Как сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления для авто своими руками
Самодельные высоковольтные провода
Как я узнал, благодаря штудированию интернета — высоковольтные провода имеют сопротивление. Чем оно ближе к нулю, тем провод будет лучше и полнее проводить ток, а значит не будет нехватки и просадок там, где им быть не желательно. Все провода, даже штатные, превышают этот порог. Так вот, к чему я это…
Совсем недавно начинал выбирать высоковольтные провода. Сайт за сайтом, форум за форумом, вобщем на каком-то ресурсе наткнулся на самодельные свечные провода из кабеля для подсветки уличных рекламных билбордов — медные кабеля в силиконовой оплетке ПМВК и ПРКВ. Подходят для использования на абсолютно разных а/м, так что не только собратьям по тазам будет полезна информация. Из тех же отзывов люди писали и на киа рио, и на пежо. Но я ведь для семёрки искал, поэтому основные отзывы тазоводов были.
Такие кабели наиболее близки к требованиям ВВ автопроводов (температурный режим, пиковая нагрузка, но основное — почти нулевое сопротивление!)
Провода ПМВК выпускаются с многопроволочной медной луженой жилами (в исполнении с-стальной жилой) номинального сечения от 0,2 до 1,5 мм2, наружным диаметром от 3 мм до 6,8 мм, рабочее напряжения 3; 5;10; 15; 20; 25; кВ (пиковое испытательное напряжение 35 кВ).
Провод ПМВК применяется в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования и приборов общепромышленного назначения.
Провод марки ПМВК – провод монтажный высоковольтный малой мощности на рабочее напряжение импульсов зажигания до 20 кВ с силиконовой изоляцией создан также для применения в индустрии монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими по ТУ.
Провод ПРКВ — аналог, с меньшим диаметром в оплетке.
Берём 1,7м такого кабеля, вынимаем из колпачков вв кабель с автомобиля, вставляем в них нарезаный подобно стоявшему вв проводу кабель ПМВК и новые высоковольтные провода готовы к установке на свечки!
Заказал с авито кабель ПМВК, с запасом взял 4м
, диаметром 6мм и сечением медной жилы 1мм (6.8мм в диаметре не нашел нигде). После того, как забрал его с почты, купил самые дешёвые провода (385р. в ‘Шестерёнке’), чтобы если косякнул, не остался без авто, на работу же надо ехать.
На фото всё, что потребовалось для работы.
Измеряем, нарезаем, открепляем/вынимаем/вставляем/закрепляем и вуаля!
Учитывая косяки, на всё ушёл почти весь метраж (2 провода осталось в нарезке про запас).
Старые провода даже не медные!
Доставал их при помощи пассатижей (в одни зажимал наконечник, другими вытаскивал провод), затем разгибал узкими пассатижами зажим, вставлял один конец зачищенного кабеля (в наконечник вдевал на расстояние, аналогичное старому проводу), зажимал его, надевал оба колпачка на кабель, вставлял и зажимал вторую сторону.
На всё ушёл час-полтора (не сразу приспособился к извлечению из наконечников старого провода).
Ещё момент — если зачищать сразу по 1-1.5см то, когда снимаешь с кабеля срезанную оплётку пассатижами, они рвут примерно половину зачищеной жилы. Тогда стал резать по 0.5см 2-3 раза и всё снималось легко и не рвало саму жилу.
ВВ провода самодельные, с нулевым сопротивлением
много читал в интернете про самодельные ВВ провода с нулевым сопротивлением. В качестве основы используют провод от неоновой рекламы.
Давно хотел попробовать сделать такие провода.
Тут и случай представился.
пользователь advokat86 предоставил для этого эксперимента провод от неоновой рекламы и несколько комплектов старых ВВ проводов и попросил изготовить для его Лача один комплект ВВ проводов с нулевым сопротивлением.
Вот что получилось:
после извлечения необходимых для новых проводов наконечников (в качестве донора — использовались старые ВВ провода), для более надежного крепления наконечников, я решил их немного доработать.
в каждом наконечнике было просверлено по 2 отверстия, диаметром 2мм.
сквозь эти отверстия будет проходить жила ВВ провода.
Для удобства — кончики жилы провода немного облудил.
впоследствии наконечники был обжаты
так как новый провод немного меньшего диаметра, чем старый, для того, что бы новый провод не болтался в старых защитных колпачках — для местного утолщения провода использовал термоусадку, в три слоя.
вот что получилось в итоге
в процессе извлечения наконечников из старых ВВ проводов, может случиться так, что наконечник деформируется.
это можно исправить, «надев» деформированный наконечник на оправку подходящего диаметра и обжатия наконечника по этой оправке. Да же если после этого наконечник не станет как прежде — ничего страшного, главное, чтобы он впоследствии обеспечивал плотный контакт
Комментарии 24
ну и как, теперь все слышат твой движок в приемниках?
а должны? свечи то то вроде остались родными…
в своей магнитоле я не слышу движок…
специально делают углеродистый с повышенным сопротивлением для уменьшения помехоизлучения, думаешь на заводе тупанули, простой провод то дешевле, хорошая помеха может и ЭБУ в ступор загнать
так называемое помехоизлучение, вроде как в свечах есть.
народ не по одному году с такими проводами ездит и все норм
да будешь ездить, и в космос летаем, но иногда (редко) но выпадаем или не долетаем.
А теперь представь такую картину, свеча накоротко замыкается, ну малоли что там произошло, окалина какая нить, провода в ноль транс напряжения который дает импульсы попадает под короткое, ток растет, при длительном таким мощьным током можно и катушку сжечь, и как дальше процесс пойдет не известно, ток слабое место найдет
ты хочешь сказать, что родные провода, которые уже при покупке имеют сопротивление больше чем 3кОм лучше и безопаснее?
а те родные провода, что имеют сопротивление до 3кОм — выполняют еще и роль предохранителей?
типо того, при коротыше будет разрушаться провод, больше 3 ком не должно быть, но не критично до 10ком
вот что показывает теория и практика по поводу свечей, ВВ проводов…
im.lipetsk.ru/a_e_vv.htm
и что она показала, что провод имеет 0 Ом, даже не понял о чем речь, ездил и будет еще ездить на нулевых проводах, яж сказал дело случая, а с проводом еще 1000лет не чего не случится
пробеги посмотри, почитай, как человек фундаментально подошел к этому вопросу, впрочем не только к этому вопросу.
да будешь ездить, и в космос летаем, но иногда (редко) но выпадаем или не долетаем.
А теперь представь такую картину, свеча накоротко замыкается, ну малоли что там произошло, окалина какая нить, провода в ноль транс напряжения который дает импульсы попадает под короткое, ток растет, при длительном таким мощьным током можно и катушку сжечь, и как дальше процесс пойдет не известно, ток слабое место найдет
Заблуждение! Ток идущий на свечу и должен идти на массы через зазор свечи ток куб поступает? Приметивно говоря ток с катушки + и куда он должен идти в атмасферу))) конечно на массу! И по коротышка как ты выразился ничего не произойдет! Имею гидроцилиндра так там есть специально наконечник для вв масирующий! Для того чтоб при продувки цилиндра напряжение було куда стекать! Если не одеть провод на массу сгорает комутатор от пробоя кондицатора и хана! Попадос на 25-30 штук! Если не верите почитайте литературу!
Как сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления!
Привет друзья, завидев записи о том как люди делают ВВ провода нулевого сопротивления и тем самым улучшают характеристики своих двигателей я решил тоже сделать себе такие.
Способы изготовления есть разные: взять провод 20кВ от неоновой рекламы — хрен найдешь в продаже;
ВВ провода от Зила или Газона обрезать и перемениь наконечники — тоже не очень хорош способ, их еще надо найти, и цена высока.
Я пошел по самому простому пути.
Прежние провода у меня стояли Тесла, каждый имел сопротивление 500-700 ом, стояли всего пару месяцев, вполне исправные, но в целях эксперимента я их снял.
точно такие же теслы послужили донорами наконечников для «нулевиков»
разбираются просто отверткой. Жила там состоит из капроновой нити обмотанной тонюсеньким проводком, помещенным в силикоовый проводящий слой, и все это в силиконовой изоляции. Это по описанию. Как силиком может быть и изолятором и проводником мне не понятно
Затем на авторынке покупаем 3 шланга вакуумного корректора зажигания 2101, (два купил по 150р за штуку, а третий в другом ларьке за 120). Изоляция.
Жилой послужат провода медные от мертвого БП от компа.
Два шланга режуться пополам и в них пропихивается проводок (сечение около миллиметра, а может полтора, не мерил)
Третий шланг оставляем целиком, это будет центральный ВВ провод.
Концы лудятся
и припаиваются к «концевику трамблера»
Одеваются резиночки и второй конец обжимается. Металл там такой что припаять не удалось.
РЕЗУЛЬТАТ: особого эффекта я не ощутил, возможно ХХ стал чуть стабильнее, но не более. Единственное что бросилось в глаза в уши — это звон от пальцев как буд-то раннее зажигание, он появляется в определенных режимах на малых оборотах, возможно это из-за лучшей проводимости проводов.
На трассу еще не ездил, морозов еще не было, не знаю как повлияют на холодный пуск.
На все провсе ушло часа 3.
#Лада Надежда
PS Быть добру!
Как я и обещал, пишу продолжение эпопеи с ВВ (высоковольтными) проводами. Напомню, было заказано 2м ВВ провода Беру (код 0 300 800 021 — 1метр) для самостоятельного изготовления ВВ проводов.
Для чего затеял? Если вкратце, то современные ВВ провода имеют неметалл.проводник, который имеет сопротивление.
Сопротивление проводов обычно колеблется около 4-6 кОм (килоОМ). Сделано для того чтобы убрать помехи в электр.оборудовании авто. Но свечи обычно тоже имеют сопротивление — производители перестраховываются. Из-за повыш.сопротивления теряется часть энергии подаваемая свече. Мне же, уже давно хотелось попробовать поездить на медных (т.к. если вы читали мой БЖ — у меня есть определенный бзик по этой теме). Был вариант колхоза с ЗИЛовскими проводами (да-да, от грузовика, но они не силиконовые), но читая инет наткнулся на вышеприведенный код проводов и уцепился. Был еще вариант тащить через ибей — но выходило дорого (дорогая доставка, дороже самих проводов).
Заказ шел долго, около месяца. Наконец получил — маленький пакетик, в котором были свернуты как попало провода. Удивился- не может быть чтобы тут было 2м. Развернул, сравнил со своим ростом (182) — выше меня, ну ладно. Мягкие — видимо реально силикон, гуд )
Чтобы собрать новый комплект, решил раздербанить старый комплект ВВ проводов от фокуса, благо у меня их несколько комплектов. Самое сложное — разобрать старый комплект. Советую, если решитесь повторить это, и у вас есть старый комплект, прежде чем заказывать провода, попробуйте разобрать хотя бы один провод. Лично мне было очень тяжело вытаскивать провода тонкогубцами за метал.наконечник из резинки, одеваемой на свечу. Рекомендую смазывать провод подручными материалами — чтоб трение об резинку не было таким сильным.
На фото видно что является проводником в современных ВВ проводах. Его можно даже распушить )
Сравните с проводником в новых заказанных проводах.
Для смазки провода (для сборки), использовал попавшийся под руку балончик для натирки панели ), потом протирал все спиртом.
После сборки, видим такой комплект.
Окончательный штрих — герметизация стыков. У меня валялся красный герметик, подошел по цвету к проводам. Оставил на ночь сохнуть.
Утром, естественно не удержался, воткнул новый комплект. )
Ну что сказать? Лишний раз убедился что мои старые провода были в отл.состоянии ( я их вычислил после многочисленных сравнений и замен) Новый комплект был лучше на нюансы, чуть лучше реагирует на газ, чуть легче едет на 1-й передаче, чуть лучше заводится, и вообще езжу пока в пол-педали — балдею )
Лично я доволен )
И, кстати, радио работало нормально!
Следующая несрочная хотелка — иридиевые свечи Денсо (itv16). НО тут все банально. Пока езжу на платиновых НЖК, с уменьшенным зазором до 1.2мм.
Как-нибудь на днях выложу видео, как у меня тачкО газует (ну в смысле я газую, стоя на месте).
Высоковольтные провода нулевого сопротивления.
И так. Как зарождалась данная тема. Возможно пригодится кому)
У папы ВАЗ 2115 инжектор с газовым оборудование, сперва, начались с запуском двигателя.Зачастую машину приходилось крутить раза 2-3 долгим периодом.Далее начались проблемы с холостым ходом.После при резком нажатии педали газа, машина чихала.
Решили посмотреть какие из цилиндров не дорабатывает, выдирая ВВ провода от свечей. Пробило их до ужаса.
Замеры показали:
-бесконечность
-бесконечность
-16кОм
-бесконечность
Такие показания не приемлемы. Производители ВВ указывают на то, что разница между нами должна быть +-2-4кОм. Значения бывают разными, но не должно превышать величины 20 кОм
Решено было менять
Сейчас рынок захламлен большим количеством производителей, но какой из них лучший, узнается как обычно экспериментами.А эксперименты как обычно бьют по кошельку не одинажды, а дважды а то и трижды.
Начали копать в интернете, искать отзывы, и наткнулись на видео где говорилось о том, как самому сделать ВВ нулевого сопротивления.
Преимущества в том:
-Повышенный срок службы ( медная жила)
-Повышение мощности искры ( Пуск двигателя в мороз, повышение стабильности работы двигателя, улучшение диапазона сгорания смеси )
Благодаря медной жиле и почти «нулевому» сопротивлению, эти провода передадут на свечу максимально мощную искру от катушки без потерь.
Мощная искра (как следствие установки таких проводов) способна обеспечить такие показатели как:
-эффективное сгорание топлива. Мощная искра поджигает все поступившее топливо. Топливо не летит в трубу, а сгорает, чем увеличит мощность. Развивается максимальное усилие на поршень.
— двигатель не теряет мощность и работает более экономично, ниже токсичность
— устранят перебои и пропуски зажигания, вызванные слабой искрой.
-упрощается запуск в мороз
Съездили в магазин автозапчастей и решили проверить совершенно новый комплект ВВ.
Результат показал:
-5.81кОм
-6.71кОм
-6.31кОм
-8.41кОм
то есть, разница у новых ВВ уже свыше 3 кОм.не порядок. А стоимость комплекта 650 р.
Решено изобретать) Многие делают из проводов Неоновой рекламы, в продаже у нас в поселке таких не найти, но есть более простое решение, это купить ВВ от ГАЗ-53. В комплекте их 9 штук.Замеры показали нулевое сопротивление.Стоимость 450 рублей.
Вообще сделали мы на 15-ку провода и проблемы совершенно все пропали разом.
Для того чтобы произвести демонтаж и монтаж нужны следующие инструменты:
Было решено, менять и на моей машине, мои замеры были гораздо лучше, нежели чем у машины отца: