Как сделать рич контент для озон самостоятельно
Как сделать рич контент для озон самостоятельно
Как сделать качественный рич-контент для Ozon
Маркетплейс Ozon протестировал рич-контент в различных категориях: это более расширенное описание товара + 10 дополнительных изображений или видео, которые можно поставить в карточку товара. Рассказываем, как сделать и загрузить рич-контент на Ozon.
В отличие от обычных карточек, рич-контент дает возможность добавить в карточку товара не только фото и короткое описание к нему, но и фото 360, 3D модели, видео, графические элементы,более длинный текст с указанием различных деталей продукта. Благодаря этому товар можно показать с различных сторон и уточнить все нюансы, что не всегда возможно в обычной карточке товара. Плюс рич-контент выделяется на фоне обычных карточек, а значит товар лучше запоминается. Исследования Brandquad на основе опыта 400 российских брендов показали, что рич-контент может увеличить конверсию на 22%.
Ozon недавно открыл возможность загружать рич-контент в карточки товаров. Это бесплатная опция, которой можно воспользоваться в личном кабинете поставщика, выглядит готовый рич-контент вот так. В разделе «описание» появилась ссылка «показать полностью» которая разворачивает подробное описание товара с дополнительными фото и видео.
Чтобы сделать такую карточку с рич-контентом, поставщику нужно сделать самостоятельно контент для нового формата и передать его ритейлеру.
Как создать рич-контент: оптимальный набор данных
Создавая более подробный контент о товаре, нужно выбрать данные, которые будут продавать за счет ответа на ключевые вопросы пользователей. Наверняка вы уже знаете, какие вопросы потребитель может задать самому себе при выборе вашего товара. Их легко можно узнать у экспертов контактного центра и службы поддержки, найти на различных сайтах с отзывами или опросить покупателей. Эти вопросы – подсказка к тому, о чем нужно писать в карточке товара.
Если ваш товар сложный и особенно нуждается в демонстрации перед покупкой, а обычные форматы карточек не позволяют это сделать достаточно подробно, вам также поможет рич-контент. На Ozon можно использовать до 10 дополнительных фотографий, видео, 3D-моделей и фото 360, а также расширенное текстовое описание к ним, чтобы показать товар со всех сторон и буквально рассказать про него историю.
Например, покупатель может увидеть детали ювелирных украшений на объемном фото, а потом посмотреть видео и понять, как серьги будут смотреться на человеке или как работает новый вид замка, который вы предлагаете. Так, игровой набор с пластилином Play-Doh увлекает покупателей не только фотографиями и более подробным текстом, но и ярким видео с играющими детьми, а объемная фотография подвески из золота позволяет покупателю рассмотреть товар поближе во всех деталях.
Из чего состоит идеальный рич-контент?
Наш опыт показал, как отдельные виды контента в рич-карточке влияют на конверсию в покупки. То есть, если добавить истории пользователей, то конверсия, скажем, в 9%, может вырасти в среднем до 12%. Этот показатель зависит от категории, например, дополнительные фото для книг, если они не в интересной подарочной упаковке, не помогут продавать больше. А для одежды, игрушек, техники и аксессуаров этот показатель вполне достижим.
Источник: данные Brandquad
Продавцы Ozon могут дополнить карточки своих товаров схемами, инструкциями, сертификатами, диаграммами и примерами применения, а также добавить видео с YouTube длительностью 1-2 минуты и загрузить фото 360. Но не более 10 медиафайлов. В отличие от обычных карточек товара, фото в шаблоне рич-контента может содержать надписи. Но такие изображения не должны быть главными в вашей подборке, лучше сделать их вторыми или третьими. Например, на второй фотографии можно указать, что товар «изготовлен из натуральных материалов» или «не содержит сахар». Прежде чем создавать контент, ознакомьтесь с правилами Ozon по оформлению рич-контента.
Как загрузить рич-контент на Ozon: техническая часть
Рич-контент на Ozon можно загрузить самостоятельно через песочницу, сформировав Json-код – с 2021 года Ozon принимает только этот формат кода (html больше не принимается). Вот требования и образец заполнения от маркетплейса. Еще один способ – в Excel-файле через шаблон: скопируйте код из шаблона и добавьте его в столбец «Rich-контент Json». Также можно отправить рич-контент по API (нужен идентификатор пользователя и ключ API) или через менеджеров компании, которая делала вам рич-контент.
Если у вас много карточек товаров, лучше автоматизировать процесс создания и выгрузки рич-контента ритейлеру. Например, мы в Brandquad создаем шаблоны рич-контента для загрузки на Ozon. Поставщики заполняют их контентом самостоятельно, подбирая нужные тексты и картинки. Если такого контента много, может помочь PIM-система. Это решение дает возможность хранить все медиа- и текстовые данные о товарах в одном месте и автоматически в пару кликов заполнять карточки с рич-контентом (и не только их).
Rich-контент JSON — недооцененный маркетинговый инструмент на OZON
В 2020 году OZON анонсировал новый инструмент контент-маркетинга в карточке товара — так называемый rich content json. И нет, это не тот контент о котором Вы сейчас подумали. Это не инфографика, и не иллюстрации, и не красочные картинки в фотогалерее товара. Давайте пойдем по порядку.
Это новый уровень контента, который связан с расширенным описанием товара на маркетплейсе. Новый он для российского сегмента электронной коммерции, но не для мирового. Например, такие площадки как Amazon, AliExpress, 1688, Taobao давно применяют расширенное красочное описание к своим товарам.
