Как сделать волнистую линию в иллюстраторе
Как сделать волнистую линию в иллюстраторе
Как создать волнистую композицию или вортекс в Adobe Illustrator
В этом уроке я расскажу вам, как создать несколько захватывающих волнистых композиций, которые также известны под названием вортекс.
В действительности не проблема создать круговую волну, используя Zig Zag эффект, или создать волну, расходящуюся из центра окружностей при помощи Blend Tool. Но создать круговое вращение волны, не такая простая задача. Этот урок посвящен описанию метода такого вращения.
Шаг 1
Сначала создадим границы нашего рисунка, нарисовав внешнюю и внутреннюю окружность. Теперь создадим волнистую направляющую, которую будем поворачивать в дальнейшем. Посоветую вам окрасить окружности в светло-серый цвет и заблокировать их в панели Layers.
Шаг 2
Нарисуем две вертикальные линии, которые пересекут волнистую линию в ее начале и конце. Выделим обе линии и нажмем Ctrl + Alt + B, затем два раза кликнем по иконке Blend Tool на панели инструментов, выберем опцию Specified Steps или Specified Distance и добьемся необходимой плотности промежуточных линий, изменяя числовой параметр.
Шаг 3
Переходим Object > Blend > Expand, выделяем вертикальные линии и волнистую кривую, затем нажимаем кнопку Outline панели Pathfinder.
Шаг 4
В результате мы получим группу элементов без заливки и обводки. Окрасим обводку в любой цвет для того чтобы не работать вслепую. Разгруппируем все объекты (Cmd / Ctrl + Shift + G). Выделим верхние линии, используя Selection Tool (V).
Переходим Select > Inverse и нажимаем Delete.
Шаг 5
Выделяем верхние точки оставшихся линий, используя в этот раз Direct Selection Tool (A)
Теперь нажимаем Ctrl + Alt +J и выбираем опцию Both в открывшемся диалоговом окне. Включите умные направляющие (Ctrl + U), если они еще не включены, затем захватим вершину линий и перетащим ее в центр будущей фигуры.
Шаг 6
Отвлечемся от наших линий немного. Включим сетку (Ctrl + “) и привязку к направляющим (Ctrl + Shift + “). Нарисуем прямоугольник и окружность (прямоугольник должен находиться ниже окружности). Размер этих объектов не имеет значения, главное чтобы ширина прямоугольника точно равнялась радиусу окружности и чтобы середины боковых сторон прямоугольника касались центра окружности и ее правого края.
Отключите обводку и заливку прямоугольника. Выделяем прямоугольник и окружность, затем перетаскиваем их в панель Brushes. Выбираем Art Brush, затем в новом диалоговом окне выбираем направление – вправо, опция Proportion должна быть включена. Теперь окружность и прямоугольник могут быть удалены.
Шаг 7
Вернемся к линиям. Выделим их и применим созданную кисть. Теперь переходим Object > Expand Appearance. Удаляем окружности, созданные в первом шаге. Выделяем все объекты и устанавливаем толщину обводки – 1pt в панели Stroke.
Теперь мы можем экспериментировать. Например, применить Zig Zag эффект к окружностям (Effect > Distort & Transform > Zig Zag. ) с такими параметрами…
Или с такими параметрами…
Теперь переходим Effect > Distort & Transform >Pucker & Bloat.
В результате получаем векторный вортекс, показанный на рисунке ниже.
А вот так выглядит векторный вортекс с заливкой радиальным градиентом и с пунктирной обводкой окружностей
Инструменты Adobe Illustrator. Эффекты
15 Фев 2010, 6:00, написал Максим Шайхалов в разделе «Иллюстратор»
Вы когда-нибудь вдавались в нюансы работы с эффектами в Adobe Illustrator? Знаете ли вы, насколько это мощный инструмент? Знаете как например, придать изображению эффект рисунка «от руки»? Прочитайте эту статью и научитесь эффективной работе с эффектами Illustrator’а.
Стрелки
Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.
Appearance
Одна из самых приятных вещей в Иллюстраторе — это легкость изменения оформления. В палитре Appearance, нажмите на Add Arrowheads, так можно легко изменить стиль нашей стрелкт. Этот эффект очень полезен для построения диаграмм.
Без эффекта?
При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.
Круглые уголки
Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.
Без эффекта скругленных углов?
Скругленные углы — один из моих любимых эффектов. С его помощью получаются крутые иконки. Вся прелесть эффекта в том, что скругленные уголки не искажаются когда я растягиваю объект. Могли бы вы представить себе, как много времени потребуется, чтобы скруглить углы без помощи этого эффекта?
Zig Zag
Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.
Волнистая линия
Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.
Значки
Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.
Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить формы волнистого круга, звезды, морского ежа:
Pucker & Bloat
Теперь нарисуем многоугольник применим эффект:
А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.
Transform
На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).
Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…
Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:
Roughen
Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….
Scribble
Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble ( Effects > Stylize > Scribble ) и Roughen.
Иконки «от руки»
Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.
Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.
Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.
Заключение
Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).
Как сделать волнистые или зигзагообразные линии в Illustrator
Видео: Волнистые линии в Illustrator за 1 минуту (Июль 2022)
Если вы хотите рисовать волны и зигзаги от руки в Adobe Illustrator, инструмент «Перо» создает бесконечный набор кривых Безье и треугольных пилообразных форм. Чтобы построить пути, в которых отсутствуют нарисованные от руки неровности и которые соответствуют определенным требованиям к размерам, воспользуйтесь некоторыми сочетаниями клавиш на основе инструментов и методов Illustrator. Вы можете превратить зигзаг в гладкую волнообразную последовательность и построить шаблон, который простирается так далеко, как вы хотите, создавая регулярные, ровные результаты, состоящие из последовательностей одинаковых форм.
узловой точка инструменты Adobe Illustrator преобразует scallops.credit: Изображение любезно Adobe Systems
Начните рисовать волны или зигзаги с помощью основного инструмента Pen tool.credit: Изображение предоставлено Adobe Systems
Нажмите «P», чтобы активировать инструмент «Перо», или щелкните значок инструмента на панели «Инструменты Adobe Illustrator». Нажмите на артборд, чтобы разместить начальную угловую точку. Удерживая нажатой клавишу «Shift», переместите указательное устройство вправо и снова нажмите на артборде, чтобы определить конечную точку горизонтальной траектории.
Добавьте опорные точки для равномерного разделения пути. Кредит: Изображение предоставлено Adobe Systems
Откройте подменю «Путь» меню «Объект» и выберите «Добавить опорные точки». Illustrator добавляет новую опорную точку в середине пути. Повторите шаг «Добавить точки привязки» столько раз, сколько необходимо, чтобы создать точки для определения волнообразных или зигзагообразных изменений направления на пути.
Выберите конкретные точки привязки для трансформации.credit: Изображение предоставлено Adobe Systems
Перетащите или подтяните опорные точки, чтобы изменить форму пути в zigzags.credit: Изображение предоставлено Adobe Systems
Щелкните любую из выбранных опорных точек, удерживайте нажатой клавишу «Shift» и перетащите вверх или вниз, чтобы создать зигзаг, который проходит над или под исходным вертикальным положением пути. Отпустите указательное устройство, когда зигзаги достигнут желаемого размера. Чтобы сместить точки привязки в нужное положение, удерживайте нажатой клавишу «Shift» и нажимайте клавиши со стрелками вверх или вниз, пока точки не достигнут желаемого положения.
