Как сделать затухание в fl studio
Как сделать затухание в fl studio
КАК В FL STUDIO 20 СДЕЛАТЬ ЗАТУХАНИЕ ЗВУКА 6 СПОСОБОВ
Aleksey Miller Music Production
Бро, не могу понять как сделать энвелоп с аудио
Ничего не работает
братишка, ты лучший❤
Cпасибо Вам большое.
Дай Бог Вам здоровья!!
С резанансом круто получается.
Супер,то что надо,ты супер!1000 лайков дружище!
Единственное реально полезное видео на эту тему, которое я нашла
Единственный нормальный ролик на эту тему
Объясните новичку. Почему при копировании на плэйлисте фрагмента и последующем создании аудиклипа (для плавного затухания только одного фрагмента) гасит все дорожки?
Алексей, желаю тебе мотивации и большого количества подписчиков.
Алексей, желаю тебе мотивации и большого количества подписчиков.
Алексей, пожалуйста, сними видео о том, можно ли создать режим многоканального звука в FL Studio 20, кроме режимов:Mono и Stereo; я больше не могу сделать. А как создать режим Dolby Atmos, 5.0, 5.1.
Через патчер 😎накрутить эффекты хорошие. Патчер вообще имбовая вещичка если честно
спасибо, буду пользоваться при сочинении очередной песни
Fl Studio Дополнительные настройки инструмента MISC
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Страница различных настроек инструмента содержит различные параметры генератора и она доступна для всех инструментов, в том числе для VST/AU плагинов.
Содержание
Levels Adjustment (настройка уровней) [ править ]
Этот раздел содержит четыре ручки которые управляют:
По существу, эти параметры дублируют функциональные возможности других элементов управления находящихся в окне настроек инструмента, но они могут быть полезны по двум основным причинам:
Polyphony (полифония) [ править ]
Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не поддерживается VST/AU инструментами. Это также может не поддерживаться некоторыми фруктовыми инструментами (теми, которые не поддерживают изгиб высоты тона).
Time (время) [ править ]
Vel/Key (отслеживание велосити/отслеживание) [ править ]
Данный раздел содержит настройки велосити и отслеживания клавиатуры. Отслеживание клавиатуры «привязывает» номер ноты (т.е. высоту тона ноты) к свойствам нот: частоте среза, резонансу и панорамированию. Например, вы можете установить отслеживание клавиатуры так, чтобы на высоких нотах частота среза смещалась на более высокое значение. Отслеживание велосити работает таким же образом, используя велосити нот для модуляции целевого параметра.
Пример отслеживания клавиатуры. Синяя нота показывает среднюю ноту. Каждая клавиша генерирует значение модуляции, которое может быть отправлено в PAN, MOD X и MOD Y.
Group (группа среза) [ править ]
Срезающие группы это произвольные числа использующиеся для идентификации инструмента, к какой срезающей или срезаемой группе он принадлежит. Срезающие группы используются так, что инструмент может либо заглушить другой инструмент, когда он воспроизводится (Cut) или быть заглушенным другим инструментом (быть Cut by).
Пример: Есть два инструмента, один это сэмпл открытого хай-хета, а другой это сэмпл закрытого хай-хета. И вы хотите чтобы звук закрытого хай-хэта срезал звук открытого, так что бы казалось, что хай-хэт как будто захлопывается (звук открытого хета в закрытый).
Теперь прослушивание открытого хай-хета будет заглушено любой деятельностью на срезающей группе 1, то есть он заглушится. Альтернативная деятельность открытого хай-хета не повлияет на закрытый хай-хет потому как значение его Cut by установлено в «—«, то есть нет.
Cut itself (вырезать себя): Эта кнопка устанавливает инструмент так чтобы он заглушал сам себя, устанавливая параметры Cut/Cut By в одинаковые значения. FL Studio сделает это автоматически, если вы нажмёте кнопку Cut itself (доступ к этой команде также можно получить, щёлкнув правой кнопкой мыши по кнопке инструмента и выбрав Cut itself из выпадающего меню).
Arpeggiator (арпеджиатор) [ править ]
Этот раздел позволяет добавлять в режиме реального времени эффект арпеджио для партитуры инструмента. Для использования арпеджиатора, выберите направление, из иконок в левом верхнем углу этого раздела. Доступны следующие варианты: OFF (по умолчанию; выключает арпеджиатор), вверх, вниз, вверх-вниз, вверх-вниз (с нотами в два раза ниже и выше), случайно (выбирает случайные ноты из указанного диапазона и аккорда).
Echo Delay (эхо задержка) [ править ]
Этот раздел создаёт эхо на основе инструмента, создавая дополнительные ноты (а не звук). Это делает возможным некоторые специальные эффекты, такие как сдвиг высоты тона эхо сигналов, но и создаёт дополнительную нагрузку на процессор в следствии генерации каждого эхо (каждое эхо это нормальный голос ноты). Если вы хотите использовать стандартный звуковой-эффект, используйте вместо этого эффект Fruity Delay 2.
Все параметры описанные ниже, применяются добавлением к каждому последующему эхо. Например, если вы установите ручку Pitch = +10 центов, то первое эхо будет на 10 центов выше чем высота оригинального звука. Второе будет выше уже на 20 центов, чем высота оригинального звука и т.д.
Если вы нажмёте на маленькую стрелку в левом верхнем углу этой панели, то получите доступ к пресетам этого раздела.
Root note:/zone (клавиатура предварительного прослушивания) [ править ]
Клавиатура позволяет предварительно прослушивать инструмент (щёлкните левой кнопкой мыши по фортепьянной клавиатуре), также есть возможность установить основную клавишу (щёлкните правой кнопкой мыши по клавише) и диапазон клавиш (щёлкните по шкале левой кнопкой мыши и перетащите).
Как самому создать шумовой эффект
Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.
В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).
Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.
Звучат эти эффекты следующим образом:
Sweep Down
Sweep Up
Создание шумового эффекта с помощью ревербератора
1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)
2. Направляю этот Clap на первый канал микшера
3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb
4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум
5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison
6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.
7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete
8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)
9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист
Послушаем что получилось.
Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc
2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.
3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.
4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.
5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.
6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.
Послушаем результат работы.
Создание шумового эффекта в Sylenth1
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет
2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.
3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом
4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc
5. Выберу тип фильтра Lowpass для части A синтезатора и в области FILTER CONTROL установлю значение регулятора Cutoff — 20 Hz.
6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.
7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.
Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.
Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.
Удачи в творчестве!
Читайте также:
Если понравилась статья, поделись с друзьями!
Добавьте свой комментарий. Отменить ответ
Комментарии: 4
спасибо автору! Полезная статья
И правда отличная статья)))
Очень интересно. Надо полагать, если наложить на итоговый сэмпл фильтр, то звук будет меняться ещё и по частоте.
Рубрики
Подписывайся на новые статьи
Онлайн курс
Электронная музыка
с нуля до PRO
Подробнее
Онлайн курс
Создание EDM в FL Studio
Подробнее
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.
Строго необходимые файлы cookie
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.
Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.
Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.
Нарастание / Затухание звука в FL Studio
Tampilkan kontrol pemutar
Komentar • 119
Реверберация: idclips.com/video/UnmCLtZh-BU/video.html
Дилэй: idclips.com/video/c7ml5ifJmSM/video.html
Компрессор: idclips.com/video/0TxV74YkC3Q/video.html
Эквалайзер: idclips.com/video/9g2vPlRdVsk/video.html
Лимитер: idclips.com/video/RruDGG28uc8/video.html
наконец-то я нашел то что искал, без лишних слов и прочей хуйни. спасибо, лайк.
СПАСИБО, единственный, кто быстро, нормально показал!
БОЖЕ, НИКАК РАЗДУПЛИТСЯ НЕ МОГ, СПАСИБО.
Неужели. Везде снимают всякую дичь с одной водой, а тут всё разом и понятно. Спасибо большое. Единственный годный видос.
Господи, ты идеальный. Год уже работаю с ФЛ Студио и никак немог найти как это делать(( Спасибо.
спасибо! рад делиться лайфхаками
спасибо огромное, почему раньше никто не додумался так быстро и понятно сделать.
Как я люблю такие видосы, никакого трепа, приветствия, просьб подписаться и прочей ненужной информации. Коротко, четко и по делу. Не жалко лайкос и подписаться даже.
Круто, и без лишних слов
Вот это я понимаю, без воды, чисто за 30 секунд пояснил за базар, лайк однозначно :>
Семьдесят четвертое спасибо, наконец то годный туториал, от души бро ❤️
Коротко и ясно, спасибо
а как можно провернуть это дело с паттернами??
Черт возьми,так это оказывается так легко.Большое спасибо,бро!
Большое спасибо, от души
Чел,ты лучший,огромное спасибо тебе!)
Спасибо, очень помогло
Просто лучший видос, ничего лишнего.
Коротко, ясно, без воды и прочей хуеты, и главное информативно
Гениально. Просто и быстро
я уж думал что будет реклама, потому что увидил что длится все это 30 секунд, а рекламы не было. я приохренел немного! Ноль лишних слов просто показал и все! Побольше бы таких видео!))
@Discriminant побольше бы таких видео чтобы небыло ничего лишнего, как у тебя!)
максимально быстро и понятно))
лови лайк братишка за легкость)
спасибо тебе. Объяснил всё за ноль секунд а не как другие: Зачем вам может это понадобиться, где скачать, с вами комьютерный мастер и сегодня я покажу как продать мать. Искренние спасибо тебе. Правда(
просто мне было лень монтировать и записывать голос))
Спасибо, чел, ты лучший
просто лайк. Без слов(в хорошем смысле)
Омг, наконец то я нашел это, РЕСПЕКТ!👍
не назначайте в микшере на этот трек другие сэмплы и инструменты и будет норм
Самые полезные 30 секунд
Самый лучший тутор.
спасибо, долго искал ПОМОГ, спасибо бро)))
Спасибо братан, лайк влепил!
0:15 ребят, как нажать на тот зелёный прямоугольник?
а ведь можно отедельно низкие и высоки частоты так же через EQ2.
