Как сделать расширение арок на машине
15 часов непрерывного гаража, часть 2: увеличиваем задние арки под 17е колеса + олдскул фендеры Clinched!
Собственно мелочи из прошлой записи врядли займут 15 часов чистого времени (ну кроме приборки, её я делал неделю, наверное), а всю ночь на пролет мы занимались увеличением задних арок и установкой фендеров.
Опишу процесс по-порядку, вдруг есть еще люди, желающие изнасиловать свой авто в недвусмысленной изощренной форме.
Имеем задние арки и 15е колеса, которые при необходимом занижении отделяются от кузова совсем небольшим расстоянием, в основном по причине установленной на машине подвески от сильвии и ская (колея значительно расширилась).
Выступать в следующем сезоне будем на 17х колесах, причина банальна — ширины 205 будет явно мало в тайматтаке, а шире в 15м размере просто нет (речь про полуслики), поэтому 17, 215 спереди и 235 сзади (а то и больше), благо разболтовка 5-114 предоставляет огромный выбор колесных дисков с подобающей для таких покрышек шириной.
Осталось их [17е колеса] поместить в арках, особенно напрягали задние, решено было взяться за болгарку и сварку!
Собственно процесс увеличения задних арок таков:
0. необходимый инструмент:
— болгарка 115-125мм + минимум 10 отрезных кругов, 1,2мм + один шлифовальный и один зачистной.
— сварочный аппарат со всеми принадлежностями и готовый к работе (у меня telwin 152)
— пассатижи + прочий гаражный инструмент первой необходимости
— заклепочник, дрель
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь! Тщательно замерьте необходимое увеличение арки, я использовал самодельный циркуль из карандаша, веревки и центра колесного диска. Когда сомнения относительно будущего внешнего вида исчерпаны можно идти за болгаркой, если своей болгарки нет и за ней нужно идти в магазин — еще лучше, можно подумать по-дольше! Я разметил 17е колесо с покрышкой 235/45 + 3-4 см, которые скроются под фендером, больше мне не нужно, врядли легкая попа продавит на столько подвеску (тем более с таким стабом из предыдущей записи), а картошку я не ем 🙂
2. режем! отрезайте по нижней части нарисованной линии!
получаем такой красивый пропил, всмотритесь в фото, видите внизу что-то там наварено — у меня автомобиль повидавший виды, и на нем недостает внешней части брызговика, который в нормальном состоянии как раз начинается от этого места, и оно же — это самый верх внутреннего свода внутреннего пространства колесной ниши, чтобы сделать из машины корч надо непременно все отпилить!
Итак, пропил сделан, теперь надо отрезать лишнюю полоску между нашим новым пропилом и «потолком свода арки колеса», как тут
далее от центра вправо и влево нарезаем полосками тот самый «потолок», длина пропила должна быть таковой, чтобы если свободный край «полоски» прикоснуть к новой линии арки она (полоска) должна встать горизонтально (да, не бойтесь использовать молоток.
На выходе получаем такие вот макароны:
3. Теперь самое интересное, для меня это сварка, всегда испытывал нежные чуства к этому процессу, а купленный в прошлом году среднего плана сварочный аппарат решил уйму проблем и принес много счастья!
Процесс таков: берете одну полоску, выравниваете её пассатижами, прикладываете к новому срезу арки и загибаете кантик 0,5-1 см, если кантик получился большим — отрезаем лишнее, зачищаем, привариваем, и так от полоски к полоске.
Кузов: Расширение арок
В этой теме я расскажу один из методов расширения арок. тоесть каким методом я пользовался, что бы расширить у себя на аппарате арки.
Я использовал дв ааматериала, для достижения результата, тоесть что бы получить форму, можно использовать монтажную пену и пенопласт.
Каждый материал имеет свои недостатки, монтажная пена тем, что имеет пространство, а так же если нанести всю ее сразу в одно место, то внутри могут образоватся твердые сгустки, которые не очень легко срезать. Пенопласт сма по себе очень порестый и сильно крошится, да и потом его лучше использовать для деталей более ровной формы.
