Как сделать проект на компьютере в школу
Как сделать проект на компьютере в школу
Рейтинг 2022: лучшие программы для ПК
и онлайн сервисы для создания презентаций
Нужен хороший софт для подготовки презентации? Для вас мы собрали ТОП-15 наиболее удачных ПО на компьютер и онлайн-сервисов. Читайте плюсы и минусы лучших программ для презентаций и выбирайте подходящую.
Посмотрите видео, чтобы узнать про самые популярные программы:
Через какую программу делать презентацию
Самым известным приложением для данной задачи является бесплатный PowerPoint из пакета Microsoft Office. Однако известное – не значит лучшее. Оно подойдёт для подготовки простых проектов, но при рассмотрении других программ вы с удивлением обнаружите, что есть более удобные, понятные и функциональные аналоги PowerPoint, где можно создавать действительно впечатляющие работы.
Таблица сравнения программ
Особенности | ФотоШОУ PRO | ProShow Producer | SmartDraw | VideoScribe | SlideDog | Apple Keynote | Kingsoft Presentation | LibreOffice | Hippani Animator | Google Slides | Prezi | OpenOffice | Canva | Piktochart | Sway |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Русский язык | |||||||||||||||
Лицензия | пробная | пробная | пробная | пробная | пробная | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно |
на ПК/онлайн | на ПК | на ПК | на ПК | на ПК | на ПК | на ПК и онлайн | на ПК | на ПК | на ПК | онлайн | онлайн | на ПК | онлайн | онлайн | онлайн |
ОС | Windows | Windows | Windows | Windows | Windows | IOS | Windows | Windows | Windows | Интернет | Интернет | Windows | Интернет | Интернет | Интернет |
Удобство | 10 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 |
Инструменты | очень много | очень много | много | много | много | много | мало | мало | мало | мало | мало | мало | средне | мало | мало |
Уровень | любитель | профи | любитель | любитель | любитель | любитель | любитель | любитель | любитель | любитель | любитель | любитель | любитель | любитель | любитель |
1. ФотоШОУ PRO
ФотоШОУ PRO – отечественное ПО для подготовки привлекательных слайд-шоу из фотографий и видео. Здесь легко легко сделать обычную презентацию с текстом и картинками, где слайды будут плавно сменять друг друга. Но это ещё не все возможности. Редактор позволяет создать зрелищные ролики с анимацией и впечатляющими эффектами. При этом интерфейс разработан с расчётом на рядовых пользователей, а не профи, поэтому даже начинающий быстро разберётся с инструментами.
Познакомьтесь с возможностями программы №1
для создания презентаций
Скачайте лучшую программу для создания презентаций
В редакторе доступны следующие возможности:
Если вы не знаете, через какую программу делать презентацию, попробуйте ФотоШОУ PRO для Windows. Выбрав ее, вы получите действительно удобный и доступный редактор со множеством инструментов для подготовки проектов для бизнеса, учёбы или поздравлений.
Интерфейс ФотоШОУ PRO
2. ProShow Producer
ProShow Producer – серьёзное ПО для подготовки видеопрезентаций в высоком разрешении. Здесь достаточно много инструментов, более 1200 фильтров и эффектов, встроенная коллекция аудио с лицензиями, даже присутствует плагин для Adobe Lightroom.
Однако не обошлось и без минусов. Как и многие профессиональные программы, редактор стоит дорого, а в пробном режиме (15 дней) на изображение будет наложен логотип разработчика. К тому же у ProShow Producer нет русской локализации, из-за чего могут возникнуть сложности в освоении инструментария.
Интерфейс ProShow Producer
3. SmartDraw
SmartDraw – вполне подходящее приложение, чтобы делать презентации. Оно специализируется на подготовке графиков, чертежей, диаграмм и тому подобного, а также позволяет готовить стандартные слайд-шоу. В программе есть множество шаблонов объектов, вы сможете делать инфографику, а также открывать и редактировать файлы из Microsoft Office. Однако инструментов для красивого визуального оформления слишком мало, а интерфейс программы англоязычный.
4. VideoScribe
VideoScribe – альтернатива PowerPoint с интересной особенностью. Она содержит многочисленные заготовки объектов, которые можно использовать для анимации. В результате можно подготовить достаточно оригинальные проекты, не похожие на большинство работ, сделанных в стандартных редакторах. Кроме того VideoScribe включает встроенную коллекцию аудио и даёт возможность сохранить ролик в любом формате.
При всех очевидных преимуществах софта, у него есть и существенные недостатки, особенно для российских пользователей. Цена подписки на VideoScribe очень высокая, а интерфейс доступен только на английском языке.
5. SlideDog
SlideDog – программа для создания презентаций на компьютере с необычными возможностями взаимодействия с онлайн-контентом. Например, пользователям не потребуется сначала загружать клип с YouTube на компьютер, а потом вставлять в программу. SlideDog позволяет подгрузить видео прямо с интернет-сервиса. Также вы сможете импортировать в проекты данные из офисных документов. Из недостатков софта – освоение требует времени, отсутствует русификация. Версия с полноценным инструментарием является платной, с дорогой ежемесячной подпиской.
6. Apple Keynote
Apple Keynote — бесплатный софт, где есть все необходимые инструменты для подготовки слайд-шоу. Здесь можно добавлять эффекты, использовать темы, выбирать шрифты. В ПО есть опция коллективной работы над проектом.
Интерфейс Apple Keynote
Apple Keynote, как видно из названия, работает только на платформах Apple, однако есть онлайн версия на сайте, которая доступна всем.
7. Kingsoft Presentation
Если вы ищете бесплатные программы для создания презентаций, можно попробовать Kingsoft Presentation (входит в пакет WPS Office). С ним достаточно легко разобраться, можно использовать видео и аудио, вставлять переходы, одновременно работать над несколькими презентациями. Ещё больше опций можно получить, если купить платную версию софта, но и в бесплатной инструментов вполне хватит.
Интерфейс Kingsoft Presentation
Минус у Kingsoft Presentation тоже есть, причём весьма существенный – редактор не русифицирован. Если не владеете английским, будет сложно разобраться с интерфейсом.
Cкачайте программу №1 для подготовки презентаций
8. LibreOffice
LibreOffice – аналог офисного пакета от Microsoft, который можно скачать бесплатно. Помимо приложений для работы с текстом и таблицами в его состав входит Impress для мультимедийных презентаций. В нём вы найдёте многочисленные инструменты для рисования, различные стили и спецэффекты, опции для удобного создания диаграмм и чертежей и многое другое. Сохранять готовую работу можно в любом подходящем формате. Облегчит работу интерфейс на русском языке.
Если требуется бесплатно скачать программу для создания презентаций на ПК на русском языке, это удачный вариант. Хотя недостаток у Impress всё же имеется. Получить его отдельно не получится: придётся загружать весь пакет LibreOffice, даже если он не нужен.
9. Hippani Animator
Hippani Animator подходит для создания слайд-шоу, анимированных баннеров и даже скринсейверов. Если вы ищете, в какой программе можно сделать оригинальную авторскую презентацию, то это прекрасный вариант. Дело в том, что у софта достаточно инструментов для подготовки проекта с нуля, но крайне мало готовых шаблонов. Кроме того, есть ошибки в переводе текста интерфейса. Программа выпускается в полностью бесплатной версии с базовыми опциями и платной с расширенным функционалом.
Интерфейс Hippani Animator
10. Google Slides
Google Slides – бесплатный онлайн-сервис, доступный пользователям, создавшим аккаунт Google. Основная его фишка – возможность совместного редактирования в реальном времени. Сервис предлагает все основные функции из PowerPoint: работа с текстом, добавление картинок и фигур, готовые макеты, темы и многое другое. Вряд ли получится создать в программе действительно красочное шоу, но для базовых презентаций, например, для создания проектов для школы, сервис хорошо подходит. Для использования обязательно иметь созданный Google-аккаунт.
Интерфейс Google Slides
11. Prezi
Prezi – бесплатный сайт для подготовки презентаций. Есть и оффлайн версия, но для использования придётся оплачивать подписку. Prezi сильно отличается от прочих аналогов конечным видом презентации. Она не будет состоять из обычных слайдов, сменяющих один другой. Вы получите одно большое полотно, по которому разложены необходимые элементы и при показе камера будет двигаться между ними.
Prezi больше подходит для творческих проектов, а для деловых показов она слишком нестандартная. В бесплатной базовой версии мало инструментов.
12. OpenOffice
Бесплатный аналог Microsoft Office, в котором есть дополнение для подготовки презентаций. Интерфейс программы русскоязычный, есть инструменты редактирования и сохранения в удобном формате. Однако скачать программу для презентаций отдельно от всего пакета OpenOffice не получится. К недостаткам также можно отнести, что здесь вряд ли можно подготовить красочную эффектную презентацию.
13. Canva
Сервис Canva – это онлайн конструктор, где можно подготовить визитки, обложки и презентации. Здесь много инструментов для работы, поэтому освоиться с интерфейсом не так просто, особенно для начинающих. Если вам требуется ПО для командной работы, то при наличии группы в 10 человек вы сможете пользоваться Canva бесплатно. В противном случае придётся платить. Ещё один недостаток – разные шрифты работают только для латиницы, а русский текст всегда будет получаться одинаковым.
14. Piktochart
Piktochart предлагает пользователям 10 шаблонов для подготовки показов, а также различные инструменты редактирования. Данный сервис часто используется для создания именно бизнес-презентаций, так как в нём есть возможность сделать инфографику. Если вам мало стандартного набора шаблонов, можно получить дополнительные, купив платную версию редактора Piktochart. Приобретение лицензии также открывает возможность сохранять готовые проекты в расширении PDF.
15. Sway
Sway – создание презентаций онлайн. Здесь можно сделать проект, который будет выложен на специальной странице домена сервиса. Пользователям доступны готовые шаблоны для быстрой подготовки проектов. Слайды можно прокручивать как горизонтально, так и вертикально, переходы между ними плавные. Сервис максимально напоминает PowerPoint, так как входит в набор Microsoft Office Online. Для работы требуется аккаунт Microsoft.
Мы рассмотрели наиболее практичные и функциональные варианты софта для презентаций. Онлайн-сервисы удобны тем, что не придётся ставить ПО на компьютер, но часто в них меньше функций, к тому же работа зависит от интернет-соединения и всегда есть шанс по случайности потерять свой труд. Редакторы на ПК, в свою очередь, надёжнее и обычно предлагают больше инструментов. Такой софт, как ФотоШОУ PRO, позволит сделать действительно эффектную презентацию, способную произвести впечатление на зрителей.
Установите программу для создания презентаций
Как сделать проект на компьютере в школу
Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.
Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Как оформить проект
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.
Как сделать презентацию на компьютере: пошаговая инструкция со скринами
Чтобы создать презентацию на компьютере под управлением Windows 7 и выше необходимо иметь установленную программу PowerPoint, написанный и проверенный на ошибки текст, картинки хорошего качества, видеоматериалы. Стоит отметить, что программа PowerPoint имеется на всех ПК, на которых установленный пакет Microsoft Office.
Создание слайдов
Из создания первого слайда и начинается работа в Microsoft PowerPoint. Чтобы создать начальный слайд стоит выполнить следующие действия:
Таким образом можно создать любое количество слайдов. Все эти слайды можно соответственно оформить. Белый фон можно заменить следующим способом.
Работа с текстом
Текст стоит заранее подготовить. Его нужно вычитать, проверить на ошибки. Только в таком случае можно подготовить качественную презентацию.
Для работы с текстом в редакторе PowerPoint есть специальные текстовые блоки. Текст в них можно напечатать или скопировать и вставить стандартным способом (Ctrl+A – выделить, Ctrl+С – копировать, Ctrl+V – вставить).
Вставленный текст можно отформатировать. Для этого на панели инструментов можно выбрать тип и размер шрифта, интервал, ориентацию текста, маркированный и нумерованный списки.
Также стоит отметить, что вместо заголовка можно вставить объект WordArt. Для этого переходим во вкладку «Вставка» и выбираем букву «А», которая отвечает за объекты WordArt.
Далее пишем текст. С помощью кнопок ориентации меняем расположение текста.
Таким способом добавляем текс для всех слайдов.
ВАЖНО! Не стоит вставлять слишком много текстов в слайды. Весь материал должен быть изложен лаконично. Человек, который будет смотреть презентацию, не должен быть занят чтением. У него должно быть время, чтобы послушать выступающего.
Добавление картинок и работа с ними
Если в презентацию добавить картинку, она станет более интересной. Однако для одного слайда рекомендуем использовать не более двух качественных картинок. Переполнение одного слайда изображениями будет неуместным.
Для вставки изображения в редакторе PowerPoint есть целый блок. Достаточно перейти во вкладку «Вставка» и выбрать «Рисунок», «Картина», «Снимок», «Фотоальбом».
Стоит отметить, что какой бы вы способ ни выбрали, нужно будет указать место хранения картинки.
После выбора картинки и добавления её в слайд, положение и размер можно изменить. Для этого стоит воспользоваться точками по углам картинки.
Также, если картинка мешает, можно указать её расположение «на заднем плане». В таком случае текст будет накладываться поверх картинки.
Добавление таблиц и графиков
Если вам необходимо подготовить деловую презентацию, в которой нужно использовать данные статистики, в программе есть функция вставки таблиц и диаграмм. Вставить таблицу можно из Excel или нарисовать и заполнить уже в редакторе.
В первом случае (вставка с Excel) стоит выполнить следующие действия:
Если же заполненной таблицы нет, стоит нажать «Таблица» и выбрать количество строк и столбцов. Во время выделения в окне презентации будут отображаться размеры таблицы. Однако их можно корректировать.
После заполняем таблицу необходимой информацией.
Также в презентацию можно добавить графики и диаграммы. Для этого во вкладке «Вставка» нужно нажать на кнопку «Диаграмма» или выбрать этот же значок на самом слайде.
После выбираем тип диаграммы.
Откроется файл Excel. Заполняем таблицу данными.
После заполнения таблицы возвращаемся назад к презентации. Здесь появится диаграмма.
Таким образом, презентацию можно использовать для предоставления отчётов, сравнения данных.
ВАЖНО! После закрытия файла Excel диаграмма не пропадет.
Работа с видео и звуковым сопровождением
В презентацию также можно добавить видео и звук. Для того, чтобы добавить ролик. Стоит выполнить следующие действия:
Чтобы добавить аудио, стоит нажать на кнопку «Звук» и указать на файл.
Если вы хотите, чтобы звук длился в течение всей презентации, стоит во вкладке «Воспроизведение», в разделе «Начало» выставить значение «Для всех слайдов».
Также можно настроить громкость музыкального сопровождения. Для этого достаточно нажать на кнопку «Громкость» и указать уровень звучания.
Чтобы значок звука не отображался на слайдах, стоит поставить отметку «Скрывать при показе».
Добавление спецэффектов
Под спецэффектами стоит подразумевать переходы между слайдами, появление и исчезновение текста. Чтобы добавит спецэффекты нужно выделить первый слайд, в нём заголовок и перейти во вкладку «Анимация». Здесь нажимаем «Добавить анимацию».
Далее выбираем «Вход».
Указываем «По щелчку» или задаем временной диапазон возникновения анимации.
Стоит отметить, что анимацию придется задавать для каждого заголовка и текста отдельно. Все анимированные элементы будут обозначаться цифрами.
Также можно для каждого элемента задать выход. Это спецэффект, с которым заголовок, картинка или текст будут исчезать. Данная функция находится в том же разделе, что и вход, только нужно будет прокрутить ползунок вниз.
После оформление первого слайда стоит перейти ко второму и задать анимацию для каждого элемента отдельно.
Сохранение и просмотр проекта
После оформления всех слайдов необходимо настроить презентацию. Переходим к первому слайду и нажимаем «F5». Запустится просмотр проекта. Смотрим и изучаем недостатки. Исправляем их. После переходим во вкладку «Показ слайдов» и нажимаем «Настройка демонстрации». Указываем, как будет происходить смена слайдов (по времени или вручную), параметры показа, очерёдность слайдов.
После нажимаем «Сохранить как…» и указываем, куда сохранить презентацию.
Запустить презентацию можно двойным щелчком.
Как создать презентацию смотрите в видео:
Как сделать презентацию на компьютере
Сейчас навык создания презентаций нужен даже школьнику. Без наглядных материалов не обходится ни один доклад. Визуальный ряд делает информацию более интересной и усваиваемой. Поэтому узнать, как сделать презентацию на компьютере, нужно каждому.
Что такое презентация, для каких целей она создаётся
Презентация представляет собой документ, включающий текстовые и графические данные, а также иногда звуковое сопровождение. Страницы, из которых состоит презентация, называются слайдами. Цель создания — улучшение восприятия информации слушателями, также это делается для того, чтобы сделать доклад более увлекательным и запоминающимся.
Она может быть представлена:
Презентация создаётся в специальных программах, разработанных для этого. Одной из таких программ является PowerPoint.
Основные составляющие
Любая презентация состоит из:
В некоторых докладах используются также видео- и аудиоматериалы.
Как сделать презентацию на компьютере с помощью программы PowerPoint — пошаговое руководство со скриншотами
Одна из наиболее популярных программ для создания наглядных материалов к докладу называется PowerPoint. Она входит в пакет Microsoft Office наряду с Word и Excel, поэтому есть на компьютере практически у всех. Следовательно, научиться делать презентации может каждый.
Начинается работа с создания нужного документа. Это делается так: на рабочем столе правой кнопкой мыши вызывается панель задач, в которой нужно выбрать команду «Создать», а в открывшемся после этого окне — «Презентация Microsoft Office PowerPoint». После выбора этой команды на рабочем столе будет создан документ, по умолчанию названный «Презентация».
Двумя нажатиями левой кнопки мыши документ открывается, он выглядит вот так:
Чем новее версия PowerPoint, тем более современен её дизайн
Выбрать другой вид слайда можно с помощью подраздела «Макет»
После этого можно начинать работать с его содержанием.
Общий дизайн
К работе лучше приступить, начав с выбора дизайна. Это то, каким будет оформление. «Дизайн» —это третья вкладка в верхнем левом углу окна:
Все виды дизайна слайдов совместимы как со старыми, так и с новыми версиями PowerPoint
Здесь можно выбрать общий дизайн слайдов, цветовую гамму оформления, шрифты и применяемые эффекты. Вот, что можно выбрать в каждой из этих вкладок:
Также можно использовать эффекты, находящиеся во вкладке «Переходы»
Цветовое оформление можно выбрать из предложенного спектра, а можно создать свой стиль оформления:
Не стоит выбирать пёстрые и колющие глаз цвета
В разделе «Шрифты» также можно выбрать из предложенных или ввести что-то своё:
Не надо выбирать редкий шрифт, если вы собираетесь показать презентацию на другом носителе: он может не распознать его
Другая важная составляющая тем PowerPoint — эффекты, они обеспечивают настройку внешнего вида. Эффекты темы можно использовать автоматически, независимо от того, была применена тема ранее или нет. Можно также применить эффекты, относящиеся к другой теме, щелкнув на кнопке «Эффекты темы», которая находится в правой части верхнего угла во вкладке «Дизайн».
Работа с текстом
Одной из главных составляющих презентации является информация в текстовом виде. Текст вставляется в тело слайда обычно из документа Word при помощи команды «Копировать» — «Вставить».
Кроме того, для работы с текстом в PowerPoint предусмотрена вкладка «Рецензирование», при помощи инструментов которой можно осуществить следующие действия:
По желанию в разделе «Главная» вы можете поменять шрифт и прочие параметры текста:
PowerPoint легко усваивается благодаря своему лёгкому и понятному интерфейсу
Работа с изображениями
Изображения придают докладу наглядность и делают его более интересным для слушателей. Вставить изображение в слайд можно так:
Если ваш рисунок не обнаруживается во время поиска, попробуйте поменять запрос на «Все рисунки» в правом нижнем углу
В результате получится следующее:
Вы сами можете настраивать его размер на слайде
Работа с таблицами и графиками
Вставка таблиц и графиков в тело слайда осуществляется аналогично добавлению рисунков через кнопку «Вставка» (для этого здесь нужно выбрать кнопку «Диаграмма», после чего откроется окно с видами диаграмм; вам нужно выбрать, какой именно вид нужен:
Также можно менять цвета объектов диаграммы, их количество
В результате всплывёт 2 окна: одно это, собственно, с диаграммой выбранного вида, а второе — с таблицей исходных данных для диаграммы:
Содержание диаграмм меняется в окне Excel
Вставка таблиц в слайд осуществляется аналогично (см. левую часть окна):
Если столбцов больше данных восьми, то вы можете добавить столбцы самостоятельно, нажав правую кнопку мыши на любом столбце и выбрать нужное расположение
После создания таблицы открывается вкладка «Конструктор», где можно регулировать формат таблицы, цвет и прочие данные
Здесь нужно задать необходимые параметры таблицы и заполнить её данными.
Работа с видео и звуками
Видео вставляется по аналогии с фото и рисунками, но при добавлении видеоклипа в верхнем левом углу окна появляются кнопки «Просмотр», «Громкость звука» и другие инструменты работы с видеофайлами:
Как видно, можно выбрать видео как из компьютера, так и из Интернета
Если видео будет показано на другом носителе, то обязательно надо скачать видео и перенести на него, иначе ролик не будет отображаться
Работа с анимацией
Анимация нужна для настройки воспроизведения слайдов, а именно — особенностей их появления друг за другом. Во вкладке «Анимация» можно выбрать такие способы смены слайдов:
Анимации делают презентацию интереснее
Здесь же можно настроить скорость смены слайдов, а также звуковое оформление перехода.
Сохранение и запуск
Сохранение документа возможно двумя способами:
Запускается презентация через кнопку «Показать», которая появляется при нажатии правой кнопкой мыши на презентацию:
Также это можно сделать в PowerPoint во вкладке «Слайд-шоу»
После нажатия на эту кнопку презентация открывается, после чего можно начать показ слайдов:
Слайды можно переключать с помощью пробела
Дополнительная информация
При показе слайдов можно использовать различные графические инструменты для наглядности, например, указатель (он вызывается нажатием на экран правой кнопкой мыши):
В PowerPoint 2016 указки находятся в левом нижнем углу наряду с другими функциями
Выбранный указатель (например, лазерная указка) будет выглядеть в презентации следующим образом:
Точка на картинке и есть указка
Другие программы для создания презентаций, в том числе онлайн
Кроме программы PowerPoint существуют и другие средства создания презентаций. Рассмотрим некоторые из них:
Как видно из перечисленного, существует широкий спектр средств для создания презентаций. Однако если вам нужна презентация для учебного доклада, вполне хватит и PowerPoint.
Общие правила и секреты оформления
Существуют общие правила, выполнение которых необходимо, чтобы ваш доклад была успешным:
При невыполнении этих условий слушатели вначале будут напрягаться и раздражаться, а после могут и вовсе заснуть.