Рич контент позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, такие как изображения, иллюстрации и видеоконтент. Иначе говоря, рич контент — это красиво оформленная страница товара, мини-презентация, рассказывающая логичную историю о нем и его преимуществах.
Конкурента можно победить либо ценой, либо качеством, либо контентом. Но мы еще ни разу не видели качественный товар за 0 рублей
1. Транслирует отличие Вашего товара от товара конкурентов;
2. Отображается на сайте в десктопной версии и в мобильном приложении;
3. Увеличивает интерес потенциальных покупателей к товарам;
4. Можно акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара;
5. Рич-контент позволяет увеличить конверсию в заказ в среднем на 22% (в различных сегментах по разному)
1. Низкие продажи товара
2. Текущий контент в карточке не полностью доносит до покупателя полную информацию о товаре
3. Как выделиться среди конкурентов?
4. Большое количество просмотров карточки, но при этом низкая конверсия в корзину
5. Большое количество информации о товаре, которую трудно воспринимать в текстовом описании
1. Качественные и вовлекающие фотографии: имиджевые, лайфстайл, акцент на деталях, процесс использования и пр.
2. Отличительные характеристики и преимущества, которые являются Вашей отличительной чертой от конкурентов
3. Отзывы, рейтинги и истории пользователей, которые уже купили Ваш товар
4. Цитаты и мнения экспертов касательно товара
5. Видеоконтент: видеообзор на товар, видеоотзывы покупателей и пр.
6. Логотипы и атрибуты Вашего бренда или магазина
7. Упоминание о других товарах бренда или магазина
Когда Вы заходите в карточку товара на сайт ОЗОН через десктоп, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите чаще всего большое изображение или текст и кнопку «Показать полностью». Нажмите на нее, чтобы рич контент раскрылся.
Когда Вы заходите в карточку товара на ОЗОН через мобильное приложение, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите текст описания и синий баннер «Еще больше информации». Нажмите на него, чтобы рич контент раскрылся.
Если Вы решили попробовать формат рич контента на своих товарах, то у Вас есть 2 варианта как это сделать:
Предлагаем посмотреть несколько работ rich контента в разных сегментах:
Торговля на маркетплейс включает в себя не только одну операционную деятельность. Большое значение имеет работа с контентом или так называемый контент-маркетинг. В условиях высокой конкуренции именно этот инструмент определяет успех продаж.
Среди товаров разных продавцов покупатель выберет тот, где есть качественные фото, подробное описание, характеристики и видеообзор, даже если его цена выше.
Внедрение рич контента в карточку товара позволит повысить конверсию в заказ, потому что Вы увеличиваете информативность карточки товара для потенциального покупателя, лучше объясняете, зачем ему нужен этот товар, а также избавляете его от необходимости идти дальше по каталогу и рассматривать другие предложения Ваших конкурентов.
Статьи
Продавцы на маркетплейсе заинтересованы в том, чтобы выделить преимущества продукта, вызвать эмоцию и передать настроение — показать больше, чем просто фото и текстовое описание. Стандартных инструментов в интерфейсе Ozon для решения этой задачи недостаточно. Добавить подробное описание товара можно с помощью rich-контента.
В статье разобрались, как сделать rich-контент для Ozon и загрузить его на площадку.
Содержание:
1. Что такое rich-контент на Ozon?
На стандартную страницу описания на маркетплейсе можно загрузить:
И еще отзывы — их пишут пользователи, но это тоже инструмент для повышения конверсии и продаж.
Этих форматов недостаточно. Инструменты маркетплейса часто ограничивает возможность эмоциональной подачи.
В блок с rich-контентом можно добавить:
На странице продукта появится мини-презентация, которая рассказывает о нем все, что интересует покупателя. Раньше блок можно было посмотреть в браузере (с компьютера или мобильного телефона), а с января 2022 его можно просматривать и в мобильном приложении маркетплейса.
Rich-контент размещается в поле «Описание». Вот стандартный вид поля:
А вот примеры страниц с рич контентом:
Электрическая зубная щетка. Продавец показал устройство зубной щетки, как работает, кому подходит. И еще закрыл возражения, ответил на вопросы и опасения покупателей:
Робот-полотер. Продавец показал, как работает пылесос, как им управлять, какие режимы у него есть и что они дадут, рассказал, чем он отличается от других роботов-пылесосов:
2. Для чего нужен rich-контент на Ozon?
Для повышения конверсии и увеличения продаж! Логически связная и эмоциональная презентация увеличивает интерес покупателя к продукту, выделяет его среди аналогов конкурентов и увеличивает конверсию.
Какие задачи решает:
3. Что показать в блоке с rich-контентом?
Вы, как продавец или производитель, хорошо знаете продукт. Чем он лучше других, из чего сделан, как работает, как им пользоваться. Скорее всего, вы отвечаете на одни и те же вопросы покупателей и знаете, что их волнует. Если бывают возвраты, проанализируйте их причины и акцентируйте внимание на нужных свойствах.
Вот примеры rich-контента. Например платье из хлопка.
Показали крупные фото вариантов расцветок:
Другие изделия коллекции с кликабельными ссылками:
Как делают, чем отличается от простого мыла:
Как подобрать тип визуализации? Вот еще несколько примеров:
Если изделие хочется потрогать — покажите фактуру, ткань, фурнитуру, сделайте макроснимки или атмосферные фото:
Если в вашем изделии больше опций, чем в соседнем — сравнительная таблица с «галочками»:
Фото 360 градусов
Фото 360 градусов — изображение, когда продукт можно рассмотреть со всех сторон в движении. Это фото выглядит, как видео. Но технически это последовательность изображений с разных ракурсов. Вы их загружаете в личный кабинет, и они объединяются в фото 360.
