Как сделать правильный выбор между двумя работами
Как сделать правильный выбор между двумя работами
Мучаетесь выбором между любимой и прибыльной работой? Простые вопросы помогут определиться
Выбор между нелюбимой работой и любимой очевиден. Не правда ли? Если бы все было так просто. Часто сюда вмешиваются и другие факторы. Например, работа нелюбимая, но на ней очень хорошо платят, а на любимой заработок намного меньше. Или должность хорошая, перспективна, с хорошей зарплатой, но душу тянет в другую сторону. Вариантов развития событий очень много, и муки выбора сводят с ума.
Мы постараемся помочь вам решить этот нелегкий вопрос. Итак, несколько советов, которые облегчат ваш выбор. Сразу скажем, чтоб эффект был лучше, надо записывать все свои ответы и мысли по каждому пункту.
Ваши потребности
Начнем с самых истоков, так сказать, с базовых потребностей человека, необходимых для счастливой жизни. Оно состоят из четырех пунктов. Это потребности разума, тела (здоровья), сердца и души.
Разум
Что просит ваш ум? Как он хочет развиваться? В путешествиях или книгах, обучении или самопознании. И как именно сферы ему хочется развивать, какие книги читать, на какие курсы ходить?
Тело и здоровье
Сердце
Это про страсть, искры и вдохновение. Что вас заряжает на действия, дарит радость, что вы готовы делать в любом настроении? Что вам помогает поддерживать ресурсное состояние? Возможно, семья, хобби, спорт и так далее.
Это ваше внутреннее состояние комфорта и баланса, когда вы можете быть собой и не противоречите своим фундаментальным принципам. От состояние без протеста и сопротивления к действию, цели или работе.
Бесконечность не предел
Что дает такое упражнение? Вы смотрите на два варианта работы и на жизнь своей мечты и можете трезво оценивать ситуацию. Рассмотрите первой высоко оплачиваемую работу и ответьте на вопрос: смогу ли я при таких условиях быть счастлив? Сбудутся ли мои желания? Если ответ утвердительный, задайте второй вопрос. Через сколько примерно лет я смогу получить желаемое? То же самое проделайте и с работой мечты.
Разработать алгоритм действий
Сейчас посмотрите на ответы из пункта 1 и идеальную жизнь из пункта 2. Вы заметили, что тексты немного похожи. После сравнения во втором пункте у вас уже есть первый результат. Но часто бывает так, что работая на своей работе, вы видите дальнейшее развитие и перспективы. А когда речь заходит о деле мечты, там нет ничего, кроме «просто хочу», и человек чувствует себя слепым котенком.
Сейчас мы напишем два плана, как получить свою идеальную жизнь, работая за деньги и работая за любовь.
После третьего пункта примерно третья часть людей понимает, что им пока и выбирать не надо. Они могут развивать свое хобби параллельно с основной работой. Другая треть определяется с выбором на 100% и сама смеется над своими сомнениями. Остальные, к сожалению, не приходят к окончательному решению. Это не значит, что люди совсем ничего не почерпнули для себя, просто они еще в раздумьях или вообще увидели третий вариант.
Взять ответственность и сделать
Последний обязательный к выполнению пункт. Неважно, в какой вы сейчас группе: решили работать параллельно, сделали окончательный выбор или не определились до конца. Надо взять ответственность на себя. Прямо сейчас надо понять, что вы сами строите свою карьеру, да и свою жизнь. Вы сами творите в ней все хорошее и плохое, когда решаете что-то сделать или что-то не сделать. Помните, каждый ваш выбор правильный, если вы не делали его «пальцем в небо», а твердо решили взять ответственность на себя.
Подводя итог, как-то не хочется сорить красивыми мотивационными лозунгами. Пожалуй, к концу статьи вы уже примерно поняли направление.
Как выбрать из нескольких предложений о работе?
Наличие нескольких предложений о работе — не редкость, хотя и требует от кандидата выделения приоритетов при выборе лучшего варианта. В этой статье разберемся, как действовать, если вам сделали оффер в двух или более компаниях.
Вы ищете работу, везде подаете резюме, выполняете тестовые задания, проходите несколько собеседований. Скоро начинают поступать предложения о работе, но вы не знаете, какое из них лучше поможет расти профессионально. Сложно учитывать всё — зарплату, соц.пакет, культуру компании, возможности карьерного роста. К тому же есть большой риск сделать неосознанный выбор и прогадать.
Ниже несколько советов, которые помогут решить задачу выбора компании и позиции из нескольких.
1. Начинайте проводить оценку компании уже на собеседовании.
Культура компании и люди, с которыми вы будете работать, повлияют на то, с каким настроением вы будете приступать к работе. Подумайте о риске выгорания каждый раз, когда наступает большой дедлайн. Вы готовы на это? То, насколько вы будете счастливы в целом, — самый важный фактор, который нужно учитывать.
Вы можете многое узнать о том, как компания работает и относится к своим сотрудникам уже на этапе собеседования. Всё, что нужно сделать для этого — просто задать вопрос интервьюеру. Если вам рационально и без заминок отвечают, то вам по пути! Но заминки в ответах и попытки скрыть должностные обязанности или даже примерную заработную плану — повод задуматься и переосмыслить желание работать в этом месте.
2. Расставьте приоритеты.
Второй естественный шаг, который стоит предпринять: сравнить зарплату, соц.пакет, время отпуска, должностные обязанности, график и местоположение. Оценка рабочей среды, возможностей для повышения и роста и адекватности руководства подскажут в выборе лучшего варианта. Примите решение и не забудьте сообщить об этом каждой компании. Не игнорируйте того работодателя, которому вы отказываете. Профессионализм добавит очки в карму вашей репутации.
Важно целостно подходить к рассмотрению предложения о работе. Другими словами, не думать только о деньгах. Безусловно, обращайте внимание на финансовую стабильность компании, но также на то, сможете ли вы влиться в существующую команду и вырасти как профессионал.
3. Примите решение в разумные сроки.
Телефонный звонок с предложением о работе может надавить, но не спешите сразу же говорить “да”. Кандидатам, получившим оффер, уместно подумать один или два дня, но не больше.
Если будущий работодатель не может подождать эти два дня, то это тот показатель корпоративной культуры, на который стоит обратить внимание.
4. Умейте защитить себя.
Допустим, работодатель оказывает на вас давление и требует, чтобы ответ был дан незамедлительно. Спокойно объясните, что вам нужно немного времени обдумать предложение. Если компания хочет, чтобы именно вы стали частью команды, а не просто ищет кого угодно на замену предыдущему сотруднику, то она даст вам это время.
5. Не забывайте о будущем.
Хотя работа может быть подходящей прямо сейчас, подумайте о будущем. Если у вас есть долгосрочные карьерные цели и карьерный план, то эта рабочая позиция должна в него вписываться. Найдите время, чтобы увидеть себя на ней в течение следующих пяти лет. Можете ли вы представить себе работу в организации в ближайшем будущем? Предлагает ли другая компания больше возможностей для продвижения? Предоставляет ли компания обучение на месте, которое поможет вам продвинуться по карьерной лестнице?
6. Оцените стиль управления каждой компании.
Даже с хорошей зарплатой есть риск, что вам не понравится на новом месте из-за разладов с руководством. Встретьтесь с менеджерами и оцените, насколько хорошо вы можете общаться друг с другом. Идеальный начальник мотивирует сотрудников и сосредотачивается на их сильных сторонах. Если же он агрессивен и не даёт обратную связь, то эта работа может быть не для вас.
7. Прислушивайтесь к тревожным звоночкам.
Не сбрасывайте со счетов плохое предчувствие о будущей работе. Даже если должность выглядит хорошо в теории, то подумайте ещё раз. Как выглядела рабочая обстановка, когда вы были в офисе? Как вели себя сотрудники? Вы почувствовали, что компания соответствует вашим внутренним ценностям, или наоборот? Если вы не почувствовали позитивной атмосферы в офисе, то, возможно, компания не для вас.
8. Представьте себе один день на рабочем месте.
Наконец, если вы действительно разрываетесь между двумя предложениями, представьте себе день в каждой компании. Каким может быть ваш обычный рабочий день? Выглядит ли одна перспектива привлекательнее другой? Так можно определить минусы и плюсы каждой работы. Составьте список, чтобы принять окончательное решение.
Хороших вам офферов и удачи в продвижении по карьерной лестнице!
Полезно? Сохрани страницу, чтобы не потерять.
Между двух огней: как выбрать работу, если предложили два варианта?
Правило №1
Первое, на что нужно ориентироваться при выборе работы, это репутация компании и комфорт сотрудников, в ней работающих.
Чаще всего, на такие моменты не все обращают пристальное внимание – людей больше интересуют специфика работы и заработок. Поэтому кандидатам на должность могут гарантировать при приеме на работу стабильную высокую зарплату, но умолчать о перспективах роста.
Вы должны понять:
Словом, смотрим, оцениваем факторы успеха и свои шансы. Это поможет вам выбрать одну из двух работ.
Материальная сторона вопроса
Не всегда следует устраиваться туда, где зарплата выше. Оцените перспективы на будущее:
Возможно, высокая зарплата связана с тем, что руководство не планирует в ближайшие три года повышать оклад. В то время, как в компании с меньшим заработком есть возможности для постоянного профессионального роста и повышения уровня дохода.
СОВЕТ! Чтобы прояснить ситуацию, задавайте вопросы на собеседовании без всякого стеснения – вы имеете полное право знать, что вас ждет в ближайшем будущем в плане заработка.
Карьерный рост
Карьеристов никогда не устроит работа по строго намеченному плану без изменения первоначальной должности.
Поэтому смело отказывайтесь от предложенного места в пользу другого, более перспективного, если:
Определиться поможет метод таблицы
Сделать выбор между двумя работами не так уж сложно. Составьте таблицу:
Важны любые мелочи, даже если они кажутся совсем незначительными.
ПРИМЕР: Неуютный кабинет рано или поздно может начать раздражать, болтливый сотрудник по соседству мешать заниматься работой, а отсутствие парковки и вовсе может вызвать депрессию.
Если пренебречь этим правилом, то впоследствии можно пожалеть о том, что не выбрали в своё время другой вариант.
Полагайтесь на интуицию
Обратите внимание на свои эмоции, какое впечатление на вас произвели коллеги, начальство? Помните, с ними придется общаться ежедневно, поэтому важно чувствовать себя комфортно в новом окружении.
Если внутренний голос подсказывает, что что-то не так, то стоит к нему прислушаться. Работа в компании единомышленников и людей, близких вам по духу, гораздо продуктивнее, нежели обстановка «на ножах». Рекомендуем прочитать нашу статью о том, как добиться уважения в коллективе.
Совет психолога
Спросим психологов, как сделать правильный выбор между двумя работами. Итак, вы наметили перспективы карьерного роста и определились с размерами заработка. Теперь честно ответьте на следующий вопрос:
Зачем вам нужна именно эта работа? Чего вы ждете от нее, как изменится ваша жизнь после принятия решения?
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видеосюжет о том, как принимать решения в разных ситуациях:
Определившись с выбором из двух вариантов, порадуйтесь за себя и ни в коем случае не сожалейте. Новая работа – это новый поворот в будущее, со своими жизненными уроками. Как вы их усвоите, хорошо или плохо, зависит только от вас.
Задайте себе эти 2 вопроса, чтобы сделать правильный выбор между более престижной и более интересной работой
Выбор между двумя предложениями о работе может быть трудным, особенно если одна компания является более престижной, чем другая.
Работа в солидной компании может показаться захватывающей, но сама по себе работа может не всегда быть интересной. В идеале мы все должны были бы найти работу, приносящую доход и приносящую удовлетворение, но на самом деле это не всегда так.
Ваше конечное решение зависит от ваших личностных и профессиональных целей, а профессиональный престиж нередко теряет свою значимость на поздних этапах карьеры. Однако обращение к людям, которые делали это раньше, может помочь вам принять правильное решение самостоятельно.
Выбор между двумя предложениями о работе
Руби Ченди, президент компании Lumina Advisory Services, которая консультирует частные инвестиционные и венчурные фирмы, столкнулась с этой дилеммой при выборе между двумя различными позициями совета директоров. Ченди выступила на панельной конференции MIT Sloan’s Global Women’s Conference в октябре и сказала, что две компании предложили ей посты в совете директоров в течение нескольких месяцев.
В конечном счете, Ченди выбрала последний вариант ради опыта, который он сможет ей дать.
Во время дискуссии Ченди заявила, что важно, чтобы как компания, так и отдельный человек провели анализ навыков, прежде чем принимать решение о нужном варианте. С точки зрения организации, «это заставляет компанию понять, чего у них нет и в чем они нуждаются», заявила она.
Ее опыт находит отклик на многих этапах карьеры, независимо от того, решаете ли вы стать руководителем или менеджером, думаете о переменах посреди карьеры или начинаете свой собственный бизнес. Часто вы сталкиваетесь с компромиссом, независимо от того, какую работу вы выбираете. Возможно, вам придется пожертвовать идеальной зарплатой ради большей творческой свободы. Или вам, возможно, придется отложить крупные жизненные события, такие как покупка дома или создание семьи, чтобы сосредоточиться на сложной работе.
Два ключевых вопроса могут помочь вам сделать правильный выбор.
Каков компромисс в каждой возможности?
Журналисты Хана Шенк и Элизабет Уоллес взяли интервью у 43 женщин для своей книги «The Ambition Decisions», чтобы узнать, как деньги влияют на их карьеру, семью и общее счастье.
Когда дело доходило до решений, которые принимали эти женщины, им было трудно не пойти на компромисс в одной из областей своей жизни, например, в погоне за своей страстью или финансовой независимостью.
В самом начале своей карьеры Шенк и Уоллес выбрали писательские возможности, которые не были их мечтой, но хорошо оплачивались. В своей книге они писали: «Мы уделяли приоритетное внимание деньгам и стабильности и полагали, что часть чувства страсти придет сама собой. Сейчас, когда мы пишем эти слова, эти ожидания оправдались».
Готовы ли вы пойти на риск?
Для других работа, которая удовлетворяет их страсть, может стоить риска финансовой нестабильности. Рассмотрим Элейн Велтерот, которая является журналистом и судьей на «Project Runway». Она поднялась на вершину журнальной издательской индустрии, и в 29 лет стала самым молодым главным редактором в истории Condé Nast в то время.
Пока она вела Teen Vogue, это был печатный журнал с цифровым сайтом. Но в 2017 году Condé Nast закрыл печатную версию и перевел издание в цифровой формат, оставив Велтерот перед решением – остаться на новой должности или совсем уйти из компании.
В своих мемуарах «More Than Enough» она пишет, что гордилась своей работой в Condé Nast, но «чувствовала призвание сделать больше – за пределами этих стен, за пределами этого медийного бренда». В конечном итоге, она покинула компанию, чтобы продолжить свой собственный путь, который включал написание собственной книги и работу над сериалом «Grown-ish».
Велтерот отмечает в своей книге, что требуется мужество, чтобы отойти от работы мечты и погрузиться в неизвестность. Она пишет: «Только вы можете решить уйти от того, что больше не служит вам, оставить то, что вы уже завоевали, и смело шагнуть в будущее».
Смена работы: сложный выбор между привычным и лучшим
После второго этапа собеседования, как и ожидается от честного и ответственного человека, кандидат идет к руководству признаваться, что начал переговоры о смене работы. И так как расставаться с хорошим работником никто не хочет, а тем более те, кто четко видит пользу и выгоду от надежного и способного сотрудника, Николаю поступает контрпредложение. Находятся и перспективы развития, и повышение зарплаты до рыночной. Так что еще нужно человеку?
Из практики системного рекрутера
Николай, москвич, 25 лет, инженер-электроник 2-й категории, работает больше четырех лет на государственном научно-производственном предприятии, обучается в аспирантуре. Есть публикации в научных журналах, выступает на конференциях, уже есть свой зарегистрированный патент. Откликнулся на вакансию аналитика-стажера с небольшой заработной платой в компанию системного интегратора.
На собеседовании пояснил, что решился на смену профессии, потому что не видит для себя перспектив развития в сфере электроники в России, переезжать же в страны, где такие специалисты нужны, он не хочет. А вот автоматизация процесса производства и продаж становится все более востребованной, и Николай в качестве аналитика мог бы преуспеть.
Мы подробно обсудили серьезность намерения. Потери в зарплате на ближайшие три месяца составляли бы третью часть от того небольшого уровня дохода, который Николай имеет на пятом году работы на НПП. Но уже через три месяца, закончив стажировку и сдав экзамен, он вышел бы на сегодняшний уровень, а через полгода готовился бы к переходу на новый.
В компании существует система грейдов, что и есть система зависимости заработной платы от профессионального роста. Что немаловажно, этот рост может быть разным, в зависимости от способностей и желаний специалистов. Можно идти по пути повышения статуса от постановки задач 2-3 коллегам до руководства проектом или проектами. А можно углубляться в экспертизу определенной платформы или нескольких продуктов, архитектуру, в одну из отраслей экономики или наставничество. Так, у аналитика-стажера, склонного к углублению в процессы, есть дорожная карта последовательного наращивания компетенций по уровням Junior, Middle, Senior, Lead Analyst или Expert, с сопровождением роста зарплаты и бонусов на каждом этапе.
Все это мы проговорили, я убедилась, что у кандидата есть все необходимые свойства для того, чтобы уложиться в испытательный срок и через три месяца освоить учебный план, сдать экзамен и выйти на уровень зарплаты его компании в должности младшего аналитика. Почему я в этом была уверена? Я увидела в резюме, а потом подтвердила на собеседовании наличие всех признаков основательного подхода к процессу работы и учебы, добросовестность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Николай обладает развитым аналитическим мышлением, что так необходимо для работы аналитика. Естественным для себя образом сосредоточен на деталях, в разговоре не стесняется задавать уточняющие вопросы, проясняет суть, имеет хорошую память, склонен к поиску новых знаний и под руководством опытного наставника быстро почувствует свои силы в новой профессии.
Мы идеально подходим друг другу, но будем ли мы вместе?
Единственное, что меня беспокоило — это расставание Николая с местом, на котором проработал больше четырех лет. Все вышеперечисленные качества говорят о том, что для такого человека новое — всегда стресс, а замена старого на новое — стресс вдвойне. Решиться на такой шаг ему будет сложно, и только обещанной перспективы, хоть и очень привлекательной, здесь мало. Обязательно должно быть еще побуждение с тыла, толчок к уходу из прежней компании. Это может быть обида на руководство, сокращение, кардинальные изменения или необходимость содержать семью, или вдохновение и поддержка близкого человека.
Для таких людей прошлое имеет больший вес, чем будущее. Быстрый карьерный рост, высокие зарплаты, бонусы за достижение результатов — это все не про них. Звучит неплохо, но не это главное. В душе отзываются теплотой воспоминания о первом месте работы, первом опыте, о коллегах, с которыми полпуда соли съели, благодарность наставникам, так много вложившим в начинающего специалиста за это время. Особую внутреннюю боль вызывают и незавершенные процессы. А у нашего кандидата остается незаконченной аспирантура, связанная с работой на предприятии. Прекращение работы влечет за собой уход из аспирантуры. Все это вместе вызывает ощущение предательства, чувство вины, недовольства собой.
Непростое состояние для человека, внутри которого происходит борьба двух сил: рациональной, движущей вперед, и тормозящей, оправдывающей и сохраняющей прошлое. Ведь в реальности существует и недостаток денег, и ощущение непризнанности, застоя, ведь вокруг люди за свой труд получают гораздо больше, создают что-то новое, важное для общества, понимая ценность своего вклада. И в то же время есть чувство, что главное — в стабильности имеющегося, страх перемен. Что же возьмет верх? Мы решили проверить.
После второго этапа собеседования, как и ожидается от честного и ответственного человека, кандидат идет к руководству признаваться, что начал переговоры о смене работы. И так как расставаться с хорошим работником никто не хочет, а тем более те, кто четко видит пользу и выгоду от надежного и способного сотрудника, Николаю поступает контрпредложение. Находятся и перспективы развития, и повышение зарплаты до рыночной. Так что еще нужно человеку?
