Как сделать вторые педали на авто
Установка доп.педалей
В один прекрасный день решила внести изменения в конструкцию своего авто, а именно установить дублирующую педаль тормоза. Пока ехала в МРЭО на Салова 66 наивно полагала, что потрачу на всё это дело один день. я никогда так не ошибалась 🙂
На месте заполнила заявление на внесение изменений в конструкцию, оплатив пошлину. Инспектор в ангаре осмотрел мой авто, не найдя каких-либо несоответствий (запомните этот момент), и отправил на техническую экспертизу, где нужно было заплатить порядка 15000 рублей только за то, чтобы мне дали разрешение на установку педали.
После этого следовала сама установка тросовой педали.
В итоге получилось так, что не все и замечают, когда садятся на пассажирское сидение.
После всех манипуляций необходимо было вернуться на Салова 66, чтобы еще раз отдать около 5000 рублей за всё ту же тех.экспертизу и затем поставить авто на учет.
Вот тут начинается самое интересное. Всё тот же инспектор начинает находить несоответствия.
— Сначала не понравилась ему лампочка в заднем ГРЗ, видите ли, она не белая. Ок, отъехала, поменяла, вернулась, отстояла очередь, заезжаю в ангар.
— Теперь не понравился топливный фильтр, якобы это тоже внесение изменений в конструкцию, которые у меня не задокументированы. И предлагает инспектор два варианта: вносить изменения документально или «можно договориться». Ок, отъехала, сняла в сервисе этот топливный сепаратор, наступил вечер. На следующий день еду опять в это МРЭО.
— Инспектор всё тот же, теперь не понравилась корректировка фар, якобы светят неправильно. Ок, отъехала, в ближайшем сервисе отрегулировала, взяла акт работ, вернулась, отстояла очередь, заезжаю в ангар.
Всё это было осмотрено еще ДО установки педали, но почему-то никаких разногласий на тот момент это не вызвало.
Тут происходит какой-то технический сбой с базой и поменять СТС, внести изменение в ПТС становится невозможно.
На следующий день поехала в другое МРЭО и без особых трудностей поменяла СТС на новое.
Вот такая эпопея с дополнительной педалью получилась 🙂
Вносили ли Вы изменения в конструкцию авто? Как всё прошло?
Доп педали их устройство перед изменением конструкции
Решил выложить то как они устроены, в интернете сложно найти подобную информацию, так как все собрано и составляющие скрыты.
Конструкция приметивная, но сделана не очень качественно.
Устанавливаются 2 возвратные пружины которые устанавливаются на педаль тормоза (на калине точно такая же)
Ролики которые направляют трос бывают 2ух видов как у меня металлические, либо пластиковые которые быстро изнашиваются, внутри подшипник.
Крепление педалий выглядит именно так, в отверстия закрепляется трос через фиксирующую гайку
Сами съемные педали выглядят именно так, болт регулирует высоту педали а накладки подходят от перелей с 10ки
Тросы составные, оплетка от тросов ручника а сам тросик у кого какой… У меня стоял хозяйствунный в силиконовой оплетке который часто рвался…
Ремонт и модернизация данной системы оттягивалась пока работала, но трос начало закусывать и рвать.
Что такое дублирующие педали
Планируете освоить вождение автомобилем? Задумались об открытии собственной автошколы? В обоих случаях вам необходимо разобраться, что такое дублирующие педали. Узнать о функциях этого оборудования.
Это дополнительные органы управления транспортным средством. Без них, согласно требованиям действующего законодательства, практическое обучение вождению в специальных организациях – автошколах – не проводится. Именно органы – так называют дублирующие педали в действующем ГОСТе по учебным авто.
Зачем нужны и как работают дублирующие педали
Комплект дополнительных педалей монтируют на рабочем месте преподавателя (инструктора, экзаменатора). Место установки выбирают индивидуально. Главное – обеспечить моментальный к ним доступ. Инструктору или принимающему экзамен лицу необходимо своевременно вмешаться в процесс управления транспортным средством. Полностью доверять авто курсантам – гражданам, проходящим обучение – никто не станет.
Зачем нужны дублирующие педали:
Минимальные требования к дополнительным органам управления ТС прописаны в ГОСТе. Конструкция должна дублировать тормоз и сцепление в автомобилях с МКПП, только тормоз – в транспорте с АКПП. Продвинутые автошколы, учитывая значение конкуренции в своем секторе бизнеса, минимумом не ограничиваются: устанавливают также дублирующую педаль газа. Создают тем самым более безопасные условия обучения вождению.
