Как сделать сиденье выше в машине
Удлинитель сидения (Под]|[опник)
Всем привет!
В очередной раз хочу поделиться с уважаемыми подписчиками своим способом решения одной, актуальной для многих водителей проблемы. А именно короткой подушки сидения.
Ссылка на товар
Заранее извиняюсь за всратый вид салона моего автомобиля.
Я не блогер миллионщик, машина у меня рабоче-крестьянская.
Я так же как и вы хожу пешком по грязным улицам родного города, перевожу в машине детей и сумки со жратвой из магазинов, отсюда и соответствующая картинка внутри тачки.
Короче!
Примерно вот так выглядит моя обычная посадка в авто: Ноги висят…
А вот так выглядит моя посадка с установленной поджопной подушкой с Алика.
Вот так выглядит эта подушка под задницу:
Вот так при установке в салоне.
Может показаться, что крепление ненадежное и вообще выглядит это максимально стрёмно, однако это не так.
В задней части есть две огромные пуговицы, которые просовываются между спинкой и седлом.
В итоге подушка крепится пуговицами примерно здесь. Сфотографировать не могу. Мешает задняя шторка сиденья.
В передней части есть ленты-резинки с крючками. С ними будут сложности.
Под седлом нет мест для их крепления, кроме перфорированных отверстий в железном основании кресла.
Эти отверстия имеют острые края. Сегодня я порезал об них палец, когда пытался закрепить эти крюки под сиденьем спереди.
Ткань поджопника перфорирована, т.е. ваша задница будет дышать!
Подушка сделана из хорошего кожзама и даже пахнет новой машиной!
Внутри паралон. Чехол на молнии.
МОИ ВЫВОДЫ ОБ ЭТОЙ ПОДУШКЕ
1) Подушка решает проблему посадки, но не полностью.
Пришлось долго настраивать посадку под себя, искать нужное положение.
В итоге посадка стала значительно лучше, сидеть стало удобнее, ноги практически не устают.
Короче, стало хорошо, но не идеально! Нужно еще покататься и дальше будет понятно.
За 4 часа (2+2) пробок на МКАД физических страданий почти не испытал. Только моральные =(
2) Использовать эту подушку можно только на дальних поездках при спокойной и длительной езде по Трассе.
По городу с такой подушкой ездить будет не очень удобно. Если вы привыкли активно работать ногами, маневрировать в потоке, то с такой штукой это становится проблематично.
3) Рычаг под сиденьем становится практически недоступным из-за длины сиденья.
Приходится очень далеко лезть вниз, чтобы отодвинуть или подвинуть сиденье когда эта подушка установлена.
4) Выход из машины и посадка за руль становится неудобным.
Становится мало места между рулем и сидением.
5) Чуть-чуть не хватает поясничного подпора.
Эта опция в моей машине отсутствует. Возможно поможет какая-то подушка под спину. Пока не пробовал.
6) Живьем вся эта конструкция выглядит и устанавливается гораздо лучше, чем на фото.
Всё становится по месту, не отваливается, не сползает, не деформируется.
7) ПОКАЗАЛОСЬ! Подчеркиваю, показалось, что от долгого сидения на такой подушке начали слегка неметь ноги. Но при этом прошло где-то 2 часа стояния в пробке на МКАД.
Такой вариант возможен, т.к. валик подушки давит аккурат под мягкие ткани ляжки.
Но это нужно будет проверять. За рулем нужно провести часа 3-4, тогда букет понятно. Хотя вряд ли кто-то катается так долго без остановки. Посцать вам рано или поздно придется выйти.
В общем и целом мне такая подушка понравилась. Возможно, мне было бы чуть удобнее если бы она была сантиметров на 5 покороче. Слишком длинная тоже не очень хорошо.
Ну а остальное решайте для себя сами.
Вот собственно и всё на сегодня.
Бюджетный лифт водительского сидения: высоко сижу – далеко гляжу.
Не первый год за рулём Нивы. И всё это время меня не покидало желание сделать вождение более комфортабельным. В первую очередь не устраивали сидение и руль. Как так могло получится у инженеров ВАЗа, что сидение и руль не соосны?! И почему вальяжно развалившись на сидении приходится тянуться к ручке КПП? Удобнее всего в Ниве по замыслу конструкторов будет вот этому чуваку.
То ли в силу возраста, то ли остеохондроз обострился, но с некоторого времени стали утомлять дальние поездки. То лапы ломит, то хвост отваливается. Народ давно знает решение это проблемы. Оно кардинальное – установка сидений от купе иномарки. Сидишь как человек, индивидуальная регулировка. Комплект понравившихся японосидений за 9000 руб. б/у для меня сейчас дороговато. Подложил подушку под пятую точку, с ней стало удобнее, но она перекрыла собой обогрев сидения, а на дворе у нас зима в самом разгаре. Нивоводство должно быть бюджетным, простым и надёжным. Поэтому решаю приподнять водительское сидение на 40 мм при помощи обычной профильной трубы.
Старый приятель принёс готовые отрезанные в размер фрагменты с местного завода из обрезков производства. Сделал разметку. Из-за не соосности руля и сидения просверлил отверстия правее примерно на 20 мм. «Родные» болты с маленькой головкой должны быть сверху, иначе сидение будет клинить при сдвигании.
Новые болты прикручивают профиль к полу. Не соосность конечно осталась, но немного уменьшилась и стала менее заметной. Чертежей и размеров нет, все подгонялось по месту. Именно по месту, так как половина размеченных отверстий не совпала, их пришлось растачивать продольно по месту круглым напильником. Это случилось не столько из-за моих кривых рук, сколько из-за неточности сборки кузовных элементов автомобиля. На всё ушло около двух часов. При желании весь тюнинг можно откатить обратно в течение 15-20 мин.
Езжу с такой переделкой несколько дней, стало удобнее и комфортнее. Сижу как на стуле. Ручка КПП стала более удобной при переключении. Чуть дальше видно вдаль и солнце на закате не слепит. При моём росте 168 см между головой без шапки и крышей свободно проходит два кулака. Теперь под сидением можно разместить кое какие некрупные вещи болтающиеся в багажнике. Компрессор и огнетушитель, например.
Материалы и инструменты:
Два куска квадратного профиля 40х40х2 длина по 430 мм, 4 болта М8х25 с гайками и шайбами. Дрель и сверло диам 8,5-9 мм. Круглый драчёвый напильник.
Спасибо, что прочитали.
Как правильно отрегулировать сидение водителя
Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.
1. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.
2.Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.
3. Угол наклона спинки сидения должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.
После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.
4. Руль должен быть отрегулирован так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.
5.Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см)
Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
6. Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.
7.Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.
8. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости.
9. Отрегулируйте правильно зеркала заднего вида. Как это правильно сделать подробно написал вот сдесь.
Надеюсь кому то будет полезно. Источник информации
Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада
Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:
1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).
2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.
3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.
В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.
Все эти доработки сиденья позволяют выполнить регулировку по высоте, но не позволяют опускать или поднимать кресло в один момент. То есть, если автомобилем управляет не один человек (например, муж и жена), без функции «лифт сиденья» не обойтись. В данном случае есть два верных способа:
А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.
Создание боковой поддержки и поясничного подпора сидений ВАЗ 2110. Часть 2.
Всех приветствую!
В прошлой записи я рассказывал, что решил заняться переделкой сидений под себя — сделать боковую поддержку и поясничный подпор. Стоит отметить, что занятие это не простое, требует много свободного времени, терпения и физических сил (в скоре поймете почему).
Итак, начнем с каркасов сидений. Оба каркаса имели разломы металла, на одном сиденье кусок металла был просто отломлен. Все эти косяки были устранены обычной сваркой. Возникал вопрос как сделать поясничный подпор. Было много разных вариантов — натянуть на каркас спинки буксировочный трос и сделать его регулируемым, вставить кусок фанеры, которая в дальнейшем просто не даст спине проваливаться. В итоге было решено вварить металлический швеллер за пружиной, которая должна отвечать за поясничный подпор.
Боковую поддержку также думали сделать при помощи сварки. Однако становилось неизвестно как будет вести себя новый паролон для спинки и от этой идеи отказались. Спасибо за помощь можно сказать Vitekgaf и его запись про восстановление сидений. Для создания боковой поддержки использовался теплоизолятор для труб, толщиной 9 мм. Так как сиденья в машине Vitekgaf отличаются от ВАЗ 2110, то сделать в точной копии боковую поддержку не получалось. Да и пришивать что-то к непонятному материалу спинки не хотелось.
Так как заводской паролон был в убитом состоянии, то сразу хотелось купить новый. Просто пойти на рынок и купить не вариант, просто нигде нет. Ездил на поиски в Ростов, но там также не оказалось. На помощь пришел магазин в соц. сети Вконтакте. Заказ пришел за шесть дней.
В итоге теплоизолятор пришивал к боковинам паролона спинок сидений. Теплоизолятор разрезал пополам, так как если вы пришьете его цельным куском, то просто не сможете надедь заводскую обивку.
Остатки теплоизолятора труб я надел на швеллер поясничного подпора и затянул его пластиковыми хомутами. Это также дает эффект поясничного подпора, а также устраняет звуки трения пружины о швеллер.
С сидушкой я делать ничего не стал, так как паролон просто не предназначен для создания боковой поддержки ног. К тому же, если налепить что-то на паролон, то не получится нормально надеть обивку.
После того, как одел паролон настал самый тяжкий процесс — надевание заводской обивки. Из-за проделанных процедур одевать все становится кратно труднее, будьте аккуратны, что бы не порвать обивку. После сбора сидений я вернул свои чехлы из эко-кожи, надел их как сделует, чтобы ничего не съезжало и не скатывалось.
Салон с этими чехлами очень хорошо преобразился.
Наверное многих напрягает расхлябанная фиксация подголовников. Эта проблема решается просто — необходимо подтянуть гайки в подголовнике. Теперь проблем с фиксацией подголовника нет.
Теперь о эффекте проделанных процедур. Первые два дня ездить было очень непривычно — постоянно давил в спину поясничный подпор. Через несколько дней давление в пояснице пропало, скорей всего паролон и теплоизолятор просели. Однако, спина не проваливается в пустоту и на дальних расстояниях ничего не затекает. Касательно боковой поддержки, то эффекта спорт сидений разумеется нет, но она чувствуется. Так что как раньше из сидений в поворотах на высокой скорости не выкинет.