Как сделать запах кожи в салоне авто
Ароматизатор натуральной кожи LeTech (LEATHER AROMA CLASSIC)
Скорее всего это будет достаточно не популярная тема, т.к. кожаных салонов в наших машинах почти нет.Но у меня комбинированный салон и вроде как для меня это подходит.Дак вот, речь пойдет о ароматизаторе в авто.Я много чего уже перепробовал, разные производители и разные виды ароматизаторов.Дешевки даже рассматривать не буду, потому что запах который они дают просто ужасен и находится в салоне очень не приятно.ВСЕ ЭТО РАЗУМЕЕТСЯ НА ВКУС И СПОРИТЬ НЕ НУЖНО, просто вам расскажу возможно пригодится.Начнем с моих фаворитов по цене и качеству.Это конечно же ароматизаторы Японского происхождения на меловой основе Eikosha.Покупал обычно я серию AIR SPENCER и запах мой любимый Gucini Гучини (A-69).
Средняя цена на консерву в районе 500р.Очень не навязчивый, устанавливал на обдув лобового стекла где нибудь скраю.Запах отдает достаточно долго, доходит до 4 месяцев(это именно насыщенный хороший аромат), потом же он высыхает и попросту улетучивается.Так же пробовал того же производителя но серию GIGA с тем же любимым Gucini на дефлектор обдува.
Средняя цена с держателем так же 500р.Тут уже совсем по другому.Запах почему то отличается от консервы и хватает его ну макс на месяц… так что его больше не беру.Следующий ароматизатор BMW Natural Air, так же с установкой на дефлектор и уже отдельно сами палочки ароматические и само крепление.
Запах натуральной кожи в салоне.
Ты помнишь какой был приятный запах у твоего новенького автомобиля с кожаным салоном, который ты забирал у ОД? В салоне автомобиля пахло чистотой… и лишь слегка пробивались нотки премиальной кожи… Вспомнил? Я вот тоже не помню… потому что новенького автомобиля с кожаным салоном у меня никогда не было… Но, я часто катался, да и катаюсь на автомобилях своих друзей, у которых на одометре нет и 5000 км. Новенький автомобиль пахнет по особенному…
Да, запах нового премиального салона нельзя ни с чем ни перепутать, ни заменить его даже новомодными японскими ароматизаторами. Казалось бы… Но ты знаешь, дружище, современный мир технологий не стоит на месте! И запах новомодной кожи можно либо вернуть, либо воссоздать! Да, да, ты не ошибся, мой друг. Все именно так как я и написал выше. Давай об этом поговорим в сегодняшней записи.
У меня уже входит в привычку встречаться со своим товарищем Андреем. vedrokrovi Встретились. Пообщались. Уже собрались расходиться и тут Андрей меня спрашивает, не хочу ли я, чтобы салон моего автомобиля пах не старенькой буренкой из дермантина, а молоденькой кожей молодых бычков, которые паслись на альпийских лугах. Ну, конечно же хочу! Аж самому интересно стало! Андрей нанес чудо жижу мне на тканевую обивку пола и ты знаешь, мой друг, теперь я сам бы поверил в то, что у меня появился настоящий кожаный салон, который очень приятно пахнет. Прямо как после перешивки. Поверил бы, если сам лично не устанавливал чехлы не из кожи, а из экокожи! Вот такой вот обман! Но он на самом деле работает. Волшебная жижа из бутылки действительно обманула мое обоняние и дала возможность поверить, что чехлы по взмаху волшебной палочки превратились в премиальную кожу!
Вот такие чудеса. Пока езжу в режиме тестирования на стойкость аромата… Хотя с момента нанесения прошло более двух недель, запах кожи пока еще в салоне сохранился.
Чем пахнут новые автомобили? Разбираемся в тонкостях загадочного аромата
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чем именно пахнет в салоне нового автомобиля? Этот приятный, моментально узнаваемый аромат, связанный с долгожданной покупкой… На ум сразу приходит материал, использованный для обивки сидений, и пластик, из которого изготовлено большинство окружающих вас панелей. Но всё не так просто, как кажется.
Крупные производители вкладывают много сил и средств в исследования на этапе разработки моделей, чтобы будущий покупатель, оказавшись в кресле водителя, не почувствовал ничего раздражающего или отталкивающего. Существуют целые команды людей, профессионально занимающихся оценкой запахов.
В ролике, опубликованном европейским представительством Nissan, рассказывается об одном из таких специалистов и о том, насколько серьёзно в компании относятся к первому впечатлению клиентов:
Он помещает всевозможные образцы в пробирки, чтобы понять, как будет пахнуть та или иная деталь, а также выяснить, к чему приведёт сочетание различных ароматов.
Многие недооценивают важность данного процесса, считая, что пассажиры вряд ли будут прижиматься носом к приборной панели и засовывать голову в перчаточный ящик, но это напрямую влияет на ощущение качества. Поколение за поколением шумоизоляция становится лучше, двигатели начинают работать тише, подвеска тщательнее сглаживает дорожные неровности. Слух расслабляется, а обоняние обостряется, заставляя производителей обращать внимание на то, о чём они никогда не задумывались раньше.
Так из чего же складывается тот самый запах нового автомобиля? Звучит не очень полезно, но в первую очередь происходит выделение газов: некоторые из материалов, используемых при производстве деталей, растворяются, абсорбируются или каким-либо другим образом задерживаются в конечном продукте. Со временем летучие соединения высвобождаются, смешиваясь с воздухом внутри закрытой машины.
Конечный букет может состоять из смеси едва уловимых в обычных условиях ноток кожи, ткани, дерева, пластика, искусственной замши и даже клея. Только представьте какое огромное количество технологических решений требуется для сборки одного единственного автомобиля! Даже нитки, которыми сшивают между собой и декорируют кожаные элементы, пахнут абсолютно по-разному в зависимости от выбранного цвета.
В жаркую или, наоборот, холодную погоду, когда работает отопительная система, испарение происходит ещё интенсивнее. Вот почему компании вроде Audi умышленно нагревают отдельные детали, прежде чем использовать их в окончательной сборке интерьера, ведь даже незначительная мелочь способна испортить результат кропотливой работы:
Производители отлично понимают, что у нас совершенно разные вкусы, и поэтому не пытаются заставить только что выпущенные автомобили источать ароматы цветов, фруктов или, например, бабушкиных котлеток. Их задача — сделать запахи максимально нейтральными. В конце концов, вы всегда можете сгонять в магазин и приобрести парфюм, который вам по-настоящему нравится.
А вы любите запах нового автомобиля или делаете всё, чтобы он поскорее выветрился?
10 народных способов избавиться от неприятного запаха в салоне авто
1. Тщательно следите за чистотой в салоне автомобиля. После каждой поездки удаляйте окурки из пепельниц и подметайте пол в салоне для удаления пепла и золы от сигарет. Хорошим помощников в уборке салона машины может стать небольшой вакуумный пылесос с применением бытовых очистителей с сильным дезинфицирующим действием.
2. Налить в небольшую миску обычный пищевой уксус и оставить ее в салоне автомобиля на ночь. Уксус, как отличный адсорбент, удалит все неприятные запахи. Если с утра все же будет чувствоваться неприятный аромат, то процедуру можно повторять несколько ночей подряд до полного устранения запаха.
3. Поместите в разных углах салона машины небольшие контейнеры с активированным углем и оставьте их на ночь. Этот способ очень эффективен при стойком застаревшем запахе табака в салоне. Можно повторять процедуру несколько ночей подряд.
4. Возьмите большое спелое яблоко, желательно зеленое, вырежьте сердцевину и оставьте в салоне автомобиля на несколько дней до полного усыхания плода. Яблоко хорошо адсорбирует все неприятные запахи в салоне, в том числе и от сигарет.
5. Кофе в зернах грубого помола тоже могут помочь в решении проблемы по устранению сигаретного дыма и другого неприятного запаха из автомобиля. Кофе можно разместить в салоне, как в открытых контейнерах, так и в маленьких холщовых мешочках, развесив их в разных концах автомобиля. После таких нехитрых процедур, неприятный запах уже через несколько дней исчезнет из салона, как плохое воспоминание.
6. Можно также поместить в салон автомобиля на ночь емкость с аммиаком, это устранит проблему с разными неприятными застаревшими запахами табака, сырости, еды и т.д.
7. Если обивка кресел в салоне машины имеет неприятный запах, то можно на ночь посыпать ее пищевой содой, а утром удалить порошок вакуумным пылесосом, это не только избавит от запаха, но и дополнительно очистит ткань сидений от загрязнений.
8. Следующий способ удаления сигаретного запаха из салона автомобиля будет более дорогостоящим, чем предыдущие, но гораздо эффективнее, плюс ко всему создаст свой приятный аромат. Возьмите стручки ванильной фасоли, разделите их пополам и содержимое каждой половинки поместите на ватные шарики, которые потом разместите в разных углах салона машины. Если оставить их на неделю в салоне, то все это время в вашем автомобиле будет приятный стойкий запах ванили. Не рекомендуется использовать синтетическую ваниль. От нее желаемого эффекта не получится.
9. Еще одним интересным способом удаления запаха сигаретного дыма могут воспользоваться те автолюбители, у кого дома есть кошки. Насыпьте в любую глубокую емкость специальный песок для использования в кошачьих туалетах, который продается в любом магазине «Зоомир» и оставьте в салоне машины на ночь. Этот песок является отличным адсорбентом для неприятных запахов.
10. Соедините некоторое количество яблочного уксуса с порошком молотой корицы, до образования густой пасты. Поместите эту смесь в пластиковый контейнер с крышкой, в которой проделайте несколько отверстий. Поставьте контейнер под сиденье в автомобиле, это надолго избавит вас от неприятного запаха в салоне машины.
Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?
Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.
«Я узнаю его из тысячи. »
Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.
В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.
Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.
Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.
Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.
Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.
Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.
Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.
Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.
И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.
«И дым отечества… »
Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.
Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.
Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.
Течёт и пахнет
Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.
Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.
Сладко? Горько!
Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.
Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.
Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.
Бумага? Картон? Опилки?
Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.
Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.
Кажется, что-то горит
Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.
Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.
И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.
Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.
Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.
Кто это сделал?
Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.
Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).
Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.
Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.
Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.
И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.