Как сделать заднюю передачу на мопеде

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

Задний ход мотомотору

Модератор: User buggy

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Задний ход мотомотору

Сообщение AVATAR » Вт апр 08, 2014 10:33 pm

При изготовлении квадрика или не тяжелой багги, люди используют мотодвигатели. Преобладающее большинство мотодоноров не имеют заднего хода. С целью восполнения этого пробела многие применяют раздатку Нивы, изменяя одну из пар шестерен на звезды. Преимущество раздатки- наличие дифференциала. Недостатки(по мнению многих)- надежность, в упряжке с сумасшедшим табуном мотодвига раздатка долго не проживет.

Интересует мнение людей по поводу изменения коробки самого мотодвижка.
(Фото мотора Хаябусы, который был установлен славным мастером Kornev77 на ЗАЗ)
Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

. а именно произведение с ней таких же маневров как и с раздаткой- одну из скоростей меняем на звезды с цепью(а нафига нам 6 передач вперед?).
Преимущества-
1.лишаемся раздатки вызывающей сомнения.
2.Примостив вместо ведущей звезды кардан или полуось со ШРУСами- избавляемся от цепи.
3.Ассортимент редукторов куда шире чем раздаток- передаточные числа, запас прочности, прочие пристрастия.

Финальная картина агрегатов будет явно лаконичней и красивее, да и органов управления меньше.

Какие будут мнения у строителей?

____ ___ Когда-то строил авто((( ___ _____

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
. И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ 🙂

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение V_Bond » Чт апр 10, 2014 1:22 am

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение Mayor » Пт апр 11, 2014 8:28 am

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение RusWin » Пт апр 11, 2014 8:43 am

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение Lobus5 » Пт апр 11, 2014 9:03 am

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение AVATAR » Пт апр 11, 2014 10:11 am

____ ___ Когда-то строил авто((( ___ _____

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
. И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ 🙂

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение smirnov » Пт апр 11, 2014 2:59 pm

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение Mayor » Пт апр 11, 2014 4:33 pm

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение AVATAR » Пт апр 11, 2014 7:04 pm

____ ___ Когда-то строил авто((( ___ _____

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
. И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ 🙂

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение Mayor » Пт апр 11, 2014 7:18 pm

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Re: Задний ход мотомотору

Сообщение AVATAR » Пт апр 11, 2014 8:28 pm

Во-первых, не святые горшки лепят. А коробка байка рядом не стояла возле 16-ти скотостной коробкой большегрузного самосвала, где шестерни одеваются на вал подобно замку сейфа- три щелчка налево- вдавили и три щелчка направо-установили.
А посмотреть можно и самому как она работает, для этого достаточно установить валы коробки в той половинке, в которой механизм переключения установлен. Клацаем скоростя и смотрим.
Во-вторых, предварительно можно догадаться по картинке что 1-ая передача это самая левая пара, а 6-ая передача это пятая пара(с лева на право). Дальше, логика подсказывает, что под заднюю передачу лучше использовать именно крайние передачи(1 или 6). Но так как в агонии драйва можно забыть на какой передаче мы находимся и таки клацнуть с пятой на шестую(которая уже задняя) и клацать «задняя-передняя» удобней когда они рядом, то остается только 1-ая передача под переделку.
Краткое описание переделки валов было описано выше.
Ну и третье, сделать можно ВСЁ. Было бы желание.
А по поводу 15-ти лет: некоторые и в этом возрасте знают больше чем многие фантазеры форума.

ЗЫ: если опытный мегамастер мотомоторов тебе поведает больше(по теме)- кинь в меня камнем

____ ___ Когда-то строил авто((( ___ _____

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
. И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ 🙂

Источник

Как сделать заднюю передачу на мопеде

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Сильно заинтересован
Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопедеКак сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопедеКак сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопедеКак сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Группа: Эндуристы
Сообщений: 624
Регистрация: 30.5.2009
Вставить ник Цитата Из: Хабаровска
Мотоцикл: Djebel 250 SE-1 1993г.
Васюган.

