Это основной способ использования элемента гиперссылки :
Данный код создает гиперссылку на URL http://example.com/, как указано атрибутом href (гипертекстовая ссылка), с текстом «Ссылка на example.com». Это будет выглядеть примерно так:
Чтобы обозначить, что эта ссылка ведет на другой веб-сайт, вы можете указать внешний тип ссылки:
Вы можете ссылаться на сайт, который использует протокол, отличный от HTTP. Например, чтобы ссылаться на FTP-сайт, вы можете указать:
В этом случае разница заключается в том, что этот элемент гиперссылки указывает, чтобы браузер пользователя подключался к example.com с использованием протокола передачи файлов (FTP), а не протокола передачи гипертекста (HTTP).
Ссылка на якорь
Предположим, вы создали страницу (page1.html) с несколькими темами:
Так как есть несколько разделов, вы можете создать оглавление в верхней части страницы с быстрыми ссылками к определенным разделам. Если вы добавите атрибут id своим темам, вы можете ссылаться на них:
Теперь вы можете использовать якорь в своем оглавлении:
Эти якоря также привязаны к веб-странице, на которой они находятся (page1.html). Таким образом, вы можете связывать одну страницу с якорем на другой странице.
Ссылка на страницу на том же сайте
Вы можете использовать относительный путь для ссылки на страницы в пределах одного сайта.
Вышеприведенный пример ссылается на файл page в корневом каталоге (/) сервера. Если эта ссылка была на сайте http://example.com, следующие две ссылки будут указывать на одно место:
Обе ссылки указывают на файл page в корневом каталоге example.com.
Ссылка, набирающая номер
Если значение атрибута href начинается с tel:, ваше устройство будет набирать указанный номер при щелчке на ссылке. Это работает на мобильных устройствах или на компьютерах и планшетах, работающих под управлением программного обеспечения совершающего телефонные звонки, например, Skype или FaceTime. Просто используйте протокол javascript: для запуска текста как JavaScript вместо того, чтобы открывать его как обычную ссылку: Большинство устройств и программ подскажут пользователю каким образом подтвердить номер, который они собираются набрать.
Открыть ссылку в новой вкладке или окне
Предупреждение об уязвимости безопасности
Использование target = «_ blank» позволяет открытому на новой вкладке сайту получить доступ к объекту window.opener через JavaScript, что позволяет затем получить доступ и изменить window.opener.location вашей страницы и потенциально перенаправить пользователей на вредоносные или фишинг-сайты.
Ссылка, запускающая JavaScript
Просто используйте протокол javascript : для запуска URI как JavaScript-кода вместо того, чтобы открывать его как обычную ссылку:
Вы также можете добиться того же, используя атрибут onclick:
Использовать ли данный метод?
Ответ наверняка нет. Выполнение JavaScript внутри строки с таким элементом, как приведенный выше, является довольно плохой практикой. Подумайте об использовании чистых JavaScript-решений, которые ищут элемент на странице и привязывают к нему функцию, прослушивайте события.
Ссылка, запускающая почтовый клиент
Простое применение
Эта ссылка поместит адрес электронной почты example@example.com в качестве получателя для вновь созданного сообщения электронной почты.
Вторичные и скрытие получатели письма
Тема и основной текст
Вы также можете заполнить тему и тело для нового письма:
Эти значения должны быть закодированы в URL.
Нажав на ссылку с mailto: браузер попытается открыть почтовый клиент по умолчанию, указанный в вашей операционной системе, или попросит вас выбрать, какого клиента вы хотите использовать. Не все параметры, указанные после адреса получателя, поддерживаются во всех почтовых клиентах.
Якорь в HTML
Якорь в HTML – это закладка на поле веб-страницы. Вся эта статья сделана закладками-якорями. Кликая по ссылкам в этой статье и перемещаясь по закладкам на этой странице можно легко понять, что такое якоря, зачем они нужны и как они работают.
Пример использования якоря в HTML
Пример практического использования якорей в HTML – настоящая статья с меню-оглавлением. В этом случае, в ключевые разделы и заголовки текста статьи были установлены якоря, а пункты меню оглавления – выступают ссылками на них. Кликая по ссылкам в меню оглавления статьи, пользователь перемещается в нужные места и разделы в теле самой статьи.
Действие якоря
Переход пользователя по ссылке на якорь приводит его (пользователя) к месту установки якоря, к «заякоренной» намеченной точке на веб-странице. Иными словами, при переходе пользователя по ссылке на якорь – веб-страница откроется в браузере не со своего сначала, а сразу в том месте, где этот якорь установлен.
Показания к применению якоря
Якорь в гипертекстовой разметке HTML применяется, когда необходимо направить пользователя непосредственно в требуемое место страницы, минуя утомительное листание всего текста. Такое перенаправление может понадобиться в рекламных целях, или просто – по желанию другого пользователя. Например, если нужно сделать интерактивное меню-оглавление для большой статьи.
Как создать и установить якорь на веб-странице
Чтобы создать и установить якорь на веб-странице, нужно вставить код якоря в код html-документа и присвоить якорю уникальное имя в пределах его страницы.
Имя якоря
Имя якоря – это его условный идентификатор, по которому браузер находит якорь на странице. Имя якоря может быть любым. Желательно, оно должно соответствовать тематике страницы и содержать, минимум три символа. Имя якоря может содержать цифры и латинские буквы в любой комбинации. Выбор имени для якоря ничем не ограничивается, кроме одного – оно должно быть уникальным в пределах страницы своего месторасположения.
На одной странице (по одному веб-адресу) не может быть двух якорей с одинаковым именем. Если на одной странице будут находиться якоря с одинаковым именем, то они – либо совсем не будут работать, либо будет открываться только первый из них (это зависит от браузера пользователя).
Но! Якоря с одинаковым именем, расположенные на разных веб-страницах (по разным веб-адресам) – будут прекрасно работать. Например, у меня на всех страницах блога стоит якорь «zaglavie» и отлично работает на каждой странице.
Общий вид кода якоря
Общий вид современного кода якоря в HTML представляет собой конструкцию из любого открывающего тега HTML и его атрибута, задающего уникальное имя (идентификатор) для якоря.
Код классического якоря (тег )
«невидимый» и «видимый» якоря, анкор якоря
Правильные якоря бывают видимыми и невидимыми. «Видимым» называется тот якорь, который имеет анкор – видимую часть элемента. Как правило, это текстовая часть. Лично я такими якорями никогда не пользуюсь, поэтому упомянул про них исключительно ради объективности своего обзора.
Код невидимого якоря: или Код видимого якоря: ТЕКСТ или ТЕКСТ где, слово «ТЕКСТ» – видимая часть текста якоря (анкор). Этот текст (анкор) будет «отсвечивать» в месте установки якоря.
Код правильного якоря
Относительно выбора атрибута name или id, то по отношению тега – прекрасно работают оба варианта, поскольку тег отлично поддерживает оба из них. Лично я, долгое время использовал конструкцию вида
, которую вручную вставлял в HTML-код текста непосредственно перед заголовком (тегом ). При этом, якорь красиво открывал страницу сайта в месте его установки, с небольшим пробелом вверху экрана.
Через некоторое время, после очередного обновления своего HTML-редактора, я заметил, что он автоматически заменяет name на id, и везде ставит якоря, вида
Всё понятно. Атрибут (идентификатор) «id» стал более предпочтительным, поскольку он более универсален. Атрибут (идентификатор) «id» легко обрабатывается браузером и поддерживается большинством тегов XHTML и HTML. В то время, когда атрибут name – это очень специфичный атрибут, который поддерживается только тегом . И, если при помощи идентификатора id можно вставить якорь, практически в любой элемент веб-разметки, то при помощи атрибута name можно всунуть якорь только в тег .