Как избежать частых ошибок при создании и демонстрации
Вот наиболее частые ошибки, которые допускают при создании презентаций, и как их избежать:
Если вы будете следовать этим правилам и избегать основных ошибок, вашим слушателям будет намного проще воспринимать информацию, которую несёт презентация.
Как создать уникальную презентацию в PowerPoint: видео-урок
Как работать в PowerPoint 2013/2016?: обучающее видео
Навык оформления презентаций пригодится практически всем современным людям. Если у вас нет целей создания профессиональных слайдов (например, для рекламных кампаний), то специальные программы, в принципе, заменит PowerPoint. Есть общие правила оформления, которые следует изучить перед тем, как делать презентацию, чтобы избежать наиболее частых ошибок.
Как сделать презентацию — пошаговое руководство
В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим как сделать презентацию, какие проблемы возникают при изготовлении, на что следует обратить внимание. Разберем некоторые тонкости и хитрости.
Как правило, презентация состоит из нескольких листов, на которых представляют изображения, диаграммы, таблицы, краткое описание.
И так, начнем разбираться со всем этим подробно.
Основные составляющие
Далее вам нужен качественный материал: текст, картинки, звуки, возможно и видео. Немного затронем тему, откуда все это взять.
Текст
Самый лучший вариант, если вы сами в теме презентации и сами можете написать текст из личного опыта. Для слушателей это будет интересно и увлекательно, но такой вариант подойдет не для всех.
Можно обойтись книгами, особенно, если у вас на полке неплохая коллекция. Текст из книг можно отсканировать и распознать, а далее перевести в формат Word. Если у вас нет книг, или их мало, можно воспользоваться электронными библиотеками.
Не лишним будет просто поискать статьи в интернете на различных форумах, блогах, сайтах. Очень часто попадаются отменные материалы.
Картинки, схемы, графики
Конечно, самым интересным вариантом были бы ваши личные фотографии, которые вы сделали в процессе подготовки к написанию презентации. Но можно обойтись и поиском Яндекса. К тому же, не всегда есть время и возможности для этого.
Графики и схемы можно начертить самому, если у вас есть какие-то закономерности, или вы считали что-нибудь по формуле. Например, для математических расчетов, есть интересная программа для составления графиков graph.
Если не сможете найти подходящую программу, график можно составить и вручную, нарисовать в Excel’e, или просто на листе бумаге, а затем его сфотографировать или отсканировать. Вариантов много.
Видео
Кстати, многие популярные вещи уже кто-то снял и их можно найти на youtube (или на других хостингах видео).
Пожалуй, если у вас все вышеперечисленное уже есть и лежит на жестком диске, можно приступить делать презентацию, точнее к ее оформлению.
Как сделать презентацию в PowerPoint
Во-первых, кто будут слушатели вашего доклада? Какие у них интересы, что больше бы им понравилось. Порой успех зависит больше не от полноты информации, а от того, на чем вы сфокусируете внимание!
Работа со слайдом
Я добавлю еще пару слайдов и моя презентация будет состоять из 4-х страничек (слайдов).
Теперь наша презентация уже не такая блеклая.
Пора перейти к редактированию текстовой информации нашей презентации.
Работа с текстом
С текстом в Power Point работать просто и легко. Достаточно нажать в нужный блок мышкой и вписать текст, либо просто его скопировать и вставить из другого документа.
Так же при помощи мышки его можно легко переместить или повернуть, если зажать левую кнопку мышки на границе рамочки, окружающей текст.
В своем примере я добавлю текст на все странички, получится примерно следующее.
Редактирование и вставка графиков, диаграмм, таблиц
Диаграммы и графики, обычно, применяются для того, чтобы наглядно продемонстрировать изменение одних показателей, относительно других. Например, показать прибыль этого года, относительно прошлого.
Для вставки диаграммы, нажмите в программе Power Point: «вставка/диаграммы».
После того, как вы определитесь с выбором, перед вами откроется окно Excel с предложение ввести показатели, которые будут отображаться на графике.
В своем примере я решил сделать показатель популярности презентаций по годам: с 2010 по 2013 год. См. картинку ниже.
Для вставки таблиц, нажмите на: «вставка/таблица». Обратите внимание, что вы сразу же можете выбрать количество строк и столбцов в создаваемой табличке.
» data-height=»548″ data-width=»590″ height=»548″ ng-data-src=»https://4.404content.com/1/F5/25/1196888542680188153/fullsize.gif» src=»https://pomogaemkompu.temaretik.com/static/generic/img/blank.gif» style=»margin:8px auto;» width=»590″/> Вот, что получилось, после заполнения:
Работа с медиа
Современную презентацию очень сложно представить без картинок. Поэтому вставлять их крайне желательно, ведь большинству людей будет скучновато, если не будет интересных снимков.
Для начала не мельчите! Старайтесь не размещать много картинок на одном слайде, лучше сделайте картинки по крупнее и добавьте еще один слайд. С задних рядов, иногда, очень сложно разглядеть маленькие детали изображений.
Добавить картинку просто: жмете «вставка/изображения». Далее выбираете место, где хранятся у вас картинки и добавляете нужную.
Вставка звука и видео очень похожи по своей сути. Вообще, эти вещи не всегда и везде стоит включать в презентацию. Во-первых, не всегда и не везде уместно, если у вас будет звучать музыка посреди молчания слушателей, пытающихся проанализировать вашу работу. Во-вторых, на компьютере, на котором вы будете представлять свою презентацию может не оказаться нужных кодеков или еще каких-либо файлов.
Для добавления музыки или фильма, щелкните: «вставка/фильм(звук)», далее укажите место на вашем жестком диске, где лежит файл.
Программа вас предупредит, что при просмотре данного слайда она автоматически начнет воспроизводить видео. Соглашаемся.
Наложение эффектов, переходов и анимации
Наверное, многие видели на презентациях, и даже в фильмах, что между некоторыми кадрами сделаны красивые переходы: например, кадр как страница книги, перелистывается на следующий лист, или плавно растворяется. То же самое можно сделать и в программе power Point.
Важно! Переход действует только на один слайд, который вы выбрали. Если вы выбрали первый слайд, то запуск начнется с этого перехода!
Примерно те же самые эффекты, которые накладываются на страницы презентации, можно наложить и на наши объекты на странице: например на текст (эта штука называется анимацией). Это позволит сделать резко всплывающий текст, или появляющийся из пустоты и т.п.
Для наложения такого эффекта выберите нужный текст, щелкните по вкладке «анимация», а затем нажмите по «настройке анимации».
Перед вами, справа, будет колонка, в которой можно добавить различные эффекты. Кстати, результат будет отображаться моментально, в режиме реального времени, поэтому вы без труда подберете нужные эффекты.
Демонстрация и представление
Для начала показа своей презентации можете нажать просто на кнопку F5 (или нажать вкладку «показ слайдов», а затем выбрать «начать показ с начала»).
Желательно еще зайти в настройки показа и отрегулировать все, как вам необходимо.
Например, можно запускать презентацию в полноэкранном режиме, менять слайды по времени или в ручную (здесь зависит от вашей подготовки и вида доклада), настроить параметры показа изображений и пр.
Как не допустить ошибок
Как сделать презентацию в PowerPoint за час – 10 лайфхаков
Главное – не усложняйте!
1. Начните с контента
Главное в любой презентации – ее содержание, а не оформление. Поэтому важно заранее продумать, что вы будете говорить, а что – показывать. А еще такой подход «от контента» в разы ускоряет работу. Алгоритм такой:
Пунктов много, но на самом деле все будет готово очень быстро! Больше всего времени отнимает поиск информации – это затратно при любом подходе. На раскидывание информации по слайдам уйдет 10-15 минут, на прогон – примерное время вашего выступления.
Красиво и современно
2. Используйте образец слайдов
Если вы любите создавать свои дизайны для презентаций, наверняка сталкивались с тем, что постоянно приходится менять шрифты, размер текста. расположение блоков и так далее. К счастью, это можно проделать один раз, а потом все настройки будут автоматически присваиваться новым слайдам.
Действуем так. Открывайте PowerPoint, ищите там вкладку «Вид» и инструмент «Образец слайдов»:
Откроется как будто отдельная презентация, но с шаблонным текстом. Здесь все варианты слайдов, которые вы потом сможете создавать автоматически. Рассмотрим самый простой вариант – вам нужно изменить начертание текста: шрифт и кегль.
Открывайте верхний слайд с цифрой 1:
Вы можете добавить свои слайды, удалить отсюда лишние или модернизировать их
Меняйте все по своему желанию. Здесь же можно добавить элементы, которые должны отображаться на всех слайдах. Например, логотип компании.
Все, что вы внесете на этот слайд, появится и на остальных макетах.
А если вы хотите создать дизайн конкретного слайда, найдите его в списке слайдов ниже.
3. Задайте стили по умолчанию
Если вы используете в презентации много графических элементов (например, добавляете стрелки), можно сразу задать их внешний вид, чтобы они не создавались в стандартном синем цвете.
Для этого создайте одну фигуру нужной формы и задайте ей все настройки: контур, заливку, эффекты, даже анимацию.
Затем кликните по нему правой кнопкой мыши и нажмите «Назначить фигурой по умолчанию».
Слева стандартный синий квадрат, справа – квадрат, который мы оформили под себя
Ну вот, теперь такие же элементы будут создаваться в один клик.
Как создавать убойные презентации и успешно выступать перед аудиторией
4. Соберите базу слайдов, которые можно повторить
Можно годами нарабатывать насмотренность, а можно вдохновляться чужими идеями. Не воровать, а брать на вооружение чужие интересные ходы.
Собрать интересные слайды можно на Pinterest, Behance или в банке слайдов академии презентаций «Бонни и Слайд».
Слева банк слайдов «Бонни и слайд» (классно, что слайды собраны на русском языке), слева – проекты на Behance по запросу PowerPoint
5. Используйте проверенные источники
Чтобы работа спорилась, найдите готовые решения. Зачем самостоятельно выбирать цветовую палитру и создавать иконки, если все это уже сделали за вас?
6. Создайте кастомный шаблон для всех презентаций
Если вам регулярно приходится создавать корпоративные презентации или учебные проекты, скорее всего, вы используете плюс-минус одно оформление. Воспользовавшись «Образцом слайдов», создайте интересный дизайн. Затем перейдите во вкладку «Конструктор» и откройте левое меню с вариантами дизайна. Там под образцами слайдов будет кнопка «Сохранить текущую тему». Нажмите на нее:
В открывшемся окне задайте расположение темы, ее название и формат. Данные по умолчанию вам, скорее всего, подойдут:
Когда все будет готово, тема появится среди прочих образов слайдов в новом разделе «Пользовательские»:
7. Используйте горячие клавиши
Предсказуемо, но важно. Разучите горячие клавиши для действий, которые выполняете чаще всего. Например, если зажать Alt и потянуть объект, он продублируется. Вот полный список комбинаций клавиш для PowerPoint.
8. Уделите внимание первому и последнему слайду
Первые и последние слова докладчика запомнятся аудитории лучше всего. Со слайдами – также. Постарайтесь сделать так, чтобы первый слайд точно передавал не только тему выступления, но и его настроение. Если лекция неформальная – покажите это, чтобы расшевелить аудиторию. А последним слайдом закрепите результат 🙂
Кроме того, интересно оформленный первый слайд избавляет от необходимости креативить на каждой страничке, чтобы не было избыточности.
Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер
9. Используйте рекомендации
Когда вы создаете новый слайд или добавляете картинки на существующий, PowerPoint предлагает идеи оформления – готовые дизайны с вашими элементами.
Часто эти дизайны выглядят посредственно, но иногда и среди них можно найти интересные варианты:
Оба слайда были сгенерированы автоматически. От меня потребовалось только добавить картинки
10. Делайте чистенько и просто
Если у вас нет профессиональной подготовки, создать презентацию-шедевр со сложной анимацией будет и правда непросто. Так что вариантов немного:
Как создать образовательную презентацию
Узнайте, как создать интересную презентацию для образовательного проекта с помощью программы ФотоШОУ ПРО
Как сделать хорошую учебную презентацию
Учителям и студентам часто приходится делать презентации. Они позволяют проиллюстрировать доклад и сделать акцент на основных тезисах. Чтобы информация лучше запомнилась, стоит оформить презентацию в соответствии с правилами. В этой статье расскажем о них, а также познакомим вас с программами, которые могут стать хорошим аналогом классического PowerPoint.
Как создать эффективную презентацию: 5 главных правил
Где сделать презентацию
Для создания качественной презентации необходимо удобное ПО. В сети представлено множество решений для оформления классических, интерактивных и мультимедийных проектов. Ниже вы можете ознакомиться с самыми популярными программами.
ФотоШОУ PRO
Русскоязычный софт для создания презентаций из фотографий и видео. В ФотоШОУ PRO можно использовать готовые шаблоны, добавлять и редактировать текст, вручную корректировать анимацию и записывать озвучку.
Сохранить проект можно в популярных видеоформатах, а затем воспроизвести на любых компьютерах, смартфонах и ТВ. Также вы сможете подготовить файл к публикации в сети и загрузить результат на YouTube, ВК, Одноклассники и т.д.
VideoScribe
Софт для создания анимированных презентаций. В VideoScribe можно воспользоваться готовыми проектами или создать все с нуля. Вы сможете добавлять изображения и надписи, настраивать анимацию и прочее.
Редактор отличается сложным интерфейсом на английском и не подходит новичкам. ПО предлагает пробную версию, по завершении которой нужно купить подписку стоимостью от 4 143 рублей в месяц.
С полным рейтингом и подробным обзором программ для создания презентаций можно ознакомиться по ссылке. Там же вы также найдете сравнительную таблицу всех редакторов и ссылки на их скачивание.
Как сделать мультимедийную презентацию
Для примера рассмотрим процесс создания учебной презентации в программе ФотоШОУ PRO. Она позволяет работать с неограниченным количеством слайдов, редактировать слои по отдельности и настраивать анимацию через ключевые кадры. Скачать программу можно тут — https://amssoft.ru/fotoshow-pro/.
Шаг 1. Добавьте заставку
Запустите ПО и создайте новый проект. Перейдите в раздел «Титры» и перетащите на таймлайн понравившийся вариант. Введите название презентации и сохраните изменения.
Шаг 2. Загрузите изображение
Из раздела «Фото и видео» перетащите на шкалу слайдов желаемое изображение или клип. Нажмите на «Редактировать слайд». В поле «Фон» выберите задний план: заливку одним цветом, градиент, текстуру или любое изображение с жесткого диска. Отрегулируйте размер фото или ролика.
Шаг 3. Добавьте текст
Щелкните на «Добавить слой». Выберите пункт «Надпись» и выделите подходящий стиль текста. Кликните «Добавить на слайд». В соответствующей форме справа введите нужные данные и отрегулируйте свойства подписи. После настройте положение слоя.
Шаг 4. Настройте анимацию
Выделите нужный слой на слайде и перейдите во вкладку «Анимация». Щелкните по кнопке «Появление слоя» или «Скрытие слоя» (в зависимости от того, что хотите настроить). Выберите подходящий тип анимации в каталоге и нажмите «Сохранить».
Перейдите в раздел «Переходы». Здесь вы можете выбрать анимацию, которая будет показана при смене одного слайда другим.
Шаг 5. Наложите музыку или озвучку
Откройте вкладку «Музыка». Здесь можно добавить аудиофайл с компьютера, мелодию из встроенной коллекции или записать голосовые комментарии через микрофон.