На приглашение на третью, финальную встречу я получила отказ с извинениями, но не сдалась. Снова рассказала о возможностях погружения в проекты, об обучении, о том, как мы можем профессионально развивать своих специалистов, понимая, что Николай из вежливости согласится прийти на собеседование, но сила притяжения прошлого уже победила.
В итоге так оно и случилось. Встреча прошла отлично, мы сделали предложение кандидату и получили отказ. Дверь остается открытой, Николай это знает. Я думаю, что после окончания аспирантуры мы обязательно вернемся к обсуждению перехода в новую профессию.
Системно-векторная психология. Уникальные вакансии на свое место в жизни
Какой вывод мы можем сделать из этого примера? Нужно ли организовывать повторные собеседования или проще отказывать таким кандидатам сразу? Нужно ли их убеждать и уговаривать? Как с ними потом работать, чтобы не пожалели о переходе? И что делать самому кандидату, попадающему из раза в раз в состояние выбора между привычным старым и пугающим новым?
Каждому, кто работает в подборе персонала, необходимо научиться отличать людей с подобным складом психики от других, понимать их свойства и желания, способности адаптировать новое и преодолевать стрессовые состояния. Тогда взаимодействовать с кандидатами, которых большинство в сфере IT, будет проще и эффективнее. Как-то мы уже поднимали тему многостраничных резюме.
А у самих кандидатов, к сожалению, подобные истории могут перерастать в жизненный сценарий, и уже лет через 15 никто не будет обещать таким сотрудникам повышение заработной платы или интересные проекты, потому что они и так никуда не денутся. Но это не значит, что нет выхода или придется всю жизнь ломать себя и мириться со стрессами. Есть возможность раскрыть для самих себя свои природные свойства, профессиональный потенциал, увидеть настоящее положение дел с помощью онлайн-тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Для начала можно ознакомиться с результатами слушателей тренинга в профессиональной и других сферах.
Есть уверенность, что в России начинают развиваться быстрыми темпами наукоемкие отрасли производства, где будут востребованы и с заботой поддержаны такие надежные сотрудники со светлыми головами.
5 советов, как выбрать работу из двух и более вариантов
Как сделать выбор, от которого может зависеть ваше будущее.
5 советов, как выбрать работу из двух и более вариантов
Для хорошего специалиста подобная ситуация не редкость. Если вы отлично владеете профессией, умеете правильно себя подать и вызываете у людей приятное впечатление, шансы получить работу мечты значительно растут. А когда возникает выбор, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы не пожалеть о принятом решении.
1. Используйте метод таблицы
Выпишите в таблицу с двумя столбцами все позитивные и отрицательные стороны работы в конкретных компаниях. Пишите все, что может показаться даже незначительной мелочью: некрасивый кабинет, болтливый секретарь, неудобная парковка у офиса, да хоть цвет стен в холле. Имейте в виду, что в будущем именно эти мелкие недостатки могут стать серьезным раздражающим фактором. Вы начнете придираться к ним, жалея, что не предпочли альтернативный вариант.
2. На уровне материального
Логично, что одним из главных критериев выбора окажется финансовая составляющая. С одной стороны, стоит идти туда, где зарплата выше. Но нужно учитывать еще и перспективы на будущее. Вполне возможно, что там, где уровень оплаты труда выше, не предусмотрены премии, бонусы и повышение зарплаты в ближайший год, а то и два. Поэтому еще на собеседовании не стесняйтесь задавать вопросы относительно роста оклада.
3. Определитесь, важна ли для вас карьера
Если вы хотите забраться как можно выше по карьерной лестнице, выбирайте работу с бóльшими перспективами, а от второго варианта откажитесь без сомнений. Не секрет, что некоторые компании не приветствуют слишком активное проявление инициативы со стороны сотрудников, предпочитая, чтобы они оставались всегда на первоначальной должности, выполняя не больше и не меньше намеченного плана.
Поэтому заранее говорите, к чему вы стремитесь, и уточняйте, может ли выбранный работодатель вам это предложить.
4. Полагайтесь на интуицию
Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Вспомните, какие эмоции вы испытывали при общении с будущим шефом и коллегами — чувствовали ли вы себя комфортно в их окружении. Восстановите в памяти момент сразу после знакомства с компанией. Очень часто люди выбирают вакансии на уровне ментального, и не ошибаются. Работа в приятной атмосфере с людьми, которые мыслят и живут вашими принципами, всегда принесет больше удовольствия и результата.
5. Будьте честны с собой
Когда вы разобрались со всеми открывающимися перспективами, зарплатой и карьерным ростом, ответьте сами себе, зачем вам нужна эта работа, чего вы ждете от нового проекта, какой видите свою жизнь после принятия окончательного решения. Если вы выбираете «площадку для старта», отдайте предпочтение варианту с бóльшими возможностями для собственного развития. Если находитесь в поиске стабильности, выбирайте предложение с гарантированными неизменными условиями и так далее.
Какой бы вариант вы ни предпочли, никогда не стоит ни о чем жалеть. Помните, что каждый поворот и каждая новая дорога — это всегда дорога в будущее, и лишь от вас зависит, какие уроки вы извлечете из последствий принятых решений.
Как выбрать между двумя предложениями работы?
Часто случается так, что вы подаете свое резюме в разные компании, и вам поступает сразу два или более выгодных предложений от компаний с идентичной заработной платой и хорошей репутацией на рынке. Как сделать правильный выбор? И как не пожалеть о нем?
Когда получаешь сразу несколько, на первый взгляд, выгодных предложений, воодушевление мешает сконцентрироваться и тщательно проанализировать каждую компанию, в одной из которых вам предстоит работать. А это очень важно, потому что необходимо сделать правильный выбор, чтобы работа оказалась именно такой, какой вы хотите заниматься.
Когда вам приходится выбирать между несколькими похожими компаниями, важность тщательной проверки становится очевидной. Существует одно хорошее правило, которое поможет вам принять правильное решение: выбирайте компанию на основе продукции, репутации и людей, которые там работают. Также будет полезно проверить финансовую историю каждой компании.
На первый взгляд, данный совет кажется очевидным. Но когда кандидаты сталкиваются с трудностями выбора между несколькими компаниями, они думают лишь о двух вещах: зарплате и специфике работы. Конечно, это также учитывается, когда нужно принять решение, но в то же самое время они не смогут дать вам понять, что представляет собой сама компания.
Заработная плата может быть высокой, а работа увлекательной, но хорошо ли вы оценили факторы успеха компании, которые определят, будете ли вы действительно довольны данной работой и компенсацией?
Если компания делает основную ставку на своих сотрудников, продукции и репутации, работа, которой вы будете заниматься, отходит на второй план. Например, вы можете устроиться на работу за меньшее количество денег, которая не будет идеальной для вас, но в такую компанию, которая делает ставку на эти три важнейших критерия. Если вы действительно хороши в своем деле, повышение будет обеспечено в любом случае. Сотрудники, продукция, и репутация компании повлияют на ваш дальнейший карьерный успех намного сильнее, чем сама работа, которая достаточно недолговечна по своей сути.
Итак, когда в ваших руках несколько предложений о работе, самое время сравнить компании.
Исследуйте компании детально :
Но, самое главное, помните, что все в ваших руках и вы непременно сделаете правильный выбор!
Вас также могут заинтересовать наши подборки:
Стоит ли овчинка выделки: рисковать ли стабильной работой ради перспективного предложения
Заманчивое предложение может поступить совершенно неожиданно. Сменить работу кажется неплохой идеей, но и здесь, на этом месте, не так уж плохо. Как сделать правильный выбор?
Каждый раз, когда в жизни приходится что-то менять, мы сталкиваемся с неопределенностью и сомнениями. И работа, конечно, не исключение: нужно ли уходить с привычного места со стабильной зарплатой ради другого, возможно, более перспективного предложения? Новая хорошая работа — это всегда заманчиво, однако решение все изменить почти невозможно принять легко. Более того, уход со старого места может оказаться огромным стрессом. Да и своих плюсов на старой работе достаточно. Как же решить подобную дилемму?
Почему стоит рискнуть
Начнем с того, что, если человека на его рабочем месте устраивает абсолютно все, он не думает о том, чтобы что-то изменить. Конечно, время от времени его могут посещать сомнения, однако он не мучается вопросами — уходить или нет? Если новое предложение никак не выходит из головы, значит, есть повод серьезно задуматься.
Очень часто люди хотят, но не решаются что-то изменить. Выход из зоны комфорта — это всегда напряжение и риск. Но если человек совсем не будет рисковать, он не получит нового опыта, а следовательно, перестанет развиваться и идти вперед. Постоянное нахождение в зоне комфорта может привести к эмоциональному выгоранию и заметному снижению качества жизни.
Каждый раз, когда жизнь бросает нам вызов, и мы принимаем его, этот факт закрепляется в нашем сознании как некое достижение. Мы становимся более уверенными в себе, более сильными морально. И когда такие достижения накапливаются, выход из зоны комфорта уже не представляется нам чрезмерно сложной проблемой — мы уже не чувствуем того огромного напряжения и не терзаемся сомнениями, когда сталкиваемся с новой, неизведанной ранее задачей.
И напротив: когда мы соглашаемся на меньшее, лишь бы остаться в привычных обстоятельствах, в нашем сознании накапливается не сила, а страх. Наше мышление начинает расценивать даже малейшее изменение привычных условий как угрозу и запрещает нам двигаться вперед всеми возможными способами. Так, человек может оправдывать свое нежелание что-то изменить различными болезнями, неподходящим временем, плохим моральным состоянием. Поэтому, возможно, не стоит запрещать себе рисковать — чем чаще человек будет позволять новым и интересным событиям входить в свою жизнь, тем больше жизненных сил и уверенности он получит в итоге. А это, в свою очередь, позволит ему чаще достигать значимых результатов и добиваться поставленных целей.
Теплое болото
Если человек сомневается, хочет ли он остаться на привычном рабочем месте, значит, его потенциал в имеющихся условиях не раскрывается полностью. Только раскрытый и реализованный потенциал позволяет выйти на более качественный уровень жизни и стать действительно успешной личностью.
Удовлетворение и радость от работы приходят только тогда, когда человек может показать настоящего себя, заявить о своих способностях, воспользоваться уникальными особенностями своей личности. Чаще всего людям не предоставляется такой возможности: общество, прежде всего, ищет выгоду для себя, оно не раскрывает человека, а пытается сделать его удобным. В большинстве случаев люди на работе — это просто винтики, которые четко выполняют определенные функции. Но поскольку эта работа гарантирует стабильность, человек проводит на ней десятки лет, забывая о том, что уже давно не испытывает истинного удовлетворения и радости, что не имеет возможности показать настоящего себя, заявить о собственных уникальных способностях. А чем меньше человек проявляет себя, чем реже он пытается выделиться из общей массы, тем удобнее он становится для общества.
Окружающие легко могут манипулировать таким человеком. Они считают, что ему можно меньше платить, к нему можно хуже относиться, и все это постепенно становится нормой. И в итоге тому, кто мог бы добиться больших успехов и реализовать свой потенциал, начинает казаться, что изменить что-то в своей жизни — попросту невозможно.
Понимание этого может стать первым шагом к тому, что пойти на риск. В любом случае риск — это движение вперед: или человек сразу изменит жизнь к лучшему, или он получит неоценимый опыт, который послужит для него развитием, а значит — даст силы на то, чтобы отправиться навстречу положительным переменам.
Сделать правильный выбор
Конечно, бездумно рисковать и слепо надеяться только на удачу, не учитывая тех обстоятельств, которые могут помешать благоприятному развитию событий, не стоит. Что следует учитывать при рассмотрении предложения о смене места работы?
1. Учитывай профессиональные интересы
Необходимо задуматься о том, что больше всего увлекает и стимулирует твой разум, какие задачи и обязанности помогают тебе раскрыть себя в полной мере. Соответствует ли это тому, чем ты будешь заниматься на новой работе?
Например, Крис Андерсон, преподаватель политологии, с легкостью сменил работу после того, как прочитал книгу «Человек, который изменил все». Эту книгу Андерсону подарила его жена как раз в то время, когда он понял, насколько ему надоела его работа преподавателя. Крис прочитал о том, как при помощи статистики в бейсбольную команду отобрали спортсменов с огромным потенциалом, на которых другие тренеры не обращали никакого внимания, и был заворожен. В молодости Андерсон сам увлекался спортом и занимался социологическими исследователями, поэтому сразу же загорелся идеей соединить два своих главных интереса — аналитику и спорт. Он понял, что именно в этом деле сможет по максимуму проявить себя. Именно в этом деле он сможет раскрыть свои сильные стороны.
2. Ориентируйся на личные обстоятельства
Когда человек еще очень молод, ему намного легче пойти на риск и сменить работу, поскольку у него пока нет семьи и детей. Но, с другой стороны, желание больше зарабатывать, чтобы дать все самое лучшее своей семье, может стать отличной мотивацией. Но если в первом случае человек чувствует ответственность только за себя, и ему проще принять такое решение, то во втором случае тревога и страх могут стать серьезными препятствиями на пути к смене работы. Важно учитывать, сможешь ли ты платить по счетам, если на новой работе ничего не выйдет. Продумай, что ты будешь делать, если дела вдруг пойдут не по плану, составь план на этот случай — это поможет тебе немного снизить уровень тревоги, и сделать правильные выводы.
3. Учти ошибки прошлого
Часто бывает так, что человек уходит со своей привычной работы в надежде на то, что на новом месте он не попадет в те ситуации, которые и вынудили его уйти. Например, он никак не мог поладить с руководителем или постоянно конфликтовал с другими сотрудниками. Здесь важно понимать, что, если проблема в тебе, ты будешь менять работу бесконечно. И каждое новое предложение будет казаться тебе более выгодным только потому, что оно еще не будет связано с негативными ощущениями. Однако в итоге все повторится снова. Подумай: действительно ли новое место работы будет лучше предыдущего, или ты просто бежишь от неразрешенных проблем? Возможно, прежде всего, тебе нужно поработать над собой, а уже потом принимать какое-либо решение.
4. Протестируй свою идею
Одна из причин, по которой люди так ничего и не меняют в своей жизни — это незнание того, чего же на самом деле они хотят. Кроме того, они даже могут отговаривать себя от определенных действий из-за того, что не могут разобраться в себе.
Если понимаешь, что запуталась, что не можешь четко взвесить все «за» и «против», обратись к специалисту: психологу, наставнику, коучу или карьерному консультанту. Никто, кроме тебя самой, не сможет сделать правильный выбор, но именно специалист поможет расставить приоритеты, снизить уровень тревоги, расширить угол зрения и сместить фокус внимания на то, что действительно для тебя важно. Иногда человек попадает в тупик только потому, что он чересчур зациклен на собственных мыслях. Но стоит ему обсудить свою проблему со знающим человеком, как решение тут же находится.
Если ты решишь обратиться за советом и помощью к друзьям или родственникам, — не торопись этого делать. Вспомни притчу о крабах в ведре: каждый из крабов мог бы вылезти из ведра, если бы сородичи не хватали «лазутчиков» и не возвращали их назад. Никто не отменял человеческую зависть.
5. Верь в лучшее
О том, что твоя идея провалится, и ничего не получится, ты можешь услышать не один раз. Многие будут говорить тебе о том, что ты поступаешь глупо, идя на риск. Многие будут тебя критиковать. Используй такую критику во благо — пусть подобные слова заставляют тебя еще усерднее добиваться своих целей и еще сильнее верить в собственные силы. Помни: все получается у того, кто искренне верит в свой успех.
И конечно, не забывай о том, что испытывать беспокойство или даже страх в момент, когда твоя жизнь может измениться, — это совершенно естественно. Поступки человека, бездумно идущего на любой риск и не думающего о возможных последствиях, вряд ли можно назвать разумными. Прислушайся к себе и к своим желаниям, оцени свои возможности, подумай над тем, как ты будешь действовать в случае нежелательного развития событий. Если ты чувствуешь в себе готовность идти вперед и получать новый опыт, если понимаешь, что тебя по-настоящему увлекает новое дело, отбрось все сомнения и позволь переменам войти в твою жизнь. И возможно, именно эти перемены изменят все к лучшему.
Как сделать правильный выбор с помощью простого квадрата
Приветствую всех!
Продолжаю рассказывать о техниках принятия решений.
В прошлой статье мы с вами говорили о том, как сделать правильный выбор с помощью Квадрата Декарта.
Сегодня мы подробнее изучим этот метод.
На конкретном примере увидим, как сделать выбор между двумя и более равнозначными вариантами, используя перекрестное сопоставление.
Метод перекрестного сопоставления: правила применения
Анализ примера и пошаговая инструкция
Квадрат Декарта для принятия решений:
правила применения
На самом деле технически все просто, но не просто психологически. Придется немного пошевелить мозгами и покопаться в себе.
Придется сопоставлять ответы и давать оценку разным вариантам возможного развития событий.
Итак, первое, что нужно сделать – это четко сформулировать свою проблему. Например: «Не могу принять решение: брать отпуск в июле или в октябре?».
Верная и точная формулировка проблемы – это очень важно, поскольку уже в ней содержатся зерна ее решения.
Наоборот, — расплывчатое и неоднозначное определение проблемы сеет зерна сомнений и неудачного выбора.
С техниками формулировки проблемы можно познакомиться здесь и здесь.
После того, как вы определили проблему, нужно взять лист А4 и ручку, расчертить такой же квадрат с 4 полями, что показан в примере ниже, и в каждом из них дать ответы на соответствующие вопросы.
Вот ключевые правила применения рассматриваемой техники:
А вообще, чем больше ответов, тем лучше анализируется ситуация, изучается с разных сторон, эффективнее определяются различные следствия и возможные варианты течения событий.
Далее на конкретном примере рассмотрим, как работает эта техника.
Для этого, с любезного разрешения одного из моих клиентов я возьму ситуацию с очень трудным принятием решения, в которой он однажды оказался.
Очевидно, что я делаю это, сохраняя полную конфиденциальность.
Человек, которого мы назовем В., очень долгое время мучился вопросом:
как сделать выбор между двумя, на тот момент казавшимися ему равнозначными, вариантами действий: открыть свое дело или остаться обычным наемным работником?
Причем, чтобы открыть дело, нужно было переехать в другой город. Но его семья была категорически против. И на этой почве возникали острые семейные ссоры и конфликты.
Анализ примера
с пошаговой инструкцией
Итак, для начала мы вместе с В. четко определили проблему.
Шаг 1. Формулировка проблемы
«Уходить мне с работы по найму, переехать в другой город и заняться своим бизнесом или не делать этого и остаться в своем родном городе?»
Затем выписали ряд уточняющих вопросов:
Шаг 2. Ответы на вопросы
Далее, В. дал ответы на 4 ключевых вопроса данной техники. Вот они. Пока не обращайте внимание на цифры, выделенные красным цветом и на добавления после шага 4.
На самом деле, уже на этом этапе применения техники для В. многое стало на свои места и прояснилось.
Ведь он смог увидеть как минимум 33 возможных последствия от принятия или непринятия данного решения. Что дало ему многое понять и осознать. (Это к вопросу о том, как предсказывать будущее).
Но мы продолжили прорабатывать его проблему с помощью техники Квадрат Декарта для принятия решений.
Шаг 3. Оценка и сравнение каждого возможных выборов
Каждое следствие (то есть то, что получу и то, что не получу) от принятого или не принятого решения было оценено В. по 5-бальной шкале. Результаты их оценки показаны в скобках, а суммы результатов оценки в строках таблицы баллов – это (-1) и (+4) (до шага 4).
Как мы видим, сравнение полученных сумм бальных оценок показывает, что выбор с большей вероятностью должен быть сделан в пользу положительного решения: «уход с работы по найму, переезд и открытие своего дела».
Но В. пока колеблется и проявляет беспокойство.
Дело в том, что разница между полученными результатами не очень большая, и мотивы «за» и «против» по весу очень близки друг другу, что и затрудняет принятие решения.
Шаг 4. Поиск и формулировка скрытых мыслей, эмоций и мотивов
Теперь, если мы сравним верхний-правый и нижний-левый квадраты, то можем определить, что за некоторыми ответами на поставленные вопросы спрятаны скрытые мысли и мотивы.
Здесь уместно задать вопрос: «Что стоит за ответами 3 и 4 на 3-й вопрос: «Что я потеряю, если не приму это решение?» и 2 на 2-й: «Что я получу, если я приму это решение?»?
Что же на самом деле потеряет В. (в данном случае, уместнее сказать «с чем останется»), если откажется от решения об отъезде и об открытии своего дела?
И вот эти-то вопросы позволили В. глубже заглянуть в свой внутренний мир.
Вы, наверное, уже догадались, что стоит за страхом потерять возможность усилить интерес к жизни и тягу к новому.
А также за желанием получить ощущение риска и жизненного драйва и мотивацию к новым свершениям.
Это скука, жутчайшая скука, которая время от времени выглядывала из душевных глубин В. Это отравление повседневным однообразием жизни, когда временами кажется, что, на самом деле, твоя жизнь – это не твоя жизнь.
Этот человек оказался в ситуации, когда изменения для него настолько жизненно значимы, что если они не наступят в самое ближайшее время, то душа окажется смертельно больной.
Подробнее об этом в статье:
Да, здесь мы затрагиваем так называемый экзистенциальный срез человеческой жизни, его глубинные переживания, связанные с развитием нашей личности и ее обновлением во второй половине жизни.
В каждом из нас есть мощный мотив, подталкивающий к актуализации внутренних ресурсов, к саморазвитию и росту.
У некоторых людей он настолько силен, что превращается в принуждающий жизненный порыв, сопротивляться которому крайне нежелательно и даже опасно.
В противном случае ты будешь влачить жалкое существование среди теней повседневности.
Осознание этих мотивов позволило В. добавить к своим ответам еще пару пунктов, которые намного увеличили вес положительного решения (+14 против – 6).
В конечном итоге В. решился уйти с работы по найму и открыть свое дело, и вместе с семьей уехал в другой город.
Конечно, пришлось пройти множество испытаний, в том числе испытаний на прочность семейных отношений. Но сейчас у них все хорошо и, надеюсь, так будет всегда.
Итак, мы видим, что техника Квадрат Декарта для принятия решений, довольно эффективна.
Если вы не знаете, как сделать правильный выбор и как сделать выбор между двумя или более равнозначными решениями, то ее применение позволит вам решить эти проблемы.
С нетерпением жду ваших комментариев, вопросов и отзывов.
До встречи в следующей публикации.
Вместе с этой статьей читайте:
Вам понравилась статья?
Буду очень Вам признателен, если оставите свой комментарий 🙂 (форма комментирования расположена ниже. Ваш e-mail нигде не будет опубликован).
Также буду очень Вам благодарен, если оформите подписку на новые статьи моего блога! Их анонсы будут просто приходить вам на e-mail.
Вы первые будете узнавать о самых свежих обновлениях, новостях и публикациях. Кроме того, все подписчики получают очень привлекательные бонусы и скидки на предлагаемые мною услуги и информационные продукты!
Воспользуйтесь формой подписки, что расположена после каждой статьи. Теперь анонсы новых публикаций будут приходить Вам на почту! 😀
Как сделать правильный выбор: профессии, работы, сотрудника. 4 истории
Универсальный способ принятия решений в работе и личной жизни
Подумайте о том, что происходит с вашим гардеробом, когда вы руководствуетесь широким критерием: «Есть ли вероятность, что я надену это когда-нибудь?». Ваш шкаф захламляется одеждой, которую вы редко носите. Но если мы спросим себя: «Нравится ли мне эта вещь абсолютно?» — то мы освободим на полках место для чего-то более полезного. То же самое можно сделать с любым выбором, в любой области нашей жизни.
Правило 90%
Недавно мне с коллегой пришлось отбирать 24 человека из 100, которые подали заявление на наш тренинг. Для начала мы определили минимальный набор критериев, таких как «может посещать все занятия». Затем мы составили список идеальных условий, например «готов изменить свою жизнь». Используя их, мы расположили кандидатов по шкале от 1 до 10.
Мы, разумеется, решили взять тех, у кого было 9 и 10. Всех, у кого было меньше 7, мы вычеркнули. Теперь перед нами стояла неочевидная задача оценки промежуточных кандидатов с баллами 7 и 8. Некоторое время я пытался понять, какие из них были достаточно хороши, а потом подумал: если что-то (или кто-то) почти хорошо, то нужно это отбросить. Это решение стало облегчением для меня.
Правило 90% можно применять в случае любого выбора или дилеммы. Когда вы оцениваете какой-то вариант, подумайте о самом важном критерии и оцените его по шкале от 0 до 100. Если определенный вариант получит оценку ниже 90 — отбросьте его.
Развитие этой способности требует от нас жесткости. Применение такого критерия заставляет поступаться чем-либо; иногда вам придется отказываться от хорошей возможности и верить в то, что скоро появится прекрасная возможность. Когда-то так оно и будет, когда-то нет; смысл в том, что такой критерий заставляет вас выбирать идеальные возможности, а не позволять другим людям или вселенной делать это за вас.
Преимущества такого сверхпридирчивого подхода к принятию решений очевидны: если наши критерии выбора очень широки, мы вынуждены рассматривать слишком много вариантов. А присваивание численных значений альтернативам заставляет нас делать выбор осознанно, логически, рационально, а не импульсивно и эмоционально.
Критерии приема на работу: нехватка людей лучше, чем неправильные люди
Марк Адамс, управляющий директор Vitsoe, провел последние 28 лет, систематически используя строгие критерии в своей работе.
Vitsoe производит мебель. Мебельная промышленность отличается большим разнообразием производимой продукции: каждый сезон появляется огромное количество новых цветов и стилей. Но Vitsoe год из года производит только один товар: «Универсальную систему полок 606». Почему? Потому что у Vitsoe очень строгие стандарты и это единственный товар, который им соответствует. Но подход Vitsoe к приему на работу еще более избирателен.
В самом начале компания решила, что нехватка людей лучше, чем неправильные люди. Поэтому поиск нового сотрудника представлял собой жесткий процесс систематического отбора.
Сначала они проводили собеседование по телефону. Это делалось осознанно, чтобы избавиться от визуальных предрассудков, формируя первое впечатление. Кроме того, они хотели услышать, как потенциальный сотрудник общается по телефону и достаточно ли он организован, чтобы найти тихое место в любое время. Многие отсеивались уже на этой стадии, чем экономили время.
Затем собеседование с кандидатом проводили несколько человек из всей компании. Если кандидат проходил эти интервью, его приглашали поработать один день с командой. Затем руководство отправляло всем сотрудникам вопросник, чтобы узнать их мнение о кандидате. Но вместо обычных вопросов они спрашивали: «Полюбит ли он работать здесь?» или «Понравится ли вам, что он станет работать с вами?».
На этом этапе не делалось никакого предложения, чтобы обе стороны могли чувствовать себя максимально свободно. Если всё совпадало, то кандидат проходил финальное собеседование и получал предложение о работе. Если уверенность не была полной, то он получал отказ.
Однажды у них был кандидат, который хотел получить работу в команде установки полок. Это важная роль, ведь установщики являются лицом товара и компании. Кандидат демонстрировал хорошие навыки, но во время разговора с командой Марк выяснил одну деталь. В конце рабочего дня, когда они укладывали инструменты, кандидат просто кинул инструменты в ящик и закрыл крышку. Вам или мне это могло бы показаться недостойной внимания мелочью, которая не перечеркивает целый день безупречной работы. Но для команды это означало безответственность, которая не соответствовала их видению идеального сотрудника. Марк выслушал и согласился. Затем он вежливо сказал кандидату, что тот не вполне соответствует Vitsoe.
Как отказаться от предложения, которое само идет в руки
Быть придирчивым по отношению к проходящим мимо альтернативам — это одно, но гораздо сложнее так же обходиться с возможностями, которые сами идут в руки. Мы получаем предложение о работе, которого не ожидали. Появляется сторонний проект, не имеющий отношения к нашему основному занятию, но который может принести легкие деньги. Кто-то просит нас помочь с тем, чем мы любим заниматься, но за бесплатно. Что же мы станем делать?
В таких ситуациях страх что-то упустить набирает полную силу. Как же отказаться от предложения, которое само идет к нам в руки? Оно необязательно пригодится, но сейчас его слишком легко получить, поэтому мы рассматриваем этот вариант. Но если мы согласимся просто потому, что это очень легкая добыча, то рискуем более значимым предложением, которое может появиться позже.
С такой ситуацией столкнулась Нэнси Дюарт во время создания агентства графического дизайна. Когда компания получала работу, то деньги были повсюду. Она бралась за разработку корпоративного стиля, веб-дизайна, создание презентаций. Очень скоро она стала похожа на любое другое дизайнерское агентство.
Тогда Нэнси решила применять более строгие критерии. Она подумала, что же они могут делать, чтобы отличаться от остальных. Совместно с коллегами они решили, что настоящим шансом является то, чем больше никто не хочет заниматься, — дизайн презентаций.
Они увидели способ реабилитировать ту работу, от которой все отказывались. Они хотели использовать свои знания и способности, чтобы стать самой лучшей компанией мира в области презентаций. Чтобы достичь этого, им необходимо было отказаться от всего остального. Даже в экономически сложные времена. Даже когда им предлагали хорошо оплачиваемую работу. Это являлось ценой, которую нужно было заплатить.
Нэнси сказала мне, что это самое правильное решение из всех, что она когда-либо принимала. Такие действия позволили ее агентству стать настолько уважаемым, что к ним обратился за помощью известный политик Альберт Гор, когда ему было нужно создать презентацию. Они взялись за работу и сделали презентацию для знаменитого документального фильма об изменении климата «Неудобная правда». Это всего лишь один из многих примеров.
Поисковый механизм нашего мозга, или Лучшая пицца в Бруклине
Применение узких критериев к важным вопросам жизни позволяет лучше использовать сложный поисковый механизм нашего мозга. Считайте, что это как разница между двумя запросами «хороший ресторан в Нью-Йорке» и «лучшая пицца в Бруклине».
Если мы будем думать и искать «хороший шанс для карьеры», то мозг выдаст множество страниц, которые надо будет просмотреть. Почему же вместо этого не задаться тремя более узкими вопросами: «Чем мне больше всего нравится заниматься?», «Где мой талант раскроется лучше всего?» и «В чем больше всего нуждается мир?».
Разумеется, поисковая выдача будет содержать гораздо меньше страниц. Нам не нужен избыток хороших вещей, которые мы можем сделать. Мы ищем всего лишь одну, в которой достигнем высшей точки реализации своих способностей.
Энрик Сала является примером того, кто использовал подобный принцип в своей жизни. В начале своего профессионального пути Энрик был профессором в престижном Институте океанографии Скриппса в Калифорнии. Но он не мог избавиться от чувства, что эта карьера всего лишь близка к той, которая ему действительно нравится.
Он ушел из института на работу в National Geographic. Там он добился успеха и получил интересную возможность поработать в Вашингтоне, которая опять не полностью совпадала с его желаниями. С тех пор как он посмотрел фильм о путешествии Жака Ива Кусто на борту «Калипсо», он мечтал о том, чтобы плавать под водой самых красивых океанов.
И через пару лет Энрик получил великолепный шанс. Ему предложили стать штатным исследователем National Geographic, при этом он мог бы проводить много времени, погружаясь под воду в самых удаленных уголках планеты, сохраняя при этом позиции в науке и влияя на глобальную политику.
Ценой работы его мечты был отказ от большого количества хороших и даже очень хороших параллельных альтернатив и ожидание той самой, которая ему больше всего подойдет. И оно того стоило.
Энрик — относительно редкий пример человека, который занимается на работе тем, что по-настоящему любит, использует свой талант и служит важным мировым потребностям. Его главная цель — создание эквивалента национальных парков для защиты последних нетронутых мест в океане — по-настоящему достойное занятие для эссенциалиста.
Источники информации:
- http://uptu.work/kak-vybrat-iz-neskolkih-predlozhenij-o-rabote/
- http://narabote.club/poisk/vybor-mezhdu-dvumya.html
- http://hr-portal.ru/story/zadayte-sebe-eti-2-voprosa-chtoby-sdelat-pravilnyy-vybor-mezhdu-bolee-prestizhnoy-i-bolee
- http://www.yburlan.ru/biblioteka/smena-raboty-slozhnyj-vybor-mezhdu-privychnym-i-luchshim
- http://hr-metod.com/sovety-soiskatelyu/5-sovetov-kak-vybrat-rabotu-iz-dvuh-i-bolee-variantov.html
- http://finexecutive.com/ru/news/kak_vybraty_megdu_dvumya_predlogeniyami_raboty
- http://lisa.ru/psichologia/karera/654622-stoit-li-ovchinka-vydelki-riskovat-li-stabilnoj-rabotoj-radi-perspektivnogo-predlozheniya/
- http://formaetsensum.ru/kak-sdelat-pravilnyy-vybor-s-pomoshuy-prostogo-kvadrata.html
- http://www.7ya.ru/article/Kak-sdelat-pravilnyj-vybor-professii-raboty-sotrudnika-4-istorii-2017/