Репутация: Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде 11 Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Мне вот интересно, почему (на сколько знаю)ни на одном на эндурике не реализован задний ход? На советских мотах за счет зажигания была возможность запуска в обратную сторону. У нас вроде как датчики на генераторе отвечают за правильную работу. Задумался восле ответа в этой теме
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=580

В устройстве электронного
зажигания используется прерыва-
тель со скользящим контактом,
выполненный из латуни. Прерыватель
осуществляет управление углом
опережения зажигания в зависи-
мости от режима работы двигателя. А
на двухтактных двигателях с одним и
двумя цилиндрами можно даже
изменять направление вращения
коленчатого вала (реверс), получая
таким образом задний ход.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде


Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопедеКак сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопедеКак сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопедеКак сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопедеКак сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Группа: Свои
Сообщений: 2593
Регистрация: 29.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Город Че
Мотоцикл: Велосипед

Репутация: Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде 35 Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Э. ну с двухтактником понятно. остается только коробка передач. будет ли она тоже симметричной (как, например, вариатор).
А вот что с четырехтактником делать.

ну. берешь и забабахиваешь в передней звезде что-нить типа этого:
Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
С возможностью блокировки в двух положениях. либо что-то сделать с неполной конструкцией дифференциала.

Можно вставить отдельный электродвигатель, вращающий колесо в обратную сторону.

Можно планетарную передачу в само заднее колесо.

Может конечно проще сразу найти движок и коробку с задней передачей от «Урала»/»Днепра».

Источник

Как сделать заднюю передачу на мопеде

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Альфоподобная кабо-техника
+ Ахуенная передняя вилка против любой японской (кроме лиад 90 и джог 100)
+ Запчасти есть в каждой помойке, но не все, например шестерню масляного насоса купить сложно.
+ Размер колёс позволяет комфортно проглатывать дорожные ямки
+ Низкий раход топлива в цикле движения 55-60кмч (110сс) около 2.5-3л
+ Удобная двухместная посадка
+ Большой обйом бака
+ Ресурс мотора огромен,если его не сильно крутить и не стантовать постоянно проходит 15-20к в легкую ну и больше тоже.

— Запчасти прихуевого качества(на момент написания,сейчас все в норме)
— Как только купил мопед, сразу меняй задние амортизаторы(если не нравится работа)
— Постоянно убиваются демпфера в заднем колесе (месяц ресурса,ставим полеуретановые и года на 3 забываем)
— Цепь привода заднего колеса как будто резиновая, она тянется просто адски, постоянно прийдется подтягивать (практически каждые 200км,сток хуле)
— Сильные вибрации двигателя.
— Круговая коробка, согласно инструкции запрещено на ходу скидывать с 4 на нейтраль, так же переключать передачи вниз после третей передачи.(но есть и классика и не круговая)

Японские скутера годов 1996+ 2Т (касается только 2Т)
+ Очень простые двигатели в ремонте и обслуживании
+ Широкий выбор лицензированых копий запчастей, сносного качества, есть доступ к оригиналу, но оригинал стоит дорого.
+ В стоке резина 3.0, есть возможность поставить 4.0, за счет низкого центра тяжести устойчивоть и упраление просто божественно!
+ Мощные двигатели и огромный ассортимент тюнинга для етих же двигателей, как в магазинах так и на WEBIKE Japan.
+ Вариатор гораздо более комфортный в городе, тяга во всем диапазоне работы вариатора
+ Отсутствие цепи и ее обслуживания, отсутствие ГРМ в понимании 4Т двигателя
+ Высокий ресурс поршневой, и двигателя в целом, хорошего качества китайские коленвалы, все запчасти есть в продаже даже на мопеды типа хонды пал, 1990 года выпуска.
+ Наличие большого багажного отделения (влазит полноразмерный гермошлем)
+ Очень мощные и надежные рамы (на те года были со сварными швами)

Рекомендуемые модели: Дио 27, 34, 35zx, лиад 90. Jog 100, ременные модели от сузуки.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Источник

Ремонт мопеда альфа своими руками

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить – бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед – не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.

Смартфон – в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

Коробка передач мопеда Альфа нередко выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. У автора этой статьи в движении на 4 передаче 10 лет назад заклинило звёзды в коробке. При попытке силой переключить передачу, КПП автоматически почему-то выбрало первую передачу и мопед на скорости под 100 км/ч. просто затормозил, не перебросив автора данной статьи через руль 🙂 Да, с коробками бывают сложности. Ремонт её в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.

Ремонт двигателя мопеда Альфа

Разбираем не торопясь, по порядку:

Когда ремонт коробки мопеда Альфа будет окончен, соберите кпп в обратном алгоритме.

Недавно на форуме по ремонту Альф обнаружил статью производителя с рекомендациями. Статья начиналась со слов «Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения». Увы, это горькая правда. Если Вы выбираете между б/у альфой с пробегом 10 тысяч и новой альфой в три раза дороже, то лучше покупайте б/у, так как многие проблемы начнутся и в новой, по времени вы не «выиграете» даже одного сезона.

Есть три типа простых улучшений, которые можно совершить в первый день покупки:

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 125 сс., добавит мощности, которой никогда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Автор этой статьи видел своими глазами, как человек купил только цилиндр на 110 и установил его прямо возле магазина вместо штатного. Больше не менялось ничего – ни карбюратор, ни головка.

Поехал ли после этого мопед? Да. Долго ли? Нет. Заклинило всё, вплоть до шатуна и коленвала.

Как только вы разобрали ГРМ и ЦПГ, складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия или качественно сфотографируйте на смартфон.

Не спешите. Больше думайте, меньше делайте. Не бойтесь и не ленитесь изучать матчасть, смотрите много видеоуроков пока строение мотора не будет вам полностью понятно.

Вешайте кофры, меняйте фары и зеркала. Мопед Альфа из той серии, что на любую вашу заботу отзовётся надёжностью в тысячах ваших будущих километрах. Но помните, установка более мощной лампочки даст нагрузку на аккумулятор. Поставите мощный аккумулятор и генератор может не справится с его зарядкой.

Я видел три типа генераторов на альфах – двух-катушечный, трех-катушечный и 6-катушечный. При этом моторы были полностью однотипны и стоили одинаково. 6-катушечный способен зарядить полноценный мотоциклетный аккумулятор на 10 Ач. Двухкатушечный с трудом заряжает даже штатный на 3 Ач.

Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.

Для устранения поломки необходимо:

Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми. Их стоимость просто смешная, сделайте это и вы можете почувствовать, что Ваш мопед обрёл новую жизнь!

Я имею в виду не капанье из-под мотора по одной капле в день, а реальное вытекание масла, указывающее на разгерметизацию силового агрегата.

В этом случае необходимо слить масло, разобрать двигатель полностью, найти утечку (чаще всего проблема в сальниках) и собрать его с учетом ремонта.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопедеТак выглядит перегрев двигателя Альфы

Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Как мы уже упоминали, коробка передач альфы – одна из самых слабых и уязвимых частей.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопедеРемонт КПП в процессе

Ремонт мотора осуществляется следующим образом:

Для сборки газораспределительного механизма следует обратить внимание на следующие детали:

Чтобы звездочка не соскочила с оси, следует смазать ее солидолом. Потом устанавливается крышка, предварительно смазанная герметиком. После этой процедуры установите звезду стартера и успокоитель цепи.

Если не заводится

Когда мопед Альфа не заводится, стреляет глушитель и из него идёт чёрный дым, это означает, что у вас неполадки с карбюратором. Чёрный дым говорит о многом, очень о многом.

Во-первых, раз дым есть значит топливо сгорает, а поршень его выбрасывает в выхлоп. Значит ЦПГ в порядке, клапана, скорее всего, тоже.

