по умолчанию.
Шумоподавление происходит за счет уменьшения размера, то есть сжатия картинки. Обратите внимание, ресурс не обрабатывает картинки больше 40 мегапикселей. После корректуры можно открыть файл для предпросмотра или сразу скачать изображение на ПК.
Выберите изображение с форматом JPEG
В приложении Snapseed
Откройте фотоснимок в приложении Snapseed через иконку с плюсиком. Нам нужна вкладка «Инструменты», а в ней инструмент «Резкость».
Для того чтобы уменьшить шум, воспользуйтесь параметром «Структура». Сдвигайте его значение влево до тех пор, пока картинка не станет выглядеть хорошо. Если изображение стало нечетким, увеличьте «Резкость». Но будьте аккуратнее, иначе опять вернете шум.
Используйте инструмент для понижения резкости в приложении Snapseed
Лучшие способы, как убрать шум в Photoshop
Рассмотрим два способа, при помощи которых можно удалить зернистость в Photoshop.
Метод 1. Встроенные фильтры
Загрузите снимок, требующий коррекции, в программу. Пройдите по пути «Фильтр» – «Шум» – «Уменьшить шум» («Filter» – «Noise» – «Reduce Noise»).
Уменьшение шума в Photoshop
Первый параметр «Интенсивность» отвечает за подавление шума. Второй – «Сохранить детали» – позволяет сберечь детализацию изображения. Его значение не должно быть слишком велико, иначе это будет мешать шумоподавлению.
С помощью функции «Уменьшить шумы цветов» мы избавляемся от хроматического шума. А «Детали резкости» помогают усилить четкость снимка в целом.
Подробная настройка параметров шумности
У фильтра «Noise» есть еще один отличный инструмент, который вы можете применить, чтобы убрать шум в Фотошопе. Это «Пыль и царапины».
Удаление пыли и царапин фотографии
Но им нужно пользоваться очень осторожно, потому что «Радиус» сильно размывает картинку. Его силу можно контролировать через значение «Порога». Поднимать значение радиуса не рекомендуется больше чем на 1-2 единицы. Чаще всего этого достаточно.
Аккуратно используйте фильтры, чтобы не размыть фото
Метод 2. Используем плагин
Для следующего способа понадобится модуль «Камера RAW», который в Photoshop CC стоит по умолчанию. В фотошопе CS6 его нет, поэтому встраивать плагин придется дополнительно. Без него работать с RAW-файлами не получится.
Файл формата JPG также можно открыть в этом модуле. Если у вас версия программы CS6, нужно пройти по пути «Файл» — «Обзор в Bridge», затем кликнуть по нужной картинке правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Открыть в камера RAW».
Программа поддерживает множество форматов, в том числе RAW
Открываем закладку «Детализация». Второй подраздел – «Уменьшение шума», то что нужно. В основном работать будем с двумя ползунками: «Светимость» и «Цветность». Поднимаем их значения до тех пор, пока с картинки не пропадет шум. Далее по мере необходимости корректируем резкость.
Корректировка снимка в настройках детализации
Теперь вы знаете как убрать зернистость на фото в Фотошопе различными способами.
Уменьшаем шум на фотографиях в Lightroom
Теперь давайте посмотрим как убрать пиксели в программе Lightroom. Сначала необходимо импортировать снимок в программу, пройдя по пути «Library» – «Import».
Импортируйте снимок в программу для редактирования фото
Перейдите в модуль «Develop». Справа найдите вкладку «Detail».
Перейдите в детальные настройки изменений
Здесь нам нужен подраздел «Noise Reduction». Именно он отвечает за подавление зернистости и цветового шума, т.е. приводит пиксели к цветовой однородности.
В первом случае мы будем работать с ползунками из группы «Luminance», во втором – с «Color». Подвиньте слайдеры на шкалах, добиваясь максимально эффективного результата и следя за тем, чтобы картинка не размылась.
После окончания работы экспортируйте файл через ПКМ – «Export». Готово.
Сохраните обработанную фотографию
Заключение
Выбирая редактор, помните: совсем избавиться от шума не получится. Кроме того, чрезмерное увлечение фильтрами, устраняющими зернистость, приводит к потере качества изображения. Поэтому пользуйтесь подобными инструментами с умом.
