Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками хендай солярис
шумоизоляция колесных арок
пока была днюха у брата на даче, воспользовался моментов, времени просто вообще нет(
1 арка из 2 у меня уже была зашумлена и внутренне зашумленна тоже
и все равно мне мало…
и я решил заманьячить по-крупному…
взял кордон антикор за 200р
растворитель для антикора 100р
шумку 8мм 2 листа 300р
шумку 4мм 1 лист 100р
снимаем колеса
снял защиту и увидел это, улыбнуло…
очистил все от грязи и начал залепливать шумкой по-полной саму арку машины
разбавляем антикол и смазываем от души не желея его)
берем первую защиту смазывает всего антикора и шумкой STP
берем основную защиту и проклеиваем 4мм от души и так же всю замазываем
защита встала как родная
все защиты встали как родные в свои крепления, просто надо шурупы по-длиньше
и так о безопасности…не доверяйте домкратам, привык что то подкладывать и это мне помогло, я вообще ставил так, так как был наклон и машина начала сьежать, спасло подложенное колесо, гидравлический домкрат сьехал…лучше пеньки и колеса:)
в итоге мы имеем 3 слоя шумки и антикора с защитами снаружи и шумкой внутренне с СТП…ЗАМАНЬЯЧИЛ…
и вот что скажу по ощущениям проделанной работы …
закрыл окна, ехал 120-140- стало лучше в разы, офигенно просто! ВСЕМ ДЕЛАТЬ!уши кайфуют
залетел в город… и что скажу, ехал 60-90, такое ощущение буд то я стою…просто сказка, тишина мертвая…оболденно как помогло, тишина и спокойствие.
всем безопасных и тихих работ:)
Шумоизоляция подкрылков
Приветствую Вас, дорогие друзья!
Вот и добрался я до шумо-вибро изоляции подкрылков. Очень напрягал шум камушков, песка и воды, летящей с колес на эти тонкие, пластиковые изделия. Наверно все знают, о том, что с завода на наших авто эти пластмасски ничем не обработаны. Видел в продаже готовые варианты, с наклеенной тонюсенькой, войлочной изоляцией, но прикинул и решил, что вибро + сплэн будет намного эффективней. Да к тому же гораздо дешевле – один передний подкрылок с войлоком стоит 1700 руб., то есть два 3400 руб! А вот 2 листа вибры + 2 листа шумки, которых хватит на два подкрылка 700 руб. Поэтому и решил сделать сам, по любому будет лучше заводской порнографии:
Вот такой инструмент мне понадобился:
А это вибро и шумка Размеры вибро 500х700мм, сплэна 700х1000мм:
Толщину обоих материалов, я решил взять не большую – по 3мм, переживал за то, что подкрылок может не сесть на место:
Снял колесо, затем с помощью съёмника удалил все 9 клипс, держащих непосредственно подкрылок. Брызговик так же является удерживающим элементом и крепится на 3 винтах и одной клипсе снизу:
Теперь снятый элемент необходимо хорошо очистить от грязи и обезжирить:
Приступаю к оклейке первого слоя. Его обязательно нужно прикатать валиком, что бы выгнать воздух и дать битумной основе хорошенько прилипнуть к пластику:
Это только половина работы, нужно клеить второй слой шумоизоляции. Дальше дело идёт намного быстрее, так как не нужно больше ничего укатывать. Липнет сплэн очень хорошо — отрывается только верхняя часть, клей же, вместе с частью сплэна, остаётся. Поэтому у нас есть одна попытка, переклеить не получится 😉
Что касается расхода материалов: на 2 подкрылка ушло вибры почти 2 листа, вот что осталось:
Сплэна же ушло примерно 1.5 листа, так как он изначально большего размера. Вот остатки:
Думал, что всё сделаю быстро, но не тут то было – на два передних ушло около 4 часов! Задние подкрылки буду делать позже. Оклеенные подкрылки сели на место нормально, но чувствуется, что если бы взял материал на пару миллиметров толще, то могли бы быть проблемы с установкой. Вот, посмотрите, как сел брызговик, ещё немного и была бы ощутимая щель:
Возможно, надо было сделать припуски в местах плотного прилегания к различным элементам крыла, но по мне и так нормально – всё село на свои места и не топорщится, хотя и на грани. Эти нюансы нужно будет учесть тем, кто захочет оклеивать более толстыми материалами.
Что касается главного результата. На шум от колёс, ШВИ подкрылков практически не повлияла. Можно говорить о ничтожном его уменьшении, примерно на 5-10%, при небольших скоростях в городе. На трассе же, всё по прежнему гулко. Но зато практически полностью исчезли, хоть и не так часто появляющиеся клацанья от камней, но от этого не менее раздражающие, нежели гул резины.
Если честно, то я не рассчитывал на то, что таким способом избавлюсь от него. Я прекрасно понимаю, что причина гула в самой конструкции автомобиля. Для полного избавления от шума катящихся колёс, нужна грамотная развязка кузова и рычагов, но это уже в силах только заводским КБ.
Вопрос к тем, кто делал полную ШВИ пола, арок, потолка: у вас полностью пропал этот шум? Читал много отзывов о том, что людям, так и не удалось полностью от него избавится. Я говорю об абсолютных величинах, а не о субъективном мнении — то что станет лучше и так понятно 😉 А что думаете вы?
Шумоизоляция (часть 2) Передние колесные арки
Всем привет! Сделал наконец то шумоизоляцию пока только лишь передних арок позже и задними займусь.
По материалам:
— Вибропласт Comfort mat Gold G4 (3 листа) 4 мм
— Вибропласт Turbo М2 (2 листа) 2 мм
— Сплэн (1 метр) 4 мм
Все началось конечно же со снятие колеса и очистки арки от грязи
далее как все зачистили и обезжирили можно приступать к замерам и нарезке вибропласта, так как на улице температура +26 то работа обошлась без фена нагревал на солнце и нагревалось отлично
летом одно удовольствие делать шумку в отличие от зимы когда двери делал, кусок за куском и одна арка была обклеена
далее наносим мастику я использовал баллончик, разницы мне кажется особой нету между мастикой в ведерки либо в баллоне
Наносил в 3 слоя с промежуточной сушкой примерно минут по 15
Занялся подкрылками, также всю почистил от грязи потом обезжирил и начал замеры, только вибропласт клеил уже Turbo М2
наклеил, хорошо прикатал валиком и клеим вторым слоем сплэн больше приоритет делал на сторону подкрылка которая ближе к салону
мусора скопилось конечно много, пропылесосил, обезжирил а дальше клеим тот же comfort, сложнее всего клеить под обшивкой глубже где педали, пришлось свернуть в клубок и упереть её ну поклеить все таки удалось, будет новый материал залезу туда еще раз чтобы более тщательно там все проклеить далее нанес второй слой сплэна и вот что получилось
Также осталось половина листа вибропласта Turbo и его решил использовать на капот, полученный результат
Позже как закуплюсь материалом для шумки пола нанесу туда слой сплэна а на этом у меня всё. На все про все ушло 2 дня. По ощущением могу сказать что стало потише особенно когда по лужам и не ровностям проезжаешь а так эффекта что прям ах нету так как еще весь шум идет из под пола салона. По деньгам вышло за 5 листов вибропласта и 1 метр сплэна 1250 рублей + баллончик мастики 140 руб. спасибо всем кто читал и не судите строго если что, ровных дорог всем. Далее у нас шумоизоляция задних арок и пола полностью осталось только лишь ждать… и потом уже говорить о проделанных результатах.
Шумоизоляция крыши и колесных арок
Всем привет! Купил я наконец то задние подкрылки, вот они
Стоимость за 2 шт. 1400 руб и после того как пришли подкрылки до этого уже купил все необходимое для шумки
Вот материалы которые понадобятся:
Comfort mat Atom (4.2 мм) мощный вибродемпфер — 4 листа
Comfort mat vision red (6 мм) — 2 листа — второслойный шумопоглощающий материал
Comfort mat gold G3 (3 мм) — 2 листа
Поехал в гараж со всем материалом и принялся за работу, для начала снял колесо и почистил от грязи колесную арку, песка там конечно было куча
далее решил немного снять заводской антигравий чтобы вибру клеить на практически чистый метал
Короче все почистил и обезжирил и принялся к поклейки материала виброизоляцию которую я купил
Нагрев до 50 градусов обязателен так как пока холодная она твердая как камень, нагревал строительным феном
Кстати перчатки такие были в подарок
После нагрева клеил на арку и так же нагревал во время прикатки, туда сюда и одна арка была вся проклеена
Далее как обычно обработал все мастикой
Потом принялся за подкрылок, нанес вибру 3 мм и comfort mat vision red, как оказалось позже толщина на подкрылки была большая и подкрылок с трудом встал на свое место
Дальше принялся за вторую арку, делал все тоже самое что и с 1 аркой, всё тоже самое нагрел вибру и все проклеил, готовая 2 арка
На этот раз уже на горьком опыте покрывал подкрылок уже с умом, сначала накладывал потом ставил подкрылок и смотрел как он встает, и вот итог на этот раз
После такого покрытие он встал идеально, на 2 арки ушло 2.5 листа виброизоялции
Кстати к подкрылкам были даже крепление и инструкция по установки, удивился даже
Через пару дней принялся за крышу, купил вибру 3 мм — 2 листа, ну оказалось что не рассчитал немного, не хватило еще листа.
Ну дело началось все со снятие, вытащил сзади все пистоны и открутил все ручки и зеркала
И вот она крыша с одним небольшим кусочком виброизоляции который уже отклеился на половину и двумя кусками войлока
Оторвать вибру было легко после того как нагрел, толщина вибры была максимум 1 мм. с войлоком пришлось попотеть, по немного начал отрывать и подрезать канцелярским ножом, после того как все убрал, взял растворитель и принялся за удаление клея. Проклеенная виброизоляцией крыша
Далее покрыл шумопоглощающим материалом comfort mat vision red 6, полтора листа ушло на крышу
После этого поставил все на место.
Можете не верить но каково было мое удивление но стало намного тише и комфортнее ездить, до этого замерял шум в салоне программой на телефоне (шумомер) было 70-74 db при скорости 80 км\ч. После установки подкрылков, шумоизоляции арок и крыши решил снова замерить шум и был приятно удивлен результатом при скорости 70 и даже 90 км\ч шум был такой
а при скорости 50 км\ч такая
Кому интересно могу заснять на видео показание шумомера.
Шум в салоне стал более мягким и не таким раздражающим, сейчас шум слышен от задних дверей так как там только виброизоляция, шумки там нету, ну скоро будет дополнение к шумоизоляции дверей, ожидайте записи и в планах купить передние подкрылки нормального типа а не те огрызки что с завода стоят, вот такая работа была проделана за пару тройку дней. Было потрачено 2650 руб. У нас на авторынке купил Comfort mat Atom по цене 350 руб. за лист когда цена в интернете 480 руб за лист а Comfort mat vision red 6 за 450 руб. за лист при цене в интернете 600-650 руб. за лист)) и Comfort mat gold G3 по 180 руб. за лист
Спасибо всем кто читал и ждите дальнейших обновлений!
№48 Шумоизоляция задних арок (изнутри)
И вновь продолжается бой ©
Зашумил задние арки. Начал со стороны багажника, снял обшивки, обезжирил, далее вибра и сверху шумопоглотитель, собрал все на место.
Потом настала очередь со стороны салона, для этого нужно снять нижние обшивки задних стоек, а чтобы снять их, нужно снять спинки задних сидений, вот такой вот пришлось проходить квест, благо разбирается все просто и легко…
Без эксцессов не обошлось, при небольшом усилии при затяжке лопнул болт крепления спинки сиденья (артикул 11253-06163) пришлось высверливать и подбирать такой же по длине и резьбе.
По материалам ушло:
STP Gold 2 — 1,5 листа
STP BIPLAST PREMIUM 15А — 1 лист
+ остатки Шумофф Герметон 15 — 1/4 листа
STP SILVER 2 — 1 лист (на крылья)