Как сделать приветствие при запуске авто
Поделки своими руками для автолюбителей
Говорилка в автомобиль своими руками
Вот решил сделать в автомобиль говорилку на задний ход, но её можно поставить и на сигнализацию, и на ручник, и ещё много вариантов, например;
-пожалуйста, закройте двери
-пожалуйста выключи фары,
-Ваше топливо на исходе,
-превышена температура двигателя,
-пожалуйста, залейте омывающую жидкость,
-пожалуйста, долейте антифриз и т.д.
фантазиям нет предела.
Вот собранных два модуля… это пока так, для пробы навесным монтажом.
Но рассмотрим пока мой вариант, один голос я поставил на ручник себе, засунул в подлокотникон говорит-«Вы забыли снять ручник», а второй просто на задний ход — «Внимание движение задним ходом». Когда-то это было популярно, но я решил сделать из соображений безопасности, пусть будет. Вот небольшое видео, как это у меня работает….
Нажимаешь кнопку «Запись» записываешь свой голос (для записи есть 10 сек.) и всё, а потом что хочешь, то он и озвучит. Вот как всё просто.
Так же надо будет приобрести преобразователь напряжения, так как голосовой модуль работает от 5 вольт.Преобразователь с 12 на 5 вольт заказываем ЗДЕСЬ…
Да и ещё нам потребуется небольшой усилитель, кстати ничего паять не надо, его тоже приобретаем на Али. вот ЗДЕСЬ… и запитываем его тоже от 5 вольт.
Это как я мастерил в багажнике для заднего хода.
Функция приветствие на ваз 99
Всем доброго времени суток уважаемые кулибины, несколько дней назад я спрашивал как можно сделать функцию приветствия, через реле ну или через чего нибудь ещё, хотелось выразить огромную благодарность вам за отзывы ваши советы мне очень помогли и направили на нужное мне русло
Использовал 6ти контактное реле стеклоочистителя ваз 08 вот исходя от этого собрал эту систему
Вобшем мне нрава))) всех с наступающим новым годом всех земных благ нам люди!
Комментарии 63
Не стеклоочиститель, а задний обыватель. Разница есть
Значит они разные реле передний и задний? Незнал (((
Я говорю про реле заднего ОМЫВАТЕЛЯ от ваз 2108. Оно имеет 4 клеммы :
1) выход на нагрузку (+)
2) короткий сигнал для запуска (+) можно дать постоянный плюс, реле всё равно выключится по времени и не будет реагировать на сигнал до отключения питания.
15) питание 12 вольт (+)
31) земля (-)
Ок спасибо, теперь ясно
Попробуйте использовать реле времени заднего омывателя ваз 2108. Там после подачи короткого + реле выдает напряжение 4-5 сек. Управляет временем конденсатор. Несложная замена — и можно до 40 сек растянуть время работы. Я собирал примерно такое же, только для освещения тамбура около квартиры. Уже лет 15 работает, поэтому и не помню номинал конденсатора. Такое же реле ставил другу на обогрев заднего стекла. Там еще резистор подбирали и теперь обогрев на ваз 2110 сам отключается через 7-8 мин.
Спасибо, с задним обогревом нужно переделать, а я и поставил реле от стеклоочистителя только задержка короткая нужно растянуть немного
Всё супер! Те кто говорят что » Нафига?» «Купи иномарку» и т.д. просто не способны творить а следовательно их мнение не интересно!
Ну спасибки, конечно это не сравнимо ино и ваз это совсем другое, ваз для души это проект в который можно реализовать себя, ладно это все слова дело покажет с новым годом тебя
и тебя с праздником! делай всё что хочешь ведь это твоя машина а мнения остальных это их мнение и слушать или нет твое дело ))))
Как научить разговаривать машину
Скоро в CarWebGuru будет усовершенствована система событий и синтез речи. Можно будет научить ваш авто разговаривать. Говорить будет по определенным событиям, например, при превышении скорости, остановке, старте, при подъезде к дому или работе. А самое интересное что авто будет говорить не одну фразу, а случайную, заданную по определенному шаблону.
Таким образом авто будет здороваться, разговаривать у дома или называть мост и реку по которому проезжаем. В итоге получается прикольно и креативно. Особенно удивляются пассажиры, которые слышат такое.
Данным постом хочу собрать прикольные и полезные фразы и идеи для разговоров. Пишите ваши варианты (в комментах) того что может сказать ваше авто и где. Я буду собирать наиболее интересные и дополнять список. С помощью переменных можно произносить дату, время, песню, исполнителя, название автомобиля и др.
Доступные переменные:
%time — сегодняшняя дата
%date — время
%car-title — название авто из настроек(например, ласточка, бегемот…)
%mus-artist — исполнитель который играет в данный момент
%mus-title — название песни которая играет в данный момент
Приветствия при старте:
Данные фразы могут говориться при включении зажигания и загрузке магнитолы.
* Куда едем шеф
* Куда едем начальник
* Удачной поездки
* Желаю удачной поездки
* Я рад служить тебе хозяин
* Здравствуй хозяин
* Здравствуйте товарищи пасажиры
* %car-title готов к поезке
* %car-title ждет дальнейших указаний
* Привет, сегодня %date %time
* Здравия желаю командир
* Экипаж к бою готов. Поехали.
* Пристегните ремень
* Не забудьте пристегнуться
При подъезду к дому:
Данные фразы могут говориться при подезде к дому (задается координатами и радиусом срабатывания).
* Добро пожаловать домой
* Ура мы приехали
* Дом, милый дом!
* Дом рядом
* Вижу дом
* Сейчас %time
* Ищу парковку
* WELCOM HOME
* Домой с пустыми руками нельзя, дома живет Чё купил
* С возвращением, мы скучали
* С приездом, братишка
* Вы на финише
* Ваше путешествие окончено
* Вы добрались до базы проживания
* С приездом — Солнце!
* С успешным возвращением из путешествия!
* С приездом — вам здесь рады
* Промежуточная база взята
* Мы прибыли командир
* База захвачена
При Отъезда от дома:
Данные фразы могут говориться при выезде от дома (задается координатами и радиусом срабатывания).
* Желаю удачной поездки
* Счастливого пути!
* Доброго пути!
* Дорогу покажешь?
* Счастливо добраться!
* Ни гвоздя, ни жезла!
* Комфортной езды!
* Без приключений!
* Ровной дороги. Гладкой дороги.
* Скорейшего возвращения!
* В добрый путь!
* Будь внимательней на дороге!
* Удачи на дорогах.
* Интересных попутчиков.
* Присядь на дорожку.
* Пусть удовольствие от дороги будет сильнее усталости.
* Красивых видов за окном.
* Приятного путешествия.
* Поменьше крутых поворотов.
* Поменьше крутых спусков и крутых подъёмов.
* Тебе добраться и багажу не потеряться!
* Пусть не будет на пути ни заторов, ни пробок, ни аварий!
* Хороших радиоволн в дороге!
* Без штрафов и бешеных бабулек!
* Хорошей погоды в пути.
* Желаю, чтобы не укачивало.
* Желаю не опоздать.
* Дороги — без ям, без выбоин и без ухабов!
* Солнца на спицах, синевы над головой.
* Попутного ветра!
* Желаю не заблудиться в пути.
* Всегда зелёного света!
* Не гоняй и дураку дорогу дай.
* Желаю, чтобы запаска не пригодилась.
* Чем быстрее едешь, тем медленнее повезут…
* Лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка…
* Лучше быть в шесть дома, чем в пол шестого в морге.
* Пускай дорога будет лёгкой и чистой. И вы доберётесь до места назначения очень быстро и легко.
* Тихой дороги, веселой компании.
* Пусть будет лёгкою дорога,
* Пусть приведёт по назначению,
* И обойдёт тебя тревога,
* Доедешь ты без приключений.
* «Имя» — помни, тебя ждут дома!
При подъезду к работе:
Данные фразы могут говориться при подезде к работе (задается координатами и радиусом срабатывания).
* Ищу парковку
* Сейчас %time
* Добро пожаловать на работу
* Человек рожден для труда.
* Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
* Воля и труд дивные всходы дают.
* Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
* Труд человека кормит, а лень портит.
* Труд кормит и одевает.
* Что посеешь- то и пожнешь!
* Кто труда не боится, того и лень сторонится.
* Землю солнце красит, а человека — труд.
* Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.
* За труд не бьют, а награды дают.
* В труде рождаются герои.
* Всякий труд достоин награды.
* Труд, сделал из обезьяны- человека!
* Трудиться, трудиться и ещё раз трудиться
При подъезду к ТЦ (магазин, АШАН и т.д.)
Данные фразы могут говориться при подезде к ТЦ (задается координатами и радиусом срабатывания).
* Магазин АШАН ждет нас
* Я вижу АШАН
* Мы подъехали к АШАНУ
* Готовим деньги, приехали в АШАН
* Готовим сумки и пакеты
* Желаю вам хорошо закупиться
* Желаю удачных покупок
При отъезде от ТЦ (АШАН, магазин и т.д)
Данные фразы могут говориться при выезде из зоны ТЦ.
* Ура! Мы закупились и едем домой!
* Неплохо затарились, пора домой
* Надеюсь купили много полезного
* Через неделю все съедим
* Хорошо что не на автобусе едем
* Меня не забудте покормить
* Я вас уже заждался
При превышении скорости 65 км\ч
* Превышен городской режим скорости
* Тише едешь дальше будешь
* Не спешим, мы еще в городе
* На дорогах бывают камеры
* Бывают штрафы за превышение скорости
* Не нужно торопиться
* Не гони, мы в городе
* Не торопись, успеем
* Эээээ, не, торопиться не надо!
При проезде по мосту
Задается географической точкой
* Какой красивый вид с моста
* С моста не видно рыбаков
* Проезжаем по Ивановскому мосту
* Москва река и Ивановский мост
Рядом с географическими объектами (привязка по точке):
Задается географической точкой
* Проезжаем театр оперы и балета…
* Посмотрите налево, посмотрите направо, красота, даже матом ругаться не хочется
* Осторожно, здесь любят устраивать засады
* Осторожно, возможна засада
* Мы покидаем город
* Мы въезжаем в город
При стоянке 1 минута
Данное событие срабатывает при остановке, например на светофоре и стоянке 1 минута.
* Стоим одну минуту
* Уважаемые пассажиры просьба не беспокоится скоро поедем
* Хорошо поёт %mus-artist
* Хорошая песня %mus-title
* Песня %mus-title а исполнитель %mus-artist
* Слушаем %mus-title
* Давай споём
* Время %time
* Хорошо стоим
* Улыбнись, ты едешь в крутой тачке
* Погнали чего ждем
* Тише едешь дальше будешь
* Скоро поедем нужно приготовиться
При проезде около заправки
Данное событие срабатывает при проезде около заправки, задается географической точкой.
* Я знаю где можно заправиться
* Покормите меня
Фразы с юмором — можно ставить как доп варианты на любые события
* Я рад служить тебе хозяин
* Дорогу покажешь
* Кто-то раньше на автобусе ездил
* Улыбнись, ты едешь в крутой тачке
* Улыбнись, ты за рулем крутого джипа
* Ох уж эти пешеходы
* Давай споём
————————————————-
Если у вас есть прикольные варианты фраз или каких-либо событий или точек — пишите ваши варианты в комментах. Давайте соберем большую коллекцию, которая будет всем нам полезна в будущем.
Штатные линзы, функция приветствия, автозапуск.
Итак, есть проблема с функцией приветствия и автозапуском.
У меня comfort + пакет специальный, думаю у elegance с линзами аналогичные проблемы…
Работа «приветствия» в штатном режиме, без использования сигнализации:
— переключатель на auto, горит ближний свет (в тёмное время суток).
— глушим машину, свет остаётся гореть, выходим, закрываем дверь.
— закрываем автомобиль с помощью управления цз на ключе, свет провожает Вас к подъезду и через несколько секунд гаснет.
— выходим к машине в тёмное время суток, открываем с помощью ключа.
— солярис встречает Вас ближним светом, не давая наступить во что-то не хорошее. Через некоторое время свет гаснет.
Работа «приветствия» с использованием брелока сигнализации:
— глушим, свет горит, выходим, закрываем дверь.
— нажимаем «закрыть» свет тухнет через несколько секунд. Но тухнет быстрее, чем с использованием ключа.
— выходим, открываем с брелока сигнализации, свет не загорается…
Приходится сначала открывать с ключа, а потом снимать с охраны, тогда свет будет загораться.
Работа «приветствия» с автозапуском:
Конкретно у меня стоит starline a91, ставили у ОД.
— нейтраль, ручник, высовываем ключ — машина заведена, свет горит.
— закрываем сигналкой, глохнет (как положено).
— стоим ждём, а свет не выключается…
Приходится закрывать повторно с помощью ключа с цз…
— заводим с брелока сидя дома, машина заводится, загорается свет.
Но если я надумаю заглушить и ещё немного поспать, свет не выключится…
Кто-нибудь решил эту проблему?
Хочется, что бы все работало как положено, забыть о переключателе света и не дергать его каждый раз. 😂
И не посадить акум…
Автомобильная говорилка своими руками
Панель приборов как-то примелькивается, далеко не всегда кидаю на неё взгляд. Бывало как-то еду себе еду, а дверь оказывается неплотно закрыта — не обратил внимание на лампочку, проехал достаточно. А ещё бывает ручник не до конца отпустился, а я поехал. А ещё бывали случаи когда заглушил машину, а селектор в положение P забыл поставить… А ещё бывает багажник не закрыт до конца…
В общем, хотелось бы чтобы машинка издавала какой-нибудь звук при этих событиях, а она молчит, как рыба об лёд. Только истошно трынчать начинает, стоит отстегнуть ремень безопасности.
А ещё чтобы за дверьми последил…
И за багажником…
И если рычаг забыл в P перевести, чтобы тоже…
И если давление масла упадёт, чтобы сказал…
И если аккумулятор не заряжается…
Топлива осталось мало — тоже пусть предупредит…
Ну и озвучит как-то срабатывание ABS и TCS…
И за напряжением в сети последит…
И за нагревом двигателя…
И… ” — так я мечтал и мечтал составляя список всех событий, которые бы мне хотелось озвучить в машине. Затем пришёл в себя, посмотрел внимательно, вычеркнул половину и побежал проектировать то, что в итоге станет вот такой штукой:
Решено было что события должны озвучиваться голосом. Все звуки сохраняются в формате wav на карте MicroSD, в файловой системе fat16, прямо в корневой папке. О том, как читать MicroSD, fat16 и wav я уже писал ранее
Питание
Схема полностью обесточивается при помощи мощного транзистора VT1 IRLML9301, который открывается тразистором VT2, который, в свою очередь, открывается появлением питания на проводе зажигания, через VD1, R1, и продолжает удерживаться открытым самим МК через VD2, R7.
Далее питание расходится на три цепи:
1) VD6 и C4 питают громкоговорители
2) независимо от них VD7 и C5 питают стабилизатор. Разделение цепей позволяет уменьшить всплески на одной сети, когда на другой сильно скачет ток.
3) и третья цепь — делитель, образованный R16 и R17 с фильтрующим конденсатором С6, которые нужны для измерения напряжения в сети. Делитель 16.5 к 1 позволяет измерять напряжение, используя в качестве референтного 1.1 Вольт.
У регулируемых стабилизаторов есть один неприятный момент — чтобы они работали как следует через них должен течь минимально некоторый ток, в частности для LM217 при разнице входного и выходного напряжения 13 Вольт, должно составлять около 0.8мА. Этот ток организуется при помощи делителя из резисторов R19 и R20, которые и задают выходное напряжение на уровне 3.33 Вольта.
Воспроизведение звука
С воспроизведением звука решил не заморачиваться, взял два 30мм динамика SG мощностью 1 Вт и сопротивлением 50 Ом, подключил их последовательно. Звук формируется при помощи ШИМ выхода, который подаётся на базу транзистора VT7 через резистор R21. R21 ограничивает ток на базе транзистора что, в свою очередь, ограничивает ток на его коллекторе. Выравнивание ШИМ сигнала происходит прямо параллельно динамикам при помощи конденсатора C8, который. Диоды VD8 и VD9 защищают линию от индуктивных всплесков.
Одним из недостатков такого вывода звука является постоянное потребление схемой тока при не-нулевой заполненности ШИМ. Как известно, запись звука представляет собой колебания значений вокруг некоего среднего, значит вывод звука нулевой громкости уже будет создавать половинную нагрузку на схему вывода. Чтобы этого избежать, форма сигнала изменяется программно, реализуется схема которую я назвал “электронный конденсатор”.
Суть её заключается в том, что значения коэффициента заполнения ШИМ постепенно сводятся к нулю, и увеличиваются, только если выводится звук достаточно большой амплитуды. В результате вывод тихих звуков пропорционально снижает электрическую нагрузку на эту схему.
Карта MicroSD
Посколюку SD (но не SDHC) карты умеют работать по интерфейсу SPI, использовать её достаточно просто. Карта подключается к SPI порту микроконтроллера. Вывод CS карты подтянут резистором R23 200кОм к линии питания, дабы карта не реагировала на всплески на линии, пока МК находится в состоянии сброса. Нашёл несколько карт MicroSD у себя дома, но все они оказались на 2Гб. Несколько расточительно использовать карты такого объёма для 3 мегабайт звуков. Но зато есть запас на будущее 😉
Сигналы “по плюсу”
Все цепи сигналов развязаны с МК при помощи однотипных схем на транзисторах и отделены диодом. Конечно, их можно было бы упростить, например, используя простые делители. В этом случае, правда пришлось бы точно подбирать номинал резисторов, а ещё существует опасность что, пока схема неактивно, напряжение через делители будет нагружать защитные диоды микроконтроллера.
Сигналы, присутствие которых обозначается наличием положительного напряжения на линии, такие как “зажигание”, “ABS”, положения селектора АКПП (блок А), подключаются через полевые транзисторы VT3, который замыкает вход МК на “землю”. Вход МК внутренним резистором подтягивается к линии питания. Подавление дребезга на этих входах идёт программно
Входы импульсов от тахометра и спидометра подходят на входы внешних прерываний INT1 и INT0 (блок B). Для них дребезг уменьшается аппаратно, при помощи конденсаторов C2.
Сигнал от генератора (charge) считается активным, когда на нём низкий уровень. Но по факту между “общим” проводом и этой линией возникает разность потенциалов в этот момент более 1.5 Вольт. Поэтому на нём собрана схема “по плюсу”, единственное отличие — это делитель из резисторов R10/R14. Пороговое напряжение транзистора 1-3 Вольта. При таком делителе, чтобы транзистор открылся напряжение на линии должно составить минимум 3.5 Вольта (максимум 10.5), что вполне отвечает нуждам этого входа.
Сигналы “по минусу”
Сигналы от датчиков недостаточного уровня омывающей жидкости, недостаточного давления масла, непристёгнутого ремня, концевиков ручного тормоза, дверей и багажника, и сигнал “check engine” замыкаются на “землю” (блок C). Схема управляется при помощи биполярного PNP транзистора VT6, который замыкает вход МК на линию питания, в остальное время вход притянут к низкому уровню резистором R18.
Аналоговые сигналы
Изготовление
Всё это дело я разместил на двусторонней плате 40х60мм.
Для подключения использовал разъёмы из серии CHU / CWF-R с шагом контактов 2.5мм. Контакты везде пропаяны с обеих сторон платы, дабы избежать проникновения влаги в отверстия с последующим обледенением и всем смежным.
Засунул внутрь коробки BOX-KA08 производства МастерКит.
При сверлении отверстий под динамики застряло сверло, в результате чего немного попортился дизайн. Но мне на него не глазеть, так что оставил как есть. Сами динамики к крышке приляпаны на “суперклей”. Плату покрыл прозрачным цапонлаком, дабы защитить от влаги и сырости.
Работа прошивки
Прошивка написана для ATmega168PA, но может быть без изменений залита в ATmega328P (что я и сделал, поскольку в нашем магазине почему-то 328P дешевле чем 168PA).
Тактируется от внутреннего RC-генератора на 8МГц.
Работает программа по принципу смешанной, вытесняюще-кооперативной многозадачности.
Сразу после запуска программа анализирует структуру раздела на sd карте, и начитывает корневую директорию, запоминая адреса первых кластеров интересующих wav файлов. Это ускоряет воспроизведение, поскольку в дальнейшем обращение к списку файлов не происходит, а сразу начитывается таблица размещения и файл, начиная с нужного кластера.
Для чтения sd карты используется аппаратная поддержка SPI, а процедуры чтения написаны таким образом, чтобы выполнять упреждающее чтение. В результате, пока значение последнего прочитанного байта обрабатывается, интерфейс SPI уже начитывает следующий байт.
Для воспроизведения файлов реализована очередь на 64 элемента, в которую помещаются номера файлов для дальнейшего воспроизведения.
Основное тело программы, после проведения необходимых процедур инициализации, передаёт управление циклу воспроизведения wav-файлов. Этот цикл ждёт появления чего-нибудь в очереди воспроизведения. Если очередь пуста, МК отправляется в состояние idle, если же в очереди появился элемент на воспроизведение, то передаётся управление процедуре воспроизведения файла.
Процедура воспроизведения начитывает его структуру, параметры, и начинает читать, преобразуя формат в “моно, 8 бит”, при необходимости ресемплируя до частоты 32000. Полученный в итоге поток помещается в кольцевой буфер, размером 256 элементов. Если буфер заполнен, то ожидается его освобождение, а МК отправляется в idle. Скорости чтения и обработки хватает, чтобы без задержек читать файлы формата “16 бит, моно, 44100 sps”, однако на стерео файлы этой частоты уже не хватает скорости. Для упрощения воспроизведения рекомендуется все файлы сохранять сразу в формате 8 бит, моно, 32000 или 16000 сэмплов в секунду.
Модуль работы с файловой системой, как и следует, поддерживает фрагментированные файлы, но если файл не фрагментирован, и его кластеры идут друг за другом, то сразу определяется число подрядыдущих кластеров, которые затем начитываются одним непрерывным блоком, что минимизирует возможные задержки в чтении файлов.
В прерывании таймера 0, который используется для формирования ШИМ и воспроизведения, извлекается очередное значение из кольцевого буфера и передаётся в качестве значения заполнения ШИМ. Если буфер опустошён, но воспроизведение идёт, то ожидается его заполнения — в этом случае ШИМ несколько раз подряд выдаёт одно и то же значение заполнения. Если же воспроизведение закончено, то выполняется плавное уменьшение значения ШИМ до нуля, затем таймер останавливается, ШИМ выход отключается. Такое уменьшение позволяет избежать щелчка в конце воспроизведения файла.
Компилятор gcc даёт не очень эффективный код для обработчика прерываний, поэтому этот обработчик написан на ассемблере и выполняется максимум 38 тактов.
Два вспомогательных прерывания по сигналам на входах INT0 и INT1 также написаны на ассемблере и призваны считать импульсы спидометра и тахометра.
Вся основная программа написана в прерывании Timer2, которое выполняется около 1000 раз в секунду. Прерывание запускает АЦП для замера значений на одном из трёх аналоговых входов (напряжение в сети, уровень топлива, температура двигателя). Значение складывается из 64 идущих подряд измерений, что дополнительно уменьшает шумы.
Каждый 16й вызов прерывания (т.е. около 30 раз в секунду) запускается основной цикл обработчика. В нём отключается прерывание Timer2, и разрешаются глобальные прерывания. В результате, пока он работает, прерывания воспроизведения звука и входов INT0 и INT1 будут работать нормально.
Далее анализируются значения на всех входах, выполняется функция подавления дребезга и запускается логика обработки, которая уже при необходимости помещает нужные звуки в очередь воспроизведения.
Обрабатываемые события
Система контролирует и предупреждает при следующих событиях:
— Напряжение сети меньше заданного уровня (отдельно при остановленном двигателе, отдельно при запущенном)
— Напряжение сети выше заданного уровня
— Уровень топлива ниже заданного уровня (чтобы компенсировать плескание топлива, полученные значения фильтруются, и низкий уровень должен присутствовать в течение длительного времени)
— Температура двигателя выше заданной границы (предупреждения будут повторяться, если температура будет повышаться дальше)
— Низкий уровень в бачке омывателя.
— Не пристёгнут ремень безопасности при движении машины.
— Поднят ручной тормоз при движении машины.
— Не закрыта дверь при начале движения машины.
— Не закрыт багажник при переводе рычага в положение D.
— Двигатель заглох, при включенном зажигании.
— При включении D селектора, температура двигателя ниже заданного уровня
— Зажигание ламп “генератора”, “проверить двигатель” при работающем более 3х секунд двигателе и включенном зажигании.
— Срабатывание ABS и TCS
— Спонтанное движение машины при остановленном двигателе.
Большинство из этих событий произносятся только один раз за поездку. Поэтому случайное срабатывание какого-нибудь датчика не станет назойливым повтороением одних и тех же фраз.
Кроме того, если три раза поднять-опустить ручной тормоз, не более 2х секунд между подъёмами, то скажет текущее напряжение в бортовой сети.
Ещё было приветствие и прощание (мелодичные “блим”) после первого запуска двигателя, и после выключения зажигания, плюс “счастливого пути” после первого перевода селектора в D. Но я их отключил, удалив с флешки. Кстати любое “лишнее” сообщение можно просто удалить с флешки.
Если двигатель остановлен, зажигание включено, дверь открыта, то быстрое трёхкратное закрывание двери (т.е. нажатие на концевик), а затем трёхкратное поднятие ручника включат режим настроек, в котором можно откалибровать замер напряжения, задать граничные значения напряжений, установить текущую температуру двигателя в качестве минимальной, или максимальной, задать текущий уровень топлива в качестве минимального.
Нажатие на концевик двери выбирает настраиваемый параметр, поднятие ручника — изменяет его. Нажатие на концевик сохраняет значение и переходит к следующему параметру. Выключение зажигания, или запуск двигателя завершают режим настройки.
Демонстрацию некоторых сообщений и режима настройки можно посмотреть тут:
Прошивка, исходный код, разводка платы в Sprint Layout 6 тут: архив…
Набор звуковых файлов тут: архив.
Автор; Дмитрий Погребняк г.Самара, Россия