Во-вторых, дым говорит о исправном зажигании, свеча даёт искру, иначе дым бы не мог образоваться.

В-третьих, дым – это почти процесс сгорания, а значит проблема в карбюраторе, неправильно подаётся топливная смесь.

Чтобы устранить эти неисправности, вам нужно очистить карбюратор и воздушный фильтр, также сделать настройку карбюратора и хорошенько затянуть болты.

Если ваш мопед долго разгоняется, двигатель кто-0то словно «кастрировал» и в нем как будто исчез запас мощности – проблема 100% в клапанах, их следует заменить.

После тысячи километров двигатель нуждается в проверке первый раз, последующие проверки нужно совершать через каждые четыре тысячи километров. Все проверки следует выполнять только на холодном, уже остывшем моторе.

Мопед можно нагрузить на сто двадцать килограмм, в то время как сам он весит восемьдесят один килограмм. Мопед Альфа оснащен движком с воздушных охлаждением, два тормоза: передний и задний, четырехступенчатая механическая трансмиссия, 2 амортизатора.

Так же дополнительно на модель Alpha часто устанавливают брызговики на заднем и переднем колесе. Они помогут уберечь водителя и движок от воды и грязи.

Альфа обладает 4-хтактным движком, который необходимо диагностировать и ремонтировать по следующим параметрам:

А теперь, в заключение, я хотел бы дать самый полезный из всех советов, которые вы только сможете найти в Интернете. При полном износе двигателя иногда есть смысл купить двигатель целиком, в таком случае вы также получите некоторые запчасти от родного старого двигателя, и в принципе, новый мопед Альфа. Ремонт мотора обходится практически всегда намного дороже, чем новый двигатель. Помните об этом.

Источник

При каких оборотах двигателя переключать передачи на мопеде

Подготовка

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Старт

Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста. Переключите КПП на нейтраль. Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед. Выжмите сцепление. Включите первую передачу. С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты. Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт. Не бросайте рычаг сцепления. После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов. При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем. Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса. На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника. 99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.

Основным критерием удачного старта в городе являются постоянные обороты мотора по мере стравливания сцепления. В то время когда вы опускаете сцепление, обороты начинают опускаться и вы должны стараться открывая ручку газа одновременно с стравливанием сцепления удерживать обороты мотора постоянными. Если вам это сделать удалось вы можете перейти к следующему шагу — уменьшению времени стравливания сцепления. После того как и это упражнение стало получаться — попробуйте стартовать с больших оборотов, загрузив перед.

Переключение передач вверх со сцеплением

Для того чтобы понять технику переключения вверх проведите следующий эксперимент. Двигайтесь на второй передаче со слегка открученной ручкой газа. Теперь не закрывая ручку газа — выжмите сцепление — вы увидите как моментально обороты поднимутся. Закройте ручку газа. Когда пропадает нагрузка в виде заднего колеса — ничто не мешает мотору раскручиваться и обороты стремительно возрастают. Именно поэтому скорость в переключении передач играет важную роль. Если вы переключаетесь быстро, то вы можете не закрывать ручку газа, в момент когда сцепление выжато, обороты поднимаются и тут же происходит переключение передачи вверх и возвращение сцепления. Если вы это делаете быстро, то обороты поднимаются всего лишь на 1000-1500 чтоб обеспечивает оптимальные условия для переключения вверх со сцеплением.

Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку. Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.

Как переключать передачи на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз». Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу
в такой последовательности:

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Последовательность действий при троганье с места:

Обороты, на которых вы переключаетесь

Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка — 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Продолжение статьи о трансмисии мотоциклов, в которой рассмотрим конкретно сами коробки передач двухколесных.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Прежде чем углубляться в чертежи, бросим беглый взгляд на принципиальную схему устройства для трансформации момента. Она перед вами. Два вала — входной и выходной, на которые насажены несколько пар зубчатых колес, входящих в контакт друг с другом. Зачем так много? Дело в том, что каждая пара имеет собственное, отличное от других, передаточное отношение. Следовательно, если мы будем включать их в работу последовательно, то добьемся выполнения поставленной перед нами задачи — наиболее эффективно использовать потенциал двигателя в зависимости от условий движения.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Во все времена мотоциклы наиболее прогрессивных конструкций предназначались прежде всего для спортивных состязаний. А так как мотоцикл — штука легкая, то и приемистость у него должна быть на уровне. В спорте, как известно, имеет значение каждый килограмм веса, и при этом существует жесткая классификация по рабочему объему двигателя. Значит, единственный способ повышения энерговооруженности спортсмена заключается в значительной форсировке силового агрегата. Независимо от того, какой двигатель установлен на мотоцикле, двухтактный или четырехтактный, при форсировке сужается приемлемый рабочий диапазон оборотов коленчатого вала, который (диапазон) к тому же еще и смещается в зону высоких оборотов. Для того чтобы тяговая характеристика такого мотоцикла имела приемлемый вид, необходима многоступенчатая коробка передач, позволяющая использовать все возможности мотоцикла. А так как на нем лишнего места, мягко говоря, нет, то перед конструкторами, в числе прочих, стоит задача сделать коробку передач еще и как можно компактнее. А это не так просто, если вспомнить, что для достижения наилучших характеристик мотоциклетного гоночного мотора в классе до 50 куб.см было необходимо иметь 10-12 передач, а то и больше. В итоге теперь мы можем сформулировать требования, предъявляемые к мотоциклетным коробкам передач: соответствие диапазона передаточных отношений характеру эксплуатации, возможность переключать передачи, что называется «не задумываясь», высокая надежность узла и, конечно же, компактность. А если еще добавим удобство обслуживания и ремонта, то наш длинный список в первом приближении завершится.

Вот перед нами пара колес (зубчатых или каких еще — это пока не важно) — как же нам передать вращение от одного к другому? В технике существует множество таких способов. Первый и самый простой напрашивается сам собой. А что если ввести колеса в соприкосновение, да еще сжать их посильнее? Получится фрикционная передача. Но, как вы могли увидеть из предыдущей статьи, в таком случае необходима значительная площадь контактирующих поверхностей, что сразу же входит в противоречие с поставленными условиями. К тому же проскальзывание вызовет выделение большого количества тепла, что не способствует увеличению к.п.д. системы. Следовательно, такой способ для нас не подойдет. Следующим возможным вариантом передачи крутящего момента является цепная передача. Подобное решение было успешно применено в коробках передач мотоциклов «Цюндапп».

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Цепная коробка передач мотоцикла «Цюндапп»