Преобразование зигзагов в волнистые фигуры за один шаг. Кредит: Изображение предоставлено Adobe Systems
Пометьте вокруг всех опорных точек в вашем объекте, кроме первой и последней точек, которые определяют начало и конец пути. Нажмите «Shift-C», чтобы переключиться на инструмент «Преобразовать опорную точку». На панели управления нажмите кнопку без метки «Преобразовать выбранные точки привязки в гладкую». Adobe Illustrator преобразует все выбранные точки в сглаженные точки и округляет каждый зигзаг в волнистую форму. Для зубчатой формы вместо синусоиды выберите и преобразуйте только те точки, которые вы переместили, чтобы создать зигзаг.
Как сделать изогнутые линии в фотошопе
Как исправить волнистые линии на телевизоре
Как сделать линии на компе
День 5: Рисуем с помощью Pen Tool
Инструмент Path (Путь) окажется самым сложным инструментом для изучения в Illustrator. Обычно на изучение уходят недели, и новички часто путаются, пытаясь понять, как же он работает. Поэтому не сдавайтесь и практикуйтесь каждый день и скоро вы сможете нарисовать фигуру любой сложности.
Новое в рубрике:
Рисуем Прямые Линии
Выберите инструмент Pen(Перо) и кликните одиножды, чтобы добавить первую ключевую точку. Переместите мышку в следующую позицию и кликните снова, чтобы создать вторую точку. Две точки соединятся друг с другом. Продолжайте делать так, пока у вас не получится фигура формы W как на рисунке. Чтобы нарисовать новую линию, кликните по инструменту Selection (Выделение) (иконка черная стрелочка), затем снова кликните по инструменту Pen (Перо).
Чтобы закрыть путь, кликните по начальной точке.
Рисуем Волнистую Линию
Кликните по линии и протяните, чтобы сделать линию изгибистой.
Меняем Направления Путей
Кликните и протяните, чтобы создать изгибистую линию. Не отпуская мышку, зажмите Alt/Option и протяните вверх, чтобы поменять направление пути.
Рисуем Круговой Путь
Кликните и протяните, чтобы создать изгибистую линию. Продолжайте создавать ключевые точки, в конце кликните по начальной точке, чтобы закрыть путь.
Добавляем Ключевые Точки
Используя инструмент Pen (Перо), поместите указатель в место, где вы хотите добавить точку. Появится знак плюса рядом указателем, кликните по линии, чтобы создать новую ключевую точку.
Удаляем Ключевые Точки
Чтобы удалить точку, подведите инструмент Pen (Перо) близко к ней. Рядом с указателем появится знак минуса. Кликните по точке, чтобы удалить ее.
Конвертируем Ключевые точки
Чтобы конвертировать волнистую ключевую точку в угловатую, поместите инструмент Pen (Перо) рядом с ней и зажмите Alt/Option. Инструмент Pen (Перо) поменяется на стрелку. Кликните по волнистой точке, чтобы превратить ее в угловатую. Кликните и протяните точку снова, чтобы конвертировать ее назад в волнистую.
Перемещение ключевых точек
Выберите инструмент Direct Selection (Прямое выделение) и кликните по ключевой точке, которую хотите переместить. Кликните и протяните, чтобы изменить ее позицию
Изменяем Направление Ключевых Точек
При помощи инструмента Pen (Перо) можно легко менять направления ключевых точек. Зажмите Ctrl/Command, чтобы сменить инструмент Pen (Перо) на инструмент Direction Selection (Прямое выделение). Выделите ключевую точку, которую вы хотите редактировать. Появится манипулятор точки. Теперь отпустите Ctrl/Command и зажмите Alt/Option, чтобы сменить его на инструмент Convert Anchor (Конвертор точки). Кликните и протяните, чтобы изменить направление.
Рисуем Старый Ключ
После изучение основ работы инструмента Pen (Перо), применим наши знания на практике, нарисовав форму старого ключа. Для правильных углов, зажмите Shift, перед тем, как добавлять ключевые точки, чтобы придерживаться 90 градусов.
Вот финальная иллюстрация.
Приемы Использования Инструмента Pen
Используйте ключевых точек столько, сколько их нужно минимально для создания формы Ставьте ключевые точки там, где присутствует изменение направления линии/изгиба Используйте горячие клавиши Alt/Option или Ctrl/Command для быстрой смены инструментов редактирования Зажимайте shift, чтобы заблокировать путь во время добавления новых ключевых точек при 45-градусном возрастании
Дополнительные Упражнения С Инструментом Pen
Я включил еще несколько упражнений по использованию инструмента Pen (Перо). Сохраните их себе на рабочий стол и поместите в illustrator, нажав File>Place. Выберите изображение и убедитесь, что пункт Template отмечен. Теперь картинка будет сохранена как шаблон. Можно начинать упражняться и не сдавайтесь!
Оцените, пожалуйста, эту статью:
Рейтинг: 3.3/5 (голосов: 12)
Волнистая линия в иллюстраторе
В общем – это очень просто, но есть одна всего тонкость. О ней ниже. Сначала о стандартного из фильтре набора иллюстратора, который и делает линии волнистые. Называется он Zig Zag.
Начнём с линии рисования. Инструментом Line рисуем линию.
инструментом её Выделяем Selection Tool и идём в Effect – Transform & Distort – ZigZag.
В появившемся диалоговом окне поставить главное Points – Smooth и чекбокс Preview видеть чтобы, что получается. Остальное на ваше общем. В усмотрение-то и всё.
Shift инструментом Scissors разрезаем круг в точках двух.
Сдвигаем одну из частей круга показано как на рисунке. Для удобства включите Guides Smart (Ctrl + U).
Далее скопируйте получившийся несколько отрезок раз, предварительно объединив два один в куска. Для этого инструментов Direct Tool Selection выделяете две точки, правый Join и клик.
В диалоговом окне ставим Smooth.
Теперь. Готово делаем нашей первыой линии (изменили которую фильтром Zig Zag) Object – Appeareance Expand.
Мы получили самостоятельные линии. Теперь их масштабировать можно и менять толщину обводки под нужды собственные.
Видео: Как нарисовать волнистую линию или зигзаг в иллюстраторе
Рисование простых линий и фигур
Рисование прямых линий
Чтобы нарисовать один прямой отрезок линии, используйте инструмент «Отрезок линии». Обучающую игру с демонстрацией инструмента «Отрезок линии» см. в разделе Использование инструмента «Отрезок линии».
Выберите инструмент «Отрезок линии» .
Выполните одно из следующих действий:
Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться линия, и перетащите его в точку ее окончания.
Рисование дуг
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Дуга»
.
Выполните одно из следующих действий:
Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться дуга, и перетащите его в точку ее окончания.
Длина по оси Х. Определяет ширину дуги.
Длина по оси Y. Определяет высоту дуги.
Тип. Определяет, каким контуром будет этот объект: замкнутым или открытым.
Вдоль. Определяет направление дуги. Выберите «Ось X» или «Ось Y» в зависимости от того, вдоль какой оси должна располагаться база дуги: горизонтальной (x) или вертикальной (y).