Как взаимодействуют штатные и дополнительные педали
Курсант нажимает на тормоз, сцепление либо газ – соответствующие дополнительные органы управления остаются неподвижными. Когда инструктор приводит в работу дублирующие педали, возникает обратная ситуация. Ученик чувствует каждое движение преподавателя, силу его воздействия на конкретную деталь управления. Быстрее усваивает практические навыки, прорабатывает собственные ошибки.
Характерные примеры. При обучении курсанты часто резко бросают педаль сцепления, изо всей силы жмут на тормоз. Преподаватель вовремя реагирует и дожимает дублирующую педаль в первом случае. Вмешивается и смягчает воздействие во втором. В результате сохраняется безопасность на дороге и продлевается эксплуатационный срок сцепления, тормоза.
Так соблюдается законодательное требование: при работе штатных органов управления воздействие на дополнительные не оказывается. Если конкретно: курсант-отличник ведет машину строго по правилам. Сам жмет на педали. Инструктор не воздействует на дополнительные органы управления. При ошибках ученика либо в случае возникновения внештатной ситуации, которая угрожает безопасности находящихся как в автомобиле, так и вне его лиц, преподаватель вмешивается. Жмет на дублирующие органы управления, и это воздействие передается на штатные педали.
Жесть как она есть… Или о том как убрать дополнительные педали сцепления и тормоза.
Вот такой достался гемор.
Когда машина покупалась наличие дополнительных педалей совсем не беспокоило пока не встал вопрос их убрать…
Убрать по нескольким причинам: отвратительный вид, наличие креплений на водительских педалях за которые постоянно цепляются мысы обуви (как вообще можно учиться водить машину с такими неудобствами), мерзкий звук пружины крепления. ну и на сладкое — пассажиры которые либо просто приколисты и их прет во время езды жать на педальки, либо пассажиры с длинными ногами которые случайно свои лапти поставили прям на то самое место. В общем было принято решение убрать сию мешающую мне конструкцию. Но все оказалось не так просто.
Так как вся эта жесть является изменением конструкции транспортного ср-ва, информация о ней прописывается и в ПТС и в СТС. Оказывается самому снять педальки ни в коем случае нельзя. Фактически можно, но как минимум в этом случае новый владелец будет иметь проблемы с постановлением машины на учет. И тогда он придет к вам, будет громко кричать и возможно чем нибудь размахивать и вам придется улаживать всю эту не приятную ситуацию.
Итак мы идем в местное ГИБДД (можете и не в местное, сейчас можно поехать в любое ГИБДД), по пути у всех спрашиваем куда и к кому нам надо идти, как всегда никто не знает. Идем к какому нибудь начальнику, он отправляет к другому начальнику и наконец вам в руки для заполнения дают «заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного ср-ва». Заполняем и несем начальнику, он что то пишет, отправляет к третьему начальнику, тот ставит подпись и печать… и… И вот тут начинается самое веселое.
В самых расстроенных чувствах пришлось возвращаться домой. Чтобы пообедать, сесть за ноут и начать искать сертифицированный ТЦ
Накипело.
Продолжение следует.
Как я сделал удобные педали.
Ни для кого не секрет, что посадка и вообще эргономика в отечественном Тазе никакая. Очень сложно занять позицию удобную, а самое главное правильную. Лично у меня либо ноги сгибались в три погибели, либо руки еле дотягивались. С руками частично вопрос был решен установкой руля с выносом. Но нет предела совершенству.
При установке ВУТа от Шеви я просчитался с длиной штока и педаль тормоза стала много выше, чем раньше. Ноге стало ну очень не удобно. Даже решил снять ВУТ на днях. Открутил от него ГТЦ и давай упражняться. Сразу скажу, не снял. Тормозные трубки не дали. Я и не стал настаивать.
Вспомнил про очень интересный экземпляр. Встречал его на просторах инета. Даже нашел магазин, но к сожалению товар больше не производят.
Начал с простого. Снял педаль газа. И переделал. В принципе ничего сложного. Посмотрел на картинке и примерно прикинул на оригинале.
На следующий день решил переделать педали сцепления и тормоза, т.к. снимаются они вместе.