Как сделать цепь в террарии
Как сделать цепь в террарии
Механизмы
Механизмы появились с версией 1.1. Их основной компонент — провода, заставляющие механизмы работать. Чтобы их увидеть, надо взять в руки любой из предметов, входящих в список механизмов. Например, плиту или тот же провод. Правда, работать с ними можно лишь имея гаечный ключ и кусачки, или же великий план. Провода прокладываются гаечным ключом и убираются кусачками. Для автоматизации лучше иметь сразу разноцветный гаечный ключ (любители могут сразу смонтировать великий план). Несколько переключателей, включенные в сеть, работают вместе (включив свет переключателем, можно выключить его рычагом, подключенным к этой же сети). Провода, проходящие рядом, тоже объединяются в сеть. Нужно использовать другой цвет провода во исключение соединений между ними.
Содержание
Простейшие механизмы
Включение/выключение света
Вы можете использовать любой переключатель или таймер, а также любой источник света (кроме водяной свечи и фонаря черепа) чтобы его выключить или включить.
Включение/отключение таймера
Вы можете использовать любой источник питания (включая таймер) чтобы активировать другие таймеры, которые в свою очередь могут активировать другие механизмы.
Открытие/закрытие дверей
Вы можете открывать или закрывать двери при помощи источников питания.
Более сложные механизмы
Активация статуй
Некоторые статуи служат не только украшением, но и целым механизмом. Например, статуя сердца при проведении к ней провода и активации (рычагом, выключателем) начинает создавать сердца. С помощью статуй, создающих мобов, можно строить автоматические фермы. Например, установив статую слизня и рядом с ней ловушку с дротиком, вы можете фармить неограниченное число геля.
Список «механических» статуй:
Статуя сердца (создаёт сердце и его альтернативы каждые 10 секунд, восстанавливающее 20 единиц здоровья)
Статуя звезды (создаёт звезду и его альтернативы каждые 10 секунд восстанавливающая 100 единиц маны)
Также есть статуи, призывающие разнообразных монстров:
Вы также можете использовать таймеры чтобы заставлять их работать автоматически, но для каждой статуи желателен свой таймер (например для статуи звезды лучше использовать таймер на 5 секунд, потому что у этой статуи кулдаун 5 секунд. Использование более быстрого таймера не придаст результата).
Насос
Насос нужен для перекачивания жидкостей (вода, лава, мед) из одной точки (входа) в другую точку (выхода).
Вечный генератор воды
Насос должен быть соединён с другим насосом проводом (то есть вход с выходом) чтобы они работали. Вы должны добавить в цепь выключатель (ручной вариант) или таймер (автоматический), чтобы насосы начали перекачивать воду.
У насоса нет ограничений в кулдауне, поэтому вы можете использовать простые источники (что будет быстрее, но не автоматически) или таймер (медленнее, но автоматически) для активации механизма.
Ручной
Автоматический
Для удаления излишков жидкости можно использовать другую жидкость, достаточно не дать появляться обсидиану. Сделать это можно заблокировав территорию мебелью.
Скрытый проход из активных/неактивных каменных блоков
Вы также можете создавать секретные проходы или смертельные ловушки при помощи активных или неактивных каменных блоков. Суть в том, что активный блок при подаче на него электричества превращается в неактивный блок, а неактивный наоборот, превращается в активный.
Защита NPC с помощью активных/неактивных каменных блоков во время враждебных событий
Фермы
Ферма геля на основе статуи слизней
Установив статую слизней и ловушку с дротиками, можно автоматически фармить гель.
Ускорение процесса: Для ускорения процесса можно
установить несколько ловушек как на рисунке слева, а также разделить на две цепи с разными таймерами (т.к. у ловушки с дротиками достаточно большая пауза между выстрелами, а статуя не создает новых слизней, если еще трое живы). Таким образом можно собирать порядка 100 геля в минуту!
Можно также поставить ловушку с лавой как на рисунке справа, для более быстрого умертвления.
Также может выпасть Посох слизней(Проверено на 1.3.5.3).
Кроваво-лунная ферма
Очень компактная, и в ночь Кровавой луны, прибыльная ферма. (можно приблизить для подробностей и увидеть её с проводами и без)
!ВНИМАНИЕ! С версии 1.2 с порченых кроликов и золотых рыбок, созданных с помощью статуй, монеты больше не падают!
Автоматическая ферма грибов
Ферма различных растений
Аналогично грибной ферме, размещаем по бокам ловушки с дротиками, которые будут срезать вырастающие цветы/растения:
Ловушки
Ловушки с дротиком
Повсюду в пещерах и данже вы можете найти данный тип ловушки.
Вы можете подключить ловушку к рычагу или другому иному источнику питания (включая таймер), но помните, что у ловушки перезарядка 3 секунды, поэтому будет лучше использовать таймер на 3 секунды, нежели на 5 или на 1. Можно создать стену из ловушек, что сделает её почти непробиваемой обороной. Также есть улучшенная версия ловушки с дротиком — супер ловушка с дротиком, которая встречается только в данже джунглей.
Ловушка для боссов
Подсоедините к взрывчатке рычаг проводами — получится мина с дистанционным управлением. Для упрощения перезарядки стоит сделать ее из данжевых кирпичей.
Падающий Валун (с помощью Активного/Неактивного каменный блок)
С помощью активных/неактивных каменных блоков можно сделать ловушку с валуном. Для этого разместите активные блоки, а на них поставьте валун. Когда блоки станут «неактивными», валун упадёт вниз.
Таким же образом вы можете создать смертельные системы с использованием активных камней, например, ров с шипами или лавой внизу, или даже бездонной ямой:
Провода и новые механизмы в Террарии 1.3.1 [официальный гайд]
Этот гайд был написан Yoraiz0r‘ом, одним из разработчиков игры, с целью познакомить всех желающих с новой системой проводов в Террарии и дать возможность всем, даже начинающим игрокам, строить замечательные механизмы и устройства!
Гайд сфокусирован на том, что можно сделать, используя нынешние возможности Террарии 1.3.1:
Первым делом для того, чтобы начать строить новые механизмы и схемы, вам нужно открыть мир и получить доступ к проводам:
Назад к основам: инструменты, триггеры, устройства и ловушки
После выполнения необходимых требований для получения доступа к нужным инструментам пришла пора изучить возможности новой механики!
Базовый процесс
Установка простого проводного устройства в Террарии довльно проста. Как только у вас появятся все необходимые инструменты, триггер и устройство, вам просто нужно будет следовать трем шагам:
После того, как Механик поселится в своей комнате у вас на базе, у нее в продаже появится большой выбор предметов. Эти предметы делятся на три категории: инструменты, триггеры и устройства – давайте пройдемся по всем ним.
Примечание: этот список неполный, только введение, также вы можете найти или скрафтить часть из них, не все покупается в магазине.
Инструменты
Категория Инструменты включает в себя предметы и расходники, которые понадобятся вам для прокладки проводов для соединения всей вашей машинерии вместе.
Триггеры
Предметы из этой категории всегда являются размещаемыми, и с ними можно взаимодействовать определенным образом. При взаимодействии с ними они будут оказывать влияние на подключенные к ним проводами устройства. Виды взаимодествия разнятся от предмета к предмету, а дейтсвие взаимодействия называется триггерингом, отсюда и название – Триггеры.
Устройства
Предметы этой категории всегда являются размещаемыми и при поступлении сигнала по проводу их функции будут задействованы:
Есть еще много устройств, которые вы можете использовать! Некоторые из них наши любимые: фонтаны, телепорты, феерверки!
Ловушки
Предметы из этой категории можно частенько найти при исследовании мира. Чтобы не портить новичкам интерес спойлерами, тут мы перечислим лишь самые распространенные из ловушек.
Ловушка с дротиком – наиболее часто встречаемая под землей ловушка, при активации стреляет отравленным дротиком в том направлении, куда смотрит.
Механика в примерах
Пример #1: Автоматическая дверь
Теперь, после того, как вы получили доступ к необходимым материалам и расходникам, давайте на примерах рассмотрим их способы применения. Для начала сделаем автоматическую дверь:
Вот как это выглядит в замедленном действии:
Пример #2: Автоматизированная оборона
После создания автоматической двери можно попробовать сделать нечто посложнее. Например, автоматическую защиту вашего дома. Следуя базовой схеме, мы можем соединить ловушку таким способом…
Вот гифка, на которой проделаны все три шага:
Пример №3: Простые переключаемые фонари
Например, довольно обычный способ использования проводов – управление светом на вашей базе. Давайте попробуем это проделать. Как и в прошлый раз, следуя базовой схеме, мы можем запросто зажечь огни.
Вот гифка, на которой проделаны все шаги:
Переходим на следующий уровень.
Новые и Специализированные триггеры – Сенсоры и Логические элементы
В прошлой части мы освоили базовое использование проводов, которое и до обновления можно было использовать без каких-либо проблем. Тем не менее, в обновлении 1.3.1 появилось множество новых возможностей благодаря новым активаторам! Так как вы уже освоили основы, мы можем приступить к изучению более сложных систем – Сенсоров и Логических элементов.
Сенсоры
В обновлении 1.3.1 появились Сенсоры – эти устройства являются активаторами, так как они активируются при определённых условиях.
Я бы хотел уточнить –
Логический сенсор (Игрок сверху) активируется дважды – когда игрок заходит в зону действия сенсора и когда покидает её.
Логические элементы
Согласно версии 1.3.1, комплексные системы в Террарии требуют огромных пространств и цепочек, чтобы производились определённые действия. Это обновление сильно облегчает создание подобных систем и делает их более приемлемыми: без лишней суеты представляем вам Логические цепи ( или гейты, элементы вентили)!
Чтобы понять, как Логические элементы работают, вам нужно понимание работы “бинарной” системы. Бинарная система означает “имеет 2 состояния” (ВКЛ/ВЫКЛ, например) и она ключевая в современных компьютерных системах.
Логические элементы – это устройства, которые принимают несколько бинарных значений и сравнивают их с условием. Например, этот
Логический элемент AND (И) сравнивает с условием “это И то – ВКЛЮЧЕНО”.
Как же вы будете вводить значения в цепи? Для этого вам понадобятся
Лампочки логический цепей.
Лампочки логических цепей – это устройства, которые могут быть включены и выключены, могут быть размещены на цепях или других лампочках и при активации меняют своё значение.
В конце-концов, начнём рассматривать элементы.
Логические цепи являются активаторами, так как они активируются в зависимости от их условия.
Базовая система с логическими цепями
Довольно важно заметить, что если вы собираетесь использовать логические цепи, ваша базовая схема меняется.
Запутались? Не беспокойтесь, давайте взглянем на несколько примеров, чтобы понять принцип работы новой схемы.
Заставляем бинарную систему работать: примеры с Логическими цепями
Пример использования #1 – Элемент AND
Используя базовую схему с логическими цепями, давайте сделаем “секретный проход”, который открывается только если вы дёрнете оба рычага. Это довольно просто:
Вот гифка, на которой проработаны все шаги:
Пример использования #2 – Элемент OR
Часто, при создании игр или приключенческих карт, нужно создать условие, при котором что-либо включается и остаётся включённым если выполнено одно из условий, например – “выполнена миссия” или “загадка решена”.
Следуя базовой схеме с использованием логических элементов, мы можем создать цепочку, которая включится лишь однажды и останется включённой навсегда.
Вот гифка, на которой проработаны все шаги:
Результат таков – дверь откроется и будет открыта всегда, если один раз дёрнуть рычаг, ибо условие, которое нужно сделать, чтобы дверь оставалась открытой – “рычаг дёрнут ИЛИ цепь сработала хотя бы 1 раз” – которое выполняется благодаря рычагу!
Пример использования #3 – Цепь XOR
Могут возникнуть ситуации, когда нужно определить, если выбор среди множества других выборов был совершён, а если он совершён, то какой именно?
Например – выбор между ДОБРОМ и ЗЛОМ, если вы хотите дать выбор и не хотите дать возможность пройти дальше, не совершив выбора.
Следуя базовой системе с использованием логических цепей, такое условие можно поставить, используя цепь XOR с любым количеством выборов
Вот гифка, на которой проработаны все шаги:
Рекомендуем ознакомиться с отдельным гайдом по логическим элементам от пользователя zadum4ivii
На этом все! Если у вас есть какие-то идеи для создания устройств и механизмов, то не стесняйтесь и выкладывайте в виде отдельного поста с объяснением принципа работы!
За помощь в переводе отдельная благодарность Blasturdus Retardicus!