Шаг 6. Сохраните презентацию
Наведите на «Сохранить видео». На верхней панели выберите тип экспорта: можно указать видеоформат, устройство, сайт или записать материал на DVD. Отрегулируйте параметры вывода и щелкните по «Сохранить видео».
Заключение
Чтобы сделать хорошую учебную презентацию, нужно следовать нескольким простым правилам. Например, не следует размещать большое количество информации на одном слайде, а также необходимо оформить работу в едином стиле.
Для разработки проекта потребуется специальное ПО. Воспользуйтесь ФотоШОУ PRO! Эта программа подходит новичкам и позволяет оформить стильные мультимедийные презентации с эффектами, анимацией и видео. Скачайте софт по ссылке выше и сразу приступите к работе прямо сейчас! Уже к концу дня вы убедитесь, что создать красивую презентацию может каждый.
Программы для создания презентаций (для начинающих)
Доброго дня всем!
Сравнительно недавно, все программы для создания презентаций, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас же их такое количество, что боюсь не хватит и десятка моих статей, чтобы описать их все 😉.
Есть программы всего в 1-2 МБ, а есть громадные пакеты в несколько гигабайт (в них имеются готовые шаблоны практически на любые тематики).
Кстати, сейчас набирают популярность онлайн-сервисы, где за несколько кликов мышкой можно сделать простенькую презентацию, которая подойдет в качестве небольшого доклада (многим пользователям этого более, чем достаточно).
В этой статье приведу только самое-самое часто-используемое, тот софт, и онлайн-сервисы, которые позволяет быстро решить подобную задачу!
Топ-10 лучших программ и онлайн-сервисов
Офисные пакеты
❶ PowerPoint
Одна из самых знаменитых и распространенных программ для подготовки презентаций. Входит в пакет Microsoft Office, а потому есть на большинстве компьютеров.
Суть работы программы примерно следующая: вы создаете листы-слайды, затем добавляете на них фото, видео, текст и прочую информацию.
Весь процесс происходит с помощью простых «движений» мышки — т.е. с программой справиться любой начинающий пользователь.
PowerPoint 2019 — выбор темы для создания презентации / Кликабельно
Именно в ней и рекомендуют делать свою первую презентацию всем начинающим пользователям (я тоже придерживаюсь этого мнения, ссылку на свою статью дал выше).
❷ OpenOffice Impress
Эта программа — аналог PowerPoint. Impress является бесплатным приложением из пакета OpenOffice, основное направление которого — создание и редактирование презентаций. Причем, программа позволяет открывать и работать с презентациями, созданными в том же PowerPoint.
OpenOffice Impress — редактирование презентации / Скриншот
Принцип работы с ней аналогичен PowerPoint: так же создаются слайды добавляется необходимая информация.
Я бы только отметил не такое большое количество готовых шаблонов (впрочем, с учетом того, что вручную можно редактировать любую малейшую деталь — то все не так уж и плохо. ).
❸ LibreOffice Impress
Еще один бесплатный офисный пакет. Отличается от предыдущего большим количеством готовых шаблонов — здесь их «добрая» сотня (перед создание презентации — вам предлагается выбрать один из них, см. скрин ниже).
LibreOffice Impress — скрин окна программы / Кликабельно
Программа поддерживает файлы, созданные в Power Point (поэтому она может стать, в принципе, полноценной заменой платному MS Office).
Не могу также не отметить, что в LibreOffice есть спец. приложение для редактирования PDF-файлов (довольно частая задача в офисной работе).
В общем и целом, очень добротный пакет, который рекомендую к использованию!
❹ SmartDraw
Эта программа несколько отличается от остальных — ее основное назначение работа с презентациями, которые содержат графики, схемы, диаграммы.
Разработчики программы предусмотрели ее тесную интеграцию с приложениями Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint.
SmartDraw — электрическая схема / В качестве примера
ПО для видео-презентаций
❺ Фото-ШОУ
Эта программа разработана специально для неискушенных пользователей, чтобы помочь им быстро и легко создать фильм из фото и музыки (своего рода слайд-шоу или, как ее еще часто называют, видео-презентацию).
Одно из преимуществ программы: все операции делаются пошагово (а значит нельзя запутаться). Добавьте к этому достаточно большое количество эффектов анимации, переходов, шаблонов, заставок, фильтров, титров и пр.
ФотоШОУ — создание слайд-шоу (видео-презентации) / Кликабельно
В общем и целом, рекомендую все начинающим пользователям начать свое творчество с этого ПО.
❻ Prezi
Эта программа подойдет больше для продвинутых пользователей (в отличие от предыдущей). Ее целесообразнее использовать при создании бизнес-презентаций (например, она будет весьма кстати для экономистов, дизайнеров, менеджеров).
С помощью Prezi можно добавить несколько иной контент в презентацию: чертеж, 3D-анимацию, видео, PDF-документ и прочее.
В программе есть десятки самых разнообразных шаблонов, любой из них можно «подогнать» под-себя.
Prezi — пример редактирования презентации (с офиц. сайта)
Если вы делаете презентацию в первый раз (и время не ждет) — пользоваться не рекомендую (можете не успеть вовремя разобраться с ПО).
❼ Промо-ШОУ
Очень мощная программа для создания видео-презентаций: можно вставлять анимации, титры, видеоклипы с 3D-эффектами. За несколько минут можно сделать весьма качественный видеоролик из одних только картинок и фото на диске.
В программу включено более 100 эффектов и переходов, есть коллекции титров и заставок, звуковые фоны и вставки. Готовый проект можно сохранить в разнообразных форматах: AVI, MKV, MP4 и прочие.
Из минусов : программа платная, но есть бесплатный период.
ПромоШОУ — пример работы в программе
Онлайн-сервисы
❽ Google Презентации (Диск от Google)
Если у вас на компьютере нет программы для создания презентации — то есть вариант обойтись и без нее. Правда, вам нужно будет зарегистрироваться в сервисе Google-диск (я думаю, многие уже зарегистрированы ✌).
Принцип создания презентации в Google — очень похож на классический PowerPoint, правда, с сильно урезанным функционалом. Если ничего сложного делать не планируется и нужна самая обычная презентация — в принципе, возможностей сервиса Googl’а должно хватить.
Кстати, обратите внимание, что на сервисе Google Disk достаточно много шаблонов, причем, как на развлекательную тематику, так и на достаточно серьезную.
Шаблоны презентаций в Google (в качестве примера)
❾ Яндекс-диск
Power Point Online на Яндекс Диск
Яндекс Диск: как им пользоваться, загружать и скачивать файлы, фото. Как настроить авто-создание копии моих документов.
❿ POWToon
Весьма не плохой облачный сервис, который позволит вам создавать анимированные слайд-шоу и презентации. Чтобы получить доступ к коллекции звуковых эффектов, шаблонов, фона и прочего «добра» — необходимо пройти несложную процедуру регистрации.
PowToon хорошо подойдет, если вам нужна простая и лаконичная презентация, например, по представлению своего продукта, программы, сайта, доклада (актуально для выступления перед молодой аудиторией. Люди старшего возраста могут не понять всю эту «анимацию»).
POWToon — анимированная презентация
Тематика работы может быть практически любой — на сервисе достаточно обширный набор всевозможных заготовок. В общем, рекомендую к ознакомлению.
Дополнения по теме всегда приветствуются!
7 сервисов для создания красивых презентаций
Создавать слайды приходится всем — дизайнерам, разработчикам и редакторам. Рассказываем, в каких сервисах это сделать проще всего.
Иллюстрация: Reezky Pradata / Pexels / Macrovector / Freepik / Logos / Wikimedia Commons / Merry Mary для Skilbox Media
Презентация — важная часть проекта, которая помогает клиенту понять, что у вас в итоге получилось. Делать её в перегруженном Photoshop или Illustrator — плохая идея, так как вы потратите очень много времени на поиск нужных функций.
В нашей подборке — самые удобные программы, которые помогут вам быстро делать презентации.
Prezi
Онлайн-сервис, заточенный именно под создание презентаций. Из России сейчас можно пользоваться бесплатной версией. Её главный недостаток — ваша работа будет опубликована на сайте в общем доступе. Если конфиденциальность для вас некритична, Prezi может оказаться вполне полезным.
Среди преимуществ программы:
Существенный минус — в бесплатной версии Prezi ограниченные возможности обработки изображений: обрезать картинки или корректировать векторные иконки придётся в другом редакторе. Но если иллюстрации вы подготовили заранее, Prezi может вам пригодиться.
Результат работы можно будет показывать онлайн на сайте, а также экспортировать для PowerPoint — уже в формате обычных слайдов.
Keynote
Бесплатное приложение, которым можно пользоваться на macOS. Keynote отличается широкими возможностями для создания анимационных эффектов и большой галереей с готовыми иллюстрациями.
Вот основные возможности Keynote:
Главный минус Keynote — программа есть только на macOS. Однако можно конвертировать презентацию в формат PPTX и открыть её в PowerPoint.
PowerPoint
Это редактор из пакета Microsoft Office — многим он знаком ещё с нулевых годов. PowerPoint — первая программа для создания полноценных презентаций, её выпустили ещё в 1987 году. С тех пор она ежегодно обрастала новыми фичами, и теперь в её работе задействованы даже нейросети.
Оплатить Microsoft Office c российских карт сейчас не получится, но, если на вашем ПК уже установлен PowerPoint, никаких ограничений в его использовании нет. Также можно получить один месяц бесплатного пробного периода по ссылке.
Вот что интересного есть в современной версии программы:
В PowerPoint чуть меньше моушн-эффектов, чем в Keynote, и нет бесконечного холста, как в Prezi. Но по совокупности функций PowerPoint — удобная программа для презентаций средней сложности. Можно свободно редактировать изображения, строить графики и добавлять анимацию.
Google Slides
Эта программа доступна бесплатно. Облачный сервис от Google — это, можно сказать, упрощённая версия PowerPoint. В Google Slides очень похожий интерфейс, но возможностей для работы с графикой и анимацией чуть меньше. Зато в ней удобно работать из браузера.
В Google Slides доступны:
Основной минус Google Sheets — тут мало возможностей для редактирования картинок: если ваши иллюстрации отличаются от прямоугольных фотографий, их придётся готовить в другой программе. Возможности анимации в Google Slides тоже ограничены в сравнении с другими редакторами, хотя основные эффекты доступны.
Figma
Эту программу активно используют для проектирования сайтов и интерфейсов. В частности, в Figma можно создавать и презентации. Для этого есть все необходимые инструменты. А запустить показ слайдов можно в приложении, на сайте или с помощью экспорта в PDF.
Платная версия Figma сейчас недоступна в России. Но и в бесплатной нет никаких серьёзных минусов: она отличается количеством проектов, числом сохранённых версий в истории файла. Есть также ограничения в командной работе — например, отсутствуют аудиочаты.
Все важные возможности доступны бесплатно:
В Figma можно работать с браузера или скачать десктопное приложение. Мобильное приложение, кстати, тоже есть — там нельзя ничего редактировать, но можно просматривать при подготовке к выступлению.
Как делать презентацию
Как сделать презентацию на компьютере: основные этапы работы
Итак, какие программы имеются в свободном доступе на сегодняшний день.
Это далеко не полный список доступных программ. Есть более профессиональные и сложные для простого пользователя варианты. Их мы в текущей статье рассматривать не станем, так как простой презентации в программе PowerPoint чаще всего достаточно.
Создание презентаций в PowerPoint
Зайдите в Пуск – Все программы – Microsoft Office и выберите из списка Microsoft Office PowerPoint.
Откроется программа, внешне очень похожая на Word. Но листы у нее немного меньше по размеру и называются слайды. Именно на них и будет размещаться вся информация.
Для добавления слайда нажмите на кнопку «Создать слайд» вверху (закладка «Главная»).
В левой части программы показаны все добавленные листы, чтобы было удобнее между ними переключаться. Для удаления лишнего нужно нажать по нему правой кнопкой мышки и выбрать пункт «Удалить».
Чтобы поменять расположение элементов, нажмите на кнопку «Макет» вверху и выберите подходящий вариант из списка.
Сохранять презентацию следует так же, как и в программе Word — через «Файл» (круглую кнопку в левом углу) – «Сохранить как…».
Подробнее о сохранении можно узнать из вот этого урока.
Создайте свою презентацию в PowerPoint
Откройте образовавшийся документ. Презентация будет состоять из слайдов. Чтобы создать первый слайд, зайдите во вкладку Вставка и нажмите Создать слайд (эти кнопки находятся в левом верхнем углу экрана).
Далее, чтобы быстрее создавать новые слайды, нажимайте на клавиатуре горячие клавиши Ctrl+M. Можете сразу этими клавишами создать несколько пустых слайдов, а затем заниматься их заполнением.
Далее остается просто размещать на слайде нужную информацию.
Совет: не делайте на одном слайде сразу много фото и текста. Так информация не донесется в полной мере до слушателя. Лучше вставьте одну-две фотографии и кратко подпишите их. Остальную информацию Вы должны сказать устно. Не забывайте, что презентация — это наглядная демонстрация Вашего материала, а не его замена.
Как сохранить сделанную презентацию на компьютере
После того как презентация сделана, ее необходимо сохранить. В PowerPoint это делается точно также, как и в других программах, необходимо открыть меню «Файл» и выбрать «Сохранить как». Но, есть некоторые особенности, связанные с выбором формата файла. Основным форматом презентаций PowerPoint является формат PPTX, который также называется «Презентация PowerPoint». При использовании данного формата у вас останется возможность открыть файл и продолжить редактировать презентацию, поэтому сохранять презентацию необходимо именно в PPTX.
Но, если презентация уже сделана, и вы готовы ее демонстрировать, то в дополнение к формату PPTX, вы можете сохранить презентацию в формате PPSX, который также называют «Демонстрация PowerPoint».
Особенностью формата PPSX или «Демонстрации PowerPoint» является то, что при откртии такого файла не появляется интерфейс программы PowerPoint, вместо этого пользователи сразу видят первый слайд презентации, который открыт на весь экран. Это позволяет сразу после открытия файла приступать к показу сделанной презентации. Но, PPSX-файлы нельзя редактировать, поэтому всегда необходимо иметь копию презентации, сохраненную в формате PPTX.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Работа с видео и звуковым сопровождением
В презентацию также можно добавить видео и звук. Для того, чтобы добавить ролик. Стоит выполнить следующие действия:
Чтобы добавить аудио, стоит нажать на кнопку «Звук» и указать на файл.
Если вы хотите, чтобы звук длился в течение всей презентации, стоит во вкладке «Воспроизведение», в разделе «Начало» выставить значение «Для всех слайдов».
Также можно настроить громкость музыкального сопровождения. Для этого достаточно нажать на кнопку «Громкость» и указать уровень звучания.
Чтобы значок звука не отображался на слайдах, стоит поставить отметку «Скрывать при показе».
Как создавать презентацию в PowerPoint
Шаг #1. Создаем первый слайд (титульную страницу).
Запустите PowerPoint. В левой части экрана в меню программы щелкните на кнопку «Создать». В правой части экрана появится набор доступных шаблонов, в том числе и пустой шаблон, в котором вы сможете создавать свой проект с нуля. Мы будем творить с нуля и поэтому выберем «Пустая презентация». Так у вас появится первый слайд.
Шаг #2. Задаем макет для нового слайда.
Для начала стоит определиться, какого формата будет ваша презентация: стандартная (3:4) или широкоформатная (16:9). Это два самых популярных стандарта соотношения сторон слайда. Но вы можете задать и свои значения. Для этого перейдите на вкладку «Дизайн» и щелкните на кнопку «Размер слайда».
Теперь вам нужно определиться с макетом для размещения контента на слайде. Здесь есть два варианта.
В первом варианте вы должны перейти на вкладку «Дизайн» и выбрать один из понравившихся шаблонов макета. Если ни один из предложенных вариантов не устроил, то щелкните в этом блоке на стрелочку вниз, а затем на опцию «Поиск тем», чтобы перейти к полному списку доступных дизайнов. Здесь же в правой части вы можете выбрать цветовую гамму для вашего шаблона. Система сама предложит самые актуальные цвета, но вы также можете выбрать и свою цветовую схему, шрифт, эффекты и стили фона.
Во втором варианте нужно на вкладке «Главная» использовать инструмент «Макет» и выбрать подходящую структуру для расположения информации.
Шаг #3. Создаем последующие слайды.
Чтобы добавить новый слайд, перейдите к области навигации по миниатюрам сладов в левой части экрана и выберите тот слайд, за которым должен следовать новый экземпляр. Щелкните по нему правой клавишей мыши и в появившемся меню выберите «Создать слайд». Вы также можете нажать «Дублировать слайд», если на следующем листе большинство информации повторяется, а также если вы хотите сохранить дизайн предыдущего слайда.
Вы можете создать новый слайд и через панель инструментов. Для этого перейдите к вкладке «Главная», затем щелкните на стрелочку у инструмента «Создать слайд» и выберите нужный макет.
Новые слайды будут наследовать тему предыдущего слайда. Но в PowerPoint можно сделать для титульного листа один дизайн, а для остальных – другой. Для этого выделите слайд, перейдите на вкладку «Дизайн», выберите подходящую тему, затем щелкните по ней правой клавишей мыши и выберите опцию «Применить к выделенным слайдам».
Если вы по ошибке расположили новый слайд не в том месте, то его легко можно перетащить в области навигации в любое место.
Шаг #4. Добавляем на слайд текст.
В макете слайда уже предусмотрены поля для ввода текста. Поэтому, если у вас чистая страница, сначала добавьте на слайд макет, а затем вставьте свой текст в специальное поле.
Чтобы отформатировать этот кусок текса, выделите его сначала курсором, а потом перейдите на вкладку «Главная». Здесь есть два блока инструментов для редактирования шрифта и абзаца текста. Также, как и в Word, вы можете делать шрифт жирным, курсивом или зачеркнутым, а также создавать маркированные или нумерованные списки. Еще вы можете менять угол наклона строки, разделить текст на колонки или преобразовать его в Smart Art, чтобы информация смотрелась более эффектно.
Шаг #5. Добавляем на слайд мультимедиа.
На свой слайд вы можете добавлять картинки, видео, снимки с экрана, таблицы, звук, гиперссылки и многое другое.
Чтобы начать редактирование, вам нужно перейти на вкладку «Вставка», а здесь уже выбрать нужный вам инструмент для добавления объекта на слайд.
Шаг #6. Добавляем анимацию.
Чтобы слайды вашей презентации были «живыми» и привлекали внимание ваших слушателей, используйте анимацию.
Откройте вкладку «Анимация», перейдите на слайд, который собираетесь «оживить», а затем выделите на нем блок, который должен появится на слайде первым. Теперь выберите для него подходящее движение, например, «Плавное приближение». Также поступите и с остальными блоками из макета.
Ели вы хотите, чтобы все элементы появлялись одновременно, то зажмите на клавиатуре Ctrl и выделите мышью каждый объект, а затем примените к ним анимацию.
Чтобы посмотреть какая анимация у вас в итоге получилась, нажмите кнопку «Просмотр».
Шаг #6. Настраиваем переходы.
Для плавного листания слайдов важно настроить между ними переходы. Если вы делаете презентацию для бизнеса или учебы, то настройте одинаковые переходы для всех слайдов. Разнообразие вариантов перехода в презентации смотрится не солидно.
Чтобы сделать это быстро, щелкните в области навигации на любой слайд, а затем на клавиатуре нажмите сочетание Ctrl + A (Ф) в любой раскладке. Так вы выделите все слайды сразу. Теперь откройте на панели инструментов вкладку «Переходы», и выберите понравившийся вариант анимации.
Переход можно настроить под себя, указав его длительность и добавив звук.
В этой же вкладке вы можете настроить условие для смены слайдов: по клику или по истечении времени.
Шаг #7. Создаем структуру презентации.
Если у вас получилась очень длинная презентация, то вы можете разбить ее на смысловые разделы. Раздел можно свернуть, чтобы он занимал мало место, или развернуть, когда нужно посмотреть все слайды, входящие в этот раздел.
Чтобы понять, о чем мы сейчас говорим, представьте, что вы готовите доклад с презентацией вместе с другим спикером. Вы можете сделать один раздел с вашими слайдами, а второй раздел со слайдами вашего спикера. Так вы сможете легко ориентироваться в презентации и не терять время на перезагрузку отдельных презентаций.
Добавить раздел очень просто: кликните правой кнопкой на область между страницами в боковом поле навигации, а затем выберите опцию «Добавить раздел». Здесь будет начало нового раздела, а его окончание – это конец презентации или начало нового раздела. Каждый раздел вы можете переименовать для удобства навигации.
Шаг #7. Проигрываем презентацию.
Когда будут готовы все слайды, самое время для чистового прогона презентации, чтобы до выступления исправить все шероховатости.
Перейдите к вкладке «Слайд-шоу», а далее нажмите кнопку «С начала». На этой же вкладке вы сможете добавить персональные настройки для ведения презентации в мастере «Настройка слайд-шоу».
Шаг #8. Сохраняем файл.
Теперь вы можете отправить вашу презентацию по почте или скопировать на съемный носитель. Но для начала ее нужно сохранить на компьютере. В PowerPoint файл сохраняется также, как и во всех остальных программах Microsoft Office: откройте вкладку «Файл», щелкните на «Сохранить как…», выберите место сохранения через проводник, введите название, а в поле «Тип файла» укажите нужный формат. Так вы можете сохранить в формате предусмотренном по умолчанию «Презентация PowerPoint», выбрать вариант «Нередактируемая презентация PowerPoint», а можете указать PDF или другой формат.
Администратор данного веб ресурса. IT специалист с 10 летним стажем работы. Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов!
Ура! У вас получилось, и вы сделали свою презентацию! Надеемся наша инструкция значительно упростила вашу задачу, и вы со всем легко справились, ведь на самом деле интерфейс у программы интуитивно понятен для пользователя. Кстати, именно поэтому PowerPoint, несмотря на огромную конкуренцию, так популярна до сих пор.
Источники информации:
- http://go2school.ru/faq/kak-sdelat-proekt-na-kompyutere-v-shkolu
- http://softikbox.com/kak-sdelat-prezentatsiyu-na-kompyutere-poshagovaya-instruktsiya-so-skrinami-20552.html
- http://kompkimi.ru/sovety/stati/kak-sdelat-prezentatsiyu-na-kompyutere
- http://pomogaemkompu.temaretik.com/1196888549488593028/kak-sdelat-prezentatsiyu—poshagovoe-rukovodstvo/
- http://texterra.ru/blog/kak-bystro-sozdat-prezentatsiyu-v-powerpoint.html
- http://fulledu.ru/news/6546_kak-sozdat-obrazovatelnuyu-prezentaciyu.html
- http://ocomp.info/soft-dlya-sozdaniya-prezen.html
- http://skillbox.ru/media/design/presentation-services/
- http://fobosworld.ru/kak-delat-prezentatsiyu-4/