Как сделать съемную лебедку на авто
Съемная лебедка. Муки выбора и установка.
Началось все с первой крепкой посадки авто в снегу… не дури ради, а эксперимента для. В ходе эксперимента было определено, что Амарок, плотно сидящий в глубоком снегу на мостах, защитах и запасном колесе, закрепленном под кузовом вытащить в однуху не самая простая задача. Пока супруга каталась на лыжах, я осваивал копку снега в промышленных масштабах саперной лопаткой!, оставшейся от Йети, и тешил себя мыслью, что я всего лишь в 25 км от города и до ближайщей прикатанной лесной дороги мне копать не далеко.
Чтобы просто съехать с места я копал час.
В тот момент я твердо убедился в мысли о необходимости «орудия судного дня», так как мы частенько выезжаем одной машиной, а зачастую и без пассажиров. На роль такого орудия как нельзя кстати подошла именно лебедка.
Далее началось изучение вопроса, особенностей автомобиля. Было установлено, что лебедка и площадка для ее установки добавляет на нос около 50 кг веса, при установке в штатный бампер, и около 100кг при установке совместно с силовиком. В штатном бампере лебедку было тяжело обслуживать, а силовик стоил денег, была неясная ситуация с ГИБДД, и в обоих вариантах лебедка подвергалась постоянным воздействиям окружающей среды. Кроме того, добавление веса на носу при сохранении показателей работы подвески требовало внесения изменений в подвеску — а это уже приличные финансовые траты.
В результате, учитывая особенности эксплуатации, голос жабы и мое извечное стремление к универсальности был утвержден вариант со съемной лебедкой с креплением в американский квадрат.
Далее начался подбор самой лебедки. Требования были предъявлены очень простые:
1. Тяговые показатели, соответствующие массе автомобиля.
2. Возможность последующего ремонта.
3. Минимальный вес и габариты.
4. Разумная цена.
5. Неплохие отзывы.
Под мои критерии подошла лебедка китайской мануфактуры 4×4 9000 с укороченным барабаном, укомплектованная 16- метровым синтетическим тросом, радио и проводным пультами.
Корзина для установки лебедки была взята Стократовская с авито и дополнена синтетическим клюзом.
Параллельно с приобретением лебедки, ее доставкой, заменой корпуса блока соленоидов из-за рукожопых сотрудников ТК(еще раз спасибо продавцу 4×4 tur( 4x4tur ) за оперативное решение проблемы), приобретением площадки были установлены и сами квадраты (www.drive2.ru/l/7119026/).
Кроме механического крепления лебедки к авто необходимо было обеспечить электропитание лебедки.
Если установку универсального силового разъема («розетки») на носу авто решить не сложно — хоть просто «хвостом» под капот, хоть стационарно установленным разъемом с крышкой, то проведение проводки на корму авто можно выполнить в нескольких вариантах:
1. Иметь удлинитель для силового кабеля длиной, обеспечивающей переброску розетки с переднего крепежа к корме авто.
Этот вариант имеет право на жизнь — не требует протяжки проводов назад, но тяжел для использования зимой, так как кабель замерзает и теряет гибкость.
2. Провести кабель от аккума по раме и выполнить на корме вторую розетку. Минусами данного решения являлось то, что нужно было выполнить некоторую работу по протяжке кабеля, потенциальная возможность повреждения кабеля и наличие лишнего +го провода под нагрузкой под всей машиной.
3. Провести кабель под обивкой салона и выполнить на корме вторую розетку. Этот вариант для пикапа не сильно удобен в связи с коротким салоном).
Остановился на втором варианте. Возможность повреждения снивелировали укладкой в прочной гофре, а от постоянно запитанного напрямую с аккума проводника решили постановкой ключа на + провод.
В итоге из 3х силовых разъемов с крышками, ключа на 175А от Стократа, 15м силового кабеля КГ35 с наконечниками 35 на 8, проложенном в красной и черной гофре ПВХ и кучи стяжек смонтировали годную системы электропитания для лебедки.