Но! С другой стороны – атрибут name, как раз-таки и придуман для создания якорей. При чём, этот атрибут придуман ещё на заре Интернет-времён и поддерживается ещё в древнейшем HTML 3.2. А это значит, что наш дорогой «name» уже присутствует на миллионах веб-страниц и его ещё не скоро отправят на помойку. Просто не смогут!
Таким образом получается что, с точки зрения классики веб-языков и истории создания кода якорей, то – более правильным будет атрибут name. Ну, а с точки зрения удобства, универсальности и прогресса, то, естественно – код правильного якоря должен быть написан через атрибут id и иметь вид:
Код самого простого якоря
Атрибут («id») поддерживают теги списков (ul, ol, li, dl, dd, dt), теги таблицы (table, tr, td. ), теги блоков и абзацев (div, p) и ещё семь десятков открывающих тегов других элементов HTML. И, во все из них можно вставить или попытаться вставить якорь, при помощи атрибута «id». Делается это достаточно просто – в открывающий тег требемого элемента нужно добавить конструкцию, вида id=»razdel», где, естественно, слово «razdel» – это уникальное имя якоря в пределах его страницы. Если такая конструкция там уже есть, например – она может быть сделана верстальщиком шаблона сайта, значит – ничего делать не нужно. Якорь уже стоит. Надо только запомнить его имя и сделать ссылку на него.
Якорь в заголовке, в списке, в таблице. Якорь в любом открывающем теге элемента HTML.
Таким образом, учитывая что код самого простого якоря имеет вид id=»razdel», то код требуемого элемента разметки HTML, с установленным в него якорем, будет выглядеть, примерно так:
для заголовка (h1, h2, h3, h4, h5, h6)
и всё это будут – якоря в открывающих тегах элементов HTML. (закрывающие теги для элементов, естественно – обязательно)
Прошу прощения за столь вольное обращение с написанием тегов, но я всего лишь хотел подчеркнуть собственное бессилие перед созиданием и проверкой семи десятков почти одинаковых примеров. И так понятно, что код якоря вида id=»razdel» можно вставить, практически в любой открывающий тег HTML. И такой якорь должен работать. Для примера, вся эта статья сделана именно такими якорями.
Ссылка на якорь
Все ссылки на якоря можно условно разделить на три группы:
1 группа – Локальные ссылки на якорь, расположенный в пределах одной страницы Код ссылки на якорь, расположенный в пределах одной и той же страницы, будет выглядеть так: ТЕКСТ ССЫЛКИ где, razdel – это уникальное имя якоря в пределах документа html, а ТЕКСТ ССЫЛКИ – это видимая текстовая часть (анкор) ссылки.
Если якорь и ссылка на него находятся в пределах одной страницы сайта или блога, то полный путь к якорю в ссылке указывать не обязательно, достаточно просто решётки и имени якоря – #razdel. Браузер сам найдёт якорь на странице, причём сделает это гораздо быстрее, нежели в случае с полным указанием абсолютного пути к якорю, когда потребуется перезагрузка страницы. 2 группа – Локальные ссылки на якорь, расположенный в пределах одного домена (сайта, блога) Код ссылки на якорь, расположенный на другой странице в том же домене имеет вид: ТЕКСТ ССЫЛКИ где, /adress-stranici.html – адрес веб-страницы без указания домена, razdel – уникальное имя якоря, в пределах именно той страницы, где он расположен.
Если якорь и ссылка на него находятся в пределах одного домена (сайта, блога), то имя домена в ссылке указывать не обязательно. Браузер сам отсчитает путь к документу и найдёт якорь на странице 3 группа – Абсолютные ссылки на якорь, расположенный на другом домене (блоге, сайте) Если якорь и ссылка на него находятся на страницах разных сайтов с разными доменными именами, то в такой ссылке нужно прописать полный (абсолютный) путь к веб-документу и якорю на нём. Делается это, с указанием протокола (обычно http), домена (доменного имени сайта), полного адреса страницы и уникального имени самого якоря. Код такой ссылки будет выглядеть так: ТЕКСТ ССЫЛКИ где, http://mehelps.ru/yakor-v-html.html – полный адрес страницы в Сети, с указанием домена, razdel – уникальное имя якоря, в пределах страницы его местонахождения.
Абсолютная ссылка на якорь
Ссылка с указанием полного пути называется абсолютной ссылкой. Абсолютные ссылки можно использовать для любых якорей, даже находящихся на одной и той же странице. Абсолютные ссылки наиболее предпочтительны для SEO-оптимизации страницы и сайта, ибо, зачастую – якоря, на которые сделаны абсолютные ссылки – могут быть засчитаны поисковиком за абсолютно разные веб-адреса и тексты. И, даже – якоря, на которые сделаны абсолютные ссылки – могут предлагаться отдельными позициями при выдаче в СЕРП (страницу поисковой выдачи). По крайней мере, у Google такое иногда наблюдается.
Недостаток работы абсолютной ссылки на якорь – полная перезагрузка страницы из сервера. Т.е. переход на якорь происходит с полной перезагрузкой страницы в браузер, даже если якорь и ссылка на него находятся на одной странице. Полная перезагрузка страницы занимает дополнительное время, создаёт дополнительную нагрузку на сетевое подключение, дополнительно жрёт трафик пользователя и самое главное – не работает без подключённого Интернета (в локальном или автономном режиме).
Ссылка-якорь
Мы нашли отличную статью, для размещения в блоге. Но статья длинная, и чтобы работать с ней было удобно, хорошо бы добавить к ней навигацию. Эта навигация не должна уводить читателя на другие страницы, а должна работать в пределах страницы со статьёй.
Вот так выглядит адрес, состоящий из одного якоря:
При щелчке по такой ссылке браузер найдёт на странице элемент с соответствующим атрибутом id и прокрутит окно страницы к нему.
При этом перезагрузки страницы не произойдёт.
Интересно, что якорь также можно использовать и в абсолютных адресах, тогда после перехода на нужную страницу по аналогии произойдёт прокрутка к заданной части этой страницы.
Якоря отлично подойдут для создания оглавления для статьи в этом посте.
День тринадцатый. Нашёл статью
Решил, что полезно будет.
Зачем нужны заголовки?
Оглавление
Введение
Когда много лет назад придумали HTML, мир был совсем другим. Авторы спецификации вдохновлялись текстовыми документами, где в одном потоке подряд шли абзацы, списки, таблицы, картинки и конечно заголовки. Прямо как в ваших рефератах и курсовых: самый большой заголовок — название, заголовки поменьше — части или главы.
Заголовки и неявные секции
В HTML с тех пор шесть уровней заголовков: от h1 до h6. Они озаглавливают всё, что за ними следует и образуют, так называемые, неявные секции. Такие логические части страницы. Неявные они потому, что закрываются только когда появляется следующий заголовок.
Из-за такой системы неявных секций, спецификация настойчиво рекомендует не использовать элементы h* для подписей под заголовками. Это обычный параграф, а заголовок должен обозначать отдельную часть содержимого. В спецификации есть глава с примерами разметки сложных элементов: подписи, крошки, диалоги — почитайте.
Тег section
Но секции лучше задавать явно с помощью элемента section. Эти два фрагмента идентичны с точки зрения семантики, но этот гораздо понятнее, хоть и многословнее.
Уровни заголовков
Ладно! Раз у нас есть явные секции, то по вложенности легко определить отношение частей. Так может браузеры сами догадаются какого уровня заголовки нужны? А то считать: h1, h2, аш… сбился. Так было бы удобнее менять части кода местами. Такая же идея пришла в голову авторам HTML5 и они описали в спецификации алгоритм аутлайна. Он разрешает использовать на странице только h1, а важность обозначать вложенностью структурных элементов вроде article и section.
Разработчикам идея очень понравилась, многие даже бросились её внедрять. Но вот беда: алгоритм аутлайна до сих не внедрил ни один браузер, читалка или поисковик. На таких страницах все заголовки кричат, что они №1 и самые важные. Но если важно всё, то уже ничего не важно.
Не надо так делать, об этом теперь пишет сама спецификация. За уровнем заголовков нужно следить самим. На самом деле, это не так сложно: на типичной странице вряд ли наберётся структурных частей больше, чем на 3 уровня. Так что не ленитесь.
Не всё так просто
Нет, погоди. Я ставлю класс на div и все сразу видят — это самый большой заголовок, ставлю другой класс — заголовок становится меньше, видно же. Зачем тогда эта ерунда с расчётом уровней, если есть CSS?
Вы конечно правы, стили создают визуальную модель важности: крупный чёрный текст важнее, меленький серенький вообще не важен. Но только если вы смотрите на такую страницу.
Есть две важные группы пользователей, которые читают вашу страницу по тегам разметки. Они не смотрят насколько крупный и чёрный ваш div — чтобы найти на странице самое важное, они ищут h1. Это читалки и роботы. С роботами всё понятно: это поисковики, которым нужно помогать понимать ваши страницы.
Читалками или скринридерами пользуются люди, которые плохо или совсем не видят ваши интерфейсы, или не могут управлять браузером привычным образом. VoiceOver, NVDA, JAWS читают содержимое вслух и ориентируются только по значимым тегам. Элементы div и span не значат ни-че-го, какие бы классы и стили вы не накрутили. Такой сайт — как газета без заголовков, просто месиво текста.
Да какая газета! Очнись, 2017 на дворе, я изоморфное одностраничное приложение делаю, а не стенгазету. У меня тут стейты компонентов — нафига семантика там, где нет текста? Очень хороший вопрос.
Все читалки идут по странице тег за тегом, от первого к последнему. И читают подряд всё, что внутри. Крайне неэффективно: каждая страница начинается с шапки и пока её пройдёшь, забудешь за чем шёл. Поэтому у читалок есть специальные режимы, показывающие только важные части страницы. Структурные элементы header, nav, main и другие, все ссылки, все заголовки.
Если вывести все заголовки и прочитать их, можно составить ментальную, а не визуальную модель страницы. А потом взять и сразу перейти к нужной секции, выбрав её заголовок. Меню, поиск, каталог, настройки, логин — все эти части вашего приложения можно озаглавить, чтобы упростить доступ к ним.
Но бывает, что в дизайне нет заголовков для важных частей. Дизайнер рисует, ему всё ясно: меню с котлетой, поиск с полем и так далее. Но это не должно мешать вам делать доступные интерфейсы. Расставьте нужные заголовки, а потом доступно их спрячьте. Как? Только не display: none, его читалки игнорируют. Есть такой паттерн visually hidden, подробнее в описании к видео.
Думайте не только о том, как выглядит ваша вёрстка, но и о том, насколько логично организована разметка. Не забывайте о заголовках: пусть стили показывают, а заголовки рассказывают о ваших страницах или приложениях.
Якорь HTML | Закладка на веб-странице
Якорь в HTML – закладка на веб-странице, открывающая сетевой документ в месте установки якоря при переходе по ссылке на него. Переход по ссылке на html-якорь откроет страничку сайта (блога) ИМЕННО в месте установки якорька. Такой прием широко используется для целевого направления юзера (читателя) сайта (блога) в конкретное место веб-страницы, например – посредством создания меню-оглавления статьи со ссылками на расставленные в тексте якоря.
Создать якорь HTML
Создать якорь HTML на веб-странице – установить в html-документ код якоря с уникальным его именем в пределах устанавливаемой страницы. Уникальное имя якоря содержит минимум три латинских символа в любой комбинации, с добавлением (при желании) цифирь, дефиса («знак минус») и нижнего подчеркивания. Пробелы и служебные символы («,/> (заголовок),
,
(списки),
(таблица), примерно так:
Использование универсального идентификатора id совершенно противопоказано литераторам многопользовательских сайтов. Ибо, нет лучше и проще способа сковырнуть работу шаблона страницы, чем указать в id-имени якоря имя уже существующего идентификатора id из шаблона разметки веб-документа. Отличный результат гарантирован, ибо два идентификатора «id» с одним одинаковым именем не работают! Замечательные сайтовые грабли! За сим, несмотря на старомодность и не совсем валидность, атрибут name все еще рулит и классно индексируется поисковиками:
Якорь «name» не красится в HTML, тогда как открываемый якорь «id» возможно видоизменить, используя псевдокласс CSS «target».
Ссылка на якорь
Ссылка на якорь ничем не отличается от обычной, с той только разницей, что к адресу веб-документа добавляется через решётку # имя якоря, без пробелов. Подобно сородичам, ссылка на якорь бывает абсолютной и относительной. Абсолютная ссылка работает всегда и везде, относительная – в пределах родного сайта или веб-страницы, в зависимости от указанного пути.
Ссылка на якорь и SEO
Абсолютные ссылки предназначены для якорей, расположенных на других веб-ресурсах – страницах, сайтах, доменах. Переход на якорь по абсолютной ссылке в пределах одной страницы всегда происходит с ее перезагрузкой в браузере. За сим – абсолютная ссылка на якорь в пределах одной страницы уже не приветствуется в условиях массовой экономии трафика. Одно время, абсолютные ссылки в пределах страницы и домена засчитывались поисковиками при наращивании ссылочной массы. Сии веселые времена давно канули в лету. Поисковики не индексируют ссылки на якоря в пределах страницы или домена. Разве что, случайно.
Якоря HTML
Якоря HTML, для чего они нужны, где целесообразно и уместно их использовать? Постараемся ответить на эти вопросы на этой страничке.
Назначение якорей HTML
Приветствую Вас на страницах моего сайта inetmkt.ru. Итак, что же это такое? HTML якоря это элементы навигации по странице сайта. Их используют для перемещения в пределах одной страницы. Если страница слишком большого объема, тогда, для удобства пользователей, у вебдизайнера есть возможность обеспечить навигацию по странице путем простановки специальных меток – HTML якорей.
Вы такие страницы часто встречаете. Обычная структура таких документов содержит в начале содержание страницы. а в теле страницы – описание элементов содержания.
А в теле страницы – описание элементов содержания.
Будет логично для создания меток использовать заголовки и подзаголовки на странице, хотя это и не обязательно.
Как поставить HTML якоря?
Создать метку можно двумя способами. В первом случай для создания метки используют тег с атрибутом name. Запись в HTML-коде будет выглядеть следующим образом
Текст между открывающим и закрывающим тегами не обязателен, но, на мой взгляд, желателен. Имя метки должно быть уникальным на странице и может содержать латинские буквы и цифры.
Во втором случае поступают еще проще. Любому html-тегу добавляют атрибут ID, например:
Раздел2
Можно использовать любой из описанных выше способов.
Как сослаться на HTML якоря?
Для того, чтобы перейти в нужное место, помеченное якорем, организовывается ссылка. Она является частным случаем обычной гиперссылки, но имеет некоторые нюансы. Например:
Как Вы уже поняли к имени метки, заданной в атрибутах name или ID, добавляется знак решетки — #.
Переход на метку якоря HTML на другой странице
Если Вы задаете ссылку в таком виде
то переход произойдет к началу вебстраницы.
Использование HTML якорей в WordPress
Процесс простановки якорей в CMS WordPress не автоматизирован. Но, при желании, их легко можно проставить, воспользовавшись HTML редактором. Синтаксис написания ничем не отличается от описанных выше способов.
А вот организовать ссылку можно средствами WordPress традиционным способом. И будет она выглядеть тоже традиционно.
Вот собственно и все, что я хотел Вам донести об HTML якорях. Всем желаю всего хорошего и побольше.
Комментарии и якоря
Комментарии в HTML коде используются для временного отключения кода (как правило, просто удалить код неудобно по той причине, что возможно его придется восстанавливать) и в качестве подсказки для себя, либо для лиц, которые будут разбираться в Вашем коде. Текст внутри комментария не отображается браузером на странице.
Ниже представлен пример использования тега комментария внутри HTML страницы:
Условные комментарии
Условные комментарии, используются для написания специального кода, предназначенного для конкретного браузера (Internet Explorer). Остальные браузеры этот код игнорируют как обычный комментарий.
Код выполняется только тогда, когда совпадает заданное условие. В данном случае если браузер Internet Explorer 7, то необходимо выполнить код, который мы поместим внутри тега.
HTML5 Shiv
Хочу обратить Ваше внимание на то, что в Internet Explorer 8 и более ранних версиях поддержка элементов HTML 5 отсутствует. Несмотря на то, что доля Internet Explorer этих версий смело приближается к 0.1% к концу 2016 года, некоторые заказчики требуют проводить разработку с учётом поддержки данных браузеров.
Для того, чтобы ранние версии Internet Explorer распознавали теги HTML 5, был написан плагин HTML5 Shiv (скрипт на языке программирования Javascript). Чтобы обеспечить поддержку этих браузеров, разместите перед закрывающим тегом на каждой странице Вашего сайта следующий код * :
В этом примере мы создали условный комментарий, который предназначен для браузеров Internet Explorer, чья версия меньше чем девятая ( if lt IE 9 ). Внутри комментария мы разместили скрипт, который подключается со стороннего ресурса (абсолютная ссылка).
HTML создание закладки (якоря)
HTML закладка или более распространенное их название якорь (англ. anchor) используются, чтобы позволить посетителям при клике на определенную ссылку перейти на заданную часть веб-страницы. Использование закладок уместно на тех сайтах, которые имеют длинные страницы для построения понятной навигации.
Давайте по порядку рассмотрим, что требуется для того, чтобы создать якорь:
Обратите внимание на некоторые правила использования глобального атрибута id:
Глобальный атрибут id будет более подробно рассмотрен при изучении CSS 3 в статье «Селекторы. Часть 1.».
В результате чего при клике на ссылку посетитель автоматически перейдёт к той части страницы, которую мы задали, в браузере это будет выглядеть следующим образом:
Но и это еще не всё, ссылку с якорем можно сделать как на другую страницу Вашего сайта, так и совершенно стороннего сайта (абсолютный адрес), при условии, что у элемента задан идентификатор (id). Пример перехода к заголовку первого уровня предыдущей статьи:
В результате чего при клике на ссылку посетитель автоматически перейдёт к началу предыдущей статьи:
Вопросы и задачи по теме
Перед тем как перейти к изучению следующей темы пройдите практическое задание:
12 Ссылки
12.1.1 Переход к ресурсу, на который указывает ссылка
По умолчанию со ссылкой связана загрузка другого ресурса Web. Это поведение достигается обычно путем выбора ссылки (например, с помощью щелчка мыши, ввода с клавиатуры и т.д.).
Путем активизации этих ссылок (с помощью щелчка мыши, ввода с клавиатуры, голосовых команд и т.д.) пользователи могут перейти к этим ресурсам. Обратите внимание, что атрибут href в каждом исходном anchor указывает адрес целевого anchor с использованием URI.
Целевые anchors в документах HTML могут указываться с помощью элемента A (именующего его с помощью атрибута name ) или с помощью любого другого элемента (именующего с помощью атрибута id ).
Этого же эффекта можно достигнуть, сделав якорями сами элементы заголовка:
Наиболее часто сейчас ссылки используются для загрузки других ресурсов Web, как показано в предыдущих примерах. Однако авторы могут помещать в свои документы ссылки, выражающие иные отношения между ресурсами, чем просто «использование ссылки для Просмотра связанного ресурса». Для ссылок, выражающих другие типы отношений, В исходном якоре указываются один или более типов ссылок.
Даже если они не используются для перехода, эти ссылки могут интерпретироваться интересными способами. Например, агент пользователя, выполняющий печать ряда документов в формате HTML в виде одного документа, может использовать эту информацию для формирования последовательного линейного документа. Дальнейшая информация об использовании ссылок для поисковых систем приведена ниже.
12.1.3 Задание якорей и ссылок
Загруженный ресурс может обрабатываться агентом пользователя различными способами: открытием нового документа HTML в том же окне агента, открытием нового документа HTML в другом окне, запуском новой программы для обработки ресурса и т.д. Поскольку элемент A имеет содержание (текст, изображения и т.д.), агенты пользователей могут генерировать это содержимое так, чтобы показать наличие ссылки (например, подчеркивая содержимое).
Элемент LINK определяет отношение между текущим документом и другим ресурсом. Хотя элемент LINK не имеет содержимого, определяемые им отношения могут отображаться некоторыми агентами пользователей.
Таким образом можно augment предыдущий пример, указав для каждой ссылки заголовок:
Атрибут hreflang предоставляет агенту пользователя информацию о языке связанного ресурса, точно так же, как атрибут lang предоставляет информацию о языке содержимого элемента или значениях атрибутов.
Имея дополнительные знания, агенты пользователей должны иметь возможность не представлять пользователю «мусор». Вместо этого они могут находить ресурсы, необходимые для корректного представления документа или, если они не могут найти эти ресурсы, по крайней мере уведомить пользователя о невозможности прочтения документа с указанием причины.
Обычно агенты пользователей представляют ссылки так, чтобы они были очевидны для пользователей (подчеркивание, обратное видео и т.д.). Конкретное представление зависит от агента пользователя. Представление может различаться в зависимости от того, посещал ли уже пользователь указанную ссылку. Возможное визуальное представлением предыдущей ссылки:
Чтобы дать агентам пользователей явное указание кодировки символов целевой страницы, установите атрибут charset :
Предположим, мы определяем якорь с именем «anchor-one» в файле «one.html».
В данном фрагменте вокруг текста «Это местоположение первого якоря» создается якорь. Обычно содержимое элемента A не представляется каким-либо особым образом, если элемент A определяет только якорь.
Определив якорь, мы можем связать его с этим же или с другим документом. URI, назначающие якорь, включают символ «#», за которым следует имя якоря (идентификатор фрагмента). Вот несколько примеров таких URI:
Таким образом, ссылка, определенная в файле «two.html», который находится в одном каталоге с файлом «one.html», будет указывать на этот якорь следующим образом:
Элемент A в следующем примере задает ссылку (с помощью атрибута href ) и одновременно создает именованный якорь (с помощью атрибута name ):
В этом примере содержится ссылка на другой тип ресурса Web (изображение в формате PNG). Активизация ссылки должна привести к загрузке изображения из Web (и, возможно, его отображению, если система сконфигурирована соответствующим образом).
Таким образом, следующий пример является корректным в смысле соответствия строк и должен рассматриваться агентами пользователей как совпадение:
ПРИМЕР НЕДОПУСТИМОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Следующий пример не является корректным в смысле уникальности, поскольку два имени отличаются только регистром:
Хотя далее приводится допустимый код HTML, поведение агента пользователя в данном случае не определено; некоторые агенты пользователей могут (ошибочно) считать это совпадением, другие могут так не считать.
Поскольку DTD определяет элемент LINK как пустой, элементы LINK также не могут быть вложенными.
Атрибут id может использоваться для создания якоря в начальном тэге любого элемента (включая элемент A ).
В следующем примере имя целевого якоря задается с помощью атрибута id :
Атрибуты id и name используют одно и то же пространство имен. Это означает, что они не могут определять якорь с одним и тем же именем в одном и том же документе.
ПРИМЕР НЕДОПУСТИМОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Далее показан недопустимый фрагмент кода HTML, поскольку эти атрибут объявляют одно и то же имя дважды в пределах одного документа.
