Как сделать ргб подсветку в авто
Подсветка салона/днища RGB светодиодной лентой (Часть 1)
Идея такова, хочется:
— открывая дверь авто — загорается подсветка салона (подсветка ног спереди со стороны водителя и пассажира, в багажном отделении с двух сторон) и днища;
— закрывая дверь авто — подсветка салона гаснет, а подсветка днища остается гореть;
— через кнопку иметь возможность в любое время выключить подсветку днища (например, днём, или при встрече с гайцами).
Что имею сейчас:
1) подсветку салона:
— спереди со стороны водителя и пассажира, в багажном отделении с двух сторон (правая и левая сторона) приклеенную к пластику RGB светодиодную ленту длиной 0,5м;
— контроллер для RGB светодиодной ленты с IR пультом (24 key).
2) 5 метров RGB светодиодной ленты (5050 smd, 60 диодов/метр, влагозащищенная (IP65), покрытая слоем прозрачной «смолы»), купленная в интернет-магазине (www.aliexpress.com) для подсветки днища авто.
Подсветка салона.
Светодиодная лента, начиная с багажного отделения, с правой стороны запараллеливается 4-мя проводами с лентой с левой стороны, далее 4 провода идут по левой стороне к передней части салона (пассажирская сторона). 4 провода подключаются к контроллеру. Контроллер подключается к проводам «+» и «-«, идущим к салонному светильнику. При открытии двери (дверей) включается подсветка ног в салоне и в багажном отделении, при закрытии дверей — соответственно всё гаснет. Всё это можно включать/выключать через IR пульт.
Подсветка днища, воздухозаборника.
Приобрел:
— пластиковый короб 20×10 (3шт по 2 метра)
на перед, зад — делим 1 короб на 2 части
по бокам — отрезаем у 2-х коробов нужные нам 1,5м.
— витая пара U/FTP кат.5е 25м
— реле
— кнопки 3шт
— провод 10м
Изменил схему подключения, но не успел протестировать. Ранее подключал по другой схеме, и в ней были ошибки, ввиду чего 2 раза сжег предохранитель
14 Подсветка ног RGB. История создания (инструкция).
Вот наконец-то я и добрался до того, чтобы рассказать вам о том, как была сделана подсветка ног. Рассказ постараюсь сделать во всех подробностях и ничего не упустить, но если у вас будут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь ответить.
Отдельно прошу прощения за то, что так долго заставил ждать — честное слово, хотел написать, но совершенно не было сил после работы уже ни на что… В итоге этот пост писал за 3 раза, сохраняя все в Word… =))) Дальше буду стараться выкладывать все быстрее =) Кстати, фото делал тоже в разные периоды работы над лентой…
Начну свой рассказ с того, что подсветка была сделана с третьего раза, причиной тому было ограниченное время, запас сил и некоторые загвоздки с ее работой после подключения. Тем, кто не читал прошлые записи напомню немного историю создания освещения:
1) Установлена RGB подсветка, но работает от прикуривателя — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 1
2) Переделано питание — подключение к плафону и сразу проблема — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 2
3) Переделал схему подключения и все заработало как положено — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 3
Все предыдущие записи были, своего рода, тизерами, а эта уже будет как полноценная инструкция по установке и подключению RGB ленты.
Маленькое отступление:
Лента подключена так, что при открытии любой двери загорается вся подсветка (впереди и сзади), однако, можно было заморочится капитально и сделать так, чтобы был свет только у той двери, которую открыли или же сделать немного проще, разделив подсветку на левую и правую стороны. В моем случае, с установкой готовой ленты на 4 двери, эти варианты возможны, но несколько проблематичны, однако если делать подсветку с нуля самому (из нарезок ленты и внедрив 4 контроллера), то все было бы куда проще. Самый простой и удобный вариант с независимой подсветкой каждой двери был бы в случае установки одноцветной ленты, у которой кроме «+» и «-» ничего больше нет — меньше проводов тянуть… Лет 5 назад я делал раздельное подключение (слева-справа) на Kia Ceed, если кому-то интересно, то фото результата есть ТУТ.
И так, переходим к самому интересному…
Прокладка провода питания и его подключение
Как уже писал в прошлых записях, я использовал готовый комплект с алиэкспреса с подключением от прикуривателя (покупал вот ЭТОТ КОМПЛЕКТ но есть и куча других, даже с управлением с телефона). Если будете делать раздельную подсветку этот комплект не подойдет — надо будет резать его и докупать еще 3 контроллера (а лучше 4, чтобы все точно были одинаковые и управлялись 1 пультом).
Забегая вперед, сразу скажу, что у меня Qashqai питерской сборки и в отличии от английской у нас нет разъема в ногах переднего пассажира (специально заморачивался и перепроверял, не смотря на записи других «кашкаводов»), так что не надо говорить, что можно было проще подключить, есть разъем и т.д.
Для того, чтобы подсветка работала с открытием\закрытием дверей было принято решение запитать ее от плафона. Тут мне пригодился мультиметр и паяльник… Мультиметром нашел места где есть нужное питание (от центрального переключателя), ну а паяльником припаял небольшой «хвостик» проводов к найденным местам (небольшой потому, как хотел, чтобы все можно было бы легко демонтировать в случае необходимости). Всего я сделал два места соединения проводки («плафон — провод» и «провод — питание ленты»), в каждом месте соединения подключал через 2 пружинные клеммы (отдельно на «+» и отдельно на «-«), все концы проводов предварительно залудил, чтобы не расплетались. Хотел сделать соединение проводов через небольшие компьютерные разъемы, но в праздники и в деревне такого не найти… Пришлось посетить строительный магазин.
Для прокладки питания от плафона вниз к центральной консоли (где стоит салонный фильтр) я хотел использовать простые акустические провода, которыми подключают колонки на музыкальных центрах (их сечения вполне хватает для светодиодных лент), но их под рукой не оказалось и пришлось использовать обычный провод, который используется во всех светильниках (на 220V). Кстати, если хотите тонкий и незаметный провод, можно расплести витую пару (компьютерный сетевой провод) и использовать их — 12V они отлично держат.
Пока был снят плафон, я прокинул провод к лобовому стеклу и стал тянуть его к правой стойке. Далее приоткрыл стойку и потянул провод вниз (кстати, как снять стойку полностью я так и не понял, но оно и не обязательно совсем). Возле торпедо я снимал уплотнитель двери и там появлялась куча свободного места для прокладки провода без усилий. Так провод оказался у бардачка…
Снизу бардачка (за ним) у нас есть отверстия, за которые можно закрепить провод — можно змейкой протянуть по ним, а можно как я, просто закрепив маленькими стяжками (так удобнее на случай демонтажа). Дальше провод пошел под центральную консоль — все места прокладки провода за бардачком зафиксированы стяжками, там навалом мест где их зацепить.
За центральной консолью у нас ОГРОМНОЕ ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО — там кучу всего можно спрятать… Часть подключения была там спрятана под салонный ковер, чтобы ничего не болталось (там есть заводской разрез).
Под консолью и начинается самое интересное.
В первоначальной схеме подключения ленты была задумка не разбирать питание от прикуривателя ленты, а сделать подключение через разветвитель, но как позже выяснилось, от этой идеи пришлось отказаться. Те, кто внимательно читал мои записи и смотрел видео, помнят, что после подключения у меня была проблема с работой ленты — жила своей жизнью. Хотела включалась, хотела нет и могла включить любые цвета, но не тот что установлен до тех пор, пока вручную не переключал свет плафона…
Одним из моих предположений было то, что слишком много предохранителей на пути к ленте и, видимо, именно оно оказалось верным. В первой схеме подключения я использовал переделанный разветвитель с доработкой в виде предохранителя на входе, а дальше в него включалось питание ленты, в котором также был предохранитель… Когда я искал проблему, попробовал прямое питание ленты (без всех предохранителей) и она отлично заработала, после чего я переделал часть подключения.
Итоговая схема подключения питания ленты оказалась следующей:
Сверху у плафона все осталось как есть (усики, соединение клеммами, провод вниз к полу). Снизу все кардинально поменялось… Вместо разветвителя и питания ленты от прикуривателя я установил регулируемый стабилизатор напряжения от наших китайских друзей (давно уже покупал, а пригодился только сейчас). Между стабилизатором напряжения и проводом питания разрыв на клеммах. Питание ленты от прикуривателя разобрал, оторвал от платы провода, после чего зачистил из и залудил, далее подключил их к выходу со стабилизатора. Кстати, на самом стабилизаторе поставил максимальное напряжение на выходе – мультиметр показал 11.7V, а на входе от плафона идет 12.3V (11.7V для ленты хватает).
Наши китайские друзья в очередной раз показали, что у них все наоборот – белый провод на ленте это «+», а красный «-»… Догадался методом тыка – с первого раза ничего не заработало =) Так что если вы будете ставить такую же ленту, учтите этот нюанс.
В итоге, провод питания ленты на одном конце соединен со стабилизатором напряжения, на другом идет к блоку управления лентой.
RGB-подсветка ног, сабвуфера и полки передней панели
Сегодня сделал себе и Серебристому Элю небольшой подарок к Новому Году в виде RGB-подсветки ног, сабвуфера и полки передней панели.
Знал бы британский тогда еще даже не ученый, а просто экспериментатор Генри Раунд, в далеком 1907 году, что его наблюдение за появлением непонятного свечения, исходившего от кристалла карбида кремния, будет иметь такие далеко идущие последствия. К разработкам светодиодов позже присоединились и наш соотечественник Олег Лосев, и американец Рубин Браунштайн, и получивший признание в США украинец Ник Холоньяк, и, как же без Японии, сотрудники престижного нагойского университета Исаму Акасаки и Ироси Амано. Это поистине интернациональное изобретение за последние десятилетия стало настолько востребованным, что применяется во многих сферах, начиная от сельского хозяйства и медицины, до дизайна интерьеров и автомобилестроения.
Как ни странно, первым было обнаружено вовсе не белое, а красное свечение. Именно инфракрасный светодиод запатентовали в 1961 году Боб Биард и Гари Питтмен, исследователи даласской TexasInstruments – американской компании по производству микросхем и электроники. Сейчас красные светодиоды используются и в стоп-сигналах автомобилей и в светофорах. Желтый светодиод, а вместе с ним увеличить яркость красного, получилось лишь к 1972 году ученику Холоньяка Джорджу Крэфорду. Затем удалось сгенерировать зеленый, и только к 1993 году японцами был продемонстрирован первый ярко-синий светодиод. Так началась эра полноценного использования цветовой палитры RGB, позволяющая путем смешения цветов получать и высокоэффективные белые светодиоды. Спустя три года на международной выставке в Гонконге была представлена первая светодиодная лента, патент на изобретение которой принадлежит американской General Electric.
Использование светодиодной ленты RGB в автотюнинге, уступает, пожалуй, лишь использованию ее в дизайне интерьеров.
Разнообразие всевозможных модификация светодиодных лент позволит даже «Оку» преобразить до неузнаваемости. Монохромные, с теплым или холодным свечением, цветные, яркие или более приглушенные, влагостойкие и абсолютно не допускающие повышенной влажности. Они различаются по типу использованных в ленте светодиодов, и по их количеству на погонный метр. Наиболее популярны ленты длиной 5 метров на липкой самоклеящейся основе, напряжением 12 вольт.
Электрическая сеть авто отличается от бытовой домашней и официальные 12 вольт легкового автомобиля, реально могут отличаться.
Исходя из этих познаний, рассчитываются параметры ленты, количество соединительных коннекторов, сопротивление резистора или мощность стабилизатора напряжения.
Для разноцветного свечения и плавной регулировки напряжения необходим еще и контроллер, который в современном исполнении представляет собой не что иное, как пульт дистанционного управления.
В большинстве случаев единая 5-метровая лента для подсветки отдельных элементов: багажника или приборной доски не нужна. Исключение составляет разве что подсветка днища.
Гораздо чаще есть необходимость в освещении или декорировании небольших фрагментов, которые предполагается сделать более эстетичными и функциональными.
Исходя из того, что лента представляет собой независимые секции светодиодов, граница каждой секции и есть то место, по которому делается разрез ленты на отдельные фрагменты. Линии реза на светодиодной ленте промаркированы, но даже если разрез будет сделан не в том месте, это грозит лишь неработающей секцией.
Соединение ленты с проводкой можно осуществить по-старинке – пайкой, или при помощи специальных коннекторов.
Во избежание перегрева токопроводящей пластины мощность паяльника не должна превышать 20-40 Вт.
Место соединения изолируется термоусадочной трубкой и герметиком.
Использование специальных соединительных коннекторов с одной стороны упрощает работу, а с другой – не исключает возможности недостаточно прочного соединения проводов и должного контакта. Одноцветная светодиодная лента подключается непосредственно к бортовой сети, многоцветная – сначала к RGB-контроллеру, а уже затем к питанию.
Дополнительные условия для подключения и монтажа светодиодной ленты в автомобиле:
— не рекомендуется превышать угол изгиба ленты на радиус более 80 мм, так как это может привести к деформации токопроводящего слоя ленты;
— работы по установке светодиодного оборудования необходимо производить при отсоединенной минусовой клемме аккумулятора;
— условия эксплуатации автомобиля не всегда обеспечивают надежный монтаж светодиодной ленты одним только клеящим слоем, в наиболее сложных участках рекомендуется дополнительно закреплять ее пластиковыми хомутами;
— установленный стабилизатор скорректирует повышенное напряжение сети в автомобиле.
И так, пользуясь случаем предновогоднего отдыха, решено было сделать RGB-подсветку в моём автомобиле Хонде Элемент.
Для этого было приобретено:
1. RGB контроллер EcolaLEDstripRGBIRcontroller 72W 12V 6Aс инфракрасным пультом управления (за 350р.).
RGB контроллер предназначен для управления многоцветными (RGB) светодиодными лентами.
В состав контроллера входит блок контроллера и пульт дистанционного управления.
С помощью контроллера можно регулировать яркость ленты, изменять цвет свечения и задавать определенные световые сцены. RGB контроллер запрограммирован на 16 статических и 6 динамических световых сцен.
Контроллер питается постоянным напряжением 12 В.
Питание через штырьковый разъем «мама» на корпусе контроллера (1) подается напрямую от адаптера через переходник со стандартным штырьковым разъемом «папа».
Поэтому был приобретен:
2. Разъем штырьковый (папа) для адаптера с кабелем 15 см.(за 40р).
Пульт контроллера питается от сменной батарейки CR2025 (она в комплекте).
Выход на светодиодную ленту выполнен в виде стандартного зажимного разъема (3).
Зажимной разъем обладает хорошей механической прочностью (до 3-х кг) и высокой электрической проводимостью (до 6 ампер).
Ленту следует установить в зажимной разъем контроллера, строго соблюдая полярность. Паять ленту не нужно.
Весь монтаж производится только при отключенном питании АКБ.
Управление контроллером осуществляется с помощью пульта ДУ по инфракрасному каналу.
Им можно делать следующее:
1. Включение
2. Выключение
3. Уменьшение яркости
4. Увеличение яркости
5. Статичный красный
6. Статичный зеленый
7. Статичный синий
8. Статичный белый
9. Статичный оранжевый
10. Статичный бирюзовый
11. Статичный сине-фиолетовый
12. Мигание 7 цветов / плавная смена 7 цветов
13. Статичный светло-оранжевый
14. Статичный темно-бирюзовый
15. Статичный фиолетовый
16. Мигание выбранного цвета
17. Статичный темно-желтый
18. Статичный голубой
19. Статичный сиреневый
20. Смена яркости выбранного цвета
21. статичный лимонный
22. Статичный светло-голубой
23. Статичный розовый
24. Мигание 3 базовых цветов (RGB) / плавная смена 3 базовых цветов (RGB).
Кроме этого, было приобретено:
3. Четыре метра разноцветного автомобильного кабеля (4 цвета за все 150р.)
RGB- кабель продается по цене 70р за метр, но его я не нашел);
4. RGB-лента длиной 1 метр (за 170р.);
5. Термоусадка (30р за метр).
Изначально планировалось сделать подсветку ног, сабвуфера, полки передней панели и воздуховодов.
Разобрав и сняв с авто всё необходимое, приступил к разборке воздуховодов.
Инсталляция атмосферной RGB подсветки салона (часть 1)
Добрый день всем! Решил я немного облагородить салон…а именно установить атмосферную RGB подсветку. Подсветку планирую инсталлировать в сабли дверных карт, в саблю передней панели и а задние двери. Долго мониторил данные наборы как у друзей китайцев так и у нас в России. Выбор пал на китайцев. Брал дорогой комплект. Видел дешевые варианты данных подстветок…они либо дают сильную засветку в районе где одевается светодиодный светильник, либо очень тусклая подсветка у дешевых наборов. И еще в дешевых вариантах подсветки в 90% случаев используется прозрачный световод. У меня световод матовый. Знаю что матовые световоды дают более равномерную засветку по все длине шнура. В моем наборе 6 светильников, 4 светильника для подсветки зоны ног, шнур с юбкой и световод 8 метров, пульт управления и различные мелочи в виде термоусадочных трубок и заглушек резиновых. Эти термоусадочные трубочки нужны для того, чтобы исключить сильную засветку в районе где светильник одевается на световод…в этом месте как раз и идет сильный засвет, что не очень красиво смотрится.
Начал исталляцию с сабель передней панели. Снял с машины, занес домой и принялся за работы. Работать в холод в машине сейчас не очень хочется. Светопроводящий шнур приклеил суперклеем к сабле.
Подсветка салона RGB-лентой
Я — ворона! И как все вороны люблю блестящие и светящиеся штуки. Видел на улице, как проезжают автомобили с подсветкой днища, с эквалайзером на заднем стекле. В итоге сам захотел. Поскольку подсвечивать днище авто не очень практично у нас в Самаре (грязь, снег, реагенты, не дай бог заденешь днищем и порвешь ленту), а эквалайзер мне, мягко говоря, не по душе, то решил подсветить авто внутри. Несколько часов пошарив в интернете, я решил, что хочу подсветку РГБ-лентой под музыку. Подсветку решил поставить в ноги водителю, пассажиру, на заднее стекло и в багажник.
Итак, что для этого было куплено:
1) RGB-контроллер AL-RF18B;
2) RGB-лента 12 V 5050 60 диодов на метр с защитой IP65 — 5 метров. Кратность резки ленты — 5 см. Почему с защитой, когда большинство скажет, что внутри салона можно использовать без защиты — повышенная влажность и в салоне бывает, к тому же поскольку буду крепить в ноги, то и будет защита от нечаянного пинка)
3) Коннектор для соединения РГБ-лент (просто защелкивается на ленте, далее из коннектора выходят провода, чтобы дальше сращивать. не умею паять, руки не из того места, к тому же если лента перегорит, то легче заменить). Коннекторов взял с запасом — 8 штук, хотя по логике должно было хватить и 4-х.
4) Провода:
а) 2 х 0,5 мм2 — 1 метр — для запитки контроллера;
б) 4 х 0,75 мм2 — 12 метров — для протяжки по авто от лент до контроллера.
Теперь к делу:
Запитан контроллер был за бардачком со стороны водителя через ключ зажигания, т.е. машина заведена — питание есть, ключ вытащен — не работает. Сделано для безопасности, мало ли…
Провода были протянуты по левому борту автомобиля — не буду описывать, т.к. провода тянутся так же, как и при протяжке акустических проводов.
Ленты были наклеены:
в ноги водителю — на самый край пластика, где педали — к сожалению, больше негде, т.к. дальше нет ровных поверхностей
в ноги пассажиру — здесь поудобнее спрятать ленты — клеить на металлическую планку сразу же за бардачком, можно не снимать сам бардачок — рукой можно нащупать эту планку, но если хочется понадежней закрепить (и хомутами подкрепить тоже), то придется снимать бардачок — это не так сложно.
на заднее стекло по всей длине — если посмотрите в своих акцентах, то в самом верху заднего стекла есть небольшое углубление — пластик, закрывающий крышу, заканчивается…там то я и прилепил — не слепит.
в багажник — возле динамиков.
Ленты имеют свой собственный клеевой слой 3М, но т.к. они влагозащищенные, они тяжелые и кое-где могут не проклеиваться — поможет секундный клей, правда он мне пригодился только в багажнике.
В итоге вот что получилось: