Как сделать прерывистый сигнал на авто
Звуковые сигнализаторы автомобиля
Сигнализатор открывания дверей.
Данное устройство представляет собой простой мультивибратор собранный из простых и доступных элементов. Он формирует прерывистый звуковой сигнал (частотой примерно 2 кГц) с частотой повторения около 4 Гц. В случае открывания дверей или багажника установленный в салоне под задним сиденьем пьезоизлучатель BF1 издает прерывистый звуковой сигнал, который информирует водителя о том, что какая-то из дверей незакрыта, либо не закрыт багажник. Справедливости ради стоит заметить, что в иномарках уже давно используются подобные системы с негромким и мелодичным звуком.
Устройство не требует наладки, и при исправных элементах начинает работает сразу. Подключается оно параллельно лампам освещения салона. Полярность подключения значения не имеет, поскольку в схеме есть диодный мост (VD1…VD4). При открывании дверей (капота, багажника), в салоне автомобиля загорается свет, и подается питание на мультивибратор. Схема работоспособна в диапазоне напряжений от 5 до 15 В, что вполне соответствует бортовой сети. Изменением (в небольших пределах) номиналов цепочек C1-R2 и C2-R4 можно изменить период и частоту звукового сигнала.
Сигнализатор заднего хода.
Описанную схему с небольшой доработкой автор использует для подачи громкого сигнала через динамик ВА1 при движении автомобиля задним ходом. В этом случае схема и динамическая головка компактно размещаются в багажнике возле задней панели. В качестве корпуса для этой схемы удобно использовать подходящую мыльницу. Звук из динамика получается достаточно громкий, чтобы привлечь внимание прохожих к движущемуся задним ходом автомобилю на расстоянии до 20 м.
Сигнализатор поворотов.
Данная схема подает звуковые сигналы при включении сигналов поворота. Часто (особенно на старых моделях автомобилей) водитель забывает выключить сигнал поворота после завершения маневра, что приводит к напряженной ситуации на дороге для других участников движения.
В данной схеме излучатель BF1 будет сигнализировать о том, что сигнал поворота включен. На двух элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы DD1 собран простой генератор звуковой частоты. Вывод 7 микросхемы DD1 подключен к «массе» автомобиля. Точки «а» и «б» схемы подключаются к проводам переключателя поворотов в корпусе рулевой колонки. Искать их необходимо опытным путем или по электрической схеме автомобиля. Сопротивлением обмотки излучателя BF1 должно быть не менее 1600 Ом чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на выход логического элемента DD1.2. Схема и излучатель располагаются под приборной панелью машины.
Улучшайзинг: прерывистый стоп сигнал
Привет друзья. Бродил как то по сайту AliExpress, и наткнулся на прикольную штукенцию. В описании говорилось что это: Горячая распродажа строба вспышки контроллер мигалкой модуль для из светодиодов автомобилей тормозной хвост стоп сигнал
Подключается к ДОП сигналу.
Заказал, дошла за 2 недели.
По поводу установки все предельно просто. Добираемся до дополнительного стоп сигнала на двери. Снимаем его. И в разрыв ставим блок. Я резал провод до фонаря припаивался и термоусадкой изолировал.
Потом обернул блок остатками шумоизоляции чтобы он негромыхал. Собрал все в обратной последовательности.
Мигает при нажатии на тормоз. 4 раза быстро, 4 раза медленно, потом постоянно.
Проверил работу с включенным двигателем, работает исправно (в одном месте попадалась запись что для работы нужно ровно 12в если чуть больше то не работает)
Пример работы этого блока на видео
Great Wall Hover 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 122 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 26
блин)) я думал что то с проводкой у меня не то)) а оказывается вот что)
Интересная вещь. А ссылку можно?
ссылка на gs-100a, у того которого я брал сей час ничего нет
Больше действительно на неисправность похоже 😀
Во у меня дешевые светодиоды в габаритах через пару дней сами так заморгали. Только они не останавливались…
Поздравляю! Прикольно, на моем бы вообще лихо смотрелось, но мне нравится как он горит, а не моргает, круто смотрятся все шесть диодов.
Гаишники не прескребутся?Нарушение штатного режима работы стопсигнала, скажут.
Мне кажется гаишникам непринципиально до чего домататься. Было бы желание, а повод найти не проблема. Да и на многих авто такое ставится с уже завода.
ох ночью нервяк у водил будет))) итак устаешь от стопов — еще и мерцающий будет)))
странный девайс… непонятно его назначение.
ощущение, что просто коротит проводку.
Устройство предельно понятно. Привлечь внимание к сигналам авто. На многих авто такое ставится с завода.
особенно привлекает, когда за таким авто в пробке стоишь и все время этот стробоскоп тебе глаза напрягает.
такая приблуда стоит на многих машинах, и включается при экстренном торможении, во вторых, данная приблуда полезна тем, что привлекает внимание в тот момент, когда взадиедущий водитель крутит башкой по сторонам при торможении, данное моргание сразу привлекает внимание и заостряет внимание на впередиедущей машине создавая нормальную дистанцию, всё это придумано для вашей безопасности и вашей машины, если вам уважаемый всё это не понять в 36 лет, это уже ваши проблемы, и нечего в плотную подъезжать к машине, тогда ничего не будет раздражать! я лично себе такое поставил, только у меня Российского производства, с регулировками, с длительностью моргания и частотой.
Мне в мои 36 все ясно. Я все понимаю, когда хочется улучшить свой авто и привлечь к нему внимание. Но я не понимаю, когда это делают за счёт неудобства окружающих. Считаю это свинством.
В нашем регионе пробки не просто частое явление, а это многочасовое действие, которое само по себе удовольствие не приносит.
А теперь попробуйте встать за своим авто и зафиксировать педаль тормоза. И посмотреть на стопы хотя бы 10 мин. Много удовольствия? А вот так 30мин, час, а то и два? Какие ощущения?
И так глаза концу дня устают, а тут впереди такой стробоскоп постоянно.
Где тут польза?
И по-вашему конструктора идиоты, что такую хрень не поставили? Есть нормы, есть тех условия.
такая приблуда стоит на многих машинах, и включается при экстренном торможении, во вторых, данная приблуда полезна тем, что привлекает внимание в тот момент, когда взадиедущий водитель крутит башкой по сторонам при торможении, данное моргание сразу привлекает внимание и заостряет внимание на впередиедущей машине создавая нормальную дистанцию, всё это придумано для вашей безопасности и вашей машины, если вам уважаемый всё это не понять в 36 лет, это уже ваши проблемы, и нечего в плотную подъезжать к машине, тогда ничего не будет раздражать! я лично себе такое поставил, только у меня Российского производства, с регулировками, с длительностью моргания и частотой.
И было бы хорошо, чтобы это включалось при экстренном торможении. Но тут просто обычный стробоскоп без привязки к блоку абс.
На некоторых европейских марках при экстренном торможении включается аварийка и этого достаточно.
Тут я вижу колхозный бесполезный самопал.
такая приблуда стоит на многих машинах, и включается при экстренном торможении, во вторых, данная приблуда полезна тем, что привлекает внимание в тот момент, когда взадиедущий водитель крутит башкой по сторонам при торможении, данное моргание сразу привлекает внимание и заостряет внимание на впередиедущей машине создавая нормальную дистанцию, всё это придумано для вашей безопасности и вашей машины, если вам уважаемый всё это не понять в 36 лет, это уже ваши проблемы, и нечего в плотную подъезжать к машине, тогда ничего не будет раздражать! я лично себе такое поставил, только у меня Российского производства, с регулировками, с длительностью моргания и частотой.
Приветствую!Подскажите где взять такую Российского пр-ва с регулировками?спс!
такая приблуда стоит на многих машинах, и включается при экстренном торможении, во вторых, данная приблуда полезна тем, что привлекает внимание в тот момент, когда взадиедущий водитель крутит башкой по сторонам при торможении, данное моргание сразу привлекает внимание и заостряет внимание на впередиедущей машине создавая нормальную дистанцию, всё это придумано для вашей безопасности и вашей машины, если вам уважаемый всё это не понять в 36 лет, это уже ваши проблемы, и нечего в плотную подъезжать к машине, тогда ничего не будет раздражать! я лично себе такое поставил, только у меня Российского производства, с регулировками, с длительностью моргания и частотой.
Поделки своими руками для автолюбителей
Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.
Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.
Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.
Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.
Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.
Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.
Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.
Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.
Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.
Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.
Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.
Как за пару минут заставить клаксон сигналить лучше нового
Впрочем, не нужно списывать старичка на покой. Возможно, обычный уксус вернет его к жизни. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как.
С помощью клаксона автомобилисты могут выразить, кажется, большинство эмоций. Выругаться на того, кто ведет себя неподобающим образом в потоке. Поблагодарить другого водителя за то, что пропустил. Рявкнуть на пешехода, который решил перейти улицу в неположенном месте. В конце концов, попросту привлечь к себе внимание нужного человека или обозначить, что прибыл на место. Ну а уж звучание сигналов — отдельная песня.
У некоторых японских автопроизводителей они визгливые, у европейских — породистые и многотональные, у большегрузов — сродни паровозам — басовитые и гулкие. А если погрузиться в мир тюнинга, то там и вовсе можно подобрать сигналы на любой вкус и кошелек. Например, мощные пневматические или электронные с переливами и мелодиями. Впрочем, самыми распространенными по-прежнему являются электромагнитные клаксоны. Однако, из-за своего месторасположения сразу за радиаторной решеткой, куда попадает вся влага и грязь с дороги, со временем они меняют бравое молодецкое звучание на старческий хрип. И весьма распространенная причина тому — окислы.
Но не стоит выкидывать охрипший клаксон на помойку. Купить новый можно всегда. Однако дешевле восстановить старый. Главное, чтобы на кухне был уксус. Единственная проблема в лечении хрипоты автомобильного звукового сигнала — добраться до него. В некоторых, особо запущенных случаях, чтобы снять клаксон, нужно разобрать передок машины. Сделать это придется независимо от того, будете ли устанавливать новый сигнал или же реставрировать старый.
Демонтированные клаксоны нужно отмыть и разобрать. В этом пункте придется применить всю удаль, смекалку и, конечно же, пассатижи, кусачки и отвертку. Разобрав деталь на две половинки. Внутри несложно будет заметить, какие элементы конструкции окислились или поржавели. Далее: механизм нужно замочить в уксусе, или если такового нет, то в крепком растворе лимонной кислоты. Обе жидкости отлично справляются с окислами и ржавчиной. Однако лучше всего для этого подойдут специальные аэрозольные спреи для удаления окисления на контактах. Затем нужно промыть чистые детали водой, и тщательно высушив, собрать в обратной последовательности с использованием герметика. И звук сигнала снова будет чистым и звонким.
Постоянные 12В из прерывистых от поворотника
В общем нужно сделать модуль, который, как из заголовка понятно, делал из прерывистого сигнала с лампы поворотника, делал регулируемый, вплоть до постоянного.
В принципе наверное напрашивается одновибратор на ne555, но на сколько понял, пока на выходе у него держится плюс, таймер не воспринимает сигналы на входе, то есть не продляет сигнал, а отрабатывает текущую задержку и ждет следующий сигнал, может возникнуть пауза. Вот ее быть не должно
Может кто нибудь помочь, может на мк это можно реализовать?
проще всего на мк, а можно взять компаратор и сравнивать опорное напряжение с напряжением rc-цепочки, которую будет подзаряжать сигналы с поворотника. Если поворотник не моргает то конденсатор разрядится и на выходе компаратора напряжение пропадёт
Добавил схему. Выход слаботочный, при желании можно усилить транзистором
Спасибо большое, буду пробовать! А переменник, где 37% написано, как раз регулирует время положительной фазы на выходе?
проще всего на мк, а можно взять компаратор и сравнивать опорное напряжение с напряжением rc-цепочки, которую будет подзаряжать сигналы с поворотника. Если поворотник не моргает то конденсатор разрядится и на выходе компаратора напряжение пропадёт
Добавил схему. Выход слаботочный, при желании можно усилить транзистором
как себя микросхема поведет при минусе за бортом? Написано 0-70 градусов рабочая температура
надо просто подобрать операционный усилитель с рабочей температурой, тоже LM только ифры не помню, позже гляну, скажу. Переменник нужен для подстройки на частоту поворотников. Чтобы добиться идеального баланса между постоянкой на выходе и временем включения после того как поворот перестанет моргать
А если, допустим, на холоде у реле поворотов изменится частота моргания? С помощью компаратора перекрытие можно сделать? Чтобы в любых условиях постоянный сигнал был чуть дольше
вот для этого в схеме переменный резистор и стоит
можно сразу на 4), 4 канала же)
и да, я вот его lm224 вспомнить и не мог
Отлично тогда!) А как его в схему вкрутить нарисуете? Можно только на 2 канала)
нарисую, только попозже.
нарисую, только попозже.
Я тут немножко нарисовал, как я это себе представляю, судя по назначению пинов в прошлой схеме, как то так должно быть?
ну если выводы мс на рисунке привальные, то да, правильная, и даже наверно то что надо. Я изначально подумал что надо получить постоянку, пока работает поворотник, и если надо уменьшить паузу между свечением поворотника, то схема это сможет. И если будет ардуина, то надо на выходе добавит резистор и стабилитрон вольт на пять, потому что на выходе оу напряжение будет близкое к напряжению бортовой сети
Дада, все верно вроде поняли же) либо получаем постоянку, либо просто увеличиваем время импульса резистором, без изменения частоты моргания. Про стабилитрон понимаю. У меня просто контроллер уже распаяный, там на входах делители напряжения на резисторах стоят.
Я lm224 уже купил пару штук, буду вечером пробовать собирать) а потом и на перезагружаемом одновибраторе, как ниже обсуждалось соберу) Это для самообразования:
Интересно, как практически одно и то же можно сделать используя разные подходы))
Я в схеме обозначения только перепутал Input1+/- и Input2+/-. Надо + и — местами поменять в обоих случаях, но эти лапы куда надо подключены
я бы всё-таки для успокоения в делители на резисторе поставил стабилитрон) Надёжнее было бы
Схема работает! Спасибо! Прям как надо! Регулируется )))
ну и ещё раз уточню, что выходной ток у микросхемы небольшой, поэтому если потребуется подключать мощный потребитель, то надо усиливать транзистором
Да, это я понимаю, будет подаваться на пин ардуинки, должно вроде хватить
ну и ещё раз уточню, что выходной ток у микросхемы небольшой, поэтому если потребуется подключать мощный потребитель, то надо усиливать транзистором
Собрал на плате сегодня из того, что было, в идеале тантал поставить вместо электролита потом ) видео записал даж)
попробуй схему в морозилку в пакетике положить, и потом включить)
Что значит «регулируемый»?
Полупеременный, почти как полупостоянный.
ну я вот ничего не понял. если из прерывистого поворотника сделать постоянный, то это надо о-о-о-о-о-о-очень большой конденсатор. чтобы он успевал накопить энергию. хотя, тоже не получится.
надо поменять частоту мигания.
сделать один блым в сутки.
Частоту менять как раз не надо. Надо менять время, когда поворотник находится во включенном состоянии, вплоть до того, что он будет гореть постоянно
Нет, это другое совсем
Что значит «регулируемый»?
Менять время на которое включается поворотник, влоть до состояния, когда он горит постоянно
Это называется интегратор.
Напишите, что вы хотите реализовать на практике при помощи его?
Цели 2:
— немного увеличить время поворотников во включенном состоянии, не меняя частоту моргания. нужно для контроллера бегущего поворота, чтобы успевали загораться все светодиоды в нем. Частоту моргания менять нельзя, скорость заполнения каналов тоже. Эта задача решается одновибратором легко, но хочется универсальности, чтобы можно было время включенного состояния растянуть вплоть до постоянного сигнала на выходе.
— получить постоянный сигнал на выходе, который будет подаваться на ардуину, которая выполняет роль контроллера для повторителя поворотов на sk6812. Прерывистым сигналом пробовал управлять через прерывания, вроде и работает, но нет нет, да и пропустит сигнал
Да, вы совершенно правы, одновибратор именно это и выполняет.
Когда я делал «удлинитель поворотников» то использовал сдвоенный одновибратор К555АГ3. Конечно, я время импульса делал 1,8 с, что равно трём морганиям поворотников, но сделать короче, нет проблем (уменьшив номиналы времязадающей RC цепочки. А если резистор поставить подстроечный, то можно плавно настраивать длину импульса).
Чем мне понравилась К555АГ3, что у неё есть вход запуска как положительным импульсом, так и отрицательным, а также два выхода прямой и инверсный. Как говорится, одновибратор «на все случаи жизни». И лишь две RC в обвязке.
В вашем случае, вместо К555АГ3, можно применить современные, например 74HC123, 74HCT123. Ну и останется добавить внешние цепи по входу и выходу согласования уровней с 12 В.
Хм, интересно! То есть фишка данной микросхемы в отличии от ne555 в том, что вибраторы в ней перезапускаемые, что продляет импульс, даже если новый сигнал пришел во время отработки предыдущего?
Да, конечно, это тоже его важная особенность! Но, главное — это универсальность входов и выходов.
Ну да, это тоже хорошо, но в крайнем случае это транзисторами можно решить, а вот продление поважнее в моем случае) а можно нескромную просьбу? )) Подскажите пожалуйста какой аналог этой микросхемы можно приобрести с данного магазина? procontact74.ru/ просто вбил в поиске те, что ранее писали, а их нет, может есть какие то другие, на пару букв отличающиеся, но тоже подходящие?
Нет ничего подходящего в этом магазине…
Да спасибо, значит завтра в чип дип поеду
Нет ничего подходящего в этом магазине…
Для 74HC123D нужно будет схему другую?
Схема, точнее обвязка входа и выхода, вам в любом случае будет нужна другая, а напряжение питания, RC времязадающая цепочка, цоколёвка микросхемы, естественно, одинаковые.
У меня там берётся сигнал с подрулевого переключателя, а там при включении поворотов 12 В замыкается на землю, вот я и «отлавливаю» спад импульса для запуска одновибратора. Ну и выход использую инверсный, чтобы удерживать низкий уровень, пока одновибратор запущен.
У вас будет наоборот, другой вход, чтобы «ловить» наоборот нарастающий фронт импульса и по нему запускать одновибратор, и прямой выход, на котором будет удерживаться высокий уровень, пока запущен одновибратор.
Понял, понял кажется: на вход А либо через n-канальный биполярник низкий уровень подавать, либо на вход В через кренку 5В, а можно используя стабилитрон с резистором?
Выход положительный можно подключить напрямую к ардуино? Либо опять же через биполярник безопаснее, либо, если к самим светодиодам, то через мосфет
На вход у вас будут подаваться положительные импульсы +12 В. Можно резистор и стабилитрон на 4,7 В, можно 78L05, тогда на прямой (B) вход. Если через n-p-n транзистор, тогда использовать инверсный (A) вход.
Выходы будут уровнями 5 В, поэтому напрямую к микроконтроллеру можно, использовать прямой Q выход. Если через P-канальный MOSFET, тогда через инверсный выход.
Вы короче, рисуйте схему, я не знаю что у вас там, чтобы понять что у вас на входе, и что требуется на выходе, а как туда впихнуть одновибратор, дорисуем.
Да-да, это я и имел ввиду))картинка в голове складывается, дома буду нарисую))
На вход у вас будут подаваться положительные импульсы +12 В. Можно резистор и стабилитрон на 4,7 В, можно 78L05, тогда на прямой (B) вход. Если через n-p-n транзистор, тогда использовать инверсный (A) вход.
Выходы будут уровнями 5 В, поэтому напрямую к микроконтроллеру можно, использовать прямой Q выход. Если через P-канальный MOSFET, тогда через инверсный выход.
Вы короче, рисуйте схему, я не знаю что у вас там, чтобы понять что у вас на входе, и что требуется на выходе, а как туда впихнуть одновибратор, дорисуем.
Кстати, а микросхемы такого функционала бывают на 1 канал? Ну 8миногие имею ввиду
Есть на один канал, но они тоже 14 выводные и без перезапуска.
Цели 2:
— немного увеличить время поворотников во включенном состоянии, не меняя частоту моргания. нужно для контроллера бегущего поворота, чтобы успевали загораться все светодиоды в нем. Частоту моргания менять нельзя, скорость заполнения каналов тоже. Эта задача решается одновибратором легко, но хочется универсальности, чтобы можно было время включенного состояния растянуть вплоть до постоянного сигнала на выходе.
— получить постоянный сигнал на выходе, который будет подаваться на ардуину, которая выполняет роль контроллера для повторителя поворотов на sk6812. Прерывистым сигналом пробовал управлять через прерывания, вроде и работает, но нет нет, да и пропустит сигнал
Мне кажется здесь (на драйве) такое у кого-то уже было реализовано (возможно у СтепанПалыча. но не уверен). Причем время бега подстраивалось автоматически.
Не проще с контактов подрулевого взять, до реле поворотов?
Да вот универсальность нужна, чтобы можно было перед самим поворотником эту приблуду поставить