Сделали изображения, сняли видео, написали тексты? Соберите из них единую страницу, чтобы получилось последовательное, логичное, четкое описание.
4. Как создать rich-контент на Ozon?
Рич-контент загружается в формате JSON (формат html маркетплейс не принимает с 2021 года). Код в формате JSON выглядит так:
<
«content»: [
<
«widgetName»: «raShowcase»,
«type»: «chess»,
«blocks»: [
<
«img»: <
«src»: «https://cdn1.ozone.ru/graphics/ozon/ra/708×708.png»,
«srcMobile»: «https://cdn1.ozone.ru/graphics/ozon/ra/640×640.png»,
«alt»: «Текст при отключенной в браузере загрузке изображений»,
«width»: 708,
«height»: 708,
«widthMobile»: 640,
«heightMobile»: 640
>,
«imgLink»:
«https://www.ozon.ru/product/podguzniki-huggies-elite-soft-razmer-1-3-5-kg-9400112-50-sht-154444478/»,
«title»: <
«content»: [
«Заголовок»
],
«size»: «size4»,
«align»: «left»,
«color»: «color1»
>,
«text»: <
«size»: «size2»,
«align»: «left»,
«color»: «color1»,
«content»:
[«Пожалуйста, замените этот текст вашим собственным. Просто кликните по тексту, чтобы добавить свой текст. Настройте стиль текста в левой колонке.»
]
>,
«reverse»: false
>
]
>
],
«version»: 0.3
>
Шаг 1: Перейдите в раздел «Товары» / «Список товаров»:
Шаг 2: В меню справа от строки с названием нажмите «Редактировать товар»:
Шаг 3: Перейдите на вкладку «Медиа», прокрутите страницу вниз, найдите пункт Rich-контент:
В этом пункте вы можете перейти в визуальный редактор или вставить в поле готовый код в формате JSON.
5. Как сделать шаблон rich-контента в конструкторе на Ozon
Создать шаблон в конструкторе — самый простой способ. Не нужны специальные знания или технические средства, способ бесплатный.
Шаг 1: Выберите «Открыть визуальный редактор», нажмите кнопку «Создать»:
Шаг 2: Выберите блоки, расставьте в нужной последовательности и заполните их.
Это просто, похоже на создание мини-сайта в конструкторе.
В визуальном редакторе можно посмотреть, как будет выглядеть страница на экране ноутбука/компьютера и мобильного телефона.
Шаг 3: Когда сделаете шаблон, нажмите кнопку «Применить»:
Если у вас нет личного кабинета, или верстку будет делать специалист без доступа в ваш аккаунт, используйте этот сервис. В нем есть визуальный редактор и песочница. После того, как вы расставили и заполнили блоки, скачайте файл и загрузите в личный кабинет:
6. Если недостаточно блоков в конструкторе
Тогда вы можете сверстать блок по-своему в песочнице. Способ бесплатный, но нужны навыки работы с кодом. Напишите код в любом удобном вам редакторе. Во вкладке «Медиа» найдите блок «Rich-контент» и вставьте код:
7. Как массово добавить rich-контент на Ozon
Если вы редактируете готовые карточки (товар уже создан):
Скачайте шаблон в XLS из раздела «Список товаров»:
Если вы создаете новые карточки:
Скачайте пустой файл. В разделе «Товары» выберите пункт «Загрузить товары через шаблон Ozon»:
Затем выберите категорию, нажмите «Скачать шаблон»:
Заполните или отредактируйте шаблон:
В файле вставьте код для каждого артикула в столбец «Rich-контент JSON»:
Загрузите заполненный XLS-шаблон в личный кабинет:
В том же разделе «Загрузить товары через шаблон Ozon» выберите файл на компьютере и нажмите кнопку «Загрузить»:
8. Выводы:
Rich-контент на странице товара выделяет его среди аналогов, положительно влияет на конверсию и продажи.
Сделать rich-контент для Ozon самостоятельно можно.
Статьи
Продавцы на маркетплейсе заинтересованы в том, чтобы выделить преимущества продукта, вызвать эмоцию и передать настроение — показать больше, чем просто фото и текстовое описание. Стандартных инструментов в интерфейсе Ozon для решения этой задачи недостаточно. Добавить подробное описание товара можно с помощью rich-контента.
В статье разобрались, как сделать rich-контент для Ozon и загрузить его на площадку.
Содержание:
1. Что такое rich-контент на Ozon?
На стандартную страницу описания на маркетплейсе можно загрузить:
И еще отзывы — их пишут пользователи, но это тоже инструмент для повышения конверсии и продаж.
Этих форматов недостаточно. Инструменты маркетплейса часто ограничивает возможность эмоциональной подачи.
В блок с rich-контентом можно добавить:
На странице продукта появится мини-презентация, которая рассказывает о нем все, что интересует покупателя. Раньше блок можно было посмотреть в браузере (с компьютера или мобильного телефона), а с января 2022 его можно просматривать и в мобильном приложении маркетплейса.
Rich-контент размещается в поле «Описание». Вот стандартный вид поля:
А вот примеры страниц с рич контентом:
Электрическая зубная щетка. Продавец показал устройство зубной щетки, как работает, кому подходит. И еще закрыл возражения, ответил на вопросы и опасения покупателей:
Робот-полотер. Продавец показал, как работает пылесос, как им управлять, какие режимы у него есть и что они дадут, рассказал, чем он отличается от других роботов-пылесосов:
2. Для чего нужен rich-контент на Ozon?
