Как сделать самому дхо на авто через реле
Установка ДХО через 2 реле, автовключение/выключение
И так сегодня я долго возился с установкой дневных ходовых огней, вроде процедура на первый взгляд не сложная и быстрая, но повозиться пришлось =))
Ну начнем, значит мне понадобилось:
-сами ходовые огни- мне их подарили поэтому я не знаю их цены =) ну я скину их фотку можете сами посмотреть по чем они у вас стоят.
— провода — у меня еще оставались после установки ПТФ (весь провод красный поэтому под капотом связка красных проводов которые не понятно уже куда идут xD ну я собирал по схеме и со 2 раза все заработало…)
— кнопка с фиксатором — 30р. (но оказалось что она лишняя толку от нее нет потом скажу почему)
— диод — 15р. (брать можно любой мне дали вроде на 6 вольт или че то в этом роде =)) )
— ну и клемы с термоусадкой которые уже давно купил
и так… сначало я решил установить кнопку взял сверло и высверлил отверстие для ее установки в панельке закрывающей стандартное расположение динамиков…
после я начал собирать схему, хотя нет, я ешил сначало установить сами огни и устанавливать я их решил в решетку радиатора что бы и не налеписто было т.к. уже и ПТФ стоят понадобилось мне конечно еще квадратные куски пластика чтобы немного удлинить площадку чтобы огни могли держаться как положенно =)
вот теперь пошло подключение… сначало расскажу потом покажу =)
я начал собирать все от генератора… у меня было множество решений установки но самым надежным я выбрал этот. Установка была через 2 реле одно 4-х контактное а второе 5-ти контактное, так же в схеме присутствует диод, и я поставил еще предохранитель для надежности, предохранитель на 5А, и так даже у моего решения было 2 варианта, т.к. ДХО по правилам должны самостоятельно включаться и выключаться при включении ближнего света фар было 2 решения либо подключить все через замок зажигания чтобы они сами включались либо через контроль генератора, я выбрал через генератор, так удобнее…
сначало подключил провод от генератора
и пошло поехало, начал собирать по схеме, собрал завел а они не горят, включил ближний свет и они заработали, че за хрень? потом подумал и дошло, в схеме у 5-ти контактного реле один провод подключается к клеме 87А а у меня были только 87 и 88, видать схема для реле старого образца… я подключал к клеме 87 а надо было к клеме 88 которая и является по схеме клемой 87А и все заработало, поэтому я скину фотографию схемы которая мне досталась и потом нарисую схему по которой я сам уже делал т.е. доработал все это …
ТРИ ВАРИАНТА LED DRL / ДХО для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу
Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.
Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.
Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.
Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:
— отдельные ДХО
— LED в поворотники
— LED в габариты
Несмотря на то, что все это по большей части обкатывалось и тестировалось на классике, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.
1. Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.
Электрика: правильное подключение ДХО
Всем привет!
Подключаем ДХО через контроллер за 200 рублей из Китая:
Контроллер управляет реле, которое включает любую нагрузку, в моем случае — ПТФ. Условие включения: напряжение бортсети превышающее 13 вольт (двигатель запущен).
Вашему вниманию подробное видео:
Позже мною было добавлено НЗ реле, подключенное в разрыв плюсового провода с контроллера. Теперь при включении ближного света — ПТФ (ДХО) отключаются.
Я ничего не рекламирую, поэтому всем, кому нужен контроллер, ищем его в строке поиска торговой площадки по ключевым словам: drl controller.
«УМНИКАМ», пишущим тут, что это все не нужно и рулит простое реле отмечу, почему ПРОСТО РЕЛЕ — неприемлемый вариант.
1. Включающиеся вместе с зажиганием мощные противотуманки мне не нужны. Подключать еще куда-либо мне просто лень. Пробовал к генератору — горит лампа заряда. Зачем вообще портить штатную проводку? Я не нищеброд, могу позволить себе контроллер за 200 рублей.
2. В случае диодных ДХО этот контроллер поможет избежать перепадов напряжения бортсети, от которых горят диоды, ибо он выдает стабильное напряжение.
3. Мне просто нравится, как туманки сопровождают меня подсветкой)
подключаем дхо через реле все просто
статья создана для тех кто первый раз сталкивается с подключением дхо.www.drive2.ru/users/tipok2517/blog/33118/#post описание и видео в самой статье.