Часто задаваемые вопросы
Функция шумоподавления включена в меню большинства мобильных приложений: Pixlr, Snapseed, Photoshop Express, Lightroom, Remini и во многих других. Как правило, нужно просто потянуть за один ползунок и проблема будет решена. В Remini, например, зернистость удаляется автоматически, благодаря общему улучшению кадра. Просто выбираете опцию «Улучшить», загружаете фото и ждете. На выходе вас ожидает качественный снимок с боле высоким разрешением впридачу.
Ретро-снимки обрабатывать сложнее всего. После сканирования изображения теряют четкость, на них активнее проступают царапины и потертости, бывает видна пыль, скопившаяся на стекле сканера. Такие карточки лучше ретушировать в специальных программах-реставраторах, например ФотоВИНТАЖ. В таком редакторе вы не только избавитесь от шума, но и удалите более крупные дефекты специальными инструментами.
Как добавить зернистость и шум на фото: 5 лучших приложений.
Как добавить зернистость и шум на фото, прибавив ему немного раритетной атмосферы? Для вас мы собрали лучшие приложения, с помощью которых вы сможете преобразить ваши снимки.
Afterlight
Эффект зернистости на фото можно создать в приложении Afterlight. В программе представлено 4 типа Зернистости на любой вкус с выбором насыщенности. Также в приложении во вкладке с 2 кружочками можно найти функцию Пыль, которая добавит немного шума и песчинок на снимки.
Минус: версия Afterlight 2 является платной.
Не знаете, как добавить зернистость и шум на фото? Попробуйте приложение под названием Nebi. Программа создана специально для таких эффектов.
Совет: еще больше крутых фильтров можно получить, если авторизоваться в программе через Google+.
Moldiv
Сделать зернистость и шум на фото можно также в фоторедакторе Moldiv. В нижнем меню в пункте Текстуры можно найти невероятное количество подобных эффектов: пыль, песчинки, снег, дождь, блики, звезды и многое другое.
Минус: редактор является относительно бесплатным, за некоторые фильтры придётся доплатить.
Эффект зернистости на айфоне и андроиде можно сделать в приложении VSCO. Если вам нужен простой эффект без вычурности, то в фоторедакторе в Настройках просто найдите пункт Зернистость и перемещайте ползунок на нужный уровень.
Snapseed
И еще одна программа, в которой можно добавить зернистость и шум на фото, – это любимый многими Snapseed. Путь: Инструменты – Крупное зерно. Далее из десятка фильтров можно выбрать самый полюбившийся. Также в меню есть возможность подкорректировать интенсивность стиля и насыщенность зернистости (верхняя шкала).
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:
Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, как сделать зернистость и шум на фото. Пользуйтесь этими простыми приложениями, придавая своим снимкам необычную атмосферу и магнетический антураж. Пускай ваши фотографии собирают огромное количество лайков!
Спасибо за ваше потраченное время
Выбор редакции
Топ-100 аниме в жанре меха.
Топ-20 лучших фильмов 2022.
График выхода аниме июля 2022.
Уроки фотошоп. Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 5. Улучшение изображений с помощью группы фильтров «Усиление резкости» Adobe Photoshop.
Работа с чёткостью фотографии в Фотошоп с помощью фильтра «усиление резкости».
О программе Adobe Photoshop
Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.
Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.
Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 5. Улучшение изображений с помощью группы фильтров «Усиление резкости» Adobe Photoshop.
На первый взгляд странно, что штатные методы Adobe Photoshop, позволяющие улучшить чёткость фотографии, рассматриваются на пятом уроке темы. Действительно, инструмент «Резкость» и группа фильтров «Усиление резкости» присутствуют в Фотошопе, начиная с первых версий и до Adobe Photoshop CS6. Они просты и наглядны. Однако, есть и минус. Большая часть инструментов автоматизирована. Это означает, что пользователь не всегда получает то, что ожидал.
Почему? Каждая фотография уникальна. Где-то необходимо очень деликатно поработать над чёткостью. В некоторых случаях необходимы глобальные изменения. Автоматические фильтры зачастую пасуют перед таким разнообразием задач.
Тем не менее, в работе по увеличению резкости фотографии штатные инструменты очень мощны и удобны, если знать, как ими правильно пользоваться. Соблюдая некоторые правила работы, можно быстро достигнуть впечатляющих результатов. Этому и попытаемся научиться в рамках данного урока по изучению Adobe Photoshop.
Практическая часть.
Где и когда применяются стандартные инструменты и заранее заданные параметры?
Конечно же, при необходимости быстрой обработки «типичных задач».
Для наглядности в качестве «жертвы» по усилению резкости возьмём фото из террариума. Любой снимок живого существа через стекло априори является слегка «смазанным». И увеличение контрастности идёт ему на пользу.
Инструмент «Резкость» Adobe Photoshop
Инструмент «Резкость» является базовым для графического редактора Фотошоп, он располагается на основной панели инструментов.
Организация управления инструментом стандартна. При выборе «Резкости» отображается Контекстное меню или панель свойств инструмента. Оно находится под основной линейкой меню Adobe Photoshop и построено на основании меню кистей. Поэтому предварительно стоит изучить основы управления кистями.
В панели меню видим три основных блока:
1. Размер и форма кисти. Вы можете выбрать любой вид кисти из предварительных установок или задать свои параметры. Для регулировки используются два ползунка. Верхний отвечает за диаметр кисти. Нижний – за жёсткость. В нашем случае под словом «жёсткость» понимается растушёвка краёв кисти. При установленном параметре 0% зона растушёвки занимает 50% площади кисти. «Жёсткость» на уровне 100% означает отсутствие растушёвки в принципе.
Более подробно о том, что такое растушёвка можно почитать в уроке «выделение с растушёвкой».
2. Режимы наложения. В основе этого блока лежат режимы наложения слоёв. В уроке «выделение» подробно описано, что такое слои. А специфика работы части из способов наложения есть в занятии «усиление резкости с помощью слоёв в фотошоп». Кисти резкости работают в нескольких режимах. Для изменения метода работы необходимо выбрать соответствующий пункт в блоке Режим (Mode). Опишем каждый из вариантов:
Совет: старайтесь избегать использования граничных значений интенсивности или нажима любого инструмента коррекции. Лучше 2-3 раза применить один и тот же инструмент, чем излишне мощным воздействием испортить фотографию.
4. Дополнительные пункты настройки. Галочка возле слов «Образец со всех слоёв» приведёт к тому, что инструмент «Резкость» будет воздействовать на все слои изображения. Это не всегда оправдано. Отметка «Защитить детали» очень полезна. Она уменьшает воздействие инструмента в зонах с тонкими линиями и малыми площадями. Это спасает детализацию снимка.
Таким образом для работы с инструментом «Резкость»:
Практические советы:
Старайтесь не работать на слое основы. Это лишает Вас дополнительных возможностей. Создайте копию слоя. Увеличьте резкость на ней. В таком случае вы сможете регулировать силу полученного эффекта установкой параметра «Прозрачности слоя». А также дополнительно доработать резкость с помощью режима наложения. Как это делается – описано в уроке «увеличение резкости с помощью слоёв».
Используйте последовательно несколько режимов инструмента «Резкость» (с мягкими параметрами кисти). Например, увеличив цветность, поработайте с насыщенностью и/или светлыми и тёмными зонами.
Если необходимо добиться максимального сохранения цветовой гаммы и не допустить образования ореола вокруг зон контрастности, работайте инструментом «Резкость» в режиме Яркость (Luminosity).
Улучшение вида фотографии с помощью группы фильтров «Усиление резкости»
Как понятно из названия, вызов инструментов группы осуществляется через меню «Фильтр». В русскоязычной версии фотошоп ищем пункт «Усиление резкости». В оригинальной – Sharpen.
Группа «Усиление резкости» состоит из пяти составляющих. Начнём с последних. (в английском варианте меню они первые).
О применении автоматических фильтров долго писать не стоит. Алгоритм прост:
Теперь поговорим о сложном.
Фильтры с регулируемыми параметрами.
Начнём с «Контурной резкости» (Unsharp Mask).
Вы можете сами настроить, какую зону фотографии удобней просматривать в окне. Если навести указатель мыши на зону просмотра, курсор изменит вид (станет похож на руку). Удерживая левую клавишу мыши, можно регулировать отображение фрагментов в окне.
Далее обращаем внимание на три ползунка
Для применения данного фильтра:
Применение умной резкости (Smart Sharpen)
Работа данного фильтра во многом напоминает работу «Контурной резкости». Разница в том, что Smart Sharpen позволяет пользователю оперировать большим числом параметров.
Палитра свойств инструмента имеет 2 вида: обычный и расширенный. Разница между ними в доступности дополнительных инструментов регулировки работы.
Начнём с описания общих для обоих режимов блоков.
В левой части палитры находится окно предварительного просмотра. Его настройки и работа аналогичны такому же окну фильтра «Контурная резкость».
Справа находится переключение между обычным и расширенным режимами.
Ниже (в обычном режиме) две шкалы с бегунками.
Ниже находится выпадающее окно выбора из трёх вариантов. Это «Размытие по Гауссу», «Размытие при малой глубине» и «Размытие в движении». Данный пункт основной при коррекции контрастности. Он отвечает за то, какой тип размытия будет удаляться.
На рисунке ниже проиллюстрированы типы размытия.
Установка направления движения осуществляется следующим образом:
Обратите внимание: при изменении параметров применения (борьбы с размытием) работа фильтра даёт различные результаты.
Если то, как выглядит Ваша фотография, вас удовлетворяет, можете смело нажимать кнопку «ОК». Если нет – прямой путь к дополнительным настройкам.
Для этого необходимо поставить флажок напротив слова «Расширенный» (под кнопками ОК и Отмена).
Если вы перешли в расширенный режим, вам стали доступны вкладки настроек работы в зонах света и в тенях. Доступные инструменты аналогичны. Разница лишь в том, что вкладка «Тень» работает с цветом яркости менее 50%, а «Свет» с пикселями, у которых параметр яркости находится в верхней половине шкалы.
Итак, нам доступны три основных параметра. Это шкалы «Ослабление эффекта» (Fade Amount), «Ширина тонового диапазона» (Tonal Width) и «Радиус».
В предыдущих занятиях уже говорилось, что при усилении контраста тени и света зачастую требуют дифференцированного подхода. Фильтры, увы, «гребут под одну гребёнку».
Для исправления ситуации служит шкала «ослабления эффекта». Она немного снижает резкость в выбранном диапазоне. Во вкладке тени работает с тёмными тонами. Во вкладке свет – с яркими пикселями.
Правило применения такое: чем правее находится ползунок на шкале, тем больше уменьшается резкость в диапазоне. При этом резкость не станет хуже, чем была. Инструмент ОТМЕНЯЕТ работу усилителя контраста. Но не размывает изображение.
Шкала «ширины тонального диапазона» устанавливает, на какое количество оттенков влияет работа предыдущей шкалы. Значение шкалы 0% фактически блокирует все манипуляции в тенях. Значение 100% позволяет работать со всеми пикселями, яркость которых менее 50%. Если грубо – чем меньше параметр, тем больше чёрного цвета в тенях. И большая резкость.
Работа шкалы «Радиус» полностью аналогична уже описанным одноимённым установкам инструментов. Например, «Контурной резкости».
Для того, чтобы усилить резкость с помощью фильтра Smart Sharpen в Фотошопе:
Минусы фильтров группы «Усиление резкости». Основным минусом применения данных фильтров является излишний шум на границе света и тени. Это особенно заметно при сильном увеличении масштаба просмотра. Поэтому использование фильтров как единственного метода может быть неоправданным. Особенно, если вы занимаетесь широкоформатной печатью.
В связи с этим практический совет:
Самым лучшим способом использования возможностей группы фильтров «Усиление резкости» будет работа на отдельном слое. В таком случае вы усиливаете контрастность копии изображения (или его части). А потом можете доработать окончательный эффект с помощью режимов наложения. Подробнее об этом описано в уроке «усиление резкости с помощью наложения слоёв».
Компью А рт
Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург
Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.
Команды меню Редактирование
Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:
Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).
Рис. 1. Поворот фрагмента относительно верхней левой вершины
Рис. 2. Применение к фрагменту эффекта перспективы
Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.
Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.
Рис. 3. Превращение ноутбука Sony VAIO в Macintosh. К логотипу Apple применена команда Искажение
Деформация фрагмента
Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).
Рис. 4. Имитация фотографии, наклеенной на вазу. Для искажения фотографии розы использовалась команда Деформация
Масштаб с учетом содержимого
Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.
Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)
На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Contentaware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.
Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфаканале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфаканала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.
Рис. 6. Панель свойств инструмента Масштаб с учетом содержимого
Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б.
Рис. 7. Исходная фотография поросят (а); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой от воздействия пикселов, по цвету близких к оттенкам кожи (б)
Марионеточная деформация
Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.
Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре
, а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.
Рассмотрим основные действия с булавками:
1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.
2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .
Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.
3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).
Рис. 8. Перемещение активной булавки в режиме Марионеточная деформация
Рис. 9. Поворот сетки относительно булавки. Видимость сетки отключена
Рис. 10. Панель свойств режима Марионеточная деформация
4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:
5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.
6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:
Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:
С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а), изогнуть прямую линию в круг или в какуюнибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б).
Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слояммаскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.
Рис. 11. Примеры отображения сетки с различной величиной ее области покрытия
Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку
Фильтры группы Искажение
Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:
Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).
Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки
Коррекция дисторсии
Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.
Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.
На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.
Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции
Исправление перспективы
Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.
Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции
Рис. 16. На верхней грани крышки коробки создана первая плоскость (а); процесс создания дочерней плоскости (б); созданы пять перспективных плоскостей (в)
На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.
Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а).
Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.
После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента
Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.
Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.
Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!
После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.
Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.
Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).
Рис. 17. Результат нанесения текстур и палитра Слои
Рис. 18. Исходное портретное изображение девушки (а) и результат обработки его фильтром Пластика (б)
Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.
Фильтр Пластика
Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.
На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.
Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).
Рис. 19. Применение инструмента Вздутие для увеличения глаз
Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.
Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом
Деформация (Forward) — рис. 20.
Рис. 20. Использование инструмента Деформация для уменьшения рта
Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).
В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и
Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.
Рис. 21. Исходный портрет мужчины (а) и результат его коррекции фильтром Пластика (б)
Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы
Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:
Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:
Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом
Вздутие (Bloat).
Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом
Рис. 24. Исходное изображение лилий (а) и результат его обработки фильтром Пластика (б)
Деформация текста
Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента
Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.
В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).
Рис. 25. Пример искривления текста с помощью инструмента Деформированный текст
Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны.
Как сделать зернистость в фотошопе
Здесь будет очередь обработки изображений. Добавляйте новые фильтры (снизу)
Добавить шум на фото онлайн
Чтобы добавить шум на фото загрузите необходимые файлы, а после этого нажмите кнопку «Скачать» и скачайте обработанные фотографии.
Также вы можете добавить дополнительные эффекты (яркость, контраст, насыщенность и пр.) для улучшения фото.
Автоматически настраивает яркость и контраст изображения
Зеркалирует изображение по горизонтали или вертикали
Поворачивает изображение на заданный угол
Искажает изображение путем скручивания
Добавляет текст на изображение
Добавляет рамку на изображение
Делает изображение черно-белым
Делает негатив изображения
Делает изображение рельефным
Добавляет водную рябь на изображение
Добавляет эффект слепка на изображение
Изменяет яркость изображения
Изменяет насыщенность изображения
Изменяет контраст изображения
Делает изображение размытым. Поддерживается несколько видов размытия.
Добавляет эффект пикселизации
Добавляет градиент на изображение
Усиливает резкость изображения
Добавляет шум на изображение
Добавляет эффект живописи на изображение
Изображение станет выглядеть так, будто нарисовано углем
Ограничивает кол-во цветов в изображении
Создает демотиватор из изображения
Сдвигает изображение на заданное значение
Изображение станет выглядеть так, будто нарисовано карандашом
Источники информации:
- http://fotogora.ru/kak-pofiksit-zernistost/
- http://ru.widsmob.com/tips/grain-filter.html
- http://ru.widsmob.com/tips/fix-grainy-photos.html
- http://fotogora.ru/kak-dobavit-plenochnuyu-zernistost-v-lightroom/
- http://amssoft.ru/photo/kak-ubrat-shum-s-foto.php
- http://kikimoraki.ru/kak-dobavit-zernistost-i-shum-na-foto-5-luchshih-prilozhenij/
- http://cadelta.ru/photo/id421
- http://compuart.ru/article/22428
- http://mass-images.pro/ru/batch/tpl/noise