Силовой разъем спереди установили стационарно в решетку радиатора, сзади – на кронштейне за задним бампером, ключ- под капотом. Для монтажа ключа понадобилась площадка из фанерки и металлический кронштейн, выполненные по месту и покрашенные с балончика.
Все наконечники обжимались спецклещами и закрывались термоусадкой.
Подготовка в OFF ROAD. Часть 6. Съемная лебедка своей конструкции. Цели и Пригодность. Часть 1.
Доброго времени суток, Драйвовчане!
Долгое время хотелось сделать съемную лебедку, да все не доходили до этого руки. Автомобиль гражданский и используется 80% в городе, задач постоянного использования лебедки нет, маршруты вне дорог всегда выбираются по силам заводской машины. Лебедка ставится для тех моментов, когда, как говориться, что-то пошло не так))) Основной проблемой были сварочные работы которые все останавливали. Были рассмотрены наверное все варианты готовых креплений которые есть на рынке, но они все или не подходили к Шниве с кондиционером или как у продукции F-DESIGN устанавливались очень низко и, как мне кажется, не особо надежно. Обращение к людям которые занимаются реализацией подобных проектов отпугнуло ценой. Значит будем пробовать делать сами)).
Основные требования к конструкции:
1. Лебедка обязательно съемная (одна лебедка для разных целей).
— возможна установка спереди автомобиля
— возможна установка сзади автомобиля вместо фаркопа.
— возможна установка на другой автомобиля в путешествии имеющий американский квадрат в ТСУ.
— возможна установка на прицеп.
2. Высота крепления обязательно на уровне гос. номера спереди.
3. Минимальный вес лебедки из возможного.
4. Тяговое усилие 6500-9500 LBS.
5. Балка крепления площадки съемная (не мешает стандартному ремонту автомобиля).
6. Быстросъемная, контактная силовая группа питания лебедки.
7. Управление лебедкой (проводное и дистанционное).
8. Быстрое и легкое установка и снятие площадки с лебедкой
9. Возможность передвижения с установленной лебедкой вне дорог общего пользования.
1. Лебедка берется с собой зная куда мы едем и что может там нас ждать. ( перевозка на полу, в ногах у
заднего пассажира.)
2. Большее время лежит в гараже и ждет своего часа, а это значит что мы:
— не возим с собой лишние 30- 40 килограмм перед передней осью,
— не требуется вносить изменению в переднюю подвеску,
— не расходуем больше топлива,
— не требуется регистрация в ГИБДД.
3. Облегчается доступ к лебедке, обслуживание и ее ремонт.
Две переносные лебёдки на все случаи и на все времена.
Это, видимо, уже вершина эволюции съёмных лебёдок. Не без недостатков, конечно. Например, в отличии от каркасов RJO эти лебедки не достаточно защищены. Не так удобна ручка для переноски… Зато они более легкие и компактные.
Крепление.
С точки зрения крепления переносной лебёдки мы имеем две концепции — фаркоп (50х50). Для крепления к установленному устройству. Чаще всего фаркоп стоит сзади, но некоторые ставят и вперёд.
Второй вариант — Крюки. Лебёдка крепится к буксирным проушинам.
Естественно есть и универсальный вариант. Например площадка RJO на цепях с крюками имеет переходник для фаркопа. А цепь для крепления можно при желании вообще прикрепить даже к обычному квадрату.
Такой потенциал интересен когда спереди только петли, а сзади фаркоп. Либо когда есть две машины…
Тут мы имеем универсальную площадку и с крюками и с квадратом. Квадрат при этом снимается. Таким образом эти две лебёдки универсальны. В данном случае на одной будет только квадрат, на другой — веревки. Так как универсальность не требуется.
На мой взгляд квадрат лучше. Удобнее. Но есть нюансы — во-первых нет универсальности (а если крепить через болт к цепи, то это не очень удобно). Во-вторых нужно быть крайне осторожным при лебежении в бок. Свернуть даже такую прочную трубу не сложно. Главный плюс «квадрата» — нет нужды снимать лебёдку после вытаскивания авто.
Тяга.
Понятно, что для разных целей и для разных авто потребуется разная тяга. Кто-то использует даже АТВшные лебёдки 3500, 4500, 6000. На мой взгляд это баловство ограниченное узкой сферой применения. Для легковушек сойдёт. Для Нивы, тоже сойдёт, но при условии очень легких покатушек и стоковых колесах.
Проблема АТВшных лебёдок не только в тяге, но и в механической прочности, тонком тросе и маленьком объёме барабана. Тормоз в АТВшках так же будет слабый. Скорость намотки — медленная. Вроде бы одни минусы…
Плюс такого решения всё-таки есть — вес, размеры и цена.
На мой взгляд для наших целей надо использовать полноценную автомобильную лебёдку с коротким барабаном.
Почему я не советую стандартный барабан? Размер больше, площадка более громоздкая и тяжелая, неудобно пользоваться в одиночку. Плюс только один — лишние 10 метров троса (25 против 15, если используется 10 мм синтетика). По тяге никакого проигрыша нет. Начинка лебёдок будет идентичной. Я уж не говорю о возможности индивидуальной комплектации. так например я делал такую малышку с максимальной тягой под 10 тонн.
Выбор тяги. Как я давно говорю — обращать внимание на надписи лебёдок не нужно. Яркий пример это лебёдка Тунгстен «Т 8000» и «4х4» «12000». У лебёдок идентичный редуктор — 218:1 и 216:1. А мотор у Тунгстен даже чуть побольше. В итоге по тяге сильнее будет Тунгстен.
Первый «слабый» вариант. Раньше все «4х4» были с редуктором 191:1. И тут как раз старая модель (на мой взгляд самый удачный вариант для переноски). Сейчас редукторов 3 — 112:1; 150:1; и 216:1.
112 для переноски вообще не нужна, 150:1 — наверно вариант. Надо будет изучить как она по скорости. На сколько удобно… с редуктором 138:1 на базе Мастервинч мне переноска не понравилась. Слишком быстро. А тимакс 170:1 — вполне годится. Ну и 191:1 — тоже хорошо!
Почему именно «4х4»? На самом деле и Мастервинч WS8500 (тоже 216:1) неплохо подходит. Так как не существенно тяжелее и не сильно больше. Но «4х4» самая лёгкая и самая компактная из всех. При этом у неё весьма демократичная цена. Так что я склоняюсь в её пользу. Естественно в «слабом» варианте. Сам я, правда, по старинке, использую Тимакс 6500 :-). Тоже маркетинговое название. В реальности это нормальная лебёдка, без блока вытаскивающая в весьма тяжелой ситуации. Но по весу и габаритам она больше «4х4». Плюс дороже…
Такая переносная лебёдка подходит почти для всех случаев жизни. Исключение могут составлять «тяжелые случаи». Когда тянуть надо грузовик, большой пикап или тяжелый внедорожник, тем более груженый! Иногда «сильные» лебёдки берут прозапас.
Второй, «сильный» вариант это Тунгстен Т9500 (опять маркетинг! на самом деле это «12000», редуктор 265:1, а моторы на всех тунгстенах одинаковые). На моём стенде она выдавала 7 тонн. И это не максимум. Это пока самый прочный трос, который был порван этой лебёдкой.
Кроме гораздо большей тяги, Тунгстен обладает более высокой герметичностью. Для переноски это не критично. Ведь совсем не сложно слить с мотора влагу и просушить лебёдку когда она переносная.
Таким образом эти две лебёдки перекрывают весь диапазон применения. «4х4» успешно используется от «Нивы», до «Паджеро», А Тунгстен на ТЛК 200, американских пикапах, микроавтобусах и «Соболях». Даже небольшие трактора! Грубо говоря первый вариант для авто до 2,5-3 тонн, Второй для 3-3,5 тонны и выше.
Трос.
Обычно на «12000» я рекомендую ставить 12 мм. Но тут на обоих лебдёках трос 10 мм. Но разный: качества «стандарт» (по 180 рублей метр) и «про» (по 255). Разрывная нагрузка второго на 15% выше.
Троса вошло по 15 метров. Если 12 мм, то будет только 10.
Корме троса отличие и в других деталях. Например, более мощные провода и разъёмы у «мощной» лебёдки.
По итогу взвесим!
Первая вышла 23 кг, вторая 27. Это без учета аксессуаров.
Съемная лебедка панацея или зло?
Выгулял тут на природе «Шпунтика» – надо было отснять пару карточек для партнеров. Аппетит нагулял, скажу я вам, адский. Объясню почему…
Выставляю автомобиль так, чтобы можно было немного подтянуться для кадра. Достаю из багажника площадку под съемную лебедку. Волоку ее к носу. Именно волоку, так как вес площадки с лебедкой весьма не маленькая даже для здорового мужика.
Несомненный плюс то, что эта лебедка лежит в гараже и в багажнике только по необходимости. Тяжесть снаряда будет отличным стимулом не застревать, это гарантировано.
Подсоединив цепи к буксирным проушинам и провода к АКБ пошел цеплять трос. По идее, в этот момент площадка должна была утонуть в грязи, повиснув на цепях.
Натянув трос площадка поднялась и потащила УАЗик куда надо. Это понятно, проверяли уже. Но вот я для себя так и не могу понять, есть ли смысл во внешней лебедке? Мне кажется лучше ее под бампер спрятать.
Есть еще один вариант…
Чтобы поставить такую площадку надо иметь установленный квадрат. У меня уже стоит такой под штатным бампером. Поэтому не проблема.
Недостаток в том, что открыть багажник при установленной лебедке нельзя, а значит ехать с площадкой в квадрате можно, но не залезая в багажник. Это касается Патриота. Например, на пикапах это будет совершенно не проблемой.
Плюс, это возможность ехать с установленным и не надо в грязь бросать. А если квадрат стоит впереди как на Пикапе, то еще и вперед можно ставить.
Вопрос на засыпку: Что по вашему мнению лучше, иметь съемную лебедку или стационарную? Что лучше, поработать физически или возить лишний вес?
Я же просто уложил лебедки в багажник и поехал дальше… на таких колесах по песочку – ха… 🙂
Комментарии 152
Зло конечно. Те кто поездили с нормально установленной лебедкой, даже не посмотрят в сторону съемных.
Да вообще бред какой-то. я понимаю когда люди раз в 10 лет собирутся на рыбалку и не хотят стационарно лебедку ставить, но тем кто по бездорожью ездит хотя бы раз в месяц — вообще смысла нет юзать съемную. гораздо надежнее поставить стационарно и использовать по необходимости. Так у них еще и ценник конский… за безродный китай съемный просят как за отечественный спрут. который гораздо надежнее и мощнее.
Есть такое дело. Если уже сел и глубоко, то начинается веселье )
Согласен полностью. Себе спрут стационарно поставил в бампер и все проблемы решены. кроме лебежения назад, но оно и не пригодилось бы мне ни разу… Всегда вперед себя вытаскивал.
Хорошая лебедка. И конечно же лучше ставить стационарно. А еще лучше в силовик)
тут без вопросов, только стационар, плюхнулся в грязь и ищи потом этот забитый глиной квадрат, лишнее в багажнике не к чему, и тяжёлое, и наилутьший вариант(в бампер)…
Бампер зачетный. А лебедку каждый для себя выбирает. Если нет сил ее таскать то и смысл что она есть не большой.
Ого сколько спортсменов :0) Съемная для туристов-грибников и фанатов дачного спорта. Им 2 раза в год вытянутся, да еще пару раз по хозяйству потаскать…и техрегламенту оттопырить средний палец правой руки по локоть…А культуристы4х4, таскать по буеракам 50 кило лебедки туда-сюда? Присылайте видео, интересно же…
Видел неоднократно как народ пользуется съемными лебедками… правда видел это все в формате соревнований… и это очень грустное зрелище, т.к. уже все в грязи и в грязи с ней волтузиться нужно… ездить с ней сразу — не вариант, страдает геометрия… это если не брать массу ее и прочее.
по мне так стационар гораздо удобнее.