да тут как то словами не объяснишь наверно. по сути в eq2 просто убираем в ноль любую точку кроме крайних, а потом на ползунке справа нажимаем тоже самое что и в этом видосе (create automation clip), ну и кривую рисуешь как и в этом видосе. сложна, потому что словами рили не объяснить нормально
@Discriminant а можешь так же наглядно видосик выпустить? Или если он есть, дай ссылку. Или текстом написать в двух словах.. Я чёт запутался
Можно) Сейчас я именно так и делаю, гайд ведь уже старый)
Я где-то месяц искал не мог найти но щя я нашел то что искал
Подскажите, как сделать чтобы затухание накладывалось только на первую дорожку и не влияло на последующие?
@Илья Шалабодов или просто отключи зеленым кружочком
@Илья Шалабодов а убрать нажимаешь рядом с плагином на треугольник, и выбираешь сверху none
@Илья Шалабодов Там где паттерн 1, сливаешь правой кнопкой мыши, нажимаешь Split by Channel, и у тебя все само по каналам распределится, а потом в микшере выбираешь на что будешь эффект ставить
@Discriminant Понял ошибку, оно было на мастер канале, новый вопрос, как его с него убрать?) у меня все ставится только на мастер канал, снеры,кики и тд.
По гайду оно и должно влиять только на одну дорожку (если затухание не на мастер-канале)
А как так же только с акапеллой?
А как сделать в FL STUDIO 20
Ребят, я наверное даун. Как добавить звуки в эквалайзер?
Разгонным барабанам лучше задать нарастающий велосити в пианоролле (если у вас семплы или плагин, который поддерживает изменение велосити уже в самой FL
выдели нужный отрезок трека и потом уже проделывай остальное.
Сведение и мастеринг в FL Studio
Создание законченной музыкальной композиции на компьютере, в специально предназначенных для этого программах (DAW), процесс практически такой же трудоемкий, как и создание музыки музыкантами с живыми инструментами на профессиональной студии. В любом случае, недостаточно просто создать (записать) все партии, музыкальные фрагменты, правильно разместить их в окне редактора (секвенсора, трекера) и нажать на кнопку «Сохранить».
Да, это будет готовая музыка или полноценная песня, но ее качество будет далеким от студийного идеала. Она может звучать вполне правильно с музыкальной точки зрения, но до того, что мы с вами привыкли слышать на радио и по ТВ ей точно будет далеко. Именно для этого нужны сведение и мастеринг — те этапы обработки музыкальной композиции, без которых не добиться студийного, профессионального качества звучания.
Скачать последнюю версию FL Studio
В этой статье мы расскажем о том, как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio, но прежде, чем приступить к этому непростому процессу, давайте разберемся с тем, что значит каждый из этих терминов.
Сведение или, как его еще называют, микширование — это этап создания из отдельных треков (созданных или записанных музыкальных фрагментов) целостной, законченной музыкальной композиции, готовой фонограммы. Этот трудоемкий процесс заключается в отборе, а порою и в реставрации треков (фрагментов), записанных или созданных изначально, которые тщательно редактируются, обрабатываются всевозможными эффектами и фильтрами. Только проделав все это можно получить законченный проект.
Стоит понимать, что сведение — это такой же творческий процесс, как и создание музыки, все тех треков и музыкальных фрагментов, которые в результате собираются в единое целое.
Мастеринг — это финальная обработка музыкальной композиции, полученной в результате сведения. Заключительный этап включает в себя частотную, динамическую и спектральную обработку итогового материала. Именно это и обеспечивает композиции комфортное, профессиональное звучание, которое мы с вами привыкли слышать на альбомах и синглах известных артистов.
При этом, мастеринг в профессиональном понимание, это целостная работа не над одной композицией, а над всем альбомом, каждый трек в котором должен звучать, как минимум, на одной и той же громкости. Сюда же добавляется стилистика, общая концепция и многое другое, что в нашем с вами случае не имеет значения. То, что мы рассмотрим в этой статье после сведения, правильно называть премастеринг, так как работать мы будем исключительно над одним треком.
Урок: Как создать музыку на компьютере
Сведение в FL Studio
Для сведения музыкальных композиций в ФЛ Студио есть продвинутый микшер. Именно на его каналы необходимо направлять инструменты, причем, каждый конкретный инструмент на конкретный канал.
Важно: Чтобы добавить эффект в микшере, необходимо кликнуть на треугольничек возле одного из слотов (Slot) — Replace и выбрать желаемый эффект из списка.
Исключением могут быть лишь одинаковые или схожие инструменты. К примеру, у вас в треке использовано несколько бочек (kick) — их вполне можно отправить на один канал микшера, точно так же можно поступить и с «тарелками» (hats) или перкуссией, если их у вас несколько. Все остальные инструменты должны быть распределены строго по отдельным каналам. Собственно, это первое, что необходимо запомнить при сведение и это, благодаря чему звучанием каждого из инструментов можно будет управлять так, как вы сами пожелаете.
Как направить инструменты на каналы микшера?
За каждым из звуков и музыкальных инструментов в FL Studio, задействованных в композиции, закреплена дорожка паттерна. Если кликнуть по прямоугольнику, отвечающему за конкретный звук или инструмент с его настройками. В правом верхнем углу расположено окошко «Track», в котором и можно указать номер канала.
Чтобы вызвать микшер, если он скрыт, необходимо нажать кнопку F9 на клавиатуре. Для большего удобства, каждый канал в микшере можно назвать в соответствие с направленным на него инструментом и закрасить его в какой нибудь цвет, достаточно лишь нажать на активном канале F2.
Музыкальные композиции создаются в стерео (конечно, современная музыка пишется и в формате 5.1, но мы рассматриваем именно двухканальный вариант), следовательно, у каждого инструмента есть (должен быть) свой канал. Основные инструменты всегда должны располагаться по центру, в числе таковых:
Это наиболее важные компоненты любой музыкальной композиции, можно было бы назвать их основной, хотя по большей части это и есть вся композиция, остальное делается для разнообразия, придания треку объемности. и силы Именно второстепенные звуки можно распределять по каналам, левому и правому. В числе таковых инструментов:
Примечание: Возможности FL Studio позволяют направлять звуки не строго влево или вправо а отклонять их в сторону от центрального канала от 0 до 100%, в зависимости от необходимости и пожеланий автора.
Изменить звуковую панораму можно как на паттерне, поворачивая регулятор в нужном направление, так и на канале микшера, куда направлен этот инструмент. Категорически не рекомендовано делать это одновременно в обоих местах, так как это либо не даст результата либо попросту исказит звучание инструмента и его место в панораме.
Обработка ударных и баса
Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой исключительно на слух, на ваше субъективное восприятие звука. Показатели в программе при этом могут отличаться.
Партия бочки (kick) по большей части состоит с низко- и частично среднечастотного диапазона, поэтому с помощью одного из стандартных эквалайзеров ФЛ Студии, для большей эффективности, можно срезать у этого звука высокие частоты(свыше 5 000 Гц). Также, не лишним будет обрезать и глубокий низкочастотный диапазон (25-30 Гц), в котором kick попросту не звучит (это видно по цветовым колебаниям в окне эквалайзера).
Snare или Clap, наоборот, по своей природе не имеет низких частот, но для большей эффективности и лучшего качества звука, этот самый НЧ-диапазон (все, что ниже 135 Гц) необходимо срезать. Чтобы придать звучанию резкости и акцента можно немного поработать со средними и высокими частотами этих инструментов в эквалайзере, оставив только самый «сочный» диапазон.
Примечание: Значение «Гц» на эквалайзере для ударных субъективны, и применимы к конкретному примеру, в остальных случаях эти цифры могут отличаться, хоть и не на много, но ориентироваться при частотной обработке необходимо исключительно на слух.
Сайдчейн — это то, что необходимо сделать для приглушения баса в те моменты, когда звучит бочка. Мы с вами уже помним, что большая часть каждого из этих инструментов звучит в низкочастотном диапазоне, поэтому необходимо добиться того, чтобы бас, который априори более низкий, не подавлял наш kick.
Все, что для этого понадобится — это пара стандартных плагинов на каналах микшера, на которые направлены эти инструменты. В обоих случаях это эквалайзер и Fruity Limiter. В случае конкретно с нашей музыкальной композицией эквалайзер для бочки понадобилось настроить примерно следующим образом:
Важно: В зависимости от стиля композиции, сведением которой вы занимаетесь, обработка может отличаться, но, что касается kick, как уже было сказано выше, у него необходимо обрезать высокий частотный диапазон и глубокий низкий (все, что ниже 25-30 Гц), в которых он и так не звучит. А вот в том месте, где он наиболее слышим (заметно по визуальной шкале эквалайзера), ему можно немного придать силы, слегка прибавив частот в этом (50 — 19 Гц) дипазоне.
Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть несколько иначе. У него необходимо обрезать немного меньше низких частот, а в том диапазоне, где мы немного приподняли бочку, бас, наоборот, необходимо немного приглушить.
А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. Открываем Лимитер, закрепленный за бочкой и, для начала, переключаем плагин в режим компрессии, нажав на надпись COMP. Теперь необходимо немного подкорректировать соотношение компрессии (ручка Ratio), подкрутив его до показателя 4:1.
Примечание: Все цифровые показатели, отвечающие за параметры той или иной ручки (уровень громкости, панорама, эффекты), отображаются в левом верхнем углу FL Studio, непосредственно под пунктами меню. Чтобы ручка вращалась медленнее, необходимо держать зажатой клавишу Ctrl.
Собственно, немного прокачав звучание баса и бочки, можно сделать столь необходимый для нас сайдчейн. Для этого нужно выбрать канал, за которым закреплен Kick (в нашем случае это 1) и кликнуть по каналу баса (5), в его нижней части, правой кнопкой мышки и выбрать пункт «Sidechain to This Track».
После этого необходимо вернуться к лимитеру и в окне сайдчейна выбрать канал бочки. Теперь нам остается просто подогнать уровень громкости баса под kick. Также, в окне лимитера для баса, которое так и называется Sidechain, необходимо указать канал микшера, на который вы направили свой kick.
Мы добились нужного эффекта — когда звучит атака kick-a, линия баса его не приглушает.
Обработка хэтов и перкуссии
Как уже было сказано выше, хэты и перкусию необходимо направить на разные каналы микшера, хотя обработка эффектами этих инструментов в целом похожа. Отдельно стоит отметить тот факт, что хэты бывают открытыми и закрытыми.
Основной частотный диапазон этих инструментов — высокий, и именно в нем они должны активно звучать в треке дабы просто быть слышимыми, но не выделяться и не забирать на себя внимание. Добавляем на каждый из их каналов эквалайзер, обрезаем низкий (ниже 100 Гц) и среднечастотный (100 — 400 Гц) диапазон, немного поднимая ВЧ.
Чтобы придать большей объемности хэтам, можно добавить немного реверба. Для этого нужно в микшере выбрать стандартный плагин — Fruity Reverb 2, и в его настройках выбрать стандартный пресет: «Large Hall».
Примечание: Если действие того или иного эффекта вам кажется слишком сильным, активным, но в целом он вас все же устраивает, можно просто покрутить ручку возле этого плагина в микшере. Именно она отвечает за «силу», с которой эффект действует на инструмент.
При необходимости, Reverb можно добавить и на перкуссию, но в данном случае лучше будет выбрать пресет «Small Hall».
Обработка музыкального наполнения
Музыкальное наполнение может быть разным, но в целом, это все те звуки, которые дополняют основную мелодию, придают всей музыкальной композиции объемности и разнообразия. Таковыми могут быть пэды (Pads), фоновые струнные и любой другой не слишком активный, не слишком резкий по своему звучанию музыкальный инструмент которым вы захотите наполнить и разнообразить свое творение.
По громкости музыкальное наполнение должно быть еле слышимым, то есть, услышать его можно только в том случае, если хорошо прислушаться. При этом, если данные звуки убрать, музыкальная композиция потеряет свои краски.
Теперь касательно эквализации дополнительных инструментов: если у вас их несколько, как мы уже неоднократно повторяли, каждый из них должен быть направлен на разные каналы микшера. У музыкального наполнения не должно быть низких частот, иначе бас и бочка будут искажаться. Используя эквалайзер, можно смело обрезать практически половину частотного диапазона (ниже 1000 Гц). Выглядеть это будет следующим образом:
Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы, лучше будет немного приподнять на эквалайзере средние и высокие частоты примерно в том месте, где эти диапазоны пересекаются (4000 — 10 000 Гц):
Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет панорамирование. Так, к примеру, Pads можно, даже нужно оставить по центру, а вот всевозможные дополнительные звуки, особенно, если играют они короткими фрагментами, можно сдвинуть по панораме влево или вправо. Если хэты сдвинуты влево, эти звуки можно сместить вправо.
Для лучшего качества звучания, придания звуку объема, можно добавить немного реверба на короткие фоновые звуки, наложив тот же эффект, что и на хэты — Large Hall.
Обработка основной мелодии
А теперь о главном — лидирующей мелодии. По громкости (на ваше субъективное восприятие, а не по показателям ФЛ Студии) она должна звучать так же громко, как и атака бочки. При этом, основная мелодия не должна конфликтовать не с высокочастотными инструментами (поэтому мы изначально понижали их громкость), не с низкочастотными. Если в лидирующей мелодии имеется НЧ-диапазон, его нужно урезать с помощью эквалайзера в том месте, где kick и бас звучат сильнее всего.
Можно также слегка (еле заметно) усилить тот частотный диапазон, в котором используемый инструмент наиболее активен.
В случаях, если главная мелодия слишком насыщенная и плотная, есть небольшая вероятность того, что она будет конфликтовать со Snare или Clap. В данном случае можно попробовать добавить эффект сайдчейна. Сделать это необходимо точно так же, как и с бочкой и басом. Добавляете на каждый канал по Fruity Limiter, настраиваете его так же, как настраивали на Kick и направляете сайдчейн с канала Snare на канал основной мелодии — теперь в этом месте она будет приглушаться.
Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, можно также немного поработать над ней с ревербом, выбрав наиболее подходящий пресет. Small Hall вполне должен подойти — звук станет более активным, но при этом будет не чересчур объемным.
Для начала стоит отметить, что FL Studio — это не лучшее решение для работы с вокалом, как и для его сведения с готовой музыкальной композицией. Adobe Audition куда лучше подойдет для таких целей. Тем не менее, необходимый минимум обработки и улучшения вокала выполнить все же возможно.
Первое и самое важное — вокал должен находится строго по центру, причем, быть записанным в моно. Однако, есть и другой прием — продублировать дорожку с вокальной партией и распределить их по противоположным каналам стереопанорамы, то есть, одна дорожка будет находиться на 100% в левом канале, другая — на 100% в правом. Стоит отметить, что такой подход хорош не для всех музыкальных жанров.
Важно понимать, что запись вокальной партии, которую вы планируете сводить в ФЛ Студии с уже сведенным инструменталом должна быть идеально чистой и обработанной эффектами. Опять же, в данной программе недостаточно средств для обработки голоса и очистки аудиозаписи, а вот в Adobe Audition таковых хватает.
Все, что мы можем сделать в FL Studio с вокальной партией, дабы уж точно не ухудшить ее качество, но сделать немного лучше, это добавить немного эквалайзера, отрегулировав его примерно таким же образом, как и для главной мелодии, но деликатнее (огибающая эквалайзера должна быть менее резкой).
Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэтому можно смело переходить к завершающему этапу работы над музыкальной композицией.
Мастеринг в ФЛ Студии
Значение термина «Мастеринг», как и «Премастеринг», который мы и будем выполнять, уже были рассмотрены в самом начале статьи. Мы уже обработали каждый из инструментов отдельно, сделали его более качественным и оптимизировали громкость, что особенно важно.
Звук музыкальных инструментов, как каждого отдельно, так и всей композиции в целом, не должен превышать 0 дб по программным показателям. Это и есть те 100% максимума, при которых частотный диапазон трека, который, к слову, всегда разнообразен, не перегружается, не ужимается и не искажается. На стадии мастеринга нам в этом необходимо убедиться, и для большего удобства лучше использовать dBMeter.
Сделать звучание готовой музыкальной композиции еще более приятным, объемным и сочным поможет еще один стандартный плагин — Soundgoodizer. Добавьте его на мастер канал и начните «играться», переключаясь между режимами от A до D, прокручивая ручку регулировки. Найдите ту надстройку, при которой ваша композиция будет звучать наилучшим образом.
Важно понимать, что на данном этапе, когда все фрагменты музыкальной композиции звучат так, как нам это было нужно изначально, на этапе мастеринга трека (премастеринга) вполне возможно, что некоторые из инструментов зазвучат громче того уровня, которым мы их наделили на этапе сведения.
Такой эффект вполне ожидаем при использование того же Soundgoodizer. Следовательно, если вы слышите, что какой-то звук или инструмент выбивается из трека или, наоборот, теряется в нем, отрегулируйте его громкость на соответствующем канале микшера. Если это не ударные, не линия баса, не вокал и не лидирующая мелодия, можно также попробовать усилить панораму — это часто помогает.
Автоматизация — это то, благодаря чему можно изменять звучание того или иного музыкального фрагмента или же всей музыкальной композиции в течение ее воспроизведения. С помощью автоматизации можно сделать плавное затухание одного из инструментов или трека (к примеру, в его конце или перед припевом), сделать панарамирование в конкретном кусочке композиции или усилить/уменьшить/добавить тот или иной эффект.
Автоматизация — это функция, благодаря которой можно регулировать практически любую из ручек в ФЛ Студии так, как вам это необходимо. Вручную делать это не удобно, да и не целесообразно. Так, к примеру, добавив клип автоматизации на ручку громкости мастер-канала, вы можете сделать плавное нарастание громкости вашей музыкальной композиции в ее начале или затухание в конце.
Точно так же можно автоматизировать ударные, например, бочку, чтобы попросту убрать громкость этого инструмента в необходимом нам фрагменте трека, например, в конце припева или в начале куплета.
Еще один вариант — автоматизация звуковой панорамы инструмента. К примеру, таким образом можно сделать, чтобы на фрагменте припева перкусия «пробежалаись» из левого в правое ухо, а затем вернулась к своему прежнему значению.
Автоматизировать можно и эффекты. Например, добавив клип автоматизации на ручку «СutOff» в фильтре, можно сделать звучание трека или инструмента (в зависимости от того, на каком канале микшера находится Fruity Filter) приглушенным, как будто ваш трек звучит под водой.
Все, что требуется для создания клипа автоматизации, просто кликнуть правой кнопкой мышки по желаемому регулятору и выбрать «Create automation clip».
Вариантов использования автоматизации в музыкальной композиции существует предостаточно, главное, проявить фантазию. Сами же клипы автоматизации добавляются в окно плейлиста FL Studio, где ими можно удобно управлять
Собственно, на этом можно и закончить рассмотрение столь непростого занятия, как сведение и мастеринг в ФЛ Студии. Да, это сложный и долгосрочный процесс, основным инструментом в котором являются ваши уши. Ваше субъективное восприятие звука — это есть и самое главное. Хорошенько поработав над треком, вероятнее всего, не в один подход, вы точно добьетесь положительного результата, который будет не стыдно показать (дать послушать) не только друзьям, но и тем, кто разбирается в музыке.
Важный совет напоследок: Если во время сведения вы чувствуете, что ваши уши устали, вы не различаете звуков в композиции, не улавливаете тот или иной инструмент, проще говоря, у вас «замылился» слух, отвлекитесь на некоторое время. Включите какой-нибудь современный хит, записанный в отличном качестве, прочувствуйте его, отдохните немного, а затем возвращайтесь к работе, равняясь на тех, кто вам нравится в музыке.
Желаем вам творческих успехов и новых свершений!
Нарастание / Затухание звука в FL Studio
Показать панель управления
Комментарии • 119
Реверберация: flash-player.net/video/UnmCLtZh-BU/видео.html
Дилэй: flash-player.net/video/c7ml5ifJmSM/видео.html
Компрессор: flash-player.net/video/0TxV74YkC3Q/видео.html
Эквалайзер: flash-player.net/video/9g2vPlRdVsk/видео.html
Лимитер: flash-player.net/video/RruDGG28uc8/видео.html
наконец-то я нашел то что искал, без лишних слов и прочей хуйни. спасибо, лайк.
СПАСИБО, единственный, кто быстро, нормально показал!
БОЖЕ, НИКАК РАЗДУПЛИТСЯ НЕ МОГ, СПАСИБО.
Неужели. Везде снимают всякую дичь с одной водой, а тут всё разом и понятно. Спасибо большое. Единственный годный видос.
Господи, ты идеальный. Год уже работаю с ФЛ Студио и никак немог найти как это делать(( Спасибо.
спасибо! рад делиться лайфхаками
спасибо огромное, почему раньше никто не додумался так быстро и понятно сделать.
Как я люблю такие видосы, никакого трепа, приветствия, просьб подписаться и прочей ненужной информации. Коротко, четко и по делу. Не жалко лайкос и подписаться даже.
Круто, и без лишних слов
Вот это я понимаю, без воды, чисто за 30 секунд пояснил за базар, лайк однозначно :>
Семьдесят четвертое спасибо, наконец то годный туториал, от души бро ❤️
Коротко и ясно, спасибо
а как можно провернуть это дело с паттернами??
Черт возьми,так это оказывается так легко.Большое спасибо,бро!
Большое спасибо, от души
Чел,ты лучший,огромное спасибо тебе!)
Спасибо, очень помогло
Просто лучший видос, ничего лишнего.
Коротко, ясно, без воды и прочей хуеты, и главное информативно
Гениально. Просто и быстро
я уж думал что будет реклама, потому что увидил что длится все это 30 секунд, а рекламы не было. я приохренел немного! Ноль лишних слов просто показал и все! Побольше бы таких видео!))
@Discriminant побольше бы таких видео чтобы небыло ничего лишнего, как у тебя!)
максимально быстро и понятно))
лови лайк братишка за легкость)
спасибо тебе. Объяснил всё за ноль секунд а не как другие: Зачем вам может это понадобиться, где скачать, с вами комьютерный мастер и сегодня я покажу как продать мать. Искренние спасибо тебе. Правда(
просто мне было лень монтировать и записывать голос))
Спасибо, чел, ты лучший
просто лайк. Без слов(в хорошем смысле)
Омг, наконец то я нашел это, РЕСПЕКТ!👍
не назначайте в микшере на этот трек другие сэмплы и инструменты и будет норм
Самые полезные 30 секунд
Самый лучший тутор.
спасибо, долго искал ПОМОГ, спасибо бро)))
Спасибо братан, лайк влепил!
0:15 ребят, как нажать на тот зелёный прямоугольник?
а ведь можно отедельно низкие и высоки частоты так же через EQ2.
да тут как то словами не объяснишь наверно. по сути в eq2 просто убираем в ноль любую точку кроме крайних, а потом на ползунке справа нажимаем тоже самое что и в этом видосе (create automation clip), ну и кривую рисуешь как и в этом видосе. сложна, потому что словами рили не объяснить нормально
@Discriminant а можешь так же наглядно видосик выпустить? Или если он есть, дай ссылку. Или текстом написать в двух словах.. Я чёт запутался
Можно) Сейчас я именно так и делаю, гайд ведь уже старый)
Я где-то месяц искал не мог найти но щя я нашел то что искал
Подскажите, как сделать чтобы затухание накладывалось только на первую дорожку и не влияло на последующие?
@Илья Шалабодов или просто отключи зеленым кружочком
@Илья Шалабодов а убрать нажимаешь рядом с плагином на треугольник, и выбираешь сверху none
@Илья Шалабодов Там где паттерн 1, сливаешь правой кнопкой мыши, нажимаешь Split by Channel, и у тебя все само по каналам распределится, а потом в микшере выбираешь на что будешь эффект ставить
@Discriminant Понял ошибку, оно было на мастер канале, новый вопрос, как его с него убрать?) у меня все ставится только на мастер канал, снеры,кики и тд.
По гайду оно и должно влиять только на одну дорожку (если затухание не на мастер-канале)
А как так же только с акапеллой?
А как сделать в FL STUDIO 20
Ребят, я наверное даун. Как добавить звуки в эквалайзер?
Разгонным барабанам лучше задать нарастающий велосити в пианоролле (если у вас семплы или плагин, который поддерживает изменение велосити уже в самой FL
выдели нужный отрезок трека и потом уже проделывай остальное.
Горячие клавиши FL Studio
Горячие клавиши FL Studio позволяют продюсеру, звукорежиссеру или любому, кто хочет каким либо образом работать со звуком, оптимизировать рабочий процесс.
С помощью сочетания клавиш в FL Studio можно вызвать практически любую команду, а это может значительно ускорить процесс создания музыкального произведения или сведения микса.
Ниже представлены сочетания клавиш для операционной системы Windows. Для того чтобы использовать эти сочетания клавиш для Mac OS, воспользуйтесь следующей таблицей.
Windows | Mac OS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Alt | option | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Backspace | delete ( Самые полезные сочетания клавиш в FL Studio Можно выделить несколько горячих клавиш, которые используются чаще других. Основными клавишами, которые применяются, как в сочетании с другими, так и отдельно для реализации различных функций являются: Ctrl, Shift, Alt и колесо мыши. В таблице представлены самые полезные, на мой взгляд, горячие клавиши FL Studio
Если Вы считаете, что таблица неполная и следует ещё добавить несколько важных горячих клавиш, то напишите об этом в комментарии. Сочетания клавиш панелей и главного менюВ этой таблице представлены горячие клавиши главного меню, панелей и других общих функций программы FL Studio
Горячие клавиши в Channel rackВ этой таблице представлены сочетания клавиш для окна Channel rack
Горячие клавиши в Piano rollВ этой таблице представлены сочетания клавиш для окна Piano roll Обратите внимание!
Горячие клавиши в MixerВ этой таблице представлены сочетания клавиш для окна Mixer
Горячие клавиши в PlaylistВ этой таблице представлены сочетания клавиш для окна Playlist
Горячие клавиши в BrowserВ этой таблице представлены сочетания клавиш для окна Browser
Информация взята с официального сайта компании Image-line КАК В FL STUDIO 20 СДЕЛАТЬ ЗАТУХАНИЕ ЗВУКА 6 СПОСОБОВAleksey Miller Music ProductionБро, не могу понять как сделать энвелоп с аудио Ничего не работает братишка, ты лучший❤ Cпасибо Вам большое. С резанансом круто получается. Супер,то что надо,ты супер!1000 лайков дружище! Единственное реально полезное видео на эту тему, которое я нашла Единственный нормальный ролик на эту тему Объясните новичку. Почему при копировании на плэйлисте фрагмента и последующем создании аудиклипа (для плавного затухания только одного фрагмента) гасит все дорожки? Алексей, желаю тебе мотивации и большого количества подписчиков. Алексей, желаю тебе мотивации и большого количества подписчиков. Алексей, пожалуйста, сними видео о том, можно ли создать режим многоканального звука в FL Studio 20, кроме режимов:Mono и Stereo; я больше не могу сделать. А как создать режим Dolby Atmos, 5.0, 5.1. Через патчер 😎накрутить эффекты хорошие. Патчер вообще имбовая вещичка если честно спасибо, буду пользоваться при сочинении очередной песни КАК В FL STUDIO 20 СДЕЛАТЬ ЗАТУХАНИЕ ЗВУКА 6 СПОСОБОВAleksey Miller Music ProductionБро, не могу понять как сделать энвелоп с аудио Ничего не работает братишка, ты лучший❤ Cпасибо Вам большое. С резанансом круто получается. Супер,то что надо,ты супер!1000 лайков дружище! Единственное реально полезное видео на эту тему, которое я нашла Единственный нормальный ролик на эту тему Объясните новичку. Почему при копировании на плэйлисте фрагмента и последующем создании аудиклипа (для плавного затухания только одного фрагмента) гасит все дорожки? Алексей, желаю тебе мотивации и большого количества подписчиков. Алексей, желаю тебе мотивации и большого количества подписчиков. Алексей, пожалуйста, сними видео о том, можно ли создать режим многоканального звука в FL Studio 20, кроме режимов:Mono и Stereo; я больше не могу сделать. А как создать режим Dolby Atmos, 5.0, 5.1. Через патчер 😎накрутить эффекты хорошие. Патчер вообще имбовая вещичка если честно спасибо, буду пользоваться при сочинении очередной песни Горячие и не только клавиши в FL StudioПри использовании любой программы встает вопрос о том, как же сделать работу в ней проще. Производители работают над ускорением работы своих приложений, но иногда забывают о пользователях, для которых главным является простота использования программы. И FL Studio не исключение. Множество функций доступно только с помощью щелчка мыши в определенном меню, что существенно затрудняет работу. Можно долго искать нужный пункт меню и так и не найти его. Здесь нам на помощь приходят так называемые горячие клавиши, просто незаменимые в некоторых случаях. О них и пойдет речь в этой статье. На первый взгляд кажется сложным запомнить все сочетания клавиш, но при постоянной работе в программе это уже не кажется таким уж непосильным занятием. К тому же, часть из них уже известна, так как входит в стандартный набор hot keys практически в любом приложении. Целесообразно разделить все горячие клавиши на группы: «Главное окно», «Секвенсер», «Piano roll», «Микшер», «Плейлист». Некоторые сочетания клавиш выполняют одинаковые действия в различных окнах, что облегчает запоминание. 5. Плейлист (Playlist) Вообще, самыми информативными являются отмеченные части главного меню. Как было отмечено выше, в правой части отображается инфорация о горячих клавишах. В левой части отображается информация о значении выбранного параметра или подробное его описание. Таким образом, без ненужных движений мыши можно редактировать ноты в piano roll’е, эффективно работать с каналами секвенсера и микшера, и перемещаться по композиции в плейлисте, быстро менять основные настройки записи и воспроизведения, а также многое другое. Источники информации:
|