Монтажную пену использую более дешевую, кка заметил, сильной разницы в обьеме у нее нет, какую вы берете, подороже, или подешевле, разницы по деньгма я не заметил, может мне так пападается…
Насчет пенопласта, так честно скажу, это более дешевый метод, но мне он не сильно понрваился, может я просто не сильно умее им пользоватся…
Инструменты:
Из инсытрументов я использовал такие прибумбасы — это разновидные ножечки, маленький и большой, пилку, а так же нажевка и пилу по дереву, пригождается время от времни, клей для обой, он нужен, что бы клеить пенопласт к пенопласту, или к кузаву, ножницы конечно же, изолента бумажная, метр и маркер, наждаки для дерева (у меня они красного цвета, хорошо выравнивать поверхность ими), клепательный аппарат и скрепочный аппарат, балгарка и конечно же молоток, а лучше кувалда если вдруг пыл утихомирить, пойти по плиткам постучать, или по бетону:-)
Спец устроиство, это термо резак, тоже полезная вещь, сделанный из палок и термо проволоки, которую можно достать в обогревателе, тостерах, фенах, позже закину в раздел инструменты.
Если чего забыл не пугайтесь допишу по мере развития событий.
Поехали:-)
Первым делом обклеиваем бумажной изолентой крыло то смаое которое хотим расширить, к сожелению фоток обклейки нет, но я думаю не сложно предстваить как это делается.
Следующий этап нанесения пены на автомобиль, тут есть одна тонкость. во первых если сразу всю ее нанести, она кусками отвалится, вторая тонкость, заключаетяс в том, что если ее нанести всю сразу и закрепить, то могут получитяс комки крепкие комки пены, что тоже не очень веслео, при обработки ее, по этому следует наносить ее слоями, тем самым она быстрее сохнит и обрабатываетяс потом лучше. Застывает она по разному взваисимости от погоды температуры и нанесения ее, летом она за пол дня уже застывает, перед шлифовкой и резкой желательно проверять ее застыла, или нет с помощью спицы.
Передние кстате попробывал я делать из пенопласта, скажу честно с ним сильно я не дружу, потом все рвано пришлось кое где задувать пеной, да и пена сама по порчносте и обработке понрваилаьс мне больше!
После задувки получается такой вот комок, кое где обработанный.
Дальше постепенно начинаем обрабатывать, ножечками и наждаками для дерева.
После того, кка получили более подходящие формы, нужно не збаыть про арки, тоесть, сделать их круглыми, в этом поможет головка с удленителем, доски и маркер.
Получается вот такая конструкция.
После того, как получили форму, которую хотели, покрываем все это дело стекловолокном с помощью скрепочного аппарата, чик чик и готово:-)
Дальше разводишь полиэферную смалу и мажим все это дело, я еще в нее добавляю стружку аллюминивую, когда нет пудры аллюминивой, получается по свойствам прочнее нежели когд апросто замазать полиэферкой.
Второй слой обязателен, его я кладу с обрантой соторны, очень хорошо получается, за счет скрепок их загинаю и они держат стекловолокно и затем мажу смалой.
После отрезается металл который не нужен на автомобиле и вырезаются места и загинаются, где будет крепится новое крыло, его креплю и на клепки и на саморезы местами.
После всех процидур шлифуется и сверху кладем шпаклевку со стекловолокном, после этого опять шлифуем и не дочеты с обычной софтовской шпаклей заделываем. Дальше грунтуем красим, но до этого пока я не дошел:-)
Расширение кузова — быстро и просто.
Всем привет. Хочу вам показать и рассказать, как я сделал расширение на свой Фокус без матриц и прочего, с минимальными вложениями и потерей времени.
Сначала делаем контур будущих фендеров из бумаги или картона.
Затем переносим заготовку из бумаги на ПВХ, обводим по контуру и вырезаем канцелярским ножом. В середине ещё сделал вырезы, чтобы легче придавало форму крыла, греем феном и фиксируем саморезами.
Все будующие ребра клеил прямо к каркасу на клей для ПВХ ( Космофен СА12)
Затем обтягиваем этот скелет лайкрой, крепим степлером, натяг должен быть сильным, но без фанатизма)
Лучше брать ПВХ толщиной 5мм., у меня просто уже был только 3мм.
Прикручиваю все макеты обратно на машину и наношу кисточкой смолу в два слоя, между слоями даю перерыв до «на отлип»
Когда смола полность высохнет до твердой корочки, снимаю с машины. И прямо на внешнию сторону нанес три слоя стеклоткани, выбрал именно стеклоткань т.к.деталь получается более пластичной, не такой толстой. После выковыриваю изнутри весь ПВХ и усиливаю небольшими квадратиками стекломата контур арки.
