Как сделать тест в гугл формах с ответами
Как сделать тест в гугл формах с ответами
Создание тестов в Google Форме
Google Формы в настоящее время являются одним из лучших онлайн-ресурсов, позволяющих без весомых ограничений создавать различного рода опросы и проводить тестирование. По ходу нашей сегодняшней статьи мы рассмотрим процедуру создания тестов при помощи данного сервиса.
Создание тестов в Google Форме
В отдельной статье по ниже представленной ссылке нами были рассмотрены Гугл Формы с целью создания обычных опросов. Если в процессе использования сервиса у вас будут возникать трудности, обязательно обратитесь к данной инструкции. Во многом процедура создания опросов аналогична тестам.
Примечание: Помимо рассматриваемого ресурса, существует несколько других онлайн-сервисов, позволяющих создавать опросы и тесты.
На свое усмотрение измените представленные параметры и нажмите по ссылке «Сохранить».
Чтобы завершить процесс создания теста, выберите тип отправки, будь то рассылка по адресу электронной почты или доступ по ссылке.
Все полученные ответы можно просмотреть на вкладке с одноименным названием.
Итоговый результат можно проверить самостоятельно, перейдя по соответствующей ссылке.
Кроме веб-сервиса «Google Формы», о котором нами было рассказано по ходу статьи, также существует специальное приложение для мобильных устройств. Однако оно не поддерживает русский язык и не предоставляет многих дополнительных возможностей, но все же достойно упоминания.
Заключение
На этом наша инструкция подходит к завершению и потому надеемся, что вы смогли получить максимально открытый ответ на поставленный вопрос. В случае необходимости можете обращаться к нам в комментариях под статьей с вопросами под статьей.
Как создать тест в Google Формах: пошаговая инструкция для чайников
15.06.2020 Сеть 1,058 Просмотров
Google Формы – отличный инструмент для создания онлайн тестов, которые могут использоваться для самых разных целей. Например, с их помощью можно провести тестирование учеников или студентов и быстро оценить их уровень знаний.
В данной пошаговой инструкции мы расскажем, как создать тест в Google Формах и как просмотреть его результаты на Google Docs (Google Документы).
Создание нового теста в Google Docs
Для того чтобы создать тест в Google Формах нужно использовать сервис под названием Google Docs (или Google Документы), который доступен под адресу docs.google.com. Зайдите на этот сайт и войдите в систему с помощью вашего логина и пароля в Google. Если у вас еще нет логина, то придётся зарегистрироваться.
После входа в Google Docs нужно перейти в раздел «Формы». Для этого кликните по кнопке в левом верхнем углу страницы и в открывшемся меню выберите «Формы».
Дальше можно приступать к созданию Google Формы для тестирования. Для этого нажмите на кнопку «Пустой файл» в блоке «Создать Форму».
После этого на экране появится интерфейс создания формы, в котором нужно указать вопросы и правильные ответы.
Заполнение заголовка Google Формы
Первое, с чего стоит начать, это заполнение текстовых полей в самом верху страницы. Первое поле – это заголовок, который будет отображаться большими буквами. Здесь можно ввести название теста и класс или группу, для которой данный тест предназначен. Второе поле – описание теста. Здесь можно ввести какую-то информацию о предмете или самом тестировании.
После заполнения информации о тесте можно переходить к вопросам. Для этого кликните мышкой по первому вопросу, которые находится чуть ниже.
Ввод вопросов для тестирования
Теперь можно переходит к вводу вопросов, которые будут составлять сам тест. Каждый вопрос в Google Формах отделяется собственной рамкой, внутри которой находится текстовое поле для самого вопроса, выпадающее меню с вариантами оформления вопроса и варианты ответов. Ниже мы пошагово рассмотрим процесс создания нового вопроса.
Для начала просто вводим текст вопроса в текстовое поле.
Дальше выбираем один из вариантов оформления вопроса. Оформление вопроса влияет на то, как пользователь будет отвечать на вопрос. Это может быть выбор одного варианта из списка, выбор нескольких вариантов, ввод текста и т. д. Изучите список вариантов, которые здесь доступны, и выберите то, что подходит для вашего вопроса.
Следующий шаг – ввод вариантов ответов. Для этого нажимаем на текстовое поле «Добавить вариант» и вводим новый вариант ответа на вопрос. Если вы выбрали вариант оформления, который не предполагает вариантов ответа, то этот шаг пропускаем.
Когда вопрос уже готов включаем опцию «Обязательный вопрос». Это не позволит пользователю пропускать вопросы при прохождении теста.
После завершения работы с текущим вопросом можно создавать новый. Для этого нужно нажать на кнопку со знаком плюс (+) справа от Google Формы и переходим к новому вопросу.
Также не забываем добавить вопрос, который будет собирать имена пользователей. Для этого создайте вопрос с оформлением «Текст (строка)» и укажите его как обязательный.
Изменение настроек Google Формы
Когда заполнение вопросов закончено, нужно включить режим теста, а также изменить некоторые другие опции данной Google Формы. Чтобы перейти к настройкам кликаем по кнопке с шестеренкой в верхней части экрана.
В результате откроется окно с настройками Google Формы. Здесь на вкладке «Общие» желательно включить опцию «Отправлять форму не более одного раза». Это не позволит пользователю проходить один и тот же тест по несколько раз. Также может быть полезна опция сбора адресов электронной почты. В этом случае для прохождения теста пользователю нужно будет ввести свой адрес электронной почты.
На вкладке «Презентация» можно отключить показ ссылки для повторного прохождения теста.
На вкладке «Тесты» нужно включить опцию «Тест», это позволит создателю Google Формы назначать количество баллов за правильные ответы и настроить автоматическое оценивание.
Также на вкладке «Тесты» можно включить показ оценки сразу после отправки формы или после ручной проверки ответов.
Кроме этого, здесь можно настроить, что будет видно пользователю при тестировании (правильные и неправильные ответы и баллы за ответы).
Выбор правильных ответов и количества баллов
После включения режима «Тест» в настройках Google Формы, нужно еще раз пройтись по всем вопросам, выбрать правильные ответы и указать количество баллов для каждого вопроса.
Для этого нажимаем на кнопку «Ответы», которая появится в левом нижнем углу каждого вопроса. Это позволит перейти в режим настройки ответов.
Дальше нужно выбрать правильный ответ на данный вопрос.
Указать количество баллов, которое получит пользователь за правильный ответ.
Добавить пояснение к ответу, если это необходимо.
И сохранить правильный ответ на вопрос.
После этого данную процедуру нужно провести для всех вопросов, которые вы добавили в вашу Google Форму.
Создание таблицы для сбора ответов
Для сбора ответов, которые будут приходить при прохождении теста через Google Форму, нужно создать таблицу. Для этого переходим на вкладку «Ответы» и нажимаем кнопку зеленого цвета.
В открывшемся окне нужно ввести название таблицы и нажать на кнопку «Создать».
Созданная таблица появится в Google Docs и в нее будут сохраняться результаты тестирования. Каждое прохождение теста будет создавать новую строку в таблице.
Отправка ссылки на Google Форму
На этом создание теста в Google Формах завершено и ваша форма готова для к отправки пользователям. Для этого нужно нажать на кнопку «Отправить».
Отправить форму с тестом можно разными способами. Например, можно использовать электронную почту. Для этого нужно нажать на кнопку с иконкой конверта, ввести адреса получателей через запятую и нажать на кнопку «Отправить».
Либо вы можете скопировать ссылку на форму и отправить ее любым другим способом. Для этого нажмите на кнопку с иконкой ссылки и нажмите на кнопку «Копировать».
Просмотр результатов теста
После того как пользователи пройдут тест с помощью вашей Google Формы, результаты появятся в таблице, которую вы для этого создали. Чтобы найти эту таблицу нужно зайти в Google Docs и открыть раздел «Таблицы».
Каждое прохождение теста будет отображаться в таблице как новая строка.
Гугл формы: как создать тест / как работать с google forms
Как создать тест в Google Формах: пошаговая инструкция для чайников
Google Формы – отличный инструмент для создания онлайн тестов, которые могут использоваться для самых разных целей. Например, с их помощью можно провести тестирование учеников или студентов и быстро оценить их уровень знаний. В данной пошаговой инструкции мы расскажем, как создать тест в Google Формах и как просмотреть его результаты на Google Docs (Google Документы).
Создание нового теста в Google Docs
Для того чтобы создать тест в Google Формах нужно использовать сервис под названием Google Docs (или Google Документы), который доступен под адресу docs.google.com. Зайдите на этот сайт и войдите в систему с помощью вашего логина и пароля в Google. Если у вас еще нет логина, то придётся зарегистрироваться.
После входа в Google Docs нужно перейти в раздел « Формы ». Для этого кликните по кнопке в левом верхнем углу страницы и в открывшемся меню выберите « Формы ».
Дальше можно приступать к созданию Google Формы для тестирования. Для этого нажмите на кнопку « Пустой файл » в блоке « Создать Форму ».
После этого на экране появится интерфейс создания формы, в котором нужно указать вопросы и правильные ответы.
Заполнение заголовка Google Формы
Первое, с чего стоит начать, это заполнение текстовых полей в самом верху страницы. Первое поле – это заголовок, который будет отображаться большими буквами. Здесь можно ввести название теста и класс или группу, для которой данный тест предназначен. Второе поле – описание теста. Здесь можно ввести какую-то информацию о предмете или самом тестировании.
После заполнения информации о тесте можно переходить к вопросам. Для этого кликните мышкой по первому вопросу, которые находится чуть ниже.
Ввод вопросов для тестирования
Теперь можно переходит к вводу вопросов, которые будут составлять сам тест. Каждый вопрос в Google Формах отделяется собственной рамкой, внутри которой находится текстовое поле для самого вопроса, выпадающее меню с вариантами оформления вопроса и варианты ответов. Ниже мы пошагово рассмотрим процесс создания нового вопроса.
Для начала просто вводим текст вопроса в текстовое поле.
Дальше выбираем один из вариантов оформления вопроса. Оформление вопроса влияет на то, как пользователь будет отвечать на вопрос. Это может быть выбор одного варианта из списка, выбор нескольких вариантов, ввод текста и т. д. Изучите список вариантов, которые здесь доступны, и выберите то, что подходит для вашего вопроса.
Следующий шаг – ввод вариантов ответов. Для этого нажимаем на текстовое поле « Добавить вариант » и вводим новый вариант ответа на вопрос. Если вы выбрали вариант оформления, который не предполагает вариантов ответа, то этот шаг пропускаем.
Когда вопрос уже готов включаем опцию « Обязательный вопрос ». Это не позволит пользователю пропускать вопросы при прохождении теста.
После завершения работы с текущим вопросом можно создавать новый. Для этого нужно нажать на кнопку со знаком плюс ( + ) справа от Google Формы и переходим к новому вопросу.
Также не забываем добавить вопрос, который будет собирать имена пользователей. Для этого создайте вопрос с оформлением « Текст (строка) » и укажите его как обязательный.
Изменение настроек Google Формы
Когда заполнение вопросов закончено, нужно включить режим теста, а также изменить некоторые другие опции данной Google Формы. Чтобы перейти к настройкам кликаем по кнопке с шестеренкой в верхней части экрана.
В результате откроется окно с настройками Google Формы. Здесь на вкладке « Общие » желательно включить опцию « Отправлять форму не более одного раза ». Это не позволит пользователю проходить один и тот же тест по несколько раз. Также может быть полезна опция сбора адресов электронной почты. В этом случае для прохождения теста пользователю нужно будет ввести свой адрес электронной почты.
На вкладке « Презентация » можно отключить показ ссылки для повторного прохождения теста.
На вкладке « Тесты » нужно включить опцию « Тест », это позволит создателю Google Формы назначать количество баллов за правильные ответы и настроить автоматическое оценивание.
Также на вкладке « Тесты » можно включить показ оценки сразу после отправки формы или после ручной проверки ответов.
Кроме этого, здесь можно настроить, что будет видно пользователю при тестировании (правильные и неправильные ответы и баллы за ответы).
Выбор правильных ответов и количества баллов
После включения режима « Тест » в настройках Google Формы, нужно еще раз пройтись по всем вопросам, выбрать правильные ответы и указать количество баллов для каждого вопроса.
Для этого нажимаем на кнопку « Ответы », которая появится в левом нижнем углу каждого вопроса. Это позволит перейти в режим настройки ответов.
Дальше нужно выбрать правильный ответ на данный вопрос.
Указать количество баллов, которое получит пользователь за правильный ответ.
Добавить пояснение к ответу, если это необходимо.
И сохранить правильный ответ на вопрос.
После этого данную процедуру нужно провести для всех вопросов, которые вы добавили в вашу Google Форму.
Создание таблицы для сбора ответов
Для сбора ответов, которые будут приходить при прохождении теста через Google Форму, нужно создать таблицу. Для этого переходим на вкладку « Ответы » и нажимаем кнопку зеленого цвета.
В открывшемся окне нужно ввести название таблицы и нажать на кнопку « Создать ».
Созданная таблица появится в Google Docs и в нее будут сохраняться результаты тестирования. Каждое прохождение теста будет создавать новую строку в таблице.
Отправка ссылки на Google Форму
На этом создание теста в Google Формах завершено и ваша форма готова для к отправки пользователям. Для этого нужно нажать на кнопку « Отправить ».
Отправить форму с тестом можно разными способами. Например, можно использовать электронную почту. Для этого нужно нажать на кнопку с иконкой конверта, ввести адреса получателей через запятую и нажать на кнопку « Отправить ».
Либо вы можете скопировать ссылку на форму и отправить ее любым другим способом. Для этого нажмите на кнопку с иконкой ссылки и нажмите на кнопку « Копировать ».
Просмотр ответов на тест
После того как пользователи пройдут тест с помощью вашей Google Формы, результаты появятся в таблице, которую вы для этого создали. Чтобы найти эту таблицу нужно зайти в Google Docs и открыть раздел « Таблицы ».
Каждое прохождение теста будет отображаться в таблице как новая строка. Более подробно о просмотре ответов в отдельной статье.
Лимит по времени
К сожалению, Google Формы не имеют функции, которая бы позволила лимитировать время, которое пользователь тратит на заполнение формы.
Но, есть некоторые варианты решения это проблемы с помощью «Дополнений» или «Редактора скриптов». Более подробно об этом в отдельной статье.
Пошаговая инструкция «Создание теста на основе Google форм»
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ инструкция_форма.docx
Как создать тест на основе Google form
Для создания форм необходимо иметь почтовый ящик на gmail, если его нет, то необходимо пройти по ссылке и зарегистрироваться: http://mail.google.com
Создание формы
Перейти из почты gmail на Google диск, нажав в правом верхнем углу браузера на квадрат из точек. В открывающемся окне выберите Диск.
После того, как перешли на диск, Слева вверху нажимаете кнопку – СОЗДАТЬ. В открывшемся окне видны не все возможности, поэтому нажимаете на «Еще» и выбираете Google Формы.
Для добавления Формы нажимаем красную кнопку слева внизу.
Редактирование формы
Во вновь созданной форме по умолчанию указано название «Новая форма». Вместо «Новая форма» впишем свое название. Например, «Опрос».
Вверху слева на шапке формы можно также поменять «Новая форма» на свое название, для этого просто кликните по нему.
Приступаем к заполнению формы.
Выбираем «Тип вопроса». Для этого в списке вопросов кликаем на название вопроса в поле справа, в выпадающем меню выбираем вопрос «Текст» (строка).
Добавляем следующий вопрос. Определим школу, класс (или группу). Для этого: справа на вертикальной панели выбираем значок «+» и снова выбираем вопрос «Текст».
Можно нажать на значок «Создать копию» (находится внизу, примерно посередине формы, ближе к правой стороне; и текст редактируем.
Если хотите удалить вопрос – нажмите внизу на значок корзины.
Копирование вопроса и задание ему свойства «обязательный»
Добавим следующий вопрос.
Значок «+», тип вопроса – «один из списка» или «выпадающий список».
Вопрос:
Прочитайте слова. Найдите «лишнее» слово и отметьте его в выпадающем списке.
*Примечание : Если варианты ответов к вопросам оформлены в виде списка (как здесь) — скопируйте их вставьте в Google форму, она сама автоматически все расставит по местам. Копировать каждую строчку ответа по отдельности в этом случае не нужно.
Настройка теста
Тестовые вопросы, предполагающие автоматическую оценку, требуют дополнительной настройки.
*Примечание : автоматически оцениваются только те вопросы, в которых есть один ответ. Это такие типы вопросов, как «один из списка», «раскрывающийся список». Вопросы «открытого типа», шкалы и др. оцениваются вручную.
Для настройки теста нажимаем значок «настройка» вверху справа, в виде шестерёнки, в раскрывшемся окне переходим на вкладку «тесты» и включаем строку «Тест» с помощью ползунка. Это даёт возможность добавлять ответы. Не забудьте сохранить изменения.
После этого в нижней части вопросов появляется надпись «Ответы», что даёт возможность настроить ответы и баллы за них.
Переходим на вкладку «Ответы», выставляем оценку ответа в баллах с помощью шкалы вверху справа, и отмечаем правильный вариант ответа, кликая по нему. Вариант выделяется зелёной «галочкой». Можно также добавить пояснения к ответам или изменить вопрос в случае необходимости. Чтобы вернуться в режим редактирования вопросов, нажимаем на строку «Изменить вопрос».
Важно: Сначала нужно заполнить все вопросы формы, а затем переходить к настройке теста. Так будет быстрее.
Оформление
Для этого нажимаем вверху страницы (в шапке формы) значок палитры. Выбираем понравившийся цвет, или тему из предложенных (значок «картинка») или загружаем свою картинку.
Просмотр и коррекция
Теперь, когда форма полностью заполнена и оформлена, необходимо посмотреть, как она будет выглядеть для пользователя. Для просмотра нажмите на значок глаза (расположен вверху страницы рядом с палитрой). Можно также скопировать ссылку в адресной строке формы о открыть её в неавторизованном браузере.
Пример, что должно получиться:
https://goo.gl/forms/nNyUSrVcJgRgRA6W2
Примечание: это не Ваша ссылка, поэтому редактировать указанную форму не получится!
Пройдите опрос по созданной Вами форме. Получите сообщение:
Можете просмотреть баллы и правильный ответ.
Откорректировали в случае необходимости. Создание теста завершено, осталось настроить к нему доступ для пользователей.
Важно : Не пропускайте этот шаг, так как при просмотре можно увидеть все недочеты и ошибки. И сразу их исправить!
Настройка доступа
В верхней панели справа есть значок – три точки. Нажимаете и в открывшемся окне выбираете «Настройки доступа».
На вкладке настроек доступа определяем уровни доступа.
Напротив строчки «документ доступен только вам» кликаем на надпись «Изменить», открываем доступ к документу.
«для всех в Интернете»;
«для всех, у кого есть ссылка»;
«для выбранных пользователей».
Выбираем нужный, сохраняем. И запрещаем редакторам добавлять пользователей и изменять настройки доступа.
Формой можно также поделиться. Нажимаем вверху справа на обложке кнопку «отправить», получаем варианты:
· включить ее в сообщения электронной почты
· скопировать ссылку (создать короткий URL, выставив галочку в чек-боксе) и поделиться через соцсети или вставить в рекламу
· скопировать HTML-код и поставить на сайт
Анализ ответов на тест
Google формы позволяют:
· анализировать ответы отдельного пользователя;
· запретить пользователям отвечать на вопросы теста если, к примеру, вышел срок. (Вкладка «Ответы», выключить ползунок у надписи «Принимать ответы»)
Сводная диаграмма по всем вопросам
Диаграмма по отдельному вопросу
Кликните по зелёному значку «Таблицы» во вкладке «Ответы» и просмотрите, как выглядит таблица ответов. Её можно скачать на компьютер, распечатать, анализировать.
Сводная таблица ответов
Примечание: Вопросы можно перемещать путём перетаскивания с места на место. Для этого нажимаем на шесть точек посередине поля вопроса, появляется четырёхсторонняя стрелочка, и вопрос перетаскиваем мышкой.
Можно добавить в вопросы название и описание (будет выделено цветной полосой), изображение, видео или новый раздел.
Внесите в тест следующий вопрос, выбрав соответствующий тип. Разместите изображение (адрес картинки в Интернете https://lh3.googleusercontent.com/OVgPNq3md1OFbX96NCORMLhAisR9UbmPmlSjMC1FlyvVYleQpwVAJ7-tACJxVJqzeeFKKqoAxg=w867 ) (или в папке) для иллюстрации вопроса.
Установите соответствие между строками и столбцами:
Медиасвод
Лаборатория творчества и дизайна
Как создать тест в Google-форме
Формы Google — это очень удобный инструмент, позволяющий собирать данные самого разного рода: проводить опросы, делать формы регистрации, собирать обратную связь. В данной статье мы рассмотрим, как использовать этот инструмент для создания тестов. Также посмотрите справочные материалы Google.
Шаг 1. Создаем новую форму
Для работы нужен Google-аккаунт. Если его нет, зарегистрируйтесь в Google, а затем переходим на Диск Google, создаем новую форму
Шаг 2. Превращаем обычную форму сбора данных в тест
Обычная форма просто собирает данные. Тест от обычной формы отличается тем, что за правильные ответы начисляются баллы. Чтобы получить доступ к этим функциям, нужно зайти в настройки и выбрать вкладку «Тест». Установить нужный вам параметры и сохранить настройки.
Шаг 3. Создаем вопрос
Теперь можно начинать заполнение. Создаем название теста и вводим первый вопрос. При ответе можно будет вводить произвольный текст отдельной строкой или абзацем, выбирать один или несколько пунктов из списка, загружать файл, отметить вариант на порядковой шкале оценок, сделать множественный выбор, выбрать дату и время.
Шаг 4. Отмечаем верный ответ
Переходим по ссылке «Ответы» и отмечаем правильный пункт в списке. Там же можно добавить пояснение.
Шаг 5. Настраиваем отображение вопроса
Можно сделать вопрос обязательным, а также перемешать ответы в вопросе, добавить описание и выбрать действие для каждого ответа.
Шаг 6. Добавляем в тест новые вопросы
Попробуйте разные типы вопросов.
Типы вопросов
Вопросы открытого типа
Текст (одна строка), Текст (абзац) — когда ученик сам находит ответ и вписывает в поле. Можно задать определенные правила. Как создавать правила в формах…
Вопросы закрытого типа
Один из списка, Несколько из списка, раскрывающийся список — когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа. Такие задания в свою очередь, делятся на:
При выборе из множества стоит сделать раскрывающийся список, он не будет занимать на странице теста лишнее место.
Если вы добавите вариант «Другое», пользователи смогут ввести короткий ответ.
Респондентов можно перенаправлять в разные разделы формы в зависимости от ответов. Как настроить показ вопросов на основе ответов…
Шкала оценок
Шкала оценок или шкала Лайкерта названа в честь своего разработчика Рэнсиса Лайкерта. Такой тип вопроса необходим в анкете, если вы хотите измерить чье-либо мнение или отношение к проблеме. Частый вариант использования шкалы — респондентов просят указать степень своего согласия или несогласия с заданным утверждением. Для этого задаются варианты ответов в диапазоне от минимума до максимума.
Шкалу Лайкерта, состоящую из 5 позиций можно записать и в текстовом формате:
Такой вариант ее представления удобен для ее восприятия респондентом. Но может применяется цифровое обозначение, где «совершенно не удовлетворен» соответствует единице, а «полностью удовлетворен» — цифре «5».
При использовании этого типа ответов в Гугл:
Сетка
С помощью этого типа вопросов можно измерить отношение к проблеме по разным критериям
При использовании этого типа ответов:
Шаг 7. Оформляем тест
Чтобы сделать форму привлекательнее для аудитории, вы можете выбрать одну из готовых тем или создать собственное оформление, нажав на пиктограмму с палитрой в правом верхнем углу.
Шаг 8. Настраиваем, отображение теста после выполнения
Вы можете выбрать, что будут видеть респонденты во время и после выполнения теста:
Чтобы изменить параметры:
Шаг 9. Публикуем тест
Чтобы просмотреть готовую форму и скопировать ссылку на тест, нажмите пиктограмму просмотра.
Шаг 10. Проверяем, как все работает и как собираются ответы
Проверьте, все ли верно вы настроили, посмотрите, как отображаются ответы. При переходе во вкладку «ответы» по умолчанию выводится статистическая информация в виде графиков и диаграмм, но есть возможность собирать ответы в таблицу, которую вы можете обрабатывать по своему усмотрению.
Правила составления тестов
Как группировать задания тестов
Существует три подхода к группировке тестовых заданий:
Создание и оценивание тестов в Google Формах
Инструкция на тему: «Создание и оценивание тестов в Google Формах»
Просмотр содержимого документа
«Создание и оценивание тестов в Google Формах»
Инструкция на тему:
«Создание и оценивание тестов в Google Формах»
Способ 1.Быстро создать тест можно по адресу g.co/createaquiz.
Откройте файл в Google Формах.
Нажмите Настройки в верхней части формы.
Включите параметр Тест.
Если вы хотите сохранять адреса электронной почты респондентов, рядом с пунктом «Ответы» нажмите на стрелку вниз и включите параметр Собирать адреса электронной почты(необязательно).
Указание правильных ответов, а также их оценивание и комментарии к ним.
Правильный ответ можно указать для таких типов:
Несколько из списка
Сетка (множественный выбор)
Чтобы добавить ответы к тесту необходимо:
Ввести вопрос и ответы на него.
В левом нижнем углу вопроса нажмите Ответы.
Выберите правильные ответы.
В правом верхнем углу вопроса укажите, во сколько баллов вы его оцениваете.
Чтобы написать разъяснительный комментарий к ответу или прикрепить видео YouTube с таким комментарием, нажмите Добавить пояснение.
Если нужно изменить вопрос или ответ, нажмите на него.
Внимание! Назначать баллы и добавлять комментарии можно независимо от типа вопроса.
Отображение теста на мониторе для учащихся во время и после выполнения теста
В первую очередь можно указать, должны ли быть видны для учащихся, неправильные и правильные ответы, а также их оценивание.
Откройте тест в Google Формах.
В верхней части страницы нажмите Настройки.
Включите параметр Тест.
Установите нужные параметры в разделе «Настройки респондентов».
Отправка теста пользователям вне рабочего или учебного домена
В верхней части страницы нажмите Настройки.
Отключите параметр Только для пользователей домена [ваш домен] и доверенных организацийрядом с пунктом «Ответы».
4. Оценивание успешности прохождения теста
Для учителя доступны создаваемые автоматически сводки по ответам всех респондентов. Эти сводки содержат:
список вопросов, на которые часто даются неправильные ответы;
диаграммы, показывающие процент правильных ответов;
информацию о среднем и медианном количестве баллов, а также об их диапазоне.
Оценивание ответов отдельного учащегося
В случаи сбора адресов электронной почты учащихся, у вас есть возможность назначать баллы и оставлять комментарии для отдельных пользователей. Не забывайте сохранять изменения после проверки ответов каждого пользователя.
Откройте тест в Google Формах.
Нажмите Ответы в верхней части формы.
Выберите Отдельный пользователь.
Чтобы переключаться между пользователями, нажимайте на значок «Предыдущий» или «Следующий»
.
Выберите вопрос, который нужно оценить.
В правом верхнем углу укажите количество баллов, которое заслуживает ответ.
Под ответом нажмите Добавить личный комментарий.
Оставьте комментарий и нажмите Сохранить.
Нажмите Сохранить в нижней части экрана.
Откройте тест в Google Формах.
Нажмите Ответы в верхней части формы.
Оценивание ответов на каждый ответ
Откройте тест в Google Формах.
Нажмите Ответы в верхней части формы.
В открывшемся разделе выберите вкладку Вопрос.
Выставьте баллы за группу ответов.
Максимальные баллы: нажмите на значок «Пометить как правильные» .
Частично правильные ответы: введите количество баллов, которое хотите присудить.
Без баллов: нажмите на значок «Пометить как неправильные» .
Чтобы написать комментарий к вопросу или прикрепить видео YouTube с комментарием, нажмитеОтзыв.
Чтобы переключаться между вопросами, нажимайте на значок «Предыдущий» или «Следующий»
в верхней части экрана.
Когда все оценки будут выставлены, нажмите Сохранить.
Информирование о результатах проверки
Если вы сохраняете адреса электронной почты учащихся, то можете выбрать, отправлять ли им результаты сразу или тогда, когда вы сочтете нужным.
Настройки по умолчанию:
Оценки показываются учащимся сразу.
Адреса электронной почты не собираются.
Изменение порядка публикации оценок
Нажмите Настройки в верхней части формы.
Включите параметр Тест.
Рядом с пунктом «Публикация оценок» выберите один из следующих вариантов:
Сразу после отправки формы.
После ручной проверки.
Отправка результатов проверки теста по электронной почте
Откройте тест в Google Формах.
В верхней части экрана нажмите Ответы Отдельный пользователь.
В правом верхнем углу страницы ответов респондента с сохраненным адресом электронной почты нажмите Отправить результаты.
Установите флажки рядом с нужными пользователями.
Нажмите Опубликовать и сообщить по эл. почте.
Google Forms — как создать тест или опрос за 3 минуты
Гугл формы обладают широким функционалом и помогают решать самые разные задачи. С их помощью вы можете создать тест, опрос или анкету. Онлайн опросы помогут вам собирать данные, проверять знания учеников и сотрудников или узнать мнение людей по каким-либо вопросам. В целом, спектр применения Google форм весьма широк. А в условиях, когда удаленная занятость является приоритетом для многих, своевременное анкетирование — отличный способ получения обратной связи.
Создание теста в гугл формах — дело пяти минут. В то же самое время, работая с данным конструктором, вы можете не ограничиваться стандартными формулировками. Ваши тесты можно оформить, как вы пожелаете, интегрировав дополнительные материалы, иллюстрации или даже видео. При этом функционал Google форм расширяется с течением времени, что делает этот инструмент крайне конкурентоспособным. С другой стороны, существует множество аналогов этому инструменту. Некоторые из них могут даже похвастаться более широкими возможностями. Тем не менее, большинство из них платны, а пробные версии зачастую имеют некоторые ограничения. Поэтому если вам нужно создать простой и удобный тест с минимальными изысками, то конструктор Google Forms — на данный момент самый оптимальный вариант.
Тем не менее, если вы никогда прежде не создавали тесты в гугл формах или не успели сориентироваться, как они работают, этот процесс может вызвать некоторые затруднения. Как ни странно, многие сталкиваются с вопросом — как сделать тест в гугл формах? Поэтому сегодня мы разберемся, что и как нужно делать. А также обратим внимание на существующие аналоги Google forms.
Возможности Google Forms
Прежде чем начать работать с гугл формами, нужно разобраться, какие возможности они предоставляют. Каждый инструмент имеет свои преимущества и недостатки. Google Forms — не исключение. Среди плюсов можно отметить следующие моменты:
1. Респонденты могут переходить по ссылке и отвечать на вопросы онлайн.
2. Ссылку на тест можно разместить на сайте, в блоге, в социальных сетях и т.д.
3. Для оформления опроса вы можете использовать набор тем.
4. Тесты удобны для сбора и анализа статистики.
5. Вы можете дать своим коллегам доступ к совместному редактированию опроса.
6. Есть функции автоматического анализа результатов, подсчёта баллов, комментирования ответов и т.д.
7. Вы можете настроить показ вопросов индивидуально, в зависимости от предыдущих ответов.
8. В целом, гугл формы интуитивно понятны, настройка не занимает много времени.
9. Несколько вариантов вопросов (открытые, закрытые, с возможностью выбора нескольких ответов).
10. Есть возможность вставить иллюстрации, видео или ссылки.
11. Конструктор полностью бесплатен.
Несмотря на ряд преимуществ, у гугл форм есть и свои недостатки. Например:
1. Чтобы создать опрос, необходим аккаунт в Gmail.
2. Ответы на некоторые вопросы невозможно оценить.
3. Типы вопросов ограничены, как и возможности их редактирования. Иными словами, если вам нужно составить комплексный квиз, то лучше поискать другой вариант.
Таким образом, гугл формы подходят для создания базовых тестов, опросов и анкет. Никаких специфических знаний и навыков не нужно, чтобы быстро создать и протестировать форму. Именно своей простотой и практичностью гугл формы и подкупают широкую аудиторию. Однако если вам нужен инструмент с расширенными возможностями анализа или оформления, то лучше рассмотреть другие варианты. Некоторые из них будут рассмотрены ниже. А пока давайте разберемся, как создать сам тест в гугл формах.
Инструкция по созданию теста, опроса или анкеты в Google Forms
Тест, опрос и анкета создаются по единому алгоритму. Различаются они лишь видами и содержанием вопросов. Например, вы можете задать вопросы с одним или несколькими вариантами ответа, создать открытые вопросы и настроить оценку тестирования. В этом разделе мы рассмотрим существующие виды вопросов, которые можно использовать в Google формах.
Шаг 1 – Найти формы
Чтобы начать работать с гугл формами, вам понадобится аккаунт в Google почте (Gmail). Если он у вас есть, авторизируйтесь в нем и найдите панель «Приложения Google» в правом верхнем углу. Перейдите на гугл-диск.
Перейдя на Диск, в левом верхнем углу вы увидите кнопку создать. Далее из выпадающего списка выберите Google Формы.
Теперь у вас есть два варианта создания теста. Выбирая простую форму, вы полностью самостоятельно конструируете свой опрос. С другой стороны, гугл формы предлагают несколько шаблонов анкет из категорий «Личное», «Работа» и «Образование». Вы также можете воспользоваться одним из них, если он подходит для ваших задач.
И если с шаблонами работать предельно просто, то создание теста с нуля может вызвать некоторые затруднения. Поэтому мы рассмотрим первый вариант.
Шаг 2 – Разберемся, что к чему
При выборе опции «Создать пустую форму» перед вами открывается новая форма, которую вам предстоит заполнить. Выглядит она так:
Панель справа дает возможность добавить или импортировать вопрос, добавить описание, вставить изображение, видео или раздел.
А напротив самого вопроса — выпадающий список с его видами.
Теперь перейдем непосредственно к созданию теста.
Во-первых, нужно определиться с именем формы. Это название, под которым ваш тест будет храниться на Google Drive. Чтобы его создать, нажмите на заголовок «Новая форма» в верхнем левом углу экрана.
Название теста, которое будут видеть респонденты, находится прямо по центру экрана (также под заголовком «Новая форма»). Его также нужно изменить, чтобы респондентам было понятно, какой тест они проходят. Чуть ниже можно указать описание к форме, добавив инструкции по прохождению теста.
Далее перейдем к созданию вопросов. Первый вопрос создается автоматически. Чтобы создать последующие, нажмите на знак плюса на панели справа от последнего заполненного вопроса.
Введите текст вопроса в поле «вопрос без заголовка». Далее добавьте необходимое количество вариантов и озаглавьте их. Если вам нужно создать открытый вопрос с произвольным вариантом ответа, измените тип вопроса с помощью выпадающего списка. Для краткого ответа выберите вариант «Текст (строка)», а для развернутого — «Текст (абзац)».
Также с помощью выпадающего списка можно создать вопросы с множественными вариантами ответа, интегрировать раскрывающийся список, шкалу, расположить ответы в виде сетки и т.д.
В нижней части панели вопроса есть некоторые полезные функции:
Теперь обратим внимание на верхнюю панель управления:
2. Значок глаза позволяет просматривать готовую форму на любом этапе её создания. Она будет отображаться так, как видит её пользователь, проходящий тест.
3. Далее идет раздел расширенных настроек, которые позволяют управлять тестом, собирать данные и начислять баллы за прохождение теста. Ниже рассмотрим его более подробно.
4. С помощью кнопки «Отправить» вы можете направить готовую форму получателю по электронной почте, скопировать ссылку и разместить её, где угодно, или разместить тест на сайте с помощью HTML-кода.
5. Нажав на значок в виде трёх точек, вы найдете дополнительные параметры. Они позволяют отменять предыдущие действия, создавать копию формы, создавать образцы заполнения и многое другое.
Теперь перейдем к рассмотрению Настроек.
В данном разделе есть несколько вкладок — «Общие», «Презентация» и «Тесты». Так, если вы хотите собирать адреса электронной почты респондентов или дать им возможности редактирования ответов, необходимо отметить нужные варианты.
Во вкладке «Презентация» действия аналогичны.
А вот вкладка Тесты» пригодится вам, только если вы планируете создать полноценный тест для оценки знаний учащихся или коллег. После того, как вы активируете эту вкладку, вы сможете начислять баллы за правильные ответы. Форма будет проверяться автоматически: показывать общее количество баллов, правильные ответы после выставления оценки и определять неправильные ответы. В зависимости от целей вашего теста вы можете выбрать что-то одно или отключить эти опции.
Если вы планируете создать тест с помощью гугл форм, то настройки рекомендуется установить перед созданием самих вопросов.
Шаг 3 – Создание вопросов
1. Задайте имя файла на Google Drive
2. Укажите название теста/опроса/анкеты
3. Уточните инструкции для прохождения теста (если они есть) в разделе «Описание».
4. Вставьте текст вопроса.
5. Определите тип ответа.
Рассмотрим основные типы вопросов, которые предлагают нам гугл формы.
Вариант 1 — Один из списка.
При ответе на данный вопрос респондент может дать лишь один ответ. Если вы делаете тест, необходимо задать единственно верный вариант ответа, за который и будут начисляться баллы. Пример:
Вариант 2 — Несколько из списка.
Данный тип вопроса подразумевает несколько возможных вариантов ответа. Пример:
Вариант 3 — Раскрывающийся список.
При ответе на такой вопрос респондент будет видеть выпадающий список с вариантами ответа. Пример:
Вариант 4 — Текст (строка или абзац).
Это открытый вопрос, на который респондент должен дать развёрнутый ответ. Строка подразумевает краткую формулировку, а вот абзац требует более детального ответа в несколько предложений. Пример:
Любой вопрос можно сделать обязательным, активировав переключатель в нижней части вопроса. Не ответив на обязательный вопрос, пользователь не сможет продолжить выполнение теста.
После активации теста в настройках, вам нужно будет настроить количество баллов, которые вы будете начислять за каждый правильный ответ. Сделать это очень просто, нужно лишь определить правильные ответы на каждый вопрос, нажав на кнопку «Ответы», которая есть под каждым вопросом, и сохранить настройки.
На заметку: вы можете добавить к каждому вопросу (или ответу на него) иллюстрации, нажав на значок изображения справа от панели редактирования вопроса. Также можно добавить описание к вопросу, чтобы проинформировать пользователей о том, как нужно на него отвечать.
Вы можете настроить комментарии, которые будут доступны респондентам после того, как они дали ответ. Есть возможность установить количество символов, которые респонденты вводят при ответе.
Шаг 4 – Завершение формы
После завершения создания формы, её нужно сохранить на гугл диск и отправить респондентам. Дальше ваша задача решить, как вы будете анализировать ответы. Чем в этом плане могут помочь Google формы?
Как интегрировать ссылку на Google Forms на сайт или в соцсети
После того, как вы завершили создание теста, нужно определить, каким образом вы будете его отправлять. Нажмите на кнопку «Отправить», и перед вами возникнут различные варианты:
Аналоги Google Forms
Яндекс.Взгляд
Функционал данного инструмента во многом схож с Google Forms, однако он больше подойдет маркетологам. Так, сервис автоматически подберет целевую аудиторию для прохождения опроса с учётом социально-демографических и других характеристик. Яндекс.Взгляд предоставляет готовые шаблоны, а также расширенные возможности аналитики и сбора данных. Однако данный инструмент не бесплатен, за 100 заполненных форм придется заплатить от 7 тыс. руб.
Survio
У данного сервиса есть бесплатная пробная версия, но она подразумевает ограничения на количество вопросов и шаблоны, которые вы можете использовать. Плюс этого инструмента в расширенных возможностях настройки дизайна, адаптированного для мобильных и десктопных устройств. Есть более 100 различных шаблонов для самых разных случаев. Однако чтобы испытать все возможности данного сервиса, придётся заплатить от €12,42 в месяц.
Simpoll
Также имеет бесплатную версию с ограничениями, но стоимость значительно ниже по сравнению с предыдущим аналогом — от 250 рублей в месяц. Отлично подходит для создания анкет различного уровня сложности. С помощью данного инструмента вы можете задать несколько сценариев прохождения одного теста. Так, в зависимости от ответа на конкретный вопрос, пользователю будут предлагаться различные сценарии прохождения теста. В опрос также можно интегрировать календарь, фото или видео. Готовый вариант вы можете оформить в соответствии с вашими требованиями и разместить на сайте.
Qualtrics
Отличный инструмент для создания сложных исследовательских и деловых опросов с расширенными функциями настройки и анализа. Данный сервис даёт возможность собирать данные, которые можно использовать в маркетинговом продвижении. Среди плюсов также можно выделить функции для создания опросов со сложной логикой и встроенный инструмент отчетов.
Marquiz
Это продвинутый инструмент для создания квизов и опросов, который помогает эффективно генерировать заявки. Предлагает достаточно функций для индивидуального оформления квиза, прост в использовании и имеет бесплатную пробную версию без ограничений. Готовые опросы можно интегрировать на сайт или в соцсети. В маркетинговых целях данный сервис работает идеально, хотя для опроса учащихся не совсем то, что нужно.
Заключение
Несмотря на большое количество аналогов, по-прежнему сложно найти что-то более практичное, чем гугл формы. Они просты, функциональны, а главное — бесплатны. Да, в плане дизайна — это не идеальное решение. Но если вам нужен опрос без изысков, чтобы собрать необходимые данные или проверить знания учеников или коллег, то это вполне рабочий вариант. Сегодня Google Forms и другие инструменты от Google широко используются в исследованиях, образовании и бизнесе. Их основной плюс — Google постоянно совершенствует свои продукты, добавляя функционал, отвечающий потребностям пользователей. Поэтому, разобраться в том, как работают гугл формы — ключевой навык, наравне со знанием Excel и Power Point.
Как создать тест в Гугл форме
Как посмотреть результаты опроса в гугл форме?
Как сделать гугл форму с телефона?
На устройстве Android откройте мобильный браузер, например Chrome. Перейдите на страницу forms.google.com. Новая форма откроется автоматически.
Как ограничить количество ответов в гугл форме?
Чтобы ограничить количество ответов, создайте форму, нажмите кнопку «Дополнения» и выберите «Ограничитель». Далее выберите тип ограничения. Если вы хотите прекратить принимать ответы по истечении определенного времени, вы можете выбрать дату и время.
Как привязать Гугл форму к таблице?
Как выбрать, где сохранять ответы
Как сохранить анкету в гугл форме?
Чтобы заполнить форму, респонденту придется войти в аккаунт Google, но его имя пользователя не будет записано.
…
Шаг 1. Проверьте настройки формы
Как скачать гугл форму?
Как создать Гугл тест на телефоне?
Как создать тест с ответами
Как вставить ссылку в гугл форме?
Как редактировать текст в гугл форме?
Как изменить шрифт
Что вы можете создать с помощью Google форм?
Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко.
…
Что можно сделать с помощью Google Форм
[Инструкция] Создание гугл-тестов (гугл-форм)
Иногда кажется, что создать что-то по конструктору весьма быстро и просто: хоть сайт, хоть опрос, хоть таблицы. Однако часто упускаешь из внимания какие-то обидные мелочи, из-за которых время уходит впустую и приходится переделывать работу из-за обидного пустяка. Согласитесь, неприятно. Я решил пройти все процессы за вас и предупредить о возможных неприятных мелочах, а также помочь новичкам.
В этой статье мы с вами сделаем гугл-форму, с помощью которой можно собирать данные, опрашивать сотрудников, клиентов, проводить тестирования гипотез и проч. Кстати, крайне актуальная информация в условиях удалённой работы.
Для создания тестов у вас должен быть активный гугл-аккаунт. Если у вас его нет — обратитесь к инструкции “Создание гугл-аккаунта и работа с Гугл-диском”.
Итак, создаем Форму (тестирование).
Входящая задача
Нам нужно создать тестирование, которое будет собирать набор информации.
Шаг 1 — создание теста (формы)
Переходим в гугл-диск. Для этого нажмите кнопку с точками на панели сверху справа, перейдя по ссылке https://www.google.com/ или https://www.google.ru/ Далее выберите Гугл-диск (далее по тексту Диск).
Шаг 2. Создание Теста (формы)
Как и в любом документе в Гугл-диске, начало работы начинается с кнопки “Создать+” в верхней левой части экрана. Этой кнопкой создаются папки на Диске, создаются все документы.
Нажав кнопку Создать, вы увидите меню. В нем нужно выбрать пункт “Еще”.
Создать форму можно несколькими способами:
1. Создание пустой формы:
2. Создание формы по шаблону — Повторите действия, указанные выше, до отметки 3, и вместо нее выполните отметку 3+. Вам откроется библиотека шаблонов, где вы можете выбрать наиболее подходящий шаблон. В дальнейшем его можно отредактировать под ваши нужды.
Мы создали пустую форму (тестирование).
Шаг 3. Элементы управления
Первое, что нужно сделать — создать имя файла для формы. Это имя внутреннее, под ним форма будет храниться на Диске.
Имя создается, если щелкнуть по словосочетанию “Новая форма” в верхней левой части экрана.
В центре экрана находится поле с названием теста (формы). Его будут видеть тестируемые при выполнении. Изменим его на нужное.
Там же заполним описание к тесту (форме).
Далее автоматически создается первый блок вопроса.
В поле “Вопрос без заголовка” вам нужно вписать свой вопрос. Ниже переименовать Вариант 1 ответа на нужный. Если нужно добавить еще один вопрос — нужно нажать ниже “Добавить вопрос”. Также можно добавить вариант “Другое”, тогда в тесте появится текстовое поле, куда пользователь может внести любой иной ответ в произвольной форме.
Выпадающий список позволяет выбрать вид вопроса. В нашем случае автоматически создан вопрос с одним вариантом ответа. Если выпадающий список раскрыть, то можно выбрать иную форму вопроса.
Внизу блока есть кнопки:
Справа от формы находится вертикальный блок кнопок, который позволяет (сверху вниз по кнопкам):
И заключительный блок элементов управления вверху страницы:
Элемент управления “Настройки”
Закладка Общие и Презентация не должны вызвать каких-то вопросов. Важная вкладка “Тесты” — в ней вы можете настроить балльную оценку для каждого вопроса в форме. Для этого активируйте сдвижной переключатель “Тест” и Ваша форма перейдет в разряд теста. После активации этой кнопки вы можете назначать в списке вопросов правильные ответы и количество баллов за правильный ответ.
После активации переключателя, нажмите кнопку “Сохранить” и перейдите к вопросам. Внизу блока вопроса появиться кнопка “Ответы”:
Нажав на нее, вы перейдете в режим установки верных ответов и начисления баллов за правильный ответ.
Итак, давайте начнем выполнение поставленной в начале задачи.
Шаг 4. Создаем тест
Активируем переключатель “Обязательный вопрос”. Теперь пользователь обязан ввести Фамилию и Имя, чтобы продолжить прохождение теста.
Добавляем второй вопрос нажав на верхнюю кнопку в правой вертикальной панеле элементов управления.
Сделаем этот вопрос необязательным не активируя переключатель внизу справа блока. Даже не ответив на этот вопрос, пользователь продолжит и сможет закончить тестирование.
Создаем еще один блок с единственным вариантом ответа
Добавляем блок с несколькими вариантами ответов
Тут мы также добавили вариант ответа “Другое”.
Теперь настраиваем баллы для правильных ответов. Переходим в пункт настройки в верхней правой части элементов управления (значок шестеренки). Переходим на закладку “Тест” и активируем переключатель. Нажимаем кнопку Сохранить и возвращаемся к списку наших вопросов.
Нажав на любое пустое место блока вопроса, активируем его. Слева внизу активируем блок ответов. Выбираем нужный нам ответ верным и назначаем количество баллов.
Нажимаем кнопку готово. Баллы назначены.
Теперь нам нужно настроить регулярность вопросов и сбор адресов электронной почты.
Опять переходим в пункт “Настройки” в верхней части элементов управления. Активируем нужные нам элементы настроек.
Переходим сразу в закладку “Презентации” и проверяем, что активирован пункт “Показывать ссылку для повторного заполнения формы”. Нажимаем кнопку “Сохранить”
Шаг 4. Отправка теста (формы)
Отправка теста (формы) осуществляется путем нажатии кнопки “Отправить”. В открывшемся окне можно выбрать разные варианты отправки.
Отправка по электронной почте:
В поле “Кому” введите адреса получателей. В этом случае в закладке ответы, Вы будете видеть кто проголосовал, а кто еще не ответил на вопросы формы.
Так же форму можно сразу включить в тело письма.
Следующая закладка — отправить ссылку. В этом случае вы можете отправлять ее не только почтой, но и любым иным способом, в том числе через Мессенджер. Однако в этом случае вы будете вынуждены отслеживать ответивших самостоятельно.
Третий вариант — вставка на сайт. Это для более продвинутых пользователей. Позволяет встроить код с формой сразу в шаблон сайта.
Вы закончили создание формы.
Ссылка на тестовую форму, созданную при написании инструкции.
Как создать тест в Гугл форме
Цель: научиться создавать тесты с автоматическоим сбором результатов тестирования.
Задачи: выполнив лабораторную работу, Вы научитесь
Создание формы из Списка документов
Как создать вопросы анкеты ?
1. Напишите Заголовок вопроса (Например:Имя, Фамилия,Пол, Адрес, Знание языка (Англиский,Французкий), Количество членов семьи);
2. Заполните Текст справки информацией которая поможет ответить на вопрос (См. пример на картинке);
3. Выберите Типы вопросов : (каким способом будут отвечать на вопрос и как он будет выглядеть)
Текст в анкете будет выглядеть как строка
Для изменения существующего вопроса нажмите кнопку Изменить справа от вопроса, который нужно изменить.
Для удаления существующего вопроса нажмите кнопку Удалить справа от вопроса, который нужно удалить.
Для быстрого копирования нажмите кнопку Скопировать справа от вопроса, который нужно скопировать.
Чтобы вставить форму на веб-сайт или в блог, сначала создайте и сохраните ее, затем в верхней части окна редактора нажмите кнопку Дополнительные действия и в раскрывшемся меню выберите пункт Вставить.
Создадим поля для регистрации тестируемых. Для этого кликните Тип вопроса, затем кликните Текстовое поле. В заголовок вопроса введите слово Фамилия. Остальное игнорируйте, нажмите Готово.
Кликните добавить вопрос в верхней левой части окна. Аналогично создайте поле для введения имени, группы, факультета — всех анкетных данных, которые необходимо собрать о тестируемых.
Далее добавляйте вопросы, выбирая их тип и заполняя нужные поля.
Сохраните форму нажав на кнопку Сохранить.
Теперь посмотрите опубликованную форму передя по ссылке внизу экрана
Для просмотра результатов заполнения формы нажмите на Просмотреть ответы, а можно зайдите в свои документы там появилась таблица с названием формы. В ней хранятся результаты.
1. Для редактирования формы выполните следующее.
Кликните Документы, откройте таблицу Формы.
На панели инструментов (светло голубая полоса) найдите слово Форма. Кликните на него.
Кликните Редактирование формы. Форму можно редактировать.
2. Для автоматической проверки правильности ответов, можно использовать логическую функцию IF(ЕСЛИ).
Вставьте в таблице лист 2. Для этого кликните Добавить лист в левом нижнем углу окна.
На первом листе будут публиковаться результаты тестирования,
а на втором — вставим функцию для проверки результатов. Она будет выглядеть так, как показано на рисунке.
Результаты появятся в таблице как только тестируемый выполнит тест и кликнет кнопку Отправить.
В ячейку следующую за последним вопросом вставить функцию sum. Для этого кликните на значек суммы, как показано на рисунке. Затем выделите весь диапазон ячеек в строке, в которых находятся значения функции проверки (очень аккуратно все ячейки с результатами проверки ответов из одной строки, например, от Е1 до V1, как в примере).
Дополнительные возможности таблицы результатов
Все возможности Google Forms
Елена Соловьева, менеджер проектов в Лаборатории Касперского, специально для блога Нетологии написала статью о том, как использовать Google Forms по максимуму.
Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. В статье я расскажу, когда и для чего пригодятся Google Формы и как максимально эффективно их применять.
Польза Google Форм
Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, — это иметь аккаунт в Google.
Что можно сделать с помощью Google Форм
Чем удобны Google Формы
Как правильно настроить этот инструмент, чтобы извлечь из него максимум? Я подготовила несколько пошаговых рекомендаций.
Настройте форму
Начните с основных настроек, которые задают параметры и технические характеристики формы.
С помощью верхней панели настраивается поведение формы:
Дополнения. Кликните левой кнопкой мыши по иконке. Здесь появятся дополнения к форме, которые вы настроите. Отсюда же дополнения запускаются:
Внешний вид. Вы можете выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Чтобы открыть каталог, кликните левой кнопкой мыши на иконку иллюстрации. Выберете любую (некоторые анимированы) или загрузите свою. Тема задает шапку формы и фон.
Предпросмотр. Кликните левой кнопкой мыши на иконку глаза, чтобы посмотреть, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.
Настройка. Кликните левой кнопкой мыши на иконку шестеренки и задайте параметры формы.
Чтобы собирать адреса электронной почты тестируемых, отметьте параметр «Собирать адреса электронной почты». Его активация автоматически добавляет обязательное поле «Электронный адрес» в начале формы.
Кнопка «Отправить». Нажав на нее, вы можете выбрать способ и параметры отправки. Форма отправляется по почте, ссылкой на форму, через встраиваемый код или соцсети. При отправке по почте есть возможность включить форму в тело сообщения. Ваш адресат сможет заполнить опрос не переходя по внешним ссылкам сразу из письма. К сожалению, такая опция хорошо работает только с Gmail. С другими почтовыми сервисами эта функция работает некорректно.
Действия с формой. Кликните левой кнопкой мыши на иконку после кнопки отправки, чтобы раскрыть меню действий с формой. Форму можно удалить, копировать, распечатать. Это же меню позволяет создать из формы предзаполненный шаблон, подключить дополнения и настроить доступ.
Контент-маркетинг
Создайте форму
После того, как вы определились с форматом, настройкой и поведением опроса, раздали права доступа и задали дизайн, можно переходить к созданию самой формы. Сначала продумайте структуру опроса на бумаге, чтобы потом не запутаться в логике в конструкторе.
Конструктор
Первые два поля появились по умолчанию: заголовок формы и электронный адрес (обязательное поле по умолчанию, если вы активировали параметр «Собирать адреса электронной почты»).
Начнем создавать новые поля. Если в продуманной вами логике тест получился очень длинным, разбейте его на разделы и добавьте иллюстрации.
Переходим в панель конструктора справа. Для добавления раздела кликните на нижнюю иконку. Чтобы вставить дополнительный материал, например картинки, видео или текстовое описание, кликните на соответствующую иконку.
Google Формы разрешают загружать картинки прямо с устройства, Google диска, Google поиска, через ссылку или с камеры. Видео подтягиваются из Ютуба.
Чтобы вставить вопрос нажмите на «+» в верху панели. Введите название вопроса (это может быть картинка — кликните на иконку иллюстрации, чтобы ее вставить) и выберете тип вопроса из раскрывающегося меню справа.
Типы вопросов:
Текст (строка). Этот тип вопроса предполагает короткий ответ. Его удобно использовать, когда вы хотите получить email, имя, адрес, цифровое значение, ссылку. В этом типе вопроса доступны функции:
Если вы хотите, чтобы в строку было введено число, выберете из выпадающего меню параметр «Число» вместо «Длина» и установите нужные характеристики:
Таким же образом можно выбрать и настроить параметр «Текст» и «Регулярное выражение»:
Текст (абзац). Этот тип вопроса предполагает развернутый ответ. Его удобно использовать при запросе развернутого фидбека. Все функции и настройки совпадают с типом вопроса «Текст (строка)»:
Один из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор одного варианта из предложенных. Его удобно использовать в качестве разводящего по логике формы — в зависимости от выбранного варианта тестируемого перебрасывают на другие разделы или в конец формы. Рассмотрим, как это сделать.
Здесь доступны функции:
Несколько из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных.
Как создать тест при помощи Форм Google
Как я уже писала здесь, сейчас я ищу сервис, который позволял бы создавать красивые онлайн-тесты, добавлять в них различные элементы, такие как изображение или ссылка, автоматически проверять ответы, а также встраивать тест на сайт или блог.
Думаю, что Вы знакомы с различными возможностями Диска Google, такими как создание таблиц, презентаций, форм, и так далее. Они очень похожи на те, что можно найти в пакете Microsoft Office. Так, Документы Google похожи на Word, Таблицы Google — на Excel, и так далее. Но у них есть одно существенное преимущество, а именно возможность использовать их бесплатно, как для индивидуальных пользователей, так и учебных заведений.
Для того, чтобы получить доступ к Google Диску, Вам необходима учетная запись в Google. Если такой учетной записи у Вас нет, то создайте ее, а затем войдите под своим именем и перейдите в Google Диск.
После чего Вы создаете новую форму. Даете ей название, и добавляете вопросы, выбирая необходимый тип вопроса. В качестве эксперимента я создала тест по употреблению артиклей a/an/the. Тип вопросов — множественный выбор. Вы можете сделать некоторые вопросы обязательными. Пока учащийся не ответит на все обязательные вопросы, он не сможет отправить результаты теста.
При необходимости, Вы можете также добавить такие элементы, как видео, изображение, шкала, сетка, и так далее, выбрав внизу формы пункт Добавить элемент.
Вы также можете сменить тему, выбрав в верхнем меню пункт Вид, в затем Сменить тему.
После того, как Ваша форма готова, нажимаете Отправить внизу страницы, и сервис создаст для Вас ссылку, а также код, который можно встроить на сайт. Здесь есть интересная функция — возможность отправить тест на почту. Получатель сможет заполнить форму прямо в письме, если у него почта на gmail.
После того, как Вы создали и опубликовали форму, Google автоматически создаст таблицу, в которую будут, опять же автоматически, вноситься все варианты ответов. Попробуйте заполнить форму несколько раз. Один раз заполните ее правильно.
Для того, чтобы автоматически проверить ответы, необходимо установить дополнение Flubaroo. Для этого Вам необходимо будет в верхнем меню перейти в пункт Дополнения — Установить дополнение, и среди дополнений найти Flubaroo. Устанавливаете дополнение, запускаете его, а затем выбираете пункт Grade Assignment.
Далее скрипт предложит Вам выбрать, во сколько баллов оценивать ответы, и необходимо ли автоматически проверять их все.
Далее Вам необходимо будет среди имеющихся заполнений выбрать правильное, относительно которого будут проверяться все остальные.
Дополнение автоматически проверит ответы, а также сгенерирует статистику правильных и неправильных ответов.
Если Вы хотите отправить результаты учащимся на почту, то Вам необходимо будет выбрать в верхнем меню Дополнения — Email Grades.
Как я уже писала выше, Google генерирует код, который позволяет встроить форму в сайт или блог. Она будет доступна, если Ваш сайт создан, например, при помощи Blogger или Сайтов Google, но я не могу вставить ее себе на этот блог, работающий на WordPress. Не знаю, в чем тут дело. Возможно, в теге iframe, возможно, в особенностях моей темы.
Плюс к этому, невозможно сделать так, чтобы учащийся видел результаты теста сразу после его выполнения непосредственно на сайте, как это позволяет сделать, например, Polldaddy. Поэтому я сейчас изучаю другие, платные варианты. О результатах напишу чуть позже.
На Youtube есть подробная видео-инструкция по созданию тестов при помощи Форм Google.
Возможности Google Forms для онлайн-школы
Google Forms — отличный инструмент для проведения онлайн-опросов и тестирования. С его помощью онлайн-школа может собирать статистику, данные, отзывы, проверять знания учеников и регистрировать на мероприятие.
Содержание
Что можно сделать с помощью Google Forms
Проводить опросы и анкетирование
Например, можно познакомиться с вашими подписчиками и откорректировать портрет целевой аудитории: на тот ли сегмент вы рассчитываете, когда работаете над контентом или создаете обучающие продукты.
Тестировать уровень освоения учебной информации
Вы можете проверять ответы как вручную, если тест предполагает наличие развернутых ответов, так и в автоматическом режиме, если в тесте нужно выбрать правильные варианты ответа.
Собирать отклики на вакансии и тестовые задания для соискателей
Можно провести предварительный отсев, оценив выполненное тестовое и/или ответы кандидатов на ваши вопросы.
Собирать и обрабатывать отзывы
Можно попросить оценить по шкале, выбрать несколько вариантов ответа или написать развернутый отзыв о работе преподавателя, куратора и о курсе вообще.
После того как будут собраны ответы, можно посмотреть наглядную статистику.
Чем удобны Google Forms
Доступность. Онлайн-сервис доступен 24/7 на всех девайсах через браузер. Вы можете быстро создать нужный опросник, отправить респондентам или встроить форму сразу на свой сайт, моментально анализируя полученные ответы.
Гибкость. Вы можете настроить опрос под свои нужды, используя разные варианты: респонденты могут выбирать один ответ из многих, отмечать несколько, писать развернутые ответы на открытые вопросы.
Статистика. Сразу после получения ответов формируются отчеты с диаграммами, вы можете привязать к форме таблицу, куда будут экспортироваться ответы, для большего удобства.
Бесплатность. Сервис абсолютно бесплатный, оплата может понадобиться в случае использования каких-то дополнений.
Безопасность. Все данные хранятся в облаке, вы не потеряете их, если сломается ноутбук или компьютер. Можно настроить доступ сотрудников к редактированию формы.
Как настроить google forms: пошаговая инструкция
Для того чтобы создать форму с опросом, вам понадобится Google-аккаунт и ничего больше.
Создать можно новую форму с нуля, самостоятельно настраивая список вопросов и внешний вид документа, а можно воспользоваться шаблонами. Есть и шаблоны для образовательных проектов:
После того как вы выбрали шаблон (или пустую форму), можно приступать непосредственно к созданию теста.
Оформление Google Forms
Вы можете выбрать для своей формы стандартное визуальное оформление или настроить его самостоятельно. Кроме того, вы можете добавлять в тест фото и видеоматериалы как для оформления, так и в качестве дополнительных материалов для опросов. У каждой формы свое название, также можно добавить описание вашего опросника и всю нужную информацию →
Меню для настройки
Меню формы максимально простое:
Настройка тестирования
Чтобы назначать баллы и таким образом автоматизировать проверку, нужно включить опцию «Тесты» в настройках.
В зависимости от настроек, студенты могут видеть или не видеть правильные и неправильные ответы. Также можно настроить пояснения, почему верен или неверен каждый из вариантов.
Типы вопросов в Google Формах
Настройки самого опроса в Гугл-формах максимально гибкие. В зависимости от вида опроса, вы можете выбрать различные опции: ответы на открытые вопросы, выбор правильного варианта(-ов) и так далее.
Открытые вопросы
Пользователям нужно написать правильный ответ самостоятельно. Автоматизировать проверку в этом случае можно, только если вы проверяете, например, регулярные/короткие выражения, числа.
Текст (строка)
Предполагает краткий ответ, можно ограничить количество знаков, которые напишет пользователь, а также обозначить тип вводимых данных и определить количество баллов за правильный ответ.
Текст (абзац)
Подходит для развернутых ответов, например, отзывов и т. д.
Закрытые вопросы
Выбор правильных вариантов из предложенных.
Один из списка
Можно выбрать только один вариант из нескольких или написать свой, если добавить вариант «другое».
Несколько из списка
Верных вариантов ответа может быть несколько →
Раскрывающийся список
Такой вопрос компактнее, чем «один из списка», если у вас большое количество опций. Часто используются, например, для выбора года рождения.
Шкала
Оценка какого-то показателя, часто используется для сбора обратной связи.
Сетка (множественный выбор)
Оценка нескольких параметров по шкале или выбор правильной характеристики для каждой позиции, если хотите усложнить прохождение теста.
Сетка флажков
Аналогичная предыдущей сетке, но с возможностью выбора нескольких вариантов в строке.
Выбор даты по календарю — полезная функция при бронировании и записи на консультацию и т. д. Можно в этом же вопросе указать и время.
Время
Можно обозначить продолжительность или время начала действия.
Загрузка файлов
При необходимости вы можете добавить опцию загрузки файла, например, чтобы студенты могли сдать домашнее задание, а соискатели — прикрепить резюме или портфолио.
Как собирать статистику
Статистика с отчетами начинает формироваться сразу, как только появляются первые ответы. В самой форме отчеты выглядят подобным образом →
Вы можете посмотреть сводку с отчетом по всем ответам, по отдельному вопросу или отдельному респонденту →
Результаты опроса можно просматривать в Google-формах или в привязанной Google-таблице. Ее можно создать автоматически, нажав на кнопку, или привязать к ответам уже существующий файл.
Новые ответы будут добавляться по мере поступления с отметкой времени. Вы можете использовать все функции таблиц: строить диаграммы и графики, использовать фильтры и т. д.
Обрабатывать результаты объемных опросов в таблице гораздо удобнее
Как вставить гугл форму на сайт
Google Формы можно отправлять по почте, отправить ссылкой или встроить сразу на сайте или лендинге, используя HTML-код.
Можно настроить ширину и высоту отображения формы по настройкам сайта.
Дополнения google форм
Изначально Гугл формы — простой и лаконичный инструмент с достаточным, но не обширным функционалом. Но вы всегда можете использовать дополнения.
С их помощью вы можете:
Вариантов дополнений немало, вы можете выбрать то, что нужно для ваших целей. Единственное ограничение — для настройки дополнений нужно знать английский язык хотя бы на начальном уровне. Базовые функции дополнений обычно доступны бесплатно, а расширенный функционал нужно оплачивать отдельно.
Бонус: 3 интересных дополнения Google Forms для онлайн-школ
1. Certify’em
Позволяет настроить вашу форму так, что, набрав определенный процент правильных ответов, учащиеся получат на почту сертификат. Вы можете настроить проходной балл для получения сертификата, шаблон и в продвинутых настройках письма, которые будут отправлены пользователю.
На сертификате указаны имя, фамилия, название учебной организации, название курса, дата теста и результат, номер сертификата.
В платных версиях вы получите еще больше возможностей для настройки внешнего вида сертификатов.
2. Timer + Proctor
Дополнение специально для проверки знаний. Можно отслеживать время выполнения задания, ограничивать продолжительность тестирования и даже отслеживать действия студента во время теста: переключал ли пользователь вкладки, переговаривался ли с кем-то.
В настройках 3 вкладки. На главной вы выбираете, нужно ли включать таймер и отслеживание действий, количество попыток, класс, если вы работаете через Google Classroom.
На вкладке Timer вы можете ограничить продолжительность тестирования по времени и датам, когда тест будет доступен, на вкладке Proctor — выбрать, какие действия пользователя нужно отслеживать. После того как вы сохраните свои настройки, нужно скопировать получившуюся ссылку на вкладке Main — тестирование будет проходить на отдельной платформе.
3. Telegram Bot Notification
Бот присылает уведомление о новых ответах в Телеграм, что позволяет оперативнее реагировать на действия пользователей.
Может быть полезно, например, при регистрации пользователей на мероприятие.
Авторам онлайн-школ также будут интересны другие наши статьи:
А если вы ищете работу в сфере онлайн-образования или вам нужен специалист для вашего онлайн-курса/школы/вебинара, переходите по ссылке, чтобы разместить резюме или вакансию и воспользоваться всеми преимуществами платформы.
Источники информации:
- http://komza.ru/set/kak-sozdat-test-v-google-formah-poshagovaja-instrukcija-dlja-chajnikov.html
- http://comp-security.net/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B2-google-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%85/
- http://infourok.ru/poshagovaya-instrukciya-sozdanie-testa-na-osnove-google-form-3101488.html
- http://mediasvod.ru/kak-sozdat-test-v-google-forme/
- http://multiurok.ru/index.php/files/sozdanie-i-otsenivanie-testov-v-google-formakh.html
- http://cpamonstro.com/smm/google-forms/
- http://fobosworld.ru/kak-sozdat-test-v-gugl-forme/
- http://teachtech.ru/instrumenty-veb-2-0/kak-sozdat-test-pri-pomoshhi-form-google.html
- http://eddu.io/blog/google-forms/