12.3 Отношения документов: элемент LINK
Начальный тэг: обязателен, Конечный тэг: запрещен
Атрибуты, определяемые в другом месте
В данном примере показано, как несколько определений элемента LINK могут быть представлены в разделе HEAD документа. Текущим документом является «Chapter2.html». Атрибут rel указывает отношение связанного документа с текущим документом. Значения «Index», «Next» и «Prev» описаны в разделе, посвященном типам ссылок.
имеет точно то же значение, что и:
Оба атрибута могут определяться одновременно.
Типы устройств обсуждаются в разделе, посвященном таблицам стилей.
Авторы могут использовать элемент LINK для указания различной информации для поисковых машин, включая:
В примерах ниже показано, как информация о языке, типах устройств и типах ссылок может использоваться для улучшения обработки документа поисковыми машинами.
В следующем примере мы сообщаем поисковым машинам, где находится печатная версия руководства.
В следующем примере мы сообщаем поисковым машинам, где находится первая страница набора документов.
Дальнейшая информация приведена в замечаниях в приложении о том, как помочь поисковым машинам проиндексировать Ваш Web-сайт.
12.4 Информация о пути: элемент BASE
Начальный тэг: обязателен, Конечный тэг: запрещен
href = uri [CT] Этот атрибут задает абсолютный URI, служащий базовым URI для разрешения относительных URI.
Атрибуты, определяемые в другом месте
В HTML ссылки на внешние изображения, апплеты, программы для обработки форм, таблицы стилей и т.д. всегда задаются с помощью URI. Относительные URI разрешаются в соответствии с базовым URI, который может определяться из различных источников. Элемент BASE позволяет авторам явно указать базовый URI документа.
Например, даны следующее объявление BASE и объявление A :
относительный URI «../cages/birds.gif» будет разрешен в:
Агенты пользователей должны вычислять базовый URI для разрешения относительных URI в соответствии с [RFC1808], раздел 3. Далее описано, как [RFC1808] применяется именно к HTML.
Как сделать якорь в html
Пока я творю, я живу! Блог посвящен: HTML, CSS, PHP, WordPress, Bootstrap
Ссылка-якорь на HTML. Основы HTML для начинающих. Урок №7
○Что такое ссылка-якорь в HTML?
Якорь— это закладка с уникальным именем, которая размещена вhtmlдокументе в определенном месте и служит для быстрого перехода к ней по ссылке.
Если вы любите ассоциативное разъяснение, тогда выражусь так:
Частенько используют ссылки-Якоря, для бизнес-сайтов (одностаничники) или же в самом начале статьи, для быстрого перехода до нужного раздела (так как в Википедии).
○Пример, как выглядит ссылка-якорь на веб-странице:
Если нажать на ссылку « Перевод песни группы Type o negative », пользователя перекинет на раздел « Перевод песни группы Type o negative ».
Я думаю, что вы уже уяснили, что такое ссылка-Якорь в HTML. Если нет, не расстраивайтесь. Не забивайте голову теорией, так как после практичных примеров, вам станет все ясно .
○Как создать якорь наHTML
Вот так выглядит макет якоря в HTML:
Для тега закрывающий тег обязателен.
Внимание: название якоря должно быть прописано на латинице.
Можно вместо атрибута «name» написать атрибут «id»
Внимание: название якоря должно быть прописано на латинице.
○Как сделатьhtml якорь на другую страницу
Припустим, у вас есть две веб-страницы. На первой странице вы хотите сделать ссылку, которая будет отправлять пользователя на определенный раздел другой страницы, например, на дату жизни писателя Тараса Шевченко. Итак, это делается так. На первой странице делаете ссылку на якорь. На второй странице нужно создать в нужном месте якорь.
Чтобы создать ссылку на якорь, которая находится на другой странице или на сайте, нужно указать в атрибуте «href» адрес сайта, веб страничку и имя якоря.
Теперь попробуем все это реализовать на примере.
Полностью готовый HTML код:
Полностью готовый HTML код:
Теперь сохраним и посмотрим на результат.
На сегодня все. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить уроки HTML.
Как сделать якорь ссылку или как побаловать посетителей удобной навигацией по статье
З дравствуйте уважаемые посетители моего блога.
В этой статье речь пойдёт о таком термине как якорь ссылка, или другими словами создание краткого содержания статьи.
Немногие слышали об этом интересном, а главное нужном инструменте. Что меня очень удивило, так это то, что даже те, кто знаком с якорями и знает как их устанавливать, сами очень редко используют их в своих статьях, а чаше всего совсем игнорируют. Кстати, именно я и отношусь к этим странным блогерам, которые не воспользовались своими знаниями для улучшения блога, за что я очень на себя злюсь.
А ведь использование якорей в статьях, значительно улучшает удобства пользователей и помогает посетителям найти быстрее нужную информацию в статье, что соответственно экономит им время.
Впервые я использовал эти якоря, в прошлой статье, в которой подвёл итоги моего конкурса. Даже не понимаю, почему раньше этого не делал.
И так, больше не буду философствовать и размышлять, а приступлю сразу к делу.
Кстати, вот один из примеров использования якорей.
Что такое якорь
Якорь ссылка — это HTML тег, который подставляется в любое место текста статьи и тем самым, обозначает это место таким образом, что можно будет ссылаться на него из любого другого места в любой статье сайта.
Например, обратите внимание на содержание этой статьи.
Первым пунктом в содержании, фигурирует предложение «Что такое якорь». Это предложение выглядит как ссылка, но она не ведёт на другую статью или сайт, а она ведёт на подзаголовок этой же статьи. Как я это сделал?
В подзаголовке я вставил якорь, то есть этот специальный HTML тег, а в предложении «Что такое якорь», который находится в содержании, я поставил ссылку на этот самый тег. И теперь, кликая на это предложение вы перенесётесь конкретно на подзаголовок статьи. Запутались? Ну не страшно. Читайте дальше и вам станет всё понятно!
Зачем нужны якоря и в каких случаях их нужно использовать
Так зачем же нужны эти якоря?
Как я уже писал до этого, такие ссылки значительно облегчают жизнь читателям вашего блога.
Чаще всего якоря используют в длинных постах и делается это в виде содержания в самом начале статьи. Это предназначено для того, чтобы посетитель мог быстрее найти ту информацию, которая ему интересна и ему не придется бесконечно прокручивать всю страницу до нужного ему момента.
В таком случае, вы можете сделать очень удобную навигацию по статье и побаловать ваших читателей тем, что предоставите им ещё в самом начале статьи возможность попасть на ту часть текста, которая их интересует больше всего.
В каких случаях использовать якорь ссылку
Представьте, что вы написали длиннющую статью, с множеством заголовков и подзаголовков.
Конечно же, этим самым вы хотели максимально раскрыть тему и подробно объяснить всем посетителям решение какой-либо проблемы. Но, из-за этого ваша статья оказалась нескончаемой, иногда нудной, иногда неинтересной, а чаще всего, некоторая часть информации уже всем знакома и соответственно не нужна.
Очень тяжело написать объёмную статью, в которой вся информация будет считаться качественной и уникальной.
Например, даже эта статья, которую вы читаете сейчас:
Я уверен, что большая часть посетителей знают, что такое якорь и не раз встречали их на разных сайтах. Поэтому, скорей всего им будет не интересно читать значение этого термина и мои наставления, почему и где нужно их использовать. Но, те же пользователи, может быть не знают как именно устанавливать их на сайт и поэтому я могу сэкономить им время на чтение целой статьи и уже в самом начале решить их проблему.
Именно в такой ситуации вам обязательно нужно будет использовать якоря.
И так, хватит теории и прямо сейчас перейдём к практике.
Как установить якорь в статье с помощью HTML тегов
Первый способ установки якоря мы будем делать вручную, вставляя html теги в самой статье, через текстовый редактор админки wordpress.
Для того чтобы стало более понятно, покажу вам как я это сделал в этой же статье.
Для начала, нам нужно будет определиться в каком месте будет находиться наш якорь. В моём случае он будет находиться в подзаголовке «Что такое якорь».
Открываем нашу статью в текстовом редакторе и находим наш подзаголовок
и через пробел вставляем наш этот тег – id=»1″ Получится так:
Как вы понимаете, единица это уникальный идентификатор, который определяет точное место переправления по ссылке. Вместо единицы можно прописать любое число или символ, главное, чтобы вам было понятно, что оно означает.
Так это выглядит в визуальном редакторе:
А так это выглядит в текстовом редакторе:
Если же вы хотите поставить якорь в слове, перед которым нет таких тегов, то вам в любом случае придется их добавить. Например, вы можете сделать это слово под наклоном () или жирным шрифтом () и только тогда можете спокойно забрасывать свой якорь в него.
Итак, сейчас мы установили якорь в тексте, а теперь нам нужно установить ссылку на него. То есть нам нужно будет определить то слово или предложение, при нажатии на которые нас будет сразу же перебрасывать на слово с якорем.
Как установить ссылку на якорь с помощью HTML тегов
Для начала, нам нужно определить какое словосочетание будет ссылкой. В моём случае ссылкой будет первый пункт в содержании статьи, то есть «Что такое якорь».
И опять же открываем нашу статью в текстовом редакторе и находим наш первый пункт в содержании статьи и рядом с ним добавляем ссылку на якорь, то есть так:
Обратите внимание на цифру 1. Она должна совпадать с цифрой, которую мы прописали в якоре, это и есть наш уникальный идентификатор.
Так это выглядит в визуальном редакторе:
А так это выглядит в текстовом редакторе:
Ну вот и всё. Теперь при переходе по ссылке в содержании статьи, вы сразу переместитесь в нужное месте на странице.
Как установить якорь и ссылку на него в статье с помощью плагина TinyMCE Advanced
Если вы дочитали статью до этого момента и у вас перекосились глаза от всех этих html тегов, кодов, текстовых редакторов и т.п. то сейчас вы увидите более простой способ забрасывания якорей в статьях. Поблагодарим за это отличный плагин TinyMCE Advanced.
Честно говоря, я и сам воспользовался возможностями этого плагина для вставки якорей в статьях.
Скачиваем плагин здесь или находим его прямо в поиске новых плагинов в админ панели WordPress. Устанавливаем, активируем. Заходим в левом столбце в «Настройки», потом в плагин «TinyMCE Advanced».
После этого мы увидим настройки плагина и его внешний вид.
В принципе, то что вы увидите, это внешний вид вашего стандартного редактора, а под ним все расширения для него, которые предлагает наш плагин.
Обратите внимание на ярлык под названием «якорь», это то, что нам нужно добавить в визуальный редактор. Для того чтобы его добавить, нам нужно просто зажать ярлык мышкой и перетащить в любое место в самом редакторе.
А сейчас открываем заново нашу статью, только сейчас уже в визуальном редакторе. Ищем слово, в которое мы хотим забросить якорь. В этот раз мы забросим его перед вторым подзаголовком «Зачем нужны якоря и в каких случаях их нужно использовать»
Нажмём на ярлык «якорь», который мы перенесли в прошлом пункте и перед вами появится окошко, в котором вы должны вписать его название. Помните, в начале я писал об уникальном идентификаторе? Так и здесь, пишем в этот раз цифру 2 или любое другое слово и жмём на OK.
После этих действий вы увидите значок якоря перед подзаголовком. Так это выглядит:
Отлично! И так, мы закинули якорь, а сейчас нужно будет сделать ссылку на него.
Идём к предложению, которое должно быть ссылкой. В моём случае это второй пункт в содержании статьи. Обозначаем его также, как и при вставке простой анкорной ссылки и жмём на уже известный ярлык «Вставить ссылку». Только сейчас у нас откроется немного другое окошко. Так оно выглядит:
Здесь в выпадающем меню рядом с пунктом «якоря», нам нужно будет выбрать наш якорь. Помните, я назвал его цифрой 2. И после этого в строке URL появится ссылка, которая выглядит так — #2. Кстати, именно такое будет окончание на якорных ссылках в браузере. После этого жмём на OK. Так это выглядит:
Вот и всё! Согласитесь со мной, что этот способ намного легче, чем прописывать всякие теги вручную. Хотя каждому своё, так что делайте так, как вам будет угодно.
Как установить якорь ссылку на другую статью блога
Иногда вам потребуется поставить якорь в определённый текст, который находится абсолютно в другой статье блога.
Например, вы пишете статью о блогосфере и в ней упомянули одного блогера, на которого вы когда-то сделали обзор в другой статье. Так вместо того, чтобы ссылаться на целую статью, вы можете поставить якорь конкретно на обзор блогера и тогда посетитель попадёт сразу же на нужный текст.
Как это делается? Очень просто!
Вы должны повторить все действия, которые я описывал в этой статье, но с маленьким отличием.
Как поставить в нужном месте якорь, объяснять заново не нужно. Поэтому ставим его в тексте с обзором на блогера, например цифру 5 ( id=»5″), а в другой статье, там где должна стоять ссылка на этот якорь, прописываем такой тег: статья про блогера Я знаю, что это выглядит непонятно и закручено, поэтому без всяких стеснений и неудобств, задавайте мне любые вопросы в комментариях!
Как установить якорь ссылку на другую статью блога с помощью плагина TinyMCE Advanced
Здесь всё намного проще. После того как установили якорь, открываете статью, в которой должна стоять ссылка на него, обозначаете слово или предложение, которое станет ссылкой и нажимаете на ярлык «вставить ссылку». В окошке, которое увидите, в поле URL вписываете ссылку на статью и в самом конце дописываете вручную #5
На этом всё! Я хочу повторить вам ещё раз. Если вам что-то было не совсем понятно, то обязательно обращайтесь ко мне с любыми вопросами в комментариях. Ох, и загрузил же я вас скриншотами и разными иероглифами виде HTML кодов и т.п
Ну ничего, я уверен в том, что если вы когда нибудь захотите попробовать ставить якорь ссылки в статьях, то поможет вам в этом именно моя статья
С уважением, Игорь Черноморец
Почитайте также другие, не менее интересные статьи:
Сегодня читаю уже вторую статью на эту тему. Для длинных статей это действительно необходимо. А во короткие статьи и так достаточно просто охватить взглядом. Надо взять на заметку, спасибо, Игорь!
Ну если ты взяла эту статью на заметку, значит я добился того, чего хотел
Спасибо тебе за комментарий!
Надежда, я согласен, что ссылки дублируют слова в статье, но…сколько их уже там? Ну так увеличится плотность ключей с 5% до 5,5%, это же не значительно! Кстати в этой статье плотность ключей супер большая(я даже нервничаю сейчас) но, главное это то, чтобы все ключи не были с точным вхождением и разбросаны нелинеарно по статье, это то что я пытался здесь сделать! Почему то уверен в том, что моя статья ворвется в топ уже в ближайшее время, так как я анализировал похожие статьи конкурентов и действовал соответственно!
Или же, я поплачусь за свои эксперименты и получу по шапке от ПС
Во-первых, якорь — это не совсем ссылка… Это всё-же якорь. Идентификатор… Во-вторых, существует правило оптимизации внутренних ссылок — текст ссылки не должен повторять заголовок или текст куда ссылается. Только при необходимости. А обычно текст такой ссылки можно прописывать другими словами. В этом случае плотностью ключевых слов легко варьировать как нужно. Вот и вся премудрость.
Так вы предлагаете изменить текст ссылок в содержании? И тогда нечего волноваться?
Так вы предлагаете изменить текст ссылок в содержании?
Конечно-же нет, Игорь! Как раз-таки в содержании (оглавлении) вполне логично и правильно, когда текст ссылки совпадает с название раздела, на который указывает. Я думал, это понятно… Тут вот в чём фишка. Допустим, одна из ключевых фраз Вашей статьи — это «Что такое якорь«. Допустим, так-же, что для достижения 100% релевантности Вам необходимо иметь 4 точных вхождения этой фразы. Расклад такой — один раз — это название раздела и три раза фраза в тексте. Теперь Вы создаёте оглавление, где эта фраза присутствует. Значит просто из текста одну фразу меняете на подходящую по смыслу, но другими словами. Таким образом, у Вас остаётся требуемых четыре точных вхождения ключевой фразы с учётом оглавления. А я говорю о том, что ведь ссылок на раздел «Что такое якорь» может быть несколько, как в этой-же статье, так и в других… Вот в этом случае рекомендуется текст ссылки изменять на похожий по смыслу… Но строго привязано к смысловому контексту текста. Например: «В чём суть якоря?«, «Поговорим об анкорах«… и т.д. Вот к такому подходу ко внутренней перелинуовки ПС относятся более радостно. Неправильно вставлять везде один и тот-же текст ссылки. Я вот о чём говорил…
По моему,более понятней объяснения чем ваше, никто и никогда не сможет повторить!
Что-то ответы на комментарии не приходят…
Ну вот, опять 25
Что же это за беда такая
Только весь фокус в том, что 100% релевантность не нужна, этой ерундой можно не забивать голову. Четыре раза повторять ключевую фразу не обязательно, в ТОП статья выйдет по другим параметрам.
Надежда, не забивайте голову оптимизацией. Пишите то, что люди хотят читать. Как правильно оптимизировать знают только поисковые роботы. Вообще сео-оптимизация — выкачка бабла из людей
Игорь, честно, супер! Я именно вот этого момента и не знал, так что спасибо. Теперь будем кидать якоряв статьях. Ну а для перехода на обзор блогера, это наверное лишнее. Думаю достаточно будет ссылки на статью. Хотя, поживем увидим.
Андрей, как я рад, что тебе оказалась полезная эта статья
По поводу якорей на другую статью, согласен, но отчасти! Если ты посылаешь читателя на определенный заголовок в другой статье, а она оказывается на 10000 символов, то чиьатель просто поленится ее читать полностью, а так сразу же попадет куда надо!
По моему, это круто!
Ну ты же знаешь, я на столько символов не пишу у меня статьи коротенькие А лишний раз прочитать про хорошего человека и не грех
Да, я знаю Андрей! Тебе скорей всего не потребуется использовать якоря,но…иди знай что будет в будущем? Может быть в тебе проснется такая муза, что не сможешь остановится писать какую-то новую статью и она побъет все твои и мои рекорды и по количеству символов вместе взятые
Как раз в такой момент ты вспомнишь меня и эту статью! А я буду очень счастлив из-за этого
Это че я тебе плохого сделал?
Андрей, лично я больше люблю короткие и полезные статьи, их легче воспринимать, поэтому я всегда читаю все твои статьи, даже если заранее вижу, что информация для меня не новая! Но, иногда в таких статьях просто невозможно расскрыть всю тему досконально!
Например эта статья…для того, чтобы посетителю стало все понятно без вопросов, короче нереально было ее написать.
Может быть из-за этого я так редко пишу?
Игорь,привет. Преображается блог, и якорь(честно скажу не знала этого термина) весьма кстати на нём, одни комментарии пока пролистнёшь — устанешь. Описано всё в статье ооочень подробно, доступно даже чайникам, как это умеешь делать только ты. Спасибо, как только уровень комментов на моём блоге достигнет твоего уровня, зайду (непременно к тебе) и всё здесь изучу, тем более что это не так и трудно.
доступно даже чайникам, как это умеешь делать только ты
Ну не только я, но мне очень приятно было это слышать,спасибо!
Во-первых, я очень рад, что для тебя эта информация была в новинку и полезна.
Во-вторых, ты меня извини, но я не совсем понял причем здесь комментарии
Ведь речь идет о длине статей, а не комментариев! Или ты имела ввиду что-то другое, а я туплю
Да, похоже это я ступила. Думала так же можно легко опуститься с конца статьи вниз к пустой форме комментариев . Всё вопросов нет, поняла, что я не поняла
Людмила, да ничего ты не ступила! Эта статья мне тоже показалась немного запутанной, так что это вполне логично, что будут недоумения, именно поэтому я настоял в ней, чтобы без стеснения спрашивали меня любые вопросы в комментах!
А если хочешь быстро спуститься к форме комментариев, то просто нажми на стрелку вниз, которая находится справа! Там есть четыре разных кнопочки — вниз, вверх, пауза и читать
Привет, учитель! Не так давно я обратила внимание на эту фишку, только не знала, что это якорь. Удобная вещь для длинных статей, которыми я грешу. Не знаю, поставлю ли плагин, подумаю над этим, но ежели что — знаю куда идти теперь за советом. Игорь, мне очень понравилось, как подробно и обстоятельно ты рассказал. Так и нужно для тех, кто придет за информацией на эту тему. И не сомневаюсь, что статья выйдет в ТОП, она достойна этого. Так держать!
После таких комментариев, хочется жить
Игорь, на такую большую статью будет мой небольшой комментарий!) Мне якорь явно не скоро понадобится, у меня нет такой гиперписанины!!))) Но буду знать!)
Азик, не загадывай заранее! Ты не знаешь какие у тебя будут статьи в будущем!
В любом случае, буду рад, если тебе поможет именно моя статья, когда это тебе понадобится
Игорь, отличная статья! Всё очень доступно и понятно описал.
Что меня очень удивило, так это то, что даже те, кто знаком с якорями и знает как их устанавливать, сами очень редко используют их в своих статьях, а чаше всего совсем игнорируют.
Александр, ну если вы говорите, что профессионально, значит наверно так и есть, чему я собственно невероятно рад
Спасибо большое за этот комментарий, вы мне повышаете самооценку
Игорь, ошибки исправь, плизз «зделаю»…
Статья удалась. Правда вот я например никогда якорями не пользуюсь)))
Спасибо Виталий! Ты никогда не пользуешься якорями? Так всегда есть первый раз
Есть более простой способ собирать содержание. Я ж ленивый жутко, а потому использую автоматический способ сбора содержания. Код взял у Камы http://wp-kama.ru/id_1513/kak-byistro-sozdat-soderzhanie-dlya-bolshih-postov.html Больше года пользуюсь и доволен
ПС. Так и не понял, отправил я комент или нет… Если что, удалите дубликат
Артём, твой коммент попал в спам, скорей всего из-за кода, который ты предоставил! Спасибо за дополнение к статье, проверю что это за кодик
Игорь, поставь плагин WordPress Rainbow Hilite, чтобы код в статьях выводить корректно. Удобная штука — якорь. Я добавила в одну статью, когда поняла, что она такая огромная, что я сама в ней теряюсь )) Не знала об этом плагине, я все по-старинке, вручную ставлю
Привет Жанна! У меня установлен этот плагин уже несколько месяцев, но так как до сих пор у меня не было статей, в которых я прописывал коды, то я его не использовал и соответственно напрочь про него забыл!! Спасибо тебе за то, что напомнила о нем! Обязательно отредактирую статью с его помощью.
Недавно искал информацию про них, так как забыл как якоря ставить :)Спасибо!Пригодится как раз в моей следующей статье.
Владислав, я очень рад, что статья оказалась для тебя полезной! Интересно мне будет посмотреть твою следующую статью, жду!
Немножко отложил её
P.S.: И да, с наступающим Новым годом! Приглашаю принять участие в новогоднем конкурсе у меня в блоге 😉
В дополнение: якорь, можно бросить и на другую веб страницу:[code]Ссылка[/code] http://адрес сайта/страница.html — это адрес сайта и страницы, на которой будет закидываться якорь #1 — это название якоря. Теперь переходим на «http://адрес сайта/страница.html», и вставляем вот такой код в нужный раздел: [code]Заголовок[/code]
Привет Степан! Спасибо за дополнение, но по моему я это написал в статье!
Да, Игорь, написал! Но я не уверен, что так как ты написал, оно будет работать! Но я могу ошибаться! Во первых исправь в коде, у тебя скобка стоит:а нужно закрывать #5 лапками. Хотя я смотрю в моем комментарии тоже лапки не поставились. Игорь, исправь! Для правильного отображения кода используй плагин «SyntaxHighlighter Evolved».Во вторых, где адрес сайта или другой страницы на которую закидывается якорь?Ты не написал до конца, как закидывается якорь в HTML.
Степан, ты оказался абсолютно прав. я не правильно прописал код, а ты правильно!
Установил я уже плагин для корректной подсветки кода! Так что, сейчас по идее всё ок!
Спасибо тебе большое
Надо взять себе не заметку. А то я писать короткие статьи разучился. Хочется всегда раскрыть тему максимально подробно. Донести до читателя какую-то интересную идею. А тут в рекомендуемые 2-3 тысячи символов ну никак не уложится. Так что надо взять себе на заметку такое вот содержание с якорями, чтобы посетителю было удобнее сразу опуститься на тот момент, который ему нужен и интересен.
Привет Руслан! Буду рад, если ты возмешь на заметку именну мою статью, для будущих твоих длинных постов
Игорь, привет! Когда уже порадуешь новым постом? Хочу новостей!
Игорь, предлагаю поучаствовать в моем конкурсе. Будет и тема для статьи. P.S. Польщена твоими словами
Надежда, лечу к тебе!
Хахахах! Рассмешила.
Вот спать пойдут, так спокойно прочитаю еще раз и напишу что-то
Привет Игорь. Скажи, а в подвале блога «ВОЙТИ», это куда вход? в админку что ли?
В подвале блоге «Войти» это вход в админку, ты угадал! Эта опция была вшита в шаблон изначально. Я хотел попросить автора шаблона, чтобы он убрал ее, но потом передумал. Я пользуюсь этой опцией постоянно. Так что, очень удобная штука оказалась
Игорь, эту ссылку лучше убрать. дело в том, что это ссылка сквозная, со всех страниц, забирает вес твоего сайта (даже если ссылка закрытая). Причем это дополнительная возможность для хакеров.
Знаешь Надежда, то что эта ссылка сквозная и типа забирает вес, меня не очень пугает, а вот по поводу хакеров я совсем незадумывался! Наверно ты права, надо убирать.
Надежда, я Вас умоляю… Хакерам по барабану наличие этой ссылки. Они и без этого прекрасно знают адрес входа… А потом Вы действительно думаете, что сидят некие хакеры, которые увидев ссылку, начинают подбирать к ней пароль? Это делают программы-боты.
забирает вес твоего сайта (даже если ссылка закрытая)
И передаёт его куда? Опять на этот-же сайт?
Кстати, Игорь, а ты заметил, что когда кликаешь по первой ссылке оглавления то осуществляется не переход к якорю, а открывается новая страница и там уже переходит к якорю. Остальные-же ссылки работают нормально. Я пробовал — у меня тоже самое. Причину пока так и не нашёл, правда сильно и не искал….
Да, Александр, я заметил! Скорей всего, причина этому один из плагинов, а конкретней…плагин котопый ссылки закрывант в nofollow(забыл как называется), но не точно, я еще не проверял. Ведь он единственный, который добавляет target blank во все ссылки, не так ли? Странно только то, что в данном случае он это делает только в первых ссылках.
У меня сегодня не будет времени проверить, может у вас сегодня найдется время проверить это дело?
Проверил. Это глючит wp-noexternal-links… Я его отключил, вернул свой старенький wp-noref и проблема ушла. Правда плагин, в отличие от wp-noexternal-links, не умеет добавлять target =»_blank», это плохо, но я влез в его код и научил… Теперь умеет…
Значит мои предположения оказались верны. А я так привык к этому плагину, не хочется расставаться Ну хорошо, если меня эта первая ссылка начнет выводить, что оеа открывается в новом окне, то поменяю его на noref и сразу же обращусь к вам, для того, чтобы и у меня вы его научили открывать ссылочки в новом окне!
Привет Анастасия! Ух, какой комментарий, зачитаться можно! Я очень рад, что эта статья оказалась тебе полезной и нужной. Ты не совсем поняла как устанавливать якорь на другую статью? Согласен, этот пункт немного непонятный с первого взгляда, нужно практиковаться немного и тогда получится.Но по моему, легче всего это сделать с помощью плагина.Прочитай еще раз этот пункт.В любом случае, если не справишся, то я с радостью тебе помогу через e-mail или скайп или вконтакте или…короче, где тебе будет удобно! По поводу шаблона…я очень довольный Кроме того, разработчик шаблона Гудвин, мне всегда помогает с любой проблемой, хотя их совсем немного было. Жду твоего нового шаблона, интересно будет посмотреть! Спасибо тебе за этот комментарий.Я получил от него удовольствие
Штука прикольная, но чтоб мне все по уму сделать, надо css править. А это ох как лень….
WEBTEORETIK
Когда человеку тяжело, это часто означает, что он идёт к успеху.
Создание якорных ссылок и Е-мэйл ссылок в HTML документе.
Поехали дальше. В предыдущем уроке мы рассмотрели Абсолютные и Относительные ссылки и, чтобы завершить тему, мы рассмотрим еще два вида ссылок это якорные ссылки и ссылки на адрес Е-мэйл почты.
1. Якорные ссылки.
Первым делом рассмотрим якорную ссылку, Вы наверняка уже с ними сталкивались. Такая ссылка используется, если у Вас, например, длинный документ, и Вы в самом низу документа и хотите попасть сразу на верх страницы. Чтобы не крутить ролик мыши внизу создается якорная ссылка нажав на которую нас перебросит в начало страницы. Может так же быть такой случай, когда в статье Вам нужно попасть в определенное место на странице. Это также возможно с помощью якорной ссылки. Так же есть возможность перехода в выбранное место и на другой странице.
И так, как же такие ссылки создаются. В нужном месте создается якорь, куда после клика на ссылки мы и попадем.
1. С использованием якоря:
Таким же способом можно сделать и закладку на другую веб-страницу или на другой сайт. Разница в том, что в атрибут href=«#top» тега нужно добавить адрес веб-страницы, куда будет произведен переход. Как это выглядит, пример ниже:
В этом примере, после клика на ссылку, будет произведен переход в верхнюю часть страницы contact.html. Если такого якоря или страницы не найдено то никакой ошибки не произойдет.
2. С использованием идентификатора:
Во втором способе якорная ссылка создается с помощью идентификатора, который может располагаться в любом другом, ранее созданном, элементе. Например, у нас какая-то форма или заголовок, и к нему присвоен идентификатор id = «top_zagolovok», тогда, в ссылке, уже указываем имя идентификатора.
Теперь href=«#top_zagolovok» будет обозначать, что на странице нужно найти элемент top_zagolovok и перейти к нему. В нашем случае, этот элемент находится в начале страницы и им является заголовк. Такой идентификатор можно задать любому элементу на странице. Точно также можно сделать и переход на другую страницу, так элементу задается идентификатор, а в ссылке указываем имя документа, куда перейти, и соответственно имя идентификатора.
3. Ссылки на Е-мэйл адреса.
Вот мы рассмотрели еще два вида ссылок, а в целом научились создавать четыре вида ссылок: это ссылка на страницу и файл, на якорь и на Е-мэйл. Как Вы уже скорей всего заметили, смысл у всех ссылок один и тот же, меняется только значение в атрибуте href=» «. На этом с ссылками все, переходим к следующему уроку.