Далее болгаркой опиливаю и рубанком ошкуриваю края детали и прикручиваю опять на машину. Шпаклевать придется по любому целиком всю поверхность, но шпакли не много как кажется на фото.
Самый геморой в этом деле это подгонка всех отверстий, кромок, торцов и т.д. Каждую дырочку в фендере я прогонял маленьким рашпилем, а сверху делал под декор уже круглыми насадками от дремеля.
Далее грунтуем, дырки от саморезов рассверливаю сверлом под резьбовые заклепки и перед покраской ещё раз прикручиваю уже на болты, чтоб после покраски не вылезло никаких сюрпризов)
Торцы задних фендеров заливал прямо на машине, вырезал вставки из того же ПВХ, крепил их на скотч, потом дал два слоя стекломата, ПВХ легко отделяется потом.
Аналогично делаю вторую сторону.
Матую грунт и крашу.
Данный способ изготовления фендеров придумал не я, конечно более качественный результат будет если сделать сначала форму из пластелина, далее матрицы черновые, чистовые и т.д. Но это всё займет НАМНОГО больше времени и затрат, тем более копий я делать не собирался, только для себя в единичном варианте и не обладаю навыками в изготовлении матриц. Решил сюда запостить, может кому нибудь пригодится мой опыт.
Как расширить колесные арки — фендеры своими руками
Колесные арки иногда приходится расширять, особенно случаях, когда колеса выступают за их границу. Для этого используют расширители колесных арок. Конструкция не только улучшит внешний вид авто, но еще защитит его от загрязнений и деформаций. Для внешнего тюнинга используют готовые изделия или делают их своими руками.
Назначение
Расширители колесных арок предотвращают попадание грязи и мелких камней на корпус автомобиля во время езды.
Расширительные устройства часто называются брызговиками, фендерами, накладками на арки крыла.
Функция фендеров сводится к следующему:
Расширить колесные арки потребуется для внедорожников и кроссоверов. Подобный тюнинг пригодится для автомобилей, участвующих в гонках или ралли.
Установить арочное приспособление не сложно. Затратив на ремонт пару часов, можно сделать накладки своими руками. Если на это нет времени, нужно отправиться в автомагазин, где продаются разные виды подобных приспособлений российского и зарубежного производства.
Разновидности
На производство брызговиков идут следующие материалы:
Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.
Популярные производители
Производством специализированных расширителей на крылья авто занимаются зарубежные и российские фирмы. Наиболее известная и зарекомендовавшая себя фирма-производитель — Bushwacker (США). Завод выпускает дополнительные приспособления для автомобилей в большом разнообразии. Продукция Bushwacker характеризуется высоким качеством, противостоит разрушительному действию солей и кислот, а также ультрафиолетовых лучей. Отличительный момент: фирма прилагает к своей продукции крепежные элементы.
Не меньшую популярность завоевали автоаксессуары испанской компании GFG, которая уже на протяжении 50 лет занимается выпуском различных деталей для тюнинга авто, в их числе и расширители на колесные арки.
Среди остальных выделяется еще крупнейшая автокомпания ARB из Австралии.
Среди российских производителей стоит отметить фирмы «Русская артель» и «Мастер-спорт». Они производят расширители колесных арок для отечественных автомобилей:
Фирмы выпускают ленты и листы для брызговиков, которые подойдут к любой машине. Российские расширители имеют ширину рифа 5 см.
Как сделать фендеры своими руками
Расширитель на колесные арки можно смастерить самостоятельно. Главное – выбрать хороший материал. В изготовлении активно используют пенополистирол: он легкий и в то же время стойкий, поддается механической обработке. Пенополистироловые накладки делают так:
Для этих же целей задействуют скульптурный пластилин:
Монтажная пена является еще одним популярным материалом при изготовлении расширителей своими руками. Брызговики делают следующим образом:
Сделать фендеры на арки своими руками или купить их в готовом виде – решают сами автовладельцы, взвесив для себя все плюсы и минусы того или иного варианта.
Установка
Приобретенные в магазине фендеры для арок нужно закрепить специальным способом. Стандартное крепление расширителя проводят с помощью следующих инструментов:
Монтаж пластиковых расширителей проводят только при положительной температуре воздуха.
Машину нужно предварительно вымыть и высушить, а рабочие участки обезжирить. Затем раскладывают комплект и приступают к монтажу.
При монтаже пластиковые расширители нужно подогревать феном, чтобы они стали эластичнее и приняли нужную форму.
После установки автомобиль должен находиться в теплом месте в течение двух суток.
Резиновые расширители представляют собой эластичную ленту, ее длина обычно составляет 6 метров. Процесс установки состоит из таких этапов:
Защитить автомобиль от грязи и придать ему стильный вид помогут фендеры на арки. В автомагазинах имеется широкий ассортимент накладок из разных материалов. Купить их в готовом виде или сделать расширители арок своими руками – выбор остается за водителем.
Расширение арок
Ну наверное начну с того что я ярый поклонник гонок WTCC (World Touring Car Championship) — чемпионат мира среди легковых автомобилей. Мне очень нравятся как выглядят эти автомобили (эти расширения, эти спойлера, эта “боевая” раскраска)
Когда я стал познавать озы подготовки автомобиля к покраске и начал её подготавливать то перед до мной встал вопрос что делать с молдингами на бамперах и по бокам, т.к снять и потом обратно их поставить не получилось бы, а такие новые сомневался, что найду. И всё таки эти молдинги старят машину, а просто не ставить их и покрасить полностью бампера в цвет кузова было бы не красиво
и я усердно начал работать в фотошопе над дизайном своего Опеля, после чего пришел к выводу, что если не ставить молдинги и красить всё в один цвет необходимо придать машине определенный обьём
для этого нужно было расширить арки, но как это сделать? Я начал искать информацию в Интернете и спрашивать у мастеров, но толком ничего нормального и не услышал, одни говорили надо из метала делать, приваривать, другие говорили родные крылья резать и тд. Смысл в том, что всё это меня не устраивало, и я решил пойти чуть другим путём, за основу взять пластиковые накладки и пороги… Я сел возле машины и начал думать от чего же сюда могут подойти арки и пороги, ну арки сразу думал, что или от УАЗа Патриота или от Нивы, а вот пороги даже предположений не было, а тут как раз стояла рядом волга с уродливыми порогами я их померил по длине, и всё было чётко!
На следующий день я поехал на железный рынок искать то, что мне нужно (арки, пороги, пена, стекловолокно, шпатлёвка, скотч-серпянка, обычный скотч, канцелярский нож)
от УАЗа арок не было, да и в итоге они бы по форме не подошли. Зато нашел обычные арки от Нивы за 550 рублей комплект, но продавцу сразу же сказал, я возьму, но если не подойдут верну обратно. Потом пошел искать пороги и нашел отличные широкие пороги (я таких на волгах никогда не видел) за те же 550 рублей.
Приехал приставил к машине
и понял что всё в принципе подходит и я их оставляю…
Пошел процесс изготовления расширения…
1. Приложил арку к кузову (левое заднее колесо), начал её ровнять, так как было мне нужно, после чего начал её прикручивать саморезами: 2 в кузов, 2 в заднюю дверь, и 1 в порог, потом наметил линии разреза, один разрез где порог, второй где дверь, третий где бампер (нужно было разрезать на части чтобы открывались двери и снимался бампер). После снял арку и разрезал на 4 части
и опять обратно прикрутил, но уже каждую часть к своей детале (к порогу, к двери, к кузову). Позже наметил ширину арки скотчем
2. Начал подготавливаться к запениванию монтажной пеной, но сначала обклеил щели двери, чтобы потом смог её открыть. Сначала запенил арку внутри, а потом постепенно начал наносить пену на верх арки
после оставил всё высыхать до следующего дня. Когда пришел, увидел, что пена чуть вздулась и засохла. Я принялся её обрезать канцелярским ножом и шкурить наждачной бумагой до нужной мне формы
3. После того как форма была готова, я приступил к обклеиванию моей арки скотчем-серпянкой
и после этого нанес стекловолокно.
Когда оно высохло, повторил операцию опять, для большей жесткости. После испытывал прочность ударами ручкой отвёртки со всей силы но потом остановился когда увидел что ручка начала раскалываться а арке ничего не было.
Потом приступил к следующей арке и повторял всё эти действия, и так сделал все 4 арки… А потом уже поверх прикрутил пороги и внутри их все запенил пеной…
Расширение готово! Приступаем к изготовлению бамперов таким же способом…