Наклон: определяет направление наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.
Окрашивать дугу в цвет заливки. Дуга окрашивается в текущий цвет заливки.
Примечание. Для динамического просмотра дуги по мере ввода параметров дважды щелкните инструмент «Дуга» на панели «Инструменты».
Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.
Рисование спиралей
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» ( ). Выберите инструмент «Спираль»
.
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите курсор, пока не получите спираль нужного размера. Чтобы повернуть спираль, перетащите указатель в дуге.
Радиус. Определяет расстояние от центра до самой дальней точки спирали.
Рост. Определяет величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.
Число сегментов. Определяет количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.
Стиль. Определяет направление спирали.
Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.
Рисование сеток
Инструменты сеток используются для быстрого рисования прямоугольных и полярных сеток. Инструмент «Прямоугольная сетка» создает прямоугольные сетки заданного размера с заданным количеством разделителей. Инструмент «Полярная сетка» создает концентрические круги заданного размера с заданным количеством разделителей.
Рисование прямоугольных сеток
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Прямоугольная сетка»
.
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.
Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.
Горизонтальные разделители. Определяет количество горизонтальных разделителей между верхним и нижним краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять горизонтальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону верхнего или нижнего края сетки.
Вертикальные разделители. Определяет количество вертикальных разделителей между левым и правым краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять вертикальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону левого или правого края сетки.
Использовать внешний прямоугольник в качестве рамки. Заменяет верхний, нижний, левый и правый сегменты отдельным прямоугольным объектом.
Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).
Рисование круговых (полярных) сеток
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Полярная сетка»
.
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.
Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.
Концентрические разделители. Определяет количество круговых концентрических разделителей в сетке. Значение «Асимметрично» позволяет распределять концентрические разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону внутренней или внешней части сетки.
Радиальные разделители. Определяет количество радиальных разделителей между центром и периферической частью сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять радиальные разделители неравномерно с увеличением их частоты по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Создать составной контур на основе эллипсов. Преобразует концентрические круги в отдельные составные контуры и добавляет в них заливку через один.
Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).
Как сделать волнистую линию в иллюстраторе. Как создать векторную штриховку и тисненый узор в Adobe Illustrator
Инструмент Path (Путь) окажется самым сложным инструментом для изучения в Illustrator. Обычно на изучение уходят недели, и новички часто путаются, пытаясь понять, как же он работает. Поэтому не сдавайтесь и практикуйтесь каждый день и скоро вы сможете нарисовать фигуру любой сложности.
Рисуем Прямые Линии
Выберите инструмент (Перо) и кликните одиножды, чтобы добавить первую ключевую точку. Переместите мышку в следующую позицию и кликните снова, чтобы создать вторую точку. Две точки соединятся друг с другом. Продолжайте делать так, пока у вас не получится фигура формы W как на рисунке. Чтобы нарисовать новую линию, кликните по инструменту Selection (Выделение) (иконка черная стрелочка), затем снова кликните по инструменту Pen (Перо).
Чтобы закрыть путь, кликните по начальной точке.
Рисуем Волнистую Линию
Кликните по линии и протяните, чтобы сделать линию изгибистой.
Меняем Направления Путей
Кликните и протяните, чтобы создать изгибистую линию. Не отпуская мышку, зажмите Alt/Option и протяните вверх, чтобы поменять направление пути.
Рисуем Круговой Путь
Кликните и протяните, чтобы создать изгибистую линию. Продолжайте создавать ключевые точки, в конце кликните по начальной точке, чтобы закрыть путь.
Добавляем Ключевые Точки
Используя инструмент Pen (Перо), поместите указатель в место, где вы хотите добавить точку. Появится знак плюса рядом указателем, кликните по линии, чтобы создать новую ключевую точку.
Удаляем Ключевые Точки
Чтобы удалить точку, подведите инструмент Pen (Перо) близко к ней. Рядом с указателем появится знак минуса. Кликните по точке, чтобы удалить ее.
Конвертируем Ключевые точки
Чтобы конвертировать волнистую ключевую точку в угловатую, поместите инструмент Pen (Перо) рядом с ней и зажмите Alt/Option. Инструмент Pen (Перо) поменяется на стрелку. Кликните по волнистой точке, чтобы превратить ее в угловатую. Кликните и протяните точку снова, чтобы конвертировать ее назад в волнистую.
Выберите инструмент Direct Selection (Прямое выделение) и кликните по ключевой точке, которую хотите переместить. Кликните и протяните, чтобы изменить ее позицию
Изменяем Направление Ключевых Точек
При помощи инструмента Pen (Перо) можно легко менять направления ключевых точек. Зажмите Ctrl/Command, чтобы сменить инструмент Pen (Перо) на инструмент Direction Selection (Прямое выделение). Выделите ключевую точку, которую вы хотите редактировать. Появится манипулятор точки. Теперь отпустите Ctrl/Command и зажмите Alt/Option, чтобы сменить его на инструмент Convert Anchor (Конвертор точки). Кликните и протяните, чтобы изменить направление.
Рисуем Старый Ключ
После изучение основ работы инструмента Pen (Перо), применим наши знания на практике, нарисовав форму старого ключа. Для правильных углов, зажмите Shift, перед тем, как добавлять ключевые точки, чтобы придерживаться 90 градусов.
Вот финальная иллюстрация.
Приемы Использования Инструмента Pen
Используйте ключевых точек столько, сколько их нужно минимально для создания формы Ставьте ключевые точки там, где присутствует изменение направления линии/изгиба Используйте горячие клавиши Alt/Option или Ctrl/Command для быстрой смены инструментов редактирования Зажимайте shift, чтобы заблокировать путь во время добавления новых ключевых точек при 45-градусном возрастании
В этом уроке Illustrator мы научимся рисовать красивые светящиеся линии. Результат выглядит очень эффектно.
Шаг 4. Последнюю точку этой сетки (добавляем ещё одну линию (см. рисунок)) закрасим темно оранжевым (C=0, M=80, Y=100, K=30 ) цветом.
Шаг 6. Выделяем прямоугольник, нажимаем Ctrl+C (чтобы скопировать), Ctrl+F (чтобы вставить наверх) и изменяем высоту (на 0,03 дюйма) и заливку (на белую).
Шаг 12. Рисуем таким же образом ещё несколько линии.
Шаг 17. Выделяем круг и нажимаем Ctrl+C (чтобы скопировать) и Ctrl+V (чтобы вставить копию на передний план). Размер копии уменьшаем до 0.25 на 0.2 дюйма. Цвет заливки делаем белым.
Несколько полезных приёмов Adobe illustrator, которые помогли мне, когда я начинал рисовать
Как делать дырку в обьекте? (тоесть чтоб фон был виден) *1
Как обьединить два простых обьекта, чтобы у них был один контур? *2
Выделяем нужные нам обьекты
-выбираем палитру Pathfinder(Shift+Ctrl+F9). В ней нужный режим.
Как повернуть объект (на конкретный угол) относительно центра окружности, на линии которой он расположен?
…и проделать это несколько раз, каждый раз копируя заново?
способ1
-выделяем объект,
-включаем Smart Guides (Ctrl+U),
-выбраем инструмент Rotate Tool (R),
-наводим курсор в центр окружности до появления привязки к её центру
-зажимаем Alt и кликаем левой клавишей мыши
-в появившемся окне вводим необходимое значение угла
-нажимаем Copy.
После этого Ctrl+D для повторения поворота на тот же угол с копированием.
Как сделать обводку по внешнему контуру нескольких обьектов?
Группируем обьекты
-Добавляем группе обводку (панель Appearance, менюшка справа — fill new stroke)
-Применяем к обводке Effect->Pathfinder->Add
Как скруглить углы у прямоуголька?
Рисуем обычный прямоугольник, а потом через Effects->Stylize (может быть два пункта с именем Stylize, жмём на верхний)->Round Corners задаём ему скругление нужного радиуса.
Потом параметры скругления можно будет легко заменить, нажав Shift+F6 (палитра Appearance). Там двойным нажатием на имени эффекта (Round Corners) вызывается окошко с его настройками.
Как скруглить углы у загруглённого прямоугольника?
1) Обвожу круг кистью в форме эллипса. Контур целый, но не замыкается до конца. Что такое?
У эллипса есть обводка, которую надо убрать.
2) Как убрать лишние линии?
Инструментом «стирание» Path Eraser Tool (там, где карандаш) или ластик (Eraser Tool) (Shift+E)
3) Как менять толщину контура у прямоугольников и проч?
Выделяем обьект
-палитра обводка (Stroke) (Ctrl+F10) параметр толщина (Weight)
У меня линия обведена кистью в форме эллипса. Я стёр в середине. Теперь у меня два кусочка, у которых варьируется диаметр. А как сделать так, чтобы толщина как бы продолжалась?
Выделите эту линию и сделайте ей Object->Expand Appearance
Любой векторный контур состоит из одного или нескольких криволинейных сегментов (как исключение, сегменты могут быть и прямолинейными), каждый из которых является элементарной кривой Безье. В начале и конце каждого сегмента находятся так называемые опорные точки (рис. 1), которые бывают двух типов: гладкие и угловые. Гладкая опорная точка соединяет две кривые без излома, а угловая опорная точка находится на изгибе между двумя кривыми (рис. 2). По умолчанию опорные точки создаются гладкими, но их тип несложно изменить с помощью инструмента Convert Anchor Point (Угол) из группы Pen (Перо). Кроме того, каждый сегмент имеет направляющие линии, ограниченные направляющими точками и определяющие угол наклона и кривизну кривой. Изменить форму сегмента можно посредством перемещения опорных точек или точек направляющих. В конце концов благодаря бесконечным перемещениям точек и трансформациям отдельных сегментов можно сформировать любой самый причудливый векторный контур.
При создании контуров довольно часто приходится менять масштаб изображения, увеличивая его при рисовании мелких деталей и уменьшая при создании крупных. Для быстрого изменения масштаба удобнее пользоваться комбинациями клавиш: Ctrl+«+» (в случае увеличения масштаба) и Ctrl+«-» (при его уменьшении). Если выбран большой масштаб, то изображение не будет умещаться на экране и по нему придется перемещаться. Использовать же для этого полосы прокрутки неудобно, поэтому гораздо лучше с этой целью нажимать клавишу пробела (при этом курсор принимает вид руки) и перемещать изображение. При отпускании пробела вы вновь возвратитесь в обычный режим работы.
Создание контуров инструментами из группы Pencil
Инструмент Erase работает обычным образом: для стирания отдельных фрагментов контура надо лишь поводить ластиком вдоль стираемого фрагмента. Нарисуйте, например, обычную звезду (рис. 8), а затем попробуйте ластиком аккуратно удалить точки контура в ее вершинах (рис. 9).
Создание контуров инструментами Spiral и Arc
Создание контуров инструментами из группы Pen
Прямые и ломаные линии
Для рисования прямых отрезков достаточно задать конечную и начальную точку, которые будут соединены прямой линией. При этом формирование каждой следующей точки будет автоматически создавать еще один отрезок, образующий с предыдущим ломаную линию.
Для рисования строго вертикальных или горизонтальных линий либо линий, лежащих под углом 45°, следует создавать новые опорные точки при нажатой клавише Shift (рис. 13). При этом Illustrator в зависимости от положения новой опорной точки самостоятельно решает, какую из перечисленных линий вы хотели провести.
А теперь попробуйте нарисовать стрелку. Вначале инструментом Pen создайте контур в виде отрезка (рис. 14) и воспользуйтесь командой Filter>=Stylize>=Add Arrowheads (Фильтр=>Стилизация=>Добавить стрелку) при параметрах, представленных на рис. 15. После этого закрасьте стрелку подходящим образом (рис. 16).
Рис. 18. Примеры криволинейных стрелок (исходная стрелка и два варианта искаженных стрелок)
Интересные виды криволинейных стрелок могут быть получены при наложении фильтров Pucker&Bloat и Twist из группы фильтров Distort. К тому же внутренние фрагменты стрелок белого цвета можно закрасить, выделяя их по отдельности инструментом Direct Selection (рис. 19) и устанавливая для них в палитре инструментов подходящий вариант цвета для параметра Fill (рис. 20).
Рис. 20. Изображение стрелок после обработки их фильтрами и заливки отдельных фрагментов
Гладкие кривые
При рисовании кривой Безье инструментом Pen (как и при создании отрезка) задаются конечные точки и дополнительно определяются направление касательной и радиус кривизны, в результате чего точки соединяются не прямой, а кривой линией.
Рис. 21. Первый этап рисования кривой (построение первой опорной точки)
Рис. 22. Второй этап рисования кривой (построение второй опорной точки)
Затем нужно сформировать следующий участок кривой, поставив очередную опорную точку и получив желаемый сегмент и т.д. Для завершения контура вновь щелкните на инструменте Pen в палитре инструментов или при нажатой клавише Ctrl щелкните левой кнопкой мыши в стороне от контура. С целью создания замкнутого контура поставьте последнюю точку точно на месте первой точки криволинейного контура. Затем криволинейный контур можно залить подходящим цветом, градиентом или другими вариантами заливки (рис. 24).
Рис. 25. Примеры криволинейных контуров, оформленных разными типами кистей
Выделение сегментов и контуров
Для выделения отдельного сегмента кривой можно воспользоваться инструментом Direct Selection (Частичное выделение), щелкнув на нужном сегменте или на опорной точке. В зависимости от типа сегмента или контура и места щелчка окажутся выделенными либо все опорные точки контура, либо только управляющие точки и линии сегмента, либо вообще ничего (рис. 26).
Можно также обвести нужный сегмент инструментом Direct Select Lasso (Частичное лассо) (рис. 27).
Рис. 27. Выделение внутренних опорных точек инструментом Direct Select Lasso
Если необходимо выделить весь контур или несколько контуров полностью, то быстрее это сделать инструментом Selection (Выделение), заключив в так называемый габаритный контейнер (рис. 28). Выделенные контуры можно будет легко перемещать, поворачивать, масштабировать, трансформировать, накладывать на них фильтры и т.д. (рис. 29).
Рис. 32. Внешний вид кривой, изображающей ротик Колобка, с направляющими линиями
Преобразование выделенного сегмента или контура
Изменение типа опорных точек
Создание новых опорных точек
Новые опорные точки не сложно создать с помощью инструмента Add Anchor Point (Перо+). Для примера щелкните им в любой части только что полученного криволинейного сегмента, что приведет к появлению новой опорной точки и двух ее направляющих (рис. 41).
Если же необходимо добавить опорную точку точно в центр между двумя выделенными опорными точками, лучше воспользоваться командой Object=>Path=>Add Anchor Points (Объект=>Контур=>Добавить опорные точки).
Перемещение опорных и направляющих точек
Попробуйте переместить внутренние опорные точки ранее созданной звезды, предварительно выделив их инструментом Direct Select Lasso (рис. 27), с помощью клавиши «стрелка вниз» (рис. 44). А затем для большего эффекта дополнительно наложите фильтр Twist (команда Filter=>Distort=>Twist Фильтр=>Искажение=>Изгиб) при значении угла изгиба 50°, вследствие чего звезда превратится в некое подобие языков пламени (рис. 45).
Удаление опорных точек
При необходимости неудачно созданные точки (или точки, оставшиеся от удаленных контуров) можно удалить инструментом Delete Anchor Point (Перо–), щелкая им по любой из точек контура.
Кроме того, при работе с инструментом Pen из-за неверных щелчков мышью часто появляются изолированные опорные точки, от которых, естественно, тоже нужно избавляться. Это можно сделать на любой стадии подготовки изображения (иными словами, совсем необязательно, случайно поставив опорную точку, тут же ее удалять) с помощью команды Object=>Path=>Clean Up (Объект=>Контур=>Очистить) при параметрах, представленных на рис. 59.
Рис. 59. Настройка команды Clean Up для удаления всех изолированных точек
Если в процессе создания контура на нем появились ненужные опорные точки (которые в ходе дальнейшей работы могут усложнить процесс его преобразования), то их можно удалить командой Object=>Path=>Simplify (Объект=>Путь=>Упрощение пути). Однако при использовании данной команды следует оптимально подобрать точность кривой (Curve Precision ) и предельный угол сглаживания (Angle Threshold ), чтобы форма контура осталась неизменной или хотя бы с минимальными изменениями (рис. 60, 61).
Результат от применения команды Simplify Path может быть и более эффективным. Создайте многоугольник (рис. 62), наложите на него фильтр Pucker and Bloat командой Filter=>Distort=>Pucker and Bloat (Фильтр=>Искажение=>Сморщивать и раздувать) со значением параметра Pucker and Bloat 74% (рис. 63), а затем фильтр Filter=>Distort=>Twist (Фильтр=>Искажение=>Изгиб) со значением угла поворота 190° (рис. 64). Обратите внимание, сколько ненужных опорных точек появилось в созданном контуре. А теперь воспользуйтесь командой Object=>Path=>Simplify (Объект=>Путь=>Упрощение пути) при параметрах, например, как на рис. 65. В итоге получим уменьшение количества опорных точек более чем в два раза при полном сохранении внешнего вида контура (рис. 66).
Рис. 63. Внешний вид контура после наложения фильтра Pucker and Bloat
Рис. 65. Окончательный вид полученного изображения с множеством лишних опорных точек
Разбиение контура
Разбиение контура означает получение из одной опорной точки двух независимых друг от друга точек, и осуществляется данная операция при помощи инструмента Scissors (Ножницы). Технология разбиения контура проста: нужно выделить контур и щелкнуть ножницами в той опорной точке или в том месте сегмента, где необходимо сделать разрез. При щелчке по сегменту образуются две новые опорные точки, лежащие одна на другой, а щелчок по опорной точке приведет к появлению поверх нее новой опорной точки.
Рис. 68. Внешний вид изображения после перемещения четных опорных точек
Рис. 71. Внешний вид контура после наложения фильтра Pucker and Bloat
Выравнивание опорных точек
Весьма часто возникает проблема размещения опорных точек контура строго по горизонтали или по вертикали. Создайте, например произвольную ломаную (рис. 75). Выделите три верхние опорные точки и воспользуйтесь командой Object=>Path=>Average (Объект=>Контур=>Усреднить (рис. 76). Затем аналогичную операцию проделайте с нижними опорными точками, и тогда ломаная примет такой вид, как на рис. 77.
Рис. 77. Результат выравнивания всех опорных точек контура по горизонтали
Как создать геометрический волнистый бесшовный паттерн в Adobe Illustrator
В этом уроке мы рассмотрим процесс создания геометрического бесшовного паттерна в Adobe Illustrator, от рисования первых окружностей до этапа подготовки конечного продукта к загрузке на микростоки.
Шаг 1
При помощи Ellipse Tool создадим две окружности разного размера, центры которых находятся на одной вертикали.
Выделяем обе окружности, затем переходим Object > Blend > Make или используем комбинацию горячих клавиш иллюстратора Cmd/Ctrl + Opt/Alt + B.
Переходим Object > Blend > Blend Options… или нажимаем на иконку Blend Tool в панеле Tools. Установите необходимое вам значение шагов в открывшемся диалоговом окне.
Шаг 2
Теперь переходим Object > Blend > Expand. Обязательно разгруппируйте полученные окружности (Shift + Cmd/Ctrl + G).
Выбираем «Align to Key Object” в выпадающем меню «Align To:” панели Align (Shift + F7).
Установим необходимую величину зазора между краями окружностей в числовом поле, затем нажмем на кнопку Vertical Distribute Space.
Группируем окружности (Cmd/Ctrl + G).
Шаг 3
Берем Reflect Tool (O) и, удерживая клавишу Option/Alt, кликаем в точке A нижней окружности. В открывшемся диалоговом окне выбираем Horizontal Axis, наживаем на кнопку Copy.
Не снимая выделения с новой группы, переходим Object > Transform > Move… и устанавливаем величину вертикального смещения, которое равно значению, установленному ранее в панели Align (6 px в моем случае).
Группируем все созданные объекты для удобства дальнейшей работы.
Шаг 4
При помощи Line Tool (/) или Pen Tool (P) создадим горизонтальную линию, удерживая Shift.
Переходим Effect > Distort & Transform > Zig Zag… и устанавливаем параметры, подобные показанным на рисунке ниже.
Шаг 5
Переходим Object > Expand Appearance. Для дальнейшей работы нам будет необходим только криволинейный сегмент между точками A и B.
Выделим точки, которые следует удалить, при помощи Direct Selection Tool (A), затем нажмем на Delete.
Шаг 6
Совместим при помощи Selection Tool (V) центр любой окружности с точкой A криволинейного сегмента. В дальнейшем я буду называть эту окружность базовой окружностью. Пока у нас нет необходимости делать совершенно точные манипуляции.
Переместим группу окружностей, удерживая Opt/Alt key для дублирования, до совпадения центра базовой окружности с точкой B криволинейного сегмента.
Шаг 7
Выделяем обе группы окружностей, затем создаем бленд объект (комбинация горячих клавиш Cmd/Ctrl + Opt/Alt + B, затем Object > Blend > Blend Options…)
Переходим Object > Blend > Expand, затем разгруппировываем полученную группу.
Шаг 8
Переместим промежуточные группы окружностей в вертикальном направлении так, чтобы центры базовых окружностей находились на криволинейном сегменте. Такие перемещения удобно осуществлять при помощи клавиш вверх и вниз.
Выделяем все окружности, затем берем Reflect Tool (O) и кликаем в точке A, удерживая Opt/Alt key. Выбираем Vertical Axis в диалоговом окне Reflect, и нажимаем на кнопку Copy.
В центре окружности будут накладываться друг на друга, поэтому верхняя группа может быть удалена.
Шаг 9
На основании созданных окружностей мы можем создать плитку для бесшовного паттерна. Берем Rectangle Tool (M) и создаем прямоугольник так, чтобы его вершины совпали с центрами окружностей, которые находятся в крайних группах. В этом случае манипуляции должны быть совершенно точными.
Увеличим высоту прямоугольника так, чтобы он закрывал собой все окружности, и переместим его ниже всех созданных объектов.
Отключаем заливку и обводку у этого прямоугольника.
В дальнейшем я буду называть этот прямоугольник базовый прямоугольник.
Шаг 10
Перетаскиваем окружности вместе с базовым прямоугольником в панель Swatches.
Теперь для проверки создадим произвольный прямоугольник и применим паттерн к его заливке. Все работает прекрасно.
Внимательный читатель, наверное, заметил тонкую полоску, которая образовалась между плитками паттерна на рисунке выше. Это дефект? Нет, это не дефект, если при зуммировании рабочей области эта полоска исчезает.
Для проверки вы также можете перейти File > Save for Web & Devices… и, если в окне привью полоска отсутствует, то все нормально.
Шаг 11
На основании окружностей я создал еще один вариант паттерна. Дважды продублируем окружности и разместим их выше и ниже исходных так, как показано на рисунке ниже.
Положение базового прямоугольника показано на следующем рисунке.
Шаг 12
Теперь я хочу рассказать вам, как подготовить созданный бесшовный патерн к загрузке на микростоки. Объекты, которые находятся за пределами базового прямоугольника и не пересекают его стороны, могут быть удалены, хотя делать это не обязательно.
Продублируем базовый прямоугольник и поместим копию выше всех объектов.
Выделяем все объекты, затем нажимаем комбинацию горячих клавиш Cmd/Ctrl + 7 для создания Clipping Mask.
То, что мы получили, уже пригодно для загрузки на стоки. Но для лучшего визуального эффекта вы можете продублировать плитку паттерна несколько раз, поместив копии так, чтобы они касались друг друга без зазоров. Именно в таком виде я загружаю любой бесшовный паттерн.
Освоив технику, переходим к созданию серии подобных паттернов. Чем больше портфолио, тем больше вы заработаете. Успешных всем продаж!
Как в иллюстраторе сделать волнистую линию. Инструменты настройки для создания векторной структуры в Adobe Illustrator
Создать векторный контур в Illustrator — очень кропотливая работа, которая требует определенных навыков и аккуратности. В этом уроке мы расскажем вам, как сделать чистый векторный контур быстро, используя простые методы.
Инструменты настройки для создания векторной структуры в Adobe Illustrator
Итак, возьмите перо и начните создавать векторный контур на основе эскиза, уменьшите непрозрачность эскиза для более удобной работы. Нам не нужно, чтобы линии выходили за пределы. Все ненужные мелочи будут удалены позже.
Вы можете создавать векторные контуры без графического планшета. В этом случае используйте инструмент «Перо» (Pen Tool (P)) и объектную кисть (Art Brush) эллиптической и треугольной формы.
Используйте панель контуров (Stroke) для управления шириной линии.
Вы также можете использовать Variable Width Profile в панелb Stroke (Adobe Illustrator CS5 и CS6).
В этом случае, контролируйте ширину контуров при помощи Width Tool (Shift + W)
Таким образом, можно быстро и удобно создавать векторные контуры для вашего персонажа.
Очистка векторных контуров в Adobe Illustrator
Теперь нажмите на « Divide» в панели обработки контуров (Pathfinder) (Window> Pathfinder)
В результате, вектор план был разрезан на куски на пересечении линий.
Этот метод также позволяет окрашивать части контура в различные цвета.
Несколько полезных приёмов Adobe illustrator, которые помогли мне, когда я начинал рисовать
Как делать дырку в обьекте? (тоесть чтоб фон был виден) *1
Как обьединить два простых обьекта, чтобы у них был один контур? *2
Выделяем нужные нам обьекты
-выбираем палитру Pathfinder(Shift+Ctrl+F9). В ней нужный режим.
Как повернуть объект (на конкретный угол) относительно центра окружности, на линии которой он расположен?
…и проделать это несколько раз, каждый раз копируя заново?
способ1
-выделяем объект,
-включаем Smart Guides (Ctrl+U),
-выбраем инструмент Rotate Tool (R),
-наводим курсор в центр окружности до появления привязки к её центру
-зажимаем Alt и кликаем левой клавишей мыши
-в появившемся окне вводим необходимое значение угла
-нажимаем Copy.
После этого Ctrl+D для повторения поворота на тот же угол с копированием.
Как сделать обводку по внешнему контуру нескольких обьектов?
Группируем обьекты
-Добавляем группе обводку (панель Appearance, менюшка справа — fill new stroke)
-Применяем к обводке Effect->Pathfinder->Add
Как скруглить углы у прямоуголька?
Рисуем обычный прямоугольник, а потом через Effects->Stylize (может быть два пункта с именем Stylize, жмём на верхний)->Round Corners задаём ему скругление нужного радиуса.
Потом параметры скругления можно будет легко заменить, нажав Shift+F6 (палитра Appearance). Там двойным нажатием на имени эффекта (Round Corners) вызывается окошко с его настройками.
Как скруглить углы у загруглённого прямоугольника?
1) Обвожу круг кистью в форме эллипса. Контур целый, но не замыкается до конца. Что такое?
У эллипса есть обводка, которую надо убрать.
2) Как убрать лишние линии?
Инструментом «стирание» Path Eraser Tool (там, где карандаш) или ластик (Eraser Tool) (Shift+E)
3) Как менять толщину контура у прямоугольников и проч?
Выделяем обьект
-палитра обводка (Stroke) (Ctrl+F10) параметр толщина (Weight)
У меня линия обведена кистью в форме эллипса. Я стёр в середине. Теперь у меня два кусочка, у которых варьируется диаметр. А как сделать так, чтобы толщина как бы продолжалась?
Выделите эту линию и сделайте ей Object->Expand Appearance
Вы когда-нибудь вдавались в нюансы работы с эффектами в Adobe Illustrator? Знаете ли вы, насколько это мощный инструмент? Знаете как например, придать изображению эффект рисунка «от руки»? Прочитайте эту статью и научитесь эффективной работе с эффектами Illustrator’а.
Стрелки
Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.
Appearance
Без эффекта?
При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.
Круглые уголки
Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.
Без эффекта скругленных углов?
Zig Zag
Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.
Волнистая линия
Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.
Значки
Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.
Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить формы волнистого круга, звезды, морского ежа:
Pucker & Bloat
Теперь нарисуем многоугольник применим эффект:
А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.
На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).
Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…
Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:
Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….
Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble (Effects > Stylize > Scribble) и Roughen.
Иконки «от руки»
Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.
Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.
Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.
Заключение
Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).
Подсказки по использованию эффектов Illustrator
В этом уроке Illustrator мы научимся рисовать красивые светящиеся линии. Результат выглядит очень эффектно.
Шаг 4. Последнюю точку этой сетки (добавляем ещё одну линию (см. рисунок)) закрасим темно оранжевым (C=0, M=80, Y=100, K=30 ) цветом.
Шаг 6. Выделяем прямоугольник, нажимаем Ctrl+C (чтобы скопировать), Ctrl+F (чтобы вставить наверх) и изменяем высоту (на 0,03 дюйма) и заливку (на белую).
Шаг 12. Рисуем таким же образом ещё несколько линии.
Шаг 17. Выделяем круг и нажимаем Ctrl+C (чтобы скопировать) и Ctrl+V (чтобы вставить копию на передний план). Размер копии уменьшаем до 0.25 на 0.2 дюйма. Цвет заливки делаем белым.
Любой векторный контур состоит из одного или нескольких криволинейных сегментов (как исключение, сегменты могут быть и прямолинейными), каждый из которых является элементарной кривой Безье. В начале и конце каждого сегмента находятся так называемые опорные точки (рис. 1), которые бывают двух типов: гладкие и угловые. Гладкая опорная точка соединяет две кривые без излома, а угловая опорная точка находится на изгибе между двумя кривыми (рис. 2). По умолчанию опорные точки создаются гладкими, но их тип несложно изменить с помощью инструмента Convert Anchor Point (Угол) из группы Pen (Перо). Кроме того, каждый сегмент имеет направляющие линии, ограниченные направляющими точками и определяющие угол наклона и кривизну кривой. Изменить форму сегмента можно посредством перемещения опорных точек или точек направляющих. В конце концов благодаря бесконечным перемещениям точек и трансформациям отдельных сегментов можно сформировать любой самый причудливый векторный контур.
При создании контуров довольно часто приходится менять масштаб изображения, увеличивая его при рисовании мелких деталей и уменьшая при создании крупных. Для быстрого изменения масштаба удобнее пользоваться комбинациями клавиш: Ctrl+«+» (в случае увеличения масштаба) и Ctrl+«-» (при его уменьшении). Если выбран большой масштаб, то изображение не будет умещаться на экране и по нему придется перемещаться. Использовать же для этого полосы прокрутки неудобно, поэтому гораздо лучше с этой целью нажимать клавишу пробела (при этом курсор принимает вид руки) и перемещать изображение. При отпускании пробела вы вновь возвратитесь в обычный режим работы.
Создание контуров инструментами из группы Pencil
Инструмент Erase работает обычным образом: для стирания отдельных фрагментов контура надо лишь поводить ластиком вдоль стираемого фрагмента. Нарисуйте, например, обычную звезду (рис. 8), а затем попробуйте ластиком аккуратно удалить точки контура в ее вершинах (рис. 9).
Создание контуров инструментами Spiral и Arc
Создание контуров инструментами из группы Pen
Прямые и ломаные линии
Для рисования прямых отрезков достаточно задать конечную и начальную точку, которые будут соединены прямой линией. При этом формирование каждой следующей точки будет автоматически создавать еще один отрезок, образующий с предыдущим ломаную линию.
Для рисования строго вертикальных или горизонтальных линий либо линий, лежащих под углом 45°, следует создавать новые опорные точки при нажатой клавише Shift (рис. 13). При этом Illustrator в зависимости от положения новой опорной точки самостоятельно решает, какую из перечисленных линий вы хотели провести.
А теперь попробуйте нарисовать стрелку. Вначале инструментом Pen создайте контур в виде отрезка (рис. 14) и воспользуйтесь командой Filter>=Stylize>=Add Arrowheads (Фильтр=>Стилизация=>Добавить стрелку) при параметрах, представленных на рис. 15. После этого закрасьте стрелку подходящим образом (рис. 16).
Рис. 18. Примеры криволинейных стрелок (исходная стрелка и два варианта искаженных стрелок)
Интересные виды криволинейных стрелок могут быть получены при наложении фильтров Pucker&Bloat и Twist из группы фильтров Distort. К тому же внутренние фрагменты стрелок белого цвета можно закрасить, выделяя их по отдельности инструментом Direct Selection (рис. 19) и устанавливая для них в палитре инструментов подходящий вариант цвета для параметра Fill (рис. 20).
Рис. 20. Изображение стрелок после обработки их фильтрами и заливки отдельных фрагментов
Гладкие кривые
При рисовании кривой Безье инструментом Pen (как и при создании отрезка) задаются конечные точки и дополнительно определяются направление касательной и радиус кривизны, в результате чего точки соединяются не прямой, а кривой линией.
Рис. 21. Первый этап рисования кривой (построение первой опорной точки)
Рис. 22. Второй этап рисования кривой (построение второй опорной точки)
Затем нужно сформировать следующий участок кривой, поставив очередную опорную точку и получив желаемый сегмент и т.д. Для завершения контура вновь щелкните на инструменте Pen в палитре инструментов или при нажатой клавише Ctrl щелкните левой кнопкой мыши в стороне от контура. С целью создания замкнутого контура поставьте последнюю точку точно на месте первой точки криволинейного контура. Затем криволинейный контур можно залить подходящим цветом, градиентом или другими вариантами заливки (рис. 24).
Рис. 25. Примеры криволинейных контуров, оформленных разными типами кистей
Выделение сегментов и контуров
Для выделения отдельного сегмента кривой можно воспользоваться инструментом Direct Selection (Частичное выделение), щелкнув на нужном сегменте или на опорной точке. В зависимости от типа сегмента или контура и места щелчка окажутся выделенными либо все опорные точки контура, либо только управляющие точки и линии сегмента, либо вообще ничего (рис. 26).
Можно также обвести нужный сегмент инструментом Direct Select Lasso (Частичное лассо) (рис. 27).
Рис. 27. Выделение внутренних опорных точек инструментом Direct Select Lasso
Если необходимо выделить весь контур или несколько контуров полностью, то быстрее это сделать инструментом Selection (Выделение), заключив в так называемый габаритный контейнер (рис. 28). Выделенные контуры можно будет легко перемещать, поворачивать, масштабировать, трансформировать, накладывать на них фильтры и т.д. (рис. 29).
Рис. 32. Внешний вид кривой, изображающей ротик Колобка, с направляющими линиями
Преобразование выделенного сегмента или контура
Изменение типа опорных точек
Создание новых опорных точек
Новые опорные точки не сложно создать с помощью инструмента Add Anchor Point (Перо+). Для примера щелкните им в любой части только что полученного криволинейного сегмента, что приведет к появлению новой опорной точки и двух ее направляющих (рис. 41).
Если же необходимо добавить опорную точку точно в центр между двумя выделенными опорными точками, лучше воспользоваться командой Object=>Path=>Add Anchor Points (Объект=>Контур=>Добавить опорные точки).
Перемещение опорных и направляющих точек
Попробуйте переместить внутренние опорные точки ранее созданной звезды, предварительно выделив их инструментом Direct Select Lasso (рис. 27), с помощью клавиши «стрелка вниз» (рис. 44). А затем для большего эффекта дополнительно наложите фильтр Twist (команда Filter=>Distort=>Twist Фильтр=>Искажение=>Изгиб) при значении угла изгиба 50°, вследствие чего звезда превратится в некое подобие языков пламени (рис. 45).
Удаление опорных точек
При необходимости неудачно созданные точки (или точки, оставшиеся от удаленных контуров) можно удалить инструментом Delete Anchor Point (Перо–), щелкая им по любой из точек контура.
Кроме того, при работе с инструментом Pen из-за неверных щелчков мышью часто появляются изолированные опорные точки, от которых, естественно, тоже нужно избавляться. Это можно сделать на любой стадии подготовки изображения (иными словами, совсем необязательно, случайно поставив опорную точку, тут же ее удалять) с помощью команды Object=>Path=>Clean Up (Объект=>Контур=>Очистить) при параметрах, представленных на рис. 59.
Рис. 59. Настройка команды Clean Up для удаления всех изолированных точек
Если в процессе создания контура на нем появились ненужные опорные точки (которые в ходе дальнейшей работы могут усложнить процесс его преобразования), то их можно удалить командой Object=>Path=>Simplify (Объект=>Путь=>Упрощение пути). Однако при использовании данной команды следует оптимально подобрать точность кривой (Curve Precision ) и предельный угол сглаживания (Angle Threshold ), чтобы форма контура осталась неизменной или хотя бы с минимальными изменениями (рис. 60, 61).
Результат от применения команды Simplify Path может быть и более эффективным. Создайте многоугольник (рис. 62), наложите на него фильтр Pucker and Bloat командой Filter=>Distort=>Pucker and Bloat (Фильтр=>Искажение=>Сморщивать и раздувать) со значением параметра Pucker and Bloat 74% (рис. 63), а затем фильтр Filter=>Distort=>Twist (Фильтр=>Искажение=>Изгиб) со значением угла поворота 190° (рис. 64). Обратите внимание, сколько ненужных опорных точек появилось в созданном контуре. А теперь воспользуйтесь командой Object=>Path=>Simplify (Объект=>Путь=>Упрощение пути) при параметрах, например, как на рис. 65. В итоге получим уменьшение количества опорных точек более чем в два раза при полном сохранении внешнего вида контура (рис. 66).
Рис. 63. Внешний вид контура после наложения фильтра Pucker and Bloat
Рис. 65. Окончательный вид полученного изображения с множеством лишних опорных точек
Разбиение контура
Разбиение контура означает получение из одной опорной точки двух независимых друг от друга точек, и осуществляется данная операция при помощи инструмента Scissors (Ножницы). Технология разбиения контура проста: нужно выделить контур и щелкнуть ножницами в той опорной точке или в том месте сегмента, где необходимо сделать разрез. При щелчке по сегменту образуются две новые опорные точки, лежащие одна на другой, а щелчок по опорной точке приведет к появлению поверх нее новой опорной точки.
Рис. 68. Внешний вид изображения после перемещения четных опорных точек
Рис. 71. Внешний вид контура после наложения фильтра Pucker and Bloat
Выравнивание опорных точек
Весьма часто возникает проблема размещения опорных точек контура строго по горизонтали или по вертикали. Создайте, например произвольную ломаную (рис. 75). Выделите три верхние опорные точки и воспользуйтесь командой Object=>Path=>Average (Объект=>Контур=>Усреднить (рис. 76). Затем аналогичную операцию проделайте с нижними опорными точками, и тогда ломаная примет такой вид, как на рис. 77.
Рис. 77. Результат выравнивания всех опорных точек контура по горизонтали
Рис. 78. Исходное изображение пальмы
Анонимайзер для Одноклассников – функциональный ресурс для пользователей социальных сетей Доходе анонимайзер хамелеон как отк одноклассники
Применение обводок к объектам
Используйте панель «Обводка» ( Окно > Обводка ), чтобы указать, является ли линия сплошной или пунктирной, последовательность штрихов и другие параметры штрихов, если она пунктирная, толщина штрихов, выравнивание штрихов, пределы срезов, наконечники стрелок, профили ширины, а также стили соединения линий и концов линий.
Можно применить параметры обводки ко всему объекту или использовать группы с быстрой заливкой и применить разные обводки к разным краям объекта.
В этом руководстве сотрудник журнала Layers Magazine Дэйв Кросс (Dave Cross) показывает, как применять заливку и обводку в Illustrator, а также пользоваться удобными комбинациями клавиш для работы с заливкой и обводкой.
Применение цвета, ширины или выравнивания обводки
Нажмите поле «Обводка» на панели «Инструменты», «Цвет» или «Управление». Это действие подразумевает, что будет применена обводка, а не заливка.
Если необходимо использовать текущий цвет в поле «Обводка», можно просто перетащить этот цвет из поля на объект. Перетаскивание цвета не работает для групп с быстрой заливкой.
Обводка по центру линии
Обводка внутри линии
Обводка снаружи линии
Примечания.
Создание обводок с переменной шириной
Инструмент «Ширина» на панели «Инструменты» позволяет создавать обводку с переменной шириной и сохранять переменную ширину в виде профиля для последующего применения к другим обводкам. Теперь можно легко настраивать или расширять обводки с переменной шириной с меньшим количеством опорных точек, поскольку Illustrator применяет упрощенные контуры к обводкам.
При наведении инструмента «Ширина» на обводку, на контуре появляется значок в виде бриллианта и маркеры. С помощью этих элементов пользователь может изменить ширину обводки, а также перемещать, дублировать и удалять точку ширины. При наличии нескольких обводок инструмент «Ширина» применяется только к активной обводке. Если требуется изменить обводку, убедитесь, что она задана «Оформление» на панели как активная.
Чтобы создать или изменить ширину в точке в диалоговом окне «Изменение ширины в данной точке», дважды нажмите обводку инструментом «Ширина» и измените значения для точки. При выборе параметра «Скорректировать ширину в соседних точках» изменения, примененные к выбранной точке ширины, затрагивают и соседние точки.
Чтобы выбрать параметр «Скорректировать ширину в соседних точках» автоматически, дважды нажмите точку ширины, удерживая клавишу Shift. При изменении переменной ширины инструмент «Ширина» различает прерывные и непрерывные точки ширины.
Чтобы создать прерывную точку ширины, выполните следующие действия:
Источники информации:
- http://blog.shaihalov.ru/2010/02/15/instrumenty-adobe-illustrator-effekty/
- http://russia.wishcomputer.net/73-how-to-make-wavy-or-zigzag-lines-in-illustrator-87225
- http://balbesof.net/article/a-82.html
- http://design.jofo.me/366812.html
- http://helpx.adobe.com/ru/illustrator/using/drawing-simple-lines-shapes.html
- http://freeva.ru/creativity-and-games/kak-sdelat-volnistuyu-liniyu-v-illyustratore-kak-sozdat-vektornuyu-shtrihovku/
- http://ru.vectorboom.com/load/sovety/tekhniki/urok_po_sozdaniju_geometricheskogo_besshovnogo_patterna_v_adobe_illustrator/16-1-0-240
- http://ethnoschool.ru/kak-v-illyustratore-sdelat-volnistuyu-liniyu-instrumenty-nastroiki-dlya-sozdaniya.html
- http://helpx.adobe.com/ru/illustrator/using/stroke-object.html