Как сделать зеркало сайта
Как сделать зеркало сайта
Настроить главное зеркало сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Зеркала сайта – точные копии сайта, которые участвуют в поиске, являются дублями и мешают продвижению. Поэтому нужно склеить все зеркала в один адрес.
Какие могут быть зеркала сайта
Проверьте всевозможные адреса вашего сайта:
Важно: Если на сайте нет безопасного соединения HTTPS, сначала подключите SSL-сертификат, настройте переезд с HTTPS на HTTPS, после этого переходите к склейке зеркал. Как перевести сайт на HTTPS, читайте в нашей статье.
Если на ваш сайт доступен по протоколу HTTPS и со всех адресов настроен редирект, то поздравляем! Можете сразу указывать главное зеркало.
Главное зеркало может быть: https://site.com или https://www.site.com. Если сайт уже давно индексируется с WWW, то можно оставить так, если же сайт новый, то лучше использовать формат без WWW, так как на современных сайтах не обязательно указывать принадлежность к всемирной паутине (WWW), это уже определяется автоматически.
Главное зеркало в robots.txt
Сообщите поисковым роботам о домене. Пропишите главное зеркало сайта в директиву host в файле robots.txt. Файл находится в корне сайта. Отредактировать его можно через хостинг или FTP.
Настройка редиректов на главное зеркало
После того, как вы определили, что у сайта есть зеркала, необходимо выбрать главное зеркало и настроить на него перенаправления. Для этого задайте редиректы с кодом 301 со старого ресурса на новый.
Например: сайт доступен по адресу https://site.com и https://site.com/index.php. Нужно сделать перенаправление с https://site.com/index.php на https://site.com.
301 редирект будет выглядеть так:
RewriteCond %<THE_REQUEST> ^[A—Z]<3,9>\ /index\.php\ HTTP/
RewriteRule ^index\.php$ HTTPS://site.com/ [R=301,L]
Главное зеркало сайта в Яндексе
Теперь Вы показали Яндексу, что нужно индексировать сайт по адресу «https://site.com».
Главное зеркало сайта в Google
Для того, чтобы показать Google главное зеркало сайта, нужно добавить сайт в Google Search Console по тому адресу, который будет индексироваться. Функции переезда в Google Search Console нет. Если сайт уже добавлен в панель вебмастеров, то добавьте снова тот адрес, который является главным зеркалом.
После этого Google определит главное зеркало автоматически.
Спасибо, что дочитали до конца. Переходите к следующей инструкции.
Зеркало сайта
Что такое зеркало сайта?
Это точная или почти точная копия веб-сайта, которая доступна в интернете по другому URL-адресу.
Веб-оптимизаторы используют это понятие в разных контекстах.
Например, если по адресам moy-sayt.by и мой-сайт.бел разместить абсолютно одинаковый контент, то поисковые системы будут считать эти сайты зеркалами. При индексировании они сопоставляют не только главные веб-страницы. Перед тем, как признать ресурсы дубликатами роботы анализируют до 100% контента.
При создании сайта автоматически создаются две его версии: с префиксом www и без такового. Поисковые системы считают эти версии зеркалами, даже если поменять их URL-адреса. Чтобы удалить дубликат осуществляют «склейку» доменов.
При создании сайта автоматически генерируются две его версии по разным адресам URL Поисковики признают их зеркалами даже после смены URL-адресов.
Кроме того, зеркалом называют домен, который прикреплен к главному сайту. При переходе на дубликат пользователь автоматически перенаправляется на главный домен.
Для чего нужно зеркало сайта
Что такое зеркало сайта и зачем его создавать? Владелец сайта и оптимизатор ответят на эти вопросы по-разному.
Владельцы ресурсов создают зеркала для решения следующих задач:
Веб-мастера используют зеркала сайтов для решения следующих задач:
Как сделать и настроить зеркало сайта на другом хостинге? (краткая инструкция)
Какой домен лучше: с префиксом www или без него?
На заре развития интернета его изобретатель в современном понимании – Тим Бернерс-Ли – предложил объединять информацию, распределенную на разных серверах, во всемирную паутину (World Wide Web). Для этого был разработан гипертекстовый язык разметки HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и универсальные идентификаторы URL. С их помощью удалось объединить все сайты и унифицировать адреса серверов, на которых размещалась представленная на них информация (например, для почтовых серверов применялся идентификатор mail, для FTP-серверов – FTP).
Если пользователь видел в названии ресурса префикс www, то сразу понимал, что он расположен во Всемирной паутине. Теперь же всем пользователям и так понятно, что все адреса находятся в ней. Но пока от него не отказались, потому что у наличия префикса есть не только недостатки, но и преимущества.
Как создать зеркало сайта
Что такое зеркало сайта
Чтобы создать зеркало сайта, нужно понять, что это такое и для чего это нужно. Зеркала сайта это абсолютные или относительные копии основного веб-ресурса (главного зеркала), имеющие различные адреса. При этом решаются самые разные цели и задачи: резервирование, распределение нагрузки трафика на несколько серверов, экономия на оплате потребляемых серверных ресурсов и тому подобное.
Зачем нужно создать зеркало сайта
Предположим, некая компания имеет хорошо раскрученный корпоративный сайт с высокими показателями, трастом. Отличные позиции в поисковой выдаче, посещаемость. На высокие позиции сайта, высокую посещаемость, его раскрутку и продвижение были потрачены большие средства. Возможны были использованы новые методы SEO продвижения. Затем, в маркетинговых целях, руководство компании принимает решение изменить имидж, название, логотип и тому подобное.
Что делать в этом случае? Не бросать же отличный сайт.
Нет не бросать. Для нового сайта желательно иметь доменное имя сайта, созвучное названию продвигаемого бренда. Если просто перенести сайт на новый домен и перепарковать домен, будут потеряны все достигнутые преимущества в поиске и посещаемость.
В других случаях требуется создать зеркало сайта (один или несколько дублирующих ресурсов) на других хостингах. Обычно для целей резервирования, подстраховки на случай падения хостинга либо перегрузки трафика.
Особо крупные сайты с огромной посещаемостью, порталы, с которых постоянно производится скачивание файлов тысячами пользователей, создают зеркала для распределения трафика по многим серверам. Или, чтобы снизить плату за трафик, выгоднее предоставить местным пользователям доступ к сайту с расположенного в их стране сервера.
Еще один вариант склейки зеркал, наверное, самый простой и всем знакомый, это склейка одного домена с WWW и без WWW в адресе.
Зеркала статического сайта
В таком случае проблемой становится задача своевременной синхронизации файлов на всех зеркалах, расположенных на разных серверах. При статическом сайте и нечастых апдейтах синхронизацию можно производить и в ручном режиме. После каждого редактирования главного сайта произвести инкрементальный апдейт всех зеркал через FTP. При этом производится не полная замена всех файлов, а только дописываются измененные файлы.