Для повышения конверсии и увеличения продаж! Логически связная и эмоциональная презентация увеличивает интерес покупателя к продукту, выделяет его среди аналогов конкурентов и увеличивает конверсию.
Какие задачи решает:
3. Что показать в блоке с rich-контентом?
Вы, как продавец или производитель, хорошо знаете продукт. Чем он лучше других, из чего сделан, как работает, как им пользоваться. Скорее всего, вы отвечаете на одни и те же вопросы покупателей и знаете, что их волнует. Если бывают возвраты, проанализируйте их причины и акцентируйте внимание на нужных свойствах.
Вот примеры rich-контента. Например платье из хлопка.
Показали крупные фото вариантов расцветок:
Другие изделия коллекции с кликабельными ссылками:
Как делают, чем отличается от простого мыла:
Как подобрать тип визуализации? Вот еще несколько примеров:
Если изделие хочется потрогать — покажите фактуру, ткань, фурнитуру, сделайте макроснимки или атмосферные фото:
Если в вашем изделии больше опций, чем в соседнем — сравнительная таблица с «галочками»:
Фото 360 градусов
Фото 360 градусов — изображение, когда продукт можно рассмотреть со всех сторон в движении. Это фото выглядит, как видео. Но технически это последовательность изображений с разных ракурсов. Вы их загружаете в личный кабинет, и они объединяются в фото 360.
Сделали изображения, сняли видео, написали тексты? Соберите из них единую страницу, чтобы получилось последовательное, логичное, четкое описание.
4. Как создать rich-контент на Ozon?
Рич-контент загружается в формате JSON (формат html маркетплейс не принимает с 2021 года). Код в формате JSON выглядит так:
<
«content»: [
<
«widgetName»: «raShowcase»,
«type»: «chess»,
«blocks»: [
<
«img»: <
«src»: «https://cdn1.ozone.ru/graphics/ozon/ra/708×708.png»,
«srcMobile»: «https://cdn1.ozone.ru/graphics/ozon/ra/640×640.png»,
«alt»: «Текст при отключенной в браузере загрузке изображений»,
«width»: 708,
«height»: 708,
«widthMobile»: 640,
«heightMobile»: 640
>,
«imgLink»:
«https://www.ozon.ru/product/podguzniki-huggies-elite-soft-razmer-1-3-5-kg-9400112-50-sht-154444478/»,
«title»: <
«content»: [
«Заголовок»
],
«size»: «size4»,
«align»: «left»,
«color»: «color1»
>,
«text»: <
«size»: «size2»,
«align»: «left»,
«color»: «color1»,
«content»:
[«Пожалуйста, замените этот текст вашим собственным. Просто кликните по тексту, чтобы добавить свой текст. Настройте стиль текста в левой колонке.»
]
>,
«reverse»: false
>
]
>
],
«version»: 0.3
>
Шаг 1: Перейдите в раздел «Товары» / «Список товаров»:
Шаг 2: В меню справа от строки с названием нажмите «Редактировать товар»:
Шаг 3: Перейдите на вкладку «Медиа», прокрутите страницу вниз, найдите пункт Rich-контент:
В этом пункте вы можете перейти в визуальный редактор или вставить в поле готовый код в формате JSON.
5. Как сделать шаблон rich-контента в конструкторе на Ozon
Создать шаблон в конструкторе — самый простой способ. Не нужны специальные знания или технические средства, способ бесплатный.
Шаг 1: Выберите «Открыть визуальный редактор», нажмите кнопку «Создать»:
Шаг 2: Выберите блоки, расставьте в нужной последовательности и заполните их.
Это просто, похоже на создание мини-сайта в конструкторе.
В визуальном редакторе можно посмотреть, как будет выглядеть страница на экране ноутбука/компьютера и мобильного телефона.
Шаг 3: Когда сделаете шаблон, нажмите кнопку «Применить»:
Если у вас нет личного кабинета, или верстку будет делать специалист без доступа в ваш аккаунт, используйте этот сервис. В нем есть визуальный редактор и песочница. После того, как вы расставили и заполнили блоки, скачайте файл и загрузите в личный кабинет:
6. Если недостаточно блоков в конструкторе
Тогда вы можете сверстать блок по-своему в песочнице. Способ бесплатный, но нужны навыки работы с кодом. Напишите код в любом удобном вам редакторе. Во вкладке «Медиа» найдите блок «Rich-контент» и вставьте код:
7. Как массово добавить rich-контент на Ozon
Если вы редактируете готовые карточки (товар уже создан):
Скачайте шаблон в XLS из раздела «Список товаров»:
Если вы создаете новые карточки:
Скачайте пустой файл. В разделе «Товары» выберите пункт «Загрузить товары через шаблон Ozon»:
Затем выберите категорию, нажмите «Скачать шаблон»:
Заполните или отредактируйте шаблон:
В файле вставьте код для каждого артикула в столбец «Rich-контент JSON»:
Загрузите заполненный XLS-шаблон в личный кабинет:
В том же разделе «Загрузить товары через шаблон Ozon» выберите файл на компьютере и нажмите кнопку «Загрузить»:
8. Выводы:
Rich-контент на странице товара выделяет его среди аналогов, положительно влияет на конверсию и продажи.
Сделать rich-контент для Ozon самостоятельно можно.
Rich-контент OZON
В 2020 году OZON анонсировал новый инструмент контент-маркетинга в карточке товара — так называемый rich content json. И нет, это не тот контент о котором Вы сейчас подумали. Это не инфографика, и не иллюстрации, и не красочные картинки в фотогалерее товара. Давайте пойдем по порядку.
Что такое Rich-контент?
Это новый уровень контента, который связан с расширенным описанием товара на маркетплейсе. Новый он для российского сегмента электронной коммерции, но не для мирового. Например, такие площадки как Amazon, AliExpress, 1688, Taobao давно применяют расширенное красочное описание к своим товарам.
Рич контент позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, такие как изображения, графику и видео. Иначе говоря, рич контент — это красочная страница товара, мини-презентация, рассказывающая безукоризненную историю о нем и его преимуществах.
Преимущества Rich-контента:
1. Демонстрирует конкурентные преимущества товара;
2. Гибко отображается на сайте или в приложении;
3. Повышает интерес потенциальных покупателей к товарам;
4. Возможность акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара;
5. Рич-контент позволяет увеличить конверсию в заказ в среднем на 22%
Из чего состоит продающий Rich-контент?
1. Качественные и вовлекающие фотографии: имиджевые, лайфстайл, акцент на деталях, процесс использования и пр.
2. Отличительные характеристики и преимущества, которые являются Вашей отличительной чертой от конкурентов
3. Отзывы, рейтинги и истории пользователей, которые уже купили Ваш товар
4. Цитаты и мнения экспертов касательно товара
5. Видеоконтент: видеообзор на товар, видеоотзывы покупателей и пр.
6. Логотипы и атрибуты Вашего бренда или магазина
7. Упоминание о других товарах бренда или магазина
Как увидеть Rich-контент в карточке товара?
Когда Вы заходите в карточку товара на сайт ОЗОН через десктоп, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите чаще всего большое изображение или текст и кнопку «Показать полностью». Нажмите на нее, чтобы рич контент раскрылся.
Когда Вы заходите в карточку товара на ОЗОН через мобильное приложение, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите текст описания и синий баннер «Еще больше информации». Нажмите на него, чтобы рич контент раскрылся.
Как сделать Rich-контент для своих товаров?
Если Вы решили попробовать формат рич контента на своих товарах, то у Вас есть 2 варианта как это сделать:
Своими силами
Через наемных специалистов и агентства
Резюмируем
Rich-контент повышает интерес потенциальных покупателей к товарам. С его помощью вы также можете акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара.
Раскрутка собственных товаров всегда должна оставаться в приоритете, поскольку именно она залог будущих продаж и прибыли. Что же делать, чтобы минимизировать комиссию при выводе средств? Нужно подключить Зеленый лимит, который поможет получить деньги со сбором банка всего 0,75%.
Rich-контент JSON — недооцененный маркетинговый инструмент на OZON
В 2020 году OZON анонсировал новый инструмент контент-маркетинга в карточке товара — так называемый rich content json. И нет, это не тот контент о котором Вы сейчас подумали. Это не инфографика, и не иллюстрации, и не красочные картинки в фотогалерее товара. Давайте пойдем по порядку.
Что такое Rich-контент?
Это новый уровень контента, который связан с расширенным описанием товара на маркетплейсе. Новый он для российского сегмента электронной коммерции, но не для мирового. Например, такие площадки как Amazon, AliExpress, 1688, Taobao давно применяют расширенное красочное описание к своим товарам.
Рич контент позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, такие как изображения, иллюстрации и видеоконтент. Иначе говоря, рич контент — это красиво оформленная страница товара, мини-презентация, рассказывающая логичную историю о нем и его преимуществах.
Преимущества Rich-контента:
Какие «боли» продавца решает Rich-контент?
Из чего состоит продающий Rich-контент?
Как увидеть Rich-контент в карточке товара?
Когда Вы заходите в карточку товара на ОЗОН через десктоп, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите чаще всего большое изображение или текст и кнопку «Показать полностью». Нажмите на нее, чтобы рич контент раскрылся.
Когда Вы заходите в карточку товара на ОЗОН через мобильное приложение, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите текст описания и синий баннер «Еще больше информации». Нажмите на него, чтобы рич контент раскрылся.
Как создать рич-контент: оптимальный набор данных
Создавая более подробный контент о товаре, нужно выбрать данные, которые будут продавать за счет ответа на ключевые вопросы пользователей. Наверняка вы уже знаете, какие вопросы потребитель может задать самому себе при выборе вашего товара. Их легко можно узнать у экспертов контактного центра и службы поддержки, найти на различных сайтах с отзывами или опросить покупателей. Эти вопросы – подсказка к тому, о чем нужно писать в карточке товара.
Если ваш товар сложный и особенно нуждается в демонстрации перед покупкой, а обычные форматы карточек не позволяют это сделать достаточно подробно, вам также поможет рич-контент. На Ozon можно использовать до 10 дополнительных фотографий, видео, 3D-моделей и фото 360, а также расширенное текстовое описание к ним, чтобы показать товар со всех сторон и буквально рассказать про него историю.
Например, покупатель может увидеть детали ювелирных украшений на объемном фото, а потом посмотреть видео и понять, как серьги будут смотреться на человеке или как работает новый вид замка, который вы предлагаете. Так, игровой набор с пластилином Play-Doh увлекает покупателей не только фотографиями и более подробным текстом, но и ярким видео с играющими детьми, а объемная фотография подвески из золота позволяет покупателю рассмотреть товар поближе во всех деталях.
Заключение
Чтобы привлекать больше клиентов, нужно совершенствовать традиционное наполнение товарных карточек. Улучшайте их за счет яркого и цепляющего рич-контента. Такой способ подачи информации позволяет гораздо более эффективно удерживать внимание потенциальных покупателей.
Учитывайте, что рич-контент может быть эффективным только при условии массового внедрения.
Для успешного бизнеса мало раскрутки, реализуемой продукции. Также нужно придерживаться норм действующего законодательства, предусматривающего ведение любой торговой деятельности с использованием кассового аппарата. Купить подходящую кассу можно на сайте “Модулькасы.”
Как сделать хороший рич-контент и загрузить его на Ozon
Филипп Денисов, генеральный директор Brandquad
Российские онлайн-ритейлеры переходят на рич-контент, то есть размещают в карточках товаров не просто описания и фото, а различные виды изображений и видео, инфографику и развернутые красиво сверстанные тексты. Это позволяет представить товар более привлекательно для покупателя.
Не так давно российский маркетплейс Ozon начал тестировать рич-контент в нескольких категориях, в том числе в FMCG. Такая возможность уже доступна поставщикам платформы: загрузить все можно вручную в личном кабинете и автоматически — через авторизованного технологического партнера Brandquad. Опыт первых пользователей показал, что рич-контент на Ozon повышает интерес к товарам и положительно влияет на конверсию.
По статистике Brandquad, даже дополнительные фотографии в карточке товара увеличивают число товаров, положенных в корзину, в среднем, на 8,5%. Емкое, лаконичное название — ещё на 2,5%, а понятное описание особенностей товара — на 5,5%. За счет использования разных форматов рич-контента можно акцентировать внимание покупателя на нужных и порой очень сложных характеристиках товара, что помогает увеличить показатели продаж. По данным Brandquad, конверсия при использовании рич-контента может вырасти на 22%.
Как выбрать оптимальный набор данных для рич-контента
Рич-контент преследует две цели: упрощает покупателю выбор товара и помогает продавцу увеличить продажи. Начнем с первой.
Скорее всего, вы уже знаете, какие вопросы клиент задает себе при выборе вашего товара. Их можно легко найти на сайтах с отзывами, узнать у специалистов вашего контактного центра и службы поддержки.
Если выбрать товар сложно из-за его разнообразных характеристик, технических особенностей или высокой цены, рич-контент — лучший способ презентовать покупателю продукт. Какие-то его характеристики можно будет показать на фото (например, фактуру ткани или обшивки корпуса), что-то — описать цифрами (например, размер, диаметр или толщину), а особенности установки, использования и обслуживания — показать на видео, фото 360 градусов или представить в виде инфографики. Так покупателю будет проще «примерить» товар, «попробовать» его еще до добавления в корзину и принять решение о покупке. Это улучшает покупательский опыт и увеличивает лояльность.
Что включает в себя идеальный рич-контент?
Must-have: фото 360 градусов
Очень популярны и показывают хорошие результаты по конверсии фото 360 градусов — изображения, на которых можно повернуть товар, посмотреть на него со всех сторон. Еще удобнее и лучше, когда такое фото демонстрирует основные характеристики товара. Например, для техники стоит показать, какие кнопки можно нажать и зачем, для мебели — какие ящики в комоде выдвигаются, для посудомоечной машины — сколько тарелок помещается внутрь.
Чтобы снять такой комплект фотографий, нужно иметь специальную поворотную платформу, постоянный свет и фон. Установите товар на платформу четко по центру. Если товар большой и не помещается целиком, снимайте его с разных точек по кругу. Без профессиональной помощи здесь уже не обойтись.
Минимальное количество — 15 изображений в формате jpeg. Лучше от 36 до 60, потому что чем их больше, тем плавнее будет поворот товара. В названиях файлов нельзя использовать символ /. Передать подборку фото в Ozon лучше с помощью собственного ftp, чтобы они не удалились со временем.
Техническая часть: как загрузить рич-контент на Ozon
У Ozon есть требования для рич-контента в html, продавцы могут загружать в карточки товаров с рич-контентом картинки, до 10 схем, инструкций, диаграмм и примеров применения вместо обычного текстового описания. Кроме того продавцы могут вставить в карточку товара видео с YouTube (оптимальный хронометраж — 1-2 минуты), загрузить фото 360, дополнить карточку сертификатами и инструкциями.
Кстати, фото товара в шаблоне рич-контента в отличие от обычных карточек товара может содержать различные надписи. Важно только не делать фото с подписями главными в подборке. Например, на второй или третьей фотографии товара можно указать «не содержит сахар» или «изготовлен из натурального хлопка».
Чтобы загрузить рич-контент на Ozon, поставщики могут отправить картинку по почте контент-менеджеру, либо html-код через запрос в поддержку. Html формат дает возможность интегрировать поиск на сайте с текстовыми атрибутами в карточке товара и добавлять видео.
Селлеры же могут отправить запрос в личном кабинете с темой «Контент — Исправление ошибок» с картинкой через шаблон в атрибут «Изображение» в аннотации, или html — через запрос в поддержку.
Также ссылки на изображения с рич-контентом можно подгрузить с помощью Excel-шаблона из Ozon.Seller. Для этого нужно через пробел добавить ссылки на картинки в атрибут «Ссылки на фото аннотаций».
Филипп Денисов,
генеральный директор Brandquad
Рич контент Озон: что это за зверь и как его укротить?
Рич-контент Озон – это классный инструмент, позволяющий превратить обычную карточку продукта в полноценный лендинг с презентацией. Покупатель узнает максимум информации о товаре и точно захочет его приобрести – готовы узнать, как это работает?
Особенности и преимущества
Что такое Rich-контент JSON на Озон и стоит ли им пользоваться? Это красочное, мультимедийное описание продукции. Вспомните обычное текстовое описание – выглядит достаточно скучно и просто.
Рич-контент – это презентация товара с помощью мультимедийных инструментов. Обычное текстовое описание можно дополнить видео, фотографиями, иллюстрациями. При этом мультимедиа-контент не просто отображается на странице, но составляет единое целое с текстом.
Маркетинговый инструмент появился на маркетплейсе в 2020 году – и сразу стал пользоваться популярностью. Для российской площадки это новое решение, но в иностранных онлайн-магазинах оно используется достаточно давно. Уверены, что похожие кейсы вы видели, например, на AliExpress.
Создание Rich-контента Озон доступно каждому совершенно бесплатно. Вы можете самостоятельно попробовать создать мультимедийную страницу для своего товара. В этом обзоре разберемся, как это работает, что нужно делать – и какие сервисы могут помочь.
Почему стоит задуматься о том, как создать Rich-контент для Ozon? Пусть это и отнимает определенное время, требует усилий и иногда – вложения средств, преимуществ больше.
Поверьте, карточки с Rich-контентом на Озон намного больше нравятся пользователям. Они понятные, доступные, позволяют сразу увидеть все характеристики товара. Мультимедиа дает возможность как бы «потрогать» продукцию, оценить ее не только с описательной точки зрения. Помните, что любой покупатель хочет посмотреть на изделие глазами, с разных сторон.
Перед тем, как добавить Рич-контент на Озон, отметим его основные составляющие:
Посмотреть примеры Рич-контента на Озон вы можете здесь https://www.youtube.com/watch?v=euvFUxgdhSM&app=desktop. В видео наглядно показано, как может выглядеть карточка товара. Согласитесь, куда привлекательнее стандартного оформления?
Как это работает?
Как сделать Rich-контент Ozon самостоятельно – легко! Маркетплейс предлагает специальный сервис, который доступен совершенно бесплатно. Разумеется, потрудиться над наполнением придется, но шаблон находится в свободном доступе.
Увидеть шаблон Ozon Rich-content в JSON-формате можно на этой странице https://rich-content.ozon.ru/. Вас уже ждут готовые виджеты, которые вы можете самостоятельно настраивать и менять. Не нужно ничего верстать самостоятельно, пользуйтесь готовым решением.
Маркетплейс гарантирует, что страница будет корректно отображаться в любых браузерах (как на компьютере, так и на смартфоне), а также в приложениях на любых мобильных устройствах.
Конструктор
Первый способ наполнения – конструктор Rich-контента для Ozon. Открывайте шаблон (https://rich-content.ozon.ru/) и делайте следующее:
Блоков много – например, две карточки с фото или список. Выбранный блок нужно зажать мышкой и перетащить в рабочую область в правой части экрана.
Как заполнить Rich-контент JSON Ozon далее?
Рассказать обо всех настройках невозможно – они меняются в зависимости от выбранного виджета. Вся информация появится слева.
Рядом с каждым блоком (справа) есть кнопки удаления и перемещения. О том, как скопировать Rich-контент на Озон, расскажем позже, сейчас поговорим о втором способе заполнения.
Песочница
Альтернативный вариант добавления данных – с помощью визуального макета. Возможно, этот способ покажется вам более сложным. Тогда стоит вернуться к варианту с конструктором.
Теперь вам нужно откорректировать код, вставив туда ссылки на фото и нужный текст. Обратите внимание, что в шаблоне уже есть виджеты: можно менять их отображение. Например, ширину и высоту.
Увидели ошибку «поле Rich-content JSON на Озон заполнено некорректно»? Значит, в коде появились ненужные или неправильные символы, перепроверьте введенные данные.
После заполнения кода вы сможете посмотреть, как будет отображаться наглядное представление вашего товара.
О том, как загрузить Рич-контент на Озон, подробно рассказано во вкладке «Документация», которую вы найдете на странице шаблона. Для этого вам обязательно понадобится идентификатор пользователя и ключ API.
Партнерский сервис
Напоследок в нескольких словах расскажем, как сделать Rich-контент для Озон в сервис, специализирующемся на подобных услугах. Есть партнерский аккредитованный сервис https://richcontentozon.ru/ – вы можете пользоваться им без опаски.
Этот вариант подойдет тем, кто не готов самостоятельно разбираться во всех тонкостях и деталях. Процесс значительно упрощен, есть готовые решения, множество шаблонов. Все данные сохраняются и доступны в любое время.
Здесь вы не столкнетесь с ошибками. Техподдержка всегда поможет и подскажет, что и как нужно делать – консультацию вы получите по первому же запросу.
Как загрузить rich контент в ОЗОН
Контент-рейтинг: как сделать карточки ещё лучше — вебинар Ozon от 22 июняСкачатьПодробнее
Rich контент, что это и зачем нужен?СкачатьПодробнее
Продвижение на Озон: Контент рейтинг, Акции, ОтзывыСкачатьПодробнее
Все фишки ПРОДАЮЩЕЙ карточки! Как ОЗОН помогает селлерам зарабатывать?СкачатьПодробнее
Загрузка товаров: весь процесс и его особенности — вебинар Ozon от 14 апреляСкачатьПодробнее
Создание Rich-контента у товара на маркетплейсе ozonСкачатьПодробнее
Рич контент на Озон. Дизайн, инфографика карточки товара на OZON Мои примеры Rich контентаСкачатьПодробнее
Загрузка товаров: вопросы и ответы — вебинар Ozon Seller от 9 декабряСкачатьПодробнее
Как сделать самостоятельно карточку товара на портале OZONСкачатьПодробнее
rich контент. Рич контент. Конструктор РИЧ контента.СкачатьПодробнее
Карточка товара Фото Виде Рич контент // Товарный бизнесСкачатьПодробнее
rich контент на Озон. Продающая карточка товара // Товарный бизнесСкачатьПодробнее
Рич-контент для WILDBERRIES и OZONСкачатьПодробнее
OZONRich. Как выглядит Rich-контент на карточке товара OZONСкачатьПодробнее
Рич контент озон примеры. rich контент. Добавление rich контента. ОЗОН СЕЛЛЕР.СкачатьПодробнее
Что такое рич контент ОЗОН? Как он выглядит на сайте и в мобильном приложении ОЗОН?СкачатьПодробнее
Ozon talks о карточках товара, часть вторая: какой контент конвертит и как его выбрать
Разложили по полочкам, как сделать продающую карточку на Ozon используя все силы контента на Ozon talks
Как точно не нужно делать и какие ошибки чаще всего встречаются:
Суперкороткое название, которым селлер сам себя лишает возможности попасть в поисковые запросы покупателя. Например карточки с названиями “рюкзак” и “сапоги”.
Пример: “Кофе в капсулах Венеция лунго, 10 штук, Неспрессо”
У Ozon есть шаблонизатор названий, и я знаю, что не всем нравится то, что он предлагает. Но этот алгоритм был создан с учетом огромного опыта площадки и позволяет максимально точно соотнести названия и поисковые запросы покупателей.
Чтобы написать практически-применимое описание, полезное для покупателя, используйте наш чек-лист о том, что в нем должно быть:
Что это такое и какая у него особенность?
Как за ним ухаживать?
Как его включить или выключить, открыть или закрыть?
Чем продукт лучше конкурентов?
Кому этот продукт подойдет?
В каких ситуациях его можно использовать?
Какую проблему решает продукт?
Из чего сделан продукт?
Так, если один и тот же товар в двух карточках представлен по-разному, покупатель при прочих равных предпочтет ту карточку, в которой более подробно, по-человечески и интересно представлен товар. Ту, в которой есть lifestyle-фото, рич-контент или видеоролики.
С содержательной точки зрения стоит рассмотреть такие виды изображений:
Это крупное, привлекательное изображение товара с яркой пометкой о его особенностях. Такие фотографии на 8-10% повышают конверсию в категориях, где очень высокая конкуренция среди продавцов одного и того же товара. На Ozon можно использовать такие изображения.
Hero image напитка Pepsi max на Ozon
Изображение, показывающее особенности товара с помощью схем. Хороший инструмент, если не перенасыщать его информацией и сохранить читаемость текстов. Не все площадки позволяют поставить это изображение главным, но в галерее ему точно найдется место. Если кто-то из конкурентов уже использует такое изображение как главное, смело следуйте их примеру.
Инфографика в карточке снеков на Ozon
Удобно изучать решения конкурентов и добавлять удачные в избранное, чтобы после обращаться к их опыту. Советую делать такие же подборки.
В среднем в карточке товара сегодня нормально иметь 5-6 фотографий. Если товар очень простой и показать на фото нечего, то только тогда хватит 2-3 картинок. Если товар сложный, то хорошо иметь до 12 разноплановых изображений, чтобы уже на этапе выбора по картинке покупателю было максимально понятно, что он купит.
Это могут быть Lifestyle-фото, где показано применение товара, фото деталей, схемы отдельных частей или таблицы с размерами.
Изображения, которые показывают, как использовать товар в жизни и как он ее украсит. Прием рекламщиков: люди хотят быть похожими на своих кумиров. Поэтому изображение товара в красивом доме привлекательных людей существенно повышает статус товара в сознании покупателя. А в сравнении с обычными фото конкурентов такое изображение выделит ваш товар. Например, вот такое фото выделяется среди остальных однотипных, если искать на Ozon обычный половник. Даже если фото нельзя поставить главным, еще до открытия карточки видно, какие кадры есть в подборке каждого продавца.
Источники информации:
- http://vc.ru/trade/268470-rich-kontent-json-nedoocenennyy-marketingovyy-instrument-na-ozon
- http://bodysite.ru/blog/articles/rich-kontent-json-na-ozon—chto-eto-takoe-i-kak-ego-sdelat-samostoyatelno/
- http://bodysite.ru/blog/articles/rich-kontent-json-na-ozon—chto-eto-takoe-i-kak-ego-sdelat-samostoyatelno/?
- http://delo.modulbank.ru/all/rich-kontent-dlya-ozon
- http://modulkassa.ru/blog/marketplace/rich-kontent-ozon
- http://new-retail.ru/business/e_commerce/kak_sdelat_khoroshiy_rich_kontent_i_zagruzit_ego_na_ozon3394/
- http://xtkani.ru/rich-kontent-ozon/
- http://mon1toring.ru/kak-zagruzit-rich-kontent-v-ozon
- http://vc.ru/trade/326411-ozon-talks-o-kartochkah-tovara-chast-vtoraya-kakoy-kontent-konvertit-i-kak-ego-vybrat