функционал съема, типа поставить сзади и тянуть назад — да, есть такое. Так и головой думать один шут нужно куда ехать, независимо от наличия/отсутствия лебедя… кстати, у меня синтетика Dinema и я ее крайне редко снимаю с барабана — ей тоже 3 года, и исправно пока служит
5 лет езжу со съемной лебедкой (квадраты), плюсы категорически перевешивают минусы. О минусах говорят, как правило, те, кто либо никогда не пользовались съемной лебедкой, либо пользовались плохо реализованным решением. Итак, из ПЛЮСОВ:
— лебедка лежит в салоне и а) не пачкается ежедневной дорожной грязью б) не привлекает внимания (в свете последних событий в т.ч. ГИБДД). Разумеется, используется синтетика, так вот — синтетику крайне не рекомендуется мочить лишний раз так как потом требуется сушить, и те, кто её используют, ездят со снятым тросом, а трос наматывают перед поездкой — ну и чем это так уж принципиально отличается от установки лебедки? В моем случае трос всегда сухой, чистый и намотан
— лебедку можно ставить и вперед, и назад. Большинство тех, у кого лебедка установлена стационарно, она стоит только впереди. Но по моей практике достаточно часто (где-то в половине случаев) целесообразно лебедиться не вперед, а назад, и затем попробовать другую траекторию. Те, у кого лебедка только впереди, этой возможности лишены, им приходится лезть только вперед. Да, можно поставить ДВЕ лебедки, но это уже другая тема
Из МИФОВ:
— «застряли, а лебедку не поставить» — ни разу не случалось. Во-первых, если вы встряли так, что впереди вертикальная стена, болото или еще что-то подобное, что мешает вам поставить лебедку — так не лучше ли вылезти назад? Иначе лебедка может и не помочь. Вылезли назад, еще раз подумали, если других вариантов нет — переставили вперед, полезли
— «лебедка завалена шмурдяком, будете доставать, спальники упадут в болото» — а не заваливайте её вещами, найдите удобное место. К примеру, у меня она лежит за водительским сиденьем квадратом под сиденье, достается одной рукой стоя не подножке не выходя из машины (это если вдруг там выйти некуда). Туда же она и кладется после использования — на резиновый коврик с высокими бортами
Из МИНУСОВ:
— с установленной спереди лебедкой по дорогам общего пользования лучше не ездить (например, у меня в таком положении закрывается передний номер). Но снять и убрать лебедку — минутное дело
— блок управления находится на лебедке и его нельзя убрать куда-то повыше — это не знаю как обойти
Лебедки 12000, 15000 и т.п. в качестве съемной, конечно же, не подходят. Только максимально облегченные варианты!
— синтетика
— капролоновый клюз
— площадка без ручек, только самое необходимое
Не вижу необходимости самому наступать на чужие грабли)
У меня синтетический трос лет шесть стоит. Первоначально стирал, потом забил. Предпочитаю ездить так, чтобы лебедкой не пользоваться. А посему именно съемная лебедка мне в этом совсем не помощник. Множество всяких всячин происходит, с которыми Вы, возможно, не сталкивались. Зато я знаю минимум двух людей, которые это пережили и не вернутся более)
Странная логика… «Предпочитаю ездить так, чтобы лебедкой не пользоваться. А посему именно съемная лебедка мне в этом совсем не помощник.» А помощник — стационарная, выходит…
Т.е., ставим стационарную именно для того, чтобы ею не пользоваться…
У мня она штатно как бы, для начала) Но можно сказать и так. Например, я иногда вожу с собой корзину сцепления в сборе. Авось не пригодится)
5 лет езжу со съемной лебедкой (квадраты), плюсы категорически перевешивают минусы. О минусах говорят, как правило, те, кто либо никогда не пользовались съемной лебедкой, либо пользовались плохо реализованным решением. Итак, из ПЛЮСОВ:
— лебедка лежит в салоне и а) не пачкается ежедневной дорожной грязью б) не привлекает внимания (в свете последних событий в т.ч. ГИБДД). Разумеется, используется синтетика, так вот — синтетику крайне не рекомендуется мочить лишний раз так как потом требуется сушить, и те, кто её используют, ездят со снятым тросом, а трос наматывают перед поездкой — ну и чем это так уж принципиально отличается от установки лебедки? В моем случае трос всегда сухой, чистый и намотан
— лебедку можно ставить и вперед, и назад. Большинство тех, у кого лебедка установлена стационарно, она стоит только впереди. Но по моей практике достаточно часто (где-то в половине случаев) целесообразно лебедиться не вперед, а назад, и затем попробовать другую траекторию. Те, у кого лебедка только впереди, этой возможности лишены, им приходится лезть только вперед. Да, можно поставить ДВЕ лебедки, но это уже другая тема
Из МИФОВ:
— «застряли, а лебедку не поставить» — ни разу не случалось. Во-первых, если вы встряли так, что впереди вертикальная стена, болото или еще что-то подобное, что мешает вам поставить лебедку — так не лучше ли вылезти назад? Иначе лебедка может и не помочь. Вылезли назад, еще раз подумали, если других вариантов нет — переставили вперед, полезли
— «лебедка завалена шмурдяком, будете доставать, спальники упадут в болото» — а не заваливайте её вещами, найдите удобное место. К примеру, у меня она лежит за водительским сиденьем квадратом под сиденье, достается одной рукой стоя не подножке не выходя из машины (это если вдруг там выйти некуда). Туда же она и кладется после использования — на резиновый коврик с высокими бортами
Из МИНУСОВ:
— с установленной спереди лебедкой по дорогам общего пользования лучше не ездить (например, у меня в таком положении закрывается передний номер). Но снять и убрать лебедку — минутное дело
— блок управления находится на лебедке и его нельзя убрать куда-то повыше — это не знаю как обойти
Лебедки 12000, 15000 и т.п. в качестве съемной, конечно же, не подходят. Только максимально облегченные варианты!
— синтетика
— капролоновый клюз
— площадка без ручек, только самое необходимое
Понравился ваш отзыв. Воодушивил. Можете посоветовать какие модели из легких и достаточно мощных?
Съёмная лебедка на скользящем тросу.
По просьбам читателей публикуем статейку о съемной лебедки.
Давно это было, когда уже и не упомнить. Изначально разрабатывался вариант обычной съемной лебедки, возможные улучшения конструкций, которые уже были представлены к тому времени, на различных форумах, и различными Кулибиными. Были лебёдки на квадрате, лебедки на площадках с креплением к бамперу и т.д. У каждого из представленных вариантов были свои недостатки, квадрат, и крепление лебедки на нем, мне казался не достаточно надежным, особенно при лебежении в бок. Крепление на съёмной площадке к бамперу предполагало адаптацию бампера, дополнительное усиление и т.д. и т.п. И все варианты установки или крепление съемных лебедок к машине, предполагало её подгонку, переделку и изменение штатной конструкции. Мы поставили перед собой задачу вытащить абсолютно штатный неподготовленный автомобиль, собственной лебёдкой, которая спокойно могла бы перемещаться в багажнике этого авто, так сказать шансовый инструмент для охотников и рыболовов, которые не считают смыслом своей жизни борьбу с бездорожьем.
Да согласен, есть ручная таль, есть хайджек и цепи, сендтраки и прочий off-road шмурд, но тут дело другое, мы хотели дать в руки пользователя простого внедорожника, без особой подготовки, полноценную джипперскую лебёдку, пусть радуются, что поход за трактором откладывается на последний план.
Тут в голову пришло решение, казалось бы, самое простое, как мы вытягиваем штатный автомобиль из засады? Конечно, за буксировочные проушины. Хорошо, как подцепить к ним лебедку, труба? металлоконструкция? или ещё что-то? нет, это не даст универсальности самой конструкции ну и конечно в погоне за надежностью, конструкция получиться громоздкой и не удобной для перевозки в багажнике авто, особенно если мы собираемся на природу, то места в нём и без того мало. Значит самый простой вариант, это проушина и трос… Трос, как сделать так, чтобы его не крутило, площадку не перекорежило, и лебедка находилась в рабочей горизонтальной плоскости? Далее шли схемы, чертежи, ходовые испытания, ролики, блоки, шаклы. И в конечном итоге конструкция приняла тот самый вид в котором она представлена на фото и поступила в продажу.
Изначально за испытуемого была взята лебедка T-MAX6000 как самая дешевая из надежных и маленькая по своим габаритам и весу, трос был стальной (ну не люблю я кевлар), но согласен, кевлар легче! Соответственно комплект площадки получился адаптированный именно под T-MAX6000, но возможно изготовить вариант под другие лебедки, ну если надо.
Что входит в комплект, сама площадка, ручка для переноски, трос с шаклами для подвески к буксировочным проушинам. Сама площадка изготовлена из стали, конструкция имеет запас надежности, так чтобы площадку не повело под усилиями лебедки, и последняя не вышла из строя, потеряв соосность редуктора, вала и мотора.
Какие получились плюсы по сравнению с другими съемными лебедками. Ну во-первых, для установки лебедки не нужно ничего переделывать в вашем авто, просто нужно иметь две буксировочные проушины по сторонам, и клеммы на АКБ с резьбовым соединением под дополнительную проводку. А соответственно, универсальность самой конструкции, и возможность применять её с широким сектором автомобилей, не обязательно внедорожников, а также кроссоверов и ряда простых легковушек. Так же, если провода подключения сделать с запасом, то лебедку можно использовать для буксировки автомобиля как вперед, так и назад. Главное ничего не надо переделывать, захотели, передали лебедку товарищу или жене и вытянули и их автомобили.
Но для удобства и по желанию, я бы всё-таки сделал бы некоторые переделки, допустим, неудобно постоянно прикручивать и откручивать провода от АКБ, тогда можно выбрать и большого спектра силовых разъёмов, тот который позволит пользоваться им как розеткой. Подцепил лебедку, воткнул её в розетку, и ву-аля. У фирмы T-MAX есть такой разъем, ничего искать не надо. Купили два комплекта папа-мама, при том, что у Т- МАХ они взаимозаменяемые, то есть, покупая два комплекта, в получаете четыре универсальных разъема, подходящих друг к другу. Как с ними поступить. Один разъем на провода питания лебедки, ещё два один под капот, один в багажник, так чтобы вы смогли тянуть свой авто вперед и назад. остается еще один. Вот с ним самое интересное, если есть что-то полезное, его можно применить с пользой! Мы делаем провода на одном конце наш четвертый разъем, а на другом конце хорошие силовые «крокодилы» Что мы получили, наго кого «прикурить» воткнул эти провода в свою розетку, и, пожалуйста, хош прикуривай спереди, хочешь сзади не надо спрашивать: «С какой стороны у тебя аккумулятор». А другая функция этих крокодилов в том, что при их помощи, вы можете подключить свою лебедку к другому авто или съемному аккумулятору, и, зацепив лебедку за дерево, вытаскивать автомобили пачками, пока не сядет ваш запасной АКБ, тем самым не боясь высадить штатный.
Еще один плюс конструкции на скользящем тросе, это лебежение в бок. Передвинули площадку по тросу, и лебедитесь, ни каких доп. нагрузок, провисание тросов и т.д.
Какие минусы, если вам за одну поездку придется лебедиться больше чем один раз (у меня получилось как-то восемь часов на лебедки целых семь километров) то ух вы натаскаетесь, прям соревнования по пауэрлифтингу. Частенько народ выкладывает съемные лебедки в гараже, и думает, что это будет простая прогулка в лес за грибами, а бездорожье гораздо коварнее ))) Ну и соответственно ехать с подцепленной лебедкой нельзя, вытащились, убрали, поехали дальше, застряли, достали, подцепили и т.д.
Но каждый решает для себя, что лучше монстр корч с лебедами вокруг на зубастой резине, штатный бампер и плюс 40 кг к нему, или съемная лебедка в багажнике.
Всё остальное смотрите на фото. Всегда ваши DEPO4x4.ru