Бесспорно, немецкие конструкторы не использовали бы техническое решение, будь оно плохим. Ведь всем известны достоинства цепной передачи, повышающей плавность работы. Но, опять-таки из-за значительных размеров, повсеместного распространения она не получила. К тому же не лишним будет вспомнить, что при работе любая, даже трехрядная цепь будет вытягиваться и неприятно шуметь — а это ни к чему. Третьим, и единственно используемым в наши дни на мотоциклах решением, можно с полным правом назвать зубчатую передачу с эвольвентными зубьями. Уж технология изготовления зубчатых колес отработана в совершенстве! Но существует один тонкий момент. Дело в том, что для нормальной работы зубчатой передачи необходима очень высокая точность изготовления и монтажа, которая может быть легко нарушена при сборке-разборке неквалифицированным человеком. Впрочем, это преодолимо.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Раздельная установка кпп и двигателя на мотоцикле Теперь коснемся монтажных схем установки коробок передач. В раме они могут располагаться либо в едином картере с двигателем, либо отдельно от него. В последнем случае крепления коробки с двигателем может и не быть, то есть они могут просто устанавливаться в раме мотоцикла. На заре развития мотоциклостроения такое решение было распространено. И действительно, подумайте, как удобно — вышла из строя коробка передач — весь двигатель снимать не надо. Но шло время, надежность росла, а затем и габаритные ограничения вспомнились. И стала установка коробки в одном блоке с двигателем постепенно вытеснять раздельную. Но, тем не менее, традиционно некоторые фирмы до сих пор применяют такое решение. Слова словами, а как все-таки обстоит дело с ремонтопригодностью? Положим, на серьезном мотоцикле поломка коробки — дело крайне редкое. Однако, если такое произошло, то собирать КПП после ремонта в любом случае придется, пусть и в условиях современного производства. И тут есть свои правила, знать которые полезно каждому. Но об этом немного позже. Сначала теория. Порассуждаем немного об опорах валов коробки передач. Из машиностроения известно, что они могут быть двух типов: опоры качения и скольжения. С первыми понятно: это шариковые или роликовые подшипники.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Подшипники скольжения, в свою очередь, принципиально могут быть двух типов: со смазкой под давлением и со смазкой масляным туманом. Для подшипников скольжения материалы контактирующих поверхностей всегда подбираются тщательным образом исходя из многих факторов: коэффициентов трения, расширения и т.д. В случае смазки под давлением материалы подбираются не менее тщательно, но условия работы такого подшипника намного лучше, так как контакта между трущимися поверхностями не происходит по причине образования так называемого «масляного клина». Правда, в этом случае необходим масляный насос со всеми вытекающими отсюда последствиями. Подшипники качения к смазке менее требовательны, что и обусловило их повсеместное использование в коробках передач. Существует их великое множество, но мы пока не будем рассматривать конкретно их все виды. Тонкостью при применении таких подшипников является как раз то, что при монтаже они предъявляют повышенные требования к соосности монтажных отверстий. Итак, «половиним» двигатель традиционной компоновки, с вертикальным разъемом. В процессе сборки придется напрячься для соблюдения соосности тех самых посадочных мест под подшипники, о которых мы упоминали. И даже при наличии центровочных штифтов «того, чего надо» можно и не добиться. Последствия? Срок службы подшипников сократится ощутимо. А если в двигателе не два цилиндра, а четыре, да еще расположены они в ряд? С такой схемой вертикальный разъем картера никто делать не будет, отдав предпочтение горизонтальному, как более подходящему. При этом разговор о соосности валов при сборке можно и не вести — это вам не вертикальный разъем, Наконец то, после теоретических и практических отступлений, настало время подробнее рассмотреть конструкцию самого узла. Для этого имеет смысл попытаться провести классификацию всего многообразия имеющихся конструкций по определенным признакам. Но любая классификация предусматривает определенные правила, а из правил, как известно, бывают исключения, которые мы попытаемся не обделить вниманием.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
Для начала все коробки разделим по принципиальной кинематической схеме, в данном случае число ступеней для нас не важно. Получится, по крайней мере, два варианта: двухвальная коробка передач и трехвальная коробка с прямой передачей. Кстати, внешне обычно такие коробки почти не различимы.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Трехвальная четырехступенчатая конструкция в положении различных передач: а — первая; б- вторая; в — третья; г — четвертая. А теперь прикинем, что лучше — коробка с прямой передачей или без нее. При этом условимся, что прямой считается такая передача, при которой происходит непосредственное соединение соосных входного и выходного валов и крутящий момент через зубчатые зацепления не передается. Отсутствие износа в таком положении, бесспорно, факт положительный. Но в промежуточных положениях момент идет по усложненной цепочке через два-три и больше зацеплений. Потери, естественно, больше. При двухвальной схеме все намного проще — каждой передаче соответствует своя пара шестерен (как в начале статьи), по которой крутящий момент и передается. Посмотрим теперь на сферу применения таких на первый взгляд похожих, но в то же время разных схем. Все зависит от характера эксплуатации мотоцикла. Если он предназначен для дорог и его максимальная скорость невелика — есть смысл использовать схему с прямой передачей (вспомните «Явы» и «ИЖи»). Но мотоцикл с таким портретом отчетливо напоминает аппараты сорокалетней давности, и в мире подобные варианты встретить не просто. Практически все производители в наши дни используют двухвальные коробки передач, более простые и надежные. Теперь мы подошли к теме переключения ступеней коробок передач. Сначала рассмотрим альтернативные схемы. Первая, использующая в качестве исполнительного элемента перемещаемый шток со шлицами, хорошо знакома всем, кто был когда-либо владельцем «Вятки».