Зеркала динамического сайта
Гораздо сложнее дела обстоят, когда сайт динамический, часто обновляется. Например, международный новостной портал. Тогда синхронизация зеркал становится настоящей головной болью для владельца сайта. Без привлечения грамотных программистов не обойтись в любом случае.
Хотя существуют программы для синхронизации зеркал на удаленных серверах, в том числе для автоматической синхронизации, в этом деле придется производить многочисленные настройки. А также согласовывать все эти манипуляции с администрацией хостингов.
На некоторых хостингах есть возможность для синхронизации со сторонними провайдерами, а на других нет такой возможности. Все это необходимо прояснить заранее, еще до аренды хостинга. Во всяком случае, такой вопрос не получится прояснить стандартным путем, прося помощи на форумах. Получив массу общих ответов ни о чем, будет ненавязчиво предложено подумать о платных услугах.
Программы для создания зеркала сайта
Наиболее популярной программой для синхронизации зеркал является rsync (Remote Synchronization), бесплатная программа со свободным кодом. К преимуществам rsync относится технология синхронизации файлов и папок отдельно в обоих направлениях. За счет этого достигается существенная экономия трафика.
Для полуавтоматической синхронизации зеркал можно применить бесплатный кроссплатформенный браузер HTTrack.
Все перечисленное выше это лишь общие принципы, поясняющие как создать зеркало сайта. Практическое создание зеркал зависит от конкретного ресурса, сервера на котором он находится. Также от CMS, которая им управляет. Но об этом в других статьях.
Зеркало сайта
Если интересует тема создания и настройки зеркала сайта — это статья для вас. Расскажу вам, что такое зеркало и как его сделать.
Что такое «зеркало сайта»: значения и виды
Вообще, под зеркалами вебмастерами часто понимаются разные вещи. И цели у таких зеркал тоже разные: безопасность сайта, смена адреса и некоторые другие. Обо всем этом поведаю ниже.
Зеркало — дубликат, копия сайта. Зеркальное копирование своего или чужого сайта может быть полным или частичным.
При этом, более глубокое понятие «зеркала» употребляется в разных контекстах и может принимать немного иные значения:
Сложно сказать определенно, какой из вариантов используется чаще: скорее всего у небольших сайтов однозначно первый, у крупных — второй.
Итак, роботы Яндекса и Гугла считают зеркалами полные копии сайтов. Копия определяется при совпадении контента по двум разным адресам, например: 7bloggers.ru/about-2 и 15blogggers.ru/about-2 или 7bloggers.ru/about-2 и www.15blogggers.ru/about-2.
При этом, идентичный контент может быть показан как с перенаправлением, так и без. В случае перенаправления, происходит редирект с 7bloggers.ru/about-2 на www.15blogggers.ru/about-2. При отсутствии редиректа, контент просто показывается по двум адресам, но в поисковой выдаче участвует главное зеркало и только оно.
Зачем и для чего делают зеркала сайтов?
Если вы еще не поняли, для чего конкретно создаются зеркала, расскажу на конкретных примерах.
Я могу сделать зеркало сайта на другом, более красивом домене, чтобы впоследствии перенести туда сайт, сохранив и поисковый трафик, и закладочную аудиторию постоянных посетителей (предварительно подготовив их к переезду на красивый домен). Такие случаи часто возникают в коммерции при слиянии и поглощении фирм — когда наименование и адрес новой объединенной компании должны измениться. Поэтому надо склеить новый домен с существующим.
Я могу «забронировать» домен. Сделаю зеркало сайта для бронирования схожих адресов. Например: kondicionery.ru и konditsionery.ru, fotostudiya.ru и fotostudia.ru. Еще пример: seo-moscow.ru и moscow-seo.ru. Зачем? Ну, для защиты от конкурентов, на всякий случай. Много причин. Иногда бывает так что, допустим, «fotostudia» пользователю проще запомнить и ввести — и речь не только об адресной строке браузера, но и о поисковых запросах. Статистика по запросам изобилует всевозможными опечатками и ошибками: «фольцваген», «ай фон» и др.
Из этого вытекает следующая цель.
Я могу сделать зеркало сайта для продвижения в нескольких странах на разных языках. Пример из жизни: computeruniverse.net, computeruniverse.de, computeruniverse.ru (русская версия что-то не работает в последнее время, вообще работала).
Про создание зеркал с целью стабильной доступности сайта я уже говорил — подобная схема не только обеспечит доступ к сайту в случае падения основного сервиса, но и распределит нагрузку по нескольким серверам т.е. в целом сайт будет всегда отзываться быстрее чем с одного «перегруженного» сервера.
Я могу сделать зеркало сайта, чтобы вывести его из под фильтра. Допустим, зафильтровал Яндекс сайт под одним доменом (или заблокировал Роскомнадзор по IP), а я делаю зеркало на новом сервере, делаю редирект — и снова в топе. Не страшны ни фильтры Яндекса, ни блокировки.
Сейчас расскажу, как создать зеркало для сайта с двумя распространенными целями: объединим домены с «www.» на обычный (+ обратно) и сделаем сайт-зеркало с новым доменом.
Как сделать зеркало сайта, объединив два домена с «www.» и без
В этом деле нам пригодится 301 редирект. Зайдите в корень сайта на своем хостинге и найдите там файл «.htaccess». Создайте, если его нет. Например, в Notepad++. Сделайте пустой файл и где-нибудь его сохраните.
Обратите внимание что я выбрал ALL TYPES в типе файла. По невнимательности ошибки бывают и у меня — недавно редактировал hosts-файл для Windows и сохранил его не глядя как «hosts.txt». С «.htaccess» тоже бывало.
Второй момент — после успешной загрузки хтацесса на хостинг вы потеряете его из виду. Если пользуетесь встроенным браузерным менеджером cPanel, то и не увидите. А если пользуетесь FTP-менеджером, то включите в настройках отображение скрытых файлов и все будет нормально.
RewriteCond %
RewriteRule ^(.*)$ https://www.15blogggers.ru/$1 [R=301,L]
RewriteCond %
RewriteRule ^(.*)$ https://15blogggers.ru/$1 [R=301,L]
Ребята, обратите внимание, если вы хотите сделать в качестве зеркала сайт на кириллическом домене (например 7блоггеров.рф) — адрес должен быть в формате punycode: «xn--8-btbddam3byadt.xn--p1ai» или «www.xn--8-btbddam3byadt.xn--p1ai», где «.xn--p1ai» это «.рф».
Нам нужно передать привет Яндексу и Гуглу, чтобы он знал, какой адрес будет основным.
Host — основной домен.
Теперь нужно подстраховаться и уведомить поисковые системы через панель вебмастера о сделанных изменениях. Это делать не обязательно — но перестраховаться не бывает лишним. В любом случае, склеивать зеркала Яндекс будет примерно месяц.
Итак, зайдите в Яндекс.Вебмастер (вы ведь добавляли туда сайт? если нет — добавьте) и ступайте в раздел «Главное зеркало». В старой версии Вебмастера это выглядит так:
В новом Вебмастере раздел называется «Переезд сайта», находится по адресу https://webmaster.yandex.ru/site/http:7bloggers.ru:443/index-setup/mirrors/ и выглядит так:
В Вебмастере Гугла тоже есть подобные настройки, попасть в них можно нажав по шестеренке в правом верхнем углу и затем «Настройки сайта».
Вы перейдете на новую страницу с меню выбора основного домена. Теперь нужно выбрать, какой домен хотите сделать главным (основным), какой — второстепенным (дополнительным). Например: 15blogggers.ru — основной, www.15blogggers.ru — дополнительный.
Подробнее о настройке основного домена (с www и без), можно почитать в справке Гугла для вебмастеров.
Как сделать и настроить зеркало сайта на другом домене
RewriteRule ^(.*)$ https://15blogggers.ru/$1 [R=301,L]
RewriteRule ^(.*)$ https://15blogggers.ru/$1 [R=301,L]
Подробная информация по данному типу склейки с новым доменом содержится в видеоролике:
Есть еще ролик от специалистов Яндекса, только его нельзя встроить, перейдите по ссылке ниже.
Как узнать и проверить зеркало сайта?
Напоследок научу вас проверять зеркала своих и чужих сайтов. Ну это просто, если вы заходите по адресу www.15blogggers.ru, а вас перебрасывает на 15blogggers.ru — зеркало работает. В данном случае, 15blogggers.ru это основной домен, а www.15blogggers.ru — второстепенный.
Второй способ проверить работоспособность зеркал (уже склеенных поисковиками) — ввести в поисковую строку Яндекса или Гугла адрес зеркала сайта. В поисковой выдаче вы увидите отображение основного домена.
Проверить домен на склейку (вариант для ленивых) можно и при помощи сервиса XSEO. Перейдите по адресу и введите домен для проверки.
Итог — часто задаваемые вопросы по зеркалам
Индексируются ли зеркала?
Поскольку поисковые роботы склеивают зеркала, впоследствии индексируется из них только основной сайт — главное зеркало. Соответственно, он же и участвует в поисковой выдаче. Как ускорить индексацию сайта — читайте тут.
Что будет, главное зеркало не указывать совсем?
Бывает так, что вебмастера склеивают зеркала сайта, но при этом забывают сделать указание для поисковых машин о том, какое из зеркал является основным. В этом случае поисковый робот самостоятельно выберет основное зеркало в соответствии со своим внутренним алгоритмом.
Можно ли напрямую проверить в Яндексе сайт-зеркало?
Можно. Это делается через аддурилку („Сообщить о новом сайте“). Если добавленный домен будет являться зеркалом, вы увидите: «Указанный вами сайт www.15blogggers.ru является неглавным зеркалом сайта 15blogggers.ru».
При создании зеркала на другом домене, учитываются ли характеристики старого?
Да. Если вы делаете второстепенным зеркалом старый домен с показателями для главного зеркала по новому адресу — это поможет сохранить существующие позиции в выдаче.
Склеятся ли сайты при перенаправлении на главное зеркало со всех страниц неглавного зеркала?
Да. Но лучше так не делать. Сделайте нормально — пусть каждая страница перенаправляет на соответствующую ей страницу на главном зеркале.
Почему сайт пропал из поиска после настройки серверного редиректа на новый домен?
Вероятно т.к. новый домен на момент склейки уже был зеркалом (неглавным). А старый сайт не участвует в поиске, т.к. перенаправляет, а новый еще не появился в поиске потому что не прошло достаточное количество времени, чтобы ПС распознали его как главное зеркало.
Что делать, если структура зеркал отличается?
Ничего страшного не произойдет, в том случае если вы правильно настроите серверные редиректы между страницами зеркал. URL на неосновном зеркале должен строго перенаправлять на URL с идентичным контентом на главном сайте, а страницы со старой структурой — на страницы с новой структурой. Приведу пример для наглядности:
www.6bloggers.ru/old —> www.15blogggers.ru/old
www.6bloggers.ru/new —> www.15blogggers.ru/new
www.15blogggers.ru/old —> www.15blogggers.ru/new
Как расклеить зеркала?
Какими сервисам пользоваться для работы с доменами?
Полный список сервисов я описал в этой статье: https://7bloggers.ru/domains/.
Вот пожалуй и все. Успехов в создании зеркал.
Что такое зеркало сайта
Рассказываю о том, что представляет собой зеркало сайта. Как оно работает, зачем нужно и как его правильно настроить.
Определение термина «зеркало сайта»
Под зеркалом сайта подразумевается аналогичный сайт, но доступный в сети по другому адресу. То есть существует условный сайт timeweb.com, а вдобавок к нему разработчики сделали сайт таймвэб.рф. Вот эти веб-ресурсы поисковая система будет считать зеркальными, если на них размещен идентичный контент.
Некоторые зеркала создаются автоматически: к примеру, при добавлении префикса www. добавляется еще один адрес сайта, который автоматически становится его зеркалом, то есть отдельным ресурсом, но склеенным с оригинальным. Поэтому в ранжировании поисковой выдачи используется только один из сайтов.
Но есть и возможность создать собственное зеркало, если нужно.
Зачем создавать зеркало?
Зеркала для тех, кто опечатывается
Чтобы не терять трафик со стороны людей, которые некорректно вводят название сайта, можно забронировать себе несколько похожих ссылок, чтобы угодить всем, кто опечатывается, и настроить переадресацию на оригинальный ресурс.
Повышенная стабильность
Проще говоря, зеркало может работать как резервная копия на случай сбоя. Допустим, ваш основной сайт (и сервер, на котором он работает) «умер» или был заблокирован государством, то доступ может быть обеспечен с помощью ссылки-зеркала.
Смена доменного имени основного сайта
Когда бизнес совершает ребрендинг, нужно заменить не только вывеску, но и название сайта. А если поменяется адрес, то нужно каким-то образом сохранить пользователей, привыкших к старому URL, а также репутацию домена. И тут как раз помогает зеркало: точная копия сайта, доступная уже по новому адресу. У клиентов останется два варианта и у поисковиков будет выбор.
Какие бывают варианты зеркал и какой нужно выбрать?
С адресами, которые принципиально друг от друга отличаются, все и так ясно. Если нужно менять название сайта полностью, то все упирается в брендинг. А что делать с префиксом www?
WWW расшифровывается как World Wide Web. Это система объединения разных типов серверов в одно глобальное пространство в сети. Префикс www. ранее добавлялся к названию сайта, чтобы дать понять пользователям, что они попали во всемирную паутину, а не на почтовый или ftp-сервер. Но сейчас такой нужды нет, как и нужды в префиксе.
Префикс вынуждает потенциальных посетителей сайта вводить дополнительные знаки. И если нет зеркала без префикса, то с непривычки они попросту не смогут попасть на ваш ресурс (если, конечно, им не поможет в этом браузер). Ну и смысла в www. уже давно нет – все и так понимают, что сайт находится в глобальном пространстве.
Как настроить переадресацию на стороне сервера?
Есть такая вещь, как серверный редирект. Это когда при переходе на страницу с префиксом www. вы попадаете на страницу без него. Или наоборот – открываете сайт без префикса, а попадаете на страницу с префиксом. Это возможно благодаря настроенной переадресации на стороне сервера. Подобное явление можно встретить на довольно большом количестве сайтов. Взять те же Google или Яндекс, к примеру. Если ввести в адресную строку google.com, то в итоге вы все равно окажетесь на сайте www.google.com.
Если ваш сайт размещен по адресу с www., а потенциальный посетитель введет его без www., то вам важно настроить переадресацию, чтобы пользователь попал на нужную страницу.
Проверить, как работает переадресация на том или ином сайте, можно с помощью сервиса Redirect Checker.
Есть несколько способов настроить переадресацию. Рассмотрим основные.
Наиболее универсальный метод, не требующий установки и настройки дополнительного программного обеспечения. Все необходимое есть на любом Apache-сервере по умолчанию. А это один из наиболее распространенных типов серверов.
Открываем FTP-клиент и подключаемся к FTP-серверу вашего сайта, чтобы найти в корневой директории конфигурационный файл, либо используем для этого SSH-клиент.
Вставляем код для переадресации…
Вместо moy-sait нужно ввести название своего сайта, естественно.
После этого сохраняем изменения на сервере. Если скачивали файл для редактирования на ПК, то надо выгрузить его обратно.
Настраиваем переадресацию на сервере Nginx
Чтобы настроить редирект для сервера Nginx:
Открываем папку, где хранится конфигурационный файл.
Скачиваем nginx.conf на компьютер или открываем через текстовый редактор прямо на сервере.
Вводим туда следующий код…
Настраиваем редирект с сайта без префикса на сайт с префиксом или наоборот.
Используем CMS или панель управления
Если вы привыкли к графическому интерфейсу и по каким-то причинам боитесь менять параметры с помощью текста, то можно воспользоваться решениями, встроенными в панель управления или CMS.
Ниже рассмотрим, как это реализуется на примере ПУ cPanel, а также CMS WordPress, Drupal и Joomla.
Через cPanel
Это довольно популярная панель управления сайтами, через которую можно быстро настроить редирект. Для этого:
Открываем непосредственно cPanel.
Ищем раздел настроек с названием «Домены».
Кликаем по ссылке с названием «Перенаправления».
Оказавшись на экране с настройками редиректа, выбираем его тип: постоянный, если создаем зеркало, или временный, если отправляем сайт на «реконструкцию».
Затем указываем домен, с которого будем выполнять переадресацию, и домен, на который будем отправлять посетителя.
В конце нажимаем на кнопку «Добавить».
Как видите, пара простых действий, и переадресация уже настроена. Считайте, что ваше зеркало готово, и дополнительные настройки не понадобятся.
С помощью плагинов в CMS
Для большинства популярных CMS есть плагины для быстрой настройки переадресации без необходимости лезть в конфигурационные файлы.
Если используете для управления сайтом программную платформу WordPress, то вместо того, чтобы вручную вносить изменения в параметры сервера, можно скачать плагин Simple 301 Redirect, Redirection или любой аналог.
Их интерфейс почти всегда построен одинаково. В самом простом случае нужно указать основной домен и адрес, на который нужно перенаправлять пользователей. Иногда к этому добавляется возможность выбрать тип редиректа.
Для Drupal тоже есть бесплатный внешний модуль для настройки переадресации. Называется он Redirect.
А вот в Joomla никакие плагины не нужны, так как в эту CMS встроена функция переадресации. Ее можно настроить через пункт настроек «Перенаправление». Принцип работы такой же, как у плагина Redirection для WordPress.
Для других CMS тоже можно найти подходящие расширения, но они могут быть платными, как в случае с OpenCart.
Как настроить переадресацию при смене доменного имени?
Начать стоит с того, что поисковые системы рекомендуют при переходе на новый домен сохранять еще и старый. Делать из него зеркало, чтобы не потерять позиции в поисковой выдаче (ну или ощутить минимальные потери в этой области).
Идеальным вариантом для Яндекса видится 301-редирект с каждой страницы старого ресурса на аналогичные страницы нового. Чтобы и поисковик не потерял сотни единиц вашего контента, и уже существующие закладки пользователей работали.
Замените текст с www.moy-sait.ru на название своего сайта, и тогда у вас будет работать переадресация с любой страницы старого сайта на новый.
После этого еще нужно настроить директиву Host в старом файле robots.txt, указав ссылку на новый домен.
Как оповестить поисковые системы о наличии зеркала?
Иногда для склеивания зеркал в поисковой выдаче требуется вручную указать адреса или изменить параметры в панелях управления Яндекса и Google. Это позволяет избежать проблем при переадресации после изменения настроек на стороне сервера или сбоев в работе поисковых систем, из-за которых страница с зеркальным URL может некорректно ранжироваться.
Инструкция для Яндекса
Обычно эта процедура выполняется автоматически. Если все настроено правильно, то Яндекс и сам склеит ваше зеркало. Но иногда об изменениях нужно сообщать. К примеру, если появляется не просто новое зеркало, а меняется основное доменное имя.
Чтобы оповестить Яндекс об изменениях:
Подключаемся к серверу по протоколам FTP или SSH.
Находим директорию www и открываем ее.
Ищем файл robots.txt и открываем его с помощью любого текстового редактора (можно предварительно загрузить его на компьютер).
После директив Disallow и Allow прописываем директиву Host.
Она должна быть формата Host: www.moy-sait.ru, но с URL своего сайта.
После этого открываем раздел «Переезд сайта» в Яндекс.Вебмастере.
Ставим галочку напротив пункта «Добавить www».
Изменения вступят в силу после следующей индексации ресурсов.
Инструкция для Google
В Google ситуация немного сложнее, автоматических решений здесь нет. Для указания нового домена в Google:
Открываем Google Search Console и добавляем туда два адреса с префиксом и без префикса.
Подтверждаем права на владение обоими ресурсами.
Затем открываем настройки сайта.
Ставим галочку напротив пункт «Отобразить URL-адреса как www.moy-sait.ru.
Теперь Google будет рассматривать сайты как зеркальные, то есть идентичные друг другу.
Вместо заключения
На этом все. Теперь вы знакомы с основными принципам работы зеркал и знаете, как их правильно настроить, чтобы не потерять позиции в поисковой выдаче и угодить пользователям.
Как настроить зеркало сайта
Рабочее зеркало сайта сохраняет позиции в поисковых системах, позволяет не разделять ссылочный массив и не дает возможности воровать ваших посетителей. Как правильно его настроить для разных поисковых систем?
Подключая по требованию поисковиков расширение HTTPS, переезжая с бесплатного домена на платный, владельцы зачастую забывают о такой функции, как создать зеркало сайта.
Как сделать основное зеркало сайта и откуда оно возникает, если вы его не создавали?
Поисковые системы склеивают — считают зеркалами — любые страницы с одинаковыми относительными адресами, на которых размещен одинаковый контент. Сравните: www.ashmanov.com/education/ и ashmanov.com/education/ — домены различаются, относительный адрес одинаков. Обратите внимание: «зеркальность» определяется не дизайном, а именно содержанием — страницами, текстом, иллюстрациями, видео. Если кто-то скопирует ваш контент и разместит у себя с тем же относительным адресом, пусть с совершенно другой версткой, это будет считаться зеркалом. По мнению некоторых экспертов, достаточно даже не 100%, а всего 80% совпадения по страницам.
Количество зеркал не ограничено, но главное зеркало сайта всегда будет единственным.
Зеркало в интернете появляется обычно не как чей-то злой умысел. У многих владельцев сайт доступен по URL с www и без этой приставки, по простому протоколу HTTP и защищенному HTTPS. Некоторые вебмастера покупают сразу несколько сходных доменов или одно имя в разных доменных зонах, и везде размещают одинаковое наполнение.
Например, крупные бренды используют в качестве адреса сайта не только основное написание, но и неправильный текст, исходя из того, как наиболее часто пользователи коверкают адрес при написании (в поиске написаний Яндекс.Wordstat в помощь). Например, набрав samsung.ru, вы все равно попадете на https://www.samsung.com/ru/. Для пользователей это один и тот же сайт, а для поисковых систем – разные. Если вы переезжаете на новый домен, то также происходит добавление копии и настройка нового главного зеркала.
И – внимание! — если владелец не счел нужным выбрать основной домен, то поисковая система сама назначит один из сайтов на роль основного зеркала. И далеко не всегда это решение будет правильным с точки зрения продвижения.
Зеркальные риски
Помимо понижения в поиске, несделанная настройка зеркал дает простор для злоупотребления третьей стороне.
В последнем случае получаем сразу две проблемы. Первая – владелец может долго гадать, почему трафик на сайте резко упал, но не узнает о случившемся, пока не зайдет в Вебмастер и не увидит, что его сайт давно не главный. Вторая проблема в том, что техподдержка Яндекса ничем не может помочь: раз контент на странице совпадает, происходит склейка.
Поменять текст, фотографии, видео на ресурсе мошенника владелец первого сайта, конечно, не может. Он может только создать новое наполнение и новые URL, увы, полностью выкинув старое.
Чаще всего такие мошенники предлагают себя как исполнителей работ по сайту за символическую цену или бесплатно, мотивируя это тем, кто он студент или начинающий фрилансер, и ему нужно портфолио и положительные отзывы. Получив от вас доступ, он прописывает собственный домен как главное зеркало и фактически «угоняет» ваш трафик и посетителей. Советуем обращаться только к проверенным исполнителям, о которых есть реальные отзывы в течение нескольких лет, или доверять пароли от Вебмастера только инхауз-сотрудникам.
Зачем сами владельцы создают несколько зеркал сайтов?
Несмотря на риски, часто ситуация требует создать не одно зеркало в интернете.
Например, компания имеет сайт на определенном домене, но происходит слияние с другой фирмой. Адрес и наименования текстом меняются, покупается новый домен, сайт постепенно переедет туда. Тогда зеркалом назначают новый домен, и автоматический перенос сайта туда сохранит поисковый трафик и адрес в закладках у пользователей.
Другой вариант, как мы уже говорили — бронь идентификаторов, сходных с вашим (например, velosipedy.ru, velocipedy.ru, velosipedi.ru). Обычно это делают, чтобы не дать конкурентам возможность купить сходные домены. Если не указать главное зеркало, можно получить описанные выше потери в трафике и позициях.
Иногда зеркала используются для продвижения в разных странах. Имя домена может быть одно, но в разных доменных зонах (ru, by, ua).
Также зеркала используют для сайтов с очень высокой загруженностью, чтобы распределить нагрузку на разные серверы. Это поможет и в случае атаки на основной сервер или его перегрузки.
Наконец, с помощью зеркала можно выйти из-под фильтров Яндекса или блокировки Роскомнадзора. Владельцы копируют контент на новый домен, делают редирект и вновь попадают в выдачу.
Как узнать, где главное зеркало вашего сайта?
Самый простой способ: ввести в поисковую строку запрос site: (не забудьте двоеточие!) и ваш домен (никаких пробелов!) Главное зеркало будет первым в поиске, сразу после рекламных объявлений.
Также зеркала можно посмотреть в Яндекс.Вебмастер или Google Searсh Console, если у вас есть техническая возможность войти в аккаунт, в который добавлены ваши домены. Некоторые владельцы настолько отдают сайты на откуп администраторам, что даже не берут у них доступ и пароль, лучше этим не пренебрегать.
Как узнать главное зеркало сайта и настроить его с помощью редиректа
В комментариях к статье о Search Console и «Яндекс.Вебмастере» читатель задал вопрос о выборе основного домена сайта. Пользователь поинтересовался, какой вариант лучше: с www или без www. Ответить на вопрос можно коротко. Лучше выбрать вариант, который вам больше нравится. Действительно сложные вопросы могут появиться во время настройки зеркал и перенаправлений. Ответы на них вы найдете в статье.
Что такое зеркало сайта
Зеркала — точные копии сайта, доступные по разным URL. Например, если по адресам nash-saitik.ru и нашсайтик.рф доступен одинаковый контент, поисковые системы признают сайты зеркалами. Обратите внимание, роботы сравнивают не только главные страницы ресурсов. По разным данным, чтобы поисковики признали сайты зеркалами, уровень совпадения контента должен составлять от 80 до 100 %.
Откуда берутся зеркала сайтов? Во-первых, владельцы сами их создают. С помощью зеркал можно решить следующие задачи:
Во-вторых, из-за префикса www зеркала сайтов появляются автоматически. Физически nash-saitik.ru и www.nash-saitik.ru — разные ресурсы. В данном случае URL с префиксом www представляет собой субдомен по отношению к основному домену nash-saitik.ru.
Поскольку по двум адресам обычно доступен одинаковый контент, поисковые системы признают их зеркалами и склеивают. Термин «склейка» значит, что в поиске участвует только один ресурс. Поисковики могут выбрать основной домен или главное зеркало автоматически. Также вы можете указать соответствующие настройки самостоятельно. Об этом дальше.
Какой вариант лучше: с префиксом www или без?
Откуда взялся префикс www? В конце 80-х годов прошлого века технические возможности компьютеров отставали от задумок изобретателей. Для физического хостинга одного небольшого сайта приходилось использовать несколько веб-серверов. Например, на одной машине размещался сервис FTP, на другой почтовый сервер, а на третьей контент сайта. Это отражалось в адресах ресурсов. Например, для доступа к почтовому сервису использовался адрес mail.vash-saitik.ru, а доступ к FTP открывался с помощью адреса ftp.vash-saitik.ru.
Ученый Тим Бернерс-Ли предложил объединить размещенную на разных серверах информацию во Всемирную паутину (World Wide Web). Чтобы обеспечить техническую возможность, Бернерс-Ли с коллегами разработали язык разметки гипертекста (HTML), протокол передачи гипертекста (HTTP) и универсальные идентификаторы ресурсов (URI), производными от которых являются URL. Чтобы пользователи понимали, что ресурс находится во Всемирной паутине, к его адресу добавляли префикс www.
В настоящее время люди понимают, что ресурс находится во Всемирной паутине, независимо от префикса www. Стоит ли использовать его в адресе сайта? Это вопрос личных предпочтений: выбирайте вариант, который вам больше нравится. Сомневаетесь? Вот аргументы в пользу URL без префикса:
А вот аргументы в пользу префикса www в URL:
Зачем выбирать основной домен, если можно дать пользователям возможность заходить на сайт по URL с префиксом и без? Представьте ситуацию: ресурс доступен по адресам vash-saitik.ru и www.vash-saitik.ru. Вы публикуете ценную информацию, которой пользователи делятся друг с другом. Они используют разные ссылки: с префиксом и без.
Как отмечалось выше, поисковые системы допускают в индекс только одно из зеркал. Например, поисковики могут автоматически выбрать вариант без префикса. В этом случае они не учитывают обратные ссылки с www. Ресурс теряет часть естественной ссылочной массы, которая могла бы работать на авторитет сайта.
Чтобы решить эту проблему, необходимо выбрать основной домен, настроить редирект и уведомить поисковые системы.
Как настроить серверный редирект
Представьте, что вы выбрали вариант URL с префиксом. Проверьте адрес, по которому доступен ресурс в данный момент. Если при попытке войти на сайт по URL с www браузер перенаправляет вас на адрес без префикса, это происходит благодаря серверному редиректу.
Проверить редирект можно с помощью специальных сервисов, например, Redirect Checker. Введите URL сайта в поле для анализа и нажмите кнопку Analyze. Сервис покажет редирект и его тип. В выбранном примере настроен постоянный редирект 301 с URL www.drupal-guru.ru на drupal-guru.ru.
Вы выбрали главное зеркало с префиксом. Поэтому необходимо изменить редирект: на уровне сервера перенаправить посетителей с drupal-guru.ru на www.drupal-guru.ru.
Подключитесь к серверу с помощью любого FTP-клиента, например, с помощью FileZilla. Данные для доступа можно получить у хостинг-провайдера. В меню «Сервер» включите опцию «Принудительно отображать скрытые файлы».
Откройте файл с помощью текстового редактора и добавьте правило переадресации. Используйте такой код:
RewriteRule (.*) http://www.drupal-guru.ru/$1 [R=301,L]
Вместо URL drupal-guru.ru вставьте адрес своего сайта.
Сохраните изменения в файле и загрузите его на сервер.
Обновите настройки CMS. Если вы пользуетесь WordPress, укажите основной домен в разделе консоли «Общие настройки».
Проверьте корректность редиректа с помощью сервиса Redirect Checker.
Если вы выбрали основной домен без префикса и хотите настроить редирект с адреса с www на адрес без www, используйте следующий код:
RewriteRule (.*) http://drupal-guru.ru/$1 [R=301,L]
Как сообщить о главном зеркале «Яндексу»
«Яндекс» автоматически определяет главное зеркало, если редирект настроен корректно. Но если вы изменили основной домен, сообщите об этом поисковику.
Сначала добавьте в файл robots.txt директиву Host с указанием нового адреса. Для этого скачайте документ с сервера с помощью FTP-клиента. Файл находится в корневом каталоге в папке www.
Откройте файл в текстовом редакторе. Добавьте директиву Host после директив Disallow и Allow. Если вы выбрали главное зеркало с префиксом, добавьте такую строчку:
Вместо URL www.drupal-guru используйте адрес вашего сайта. Записи в файле robots.txt могут выглядеть так:
Сохраните информацию и загрузите обновленный файл robots.txt на сервер. Проверьте изменения. Файл доступен по адресу www.drupal-guru/robots.txt.
Откройте раздел «Переезд сайта» в новом кабинете для вебмастеров «Яндекса». Он находится в меню «Настройки индексирования». Отметьте галочкой пункт «Добавить www» и сохраните изменения. Изменения вступят в силу после переиндексации ресурса.
Как узнать главное зеркало сайта с помощью Search Console Google
Чтобы выбрать основной домен в поисковой консоли Google, подтвердите права на управление двумя сайтами. Для этого добавьте в консоль ресурс с префиксом и без префикса. После подтверждения прав войдите в меню настроек сайта.
Отметьте флажком вариант домена с www и сохраните изменения.
После выбора основного домена Google будет рассматривать внешние ссылки с префиксом и без как идентичные. Иными словами, естественные бэклинки вида www.drupal-guru.ru и drupal-guru.ru будут засчитываться в актив вашего ресурса.
Как настроить главное зеркало для кириллического домена
Многие владельцы сайтов для удобства пользователей регистрируют кириллические домены. Например, сеть супермаркетов «Лента» владеет кириллическим доменом лента.рф. Однако сайт организации доступен по адресу www.lenta.com. Это возможно благодаря редиректу 301 с URL лента.рф на адрес основного домена.
RewriteRule (.*) http://www.drupal-guru.ru/$1 [R=301,L]
RewriteRule (.*) http:// xn—-7sbkb0bwgfvfb.xn--p1ai/$1 [R=301,L]
Обратите внимание, xn—-7sbkb0bwgfvfb.xn--p1ai — это URL друпал-гуру.рф в кодировке punycode.
Как настроить редирект при переезде на новый домен
Чтобы решить проблему, используйте следующий код:
RewriteRule ^(.*)$ http://opencart-guru.ru/$1 [R=301,L]
RewriteRule ^(.*)$ http://opencart-guru.ru/$1 [R=301,L]
В данном примере код перенаправляет пользователей с любой страницы сайта www.drupal-guru.ru на соответствующую ей страницу сайта opencart-guru.ru. Не забудьте вместо использованных для наглядности адресов указать URL ваших ресурсов.
Обратите внимание, файл robots.txt старого сайта www.drupal-guru остается доступным. В нем необходимо с помощью директивы Host указать, что основным зеркалом вы выбрали новый сайт opencart-guru.ru.
Настройка редиректа в cPanel
В панели управления войдите в меню «Перенаправления». Он находится в разделе «Домены».
При необходимости выберите тип перенаправления. По умолчанию система предлагает использовать постоянный редирект. Он подходит для настройки зеркал сайта.
Укажите домены, с которого и на который будут перенаправлены пользователи. Нажмите кнопку «Добавить», чтобы сохранить изменения.
Перенаправление с помощью плагинов
Для некоторых CMS существуют плагины, с помощью которых можно быстро настроить редирект. Например, если вы работаете с WordPress, воспользуйтесь Simple 301 Redirects. Установите плагин и войдите в меню настроек.
Укажите страницы, с которых и на которые необходимо перенаправить пользователей. В примере на иллюстрации настроен редирект со страницы записи на страницу архива.
С помощью плагина можно настроить перенаправление для всех страниц в категории. Для этого установите флажок в поле Use Wildcards. Укажите адрес категории и добавьте после него астериск. Укажите URL назначения и сохраните изменения.
В CMS Joomla! редиректы можно настроить с помощью встроенного в ядро компонента «Перенаправление». В Drupal эта задача решается с помощью модуля Redirect. Для CMS Opencart есть платные расширения для настройки перенаправлений.
Как настроить редирект на сервере Nginx
Чтобы настроить редирект с домена без префикса www на домен с префиксом, укажите следующий код:
rewrite ^/(.*)$ http://www.drupal-guru.ru/$1 permanent;
Перенаправление с URL с префиксом www на URL без префикса можно настроить с помощью такого кода:
rewrite ^/(.*)$ http://drupal-guru.ru/$1 permanent;
Вы можете получить код для конфигурационного файла Nginx с помощью htaccess-конвертеров, например, этого.
Выбрать домен легко, сложнее реализовать выбор
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как сделать зеркало сайта
Зеркалами Яндекс считает сайты, которые на запрос робота возвращают один и тот же контент.
Как правило, на этапе создания у сайта уже есть одно зеркало, так как по адресам вида site.ru и www.site.ru обычно открывается один и тот же ресурс. При подключении защищенного протокола у сайта появляются новые зеркала — с префиксом https.
Кроме того, для ресурса могут быть зарегистрированы дополнительные адреса — например, относящиеся к другим доменным зонам или учитывающие опечатки. С дополнительных адресов пользователей могут перенаправлять на основной ресурс. Переадресация применяется также при переезде сайта на новое доменное имя.
Во всех перечисленных случаях сайты со временем будут признаны зеркалами друг друга, а в результатах поиска останется только главное зеркало.
Узнать, какой домен является главным зеркалом вашего сайта, также можно в Яндекс.Вебмастере. Для этого добавьте в свой аккаунт необходимые домены. Те из них, которые поисковая система уже считает зеркалами, будут сгруппированы. Главное зеркало всегда отображается на первом месте.
Вы можете также проверить, является ли домен неглавным зеркалом. Для этого достаточно добавить его в форму «Сообщить о новом сайте». Если ресурс признан неглавным зеркалом, вы увидите соответствующее уведомление.
По мере обхода сайтов робот автоматически определяет, какие из них являются зеркалами друг друга, и постепенно объединяет их в группы. В каждой такой группе выбирается главное зеркало. При этом робот в первую очередь учитывает пользовательские указания — постраничный редирект с кодом 301.
При необходимости вы можете изменить главное зеркало. Это стоит делать только в том случае, если вам действительно важно, какой адрес будет отображаться в результатах поиска. При смене главного зеркала невозможно гарантировать полное сохранение позиций сайта в поиске, посещаемость и другие значимые для владельцев показатели.
Чтобы сменить главное зеркало сайта, достаточно установить 301 постраничный редирект с не главных зеркал на главное.
Она должна быть задана в файлах robots.txt всех зеркал. Сообщить роботу о внесенных изменениях можно в Яндекс.Вебмастере. Для этого нужно зайти в раздел «Настройка индексирования», далее «Переезд сайта» и выбрать нужный домен из списка. Если этот домен там отсутствует, значит, он еще не был добавлен на странице «Мои сайты».
Возможна ситуация, когда домен уже добавлен в Вебмастер, но не отображается в списке зеркал. Это значит, что поисковая система еще не склеила его с другими зеркалами и воспринимает как отдельный ресурс. В этом случае менять главное зеркало не требуется. Нужно просто подождать, пока поисковая система склеит зеркала.
Попробуйте узнать, какой ваш сайт поисковая система считает главным. Какие зеркала объединены в группу?
Зеркала сайта и объединение доменов
Несмотря на то, что теме зеркал сайта, пожалуй, столько лет, сколько и самому SEO, в наш телеграм-канал по-прежнему приходят вопросы: для чего нужны зеркала, как правильно склеить домены после переезда и какие ошибки могут при этом возникнуть. В этой статье кратко рассмотрим основные положения поисковых систем по поводу зеркал сайта, объединения доменов. Также расскажем о наших мини-кейсах.
Что такое зеркало сайта
Зеркала сайта – это несколько сайтов с одинаковым контентом, которые находятся по разным адресам. Нет ограничений по поводу их количества, но главный домен – только один.
При создании сайт сразу доступен по двум адресам – с www и без него. Зеркала сайта также создаются автоматически при подключении защищённого протокола или переезде на новый домен.
Справка Яндекса говорит нам о 4 вариантах, когда появляются зеркала сайта:
Индексируется и участвует в поиске только один из доменов – главный. Остальные зеркала не индексируются, поисковые системы склеивают их с основным.
Чтобы в результатах поиска появился нужный домен, важно указать его в качестве главного зеркала в панелях Яндекс.Вебмастера и Google Search Console. В ином случае алгоритмы поисковых систем выберут основной домен сами.
Зачем нужны зеркала
С помощью зеркал SEO-специалисты решают разные задачи. Наиболее популярные случаи создания новых доменов:
Как определить зеркала сайта
Чтобы определить, считает ли Яндекс сайты зеркалами и какая из копий главная, нужно проанализировать страницы сайта, которые находятся в индексе.
Если в индексе есть страницы обоих вариантов, значит, поисковые системы не склеили зеркала. В таком случае нужно задать главное.
Чтобы проверить, является ли сайт чьим-то зеркалом, добавьте его в Яндекс.Вебмастер. Если он признан неглавным, будет автоматически добавлен вместе с главным зеркалом.
Как указать главное зеркало
Поисковики воспринимают зеркала сайта как дубли контента и при ранжировании могут отдавать предпочтение версии сайта, которую затем оценивают хуже, чем основную. При этом происходит проседание позиций. Поэтому, чтобы в поиске участвовал нужный домен, важно склеить с ним неосновные зеркала.
В панели Яндекс.Вебмастера это можно сделать в разделе «Индексирование», на вкладке «Переезд сайта».
Чтобы задать главное зеркало сайта в вебмастере Google, сначала нужно добавить копии (неглавные) зеркала, а затем в настройках каждого домена выбрать основной.
Как расклеить домены
Чтобы расклеить домены, нужно:
Расклейка зеркал происходит в течение 1–2 недель.
Мини-кейсы от Siteclinic
1. Как быстро восстановить трафик после смены главного зеркала
Пациент: сайт серой тематики, занимается продажей фармы.
Диагноз: после переезда просел трафик из Google на 95%.
Анамнез: Сайт работает в запрещённой в России тематике, домен постоянно блокирует Роскомнадзор. Это был не первый переезд на новый домен, поэтому особых опасений не вызвало.
Переезд был проведён по рекомендациям поисковых систем, за исключением одного НО: не был настроен переезд на новый домен в Google Search Console. Это не было сделано, так как с момента предыдущей смены домена прошло меньше полугода и (что было неожиданно) до окончания этого срока в консоли нельзя настроить новый перенос.
Переезжали 31 января, 4 дня после переезда изменений в трафике не было. Казалось, что перенос прошёл полностью успешно, и для Google хорошо отработал 301 редирект без смены зеркала через Google Search Console. Но на 5 день сайт потерял около 50% посетителей. На 6 – 86%. Максимальная просадка – почти 93%.
Лечение:
Так как возможности откатить переезд не было (старый домен блокировал Роскомнадзор), решили рискнуть и не ждать, пока Google полностью закончит с предыдущим переносом, чтобы начать новый, или сам признает новый домен и трафик вернётся. Порядок действий был следующим:
2. Для мобильного поддомена выбрано главное зеркало другого домена
Пациент: интернет-магазин товаров для детей.
Диагноз: нет трафика на мобильный поддомен.
Анамнез: при переходе по ссылкам с мобильного поддомена m.site1.kz пользователи переадресуются на сайт site2.kz. Переадресация настроена через 302 редирект.
О склейке зеркал говорит и Яндекс.Вебмастер:
Лечение: настроить 301 редирект с m.site1 на site1. Указать корректное главное зеркало в панелях Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.
3. В качестве главного зеркала Яндекс выбрал тестовую версию сайта
Пациент: интернет-магазин обоев.
Диагноз: резкая просадка трафика.
Анамнез: На сайте резко просел трафик из Яндекса, при этом трафик из Google не изменился:
Это сразу позволяет исключить технические ошибки в работе сайта.
В это время на сайте шла подготовка к редизайну и разработчики выкатили тестовый домен, не закрыв его от индексации. Яндекс посчитал тестовый домен главным зеркалом сайта, но оценил его хуже, чем основной. Из-за этого просел трафик из Яндекса.
Лечение: закрыть тестовый домен от индексации.
Заключение
На первый взгляд, склейка зеркал – простой процесс. Однако в нём много мелких нюансов, которые могут негативно отразиться на представлении сайта в поисковых системах и его трафике. Поэтому важно следовать рекомендациям Яндекса и Google и не стесняться обращаться к специалистам.
Столкнулись с проблемой в продвижении сайта? Мы поможем!
Проведём диагностику и составим готовые решения для Вас
Как склеить домены для Яндекса и Google: руководство по переезду сайта
Склеивать домены нужно в том случае, когда сайт нужно перенести на другое доменное имя, перейти с HTTP на HTTPS или на домен без префикса www, и при этом сохранить все показатели поисковых систем и посещаемость. При этом сайты с разными доменными зонами не склеивают, доменную зону меняют редиректом.
Если вам нужно сделать что-то из перечисленного, материал будет полезен. Мы его обновили, он актуален.
Что такое склейка доменов
Можно без проблем заменить доменное имя любого сайта, не нарушая целостность и сохраняя его показатели. Для этого объединяют старый и новый адрес в группу зеркал, это и называется склейкой доменов.
Сайты, имеющие одинаковый контент, но разные адреса, называют зеркалами. Поисковый робот должен воспринимать новый домен как главное зеркало и выводить его в результаты поиска. Для этого ему нужно указать, какой сайт считать главным.
Зеркалами могут считаться ресурсы, если с одного настроен серверный редирект на соответствующие страницы: со старого сайта «site.ru/page» на новый «newsite.ru/page».
Итак, главное зеркало — это сайт, который появляется в выдаче. Ссылки и тексты будут принадлежать ему. Остальные дополнительные зеркала не участвуют в результатах поиска.
Алгоритмы могут и сами склеить зеркала, если определят, что сайты имеют одинаковый контент.
Ниже представлено краткое руководство по склеиванию доменов для поисковых систем Google и Яндекс. Перед склейкой убедитесь, что они соответствуют требованиям.
Требования к зеркалам для склейки:
Правильная склейка для Google и Яндекса
Раньше для переезда нужно было добавить строку «Host: site.ru» в файл robots.txt.После этого роботы Яндекса в течение одного или двух месяцев полностью склеивали два домена site.ru и newsite.ru, после чего последний домен становился основным.
Сейчас 301-й редирект заменил директиву Host. С помощью этого инструмента вся посещаемость и показатели сайта будут переданы от старого домена к новому, таким образом мы получим старый сайт со свежим доменом. Всё остается на своих местах: есть два домена, их нужно склеить без потери основных показателей. Способ подходит для обоих поисковиков.
Допустим, есть два сайта: https://site.ru — старый домен, дополнительное зеркало, https://newsite.ru — новый домен, основное зеркало.
Как склеить домены:
Если домен кириллический, нужно перевести его через конвертер punycode.
Конвертер доменного имени
Платон Щукин в блоге Яндекса отметил, что атрибут rel со значением canonical элемента link рассматривается как указание на главное зеркало в группах зеркал сайтов с www и без www, а также с http и https. То есть переехать с сайта site.com на https://www.site.com возможно при помощи атрибута:
Межхостовый атрибут все ещё не поддерживается: если отдельные страницы будут содержать атрибут с такими указаниями, как неканонические, они не выпадут из поиска. Робот-зеркальщик будет рассматривать атрибут аналогично редиректу, для переезда все страницы сайта с http должны содержать атрибут rel=»canonical»
с указанием на аналогичные с https.
Если у сайта будет другая структура, настраивать атрибут нужно так же, как редирект: на страницы сайта с http добавить атрибут с указанием на аналогичные страницы с https, а уже на них добавить адреса нужных канонических страниц: site.com/page => https://site.com/page => https://site.com/pagina.
Редирект с одного домена на другой
Для Apache
Источники информации:
- http://gusarov-group.by/wiki-internet-marketologa/zerkalo-sajta/
- http://webonto.ru/kak-sozdat-zerkalo-sayta/
- http://7bloggers.ru/zerkalo-sajta/
- http://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-zerkalo-sayta
- http://www.ashmanov.com/education/articles/zerkalo-sajta/
- http://texterra.ru/blog/kak-nastroit-zerkalo-sayta.html
- http://yandex.ru/adv/edu/webmaster/webmaster-start/kak-rabotat-s-zerkalami-sayta
- http://siteclinic.ru/blog/technical-aspects/zerkalo-sajta/
- http://pr-cy.ru/news/p/1937-kak-skleit-domeny