Кто сталкивался с подобным вопросом то можно просто проигнорировать. Я не гонюсь за овером «мне нравится» «рекомендую» и так далее, я рассказываю то о чем чаще всего меня спрашивают!
Метки: дхо
Комментарии 67
Подскажите обязательно плавное включение дхо если включаются от зажигания?
нет, необязательно это всего лишь дополнение.
сегодня тоже занимался таким вопросом, так ничего и не понял, у меня 4 провода, 2 на дхо, 2 на габарит и пятиконтактное реле
во! при 3в ток 700 ма у 3 ваток?
хотел на них прожектор замутить…но боюсь долго не проживут
радиатор нормальный для них сделай и все будет норм светить до самой смерти будут
там их 5 шт в одной, напряжение около 17 вольт
ну только китайци додумаются до такого разбери их замерь ток и на каждый по резаку на 0.5W по ому посчитаешь и все, а и на входе добавь резистор на 1кОм или посмотришь какой там лучше подойдет. и ходить они будет вечно)
последовательно через родной блок, который ток выдерживает 300 ма
ну они горят, там помойму по два кристала на дио, откровенный китай?
по 2 кристалла в одном диоде? если да то это 3W светодиод должен быть проще один рабочий выпаять да замерить ток дать 3в и померить ток если 700мА то 3W если 350мА то 1W
а цепь включения какая? если последовательно то гемор если параллельно то заменить резисторы по закону Ома
скорее всего 1W китайский 3.5вольта 350мА они же разборные, сними да подай на один из них 2,8в должен едва загореться.
вопрос, шомишные дхо 600 какие то там, какие в них диоды? 1 или скок ват? а то целый мешок их
это что за дхо фото есть? щас их как гавна за баней
хороший пост! объясните дураку зачем вообще реле и какая разница если без него.
реле нужно для того что бы при включении ближнего дхо тухло, а если без него но по способу подключения mo-tec можно добиться того же но этот способ меня пока что не вдохновляет требуется дороботка. а если без реле просто напрямую от зажигания то они при включении ближнинго так же будут гореть
)) непротив, просто подсказал как без доп деталей
твой способ я опишу в своей статье)
на машине попробуй, возьми светодиод нарасти провода и подцепись к точкам
да толку, у меня в комнате стоит блок питания на 180вт с регулировкой напряжения
негорит но греется?
да при включении ближнего светодиод тухнет но начинает греется слабо конечно но греется светодиод специально взял слабый
при включенном ближнем проследи как диод в схеме включен? он будет висеть обеими ногами на одном проводе
по такому принципу габариты в фарах делал, чтоб при включении ближнего ксенона габарит в фаре потухал
ну давай не будем спорить и каждый останется при своем мнении обо способы хороши и плохи а новичкам лучше на реле так надежней а то вдруг че то напутают))
возьми светориод габаритный и воткни его по такой схеме и понаблюдай как работать будет, сам все поймешь
вот сейчас все это и проделал у себя в комнате светодиод греется при таком включении
блок в дхо интересный, поднимает напругу до 30 вольт но стабилизирует ток 300 ма.
может эта схема предложенная тобой работает и на ура но есть и минусы поэтому от неё я отказываюсь проще на реле да и кто муже не обязательно дхо на основе моей схемы можно собрать и другие узлы схем
да и в системах без блока тоже вроде в каждом по диоду стоит, защита от дурака, пираньи и мощные светодиоды бояться переполюсовки
если дхо с блоком, там защитные диоды от переполюсовки стоят, даже переполюсовку сложно сделать, ближний без зажигания невключиш во многих машинах
хорошо, если на светодиод подать на оба конца массу он сгорит? или два плюса?
у тебя плюс будет идти через дхо и через провод параллельно дхо а это получается что 2 сопротивления включены параллель да же отбросим провод как сопротивление то дхо в роли сопротивления а сопротивления как правило греется и теперь если прикинуть что будет скачек то дхо пусть не все но в отдельных моментах погорит
нечем рисовать, просто дхо будет брать массу через лампу ближнего до ее включения, а после включения ближнего там появится +, дхо погаснет
ближний включиш, на дхо будет 2 плюса
удивишся как это просто
удивишся как это просто
подключать так нельзя ты убиваешь дхо это я уже проходил когда ко мне обратились с ремонтом
вообще никаких реле ненада… плюс на дхо подать при включенном зажигании, а массу от лампы ближнего
я вот щас соберу твою схему хотя смутно представляю прицеп работы
тока массу бери от туда где появится плюс при включении ближнего
вообще никаких реле ненада… плюс на дхо подать при включенном зажигании, а массу от лампы ближнего
собрал твою схему которую ты щас описал возник вопрос а дхо отключатся будет?
Для чего 5-ти контактное реле, если используется только 2?Надо обычное реле с перекидным контактом
какие 2 контакта используются? что за реле с перекидным? у меня под рукой было 5ти контактное на ней и собрал стоит копейки.
нормально открытый и нормально закрытый судя по твоей де схеме…или питание катушки тоже считается за контакт. у меня единственый вопрос…где это реле располагается?
а как их не считать за контакт ведь весь принцип основан на катушке. этого реле можно найти в сигнализациях или в магазине. в машине таких не встречал (ваз)
теперь ясно…а где оно располагается это реле?
где тебе удобно, в машинах таких нет
а зачем на «ближний»? лучше на «габарит». Гореть будут только ДХО без габаритов (перед-зад), без подсветки номера, без подсветки приборов, прикуривателя и что там ещё светится, когда габариты включаются. Днём только ДХО и всё, чё остальное-то жечь бестолку?
либо я тебя не пойму, либо ты меня не поймешь. при запуске двигателя дхо автоматически включается и выключается когда включается ближний. а потом обратно ближний выключается включается дхо выключил зажигание дхо потухло.
у меня, с этим же реле ДХО выключаются при включении габаритов, т.е. я могу включить габариты и противотуманные фары (вместо «ближнего») и ехать днём, что разрешено правилами + если, останавливаетесь вечером, с включенным габаритом, то ДХО будут гореть?
Просто объясни — почему к ближнему, а не к габаритам? 🙂
потому что гост гласит что автомобиль должен двигаться с включенными ходовыми огнями. к ходовым огням не относятся габариты так как их яркости не достаточна что было заметно автомобиль. как то так это выглядит.
—————т.е. я могу включить габариты и противотуманные фары (вместо «ближнего») и ехать днём, что разрешено правилами + если, останавливаетесь вечером, с включенным габаритом, то ДХО будут гореть?
вопрос в ответ зачем включать противотуманки днем если установлено дхо и зачем включать габариты? да дхо будет гореть да же при включенных габаритах, стоит вам включить ближний и дхо выключится само
а зачем на «ближний»? лучше на «габарит». Гореть будут только ДХО без габаритов (перед-зад), без подсветки номера, без подсветки приборов, прикуривателя и что там ещё светится, когда габариты включаются. Днём только ДХО и всё, чё остальное-то жечь бестолку?
так по его схеме они итак будут гореть без всего вышеперечисленого до тех пор пока не загорится ближний…он же не с габаритов плюс взял
Как сделать дневные огни своими руками
Согласно новым Правилам дорожного движения, на движущемся автомобиле должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни (ДХО). Дневные огни — это хорошо, однако встречаются только на относительно новых машинах. Как быть тем, у кого их нет? Попробуем обойтись малой кровью — сделать ДХО своими руками без оформления переоборудования и покупки дорогих диодных источников света.
Но начнём мы с истории. Дневным ходовым огням не один десяток лет. С 1970 года начались исследования на тему повышения безопасности дорожного движения посредством включения света в дневное время суток, что выделяло автомобиль и делало более заметным. Уже в 1972 году в Финляндии было узаконено это правило. Следом подобное внедрили и две другие скандинавские страны, а к 2003-му свет обязаны были включать водители большей части европейских стран. На североамериканском континенте пользу от дневного света тоже нашли: в Канаде он стал обязателен с 1989 года, а в США — с 1990-го, правда, внедрялся постепенно, сначала был не обязательным, а рекомендуемым. В Казахстане включать свет днём начали заставлять сравнительно недавно, с 2007 года, но необходимо это было делать только за городом. Но с 7 января 2015 года с включённым светом водители ездить обязаны всегда, и в городе и на шоссе.
Как мы и говорили, польза от ДХО такова: автомобиль становится заметным вне зависимости от времени суток или погоды. Опытные водители знают, когда это особенно актуально, к примеру когда смотришь на дорогу против солнца и встречные машины плохо видно. Также свет фар помогает опознать машину ещё за километр, что даёт возможность принять решение, допустим, для обгона на узкой дороге. Польза есть, и мы в редакции это подтверждаем, учитывая и собственный опыт.
Сегодня почти все автопроизводители комплектуют свои модели дневными огнями, чаще светодиодными. Они включаются автоматически поворотом ключа зажигания, не нагружают бортовую сеть, гаснут при включении ближнего света и при выключении двигателя. Это классно. Как быть тем, у кого огни не предусмотрены? Жечь фары или противотуманки. И тут есть о чём призадуматься, ведь их можно попросту забыть включить. Также к минусам стоит отнести, что днём вхолостую параллельно горят задние фонари, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, а это сокращает их ресурс.
На увеличение расхода топлива это тоже чуть-чуть влияет, как-никак, а нагрузка на генератор идёт. У некоторых автомобилей вдобавок не гаснет свет при выключении мотора, и, забыв про это, можно с лёгкостью разрядить аккумулятор. Вот в таких случаях есть смысл установить ДХО самостоятельно.
Для начала теория
Прежде чем бежать на авторынок и приступать к работе, нужно открыть Технический регламент Таможенного союза. Итак, как должны работать ДХО согласно ему? Пункт 3.15. на этот вопрос отвечает:
«Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении „Стоянка“, или приведённой в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов».
Пункты Правила ЕЭК ООН № 48, в свою очередь, помогут при выборе места для источников света, для удобства мы свели всё в одну наглядную картинку.
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удалённая от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1 300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1 500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
В принципе это основные требования, которые нужно помнить и соблюдать при установке ДХО на свой автомобиль.
Теперь кратко о самих огнях и возможных ошибках
Самый простой способ — купить китайские светодиодные ленты или универсальные световые блоки и приклеить/установить там, где они поместятся. Ну, к примеру, если лента, то намотать вокруг штатной оптики, если в виде фары, то врезать в облицовку радиатора, бампер и т. д. Установить это легко, однако так делать нельзя. Почему? Самостоятельная установка ДХО — переоборудование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Всё необходимо узаконивать. Как нам сообщили в КАП МВД РК, сертификации установка огней не требует, но поставить отметку в техпаспорт всё-таки придётся. Порядок действий будет следующий:
— прибыть в управление технадзора УАП;
— подать заявление на осуществление переоборудования;
— произвести установку световых приборов на специализированной СТО;
— получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ;
— прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт);
— направиться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.
Любви наряжать автомобили разными огоньками у наших водителей не отнять, поэтому нововведение никого не огорчило. Но будет ли световое оформление на разный вкус считаться ходовыми огнями? Нет. Не более чем украшение. Правильный свет придётся узаконивать
Скажем так, от установки до законной эксплуатации ДХО путь неблизкий. И многое будет зависеть даже просто от удачи…
Выход есть!
Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Что такое законный? Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но с допусками, предусмотренными конструкцией. Например, противотуманные фары (ПТФ). Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались автоматически и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном.
Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие.
Инсталляция
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:
Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов или ближнего света
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на противотуманные фары, не отключая при этом заводское подключение ПТФ
Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30
При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Подходят оба, какой вариант лучше — решать вам.
Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.
Теперь на нашей «Ниве» при включении зажигания загораются дневные огни, которые гаснут при включении габаритных. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона. На случай же необходимости противотуманного света предусмотрена отдельная клавиша на панели приборов.
Кстати, точно так же можно сделать и со штатным головным светом. Вместо противотуманок контакт 87а кинуть на ближний свет фар, тогда они будут работать так же, как ДХО. И это тоже не будет запрещено законом.
С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.
Отсюда
ПыСы. Какой-то бред написали «колёса». Эдак любой источник света, даже ПТФ можно подгрести под «переоборудование». И — с чего это на «редакционную «Ниву» ставить дополнительные фары разрешено заводом-изготовителем», а, к примеру, на частный «ВАЗ-2106» уже не разрешено, уже переоборудование? Спелись, что ль, с ЖоПовцами?