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Устроена она следующим образом: первичный вал выполнен полым, а внутри него перемещается шток со шлицами. На вал насажены шестерни, входящие в зацепление с шестернями вторичного вала, выполненными с ним (валом) как единое целое (в технике существует термин — блок шестерен). Выбор соответствующей передачи осуществляется как раз штоком — шлицы его соединяют шестерню определенной передачи с первичным валом. Конструкция простая, надежная и, что не менее важно, компактная — ведь между соседними шестернями можно практически не делать зазора. Однако, поскольку крутящий момент в такой конструкции передается через шлицы, расположенные на малом радиусе, при больших величинах момента такая схема неприемлема.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
Схема кпп со штоковым включением: а — нейтралка; б — первая передача; в — четвертая передача. Близки по принципу действия к вышеописанным шариковые коробки передач. Их безраздельное царство — легкие мопеды, так как отсутствие каких-либо зубьев в механизме переключения обусловило высочайшую надежность. Был даже опыт электрического привода такого механизма на мотоцикле «Виктория В-35». Штоком переключения управлял электромагнит, а электромагнитом — кнопки, расположенные на левой рукоятке руля. Но самый распространенный способ переключения передач — конечно же, путем перемещения некоторых элементов (муфт переключения или самих шестерен) в осевом направлении на валах. Муфты переключения могут быть зубчатыми или кулачковыми, причем последним отдается предпочтение. Перемещение муфт по валу происходит на шлицах — то есть они связаны с валом и через них может передаваться крутящий момент. В движение они приводятся либо вилками, либо поводками, входящими в кольцевую канавку на муфте. Для наглядной иллюстрации принципа действия коробки передач с переключением муфтами познакомимся с простейшими конструкциями — двухступенчатыми. Схемы их представлены на рисунках. В обоих случаях коробка состоит из двух валов, причем внимания заслуживает именно первичный вал. В первом случае на него насажены два зубчатых колеса, вращающихся в нейтральном положении свободно. Связь с валом осуществляется в случае перемещения муфты вправо или влево, до зацепления с шестерней. Во втором случае по первичному валу перемещается блок шестерен, вызывая включение первой или второй передач. Принципы работы многоступенчатых коробок передач понятны из рисунков, а нам настало самое время поговорить о приводе механизма переключения, то есть о том органе, который вызывает сложное движение различных муфт, штоков и т.д., то есть исполнительных элементов коробок передач. В довоенное время очень распространенным было ручное переключение передач ручкой на баке, а на некоторых мотоциклах (например, на «БМВ») рычаг был даже двухходовой, как на автомобиле. Ножное переключение впервые было применено в 1928 году. И к середине тридцатых годов такая схема вытеснила остальные. Как ни странно, в этой схеме самое трудное — это одним движением небольшой педали заставить вилки переключения перемещаться с высокой точностью. Эту задачу выполняет элемент, связанный с вилками и приводящий их в движение. Как правило, таким элементом является так называемый вал переключения, или, иначе, копирный вал, либо копирная пластина, выполняющая такие же функции. В обоих случаях поводки вилок перемещаются по пазам строго определенной формы. Сам же копирный элемент поворачивается на некоторый угол с помощью механизма с селектором (он показан на рисунке).

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
а — исходное положение педали: 1- зубчатый сектор; 2 — собачки; 3 — держалка собачек; 4 — педаль. б — педаль нажата вниз- первая передача; в — педаль в исходном положении при включеной передаче. А после этого представьте себе сложность всего устройства в целом: после нажатия на педаль включается в работу селектор, поворачивающий копирный элемент, а затем, следуя по фигурным пазам, перемещаются муфты переключения. Для полноты классификации упомянем, что в мировой практике применялся еще один способ привода механизма переключения — поворотной ручкой на руле, сблокированной с рычагом выключения сцепления. Как правило, такое решение использовалось при переключении ступеней коробки передач штоком со шлицами (на мотороллере «Вятка», например). От ручки шли два тросика непосредственно к механизму переключения. В эксплуатации такой способ удобным не был — процедура регулировки тросов была крайне утомительна. На тяжелых мотоциклах, чаще с коляской, в коробке передач предусмотрен задний ход. Конструкция его упрощена. Включение заднего хода осуществляется отдельным рычагом, который вводит в зацепление промежуточную шестерню с отдельно стоящими в стороне от остальных двумя шестеренками. Как правило, предусмотрена блокировка от включения в неподходящий момент. Особняком стоят коробки передач мотоциклов повышенной проходимости. В наше время, правда, такие встречаются все реже по причине отсутствия бездорожья в развитых странах. А тем, кто все-таки его находит, предлагаются различные ATV, выходящие за рамки нашего повествования. Исключением являются так называемые «мотоциклы для лесничих», выпускаемые малыми партиями.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
КПП мотоцикла БМВ R75 Понятно, что в наше время все быстро меняется и прогресс не стоит на месте, уже существуют и автоматические КП на мотоциклах (полуавтомат был давно) — но это все уже другая тема для разговора, которую начнем позже.

Переключения без сцепления

Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.

Советы

Все действия, выполняемые при переключении скорости, необходимо проводить быстро, но плавно. Сбрасывание газа и выжимание сцепления должно производиться одновременно. Если пауза будет долгой, то мотоцикл заглохнет.

Если, наоборот, выжимание сцепления будет предшествовать сбросу газа, байк заревет и при последующем переключении скорости начнет дергаться.

Переключать передачи нужно в ходе прямолинейного движения. Прежде чем входить в поворот, следует разобраться со скоростью.

Когда вы освоите базовое переключение скоростей на мотоцикле, вы увидите, что в некоторых случаях сцепление может не использоваться. Например, при значительных оборотах двигателя достаточно просто нажимать педаль переключения передач вверх.

Переключения вниз

Для того чтобы понять, чего стоит опасаться при переключении вниз, проделайте простое упражнение: разгонитесь на второй передаче и полностью закройте ручку газа, во время торможения двигателем выжмите сцепление и катитесь с выжатым сцеплением, вы увидите что обороты мотора опустятся до холостого хода, теперь, если вы отпустите сцепление произойдет резкий толчок, вплоть до временной блокировки заднего колеса — мотоцикл попытается раскрутить мотор с оборотов холостого хода до оборотов на которых сейчас движется мотоцикл. Если вы поднимите обороты в момент когда отпускаете сцепление то толчок будет менее ощутим, а если обороты мотора совпадут со скоростью, на которой движется мотоцикл на второй передаче — рывка и вовсе не будет.

Когда вы переключаетесь вниз необходимо либо делать это быстро на закрытой ручке газа, чтобы не дать оборотам мотора опуститься, либо использовать перегазовку — т.е. в момент переключения вниз добавлять газ.

Итак — быстро выжмите сцепление, быстро щелкните передачей вниз — быстро отпустите сцепление. Если вы делаете это медленно, то мы рекомендуем использовать перегазовку — т.е. в момент когда сцепление выжато и обороты начинают опускаться до оборотов холостого хода — кратковременно, резко поднимите обороты и переключившись вниз отпустите сцепление. Цель — обороты на которых включается передача ниже должны быть либо такими же либо на 1500 выше чем обороты с которых вы переключаетесь.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть фото Как сделать заднюю передачу на мопеде. Смотреть картинку Как сделать заднюю передачу на мопеде. Картинка про Как сделать заднюю передачу на мопеде. Фото Как сделать заднюю передачу на мопеде
Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Ограничитель момента

Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента. Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление. Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *