Как сделать рефрижератор своими руками в машине
Пенополистирол. На сегодняшний день это один из самых эффективных утеплителей с огромным количеством плюсов и очень доступной ценой. Для поездок за продуктами в гипермаркет очень полезно иметь контейнер-термос, в котором можно безопасно перевозить замороженные продукты. Для изготовления такого ящика потребовалось 160 рублей и полчаса свободного времени.
Приступим к изготовлению!
3. Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.
4. Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.
5. А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.
Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.
Итак, приступаем к сборке.
8. Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.
9. Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.
10. Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок — возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).
11. Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.
12. Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки — 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы — 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлвжденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплеее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока — 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.
Чтобы сделать полноценную Морозильную камеру делается по-другому. Через водоблок, расположенный в термобоксе, гоняется антифриз. Снаружи — теплообменник, с последовательно-параллельными пакетами пельтьешек между контурами с циркуляцией. Во втором контуре — большой радиатор. Чем больше — тем лучше.
Теплообменник позволяет устранить «узкое место» переноса тепла, общая эффективность повышается, и количество выделяемого паразитного тепла (а значит, и нагрузка на электросеть) оказывается в пределах разумного.
Всё это энтузиастами проходилось лет десять назад, когда стали доступны мощные пельтьешки. И ничего не выкроить: если отказаться от «холодного» контура — горячая лабуда оказывается на/в корпусе, и жрет эффективность термоизоляции. С теплообменником, развязанным последовательно-праллельными пельтьешками — понятно. Водянка — потому что иначе на большую площадь рассеивания 300-400 Вт (а выходит не меньше) никак иначе не перенести.
Автомобильный холодильник своими руками
Всем доброго времени суток. Давно подумывал над постройкой автомобильного холодильника. Очень незаменимая вещь в дальних поездках и отдыхе на природе. Покупать готовый очень накладно. Стоят они от 2000р. Да и внутренний объем не большой у них.
Перечень материалов для изготовления:
— Лист фанеры 12мм 400р
— Герметик 80р
— Клей для дерева 70р
— Термоизоляция «Порилекс» 10мм (была в хозяйстве)
— Петли 40р
— Защелки 50р
— Шурупы (были в хозяйстве)
— Лак акриловый по дереву 110р
— Алюминиевый скотч (был в хозяйстве)
— Клей Момент Классик 2шт 100р
— Дверной уплотнитель 2м 30р
Итого: 880 рублей
Стыки фанеры тщательно промазываем клеем для дерева. Термоизоляцию, для уверенности, приклеивал на клей «Момент». Стенки и дно ящика проклеил двумя слоями термоизоляции, каждый стык прошел герметиком. Внешние стороны ящика покрыл 4мя слоями акриловым лаком.
Со сборкой особых проблем не возникло. Возникли проблемы с алюминиевым скотчем, он упорно не держится на поверхности термоизоляции. Нужно чем нибудь его заменить.
Своеобразный автомобильный холодильник проверил пока что в искусственных условиях: положил в него замороженную бутылку воды объемом 0,5 литра и оставил холодильник в тени на улице с 11:00 утра до 17:00 вечера. Температура воздуха варьировалась от +22 до +25 градусов Цельсия. Лед в бутылке за все это время растаял примерно на 10-15%.
В дальнейшем планируется сделать хорошие аккумуляторы холода, либо приобрести готовые, либо внедрить охлаждающий элемент, питаемый от бортовой сети.
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)
Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками
Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE.
Сам хочу поделиться с одноклубниками опытом постройки самодельного, мобильно-походного холодильника. Вещь очень нужная, для поездок на природу и на море, естественно.
В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).
Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).
Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.
Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства – МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. – 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы – 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).
Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.
В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.
На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…
Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.
В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.
Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много.
Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками
Вариант №3. Активный холодильник на элементе Пельтье своими руками
Расходники:
1) Элемент пельтье (применялись редко для охлаждения компьютерных процессоров)
2) Старый бокс ESKY
3) Пара радиаторов от компов
3) Провод и хреновина в прикуриватель.
Прелюдия:
Как то скучным вечером, нежно складывал компьютерные драгоценности с одного места в другое.
Волею судеб, в одной руке оказались элементы Пельтье, в другой радиаторы. И надо же было случиться провидению, на глаза попалась старая ESKY.
В общем, после пивняка пришла в голову шальная мысль. Забубенить холодильник из компьютерного хлама.
Были взяты два радиатора, высверлены отверстия. В ESKY сделал дырень для радиатора. Всё скрутил болтами и получилось то, что получилось. Снаружи установлен кулер от процессора, с внутренней стороны естественная конвекция.
В общем. Это был пилотный проект, тоже будет всё допиливаться в дальнейшем для ёмкости.
Совет: Следует совместить эффективность автотермоса и элементов Пельтье вместо или в дополнение к аккумуляторам холода.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Переоборудование Газели в рефрижератор
Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.
Установка своими руками
Термобудка
Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:
Далее, собираем теплоизоляционный «бутерброд»:
Оцинковка обойдется вам примерно в 200-250 рублей за кв.м., пластик — 300 руб. за кв.м., пенопласт – 180 рублей за кв.м.На полу можно использовать рифленый алюминий, хотя это и не самый бюджетный вариант (примерно 1800 рублей за кв.м. листа толщиной 2 мм).
С воротами придется повозиться, чтобы сварить их ровно и качественно (без перекосов петель). Эксплуатация Газели-рефрижератора с «кривыми» дверями кузова – одно мучение. Так как размеры конструкции довольно внушительные, вывести их «в ноль» в гаражных условиях непросто. Уделите этому особое внимание, иногда на сварку и подгонку ворот уходит целый день.
Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:
Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.
В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:
Установка холодильного оборудования на Газель
С чем вам придется иметь дело:
Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.
Стоит отметить, что компрессор рефрижератора может работать и от напряжения в 220 В. Для этого обычно предусматривается специальный шнур. Режим работы «от розетки» используется в те моменты, когда автомобиль стоит на погрузке/разгрузке, двигатель Газели в эти моменты может быть заглушен.
Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.
Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.
Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.
Обратите внимание, что от компрессора рефрижератора отходят две трубки (либо шланги), одна «нагнетания», вторая «всасывания».
Агрегаты соединяются по следующей схеме:
Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.
Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.
Заправка хладагента
Если вы сумели смонтировать оборудование своими руками – вам прямая дорога туда, где заправляют автомобильные кондиционеры. Заправка фреона в холодильный контур должна осуществляться только опытным механиком, без специального инструмента и знаний вы не сможете вывести рефрижератор на режим.
Можно поехать и в компанию, которая занимается установкой рефрижераторов профессионально, но обычно их услуги стоят дороже, чем у тех кто заправляет кондиционеры.
Заправить рефрижератор фреоном стоит от 2000 рублей.
Холодильное оборудование на Газель «под ключ»
Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.
Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.
Zanotti Zero 25
(цена с монтажом 3300 Евро)
В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.
Элинж С2
(Цена с монтажом 2400 Евро)
Российский производитель рефрижераторов.
Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.
Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.
Если вы решили заказать установку холодильного оборудования на Газель «под ключ», самым правильным решением будет обратиться к официальному дилеру выбранной вами марки рефрижераторов. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием техники, а также подразумевает профессиональный монтаж всех узлов.
В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.
Как сделать рефрижератор своими руками в машине
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)
Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками
Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE.
Сам хочу поделиться с одноклубниками опытом постройки самодельного, мобильно-походного холодильника. Вещь очень нужная, для поездок на природу и на море, естественно.
В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).
Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).
Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.
Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства – МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. – 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы – 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).
Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.
В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.
На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…
Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.
В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.
Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много.
Автор: Radist
Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками