Как сделать праворульную машину леворульной

Работы по кузову: с правого руля на левый.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Тема в принципе уже давно изъезженная, многие делали и особо ничего нового не расскажу. Фоток мало.
Отпиливаем, отсверливаем все, что касается крепления торпеды и печки кроме крайних креплений торпеды и креплений по центру трубы. Не забываем «уволить» крепления для второго аккумулятора в моторном отсеке.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Главным минусом в моем случае был тот, что старый кузов тоже был праворуким и там уже все попилено и переварено, причем весьма скверно, брать оттуда нечего)
Первым делом выставил торпеду на оставшихся креплениях и уже по месту остальные.
Дальше началось самое интересное, нужно выставить кронштейн рулевой колонки. Под это дело был изготовлен усилитель на моторный щит.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Как оказалось леворульный и праворульные усилители разной формы, но об этом я узнал уже при монтаже. Пришлось допилить по месту.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

На место старого усилителя сделал глухую пластину. Почему то не сразу допер разметить отверстия по размерам справа, колонка расположена зеркально) после двух неудачных примерок всё-таки допер).

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Далее поэтапно выставляем крепления печки выставляя все вместе по месту. Заборник воздуха размечал по уже выставленной печке.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Вот в принципе и всё. Отверстия сверлил коронками 50 и 60мм.
Ещё из нюансов: при установке кузова на раму выяснилось, что телевизор тоже отличается. Пришлось отсверлить часть крепления радиатора так как оно упиралось в рулевой редуктор.

Источник

Пределка руля на левую сторону

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Говорят, что к следующему лету могут запретить автомобили с правым рулем. Будет это или нет, время покажет. Нашел интересную статью.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Как осуществляется переделка правого руля на левую сторону. Пошаговое описание.

Внимание! Левостороннее расположение рулевого управления завод-изготовитель рекомендует для стран с правосторонним дорожным движением.

У основной массы автомобилей из Японии, рулевое управление расположено справа. Казалось бы, что их эксплуатация не вызывает особых трудностей — зачастую через 5 часов езды водитель приобретает все необходимые навыки. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, что чаще всего и наблюдается, время адаптации может быть еще меньше.

Однако, существует несколько факторов, резко повышающих возможность создания аварийной ситуации на дороге, что может привести к весьма плачевным обстоятельствам. Основным таким фактором является ограниченный угол обзора при обгоне и повороте направо и налево вслед за впереди идущим автомобилем. Во время осадков, включенные стеклоочистители оставляют неочищенную вертикальную полосу справа, она примыкает к стойке, да еще «ветровики», которыми оборудованы многие японские автомобили, покрыты коркой льда и засыпаны снегом, эти три составляющих создают «мертвую зону» в которую в аккурат помещается человек и при повороте направо резко повышается риск сбить пешехода.

Второй минус японских автомобилей — возможность запрета эксплуатации или ввоза автомашин с правосторонним расположением руля, что уже применено в некоторых бывших союзных республиках (Туркменистан, Узбекистан, Украина). Для многих тяжело, накопив за много лет определенную сумму, решится на покупку автомобиля, эксплуатацию которого могут запретить или ограничить.

Но все-таки соблазн купить автомобиль высокого качества по приемлемой цене очень велик, поэтому, несмотря на повышенную опасность эксплуатации, большое количество автолюбителей остановились именно на «японцах».

Вопрос о переносе рулевого управления с правой стороны на левую у японских автомобилей, многих водителей не оставляет равнодушным. Некоторые считают эту процедуру ненужной. Есть водители, которые по незнанию боятся этого. А у многих автолюбителей, напротив, есть огромное желание ездить на японских авто, но не могут перебороть себя и сесть за «правый руль» — они-то и являются сторонниками переделки руля.

Многие водители считают, что для них не имеет значение с какой стороны находится рулевое управление на их автомобиле, и поэтому при покупке выбирают, естественно, авто привезенное из Японии, которое по всем своим качествам превосходит автомобиль, привезенный из Европы или Америки. Не меньшее количество автолюбителей уверенны (и не безосновательно), что у их машины расположение органов рулевого управления однозначно должно находится с левой стороны, поэтому они покупают автомобиль из Европы или Америки, хотя им заведомо известно, что он будет хуже и дороже Японского аналога.

На самом деле есть альтернатива покупке «европейца» или «американца» — это переоборудование органов рулевого управления с правого расположения на левое у «японца» (проще, переделка правого руля на левый). Возникает весьма справедливый вопрос, насколько качественна процедура переделки руля. Некоторые даже считают, что перенос руля у японца, значит — испортить автомобиль. На самом деле, что же происходит с автомобилем при переделке руля с правого расположения на левое?

Распишем процесс переноса рулевого управления у «япошек» пошагово:

1. Меняется панель. Новая панель ставится от европейского аналога, все крепления идентичны. Зачастую меняется бардачок, центральная консоль, и другие составляющие панели. Процесс замены не несет конструктивных изменений и повлиять на работу автомобиля не может.

Есть более сложный вариант — переделка родной панели. Такая переделка нужна при переоборудовании «чисто» японских автомобилей, не имеющих «леворуких» аналогов. Технология не проста. Сначала панель распиливается, так, что все крепления, которыми панель крепится к кузову, остаются нетронутыми. После этого она склеивания специальным материалом, «железнится» специальным стекловолокном, обрабатывается шпатлевкой и обклеивается кожзаменителем. Процесс кропотливый и очень дорогостоящий, но оправдывает себя. Практически все материалы (специальное стекловолокно, клей, кожзаменитель и др.) имеют повышенную прочность. Такие панели ничем не уступают, а иногда превосходят заводские панели по прочности и качеству.

2. Перенос педальной секции управления автомобилем. Процесс немного менее трудоемкий. Качественная установка не проблема для профессионала. Если специалист, переносящий педальный узел, делает это не впервые, выполнение работ будет очень качественно и никак не повлияет на ходовые качества авто.

3. Замена рулевой рейки на рейку от европейского аналога. Для большинства моделей процесс не сложный. Все крепления идентичны. Важно, чтобы сама рейка была в отличном состоянии, или, еще лучше, новая. Возможно оснащение автомобиля рулевым редуктором, который переносится на левую сторону, где под него готовится площадка и необходимые отверстия для крепления. Качественно будет сделано специалистом на любом СТО, поэтому нет надобности пояснять, что на специализированных СТО это будет сделано весьма квалифицированно. При неправильной установке возможен тяжелый ход руля и так называемые «закусывания». Устраняется путем регулировки.

4. Перенос тормозной системы. Готовится укрепленная площадка с левой стороны с необходимыми отверстиями для крепления, и на нее устанавливается вакуум. ABS чаще всего остается на прежнем месте. Меняются тормозные трубки. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста и большое внимание. И то и другое присутствуют на нашем производстве в достаточном количестве.

5. Поперечная балка для крепления рулевой колонки и панели, так называемый «гусь» переделывается путем разрезов и сварки. Квалифицированному специалисту не составляет труда изготовить его такой же надежной как заводская деталь.

6. Сцепление переносится с главным цилиндром, высверливается и удлиняется. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста. При неправильной установке возможен тяжелый ход педали сцепления и малая информативность. При правильной установке все качества не меняются.

7. Замена печки на печку с автомобиля европейского аналога. Крепления подготавливаются. Второй вариант (для автомобилей не имеющих леворукого аналога) — изготовление новой из частей старой печки. Для качественного изготовления необходим опыт работы квалифицированного специалиста. При профессиональной установке работать будет идеально. На некоторых моделях возможна потеря мощности на 10%, что не отразится на результате.

8. Механизм стеклоочистителей переставляется, сами стеклоочистители переделываются или меняются. При опыте работы, процесс не сложный. Нареканий не вызывает.

9. Проводка наращивается, необходимое электрооборудование (компьютеры, приборная доска, панель управления стеклоподъемниками, электроприводы зеркал и др.) переносится. Для качественной установки необходим опыт работы квалифицированного специалиста электрика и большое внимание. При качественной установке работать будет безотказно.

Выше перечислен весь перечень работ, необходимый для переоборудования рулевого управления автомобиля.

Из вышесказанного видно, что если ваш автомобиль переоборудуется квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы и необходимые знания в этой сфере, то автомобиль получается ничем не хуже заводского. Так стоит ли покупать автомобиль пригнанный из Германии или Америки, когда можно приобрести аналогичного чистокровного японца с переоборудованным рулем, да еще и по более низкой цене?

Источник

Сколько в среднем стоит переделать правый руль на левый

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Японские автомобили привлекательны надежностью, высоким качеством и широким выбором гаммы двигателей, однако есть и минус — правый руль. Правила дорожного движения не запрещают переставить руль на другую сторону, позволяя поставить переделанную машину на учет в ГИБДД. В среднем такая работа стоит 3000-4000 евро, в сложных случаях поднимается до 7000 евро. Рационально проводить такой масштабный ремонт на моделях не старше 3-4 лет, которые изначально стоят дорого, например, на джипах.

Что такое «переделка руля»

Купить автомобиль с автоматом, полной комплектацией, оригинальной сборкой, приводом 4х4 и совсем недорого можно, если выбрать 7-летнюю или старше «японку» с левым рулем. На Дальнем Востоке многие так и делают, спокойно продолжая ездить на праворульной машине. Однако в других регионах не торопятся переучиваться и пробуют переставить руль на привычное место слева. Для этого машину приходится перебирать почти полностью.

Переделки потребует не только не только сам руль, но и дверь со стороны водителя, куда необходимо перенести управление стеклоподъемниками, кресла водителя и первого пассажира, система дворников и много иных мелочей. Потребуется приобрести новые детали:

Понадобятся новые отверстия для крепления руля и подведения всех коммуникаций, проводов и креплений. Ремонт может занять 3-4 месяца, причем после вероятны сбои в работе электрики и высока вероятность коррозии кузова, целостность которого окажется нарушена. Перестановка руля справа налево — очень масштабная работа, и стоит она соответственно, не мало. Нередко бывает, что проще купить модель попроще, но со штатным левым рулем.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

От чего зависит цена?

Стоимость работ по переносу правого руля зависит от возможности приобрести необходимые запчасти. Обязательное условие — принципиальное существование леворульного аналога у производителя, с которого можно будет перенести основные детали. В противном случае руль можно установить, но ремонт будет стоить примерно как новый Боинг. От возраста переделываемой машины расходы на переделку не зависят.

Для того, чтобы начать столь масштабный тюнинг нужно тщательно оценить выгоды и затраты, чтобы в итоге не оказаться в глубоком минусе. Есть четыре причины ввязаться в эту историю:

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Виды и стоимость

По сумме затрат ремонт праворульных автомобилей можно разделить на три группы:

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Примерные цены на переделку руля

Рассмотрим пример переделки такого автомобиля, как весьма недешевый Nissan Skyline GT-R мощностью 600 л.с. Такой автомобиль впускается только в варианте с правым рулем, потому что рассчитан на внутренний рынок Японии. Стоимость его переделки сравнима со стоимостью самой машины ($7000-10 000), однако владелец получит полностью эксклюзивный вариант, ради которого можно потратиться.

В остальном стоит приобретать праворульный автомобиль под переделку только в том случае, если ремонт планируется уложить в сумму $3500—5500. Например японский аналог Lexus под маркой Toyota Harrier (1999 год) стоит примерно $24 000—25 000 с правым рулем. Переоборудование обойдется в $4500—5000, подняв итоговые затраты на машину до $30 000.

Где и как заказать переделку руля

Главное, что позволит в дальнейшем поставить на учет в ГИБДД переделанный праворульный автомобиль — обращение только в СТО, имеющем соответствующую лицензию. Для оформления документов на переделанный автомобиль потребуется получить сертификат НАМИ. В любом другом случае вмешательство в конструкцию машины будет считаться несанкционированным производителем и оформить документы станет очень сложно.

Для того чтобы переставить руль справа налево автомобиль придется практически полностью разобрать, а затем собрать заново, заменив треть деталей. Это сложный процесс, требующий отличного знания и большого опыта работы от автомехаников. Кроме этого, нужны и специальные инструменты, приспособления и оснащение самого СТО.

Источник

№ 03. Переоборудование руля, С Права на Лево

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Конечно же первоочередная задача — переместить руль справа налево. Оговорюсь — у меня нет предубеждений против Правого руля, я имею опыт езды как с левым, так и с правым рулём. Полностью соглашусь с тем, что при езде в Москве или другом крупном городе правый руль не создает непреодолимых помех при вождении.
НО! Мне уютнее, когда руль слева. Там, где я планирую эксплуатировать данный автомобиль, будет довольно много езды по загородным дорогам (по одной полосе в каждую сторону). С пересадкой руля всё хорошо, благо есть те кто это умеет делать и делал не один раз и не на одном автомобиле. Ну и, наконец, я просто так хочу.
Моё мнение о том где должен находиться руль является сугубо моим личным и никому не навязывается.

Начнем с того, что операция по пересадке руля возможна только в том случае, если у автомобиля, над которым вы решили поизгаляться, есть (донор) леворульный аналог.

В противном случае даже начинать задумываться не стоит. Допустим, аналог есть. Как ни странно, бытует мнение, что переставить руль – это очень просто, что в японках все для этого готово. Даже не рассчитывайте. В некоторых случаях лево- и праворульные версии даже собираются на разных нитках конвейеров. Менять придется целую кучу всего. Рулевая рейка. Рулевая колонка вместе с кронштейнами крепления. Полная переделка «торпедо» вместе с системами отопления и кондиционирования, что в некоторых случаях просто невозможно.

Необходимо перенести трубки, подходящие в моторном отсеке к кондиционеру и печке, причем скорее всего, их придется или наращивать, или укорачивать. Педальная группа вместе с кронштейнами. Заодно – переставить вакуумный усилитель тормозов, тросик газа и главный цилиндр сцепления. Чтобы перенести на другую сторону узлы, расположенные в моторном отсеке, для них нужно освободить место. Но самое противное – это моторный щит. Это стенка, отделяющая салон от подкапотного пространства. Она служит одной из основных опор кузова, именно на ней и выбивается номер кузова, кроме того, практически все вышеперечисленные узлы здесь и крепятся.

А сам моторный щит, как правило, подкладывает перестановщикам изрядную свинью своей асимметричной формой. Так что самое сложное в переносе руля справа налево – вырезать моторный щит (или, как его еще называют, firewall), распороть на куски, сварить заново и имплантировать на место. Купить новую от леворульного аналога, само собой, невозможно. Представляете, что будет с силовой структурой кузова? Если нет, пойдите и купите себе битую машину. Это недорого.

Выложу несколько сохранившихся фотографий и опишу в кратце:

Передняя половина салона автомобиля разбираеться до голово состояния, вытаскиваеться всё, двигатель же (в данном случае) не трогаеться так как он практически не мешает. Далее вырезаеться моторный щит и на его место ввариваеться щит от донора и собираеться всё в обратной последовательности уже из запчастей донора, какие то детали переносяться на другу сторону, (о чём описано выше) проводка наращиваеться.

Цена вопроса: работа 50000р, остальное запчасти. Кому как повезёт.

Источник

Оно вам надо? Почему перенос руля с правой на левую сторону в Беларуси – хлопотное дельце

Как известно, ставить на учет машины с правым рулем в Беларуси нельзя – исключение только для тех авто, которые ввезены в нашу страну до 10 августа 2002 года. “А если ввезти «праворульку» и переделать ее в «нормальный» автомобиль?” – таким вопросом задался наш читатель. Автобизнес разбирался, как переоборудуют и регистрируют такие транспортные средства.

Регистрировать нельзя, ввозить можно

Начнем с того, что именно ввозить праворульные машины не запрещено. Такой транспорт можно привезти как из стран ТС без уплаты пошлин, так и из-за рубежа (но уже с растаможкой по всем правилам). Таможенным органам без разницы, с какой стороны расположен руль у растаможиваемого авто.

Как нам рассказали по телефону, экспертиза проводится 1-2 раза в неделю. Точную стоимость не назвали, сославшись на то, что уже достаточно давно подобные процедуры не проводились и что последнее время с такими запросами обращаются очень редко. Озвучили лишь ориентировочную сумму 330 рублей – окончательная стоимость вряд ли будет сильно отличаться от озвученной.

С положительным заключением эксперта можно направляться в ГАИ для регистрации машины. В свидетельстве о регистрации у таких авто, в графе «Особые отметки», как правило, будет вписана примерно такая формулировка: «автомобиль был переоборудован с правостороннего на левостороннее управление».

Где «перебросить» руль?

Читатель жаловался, что не смог найти в Беларуси организацию, которая оказывает услуги по переоборудованию авто. Но добавил, что сумел найти такие в Литве. Эта информация лишь подтверждает факт, что в нашей стране переоборудование авто не пользуется спросом.

Но так было не всегда. Например, во времена действия старых таможенных тарифов машины, привезенные из Англии, не были редкостью благодаря меньшему пробегу по сравнению с авто из континентальной Европы.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

К тому же подержанные автомобили из этой страны значительно дешевле леворульных аналогов. Эти два фактора всегда привлекали перегонщиков, поэтому ещё 9-10 лет назад в Беларуси не составляло сложности найти специалистов, которые занимались таким ремеслом.

Тем не менее бизнес по продаже комплектов для переоборудования и оказания соответствующих услуг по-прежнему существует в Литве и Польше. Например, на популярном литовском сайте в разделе поиска запчастей есть даже специальная графа “Комплект для переноса руля с правой на левую сторону”.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

В остальном с праворульными авто в Литве ситуация схожа с белорусской. Зарегистрировать такой автомобиль можно только после переоборудования и прохождения экспертизы.

Куда проще с праворульными автомобилями в Польше. В этой стране даже можно не “перекидывать” руль! Но некоторые элементы для постановки на учет все-таки нужно заменить: это фары, а также задняя оптика, если она отличается от европейской, в основном вопрос в “противотуманке”.

Парадокс, но при этом в Польше продается много комплектов для полноценной переделки автомобиля в леворульный. Также без труда можно найти мастерские, готовые помочь в этом деле.

Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть фото Как сделать праворульную машину леворульной. Смотреть картинку Как сделать праворульную машину леворульной. Картинка про Как сделать праворульную машину леворульной. Фото Как сделать праворульную машину леворульной

Наш вердикт

Если вы все же решитесь заняться переоборудованием, то следует убедиться не только в том, что у выбранной модели есть леворульный аналог, но и узнать, насколько сложно будет переставить руль с одной стороны на другую. От этого будет сильно зависеть не только стоимость работ и сроки исполнения, но и качество.

Например, из машин, которые выпускались еще до 2011 года, легко переделываемыми считались «первый» Renault Laguna, Citroёn Xsara Picasso и C5, VW Passat B6, большинство микроавтобусов. Процесс переоборудования в разных машинах может сильно отличаться, в некоторых авто не обойтись без переварки «грудины», что значительно усложнит процесс.

И самое главное – учитывая очень низкий спрос на услугу в нашей стране, будет весьма проблематично найти специалиста, готового качественно «переселить» руль с правой стороны на левую.

Лево руля! Машины с «правильным» рулем в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *